Первоначальные квоты были, конечно, многократно превышены – не пять и не десять тысяч, а десятки тысяч людей были расстреляны только в одной Москве и Московской области. Но расстрелы шли и по всей стране – карательные органы спешили удовлетворить ненасытную алчность тех, кто инициировал гонения на собственный народ. Конечно, прежде всего гонения обрушились на так называемые антисоветские элементы – духовенство и верующих. В 1937 году жертвой этих гонений стал и священномученик Константин Любомудров. Если в начале 30-х годов священников судили, им выносили приговоры, у них были адвокаты, то в 1937 году все делалось очень быстро. Священника арестовывали, приводили на один допрос, все было заранее продумано, уже были собраны свидетельства, составлены протоколы, священник мог подписать протокол или же отказаться. Если он отказывался, подписывали за него, и уже на следующий день его расстреливали по приговору тройки НКВД. Так и был расстрелян наш священномученик Константин Любомудров – священник, который провинился перед советской властью только тем, что был пастырем Церкви, верил в Бога, заботился о своих духовных чадах и не оставлял своего служения даже тогда, когда не мог совершать его в храме, потому что храм к этому времени был уже закрыт. Его арестовали, поместили на несколько дней в Бутырскую тюрьму, один раз допросили, и 19 ноября 1937 года, в день памяти преподобного Варлаама Хутынского, расстреляли на Бутовском полигоне. Одновременно с ним было расстреляно еще около ста пятидесяти человек, среди них несколько других новомучеников и исповедников Церкви Русской, которые также вспоминаются в этот день. Сегодня мы прославляем наших небесных покровителей – и преподобного Варлаама, который жил в далекие времена, и священномученика Константина, который жил совсем недавно. Мы молимся им обоим, чтобы они помогли нам на жизненном пути, сохранили от всякой болезни и скорби, а если скорбь или болезнь нас все же постигнет, чтобы мы могли перенести ее так же, как переносили они – с подлинно христианским смирением и упованием на волю Божию.

http://mospat.ru/ru/news/61094/

Мы молимся преподобному Варлааму – о котором знаем, что он был целителем, чудотворцем, обладал духовными дарами, в том числе и способностью изгонять бесов из людей, – чтобы своей молитвой и небесным предстательством он оградил нас от всякого зла, от всякой болезни и помогал нам на пути, ведущем в Царство Небесное, по которому нам заповедал идти Господь. В нашем храме день памяти преподобного Варлаама Хутынского неразрывно связан с днем памяти еще одного святого – священномученика Константина Любомудрого. Он был настоятелем этого храма в 1920-е годы, когда Церковь подвергалась гонениям со стороны безбожных властей. Шла гражданская война, затем наступило трудное время – люди голодали, не хватало средств к существованию, приходилось служить в неотапливаемых храмах. Храмы закрывались один за другим, безбожная власть посягала в том числе и на этот святой храм, чтобы лишить верующих возможности сюда приходить и здесь молиться. В начале 1930-х годов священномученик Константин был выслан из Москвы в Казахстан, а когда вернулся – служить здесь уже не мог: храм был закрыт. Отец Константин жил у верующих на частных квартирах, скитался по Москве и Подмосковью в поисках пристанища, окормлял своих духовных чад. Но жизнь становилась все труднее и труднее. В 1937 году вышел оперативный приказ НКВД СССР 00447, где было расписано, каким образом должны осуществляться репрессии, и какие категории граждан должны им подвергаться. Были установлены квоты на репрессии на каждую область Российской Советской Федеративной Социалистической Республики, а также Украинской ССР и Казахстана. То есть, количество расстрелянных или репрессированных не должно быть меньше установленной квоты. Это означало, что, для того чтобы заполнить квоты, карательным органам нужно было быстро искать людей, которых необходимо расстрелять. На город Москву и Московскую область была установлена квота – расстрелять 5 тысяч человек, а 30 тысяч репрессировать иным способом. Операция должна была занять четыре месяца, но она продлилась, потому что безбожная власть получала удовлетворение от того, что людей можно было массово уничтожать, расстреливать, что люди представляли собой дешевую рабочую силу на ударных стройках: будь то Березниковский химический комбинат или строительство Беломорканала, где трудились заключенные, или другие ударные стройки.

http://mospat.ru/ru/news/61094/

Память преподобного Варлаама Хутынского всегда бережно хранилась в этом храме, и каждый раз, когда наступал день его памяти, тысячи людей со всей Москвы приходили сюда для того, чтобы помолиться перед чудотворной иконой подвижника, испросить у него помощи. Святой Варлаам еще при жизни прославился многими чудесами, и по смерти угодника Божия чудеса по его молитвам продолжали совершаться, совершаются они и по сей день. В начале XX века, когда на Русскую Церковь обрушились тяжелейшие гонения, в этом храме служил священником и некоторое время настоятелем отец Константин Любомудров. Он глубоко почитал преподобного Варлаама, и так судил Бог, что мученическую кончину отец Константин принял именно в день памяти этого угодника Божия, поэтому на иконах он изображается с образом преподобного Варлаама Хутынского в руках. Священномученик Константин Любомудров был одним из многих священнослужителей Русской Православной Церкви, которые стали жертвами богоборческих гонений. Он был сначала арестован, потом сослан. Получив свободу, он вел нелегкую жизнь, совершал богослужения в частных домах. Впоследствии его снова арестовали и осудили по приговору «тройки», как это было тогда принято: без всякого суда и следствия три человека подписывали расстрельный приговор. Таким образом было уничтожено большинство священнослужителей Русской Православной Церкви. Отец Константин стал одним из тех многих, кто окончил дни своей жизни на Бутовском полигоне. Если кто из вас там не был, обязательно посетите это место. Сейчас оно находится в черте Москвы, а тогда это было ближнее Подмосковье. На Бутовском полигоне ежедневно расстреливали людей – иногда по несколько десятков человек, а иногда по несколько сотен. Эта «фабрика смерти» была создана безбожной властью для того, чтобы избавляться от неугодных ей людей. Самым младшим из тех, кого там расстреляли, едва минуло четырнадцать-пятнадцать лет, а самым старшим было уже под девяносто. Например, священномученику Серафиму (Чичагову), бывшему митрополиту Петроградскому, которого, по свидетельствам очевидцев, несли к месту расстрела на носилках, так как он уже не мог сам передвигаться, было 87 лет.

http://mospat.ru/ru/news/48019/

Благовещенская церковь бала закрыта в 1930-х годах. Венчания сломаны, а само помещение бывшей церкви переоборудовали под жилье. После возвращения монастыря Русской Православной Церкви в Благовещенском храме был произведен полномасштабный ремонт. На средства благотворителя обители Виктора Ивановича Тырышкина в Благовещенской церкви устроили вызолоченный четырехрядный иконостас, украшенный резьбой. Иконы для иконостаса писали выпускники иконописной школы при Троице-Сергиевой лавре. В храме ныне покоятся мощи переславского святого преподобного Корнилия Молчальника, а также находится торжественно переданный монастырю 12 июня 2010 года из Переславского музея " Корсунский крест " . www//pereslavl.ru/architecture/nikolskiy.htm Знаменательное событие в жизни Свято-Никольского монастыря произошло в 2000 году - это принесение в обитель святых мощей преподобного Корнилия, Переславского чудотворца. Преподобный Корнилий Молчальник, схимонах. День памяти 22 июля/4 августа. Родился он около 1635 года в купеческой семье. Мирское имя святого было Конон. Пятнадцатилетним отроком он оставил дом и поселился в Лукиановой пустыни, что в 25 верстах от Переславля-Залесского. Через пять лет, духовно окрепший, приняв на себе обет молчания, святой Конон пришёл в Борисоглебский Песоцкий монастырь, который граничил с Никольской обителью. Здесь он нёс самые тяжёлые послушания, объясняясь знаками. Братия долгое время считали его немым. По преданию, духовником его был настоятель Никольской церкви игумен Варлаам. Через пять лет послушника Конона постригли в монахи с именем Корнилий. 30 лет нёс преподобный подвиг молчания, имел дар прозорливости и исцелений. Перед кончиной был пострижен в великую схиму и мирно отошёл ко Господу 22 июля 1693 года. В 1701 году во время пристройки каменной церкви во имя иконы Смоленской Божией Матери к прежней, Борисоглебской, гроб преподобного Корнилия нашли неповреждённым. В 1705 году, то есть всего через 12 лет после кончины преподобного, при освящении Смоленской церкви святителем Димитрием Ростовским, мощи святого Корнилия были освидетельствованы и поставлены в новом храме за левым клиросом под спудом. Над гробом находилась вызолоченная рака.

http://sobory.ru/article/?object=05680

14, 8). 26 листопада 2008 р. 00:00 26 ноября — память святителя Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского [Стаття] Вдохновенный святитель, окруженный ореолом мученика, оставил после себя огромное множество творений, не все из которых, к сожалению, дошли до нас. Их живительный свет уже более полутора тысяч лет освещает путь ко спасению. 20 листопада 2008 р. 20:00 21 ноября — Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных [Стаття] Святой Архистратиг Божий Михаил — начальник Небесных воинств и скорый помощник в духовной брани для земной, воинствующей Церкви, у которого мы испрашиваем благодатной помощи в противостоянии воздвигаемым на нас искушениям и ходатайства пред Престолом Божиим. 19 листопада 2008 р. 00:00 19 ноября — память преподобного Варлаама Хутынского, Новгородского чудотворца [Стаття] Преподобный Варлаам всегда был теплым молитвенником и предстателем перед Господом и за отдельных людей, и за Новгород, и за всю русскую землю. Не раз по его молитвам Господь сохранял Русь от страшных врагов. 18 листопада 2008 р. 09:00 18 ноября — день памяти Святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси [Стаття] Святейший Патриарх Тихон жил радостями Церкви и страдал ее скорбями. Он претерпел арест, незаслуженные обвинения и нападки со стороны раскольников-обновленцев, но был всегда вместе со своей паствой. Русский народ глубоко понимал, кем был Святейший Патриарх для Церкви, и горячо любил своего духовного отца. 14 листопада 2008 р. 00:00 14 ноября день памяти святых бессребреников Космы и Дамиана Асийских [Стаття] Святые Косма и Дамиан были родом из Малой Азии. Ни время их рождения, ни время смерти неизвестно. Несомненно только то, что они жили не позднее IV века. Косма и Дамиан возросли в мужей праведных и добродетельных. Образованные и искусные врачи, они стяжали благодатный дар Духа Святого силой молитвы исцелять душевные и телесные недуги людей, лечить даже животных. ← попередня 4 5 6 7 8 9 10 11 наступна → Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/items/1264/p...

Священника нашего храма отца Константина Любомудрова расстреляли в этот самый день ровно 80 лет назад на Бутовском полигоне, где кости новомучеников лежат сейчас вперемежку с костями чекистов, которые расстреливали друг друга, как на конвейере, и с костями людей, исповедовавших другие религии или ни к каким религиям не принадлежавших. Именно поэтому для нашего храма это особый день: мы воспоминаем сразу двух наших небесных покровителей – и преподобного Варлаама Хутынского, и священномученика Константина Любомудрова, пресвитера Московского. Я рад сегодня приветствовать иерархов Грузинской Православной Церкви митрополита Николая, митрополита Андрея и митрополита Стефана, которые разделили с нами это духовное торжество. Хотя мы вспоминаем события по человеческим меркам трагические, для истории Церкви это один из тех многих подвигов, за которые мы прославляем наших мучеников. Не думаю, что трое безбожников, которые подписывали расстрельный приговор, подгадали дату казни таким образом, дабы кончина священномученика Константина пришлась на день памяти подвижника, которого он столь глубоко почитал. Но Промыслом Божиим это произошло именно в тот же день, и сегодня мы прославляем обоих святых как предстоящих у Престола Божия и молящихся за наш народ и за наш храм. Будем молить преподобного и священномученика, чтобы они и там молились за всех нас и помогали нам на нашем жизненном пути. Вас, дорогие владыки, сердечно приветствую и желаю благословенного пребывания на Российской земле. Пусть Господь хранит единоверный грузинский народ на многая и благая лета!» По окончании Всенощного бдения состоялась братская встреча митрополита Илариона с архиереями Грузинской Православной Церкви. Во встрече участвовал секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук. В ходе беседы обсуждались вопросы развития и укрепления отношений Русской и Грузинской Православных Церквей. Служба коммуникации ОВЦС Распечатать публикацию Поделиться: Page is available in the following languages

http://mospat.ru/ru/news/48019/

Во время плавания молил Бога о прощении, сильно страдая, слезы лил, и Господь, видя его искреннее раскаяние, даровал благодать. По молитве преподобного Варлаама в непроходимых прежде местах возле Святого Носа исчез древоточивый морской червь, из-за которого тонули суда. После этого преподобный Варлаам был пострижен в монашество и удалился в «пустыню» близ родной Керети. В «Повести о Варлааме Керетском» записано, что он много помогал людям — больным и попавшим в беду. В Благовещенской церкви в Коле хранится старинный крест преподобного Варлаама Керетского, а неподалеку находится небольшая церковь во имя этого святого. В 2003 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в день памяти преподобного Трифона Печенгского, 28 декабря, было установлено празднование в честь Собора Кольских святых. Их молитвенное предстательство за жителей Кольской земли сегодня важно как никогда. Ведь Север в последние годы претерпел настоящее духовное нашествие со стороны различных иностранных миссионеров. Ко дню празднования Собора Кольских святых петербургскими иконописцами была написана икона ставшая доя жителей Кольской земли одной из почитаемых святынь. Создание епархии 27 декабря 1995 года указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия на Кольском полуострове была учреждена Мурманская и Мончегорская епархия. Ее управляющим был назначен епископ Симон (Гетя). На момент прибытия Владыки Симона в Мурманскую епархию здесь действовал всего 21 храм, а клир насчитывал 33 священнослужителя. Все Епархиальное управление тогда состояло из него одного и помещалось в небольшой квартире на втором этаже здания, принадлежавшего Свято-Никольскому собору. В 1997 году Мурманскую епархию посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий. Помолиться вместе с Предстоятелем собрались верующие и духовенство со всей епархии. Его Святейшество совершил богослужения в Никольском кафедральном соборе Мурманска, освятил новопостроенный Вознесенский собор в Мончегорске, встретился с военными летчиками, пограничниками и моряками, несущими на северных границах России свою нелегкую службу.

http://pravmir.ru/murmanskaya-eparhia-15...

Местная канонизация М. совершена при архим. Варлааме (Ясинском) , настоятеле Киево-Печерского мон-ря в 1684-1690 гг. (впосл. митрополит Киевский), когда было установлено празднование Собору преподобных отцов Дальних пещер. Тогда же, вероятно, была составлена «Служба преподобных отцов Печерских, ихже нетленные мощи в Дальней пещере почивают», в к-рой М. прославляется вместе с прп. Аммоном в 3-м тропаре 7-й песни канона. Общецерковное почитание М. было установлено указами Синода от 1762, 1775 и 1784 гг., к-рыми было разрешено печатать службы Печерским преподобным и вносить их имена (в т. ч. М.) в общецерковные месяцесловы. С 1843 г. началось празднование Собору всех Киево-Печерских святых и Собору всех святых, в Малой России просиявших. Святому имеются тропарь и кондак (опубл. в кн.: Модест (Стрельбицкий). 1885. С. 65). День памяти М., как и мн. др. св. отцов Дальних пещер, был установлен между 1868 и 1875 гг. (впервые указан в «Полном христианском месяцеслове» (К., 1875)). Ист.: Службы прп. отцам Печерским, ихже мощи в Ближней и Дальней пещере нетленно почивают. К., 1763; Канон собору преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих//Минея (МП). Авг. Ч. 3. С. 136. Лит.: СИСПРЦ. 1836. С. 176; [Евгений (Болховитинов), митр.]. Описание Киево-Печерской лавры. К., 18473. С. 112, 288, 294; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 352; Модест (Стрельбицкий), архиеп. Краткие сказания о жизни и подвигах св. отцев Дальних пещер Киево-Печерской Лавры. К., 1885. С. 21-22, 64-65; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 28; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 661; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Дек. С. 112; Филарет (Гумилевский). РСв. 2008. С. 477. М. В. П. Иконография Описание М. представлено в Строгановском толковом иконописном подлиннике (т. н. Клинцовский подлинник) кон. XVIII в. (без указания памяти, в Соборе Киево-Печерских святых). В стандартной характеристике святых этого Собора М. выделяется жестом, к-рый, впрочем, не свойственен для затворнического подвига преподобного; «Сед, плешив аки Никола (свт. Николай Чудотворец.- Авт.), на плечах клобук черн, риза преподобническия, испод дичь, в правой руке персты вверх» (БАН. Строг. 66. Л. 17 об.- «левыя страны», 35-й).

http://pravenc.ru/text/2561970.html

Так было положено начало девятиверховному (девятихрамовому, девятиглавому) собору. Храмы в этом соборе предположено было устроить: 1., средний (главный) во имя Покрова Пресв. Богородицы (вероятно потому, что в день этого праздника – 1 Октября – начался (в 1552 г.) приступ, закончившийся взятием Казани); 2., во имя Св. Троицы (по всей вероятности: и в воспоминаше о существовавшей раньше здесь Троицкой церкви, а также и в славу Трёхиконостаного Бога Христианского, помогшего русскому народу сокрушить враждебное христианству мусульманское царство); 3., во имя Входа Господа в Иерусалим; 4., во имя священномучеников Киприана и Иустинны (конечно потому, что в день памяти их – 2 Октября – была взята Казань; в честь этих святых царь и во взятой Казани тотчас устроил церковь ); 5., во имя св. трех патриархов константинопольских: Александра, Иоанна и Павла Нового (память их празднуется 30 августа); 6., во имя преподобного Александра Свирского (память его тоже 30 Августа); 7., во имя св. священномученика Григория епископа Великой Армении (память его 30 Сентября. Не в воспоминание ли победы над татарами на Арском поле под Казанью – 30 Сентября 1552 года – устроен такой храм? Царь, по крайней мере, придавал большое значение этой победе и немедленно после неё велел в своей походной церкви отслужить благодарственное молебствие); 8., – во имя преподобного Варлаама Хутынского (память 6 Ноября). – Относительно девятого (прибавленного зодчими) храма – во имя какого святого устроить его – не было тогда еще решено. Постройка началась и быстро пошла в ход; к лету (Июню месяцу) 1555 года собор был возведен от земли почти на сажень. В это время из Вятки был принесен в Москву на время для поновления чудотворный образ святителя Николая Мирликийского, называемый Великорецким. Образ был торжественно встречен в Москве царем и митрополитом и поставлен в Успенском соборе; во время пребывания образа в Москве от него было много чудес, в воспоминание которых царь решил – оставшийся без наименования девятый храм созидавшегося собора устроить во имя святителя Николая, приказал снять с чудотворного образа точную копию для этого храма и для помещения её пока до выстройки собора велел устроить вблизи воздвигаемого собора временную деревянную Никольскую церковь . К осени 1559 года стройка собора была совсем почти закончена, за исключением главного Покровского храма. 1 Октября того года все восемь окружавших главный храм приделов были освящены, а в следующем – 1560 году докончен постройкою и освящен и главный Покровский храм.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Около 1710 года на деньги, пожертвованные Новгородским митрополитом Иовом, построена новая деревянная ограда монастыря. В 1714 году была построена и освящена надвратная деревянная церковь Илии Пророка. В монастыре было 13 братских келий с больницей, поварней и хлебною, ещё одна келья была при Ильинской церкви, устроенная на средства митрополита Иова. В 1730 году монастырь полностью сгорел. В 1732 году вместо двух сгоревших церквей на месте тёплой Никольской церкви, над гробом преподобного Никодима, была построена одна двухэтажная церковь, освящённая по благословению Новгородского архиепископа Феофана (Прокоповича). В 1752 г. строится часовня над могилой Серапиона и Авраамия. По описи 1767 года в Кожеозерском монастыре была одна церковь, двоежирная (двухэтажная), деревянная. Верхний храм Благовещения Пресвятой Богородицы, нижний во имя Николая Чудотворца. Около монастыря ограда деревянная, над святыми воротами колокольня деревянная, на ней семь колоколов, больших и малых, в ней часы бойчатые, железные, ветхие. В 1758 году, Кожеозерский монастырь, за бедностью, был приписан к Спасо-Каргопольскому монастырю, а в 1764 г. монастырь был окончательно упразднён и стал сельским приходом, который из-за недостаточности средств для содержания собственного причта был приписан к Прилуцкому приходу. Священники этого прихода приходили для совершения литургии только два раза в год в престольные праздники, 6 января в праздник Богоявления Господня и 3 июля, в день памяти кончины Преподобного Никодима. Летом 1850 года в приходе сгорела единственная ветхая церковь, а 25 января 1851 г. сгорела часовня над могилой Серапиона и Авраамия. В мае 1851 г., по указу Священного Синода, монастырь был возобновлён. Сначала он был приписан к Николаевскому Корельскому монастырю, а по Высочайшему указу от 30 мая 1853 г. сделан самостоятельным, с причислением ко II классу. Для восстановления монастыря был назначен иеромонах Митрофан (Правоторов). На возобновление обители, епископ Архангельский Варлаам, благословил его иконой Успения Божией Матери, сказав, что в монастыре будет построен каменный храм. На нужды Кожеозерской обители известный московский благотворитель Павел Матвеевич Александров пожертвовал 10000 рублей, а позднее завещал ещё 40000 рублей.

http://sobory.ru/article/?object=20875

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010