Сортировать по Исключить новости Зачем православные пришли в Мосгорсуд? Многие провели возле здания Мосгорсуда 4–5 часов. Что привело их туда в дождливый будний день? О чем они молились, какого решения суда ждали? 11 октября, 2012 Многие провели возле здания Мосгорсуда 4–5 часов. Что привело их туда в дождливый будний день? О чем они молились, какого решения суда ждали? Несмотря на дождливую погоду, сотни людей пришли 10 октября к зданию Мосгорсуда, где рассматривалась кассационная жалоба на приговор трем участницам группы Pussy Riot , приговоренным в августе к двум годам лишения свободы. Екатерине Самуцевич наказание было изменено на условное, и ее освободили из-под стражи в зале суда. Приговор двум другим участницам оставлен без изменений. «Героиня» нашего времени Когда Самуцевич вышла из Мосгорсуда, началась давка, как во время звездных футбольных матчей. Новый адвокат Самуцевич Ирина Хрунова решительно сказала, что ее подзащитная должна прийти в себя после пережитого, поэтому сегодня отвечать на вопросы журналистов не будет. Адвокат Екатерины Самуцевич Ирина Хрунова дает комментарии после завершения заседания Десятки фотографов и операторов сопровождали Самуцевич с отцом до соседнего двора, где их ждала машина, а потом еще минут пять-семь не давали машине выехать со двора, облепив ее со всех сторон. Это было около половины четвертого дня. Судебное заседание началось в 11 утра, а многие дежурили у здания суда с десяти. И не только журналисты. Православные активисты Многие провели возле здания Мосгорсуда 4–5 часов, чтобы выразить либо солидарность с подсудимыми, либо, как группа православных активистов во главе с Дмитрием Энтео, решимость бороться с проявлениями кощунства. У находящейся на территории Мосгорсуда часовни Николая Чудотворца православные прочитали акафист Иисусу Сладчайшему, потом с пением «Богородице, Дево, радуйся» прошли крестным ходом вокруг территории суда. Дмитрий Цорионов читает акафист вместе с православными активистами Что привело их туда в дождливый будний день? О чем они молились, какого решения суда ждали? «Я пришел сюда поддержать нашу Православную Церковь и помолиться о заблудших душах этих несчастных женщин», — говорит 46-летний Алексей.

http://pravmir.ru/zachem-pravoslavnye-pr...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Верховный Суд по делу Василия Бойко-Великого Сегодня Президиум Верховного Суда по представлению председателя ВС должен рассмотреть отмену незаконных судебных актов 2007-2008 гг. об аресте известного православного мецената 25.03.2020 1447 Сегодня, 25 марта 2020 года, в 15:00 Президиум Верховного Суда России ( Москва , ул. Поварская, д. 15) по представлению Председателя Верховного Суда Вячеслава Лебедева должен рассмотреть отмену незаконных судебных актов далеких 2007-2008 годов об аресте Василия Бойко-Великого и по поводу многократных отказов на протяжении двадцати месяцев в допуске тогда же к нему в тюрьму на свидание матери, супруги и священников. Господи Иисусе Христе, помилуй и управи, утверди Правду Свою! Об этом мне сообщила в нынешней ночи матушка узника — Тамара Петровна Бойко-Великая, которой 15 Марта исполнилось 84 года. Встретила она свой день рождения в больнице из-за тяжелейшего гипертонического криза: переживания о несправедливых преследованиях сына подрывают её здравие, но она обладает несокрушимой верой в Бога и держится очень бодро, духом не падает и укрепляется молитвой к Спасителю Христу о своем сыне и всех его близких. Усердно молится и сам узник . Представление в Президиум Верховного Суда России было внесено на основе постановления Европейского суда по правам человека в Страсбурге от Февраля 2018 года по жалобе аж 2008 года! Так неспешно работает и европейская Темида Урановна, и вслед за ней — российская Фемида Титанидовна, которая иногда старается исправить свои ошибки. Одно слово: Креста на них, язычницах, нет! Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим! И в нынешнюю Крестопоклонную Седмицу в своем уповании на животворную Крестную Силу мы, соратники Василия Вадимовича, вместе с его сродниками надеемся, что Президиум Верховного Суда России обратит внимание на продолжающееся беззаконное преследование Василия Вадимовича Бойко-Великого. Ведь он — лауреат Правительственной премии и премии имени Петра Столыпина за развитие эффективного и натурального молочного производства , выдающийся православный общественно-политический деятель! Вот уже целых 12 лет он без малейших нарушений находится под залогом. А более 9 месяцев назад его вновь заточили в темницу по новому клеветническому обвинению явно заказного характера . В 2016 году основное дело по обвинению Василия Бойко-Великого в якобы имевшем место хищении земли у 5 тысяч крестьян Рузского района было закрыто за отсутствием состава преступления. Тогда следователи за 10 лет Рузского дела всё же смогли выяснить, что крестьяне еще в 2003 году получили все причитавшееся по совершенно добровольно заключенным договорам.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/03/25/ve...

12. Сотрудник Братства св. Гурия. 21 февраля 1910 года Неделя о Страшном Суде Во имя Отца и Сына и Св. Духа. Св. Церковь , братия, вступает в неделю о Страшном Суде Христовом, и сегодня мы слышим евангельское повествование о том, как Господь описывает картину Страшного Суда. Вы её, конечно, знаете, и я не буду о ней распространяться. Я хочу только объяснить, что Господь хотел подразумевать, указывая нам на день Страшного Суда, я хочу обратить ваше внимание на то, какое чудо мы можем видеть на одной странице евангельского рассказа; истинно, тут всё направлено к тому, чтобы можно было вразумить каждого, читающего эти строки; они удовлетворяют и ребёнка и старца, удовлетворяют философа и простеца. Сегодня простец, читая это евангелие, может безгранично радоваться и будет счастлив; а в то же время мудрец мира сего может глубоко задуматься на этой одной только странице Евангелия. Сегодня неделя назидания, неделя Страшного Суда. Но вот представьте себе, братия, что в отдалённом монастыре сидит в своей келии старец. Он всю свою жизнь посвятил Господу, служил Ему и у него нет никаких привязанностей земных. Всё, чем он живёт, всё это на небе. И вот, читая это евангелие, его природа, или, вернее, его сердце – недоумевает... О Страшном Суде?.. Нет! Это же мой любимый образ, моё любимое слово Господа, да, это вожделенный мой день! И этот старец, вместе с апостолом любви, Иоанном Богословом, скажет о дне Страшного Суда, не как о дне страшном, а как о любимом, о желанном дне! Он скажет: „Ей Господи Иисусе! Гряди скоро»... Для такого человека нет Страшного Суда, он давно возлюбил этот день и радостно ждёт его, как конец всякой неправды, как уничтожение всякого зла. Таков есть чистый ум... Наша природа, братия, испорчена; мы ещё не возлюбили последнего дня, – дня торжества правды Христовой. Мы ещё не возлюбили всецело Господа, мы очень грешные ещё, для нас Страшный Суд действительно день страшный. Но, однако, почему, братия? – Да по очень немногому. Вот об этом немногом я и хочу вам сказать. Наш разум много спрашивает, многого требует разум, но сердце за нашим рассудком не поспевает и потому в нашей жизни являются неисчислимые праздные вопросы, которые заполняют наше время, волнуют нас и мучат, но не вызываются сердечными потребностями и нашему спасению не служат. Вот для нас-то грешных и неосмысленных сердцем, слово о Страшном Суде и очень назидательно. Посмотрим же теперь, чему нас учит сегодняшнее евангелие. Оно говорит о последнем дне истории, о последнем часе нашей жизни. Оно говорит, что в жизни сей есть глубочайший смысл, и только грешный ум наш может лишить её этого смысла! Евангелие всегда учит, что есть великий смысл в истории человечества, и что этой историей управляет великий Разум и великая Воля: Господь сегодня говорит нам, что род человеческий будет отдавать отчёт в каждом деле и слове.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Страшный суд Егда, Судие, сядеши, яко благоутробен, и покажеши страшную славу Твою, Спасе: о каковый страх тогда! пещи горящей, всем боящимся нестерпимаго судища (судилища) Твоего. Судие мой, и Ведче мой (ведущий меня), хотяй паки приити со Ангелы, судити миру всему, милостивным Твоим оком тогда видев мя, пощади и ущедри мя, Иисусе, паче всякого естества человеча согрешивша. Память Страшного Суда весьма спасительна в деле покаяния. Она способна пробудить от греховного усыпления беспечного грешника страхом вечной погибели, угрожающей ему после Страшного Суда, если он не обратится на путь покаяния, если в продолжение этой жизни пренебрежет долготерпением Божиим, ожидающим от него покаяния. По упорству своему и нераскаянному сердцу он сам себе собирает гнев (Божий) на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его ( Рим.2:5–6 ). Праведное воздаяние каждому по делам его начинается непосредственно по разлучении души с телом. Лежит человеку единою умрети, потом же суд ( Евр.9:27 ). На этом суде праведникам даруется блаженство, грешники же нераскаявшиеся или не успевшие явить плоды покаяния приговариваются к адским мучениям. Но до соединения души с телом, то есть до общего воскресения, ни праведники не чувствуют полного блаженства, ни грешники не терпят совершенного мучения. Ибо те и другие после частного суда получают воздаяние только покуда по одной душе, а не и по телу, хотя и тело разделяло с ней дела ее, добрые и злые. Полное блаженство и полное мучение возможны только для полного человека, состоящего из души и тела. Таким образом, частный суд по смерти каждого – не полный. Притом он и не окончательный, ибо для грешников, осужденных на мучение, еще остается возможность получить облегчение в страданиях и даже вовсе освободиться от них по молитвам Церкви, если только они перешли в загробную жизнь в общении с Церковью и перед смертью положили начало покаяния. Полное и окончательное воздаяние каждому по делам его ожидает нас в последний день мира, в день всемирного Суда. Этот Суд поистине будет страшен.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Книга двадцатая О последнем суде и о свидетельствах как нового, так и ветхого завета, предвещающих будущее Глава I. О том, что хотя Бог судит во всякое время, но в настоящей книге будет идти речь собственно о Его последнем суде Намереваясь говорить о дне последнего суда Божия, который будет производить Он сам, и имея целью защитить действительность его против нечестивых и неверующих, мы должны начать с божественных свидетельств, положив их как бы в основу здания. Не желающие верить этим свидетельствам стараются противопоставить им ложные и обманчивые доводы человеческого разума или для того, чтобы доказывать, будто приводимые из священных Писаний свидетельства имеют иное значение, или для того, чтобы вовсе отрицать в них божественность изречений. Ибо не найдется, по моему мнению, смертного, который бы, поняв эти свидетельства в их буквальном смысле и веря, что они изречены высочайшим и истинным Богом через святые души, не принял бы их к сердцу и не согласился бы с ними; выразит ли он это открыто или постыдится и побоится признаться в том вследствие какой-нибудь слабости; или же по упрямству, весьма похожему на помешательство, будет со всевозможным старанием защищать заведомую и сознательную ложь против заведомой и признанной всеми истины. Итак, вся церковь истинного Бога исповедует и проповедует, что Христос должен прийти с неба судить живых и мертвых. Это мы называем окончательным днем божественного суда, т. е. последним временем. Ибо сколько дней продолжится этот суд, неизвестно; но всякий, пусть даже и невнимательно читающий священное Писание, знает, что там слово «день» обыкновенно употребляется в смысле времени. Но, говоря об этом дне суда, мы прибавляем: окончательный или последний, потому что Бог судит и теперь, судил и с самого начала человеческого рода, когда изгнал из рая и удалил от дерева жизни первых людей, совершивших великое преступление; судил, несомненно, и тогда, когда не пощадил согрешивших ангелов, глава которых, погубив себя, погубил из зависти и людей. Не без Его же высокого и справедливого суда, как в воздушных пространствах неба, так и на земле, переполнена заблуждениями и скорбями несчастнейшая жизнь и демонов, и людей. Да если бы никто и не согрешил, не без благого и праведного суда Он удерживал бы в блаженном состоянии всю вообще разумную тварь, питающую неизменную привязанность к Нему, как к своему Господу.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Разделы портала «Азбука веры» После частного суда человек попадает или в рай, или в ад. Но в конце будет ещё один, Страшный суд, на котором участь определена будет окончательно. Может ли попавший в ад после частного суда, на Страшном быть оправданным? Это возможно по молитвам Церкви и тех, кто остался жив. Здравствуйте! Да. Именно поэтому Церковь и молится о прощении грехов от века скончавшихся. Так же помогает молитва родственников, сотворение милостыни нуждающимся от имени усопших. Человек после смерти видит все, что сотворил не праведное, раскаивается, но не может совершать добрые дела. Молитва и дела его сродников вменяется ему в заслугу на Страшном Суде. Но есть одно условие — усопший при жизни уже имел покаяние и делал добрые дела, желал быть с Богом хотя бы в последние мгновенья жизни. Люди, отвергавшие Бога и намеренно совершавшие зло не могут быть помилованы. А молитва за них в некоторых случаях может духовно навредить молящемуся. В частности, молитва за самоубийц. Помощи Божией! Конечно! В дополнение к тому, что Вам уже написали: Господь прямо указывает на это в притче о плевелах и пшенице ( Мф.13:24–13:30 ): окончательное отделение первых от второй произойдёт именно во время жатвы, а жатва — поясняет Спаситель — есть кончина века ( Мф.13:39 ). И такой момент: в Символе веры  сказано, что Христос будет «судити живых и мертвых». Если бы приговор Частного Суда был для всех окончательным, то смысла суда для усопших при Втором пришествии Христовом уже не было бы. На вечерне в День Святого Духа есть даже коленопреклоненные молитвы конкретно о во аде держимых! Может ли попавший в ад после частного суда, на Страшном быть оправданным? Да, конечно. Открываем Исповедание православной веры Восточной Церкви и читаем там: Те же, кто впали в смертные грехи, но скончались не в отчаянии, а покаялись, еще пребывая в телесной жизни, хотя и не принесли никакого плода покаяния  проливанием слез, коленопреклоненным бодрствованием в молитвах, сокрушением, утешением бедных и вообще выражением в делах любви к Богу и ближнему – тем, что Кафолическая Церковь с самого начала верно называла удовлетворением, – их души отходят в ад  и претерпевают там воздаяние за те грехи, которые они совершили.

http://azbyka.ru/vopros/mozhet-li-chelov...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Ваша молитва об узнике не будет напрасной! О новом заседании Московского городского суда о возможном продлении ареста в СИЗО Василия Бойко-Великого 12.08.2020 1405 Время на чтение 9 минут Прошу прощения Христа ради у соратников и добрых читателей «Русской Народной Линии», что так давно уже не извещал Вас о состояния дела «заказного» узника СИЗО Василия Вадимовича Бойко-Великого. Была весьма важная информация в самом начале всеобщего карантина: « Верховный Суд по делу Василия Бойко-Великого . Сегодня Президиум Верховного Суда по представлению председателя ВС должен рассмотреть отмену незаконных судебных актов 2007-2008 гг. об аресте известного православного мецената » ( 25.03.2020 ). Крайними из публикаций по данному делу было обращение « Письмо друзьям . Пребывающий во узах Василий Бойко-Великий просит молитв единоверцев» (09.06.2020) и сообщение от общественного движения «Свободу Василию Бойко-Великому!» об очередном продлении ареста « Глухая Фемида . Об очередном судебном заседании по делу В.В.Бойко-Великого» (12.06.2020). Летом прошлого года в России начала действовать новая судебная инстанция — Первый апелляционный суд общей юрисдикции. Уже на второй день начала работы нового суда было подано несколько тысяч апелляций от наших соотечественников, в том числе была подана и апелляция об отмене решения об аресте от защитников В.В.Бойко-Великого. И только через год после подачи заявления дело дождалось рассмотрения: 30 Июля 2020 года в Первом апелляционном суде общей юрисдикции по апелляции В.В.Бойко-Великого и ещё двух фигурантов банковского дела «Кредит-Экспресс» состоялось заседание судебной коллегии под председательством судьи Кондаковой Елены Николаевны (как я понял из скупой информации в Сети, 19 мая 2019 года она была направлена в Москву из Тульского областного суда), в составе судьи Рогова Виктора Владимировича (по сетевым данным, два года был в отставке) и судьи Курохтина Сергея Вячеславовича (Интернет сообщил — в середине девяностых он работал в Прокуратуре Казахстана). Больше ничего мне об этих судьях не известно.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/08/12/va...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Иисус Христос и молитва к Нему — наша надежда Новое заседание суда по делу Василия Бойко-Великого 05.10.2020 1143 Время на чтение 3 минуты На день празднования Зачатия Честнаго, Славнаго Пророка Божия, Предтечи Господня Иоанна Крестителя и памяти Святителя Иннокентия Московского — 6 Октября 2020 года к 12:20 назначено начало нового заседания Первого Апелляционного суда общей юрисдикции (зал 102; судья Елена Васильевна Поспелова, в прошлом судья Измайловского суда) по апелляции узника СИЗО Василия Вадимовича Бойко-Великого и адвоката В.В. Шониной в связи с безосновательным решением судьи Московского городского суда Дмитрия Сергеевича Гордеева от 17 Августа о продлении содержания под стражей обвиняемого на три месяца — до 19 Ноября. Первоначально заседание в Первом Апелляционном суде общей юрисдикции по данному вопросу должно было состояться в Сентябре. Поскольку известный православный общественный деятель и производитель экологичных продуктов «Русское Молоко» Василий-Вадимович Бойко-Великий направил протест в связи с процессуальными нарушениями судьи Дмитрия Гордеева на заседании 17 Августа, Апелляционный суд отменил сентябрьское заседание и вернул дело в Мосгорсуд для какого-то разрешения той проблемы. Детали мне неизвестны, но теперь новое заседание на 6 Октября было назначено, о чем оповещены уже хорошо известные нам старший прокурор отдела управления Генеральной прокуратуры РФ Анна Евгеньевна Потычко, следователь следственной группы А.С.Акопян, представитель Госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» В.Р.Кузнецов — от «пострадавшей» стороны. Конечно, глядя на привычный «звездный» состав представителей прокуратуры и следствия, можно с определенной уверенностью предполагать, что их формальная «аргументация» будет прежней. Однако надежда на какие-то положительные подвижки в судьбе узника все же есть. Справедливое и долгожданное в Праздник Успения Пресвятой Богородицы решение о прекращении пятнадцатилетнего Рузского дела совершенно изменило статус узника , он теперь никак не подсудимый, а только обвиняемый .

http://ruskline.ru/news_rl/2020/10/05/ii...

Закрыть Праведное воздаяние Слово протоиерея Иоанна Толмачева в неделю Страшного Суда Протоиерей Иоанн Толмачев   13:38 03.03.2019 920 Время на чтение 9 минут Утешая грешный мip заявлением о безконечном милосердии Божьем, Святая Церковь как любящая мать хотела нравственно ободрить грешников и не довести их до отчаяния. Но человеческая натура всегда склонна ко крайностям и готова вывести из этого утешения ложное умозаключение. Если Бог безконечно милосерд и по Своему милосердию прощает людям как немощным, зараженным грехом существам все их немощи и пороки, так что даже покаявшийся блудный сын встречается с большею любовию и радостью, чем верный своему долгу брат его, — то, значит, так называемые «грехи» и вовсе не столь ужасная вещь, и в надежде на безконечное милосердие Божие можно допускать некоторое послабление для немощной природы… Чтобы предупредить это опасное ложное умозаключение, Святая Церковь, вслед за изображением безконечности милосердия Божия, изображает перед нами другое свойство Божества — именно Его безконечную справедливость, которая требует должного возмездия за всё соделанное людьми, как нравственно свободными существами. В силу этого свойства не должно и не может остаться без надлежащего воздания ни единое движение нравственно свободного существа, и все его движения — начиная от дел и слов до сокровеннейших помышлений — постоянно складываются на чаши весов безконечного правосудия, которое и воздаст каждому «по делом его». Воздаяние происходит уже и в земной жизни, хотя оно и имеет здесь более воспитательно-исправительное, чем карающее значение, причем безконечное милосердие еще, так сказать, борется с безконечною справедливостью; но настанет день, когда безконечная справедливость должна найти себе полное оправдание, и этот страшный момент и изображает Святая Церковь в своем евангельском чтении за Литургией в неделю Мясопустную. Отчет в своей жизни каждый человек должен отдавать еще и до наступления Страшного Суда, как это изображено в притче о талантах, предшествующей теперешнему евангельскому чтению. Но то суд частный, когда каждый человек, так сказать, лишь перед своею совестью и перед Богом дает отчет о результатах своей жизни. Для оправдания безконечной справедливости такого суда недостаточно, и по истечении предопределенного ряда веков, назначенных в Божественном Совете для жизни мipa сего, должен настать Суд общий и последний, который, по своей обстановке и условиям его совершения, поистине получил название Страшного Суда. И если грозен бывает суд царя земного, когда он во всеоружии своей власти и в блеске своего земного величия, в присутствии высоких сановников изрекает свое решение по важным делам, то насколько безконечно величественнее и страшнее будет всемирный Суд Царя Небесного!

http://ruskline.ru/news_rl/2019/03/02/pr...

Сортировать по Исключить новости Восточно-Американская епархия: Ситуация для христиан Америки становится все более тревожной Призываем нашу паству не отчаиваться, но укрепляться в молитве, в первую очередь о тех – сейчас более, чем когда-либо – кто сбился с пути и вовлечен в гомосексуальные действия. 11 июля, 2015 Призываем нашу паству не отчаиваться, но укрепляться в молитве, в первую очередь о тех – сейчас более, чем когда-либо – кто сбился с пути и вовлечен в гомосексуальные действия. В пятницу, 26 июня 2015 г., Верховный суд США вынес постановление о легализации однополых браков. На своем летнем заседании 30 июня под председательством Высокопреосвященнейшего митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона, Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви, и в присутствии его викария, Преосвященнейшего епископа Манхеттенского Николая, и членов Совета, Епархиальный совет Восточно-Американской епархии Русской Православной Церкви Заграницей обсудил это постановление и выпустил следующее заявление. Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения. — Петр 2:11-12 С легализацией 26 июня 2015 года Верховным судом США однополых браков ситуация, с которой столкнулись христиане в Америке, становится все более тревожной. К великому прискорбию, современное гуманистическое общество продолжает свое отчуждение от Христа и Его Церкви. В этом решении суда просматривается желание как государства, так и тех, кто поддерживает решение суда, отрицать основные принципы христианского нравственного учения и даже обличить нашу христианскую веру «в ненависти». Печально, что среди сторонников решения суда оказались и некоторые христиане. Еще в апостольскую эпоху св. Иоанн Богослов писал, что «мир во зле лежит» Иоан. 5:19). Что тогда сказать о нашем времени? Современный мир утверждает, что постановление Верховного суда об однополых браках основано на любви. Мы не должны обманываться. Многие скажут, что христиане не должны осуждать, однако Господь наставляет нас – «судите судом праведным» (Иоан. 7:24), и потому мы утверждаем, что греховные противоестественные взаимоотношения никоим образом нельзя почитать добродетелью и называть их истинной любовью.

http://pravmir.ru/vostochno-amerikanskay...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010