Данная глава образует центр всей книги Левит по тем чрезвычайно важным религиозным идеям, которые выражаются в институте дня очищения, поскольку здесь выступают: а) факт всеобщей и разнообразной греховности и нечистоты пред Богом даже избранного народа; б) необходимость периодического очищения их; в) средство для сего: всенародное покаяние и сокрушение о грехах с определенным жертвенным ритуалом. Не названный технически в Лев.16 гл., данный день в двух др. мм. кн. Лев.23.27 и Лев.25.9 , назван по евр. jom hakkippurim, по LXX: μρα ξιλασμο, день очищения или умилостивления, Vulg.: dies expiationum. У Иосифа Флавия (Древн. Иуд.14:4–3 и Иуд.16:4 ) и Филона (Opera II, р. 206, ed. Mangey), он называется днем поста или праздником поста ( τς νηστεας μρα или νηστεας μρα). В талмудической литературе обычное название дня очищения – joma (день по преимуществу; целый тр. 2-го тома Талмуда, посвященный постановлениям о дне очищения, назв. Иома), или joma rabbah (великий день). В этот величайший в смысле важности жертвоприношений день, совершавшийся 10 числа месяца тисри ( Лев.23.27, 25.9 ; ср. Чис 29.7 ), все таинственно-очистительные обряды в скинии или храме совершал исключительно один первосвященник. Ему, а также и священникам, внушается прежде всего глубочайшее благоговение к святилищу, в силу которого сам первосвященник мог входить во внутреннюю часть ветхозаветного святилища лишь однажды в год. Законоположения о дне очищения связываются исторически с трагическим случаем внезапной смерти сыновей Аарона – Надава и Авиуда ( Лев.10.1–2 ), логически же вполне естественно примыкают к законам о чистом и нечистом ( Лев.11–15 ). Завеса, parocheth, за которую первосвященник входил во святое святых лишь в день очищения, эта так называемая вторая ( Евр 9.8 ) завеса ( Исх 26.31, 32–36 ), отличная от первой, разделявшей святилище и двор. «Крышка», слав.: » очистилище», евр. – kapporeth, LXX: ιλαστριον, Vulg.: propitiatorium, – вероятно плита на ковчеге завета, символизировавшая престол Иеговы, где Он благоволил являться в «облаке». Это облако ( Лев.16.2 ) некоторые толковники (Розенмюллер) отождествляют с «облаком курения», Лев.16:13 . Но традиция иудейская отождествляла это облако святого святых с тем чудесным облаком, которое указывало евреям путь в пустыне ( Исх 13.21 ) и затем покрыло скинию, когда она была устроена ( Исх 40.34–38 ; Чис 9.15–23 ). И по блаж. Феодориту (вопр. 21 на Лев.), Бог открывался в скинии «в светозарном облаке».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Эрик Нюстрем (протестант) День очищения День очищения евр. йом-кипур. День очищения ( Лев.16.1 ). Десятый день 7-го месяца должен был быть священным днем покоя, подобно субботе; в этот день не позволялось делать никакой работы. Весь народ должен был «смирять свои души», т.е. соблюдать строгий пост; за непослушание грозило истребление. Это единственный по закону день поста у евреев и его главнейшее значение заключалось в том, что он был единственным общим днем очищения для всего народа, «Ибо в тот день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты перед лицем Господним» ( Лев.16.30 ). Первосвященник, омыв все тело водою и облекшись в одежду, назначенную для этого праздника, именно: священный льняной хитон, нижнее льняное платье. льняной пояс и льняной кидар ( Лев.16.4 ), приносил за свои грехи и за грехи своего дома тельца и овна в жертву всесожжения. Кроме того, первосвященник брал от израильского общества двух козлов в жертву за грех и одного овна для всесожжения. Об обоих козлах он бросал жребий: один для Господа, а другой для «Азазеля» (беса). Козел, выбраный посредством жребия для Господа, закалывался и приносился в жертву за грех . Другого же козла, доставшегося по жребию «Азазелю», ставили живого перед Господом для того, чтобы, после очищения народа, отвести его в пустыню к Азазелю (русс, перевод для «отпущения»), чтобы он понес на себе все беззакония народа. После выбора козлов первосвященник закалывал тельца в жертву за свои грехи и за грехи своего дома, потом набирал полную кадильницу горящих угольев с жертвенника и, взяв полные горсти благовонного мелкоистолчеиного курения, вносил это за завесу. Там он клал это курение на огонь перед лицем Господним и облако курения покрывало крышку, которая была над ковчегом, чтобы ему не умереть; затем он брал кровь тельца и кропил перстом один раз спереди на крышку и 7 раз пред крышкой. После этого он закалывал козла в жертву за грехи народа, вносил его кровь за завесу и делал с его кровью то же, что и с кровью тельца. Очистив святилище от нечистоты сынов Израилевых и от преступлений их, он таким же образом очищал и скинию собрания. Потом выходил из святилища к жертвеннику и кропил рога его перстом кровью тельца и козла со всех сторон 7 раз; этим кроплением он освящал его и очищал от нечистоты сынов Израилевых.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Суббота I. ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА 1) евр. глагол шават означает «прекращать какие-либо действия», «отдыхать от чего-либо», «соблюдать субботу»; сущ. шаббат означает день отдыха или праздничный день, С. Но это понятие распространялось не только на седьмой день недели, но и на праздничные, свободные от работы дни, независимо от того, на какой день недели они приходились, напр. на ⇒ День очищения ( Лев. 16:31 ; Лев. 23:32 ; ср. также Лев. 23:24 ). Такой день, в отличие от субботнего дня недели, израильтяне называли также праздничной С.; 2) в Вавилоне существовало понятие ша пату ­­ «(день) середины», обозначавшее 15-й день месяца, который отмечался как «день успокоения сердца (богов)», т.е. был своего рода днем покаяния и молитвы. кроме того, в 7-е, 14-е, 21-е и 28-е числа месяца в Вавилонии запрещались определ. виды деятельности; это особенно касалось царя, причина запрета объяснялась тем, что эти дни считались несчастливыми. Но между ними и ша пату не существовало никакой связи, и ни в том, ни в другом случае нет существенной для С. связи с неделей. Соотв., несмотря на некоторое сходство терминов и выражавшихся ими понятий, у вавилонян и у израильтян речь шла о разных вещах. II. УСТАНОВЛЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЯ 1) УСТАНОВЛЕНИЕ СУББОТЫ. С. как день отдыха в конце каждой семидневной недели первонач. была установлена для народа Израиля в связи с ниспосланием ему манны ( Исх. 16:5.22–30 ), впоследствии особый статус этого дня был обоснован и закреплен в Законе ( Исх. 20:8–11 ; Исх. 31:12–17 ). Вопрос о том, была ли неделя и ее завершающий день знакомы израильтянам раньше, остается невыясненным. Из библ. текстов ясно лишь, что об устоявшемся временном отрезке в семь дней говорится только в сообщении о потопе ( Быт. 7:4 ; Быт. 8:10.12 ); свадебное торжество также длилось семь дней ( Быт. 29:27.28 ); 2) ПРЕДПИСАНИЯ. Каждый 7-й день ( Исх. 23:12 ), С., был днем святого покоя ( Исх. 16:23 ; Исх. 31:15 ; Исх. 35:2 ), когда запрещалось работать ( Исх. 20:10 ; Исх. 31:14 ); это относилось также к рабам, пришельцам и скоту. В С. запрещалось зажигать огонь ( Исх. 35:3 ); необходимую для С. пищу надо было готовить в предшествующий день, в пятницу, или в «день перед субботой» ( Мк. 15:42 ; Исх. 16:23 ). В С. нельзя было покидать место своего проживания, поэтому сбор манны ( Исх. 16:27–29 ) и дров являлись нарушением предписаний о С. Ам упоминает перерыв в деловой жизни ( Ам. 8:5 ), а Иеремия указывает на запрет «носить ношу» ( Иер. 17:21 ). Нарушение этих предписаний грозило смертной казнью ( Исх. 31:14.15 ; Исх. 35:2 ; Числ. 15:35 ). Но основополагающий смысл С. заключался в том, что это был день отрады ( Ис. 58:13 ), в который израильтяне собирались вместе ( Лев. 23:3 ; ср. 4Цар. 4:23 ) для вознесения хвалы Господу и богослужения ( Пс. 91 ). Ежедневная жертва всесожжения удваивалась ( Числ. 28:9.10 ), а в святилище возлагали новые хлебы предложения ( Лев. 24:8 ). III. ОБОСНОВАНИЕ СУББОТНЕГО ОТДЫХА И ЗНАЧЕНИЕ СУББОТЫ

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

X. О посте С самого основания Ветхозаветной Церкви посты составляли уже важное и необходимое средство в деле спасения верующего израильтянина. Так, известно, что Моисей, этот наставник веры и благочестия, готовясь принять священный закон, постился 40 дней на горе Синайской (Исход. 34, 28). Это был, так сказать, первый поучительный урок для израильского народа, относительно поста; этим Моисей как бы желал показать то, что когда мы хотим взойти на гору Господню и стать на святом месте Его, т. е. желаем сделаться достойными сынами и наследниками вечного горнего Сиона, то должны употреблять для этого молитвы и пост. В самых книгах Моисея есть не мало предписании, указывающих еврею не только на строгое воздержание от употребления мяса, но и рыбное дозволяется употреблять не иначе, как с большою разборчивостью ( Втор. 14 гл.). И для чего великий законодатель так часто и с такою подробностью внушал иудеям быть умеренными в употреблении пищи, как не для того, чтобы научить их воздержанию от того, что тяготит нашу плоть, а вместе с тем и душу? Заметим, что особенно научал он израильтян воздержанию от всего плотского в священные дни. И нужно сказать, что евреи, руководясь учением Моисея, предписывающим им посты, строго хранят их доселе. Они постятся пред наступлением почти каждого праздника. Новый год встречают они десятидневным постом и многие до звезды не едят даже хлеба. День очищения, евреи: также встречают молитвою и постом; а в самый день очищения, с утра до глубокой ночи, предаются молитве и не только не едят, но и воды в рот не берут; и все это, повторяем, потому делается, что у Моисея сказано: и смирите души ваша (в священные дни праздника). А по смыслу раввинов слова смирите души ваши значат, что нужно молиться и поститься, ибо сказано об одном из праздников:      есть бо день очищения сей вам, умолите пред Господом Богом вашим ( Лев. 23, 27, 28 ). Кроме указанных и соблюдаемых евреями постов, есть у них и многие другие: пост, так называемый Цымгидали, пост Есфирь (в память избавления от угрожавшей гибели всему Израилю, вследствие наговоров царедворца Амана), и наконец пост в память осады Иерусалима.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

Скиния, место благодатного общения Иеговы с Израилем, была давно устроена ( Исх. 25–40 ): священство, как посредствующий орган этого общения ( Лев.8–10 ), и жертвы, как благодатные акты его ( Лев.1–7 ), были учреждены; определены были и состояния чистоты и нечистоты и средства очищения ( Лев.11–16 и д.). Теперь вся обыденная жизнь народа регулируется указанием священных времен или праздников (moed, moadim – точно определенные времена, ср. Быт. 1:14, 18:10 ), когда общение завета между народом и Иеговою находило особенно яркое осязательное выражение. Общими всем праздникам чертами являются: 1) прекращение полное (в субботу, Лев.23и в день очищения, Лев.23:18 ) или только относительное (в др. праздники) всяких мирских занятий и получение через то свободы служить Богу (ср. Лев.23:3, 7, 8, 21, 24, 25, 28, 32, 36 ); 2) умножение, сравнительно с буднями, числа жертв (ср. Чис.28–29 ) и усиление участия в них народа; 3) «священное собрание» (miqra qodesch) в эти дни: собрания, бывшие, помимо богослужебного характера, и некоторым народным вечем ( Лев.23:3, 7, 8, 21, 24, 25, 27, 31 , ср. Чис 10.2 ). Знаменательно, что в определении праздников явно преобладает число 7 (7-й день – суббота, 7 недель – Пятидесятница, 7-й месяц, 7-й год, 50-й г.) – священное число совершенства и отрешения духа от материального. По внутреннему же характеру в праздниках древнееврейских выступает отношение человечества вообще и Израиля в частности: 1) к откровению (так, суббота, субботний и юбилейный годы более всего выражают идею заветного освящения человека и его богообщения; праздник труб и день очищения, кроме того, еще идею примирения с Богом); 2) к истории его и к сельскохозяйственному быту, к природе (Пасха, Пятидесятница и празд. кущей). В рассматриваемом месте праздники перечисляются в порядке следования их в году, начиная с Пасхи – праздника первого месяца (нисана) древнееврейского церковного года. В других статьях законодательства ( Исх.23:14–17, 34:18, 22–24 ; Втор 16.1–17 ) три великие праздника: Пасха, Пятидесятница и кущей выделяются, как особенно важные, и особую группу (евр. синагога называла их, на основании Исх 23.14 , именем reqalim (собств. ноги, хождения), в виду узаконения об обязательном хождении в эти праздники всего мужского пола евреев к святилищу.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

под редакцией Ксавье Леон-Дюфура и Жана Люпласи, Августина Жоржа, Пьера Грело, Жака Гийе, Марка-Франсуа Лакана (католики) ДЕНЬ ГОСПОДЕНЬ Для верующего история не есть бесконечно возобновляющийся цикл; в ней есть движение вперед, отмеченное Богом в избранные дни, сроки: Господь пришел, приходит непрестанно и придет мир и верующих. Чтобы обозначить особо знаменательные явления Божии в ходе истории, рассматриваемой как одно целое, употребляется особое выражение «День Господень», иногда сокращенно «День» или «тот День». Прежде всего это историческое событие, день в абсолютном смысле, день торжества Бога над Своими врагами. Затем это культовой термин, обозначающий день, особо посвященный поклонению Богу. Взаимная связь между этими двумя значениями ясна. В вспоминается и возвещается определенное явление Бога в истории; и это историческое событие, как исходящее от Бога, выходит за пределы времени; оно принадлежит к вечному Божиему настоящему, к-рое черес культ актуализируется в историческом ВЗ Ожидание молниеносного действия Ягве в пользу Израиля выражалось, по–видимому, уже очень рано в народных верованиях: ожидали «дня ( Ам 5, 18 ). У пророков от VIII до IV века можно проследить определенную схему изображения Д. Г., несмотря на различные вариации. Раздается боевой клич Ягве ( Соф 1, 14 ; Ис 13, 2 ): «близок День, близок День Ягве!» ( Иез 30, 3 ; Ис 13, 6 ; Иоиль 1, 15 ) и Он собирает Свои воинства к бою ( Ис 13, 3 слл). Это день мрачный ( Иез 30, 3 ), огненный ( Соф 1, 18 ; Мал 3, 19 ); небеса свертываются ( Ис 34, 4 ), земля сотрясается ( Иоиль 2, 1, 10 сл.), мир опустошается ( Ис 7, 23 ), погружаясь в безлюдие подобно Гоморре ( Соф 2, 9 ) или пустыне ( Ис 13, 9 ). Ужас охватывает людей ( Ис 2, 10, 19 ): они прячутся (2, 21) в полном смятении ( Иез 7, 7 ), в испуге ( Ис 13, 8 ); их поражает слепота ( Соф 1, 17 ), руки опускаются ( Иез 7, 17 ), сердце истаивает ( Ис 13, 7 ), устоять невозможно ( Мал 3, 2 ). Пришло общее истребление ( Соф 1, 18 ), суд, отсев ( Мал 3, 20 ), очищение (3, 3); это конец ( Иез 7, 6 сл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Анализ соответствия адвентистского учения об очищении небесного святилища ветхозаветному богослужению дня очищения Источник Важнейшее для адвентистов седьмого дня учение об очищении небесного святилища, вопреки заявлениям самих адвентистов, не имеет точного соответствия в ветхозаветном богослужении дня очищения ( Лев. 16 ). Согласно адвентизму, Иисус Христос 19 веков находился в святилище небесного храма со Своей Кровью и лишь в 1844 году перешел в небесное Святое святых. В свою очередь, согласно книге Левит первосвященник входит в Святое святых троекратно, но предварительно не пребывает долго с жертвенной кровью в святилище. Нет соответствия обязательному ежедневному богослужению, священнодействиям во дворе (избранию козлов, закланию тельца и первого козла, а также последующему сожжению их трупов вне стана), изгнанию козла в пустыню. Нарушена также последовательность помазания святилища и богослужения дня очищения. При конструировании своей доктрины адвентисты проигнорировали предписание о соблюдении в этот день покоя и пищевого поста. Оставлено ими без внимания и указание Писания, что в этот день очищались не все грехи народа, а только грехи неведения. Таким образом, законное богослужение дня очищения ясно показывает надуманность и небиблейские основания доктрины адвентистов о небесном святилище. Priest Evgeny Veselov. Analysis of the correspondence of the Adventist doctrine of the cleansing of the heavenly sanctuary to the Old Testament worship of the day of atonement Abstract: The most important teaching for Seventh-day Adventists about the cleansing of the heavenly sanctuary, contrary to the claims of the Adventists themselves, does not have an exact correspondence in the Old Testament divine service of the day of atonement ( Lev 16 ). According to Adventism, Jesus Christ for the 19th centuries was in the sanctuary of the heavenly temple with His Blood and only in 1844 passed into the heavenly Holy of Holies. According to the book of Leviticus, the high priest enters the Holy of Holies three times, but doesn’t first stay long with the sacrificial blood in the sanctuary. There is no correspondence with the obligatory daily worship, sacred activities in the courtyard (the election of the goats, the slaughter of the calf and the first goat, as well as the subsequent burning of their corpses outside the camp), the expulsion of the goat into the desert. The sequence of the anointing of the sanctuary and the divine service of the day of atonement was also violated. When constructing their doctrine, Adventists ignored the prescription for observing rest and food fasting on that day. They also ignored the instruction of Scripture that on this day not all the sins of the people were cleansed, but only the sins of ignorance. Thus, the lawful day of atonement worship clearly shows the far-fetched and unscriptural foundation of Adventist doctrine of the heavenly sanctuary.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

прот. Николай Соколов Скачать epub pdf Лекция 15. Ветхозаветное законодательство Хлебная жертва имела разные виды. Первая – в виде муки, на которую выливался елей и клался ладан благовония; вторая жертва была в виде печеного хлеба. Это были лепешки, смешанные с елеем или помазанные елеем. Были также приношения в виде некой похлебки, супа: пшеничная мука размешивалась с.елеем. Приносились и зерна в чистом виде, на которые возливался елей. Т.е. все хлебное приношение смешивалось с елеем. Хлебные приношения всегда должны были быть пресными, но при них полагалось быть ладану, соли, вину и елею. В хлебном приношении всегда сжигалась только одна часть, а все остальное шло для еды священников, т.к. священники сами хлеб не выращивали. Глава 16 книги Левит говорит нам об обрядах в Праздник очищения. Непосредственным поводом к установлению дня очищения был грех неуважения к святилищу, допущенный детьми священника Аарона, которые внесли туда несвященный огонь. Для предупреждения подобных случаев и для большего внушения, чтобы люди благоговели перед домом Божиим, Господь объявляет, что первосвященник однажды в год с великими предосторожностями, с жертвами и обрядами может входить во Святая Святых, чтобы молиться там о грехах своих и о грехах народа, совершенных за целый год. В тот момент, когда священник входит в помещение Святая Святых, он несет сосуд с кровью жертвенного животного. Сам священник надевает самые простые одежды, снимая драгоценные одежды первосвященника в знак смирения и покаяния. В этих одеждах, имея в руках кровь жертвенного животного, он входит во Святая Святых. В этот день первосвященник в знак очищения себя и своего дома приносит тельца и овна во всесожжение. За себя он сжигает тельца, овна – за свой дом. От народа приводились за жертву специально на сей случай выращенные два козла, иногда один. Один из них по жребию выбирался в жертву, закалался и сжигался. Другой тоже уничтожался, но особым образом. На него возлагали руки первосвященники и некоторые старейшины народа; провозглашались все грехи, совершенные за этот год. Был обычай также на свитках писать грехи и вешать эти свитки на рога козлу. Козел назывался « козлом отпущения », т.е. на него перекладывался грех.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Соответственно полному отлучению прокаженного в течение его болезни не только от святилища и всяких общественно-богослужебных отправлений, но и от гражданского общества народа завета, обряд очищения выздоровевшего от проказы обнимал 2 акта. Сначала священник (в своей обыденной одежде) вне стана удостоверялся в действительности выздоровления бывшего прокаженного и затем совершал обряд принятия его в общество его народа, восстановления его в гражданско-теократических правах, следующим образом. Священник приказывал взять для очищаемого 2-х «живых» (может быть – быстро летающих) птиц, евр. zipporim (Vulg.: passeres; но вероятнее вообще " чистые»; евр.: «tehoruth – птицы, по Vulg. – «quibus vesci licitum est»), причем, по Мишне (Негаим 14:5), обе птицы в отношении цены, величины и внешнего вида должны были быть равны; брались также кусок кедрового дерева, иссоп и червленая, кармезиновая нить: последнею обвивался стержень иссопа и прикреплялся к палочке кедрового дерева (Негаим, 14:1). Одна из 2-х живых птиц была закалаема над глиняным сосудом с живой (ключевой, ср. Быт 26.19 ) водой, так что кровь смешивалась с последнею. Затем священник омокал в это соединение крови и воды упомянутые 3 предмета и живую птицу (именно верхние перья на хвосте и крыльях, Негаим 14:1), 7 раз кропил очищаемого, объявлял его чистым и отпускал живую птицу в поле. По мнению евр. толкователей, закланная птица символически означала равную смерти жизнь прокаженного в болезни (проказа сопоставляется с смертью, напр., в Чис 12.12 ), а выпущение на волю живой птицы – начало обновленной для него жизни по выздоровлении; равно как и кедровое дерево (этому дереву, считавшемуся не гниющим, и в частности кедровому маслу в древности усвоялась сила предохранять даже трупы от разложения), червленая нить (символ крови, след. жизни) и иссоп (- очищения Пс 50.9 ) указывали (ср. Чис 19.6 ) на этот переход выздоровевшего из состояния смерти к обновленной жизни. Переход этот символически обозначался 7-кратными кроплениями – кровью птицы (птичьей крови в древности усвоялась дезинфицирующая сила в накожных болезнях) и «живою» водою. Закалаемая птица не сожигалась на жертвеннике, но заклание одной птицы и отпущение другой, издревле сопоставляемое толкователями с обрядом 2-х козлов в день очищения ( Лев. 16 ), выражало идею жертвенного воссоединения (в кроплении) освободившегося от проказы с общиною. Символом этого, гражданского, воссоединения было омовение выздоровевшего водою и стрижение им волос. Но еще 7 дней должны были пройти между воссоединением его с обществом и с святилищем; он входил лишь в стан, но еще не выдворялся в собственный шатер.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

издательство П.П. Сойкина Праздники Господни. Праздники Господни. Так как сам Бог благоволил ознаменовать некоторые дни особенными событиями и благодеяниями к роду человеческому, то с самых первых времен дни эти особенно возвышаются пред другими, требуя для себя особенного освящения. В В. Зав. праздничные дни эти указаны и узаконены самим Богом. Они следующие: 1. Суббота, по выражению раввинов царица праздников, коего начало восходит к самому началу мира и который установлен для благовейного воспоминания дней творения и для прославления премудрого, всеблагого и всемогущего Творца мира и человеков, почившего в сей день от всех дел своих и освятившего его, и который должен служить для нас прообразом вечного блаженного покоя в будущей жизни ( Быт. 2, 2–3 . Исх. 20, 8–11. 31, 14–17 . Лев. 23, 3 и др. сн. Евр. гл. 4). 2. Пасха и праздник опресноков, установленный в память избавления Евреев от рабства Египетского и поспешного при этом выхода из Египта ( Лев. 23, 5–14 . Числ. 28, 16–25 ). 3. Пятидесятница, называемая и праздником седьмиц и праздником жатвы, празднуемый в 50-й день от Пасхи; установлен в память Синайского законодательства и для принесения благодарения Богу за новые плоды земные ( Лев. 23,15–23 . Числ. 28, 26–31 ). Он служил прообразованием и новозаветного праздника Пятьдесятницы) в который Дух Святый сошел на Апостолов (Деян. гл. 2) и дан нам новый закон (сн. Евр. 8, 10–11 ). 4. Праздник труб, служивший началом нового года, начинавшегося в 1-й день осеннего месяца Тисри; это начало гражданского года, устанавленного в память сотворения мира, бывшего, полагают, в этом времени года ( Лев. 23, 24–26 . Числ. 29, 1–6 ). 5. День очищения, 10-й день месяца Тисри, в который народ торжественно исповедал грехи свои, приносилась жертва за грех и первосященник однажды в год входил в святое святых, с кровию животного и кропил над очистилищем для очищения грехов народа ( Лев. 23, 26–32 . Числ. 29,7–11 ). Так по Апостолу Христос имел некогда войти в святилище с Своею кровию, чтобы приобрести нам вечное искупление ( Евр. 9, 11–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010