день Успения Пресвятой Богородицы

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В день успения Пресвятыя БогородицыИскать в ИсточникеИсточник
... мы ныне, Слушатели, со всею Христовою церковию блаженное, блаженныя Девы, родившия Спасителя нашего, преставление. Преставление, говорю, и Успение, а не смерть; боюся бо назвать смертию то, чрез что Преблагословенная оная Матерь и Дева прешла в живот, преселилась в небесный чертог, которому себя предуготовила: взошла Невеста к Жениху своему, котораго любовию сердце ея всегда уязвлено было; взошла Ма терь к Сыну своему; взошла и верная раба к Господу своему; соединилась с радостнейшим блаженных душ ликом, или паче с самим Богом, которой есть источник неотъемлемыя радости; начала приобщаться безсмертныя трапезы, и сладчайшаго вечных увеселений нектара наслаждаться в невечернем дни царствия Христова. Почему благопристойно теперь преблаженную сию Деву и Матерь приветствовать можем оными Давидовыми словами: Слыши дщи, и виждь, и приклони ухо твое, и забуди люди твоя и дом отца твоего, и возжелает Царь доброты твоея; 1 почему и предстала ты, Царица, одесную его в ризах позлащенных одеяна и преиспещрена. А когда, увенчанная щастием вечным, Богоотроковица успением своим святым отдала долг тлению естества человеческаго: то сие возбуждает и нас на память себе привесть, или лучше ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...Искать в Источникеfond.ru
... видели, что истинное благочестие оставляется даже в иноческих обителях, и предрекали грядущую катастрофу. К концу 1932 года у значительного числа ссыльных подходили сроки освобождения, но оно не последовало. Весной 1933 года по городам и весям начались аресты как отбывших сроки ссыльных, так и местных жителей. Приговоры стали более суровыми, чем в предыдущие годы. В Кадникове аресты были проведены вечером 8 марта. Арестованных отправили в Вологодскую тюрьму. Пересылки в лагеря начались в августе. Отец Сергий получил пять лет лагерей, стал носить гражданскую одежду и был отправлен, в день Успения Пресвятой Богородицы, на лесопильные работы у Кубенского озера. Зимой бригада заключенных была переброшена на реку Сухону разгружать лес со вмерзшей в лед баржи. Придя на очередное свидание с мужем, матушка увидела, что баржи стоят пустыми. Заключенных увезли в Вологду и, как в дальнейшем выяснилось, в ту же ночь отправили по этапу в расположенный значительно севернее лагерь. Ближайший поезд шел в Вологду лишь на следующий день утром, и матушка осталась ночевать на Рабанге в доме местного священника отца Александра. Семья его давала ей и старшим детям приют, когда они, ... далее ...
Слово в день Успения Пресвятыя БогородицыИскать в ИсточникеИсточник
... из внимательных к Богослужению не известна часто слышимая Церковная песнь в честь Пресвятыя Девы Марии: блажим тя вcu роди, Богородице Дево? Если размыслим, от чего произошла сия песнь, и на что указуют самыя слова ея: то созерцающему духу представится чудное и необъятное зрелище. В дали прошедших времен видите вы, что из незнатнаго Назарета в другой не славный город нагорной страны Иудейской 1 приходит бедная и безвестная в мире Дева; приветствует свою престарелую родственницу обычным приветствием: но внезапно возбуждает в ней Пророческий восторг; приветствуется ею, как Матерь Господа, и, быв объята подобным восторгом, пророчествует сама о себе: се, отныне ублажат мя вcu роди. Глас Ея слышат народы, веки, концы вселенныя, и народы, веки, концы вселенныя ответствуют Ей: се исполняем твое слово: блажим тя вcu роди, Богородице Дево. Сей храм, сей праздник, сие священное и торжественное собрание, также принадлежат к исполнению предсказания пресвятыя Девы, что Ее будут ублажать все роды. В ней ублажается и то, что до Нея всегда было предметом оплакивания, конец земной жизни. Усмотрим из сего, братия, высокое достоинство изречения пресвятыя Девы: се, отныне ублажат мя вcu ... далее ...
НИ-КА | Страсть печали. Реакции людей на ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... часа смерти и о таком явлении как предуведомления о смерти. Тихон Задонский ( Об истинном христианстве, кн. 1, §157 ) : «Как известно, что путь этот начали мы, так известно, что его и окончим». Макарий Оптинский ( Письма, ч. 3, п. 290 ) : «…всякому из нас предназначена от Бога смерть, когда кому умереть: то уже ни прежде, ни после оного назначения не умрем; но кому и когда назначен сей переход от одной в другую жизнь, никому не известно, кроме Бога». Платон митр. Московский (т. 1, Слово в день Успения Пресвятой Богородицы) : «Вот слышим, что Исаак говорит: «вот, я состарился; не знаю дня смерти моей» ( Быт. 27, 2 ) . Ежели состарившиеся и дряхлые часа смертного узнать не могут: то тем более те, которые наподобие неувядаемых цветов цвести себе кажутся. Смерть есть известна, но ничего нет неизвестнее смертного часа: что имею умереть, о том я не сомневаюсь; а где, когда, и каким образом, о том ни мало не знаю». Дмитрий Ростовский (Слово на поминовение И. С. Грибоедова…) : «Все, что случается в человеческой жизни, для человека неизвестно или угадывается, ожидается, и ожидается с сомнением. Одна смерть известна, несомненна. Родится младенец, и гадают о нем ... далее ...
Слово в день Успения Пресв. БогородицыИскать в ИсточникеИсточник
... Дионисий Ареопагит был на погребении Богородицы, и что притом происходило, частию можно видеть в его писаниях. Мы, пишет он, и многие из священных наших братий собрались для зрения живоначальнаго и Богоприемнаго телеси. Прибыл и Богобрат Иаков и Петр, между высокими Богословами верховный и старейший. После зрения благоугодно было всем иерархам, поколику каждый был способен, песнословить безмерно могущественную благость Богоначальственной немощи (о Божеств. имен. гл. 3) . Под именем Богоначальственной немощи, как изъясняет святаго Дионисия святый Максим, должно разуметь вольное снисхождение Сына Божия даже до плоти, кроме греха. Ибо, по причине вольнаго к нам снисхождения, все претерпев даже до смерти, смерти же крестныя, и немощи наши Он понес. Приятно даже до ныне узнавать единую, святую, соборную и Апостольскую Церковь, между прочим, по единству ея священных и Апостольских обычаев. После столь многих веков, от дня успения Пресвятыя Богородицы, и ныне для сего дня собираются многие из священных наших братий. В подражание Божественному зрелищу Сионскому или Гефсиманскому и здесь представляется для благоговейнаго зрения изображение живоначальнаго и Богоприемнаго телеси, ... далее ...
Слово в день Успения Пресвятыя БогородицыИскать в ИсточникеИсточник
... Труды лаврских богословов и проповедников Святитель Московский Филарет (Дроздов) ( 1782 - 1867 ) Сочинения Филарета, Митрополита Московскаго и Коломенскаго СЛОВА И РЕЧИ. Том IV Слово в день Успения Пресвятыя Богородицы CCXLI. 160. Слово 1 в день Успения пресвятыя Богородицы. (Говорено в Успенском соборе; напечатано в Христ. Чтен. 1842 г. и в собраниях 1844 и 1848 гг.) Ангел рече: радуйся благодатная: Господь с тобою, благословенна Ты в женах. Она же видевши, смутися о словеси его. Лук I. 28. 29. Не удивляюсь, что и Ты, Матерь Начальника мира, смутилась о словеси небеснаго вестника. Слишком необычайна была весть; очень рановременно приветствие, которое один Ангел мог тогда произнесть, едина Ты могла услышать и принять с верою. Бысть Господь с Тобою не только благодатным присутствием, но и существенным в Тебе вочеловечением. Благодать непостижимо высокая! Радость безмерно светлая! Но какие мраки облегали Тебя, живая и живоносная Обитель Света! Еще Он не возсиял от утробы Твоей, как близ Тебя возстала буря помышлений сумнительных, и едва, омрачив, не низложила стража Света, Иосифа. Тогда, как Божественный Свет из яслей отразился в небесах, и небесная о Нем слава ... далее ...
НИ-КА | О мысленных разговорах 1Искать в Источникеni-ka.com.ua
... к Богу и помнить о спасении души Следующей причиной невидения своих мыслей есть то, что люди привыкли думать только о земном, о том, что их окружает, что им интересно, приятно и нужно для тела. К тому же, земных дел и ситуаций очень много. Всем известно, что как только мы перестаем думать об одном деле или событии, тут же начинаем думать о другом. И в эти думания входят и рассуждения, и суждения, и осуждения, и мысленные разговоры, и мысли по кругу и мн. др. ; и все они или о себе, или о людях, или о событиях, или о вещах. И так каждый день с утра до ночи. Филарет Дроздов (т. 4, Слово в день Успения Пресвятыя Богородицы) : «Житейское попечение влечет нас от предмета к предмету, от занятия к занятию, от заботы к заботе: и как заботы наши большею частью не так бывают успешны, как мы желали бы, то неудача смущает нас, недостаток помощи огорчает, препятствие от других раздражает; желания и страсти шумят как ветры, как волны… Мы мятемся всуе; волнуем сами себя, к собственному вреду и опасности; обуреваемая внешне и внутренне душа не примечает кроткого присутствия, не слышит тихого гласа вожделенной и спасительной благодати. Житейское попечение отуманивает ум пред светом истины и ... далее ...
Слово в день Успения Пресвятыя БогородицыИскать в ИсточникеИсточник
... ты, не славная и совсем неизвестная по имени весь: ибо Христос, Господь славы, посещает тебя. Благословен ты, не богатый, вероятно, дом: ибо Христос, богатый милостию входит под кров твой. Закхей погибал от страсти любостяжания: но как скоро посетил дом его Христос, в тот же самый день спасение сему бысть (Лук. XIX. 9) . Будет спасение и дому Марфы, приявшей Спасителя, будет, без сомнения. Блаженно и всякое место или дом, которыя удостоиваются посещения Божественнаго. Наипаче же блажен человек, достойно приемлющий Божественное посещение. Ибо если посещает место невместимый Бог: то для того, чтобы посетить человека, и в его душе устроить Себе обитель. И что значит, что Евангельское повествование о посещении Христовом, так часто провозглашает пред нами Церковь? Не хощет ли она возбудить в нас жажду Божественных посещений? Не хощет ли вразумить нас, как можно привлекать, и как достойно принимать оныя? О Высокая Дверь посещений Божественных, живый град живаго Бога, первенствующая обитель Христа! Mapия, блаженная паче той, которая избрала благую часть, ибо Ты избрала, или лучше, Тебя избрало, всецелое и всесовершенное благо, Тебя прежде всех, но и ради всех, во тме седящих, ... далее ...
НИ-КА | СловаИскать в Источникеni-ka.com.ua
... очи мои, и уразумею чудеса от закона Твоего ( Пс 118: 8 ) . Кроме того, жития святых Божиих, которые в вере и ее плодах преуспели, почаще прочитывать и рассматривать нужно, чтобы вере их удобнее подражать. Ибо подлинно о сем написано: Все, что писано было прежде, написано нам в наставление, — говорит святой апостол Павел ( Рим 15: 4 ) . Таким образом, когда будем поучаться в законе Господнем и Творцу закона усердно молиться, непременно придем все в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенна, в меру полного возраста Христова ( Еф 4: 13 ) . Аминь. СЛОВО В ТОТ ЖЕ ДЕНЬ (ДЕНЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ) . (О памятовании смерти и о покаянии.) Смотрите, поступайте осторожно. ( Еф 5: 15 ) Представьте человека, который бы, сидя на преукрашенном престоле, имея в руках все удовольствия, видел под собой воспламеняющийся огонь, над головой преострый меч, на самой тончайшей нитке повешенный, и со всех сторон вооружающихся против него. Рассудите, слушатели, в такой опасности, в таком ужасе, дадут ли все эти удовольствия и увеселения спокойствие этому человека? Отовсюду смерть: сверху смерть, снизу смерть, со всех сторон смерть. Такая опасность и страх не ... далее ...
Слово в день Успения Пресвятыя БогородицыИскать в ИсточникеИсточник
... в день Успения Пресвятыя Богородицы CCLXXXVII. 206. Слово в день Успения Пресвятыя Богородицы. (Говорено в Успенском Соборе, 15 августа; напечатано в Твор. Св. От. 1846 г. и в собр. 1848 г.) В Изложении Православныя Веры святаго Иоанна Дамаскина встречается следующее разсуждение о святых иконах: понеже не вcu знают писания, ниже вcu в чтении упражняются: сея ради вины разсудиша святии Отцы, да сия (яже в воплощении Сына Божия содеяшася) , аки преславная некая дела, на иконах изображаются, скорейшаго ради воспоминания (Кн. IV. гл. 16) . По сему разсуждению, взирать со вниманием на святыя иконы значит то же, что читать священныя книги. А из сего справедливо будет заключить, что из икон, так же как из книг, можно почерпать учение. И хотя святый Дамаскин относит сие к незнающим писаний: но и мы, сколько нибудь знающие писания, не превознесем себя над незнающими, и не почтем для себя излишним того, что для них полезно, не высокая мудрствующе, но смиренными ведущеся, как учит смиренная мудрость Апостольская (Рим. ХII. 16) . Ревнующие поучаться тайнам Пресвятыя Девы Богородицы от Священных Писаний знают, как не много там о Ней говорится. И нельзя на сие жаловаться: потому что ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: день Успения Пресвятой Богородицы
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера