Новая церковь сейчас интенсивно восстанавливается. Имеется большой щит с историческим описанием дер. Бывалино. Привожу надпись на транспаранте «В Вохонских землях в начале XVII века по реке Дрездна несколько раз являлась икона великомученика Никиты. В местах ее явления чудесным образом начинали бить целебные чудотворные ключи. Православные, видя такую божественную милость и небесную помощь страждущим строили в этих местах часовни. История храма святого великомученика Никиты в деревне Бывалино тоже связана с явлением иконы этого замечательного святого. Об основании храма во имя великомученика Никиты предание говорит, что храмовая икона этого святого явилась на месте существовавшего храма и это произволение Божие послужило указанием к сооружению храма во имя великомученика Никиты. Освящен деревянный храм был в день памяти святого  290 лет назад – 15 сентября 1717 года. Современное каменное здание храма великомученика Никиты основано в 1861 году в день его памяти. Явленную икону великомученика Никиты поставили в новом храме, трехпрестольном с приделами Казанской иконы Божьей Матери, Илии Пророка и Никиты Мученика. Предполагалось, что здесь, по желанию императора Алексадра II, будет основан женский монастырь. О пришедших тяжелых временах  в 1917 году написал служивший тогда протоирей Михаил Садиков: «Весь народ разбился на два лагеря – буржуи и пролетарии, причем последние были больше чем полноправные граждане, а первые – меньше чем рабы». Наступившая трагическая эпоха оставила кровавый след и на Бывалинской земле. Исполком Московского Областного Совета 11 апреля 1941 года вынес решение о закрытии церкви в с. Бывалино Павлово-Посадского района и переоборудование ее здания под школу. Чудотворная икона святого Никиты из храма Никитского погоста д. Бывалино хранилась долгое время в боковом приделе церкви на Уползах. В 1996 году древнюю святыню перенесли торжественным крестным ходом в родной Никитский храм, переданный Церкви в 1991 году. Деревянный храм Никиты –мученика не сохранился – сожжен в конце 1980-х годов, остались лишь его фотографии. Восстановительные работы в каменном храме были начаты протоиреем Михаилом Сырчиным, а с октября 1992 года настоятелем Никитской церкви стал иеромонах Амвросий (Шевчук).

http://sobory.ru/article/?object=23565

«Сейчас идет реставрация, но в храме не прекращаются богослужения, – сказал отец Александр. – Мы как-то умудряемся не мешать друг другу. До окончания работ у нас нет возможности служить каждый день, мы служим только по пятницам, субботам, воскресеньям и праздникам». Справка Церковь святого великомученика Пантелеимона – одна из старейших в городе. В 1722 году на территории Партикулярной верфи на берегу Фонтанки был выстроен деревянный мазанковый храм. Освящение его состоялось 2 сентября 1722 года в отсутствие императора Петра I, бывшего в Астрахани и приславшего приказ об освящении церкви во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона. Церковь была задумана императором как храм-памятник боевой славы российского флота, в знак благодарности за две морские победы в Северной войне -- при Гангуте 27 июля 1714 года и Гренгаме 27 июля 1720 года: обе состоялись в день памяти св. великомученика Пантелеимона. В 1734 году по повелению императрицы Анны Иоанновны рядом с обветшавшей к тому времени деревянной церковью был заложен каменный храм, сохранившийся почти в первоначальном виде до нашего времени. Освящение церкви состоялось 27 июля 1739 года. Главными святынями храма были две иконы Святого великомученика и целителя Пантелеимона с частицами его мощей. Ежегодно в день памяти святого Пантелеимона в церкви служили благодарственные молебны в честь победы при Гангуте. В начале XX века на фасаде церкви установлены мемориальные доски с перечнем воинских частей, участвовавших в сражении при Гангуте. Греческие образа св. Пантелеимона и Успения подарила приходу Императрица Мария Александровна. Довольно много предметов датировалось XVIII веком: серебряная утварь, иконы «Св. Николай в житии», «Семь Вселенских соборов», резной золоченый иконостас, сделанный, очевидно, резчиками Партикулярной верфи. В 1867 году при церкви открыто благотворительное общество, которое имело женскую богадельню и детский приют, в 1906 году - первый в городе церковно-приходской совет, в 1913- м – братство святителя Иоасафа Белгородского. Последним до революции настоятелем был протоиерей Николай Георгиевич Дроздов, церковный публицист.

http://old.aquaviva.ru/news/2008-02-04/4...

Так и св. Димитрий нередко спасал свой родной город Солунь от голода и от нападений врагов: «однажды оказался недостаток хлеба в городе и окрестностях, так что многие стали умирать от голода. И что же? Неожиданно начали прибывать к городу корабли с хлебом из отдалённых стран, и корабельщики объяснили, что они имели намерение отвезти хлеб в другие страны, но направлены были в Солунь явлением св. Димитрия... Также, когда Аравитяне осадили Солунь, и граждане просили защиты у св. Димитрия, то одному благочестивому человеку, именем Иллюстрию, было видение, свидетельствовавшее, что, по ходатайству перед Богом св. Димитрия, город будет избавлен от врагов. И действительно, неприятели утром неожиданно сняли осаду и ушли»... 312 . Вообще, о чудесах св. великомученика Димитрия составлены три пространные книги Иоанном, архиепископом Солунским в VII веке – на основании свидетельств достоверных или на основании его собственного наблюдения. Затем в деяниях св. говорится о позднейших чудесах. Об истечении игра от мощей его сведения находятся у Иоанна Камениаты в X веке 313 . Благоговейное почитание св. великомученика Димитрия распространено и в России. Имя его, по Русским летописям, предваряет имена всех святых; о нём упоминается у Нестора при рассказе о взятии великим князем Олегом Константинополя. Когда Славянские воины нанесли поражение Византийцам, то «убояшася Греци, – говорит св. Нестор, – и рекоша: несть се Олег, но св. Димитрий послан на ны от Бога» (Нест. лет. 18 стр.). Русские князья с XII века, а может быть и ранее – для возвышения своего удела, для охранения от нападения на свои города врагов, усиливались приобретать что-либо от мощей «отечестволюбца» св. Димитрия. Евфросиния Полоцкая из Палестины принесла крест, в котором, между разными святынями, была частица от мощей св. Димитрия. «В 1198 году января 10 привезли великому князю (Всеволоду Юрьевичу во Владимир) из Фессалоники 314 доску св. Димитрия 315 , именно – икону св. великомученика, писанную на его гробовой доске, и это радостное событие, как важное, было внесено, как праздник, в древние святцы. Сначала эта икона находилась в Киеве, потом перенесена во Владимир, а в 1380 году в Москву, и поставлена в Успенском соборе, где был придел св. Димитрия, имевший важное значение для Русских князей и царей. – Богатые монастыри и великолепные храмы созидались Русскими князьями в честь св. Димитрия Солунского, и именем его называли они часто своих старших сыновей. День памяти его во всей России в старину считался в числе больших праздников, и Богослужение на этот праздник отличалось особенной торжественностью 316 . «Велика обрете в бедах тя поборника вселенная, страстотерпче, языки побеждающа, – воспевает св. Церковь великомученика Димитрия, – якоже убо Лиеву низложил еси гордыню, и на подвиг дерзновенна сотворив Нестора: тако, святе Димитрие, Христу Богу молися, даровати нам велию милость».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Так искажаются факты. А порой и важные обстоятельства событий, как в случае с датой Бородинской битвы и других важных вех нашей истории, например, Куликовской битвы, которую нам предлагают праздновать 8 сентября по григорианскому, а не по юлианскому календарю, когда она реально и произошла, и это был двунадесятый праздник - Рождество Пресвятой Богородицы. Во-вторых, и это самое важное, хронологический произвол приводит к игнорированию связи духовной (церковной) хронологии с мирской хронологией - историей развития государства и общества. А ведь если мы возьмем себе за правило накладывать церковный календарь и Пасхалию на календарь исторических событий, то можем сделать не только удивительные открытия, но порой и просто понять логику участников исторического процесса, открыть важные особенности самого исторического факта. К примеру, мы можем понять логику действий накануне битвы под Полтавой Петра Великого, который, вооружившись недавно прославленной Каплуновской иконой Божией Матери, хотел дать решающий бой шведам в день памяти своего небесного покровителя - в день Первоверховных Апостолов Петра и Павла. Это кстати, важный штрих к портрету «безбожника на троне», нарисованный либеральной историографией. Однако шведы подошли двумя днями раньше, и бой пришлось дать в день памяти преподобного Сампсона Странноприимца, и этот живший в конце V - начале VI века римлянин стал с тех пор, можно сказать, русским святым. А теперь о самом главном. Если самые важные события отечественной истории наложить на церковный календарь и Пасхалию, то мы придем к удивительному открытию: почти все они происходили в дни великих христианских праздников . Напомню самые яркие события. Невская битва, в которой прославился благоверный князь Александр Невский, произошла в 1240 году в день памяти святого равноапостольного князя Владимира Крестителя. Ливонских рыцарей в Ледовом побоище в 1242 году русские войска под водительством того же князя Александра разгромили за 15 дней до Пасхи, т.е. в субботу Акафиста Пресвятой Богородицы. Куликовская битва, как уже упоминалось, произошла 8 сентября 1380 года в день Рождества Пресвятой Богородицы (не мог же Мамай заранее договориться с русскими и привести войска именно в этот день!). Казань русские войска под началом Царя Иоанна Грозного взяли 2 октября 1552 года, на следующий день после Покрова Пресвятой Богородицы. А через 30 лет 26 октября 1582 года в день памяти покровителя православного воинства Великомученика Димитрия Солунского казаки атамана Ермака Тимофеевича взяли Кашлык - столицу Сибирского ханства. Морское сражение при мысе Гангут, решившее исход Северной войны и приведшее к закату морской мощи Швеции, произошло в день памяти одного из самых почитаемых святых Великомученика и Целителя Пантелеимона 27 июля 1714 года. Великое Чесменское морское сражение (24-26 июня 1770 года) началось в день Рождества Иоанна Предтечи, а закончилось в память Тихвинской иконы Божией Матери.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/06/09/sv...

Но ведь чудо Божие совершается в ответ на участие людей, в первую очередь в молитве, а в таких судьбоносных случаях, о которых мы сейчас говорим, и на реальное соучастие. Если бы наши бойцы не стояли насмерть, если бы наши труженики тыла не работали по двенадцать часов у станков, если бы даже дети не включились в эту борьбу, то только молитв было бы недостаточно. Но когда героический труд и самоотверженная борьба со страшным врагом сочетались с возрождением веры в безбожном Советском Союзе, когда люди тысячами пошли в храмы, в том числе закрытые, и молились, когда военачальники не боялись молиться и осенять себя крестным знамением, — вот тогда Господь и обратил милость Свою к Отечеству нашему, заблудившемуся, отказавшемуся от Бога, но через огромную скорбь вернувшемуся к вере. И подлинное возрождение веры началось под раскаты орудий, несших смерть в Великой Отечественной войне. Поэтому событие, которое мы сегодня вспоминаем, — это, конечно, преставление святого великомученика и чудотворца Георгия, но одновременно мы вспоминаем великую Победу нашего народа, которая совершалась по милости Божией и по предстательству святого великомученика. И как замечательно, что здесь, в Парке Победы, был построен храм, и как замечательно, что он назван в честь великомученика и Победоносца Георгия, и как важно, что каждый год в этот день мы вспоминаем имя святого спасителя Руси и героизм нашего народа, одержавшего победу в самой смертоносной и самой страшной войне в истории человечества! Верим, что если и дальше народ наш будет укрепляться в вере, если и далее наши Вооруженные силы, как и сегодня, не будут исключать из своей внутренней жизни молитву и богослужения, но по милости Божией будут все более и более обращаться за помощью ко Господу в совершении своих ратных подвигов, — то победа будет с нами. Память святого великомученика и чудотворца Георгия — это память о великом чуде избавления нашего народа от смертельной опасности, страны нашей и Церкви нашей от полного уничтожения. Потому что враг никогда бы не смирился с тем, что Предстоятель Церкви митрополит Сергий смело призывал народ к защите Отечества в самые трудные мгновения. Когда, казалось, не оставалось никакой надежды на спасение, голос Церкви звучал во всех храмах. Их тогда было мало, большинство храмов были закрыты, но как много людей пришли тогда и в закрытые храмы и, стоя у дверей, молились и просили Господа о победе!

http://pravoslavie.ru/153489.html

В начале битвы русские войска выдержали лобовой удар " железной свиньи " , понеся тяжелейшие потери. Большой отряд крестоносцев уже зашел в тыл русским воинам, когда возглавлявший центр русской армии князь Довмонт, разгромив основные силы ордена, перешел в наступление. Русские гнали остатки " железной свиньи " почти 7 километров до самого Раковора. Когда русские войска обнаружили полк немцев, зашедший им в тыл, наступил вечер. Рыцари, пользуясь темнотою, ушли. Даже немецкие хроники назвали Довмонта героем Раковорской битвы. После победы обессиленное русское войско вернулось домой. Однако, дружина Довмонта, продолжая преследовать крестоносцев, дошла до южного побережья Балтийского моря. После битвы под Раковором Довмонт построил в псковском кремле церковь во имя своего небесного покровителя святого Тимофея Газского. Летопись свидетельствует, что в апреле 1268 года, через два месяца после Раковорской битвы, " останок собравшейся поганой латыни " перешел границу Псковского княжества. Довмонт, собрав только 60 дружинников и псковичей, вышел навстречу тысячному отряду тевтонских рыцарей. 23 апреля (6 мая), в день памяти святого великомученика Георгия Победоносца, воины Довмонта разгромили крестоносцев на реке Мироповне, впадающей в Чудское озеро. Заманив крестоносцев на покрытый камышом остров, Довмонт приказал зажечь заросли. В бою и огне погибло около 800 захватчиков. " Боголюбивый князь Довмонт зажже остров и пожже их под травою, а инии побегоша, а власы их зажжени горят, а иных иссече, а инии истопиша в воде пособием Святыя Троицы и славного великого воина Георгия " . В память о победе Довмонт построил в Пскове храм во имя святого великомученика Георгия Победоносца. Летом 1272 года войско Тевтонского ордена во главе с магистром захватило Изборск и осадило Псков. Ливонская рифмованная хроника сообщает, что в походе участвовало 180 братьев-рыцарей, 18000 ополченцев и 9000 тысяч корабельщиков. 8 (21) июня, в день памяти святого великомученика Феодора Стратилата, не дожидаясь войска, направившегося на помощь Пскову из Новгорода, Довмонт неожиданно атаковал крестоносцев.

http://pravoslavie.ru/archiv/dovmont.htm

По мере прохождения его высочества и следовавшей за ним свиты его через ряды иночествующих оставшиеся позади присоединялись к шествующим. У святых врат встретил его настоятель обители 93-летний старец игумен Герасим с животворящим крестом и духовник русского братства старец иеросхимонах Иероним со святой водой, с 32 иеромонахами и 10 иеродиаконами в парчовых ризах с хоругвями и кадильницами; от святых врат до дверей соборной церкви было постлано красное сукно 2 . Приложившись к святому кресту, его высочество изволил отсюда шествовать при пении: «Достойно есть...» в соборный храм святого великомученика Пантелеимона, весь горевший огнями, как в светлое Христово Воскресение. По выслушании здесь обычного молитвословия и возглашения многолетия, иеросхимонах Макарий приветствовал высокого гостя следующею речью: «Благоверный государь, великий князь! Сретая тебя в храме древнейшей русской Афонской царской обители, посвященной имени святого великомученика и целителя Пантелеимона, день памяти которого знаменательно для нас совпадает со днем рождения твоей августейшей родительницы, мы – русские афонцы, радостно приветствуем в твоем лице благоцветущую отрасль благочестивого корене царей наших, присных покровителей жребия Божией Матери – святой Афонской горы и смиренно просим тебя засвидетельствовать твоим августейшим родителям одушевляющие нас чувствования любви, благодарения и вседневной молитвенной о них памяти. После литургии и краткого благодарного молебна, окончившегося многолетием царствующему дому, его высочество изволил приложиться к кресту, причем старец игумен поднес на благословение ему от обители икону святого великомученика Пантелеимона, а служащий иеросхимонах Макарий просфору. Из церкви великий князь и его свита прошли наверх, в приготовленный для них нарочито архондарик, наверху которого извне торжественно развевался брейд-вымпел его высочества. На пороге этого архондарика его высочество, по русскому обычаю, был встречен хлебом и солью старцем духовником русского братства иеросхимонахом Иеронимом.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Посещение Ливана всегда оставляет особый след в душе, потому что земля эта — часть Святой Земли. По ней ступали ноги апостолов, с ней связано самое начало существования христианской Церкви. С этой землей связаны великие деяния, которые совершались в Антиохийской Церкви. Ей известны труды святых отцов, выдающихся церковных писателей и мыслителей. Ей известны труды выдающихся церковных канонистов, юристов, которые участвовали в создании законов Византийской империи, известных как кодекс Юстиниана. Эта земля также известна и защитой Православия от ересей и расколов. Это было место, от которого во многом зависели судьбы Вселенской Церкви. Это величие Антиохийской Церкви, заложенное трудами святых апостолов Петра и Павла, прошло через века и ныне являет себя особым образом, неся свидетельство о христианских ценностях в многокультурном обществе Ливана, Сирии и других стран Востока. Мы все принадлежим к единой Православной Церкви, в которой стираются всякие национальные и политические границы. Мы живем одной жизнью, где бы физически мы ни находились, — в Ливане, Сирии, России, Украине, Белоруссии или другой стране, потому что мы все объединены одной Церковью — Вселенской Православной Церковью, которая сохраняет величие и святость Предания, исходящего от святых апостолов. Сей святой собор освящен памятью святого великомученика Георгия Победоносца, и имя святого великомученика бережно сохраняется здесь, на этой земле. Этот святой также является одним из самых почитаемых святых на Руси. Мы верим, что святой Георгий является защитником Святой Руси, и эта наша вера основывается на исторических фактах. Вторая мировая война началась для России в день, когда мы праздновали память всех святых, в земле Российской просиявших. Этого, конечно, не знали те, кто начал агрессию против нашей страны. Завершилась эта война победой, и русский солдат вошел в Берлин и разрушил цитадель фашизма. И произошло это в день памяти святого Георгия Победоносца, который Церковь празднует 6 мая. И полководец наш маршал Жуков, с именем которого во многом связывается победа над грозным врагом, носил имя великомученика Георгия Победоносца. И потому память святого Георгия очень близка сердцу нашего народа.

http://patriarchia.ru/db/text/1674532.ht...

Проповедь в день Радоницы после литургии в Архангельском соборе Московского Кремля 3 мая 2022 г. Победа жизни над смертью Георгий Победоносец всегда был символом подлинной победы — победы правды над злом, победы жизни над смертью. И неслучайно именно в Российской Империи, православной стране, которой пришлось силой завоевывать право на жизнь не по чужим лекалам, не по чужим законам, а по собственной правде, идущей от самых источников нашей веры, орден Георгия Победоносца стал высшей военной наградой. Победа была достигнута героизмом народа нашего по Божиему Промыслу И то, что в год Победы память святого великомученика Георгия Победоносца пришлась на день Светлого Христова Воскресения, было воспринято как особый знак и свидетельство о том, что Победа, на алтарь которой были принесены огромные жертвы, была достигнута героизмом народа нашего по Божиему Промыслу и по Божиему благословению. Так и воспринимался День Победы большинством нашего народа в тот 1945-й год. И удивительно, что и маршал Победы Георгий Жуков тоже носил имя в честь святого великомученика Георгия. Проповедь в день памяти великомученика Георгия Победоносца после литургии в храме Христа Спасителя 6 мая 2022 г. Сегодня нужно быть едиными в самом главном Мы должны консолидировать все наши силы, и духовные, и материальные, чтобы никто не посмел посягнуть на священные рубежи нашего Отечества. Мы должны все вместе трудиться, чтобы Господь оградил Отечество наше от всякого врага и супостата Мои родные и близкие погибли во время войны или умерли в Ленинградской блокаде. Я родился сразу после войны — в 1946-м году, я помню послеблокадный Ленинград. На всех нас, на том первом послевоенном поколении, лежала печать скорби, жертв, потерь, разрушений. Мы все это помним, и поэтому сегодня особенно молимся и должны все вместе трудиться, чтобы Господь оградил Отечество наше от всякого врага и супостата, чтобы народ наш объединился, преодолев все естественные для человеческого общества разногласия и расхождения во мнениях и жизненных позициях. Сегодня всё нужно отставить в сторону и быть едиными в самом главном — в нашей готовности любовь к Отечеству проявить реально, и делом, и словом, и способностью защитить свой народ и свою страну.

http://pravoslavie.ru/146436.html

Об этом же говорил и председатель Совета ректоров вузов Самарской области, председатель Совета ректоров медицинских и фармацевтических вузов России, ректор Самарского медицинского государственного университета, действительный член Академии медицинских наук, профессор Геннадий Петрович Котельников. - Врач должен быть готов к подвижническому труду, должен понимать, что ему не обойтись без помощи Божией. Понимание этого приходит не сразу. Для этого и проводятся такие конференции, - сказал Геннадий Петрович. - Мы всегда говорим нашим студентам, что лечить нужно больного, а не болезнь. А ведь у больного болеть может не только тело, но и душа. Поэтому наши студенты тоже не остаются в стороне от духовного воспитания. Уже не первый год действует межвузовская кафедра теологии, и студенты ходят на лекции этой кафедры с большим удовольствием. В Самаре открываются больничные храмы, священники окормляют больных, находящихся на лечении в самарских больницах. Одним из первых в Самаре был открыт госпитальный храм-часовня в честь святого Великомученика Георгия Победоносца в Самарском областном госпитале ветеранов войн. Это было 15 лет назад, 6 мая, в день памяти этого святого. Сейчас в храме-часовне открыт уже второй придел в честь святого Великомученика Пантелеимона. Действует храм во имя святого Великомученика и Исцелителя Пантелеимона при санатории имени Чкалова. Действуют храмы в Самарской областной клинической больнице им. Калинина и в городской больнице имени Николая Ивановича Пирогова. - В Самарском областном госпитале ветеранов войн ведется совместная работа врачей и сотрудников медицинского отдела Самарской епархии, - подчеркнул в своем выступлении начальник госпиталя Олег Григорьевич Яковлев. - Мы как медики убеждены, что это является неотъемлемой частью медицинской духовной реабилитации наших пациентов - участников войн и военных конфликтов. Конференция длилась два дня. За это время состоялись секционные заседания на различных площадках - в вузах и клиниках. 29 мая 2010 г.

http://pravoslavie.ru/35490.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010