На секции «Слово Божие в мире тишины», собравшей православную слабослышащую молодежь из разных регионов России, рассматривались проблемы миссии среди глухих и слабослышащих. Перед собравшимися выступил епископ Игнатий Бронницкий. Выступление епископа сопровождалось сурдопереводом. На всех секциях  Форума обсуждались самые актуальные и интересующие молодежь вопросы, в том числе о социальном служении и миссионерской работе среди студентов светских вузов, вопросы вхождения молодежи в православную традицию. Обсуждались и вырабатывались формы и методы молодежной работы на приходах. 24 мая участники и гости Форума приняли участие в праздничном шествии, в день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, которое возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, а также Мэр Москвы Ю.М. Лужков. Колонна участников Форума шла под красочными флагами с надписью «Вера и дело» и несла 25-ти метровую растяжку с призывом «Подумай о будущем России!» Форум «Вера и дело» завершил свою работу 27 мая в Российском Государственном Социальном Университете, где для студентов прошли секции по темам: «Что Евангелие может дать современному человеку?»,  «Все, что вы хотели бы узнать о Боге и религии, но боялись спросить», «Как создать и сохранить семью». Больше всего было желающих. узнать о Боге и религии. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-moskve-sostoyalsya-i...

По окончании Божественной литургии Предстоятелей Русской Православной Церкви и Православной Церкви Чешских земель и Словакии приветствовал протоиерей Алексий Ющенко. Отец Алексий преподнес Святейшему Патриарху Кириллу холст работы чешского художника середины XIX века с изображением Христа в терновом венце. Блаженнейшему Митрополиту Христофору настоятель подворья преподнес митру с изображением святого Христофора работы современных белорусских мастеров. Учащиеся воскресной школы передали Его Святейшеству и Его Блаженству свои лучшие рисунки. Затем к участникам торжеств обратился Блаженнейший Митрополит Христофор, который, в частности, сказал: «Минуло десять лет с того памятного дня, как Церковь Чешских земель и Словакии обрела свое представительство при Патриархе Московском и всея Руси в святом граде Москве. За эти годы подворье Православной Церкви Чешских земель и Словакии, расположенное в восстановленном с большой любовью храме в честь святителя и вселенского чудотворца Николая в Котельниках, стало зримым духовным символом братских во Христе отношений обеих Церквей: духовной матери Русской Церкви и ее духовной дочери — нашей Церкви в Чехии, Моравии и Словакии. На нашем подворье в Москве и во всех храмах нашей Церкви всегда возносится молитва Богу за всю Русскую Православную Церковь в знак бесконечной любви и признательности за неизменную поддержку святого Православия в Чехии и Словакии, прошедшего тернистый путь на нашей Родине. Помощь Божия и помощь Русской Церкви не дали нашей вере погибнуть. В дар любви к русскому народу на Чешское и Словацкое Подворье в Москве, которое уже много лет служит духовным мостом между нашими Церквями, странами и народами, были принесены частицы мощей святой Людмилы, княгини Чешской, и ее внука святого князя Вячеслава. Почитание святой Людмилы в России сегодня неразрывно связано с подворьем нашей Поместной Церкви в Москве, и в день ее памяти, 29 сентября, для совместной молитвы в храме святителя Николая в Котельниках собираются православные из России, Чехии, Словакии, Украины, Сербии, Грузии, Польши и других стран, потому что все мы — род христиан православных. Я вижу в этом живую традицию славянского и православного единства, восходящую к высоким примерам великих просветителей — святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей Словенских, которые несли свои жертвенные апостольские труды на территории Чехии и Словакии.

http://patriarchia.ru/db/text/947236.htm...

" Под руководством епископа Арсения жизнь в Пятигорском монастыре стала заметно улучшаться под его опытным авторитетным руководством (…) Стал проходить строже набор в монастырь (…) Запрещено всем монашествующим ходить " по сбору по миру " , где они " обмирщались " . 14 августа 1914 года во время Всенощного бдения под престольный праздник Успения Пресвятой Богородицы разыгралась трагедия. Около пяти тысяч паломников, пришедшие вместе с крестным ходом из Пятигорска, заполнили единственный монастырский храм. Маленький храм вместил около 500-600 человек, остальные молящиеся стояли плотным кольцом вокруг него. В храме кто-то крикнул: " Хоры валятся! Пожар " . И все молящиеся устремились на выход. В результате давки погибло семь старушек, сидевших на ступеньках храма. Что же касается внутреннего течения жизни в обители, то в совершении монастырского богослужения братия руководствовалась традицией афонской Иоанно-Богословской келии. За каждым богослужением присутствовала вся братия, кроме тех, кто был занят на неотложных послушаниях. Ежегодно в монастырь из Пятигорска совершалось два крестных хода. Один накануне престольного праздника обители 14 августа от Спасского собора. Другой, совершавшийся с 1911 года в день памяти святых равноапостольных Мефодия и Кирилла 11 мая, называвшийся детским, был замечателен тем, что в нем участвовали учащиеся приходских школ Кавказских Минеральных Вод. В Пятигорске у монастыря было подворье, и при нем приходская школа, которую из-за острой нехватки денег в 1911 году закрыли. С 1917 по 1919 года на подворье Втро-Афонского монастыря проживал находившийся на покое митрополит Питирим (Окнов). Хозяйственная часть монастыря состояла из коровника на 30 коров и небольшого огорода. В начале первой мировой войны 25 насельников Второ-Афонского монастыря ушли на фронт в качестве братьев милосердия, а в самой обители был устроен лазарет на 10 кроватей с полным содержанием для раненых и больных воинов. В 20-х годах Второ-Афонский монастырь стал оплотом православия перед лицом обновленчества.

http://sobory.ru/article/?object=05784

Почему в Румынии приняли такое решение? Да еще и 24 мая, в день памяти свв. равноапостольных Кирилла и Мефодия. Праздник славянского единства, особо почитаемый в православных церквях Центральной и Восточной Европы. Вероятно, дело не только в том, что Румынская Церковь живет по новому стилю, да и сам праздник не обладает для нее такой значимостью, как для славянских Церквей. Данное решение Синода было вызвано несколькими причинами, как церковными, так и сугубо политическими, имеющими определенные следы русофобии. Прежде всего, Румынский Патриархат за счет расширения сети приходов и количества духовенства Бессарабской митрополии на территории Молдовы усиливает свое влияние в регионе и всячески содействует политике Бухареста, направленной на интеграцию Молдавии в состав Румынии. Унионистские настроения, доминирующие в румынском обществе, вызваны не только обостренным национальным чувством, но и социально-экономическими причинами. К примеру, в Румынии остро стоит вопрос оттока населения в страны Западной Европы. Согласно данным ООН, в течение 15 лет, с 2000 по 2015 гг. из страны уехало около 3,4 млн человек (15% населения). По этому показателю Румыния стоит на 2 месте в мире после Сирии. Эмиграция приобрела существенные масштабы после вступления Румынии в ЕС в 2007 г. Замещать трудоспособное население в Бухаресте планируют гражданами Молдавии, которым обещают легкий путь в Европу в случае успешной интеграции двух стран. Церковь активно поддерживает такой курс властей. В качестве примера из недавнего прошлого можно привести участие высшего руководства Румынского Патриархата в официальных мероприятиях, прошедших на высоком государственном уровне в марте 2018 г. и посвященных 100-летию вхождения Молдавии в состав Румынии. Похоже, что в РумПЦ унионистские интересы превалируют над церковными. Такой вывод напрашивается особенно с учетом того, что Патриархат стремится установить свой контроль и над областью Банат, которая расположена в Сербии и в которой проживает несколько десятков тысяч румын, из-за чего Сербский Патриархат неоднократно угрожал разрывом канонического общения с РумПЦ.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/05/26/ru...

Проповедь после литургии в храме Равноапостольных Кирилла и Мефодия в Калининграде 3 июля 2022 г Наши сердца являются полем битвы Чтобы дать людям шанс спастись, Господь вложил в нашу природу удивительный инструмент, который помогает нам самим определить, что хорошо и что плохо, — это совесть. Нет ничего подобного в животном мире; совесть — это то, что отличает человека, обладающего вечной душой. И сегодня наши сердца являются полем битвы. Если человек ослабляет голос совести, он подвергается огромной опасности. Проповедь в день памяти преподобных Сергия и Германа Валаамских после литургии в Валаамском монастыре 11 июля 2022 г Реальность нашей жизни. Апостол Петр исповедовал Иисуса, своего Учителя, Мессией, Господом и Спасителем. Исповедание апостола Петра легло в основу всей дальнейшей христианской истории. И мы с вами, как продолжатели апостола Петра, свидетельствуем миру, что Иисус есть Господь, пришедший в мир две тысячи лет назад. И потому вслед за апостолом Петром поколения и поколения христиан повторяют: Ты Сын Божий, Избавитель мира. Весть, которую нам принес Господь, — это не исторический сюжет, который изучается как далекое прошлое. Почему? Да потому что Господь Слово Свое, мысль Свою, проповедь Свою реально актуализирует всякий раз, когда мы собираемся для совершения Святой Евхаристии. Это реальность нашей жизни. Проповедь после литургии в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга 12 июля 2022 г. Победа духа Мы знаем, что преподобный Сергий благословил Димитрия Донского пойти на Куликово поле и дать там первое сражение татаро-монголам. Это было очень рискованное предприятие, как были рискованными и действия преподобного Сергия. А что, если враг вновь окажется сильнее? Речь тогда шла не только о военной победе — речь шла о победе духа, в каком-то смысле о победе нашей веры. Никогда народ наш не вступал в борьбу со смертельным врагом без молитвы Замечательная духовная традиция обращаться к Богу в тяжелые моменты исторических испытаний поддерживалась нашими правителями и полководцами и после события на Куликовом поле. Собственно говоря, никогда народ наш не вступал в борьбу со смертельным врагом без молитвы. Кутузов молится Пресвятой Богородице, и враг был изгнан из пределов нашего Отечества.

http://pravoslavie.ru/147496.html

Протоиерей Владимир Семавин, благочинный Мелеузовского округа Салаватской епархии , настоятель храма иконы Казанской Божией Матери, поделился опытом организации летних казачьих лагерей, в которых ребята получают навыки на занятиях по фланкировке шашкой, метанию ножей, рукопашному бою, другими видам спорта. В лагере священник проводит беседы на духовные темы, ребята посещают храм. Руководитель отдела по взаимодействию с казачеством Пензенской епархии протоиерей Александр Овцынов, настоятель храма в честь святого благоверного князя Александра Невского ( Вяземская епархия ), духовник филиала МГУТУ, поделился опытом духовного окормления молодежи, отметив ценность личного общения, особенно когда разговоры заходят на темы взаимоотношений с противоположным полом. «Укрепление семейных отношений невозможно без жертвенности, любви и служения близкому человеку», — подчеркнул священник. Руководитель духовно-просветительского центра святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в филиале МГУТУ в г. Вязьма протоиерей Александр Клименков отметил, что по традиции в конце последней смены в летнем казачьем лагере созывается съезд православной молодежи. А в течение последних семи лет 22 июня, в день памяти и скорби, в лагере проходят памятные мероприятия, первое из которых — построение молодых казаков в 4 часа утра, переход к мемориальному знаку, возложение цветов. На территории детского лагеря действует храм. Духовники региональных институтов окормляют молодых казаков на основании собственных планов, методических материалов Синодального комитета по взаимодействию с казачеством. Ответственный секретарь Синодального комитета иерей Тимофей Чайкин поблагодарил участников видеоконференции за качественную организацию встречи, состоявшийся полезный разговор, заинтересованный обмен опытом и мнениями, а также внимание студентов-казаков к информации на видеоконференциях, ставших в университете регулярными и необходимыми. Он с удовлетворением отметил, что с Божией помощью общими усилиями формируется эффективная система пастырского попечения о казачьей молодежи.

http://patriarchia.ru/db/text/4835115.ht...

С 2001 года, с самого начала становления жизни прихода при храме проводились многочисленные культурно-просветительские мероприятия, такие как: Рождественские театральные представления и концерты, праздничные елки для детей поселка, концерты хора и прихожан храма Воскресения Христова, приуроченные к празднику Пасхи, Дню Жен-мироносиц, памяти просветителей славян равноапостольных Кирилла и Мефодия – Дню славянской письменности. Проводились также мероприятия, посвященные Дню народного единства, Дню защитника Отечества, Дню знаний 1 сентября. Особым образом отмечается праздник Дня Победы. Каждый год в этот день у памятника погибшим воинам служится панихида, поздравляют ветеранов, затем бывает праздничный концерт и показательные выступления военно-спортивного клуба «Победоносец». Вот уже несколько лет проводятся ежегодные военно-патриотические слеты, посвященные Дню Победы и Дню защитника Отечества. С 2004 года в зале кинотеатра «Полет» каждую неделю проходил показ кинофильмов, духовно-просветительских и образовательных программ для воспитанников Быковского Детского Дома, близлежащих школ и всех желающих. Литературно-музыкальные встречи, посвященные творчеству А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева, Н. А. Некрасова, Л. Н. Толстого, Н. В. Гоголя, познавательные лекции «Буквица Славянская» прошли под руководством заслуженных учителей-словесников. Сейчас эти встречи переросли в литературный лекторий «Православие и российская словесность». В рамках духовного, творческого и эстетического образования были созданы: Воскресная школа, Детский хор, Детский кукольный театр, кружки рукоделия и прикладного искусства. Ежегодно совершаются паломнические поездки, велопробеги, организуется детский отдых в учебно-оздоровительных и военно-патриотических лагерях. При храме действует военно-спортивный клуб «Победоносец». На прилегающей территории построен спортивный комплекс с тренажерным залом, куда совершенно бесплатно приходят все желающие жители поселка укрепить здоровье. Богослужения в храме совершаются ежедневно. Малый храм [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Воскресенский_...

Священный Синод также постановил, чтобы днем памяти святого благоверного князя Великой Моравии Ростислава стал день 28 октября 31 . Время правления святого Ростислава на Великой Мораве 32 (846–870) ознаменовано постоянными воинскими конфликтами с франкской империей за полную свободу Великой Моравии от притязаний франкских баронов. После 850 г. Моравия отделилась от франкской империи. Уже в 846 г. святой Ростислав понял, что присутствие и деятельность миссионеров из Пассау на территории его государства не приносит ожидаемых плодов ни с точки зрения духовной, так как богослужение ведется все-таки на языке непонятном, ни с точки зрения культурной. Политически же наносился прямой ущерб. Было очевидно, что пассавские миссионеры использовали свое апостольское служение в целях сугубо политических в угоду франкским баронам и подчеркивали преимущество восточной Франкской империи, воспитывая народ в послушании ей. Дальновидный князь Ростислав, желая иметь у себя в государстве самостоятельную церковную организацию, обратился сначала в Рим к папе. Но папа Николай I не удовлетворил его желание. Тогда в 862 г. моравский князь обратился в Византию к царю Михаилу III и через своих послов передал следующее: “Людем нашым поганства отвергшимся и христианского закона держащимся, учителя не имамы таковаго, иже бы нам истинную веру христианскую в наш язык сказал, како да иныя страны на нас зряще, уподобилися быша нам. Того ради молим, владыко, посли нам епископа и учителя таковаго” (Слав. Житие святого Константина). Царь Михаил созвал собор (тогда патриархом был святитель Фотий), на котором было постановлено выслать на Великую Мораву миссию, тем самым удовлетворив просьбу моравского князя. Царь написал святому Ростиславу также следующее: “Приими их (святых Константина и Мефодия) как дар больший и честнейший паче всякого злата и сребра, каменя же драгаго и богатства преходящаго!”. В 836 г. святые братья Кирилл и Мефодий прибыли в Моравию. Святой князь Ростислав вместе с огромным множеством ликующего народа вышел навстречу святым Кириллу и Мефодию перед воротами столицы, где их торжественно приветствовали как представителей византийской миссии от императора Михаила, и получил от них как письмо, так и богатые дары, которые ему прислал император. По всей вероятности, это происходило на территории современного города Зноймо, что на южной Мораве, где в то время находилась столица Ростиславова государства.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Также сослужили:  схиархимандрит Илий (Ноздрин) ;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя;  протоиерей Всеволод Чаплин , председатель  Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества ;  протоиерей Николай Балашов , заместитель председателя ОВЦС МП;  архимандрит Филарет (Булеков) , заместитель председателя ОВЦС МП;  архимандрит Савва (Тутунов) , заместитель управляющего делами Московской Патриархии;  протоиерей Александр Агейкин , настоятель  Богоявленского кафедрального собора  г. Москвы; наместники монастырей и духовенство г. Москвы. Среди сослужащих были члены делегаций Поместных Православных Церквей:  Константинопольской  — митрополит Аркалохорийский, Кастелльский и Вианнский Андрей (Критская Архиепископия Константинопольского Патриархата); епископ Аморийский Никифор, игумен ставропигиального патриаршего монастыря Влатадон (Салоники); иеродиакон Тимофей (Цисмалидис);  Антиохийской  — митрополит Мексиканский, Центральноамериканский, Венесуэльский и Карибский Антоний; архимандрит Фади (Рабат);  Болгарской  — митрополит Видинский Дометиан; митрополит Ловчанский Гавриил; митрополит Варненский и Великопреславский Иоанн; митрополит Русенский Наум; архимандрит Дионисий (Мишев), начальник Синодального богослужебного отдела; диакон Иоанн Петков;  Элладской  — митрополит Калавритский Амвросий, иеродиакон Гервасий (Иоакимидис). Также сослужил епископ Сафитский Димитрий (Антиохийская Православная Церковь). В богослужении участвовали представители Поместных Православных Церквей при Московском Патриаршем престоле:  митрополит Киринский Афанасий  ( Александрийская Православная Церковь );  архиепископ Филиппопольский Нифон  (Антиохийская Православная Церковь); архимандрит Стефан (Диспиракис) ( Иерусалимская Православная Церковь );  архимандрит Феоктист (Димитров)  (Болгарская Православная Церковь);  архимандрит Серафим (Шемятовский)  ( Православная Церковь Чешских земель и Словакии ); архимандрит Александр (Пихач) ( Православная Церковь в Америке ).

http://patriarchia.ru/db/text/3659575.ht...

Хочется поблагодарить Святейшего за его внимание к делу православного образования вообще, и за внимание к нашему университету в частности. За последние годы Святейший Патриарх Кирилл сделал для образования очень много. Это и введение в школах курса Основ религиозной культуры и светской этики, и принятие решения об аккредитации духовных школ, о том, чтобы не только в духовных учебных заведениях, но и в светских вузах помочь организации православного образования на основе государственного образовательного стандарта " Теология " . Видя подвижнический труд Святейшего Владыки, мы от всего сердца молимся о том, чтобы Господь продлил, как можно дольше, счастливое время его управления нашей Церковью. Дай Бог, чтобы никакие огорчения не омрачали сердце Святейшего Патриарха, не отнимали бы у него радости и уверенности в любви и преданности его всероссийской паствы. Да укрепит его Господь Своею благодатью и да дарует ему сил и здравия на МНОГАЯ ЛЕТА! Первый заместитель Председателя Учебного Комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов В этом году и без того знаменательный для всей Церкви день тезоименитства ее Предстоятеля особо торжественен. Это связано и с не так часто случающимся совпадением праздника Вознесения Господня с днем памяти равноапостольных Кирилла и Мефодия, и конечно же с празднованием пятилетнего юбилея восстановления единства нашей Церкви, и с бесконечно долгожданным возвращением Иверской иконы Пресвятой Богородицы для церковной молитвы. Может быть, не случайно в этом году такое внешне заметное стечение обстоятельств. Господь и сама Владычица Неба и Земли укрепляют нас, русских православных людей, Русскую Церковь, ее Предстоятеля таким обилием благодати после месяцев нелегких испытаний. Все мы прошли этот путь от недель, когда Пояс Пресвятой Богородицы пребывал на нашей Родине до сегодняшних дней, как время одновременно и огромных радостей, и больших испытаний и скорбей. Мы можем только представить, через какую меру ответственности за Церковь и человеческие переживания должен был пройти наш Предстоятель Святейший Патриарх Кирилл в эти месяцы. И поэтому теплая молитва о нем, о даровании ему неоскудевающей благодати, душевных и телесных сил, всеукрепляющей помощи Божией при принятии и осуществлении каждого решения – эта молитва объединит множества и множества тех, кто соберется на Соборной площади Кремля, пройдет крестным ходом из Успенского собора до подножия храма Покрова на Рву – Василия Блаженного, и тех кто будет молитвенно с нами по всему русскому миру.

http://religare.ru/2_94672_1_21.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010