Глава 24 Зач. 112. Путешествие жен мироносиц ко гробу Христову. Четвертое воскресное евангелие. О пришествии жен мироносиц ко гробу Христову повествуют и св. Еванг. Матфей ( Мф.28:1 и дал.) и Марк ( Мк.6:2 и дал.). Евангел. Лука повествует об этом согласно с ними, но только с тем различием, что, опуская их подробности, вносит свои. Еванг. Матфей прежде путешествия жен мироносиц на гроб Спасителя, повествует о самом воскресении Христовом (28:1 ст. и дал.) Равным образом еще прежде повествования о воскресении, он описывает, как враги Христовы поставили стражу к Его гробу ( Мф.27:62 и дал.) Еванг. же Лука, как равно и Марк, опуская эти события, прямо говорят о мироносицах. Лк.24:1 . Во едину же от суббóт зелó рáно приидóша на грóб, носящя яже уготóваша аромáты: и другия с ними: (В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие;) Во едину от суббот (в первый день недели). Суббота у евреев – седьмой и последний день недели, день праздничный (4-ая запов.). Едина от суббот или первый день недели; это – первый день после субботы, в который Господь воскрес и который с того времени у нас христиан называется воскресным: этот день был третьим от Его смерти. Что Господь имел воскреснуть в третий день, это пророчески представлено было прор. Ионою, который, будучи поглощен китом, на третий день живым был извергнут им из чрева, и об этом Сам Господь неоднократно предсказывал Своим Апостолам. Так и совершилось на самом деле. «А как считается воскресение Христово тридневным, узнай, пишется в Пасхальном синаксаре: вечер четверга и день пятка – вот сутки, по еврейскому счету, ночь пятка и день субботний – другие сутки; субботняя ночь и день недельный – третьи сутки. Здесь начало дня принимается за целый день». В каком часу последовало воскресение Христово, этого определить нельзя; полагают, утром после полуночи (Амвр. Медиол.). Зело (очень) рано, у Матфея, на рассвете, у Марка, весьма рано. Приидоша на гроб (пришли они), т. е. женщины, которые следовали за Господом из Галилеи и смотрели на Него распятого (23:49). Ниже (10 ст.) св. Лука указывает трех из них, но прибавляет, что с этими тремя были и другие. Носяще, яже уготоваша (приготовленные) ароматы, т. е. благовонные масти, какими, по обычаю иудеев, намазывали тела умерших. Масти эти составлялись из разных благовонных веществ и различно. Бывали они из одного вещества, нардового цельного мира ( Марк. 3 ), но большею частию составлялись из смешения разных веществ ( Иов.41:22 ), – чистого оливкового масла и привозных веществ, особенно из мирры, нарда и ладана и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Освободительный поход Русской армии на Украину Хроника событий. День сто сорок первый 14.07.2022 640 Время на чтение 27 минут Фото: yakutsk.ru Силы ЛНР и России зашли в Северск, город находится под оперативным контролем, сообщил источник, близкий к Народной милиции ЛНР, сообщает ТАСС.  Ирландия столкнулась с проблемой при размещении прибывающих в страну украинских беженцев, крупный центр приема ищущих убежище лиц Citywest в Дублине оказался полностью заполнен, сообщила газета The Irish Times. Правительство Херсонской области, сформированное на прошлой неделе, уже начало свою работу. В данный момент идет его структуризация, сообщил заместитель главы военно-гражданской администрации Херсонской области Кирилл Стремоусов. Все украинские граждане, получающие российское гражданство делают это добровольно, заявления представителей Вашингтона о том, что РФ якобы отнимает украинские паспорта, представляют собой низкокачественную дезинформацию, говорится в заявлении, опубликованном в среду посольством РФ в США. Обстрелы территории Луганской Народной Республики со стороны украинских силовиков за истекшие сутки не зафиксированы, сообщил офицер Народной милиции ЛНР Андрей Марочко. Вооруженные силы Украины обстреляли Александровку из миномета, выпустив по ней 21 мину, сообщило представительство Донецкой Народной Республики в Совместном центре по контролю и координации режима прекращения огня. В Штабе территориальной обороны ДНР сообщили, что жертвами обстрелов ВСУ за минувшие сутки стали два жителя Донецкой Народной Республики. Еще шесть ранены. Первый заместитель главы Мининформации ДНР Даниил Безсонов заявил, что Северск находится под оперативным контролем союзных сил.  В пресс-службе Пограничного управления ФСБ России по Ростовской области сообщили, что за сутки границу РФ пересекли более 19,5 тыс. жителей Донбасса.  Представительство ЛНР в Совместном центре по контролю и координации режима прекращения огня сообщает, что с 17 февраля зафиксировали более 1 тыс. обстрелов территории Луганской Народной Республики. 

http://ruskline.ru/news_rl/2022/07/14/os...

Сортировать по Исключить новости «Не лучше ли переболеть?» 12 вопросов врачу о кори Есть ли эпидемия, нужна ли прививка взрослым и что делать, если рядом кто-то заболел 13 февраля, 2019 Есть ли эпидемия, нужна ли прививка взрослым и что делать, если рядом кто-то заболел Правда ли, что корь – это легкая болезнь, почему от прививки хуже не будет и куда бежать, если рядом есть заболевшие – рассказывает Ирина Воронова, педиатр клиники «Фэнтези», инфекционист. Разве корь настолько серьезное заболевание, что его стоит опасаться? Обычная детская болезнь. Корь – это действительно серьезное инфекционное заболевание. И никогда она не проходила легко. Если ребенок не привит, то корь будет протекать классически: высокая температура, сильный кашель, насморк, кишечный синдром (диарея). Высыпания появляются на 4-5-й день. Пятнисто-папулезная сыпь начинается с лица и шеи (1-е сутки высыпаний), потом перекинется на руки и туловище (2-е сутки), а также ноги (3-и сутки). Корь опасна своими осложнениями, самые грозные: коревой энцефалит, пневмония, миокардит (воспаление сердца), которые и могут стать причиной летального исхода. Поражение глаз может сделать ребенка инвалидом по зрению. И при этом корь – очень заразна! Шанс заразиться даже при минимальном контакте – 95-96%. Как лечат корь? Есть специфическое лечение? Специфического лечения кори нет, к сожалению. Есть только симптоматическое. В группе риска по летальности дети до 5 лет совсем без вакцинации, то есть у них нет даже одной дозы вакцины. Среди взрослых в группе риска пожилые люди с хроническими заболеваниями сердца, легких и почек. Даже с прививкой можно заболеть. Не лучше ли переболеть и заработать иммунитет? Инфекция серьезна сама по себе, а осложнения могут быть драматическими (вплоть до инвалидности и летального исхода). Ответ на вопрос «не лучше ли переболеть» совершенно ясен. Не лучше! Вакцинация против кори проводится во всем мире уже более 60 лет и доказала свою эффективность и безопасность. Однократная вакцинация эффективна на 93%, двукратная – на 97%.

http://pravmir.ru/kor-simptomy-privivka-...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Освободительный поход Русской армии на Украину Хроника событий. День семнадцатый 12.03.2022 2253 Время на чтение 8 минут Фото: ТАСС Как сообщалось , Президент России Владимир Путин принял решение о начале военной спецоперации на Донбассе. Он подчеркнул, что в планы Москвы не входит оккупация Украины, только её демилитаризация и денацификация. Представляем хронику событий. Первый день спецоперации Второй день спецоперации Третий день спецоперации Пятый день спецоперации Шестой день спецоперации Седьмой день спецоперации Восьмой день спецоперации Девятый день спецоперации Десятый день спецоперации Двенадцатый день спецоперации Тринадцатый день спецоперации Четырнадцатый день спецоперации Пятнадцатый день спецоперации Шестнадцатый день спецоперации Народная милиция Донецко й Народной Республики потеряла пятерых бойцов убитыми в ходе боевых действий за прошедшие сутки, сообщил заместитель начальника управления Народной милиции Эдуард Басурин, сообщает ТАСС. «К сожалению, среди наших боевых друзей, участвующих в специальной военной операции по освобождению Донбасса от бандеровской нечисти, имеются потери», - приводит слова Басурина Донецкое агентство новостей. По его данным, пятеро военнослужащих ДНР погибли, еще 16 ранены. Итальянские власти передали Украине противотанковые гранатометы и пулеметы. Об этом сообщила газета La Repubblica. Представитель итальянских вооруженных сил на условиях анонимности рассказал изданию, что Киеву было передано оружие, которое «было создано для того, чтобы гражданские лица могли останавливать танки». Он уточнил, что «Бельгия, Италия и Германия отправили на Украину современную версию» противотанковых гранатометов «Панцерфауст». Кроме того, как утверждает издание, «европейские страны также отправляют боеприпасы, очки ночного видения и пулеметы, причем Италия - двух разных моделей». Здание интерната для пожилых и инвалидов пострадало в пятницу от обстрела со стороны Вооруженных сил Украины в городе Горловка в Донецкой Народной Республике, сообщил мэр Горловки Иван Приходько.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/03/12/os...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Памяти отца Павла Флоренского (Телепрограмма, 12.08.06) (комментарий в аспекте культуры) Троице-Сергиева Лавра. Закат П. А. Флоренский (Из книги «У водоразделов мысли (черты конкретной метафизики»)) Часть первая Selbst erfinden ist schon; doch glücklich von Anderem Gefundnes, Frolich erkannt und geschatzt, nennst du das weniger dein? (Gothe, – Vier Jahres-Zeiten. I. На Маковце (из частного письма) «И бысть вечер,бысть утро» Сергиев Посад. 1913.V.20 Как-то недавно забежал ко мне Взволнованно сообщил о споре своем с Разномыслие обнаружилось у них об «утре» и «вечере», по поводу места из Книги Бытия: «и бысть вечер, и бысть утро, день един» (Быт. 1, 5) и дальнейших, этому тождественных, где «день» определяется через «вечер» и «утро». Цветков понимал «утро» и «вечер» как синонимы наших дня и ночи, а библейский «день» – как синоним нашего «сутки». Не без горечи поведал мне Андреев («нажаловался»), что «и бысть вечер, и бысть утро» для Сергея Алексеевича – лишь «день да ночь – сутки прочь». Сам же он отстаивал особый смысл этих выражений. Не помню в точности, что отвечал я Феодору Константиновичу. Но помню: в душе поплыли воспоминания о многих мыслях и пережитом около этой именно темы. Мне они очень дороги, но почти нет надежды, что сумею объяснить их. Главное, боишься, что выйдет вместо описаний – ряд метафор. Но все же отчасти попытаюсь. Так Вам легче будет представить себе нашу замкнутую в Посаде мирную жизнь. Попробую, говорю, рассказать о том, что более уловимо и выразимо. Есть мистика ночи; есть мистика дня; а есть мистика вечера и утра. Выйдешь безлунной ночью в сад. Потянутся в душу щупальцы деревьев: трогают лицо, нет преград ничему, во все поры существа всасывается тайна мира. Мягкая, почти липкая тьма мажется по телу, по рукам, по лицу, по глазам и огустевает, словно осаждается на тебе, и ты – уж почти не ты, мир – почти не мир, но все – ты, и ты – все. Точнее сказать, нет очерченной границы между мной и не-мной. В корнях бытия – единство, на вершинах – разъединение. Это единство особенно чувствуется, когда идешь по сельской дороге безлунною-беззвездною летнею ночью. Движешься – прорезываешь густую смолу, а расширившиеся, вросшие друг в друга вещи так и мажут по щекам, по лбу. Первооснова сущего открыла недра свои, и не знаешь – к чему нужна

http://sedmitza.ru/text/406716.html

I. На маковце 2 (из частного письма) «И бысть вечер, и бысть утро». Сергиев Посад. 1913.V.20 Как-то недавно забежал ко мне Ф.К.Андреев 3 . Взволнованно сообщил о споре своем с С.А.Цветковым 4 . Разномыслие обнаружилось у них об «утре» и «вечере», по поводу места из Книги Бытия: «и бысть вечер, и бысть утро, день един» ( Быт. 1, 5 ) и дальнейших, этому тождественных, где «день» определяется через «вечер» и «утро». Цветков понимал «утро» и «вечер» как синонимы наших дня и ночи, а библейский «день» – как синоним нашего «сутки». Не без горечи поведал мне Андреев («нажаловался»), что «и бысть вечер, и бысть утро» для Сергея Алексеевича – лишь «день да ночь – сутки прочь». Сам же он отстаивал особый смысл этих выражений. Не помню в точности, что отвечал я Феодору Константиновичу. Но помню: в душе поплыли воспоминания о многих мыслях и пережитом около этой именно темы. Мне они очень дороги, но почти нет надежды, что сумею объяснить их. Главное, боишься, что выйдет вместо описаний – ряд метафор. Но все же отчасти попытаюсь. Так Вам легче будет представить себе нашу замкнутую в Посаде мирную жизнь. Попробую, говорю, рассказать о том, что более уловимо и выразимо. Есть мистика ночи; есть мистика дня; а есть мистика вечера и утра. Выйдешь безлунной ночью в сад. Потянутся в душу щупальцы деревьев: трогают лицо, нет преград ничему, во все поры существа всасывается тайна мира. Мягкая, почти липкая тьма мажется по телу, по рукам, по лицу, по глазам и огустевает, словно осаждается на тебе, и ты – уж почти не ты, мир – почти не мир, но все – ты, и ты – все. Точнее сказать, нет очерченной границы между мной и не-мной. В корнях бытия – единство, на вершинах – разъединение. Это единство особенно чувствуется, когда идешь по сельской дороге безлунною-беззвездною летнею ночью. Движешься – прорезываешь густую смолу, а расширившиеся, вросшие друг в друга вещи так и мажут по щекам, по лбу. Первооснова сущего открыла недра свои, и не знаешь – к чему нужна личность 5 . В ночь лунную – размывается по-иному определенность природы. Деревья, кусты, дома, заборы – все призраком готово стаять, на деле колышется фосфоресцирующим облаком. Но вот-вот растворится в ничто – и враждебная сила подстерегает миг, и вот-вот ядовитою ртутною струею прольется в недра твои. Полная луна высасывает душу. Перекрестишься, спрячешься в тень – за угол дома или за дерево. «Сгинь, жестокая бесстыдница!»

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

К. появился в глубокой древности как результат систематизации и обобщения знаний о природных циклах (от относительно коротких (смена дня и ночи) до весьма продолжительных (смена времен года)), имевших большое практическое значение (для предсказания природных явлений, планирования сева, сбора урожая, отгона скота на новые пастбища, охоты и т. п.). Фактически цикличность явлений природы определяется 3 процессами - вращением Земли вокруг своей оси, обращением Луны вокруг Земли и обращением Земли вокруг Солнца. Однако напрямую наблюдать ни одно из этих движений с Земли невозможно, поэтому на практике астрономическую основу К. составляют видимые отражения указанных процессов - перемещения Солнца, Луны и звезд по небосводу, а также изменение фаз Луны. В частности, сутки (точнее средние солнечные сутки) - это средний промежуток времени между 2 последовательными положениями Солнца в самой нижней точке (нижней кульминации) наблюдаемого движения его диска по небосводу, неделя - среднее время между 2 последовательными фазами Луны (новолунием и 1-й четвертью, 1-й четвертью и полнолунием и т. д.), средний синодический лунный месяц - среднее время между 2 новолуниями, а астрономический, или тропический, год - время между 2 последовательными прохождениями Солнца через т. н. точку весеннего равноденствия. Указанные величины (за исключением суток, совр. понимание к-рых утверждается только в Новое время) весьма наглядны, что позволяло вычислять их с высокой точностью даже при несовершенной технике наблюдений. Вместе с тем продолжительности солнечных суток, лунного месяца и тропического года не кратны друг другу, более того, несоизмеримы между собой. В одном среднем синодическом месяце 29,5306 средних солнечных суток, а в одном астрономическом году (в наст. время) - 12,3683 синодического месяца, или 365,2422 средних солнечных суток. Применять столь сложные соотношения при создании реально используемого календаря невозможно: такой календарь получился бы слишком громоздким. Все существовавшие и существующие календарные системы базируются на приближенном описании базовых астрономических циклов с использованием только целых чисел, а для ликвидации расхождений, неизбежно возникающих между приблизительным календарным счетом и истинным временем, применяется система високосов (от лат. bi-sextus - второй шестой день до мартовских календ, дополнительный день, вставляемый в каждый 4-й год юлианского К.), т. е. дополнительных дней или вставных месяцев. В зависимости от стратегии приближения и совершаемых при этом допущений выделяются 3 основных типа К. Лунные

http://pravenc.ru/text/Календарь.html

Рубрики «...ЧТОБЫ ДОРОГА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ НЕ ОБОРВАЛАСЬ» 11 мин., 22.12.2010 Поделиться Почему наших автомобилистов трудно отучить водить в нетрезвом виде, как образуются пробки и зачем участникам дорожного движения своя молитва — об этом накануне 21 ноября, Дня памяти жертв ДТП, мы побеседовали с начальником Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД, главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации Виктором Николаевичем Кирьяновым . Каждый день — самолет! — Виктор Николаевич, в чем главный призыв Дня памяти жертв ДТП? — Когда терпит крушение самолет и погибают люди, об этом много говорят. И это справедливо. Но вот когда сотни людей гибнут тоже одномоментно, только в разных местах — это замечается меньше. А ведь, по сути, у нас каждый день — самолет! Ежедневно мне утром на стол кладут сводку: страница о погибших за сутки, страница о раненых и отдельно — о пострадавших детях. Так вот, в среднем в России погибает 40-50 человек в день. И 600-700 получают увечья. Это очень много. Еще не так давно, к слову, 106-108 человек в сутки погибали. Для сравнения — на подлодке «Курск» 118 человек было...Надеюсь, День памяти жертв ДТП станет серьезным поводом, чтобы все мы по-настоящему поняли, какую угрозу несет нам такая смертность на дорогах и подумали, как каждый из нас может изменить ситуацию. — Сегодня все мировое сообщество озабочено этой проблемой. Не раз вопрос безопасности дорожного движения обсуждался и на сессиях Генеральной Ассамблеи ООН, в работе которой Вам доводилось принимать участие. О чем шла речь? — Во-первых, все участники признали: более 1,3 миллиона погибших в ДТП за год — это страшная цифра, с ней нельзя мириться. А во-вторых, мы все поняли, что уже невозможно ограничиваться просто призывами, словами. И если мы решаем посвятить десятилетие после сессии Генеральной Ассамблеи борьбе с такой ситуацией, то мы должны сделать это время по-настоящему действенным. Хватит говорильни. Мы поняли, что ничего не получится, если четко не закрепить определенный участок работы за каждым министерством и не назначить в нем человека, который бы персонально отвечал за снижение числа жертв. Пусть в министерстве транспорта отвечают за безопасность перевозок, в министерстве здравоохранения — за оказание срочной помощи пострадавшим, за контроль самочувствия водителей, в министерстве образования — за обучение детей и общества в целом безопасному поведению на дороге и так далее.

http://foma.ru/chtobyi-doroga-cheloveche...

— Из обручей и веревок, — ответил Макар, не думая, а ощущая тяговую силу и вращение в тех будущих веревках и обручах. — Тогда делай скорее, — сказал Чумовой, — а то я тебя привлеку к законной ответственности за незаконные зрелища. Но Макар думал не о штрафе — думать он не мог, — а вспоминал, где он видел железо, и не вспомнил, потому что вся деревня была сделана из поверхностных материалов: глины, соломы, дерева и пеньки. Бури не случилось, карусель не шла, и Макар вернулся ко двору. Дома Макар выпил от тоски воды и почувствовал вяжущий вкус той воды. «Должно быть, оттого и железа нету, — догадался Макар, — что мы его с водой выпиваем.» Ночью Макар полез в сухой, заглохший колодезь и прожил в нем сутки, ища железа под сырым песком. На вторые сутки Макара вытащили мужики под командой Чумового, который боялся, что погибнет гражданин помимо фронта социалистического строительства. Макар был неподъемен — у него в руках оказались коричневые глыбы железной руды. Мужики его вытащили и прокляли за тяжесть, а товарищ Чумовой пообещал дополнительно оштрафовать Макара за общественное беспокойство. Однако Макар ему не внял и через неделю сделал из руды железо в печке, после того как его баба испекла там хлебы. Как он отжигал руду в печке, — никому не известно, потому что Макар действовал своими умными руками и безмолвной головой. Еще через день Макар сделал железное колесо, а затем еще одно колесо, но ни одно колесо само не поехало: их нужно было катить руками. Пришел к Макару Чумовой и спрашивает: — Сделал самоход вместо жеребенка? — Нет, — говорит Макар, — я догадывался, что они бы должны сами покатиться, а они — нет. — Чего же ты обманул меня, стихийная твоя голова! — служебно воскликнул Чумовой. — Делай тогда жеребенка! — Мяса нет, а то бы я сделал, — отказался Макар. — А как же ты железо из глины сделал? — вспомнил Чумовой. — Не знаю, — ответил Макар, — у меня памяти нет. Чумовой тут обиделся. — Ты что же, открытие народнохозяйственного значения скрываешь, индивид-дьявол! Ты не человек, ты единоличник! Я тебя сейчас кругом оштрафую, чтобы ты знал, как думать!

http://azbyka.ru/fiction/usomnivshijsja-...

Глава 10 Рассказ жены о внезапной смерти сына во время брака и ее скорби (1–4). Обличение жены Ездрою в забвении общественного бедствия ради горя семейного (5–24). Внезапное исчезновение жены и появление вместо нее укрепленного города (25–27). Молитва Ездры об истолковании видения (28–37). Объяснение видения Ангелом в приложении к Иерусалиму в разные периоды его существования (38–57). Обещание нового откровения (58–60). 3Езд.10:1 Но когда сын мой вошел в брачный чертог свой, он упал, и умер. 3Езд.10:2 И опрокинули все мы светильники, и все сограждане мои поднялись утешать меня, и я почила до ночи другого дня. 3Езд.10:3 Когда же все перестали утешать меня, чтобы оставить меня в покое, я, встав ночью, побежала и пришла, как видишь, на это поле. 3Езд.10:4 И думаю уже не возвращаться в город, но оставаться здесь, ни есть, ни пить, но непрестанно плакать и поститься, доколе не умру. 1–4. Светильники на Востоке были обычной принадлежностью брачного пиршества, так как оно происходило ночью ( Mф XXV:7 ). При сильной скорби слезам и рыданиям нет места. Мать, потеряв сына, замерла от горя и в таком состоянии провела целые сутки. Фолькмар пытается истолковать все подробности в рассказе жены применительно к первому и второму разрушению Иерусалима. Смерть сына – символ первого взятия Иерусалима Навуходоносором. Тьма, в которую погружается дом, где происходило пиршество, указывает на время Вавилонского плена. Успокоение жены под влиянием утешений соседей намекает на сооружение второго храма трудами Ездры и Неемии. После этого проходит целый период обнимающий апокалиптические сутки, ночь и день. Наконец, наступает ночь нового разрушения. Граждане уже не пытаются утешать жену. Это намек на крайнее отчаяние евреев по разрушении Иерусалима Титом, не позволявшее им даже мечтать о восстановлении святого города. Объяснение Фолькмара страдает крайней искусственностью. Ряд подробностей, оставленных автором без толкования, взят был автором из готового рассказа, существовавшего, быть может, в письменной форме.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010