Покровский монастырь в Воронеже. Воронежский Покровский женский монастырь возник около 1628 г. Он был устроен первоначально в городском остроге, т. е. в той части города, которая была обнесена стеной, на полугоре, ниже Вознесенской церкви и выше Успенского переулка. Здесь он просуществовал 80 лить (1628–1702 г. г.), а затем был пронесен в восточную часть города, между Пустоваловской и Малой Смоленской улицами, где находится и в настоящее время. Храмов в обители четыре: в честь Преображения Господня, во имя печорских угодников, в честь Успения Св. прав. Анны и больничные во имя Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В монастыре особо чтится Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Одигитрия»; пожертвована она патриархом Филаретом Никитичем на благословение обители старинно греческой живописи. Длина образа – один аршин десять вершков, ширина – один аршин шесть вершков. Риза на иконе сребропозлащенная, с эмалевыми украшениями, 84-й пробы, лучшей чеканной работы, весом в тридцать пять фунтов семьдесят пять золотников. Ряза богато украшена драгоценными камнями, пожертвованными в разное время многими благодетелями. Другую святыню обители составляет небольшая гробничка кипарисного дерева, обложенная серебром 84-й пробы, чеканной работы, мерой – в длину – девять с четвертью вершков, в ширину – четыре с половиною вершка, въ высоту, с крышкой – тря и три четверти вершка; весу в серебряном ее окладе – семь фунтов девять золотников; устроена в 1870 году. В гробничку вделана кипарисная доска, в коей вложены: золотой крест с частью Честного Древа Креста Господня и частицы свв. мощей следующих угодников Божиих: 1) Св. Федора Тирона; 2) Свв. бесср. Косьмы и Дамиана; 8) Св. Апостола Луки; 4) Свв. правв. Иоакима и Анны; 5) Прп. мчц. Анастасии; 6) Св. вмчц. Варвары; 7) Св. вмч. Евстафия Плакиды; 8) Прп. Никиты Столпника; 9) Прп. Симеона Столпника; 10) Св. апостола Петра; 11) Прп. Антония Великого ; 12) Прп. Евфросинии игуменьи; 13) Св. вмчц. Екатерины; 14) Св. мчц. Параскевы; 15) Св. бл. Матроны Московской; 16) Мч. Мины; 17) Св. вмч. Георгия Победоносца; 18) Св. Николая Чудотворца; 19) Прп. Александра Свирского ; 20) Смч. Макария Киевского; 21) Св. Василия, епископа Амасийского; 22) Прп. Иоанна Дамаскина ; 23) Смчц. Марина; 24) Прпмч. Евстратия; 25) Св. мч. Андрей Стратилата; 26) Св. архидиакона Стефана; 27) Св. Иоанна Златоуста 28) Св. Григория Богослова ; 29) Свт. Митрофана Воронежского 30) Св. Тихона Задонского ; 31) Смч. Харлампия; 32) Сввт. Гурия и Варсонофия Казанских; 33) Прпмч. Кирика; 34) Прп. Федора Сикеота; 35) Св. прп. кн. Федора Острожского; 36) Св. прп. Игнатия Печерского; 37) Св. равноап. вел. кн. Владимира; 38) Свв. блгвв. к Бориса и Глеба; 39) Св. Федора Стратилата; 40) Свт. Тихона Амафунтского; 41) Св. прав. Артемия Веркольского; 42) Свв. 40 мучеников; 43) Прп. Игнатия; 44) Прпмч. Евфимия Великого; 45) Прпмч. Акакия Синайского; 46) Влмч. Иакова Персиянина и 47) девять частиц неизвестных святых; всех – 55 частиц.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

...чем те, кому служила утешением их «малая родина» — Понятие «малая родина» восходит к стихотворным сборникам Жоашена дю Белле (1522—1560) «Сожаления» и «Древность Рима» (1553— 1557), созданным в Риме, в них поэт с нежностью вспоминает свой Лире (место его рождения), что для него значительно милее палатинских холмов. 109 Аббат Райян, тетка Серафи — Аббат Райян — один из воспитателей юного Анри Бейля (Стендаля) (в 1793—1794 гг.), был арестован летом 1794 г. за отказ присягнуть новой конституции; о «тирании этого злобного иезуита» Стендаль с ненавистью вспоминает в автобиографической книге «Жизнь Анри Брюлара». Тетку Серафи (сестру покойной матери) он характеризует как набожную и взбалмошную лицемерку. Бернарден де Сен-Пьер Жак Анри (1737—1814) — французский писатель, автор философских эссе «Этюды природы» (1784—1787), романа «Поль и Виргиния» (1787); подобно Ж. Ж. Руссо, воспевал культ «естественной» и добродетельной жизни людей на лоне природы. Не в память ли о Хароне, взимавшем обол? ( греч. миф.) — Харон — перевозчик душ умерших через реки подземного царства, взимавший за это плату. С этой целью в рот умерших клали мелкую монету (обол). Янсенизм — реформаторское течение в католической церкви XVII — начала XVIII в., возникшее на основе учения голландского богослова Янсения (1585—1638). Янсенисты выступали против папства и церковной иерархии; отрицая за человеком свободную волю, развивали вслед за Блаженным Августином (см. коммент. к с. 26) учение о благодати и божественном предопределении; проповедовали скромность в быту и суровость нравов. Центром янсенизма стал монастырь Пор-Рояль, превратившийся в XVII в. в очаг борьбы с иезуитами. В юные годы Мориак, воспитанник марианитов, испытал сильное влияние янсенистских идей. 114 ...вплоть до теологических споров по поводу божественной благодати — Споры о соотношении роли божественной благодати и человеческой воли были одним из существенных разногласий между янсенистами и иезуитами, допускавшими участие свободной воли в спасении человека. В янсенистских кругах, с которыми был тесно связан Ж. Расин, образ Федры толковали как пример судьбы человека, не осененного божественной благодатью.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

Священномученик Василий Канделябров вырос в семье псаломщика и уже сам с 16 лет был псаломщиком. В 1919 году он был переведен в Сенно из храмов Боровичского уезда с семьей, супругой Александрой Яковлевной и двумя дочерьми девятилетней Анной и шестилетней Елисаветой. прпмч. Иоанникия (Кожевникова) В Сенно так же жил и его брат Владимир Васильевич. В 1928 году, псаломщик Василий Канделябров был рукоположен в иереи, что в то время само по себе было уже подвигом, так как во времена гонений принятие сана было равносильно подписанию смертного приговора. Девять лет служил отец Василий на Сенновском погосте, совершая литургии и панихиды о погребенных здесь. Тяжела была жизнь сельского священника в то время. Для служителей культа существовал налог по заготовке леса и отец Василий вынужден был на собственной лошади отрабатывать эту повинность под Мурманском. В 1937 году он был арестован вместе с Тихвинскими новомучениками Свщмч. Иоанном Сарвом, прпмч. Иоанникией (Кожевниковой), игуменией Тихвинского Введенского девичьего монастыря, свщмч. Николаем Покровским, прпмч. Арсением (Дмитриевым), свщмч. Емилианом Панасевичем по сфабрикованному делу и, согласно документам следственного дела, был расстрелян после всего одного недолгого допроса и похоронен на Левашовском кладбище. И теперь священномученик Василий Канделябров является святым заступником сего места. 1937 год - храмы на кладбище были определены под клуб и магазин и, пережив войну, сохранились до настоящего времени. 1996 год — год начала возрождения сенновских храмов, когда сюда пришла монахиня Тавифа (Федорова) для строительства Свято-Троицкого женского скита при Тихвинском Успенском мужском монастыре. Трудно было поначалу, не хватало самого элементарного, но Господь не оставил матушку, дав средства и силы на восстановление храмов и устроение скита, а в долине, чуть ниже места дома священномученика Василия Канделяброва, указав источник, названный впоследствии в честь Николая Чудотворца. Вся вода в ските берется с этого источника, устроена купальня и есть свидетельства о исцелениях больных с разными недугами, с благодарностью рассказанных ими об этом насельницам скита.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

Русская Православная Церковь, сама находившаяся в тяжёлом положении, была не в состоянии оказывать помощь монастырю. Лишь в 1948 г. Патриарху Алексию I, в рамках празднования 500- летия со дня провозглашения Патриаршества в России, удалось установить контакты с представителями Греческой Церкви, приглашёнными на юбилейные торжества. Вопрос, интересовавший, в первую очередь, русского Патриарха, касался разрешения на прибытие на Афон русских монахов. Конец «холодной войны» и вхождение Русской Церкви во Всемирный Совет Церквей (1961) ослабили прежние противоречия. В 1965 г. правительство Греции предоставило греческое гражданство (обязательное условие для подвижничества на Святой Горе) пяти монахам из Советского Союза и разрешило им прибыть на Афон. Из пяти монахов двое не смогли приехать на Афон по причине плохого состояния здоровья, а третий попросил политическое убежище на Западе. После столь необычного поворота дела только в 1970 г. два оставшихся монаха, архим. Авель и монах Виссарион, получают разрешение советских властей прибыть на Афон. Архимандрит Авель сумел не только завоевать доверие и уважение греческой монашеской братии (дело для того времени непростое), но и стать в 1975 г. после довольно долгого перерыва, игуменом монастыря Св. Пантелеймона. Изменения, произошедшие в бывшем СССР, оказали благотворное влияние и на жизнь русского монастыря. Число русских монахов возросло, сегодня их более 50 человек. (обратно) 23 Так на Афоне называют записки, которые подаются на поминовение. (обратно) 24 Главный храм обители — собор в византийском стиле в честь св. вмч. Пантелеймона — заложен в 1812 г. Освящён в 1815 г. Второй соборный храм — в честь Покрова Божией Матери — устроен на верхнем этаже основного братского корпуса. (обратно) 25 В Русском Свято-Пантелеимоновом монастыре на Афоне пребывают: часть Честного и Животворящего Креста Господня; частица камня от Гроба Господня; честная глава св. вмч. и целителя Пантелеймона; честная глава блж. старца Силуана; части мощей св. Иоанна Предтечи; свт. Иоанна Златоуста; св. прав. Иосифа Обручника; апостола Фомы; св. вмч. Георгия Победоносца; св. мч. Трифона; св. мч. Евстратия; св. Кирика; свмч. Харалампия; свв. вмцц. Марины и Параскевы; верхняя часть главы евангелиста Луки; глава св. мч. Анфима, еп. Никодимийского; глава прпмч. Игнатия Афонского: глава прпмч. Евфимия Афонского; глава прпмч. Акакия Афонского; часть левой ноги апостола Андрея Первозванного в серебряном ковчеге в виде стопы; часть правой руки св. прав. Иоанна Русского; мелкие частицы мощей (более 300) греческих, русских, грузинских и других святых

http://isihazm.ru/?id=2079

Среди посетителей Акакия был и святой мученик Никодим Эльбасанский (память 11 июля), со слезами просивший у него совета, как спасти душу. Акакий встал на молитву и, получив уверение от Господа, благословил мученика осуществить задуманное. Преподобный благословил Никодима своим посохом и вручил его мученику, чтобы он предстал с ним перед пашой и не убоялся принять смерть за Христа. Прп. Акакий дал благословение принять мученическую смерть ради любви ко Христу и третьему мученику – святому Пахомию Русину (память 7/21 мая). Этот святой был учеником прп. Акакия. В миру Прокопий, он родился на Украине и в детстве был взят в плен татарами, которые продали его в рабство одному турку в город Усаки (Филадельфия) в Анатолии. В рабстве он прожил 17 лет, а получив свободу удалился на Святую Гору Афон, где принял постриг с именем Пахомий и со временем перешел в Кавсокаливский скит, где жил под руководством старца Акакия. Придя в Константинополь, он открыто исповедал себя христианином, за что был заточен в тюрьму, где от него потребовали принять ислам. Отказавшись на суде отречься от веры, он был осужден и обезглавлен в городе Усаки в день Вознесения Господня, 7 мая 1730 года. Святые мощи его почивают в монастыре на острове Патмос, в обители святого апостола Иоанна Богослова. Помимо прпмч. Романа († 5 янв. 1694) и прпмч. Пахомия Русина († 21 мая 1730), за исповедание христианской веры пострадал и другой ученик прп. Акакия – прпмч. Никодим Албанский († 11 июля 1722). Большинство монахов-пустынников, подвизавшихся в южной части Афона, считали Акакия своим главой и духовным отцом. Они желали утвердить его власть, для чего необходимо было вручить ему пастырский посох. Монахи попросили об этом проигумена Великой Лавры Неофита, который и назначил прп. Акакия дикеем (скитоначальником), вручив ему жезл. Святой Акакий по своему смирению подчинился, но с тех пор не брал в руки никакого посоха, несмотря на слабость, свойственную его возрасту. О своей кончине 97-летний старец знал за несколько дней, о чём и сообщил иноку Афанасию, пришедшему из скита святой Анны посетить его.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2886

Святыни монастыря: две части Честного Креста: значительная часть Животворящего Древа Креста Господня с пробитой гвоздем скважиною и другая часть, меньшего размера. Стопа левой ноги св. Прокопия; кость руки прп. Авксентия; часть локтя св. Игнатия Богоносца; часть колена свт. Василия Великого; правая нога мч. Трифона: часть ноги свт. Григория, просветителя Армении; перст вмч. Меркурия; частица мощей свт. Андрея Критского; челюсть св. прпмч. Стефана Нового; челюсть св. Иоасафа, царевича Индийского; частица одного из десяти мучеников Критских; глава одного из чад св. Соломонии; частица мощей сщмч. Харалампия; вмц. Параскевы и св. Пантелеймона; св. Фотинии Самаряныни; св. Анастасии Александрийской; ап. Варфоломея; прп. Нила Мироточивого; свт. Григория Богослова; челюсть св. Парфения Лампсайского; десница мц. Христины; часть руки св. Иоанна Милостивого; глава прпмч. Николая Нового; глава прпмч. Авксентия Нового; часть одежды, облитой кровью и миро, вмч. Димитрия Солунского и части сорока св. мучеников. Мантия, подаренная Константином Багрянородным; архиерейский янтарный жезл. (обратно) 162 «…подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, нашед одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее» (Мф. 13,44–45) (обратно) 163 Базилика Св. вмч. Димитрия стоит на месте его первоначального погребения, и там же в наши дни покоятся его мощи. В ночь после мученической кончины Димитрия солунские христиане спрятали тело святого в находящемся неподалёку колодце, а затем похоронили их в заброшенной крипте (от греч. κρυπτη — «крытый подземный ход, тайник»), бывшей раньше частью бань. Вскоре от мощей стало истекать целебное миро. В 312 г. над гробницей установили маленькую церковь, которая стоит и сейчас. Через несколько лет знатный человек Леонтий, исцелившись у мощей святого от смертельного недуга, построил вместо маленького храма Святого Димитрия большой. Этот собор в 626 г. был уничтожен пожаром, но был сразу же отстроен заново и стал ещё просторнее.

http://isihazm.ru/?id=2079

Гавриил, впоследствии схимник Серафим, был первым, кто записал повествование о чуде, связанном с Архангельским гимном «Достойно есть» и одноименной чудотворной иконой Святой Горы 714 . Несомненно, что эта запись была сделана ранее 1516 г. 715 , поскольку прп. Максим знал о ее содержании и перевел ее на русский язык во время своего пребывания в России 716 . Скорее всего, она была выполнена о. Гавриилом по совету или просьбе Максима, любившего списки уставов и описания чудесных событий. Его близкие отношения с Протом Гавриилом, а также и с Протом из Ватопеда Симеоном 717 объясняют тот факт, что прп. Максим занимался общественными делами Святой Горы как исполняющий обязанности нотария и секретаря Протата (в монастыре Констамонит хранится не поддающийся прочтению список деяний Прота Феофилакта, составленный прп. Максимом) 718 . В Карее в келлии Прота Гавриила он наверняка мог встречаться и со святым Дионисием Олимпийским, который был учеником Гавриила и был пострижен в монашество им самим около 1512 г. 719 Прп. Максиму посчастливилось жить во время величайшего расцвета монашества на греческой земле – в конце XV – начале XVI в. Как мы уже говорили, его общение со святыми того времени, такими как св. Нифонтом, прпмчч. Макарием и Иоасафом, прп. Феофилом Мироточивым, прп. Дионисием Олимпийским, прпмч. Иаковом с его учениками прпмч. Дионисием и Иаковом и преемником Феоной, митрополитом Фессалоникийским немало способствовало его высокому духовному состоянию. Жизни в святоотеческом духе прп. Максим научился не из книг, он был посвящен в нее жившими рядом с ним святыми отцами-святогорцами. Так он приобрел истинное монашеское устроение, подлинное святогорское мироощущение. Это величайшее благословение вполне может оценить только тот, кто сам на протяжении своей жизни был знаком с добродетельными и одаренными благодатными дарами старцами. Прп. Максим, соблюдая монашеские обеты послушания, девства и нестяжания и творя умную молитву, сумел за недолгое время очиститься от мирских страстей и стать сосудом благодати, потому рассудительные предстоятели монастыря и смогли возлагать на него ответственные и неотложные поручения вне обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

протоиерей Георгий Крылов Неоднократно отмечалось, в т.ч. и с трибуны нашей секции, что история существования христиан-старообрядцев в лоне Греко-Российской Церкви даже в Российской Империи отнюдь не исчерпывалась рамками «указного» единоверия, а гонения на Церковь , воздвигнутые богоборцами в нашей стране в истекшем столетии, породили ситуации, вовсе не представимые в рамках «Правил» митрополита Платона (Левшина) . Таким образом, и рассказ о Новомучениках Российских, связанных со старым обрядом, будет неполон, если мы ограничимся лишь рамками «указного» единоверия. В прошлые годы на нашей секции несколько раз уже звучали доклады о старообрядных страдальцах XX века, и сейчас мы можем условно выделить четыре группы святых Новомучеников, так или иначе связанных с дониконовским благочестием. Прежде всего, это собственно единоверцы, такие как свщмч. Иоанн Бороздин и прпмч. Иоасаф (Боев). Далее, это насельники миссионерских монастырей, которых от собственно единоверцев отличало подчас лишь наименование обители. Здесь можно вспомнить имена прпмч. Варлаама Белогорского и его сострадальцев и гуслицких страдальцев прпмчч. Иоасаф (Крымзин) и Петр (Мамонтов). Третья группа – «неуказные» единоверцы, которым был посвящен доклад одного из соавторов на предшествующих Чтениях. Применительно к ситуации до гонений, мы можем говорить, например, о тех старообрядцах в лоне нашей Церкви, которые по тем или иным причинам не могли в Российской Империи легально числиться единоверцами, как препп. Серафим Саровский и Марфа Кирсановская, а среди новомучеников к этой группе можно отнести единоверцев или потомков единоверческих семей, которые позже числились по новому обряду, как свщмч. Гермоген, еп. Тобольский, и свщмч. Лев Ершов. И, наконец, четвертая группа – противораскольнические миссионеры Греко-Российской Церкви. Среди них были как полемисты со старообрядцами, при этом сами – «чистые» новообрядцы, как свщмч. Константин Голубев, так и активные поборники единоверия, как свщмч. Варсо-нофий, еп. Кирилловский.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novomuch...

Поздеева И. В . Русское старообрядчество как объект научных интересов//Старообрядчество. 2023. Т. 1. 2. С. 5–13. В статье И. В. Поздеевой формулируются основные актуальные направления исследований истории старообрядческих согласий,  а также общие проблемы старообрядческого движения в прошлом и настоящем. Подчеркивается необходимость изучения сохраненных старообрядчеством особенностей отношения к социальным, политическим и догматическим воззрениям, народной культуре и искусству, роли русского старообрядчества в сохранении русской идентичности. Кроме того, автор обращает внимание на важность исследования истории центров «древнего благочестия» за рубежами России, ставших основной старообрядческой диаспоры. Савинцев В., иер . Миссионерская деятельность Братства св. Василия Рязанского в отношении старообрядцев в начале ХХ столетия//Рязанский богословский вестник. 2023. 28. С. 55–71. Статья иер. Вячеслава Савинцева посвящена переменам в деятельности Братства св. Василия Рязанского в начале ХХ в. на примере миссионерской работы со старообрядцами. Как отмечает автор, переломным моментом в миссии стало принятие закона о веротерпимости в 1905 г. В новых условиях основные усилия были направлены на организацию миссионерских кружков, издание «Миссионерского сборника», деятельность миссионерских библиотек и церковно-приходских школ. Вместе с тем, согласно выводам автора, в целом православная миссия в старообрядческой среде пребывала в состоянии кризиса, в котором и подошла к событиям 1917 г. Селиверстова И. А . Обращение из старообрядческого раскола в Православную Церковь будущего настоятеля Белогорского Свято-Николаевского монастыря Пермской епархии преподобномученика Варлаама (Коноплева)//Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. 2023. 44. С. 171–192. В статье рассматривается процесс обращения прпмч. Варлаама (Коноплева) из старообрядческого раскола в Православную Церковь во второй половине XIX в. Подчеркивается значимость деятельности православных миссионеров в преодолении раскола. Автор статьи приходит к выводу, что обращение старообрядца в православие (на примере прпмч. Варлаама) было обусловлено рядом факторов, среди которых можно выделить искреннее стремление раскольника к обретению пути ко спасению, его беспристрастность в поиске ответов на ключевые догматические вопросы христианской веры, а со стороны миссионеров — разъяснение истин веры с пастырской любовью и вниманием к собеседникам-старообрядцам, предоставление им возможности присутствия на православных богослужениях. Наконец, необходимо содействие Божественной благодати в ответ на молитвенные прошения об указании пути ко спасению.

http://bogoslov.ru/article/6194930

Андрею и мч. Стефану и проч., 20 окт.; 95 мученикам Маркиану и Мартирию, нотариям, 25 окт.; 96 прп. Иоанну Милостивому, 12 нояб.; 97 мч. Азе, 19 или 20 нояб.; 98 свт. Григорию Акрагантийскому, 23 нояб.; 99 сщмч. Сисинию Кизическому, 23 нояб.; 100 апостолам Архиппу, Филимону, Онисиму и мц. равноап. Апфии, 24 нояб.; 101 вмц. Екатерине (возможно, не принадлежащий Г.), 24 нояб.; 102 прп. Стефану Новому и мч. Иринарху, 28 нояб.; 103 мученикам Косме и Дамиану, 1 или 29 нояб.; 104 ап. Андрею Первозванному, 30 нояб.; 105 мц. Варваре, 4 дек.; 106 «ин канон» свт. Николаю, 6 дек.; 107 мученикам Мине, Ермогену и Евграфу, 10 дек.; 108 свт. Спиридону Тримифунтскому, 12 дек.; 109 мч. Евстратию и др., 13 дек.; 110 «ин канон» на предпразднство Рождества Христова, 22 дек.; 111 на Собор Богоматери и сродников Христовых по плоти, 26 дек.; 112 мученикам Никомидийским, 28 дек.; 113 на попразднство Рождества Христова, 31 дек.; 114 на предпразднство праздника Светов, 5 янв.; 115-119 на Собор Иоанна Предтечи, 7 янв.; 120 на попразднство праздника Светов, мч. Иулиану и мц. Василиссе, 8 янв.; акростих: Ιιουλιι-αανοο-νν μαρρ-ττυρωω-νν μελλ-ππω κκ-λλεοςς, Γγεωρρ-γγιοςς (Иулиана, хвалу мучеников, воспеваю. Георгий), в богородичнах: Γ ωργου (анализ акростиха и структуры канона показывает, что к первоначальному канону мч. Иулиану были приписаны впереди тропари попразднству, а после них - мц. Василиссе с удвоением соответствующих букв акростиха; имя автора входит в оба акростиха); 121 на попразднство праздника Светов и мученикам Ермилу и Стратонику, 13 янв.; 122 прпмч. Пансофию и прп. Иоанну Кущнику, 15 янв.; 123 прпмч. Анастасию Персянину, 22 янв.; 124 мч. Неофиту, 21 или 24 янв.; 125 на перенесение мощей свт. Иоанна Златоуста, 27 янв.; 126-127 на перенесение мощей сщмч. Игнатия Богоносца, 29 янв.: 1-й - с метрическим акростихом, 2-й - с алфавитным; 128 мученикам Силуану и Лукию, 8 февр.; 129 свт. Никифору, 9 февр.; 130 сщмч. Власию Севастийскому, 11 февр.; 131 прп. Мартиниану, 13 февр.; 132 великомученикам Феодору Тирону и Феодору Стратилату, 17 февр., с 16-сложным акростихом: Θεοδρων ες μνος θλητν δο Γεωργου (Феодоров, подвижников двух, одна песнь - Георгия); 133 мученикам Максиму, Феодоту, Асклепиодоту и Исихию, 19 февр.; 134 ап.

http://pravenc.ru/text/162173.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010