демественной нотации

Одна страница

История богослужебного пения - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с XVIII в. путевой распев постепенно исчезает из практики Русской Православной Церкви, и последние следы его можно найти в синодальных изданиях, а именно в «Обиходе церковного нотного пения разных распевов», содержащем путевые задостойники и величания. Наиболее раннее летописное упоминание о демественном распеве можно найти под 1441 г., однако так как в XV в. не была еще выработана специальная демественная нотация и де-мественные песнопения записывались при помощи знаменной нотации, пока еще затруднительно говорить о начальных формах демественного пения. Главной особенностью демественной нотации, сложившейся к середине XVI в., является «образование обширного числа начертаний из ограниченного круга основных графических элементов», – так считает крупный знаток демественного пения Б. А. Шиндин. Создатели демественной нотации не изобретали нечто совершенно новое, а основывались на знакомых начертаниях обычного столпового знамени, комбинируя их различным, порой довольно хитроумным образом. В демественном пении сохраняется попевочная структура, но границы попевок становятся гораздо более зыбкими и подвижными. Иную роль приобретает попевка и в образовании целостного ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ДЕМЕСТВЕННИКИскать в Источникеpravenc.ru
... певческой книги, который характеризуется обилием рукописных источников (сотни экземпляров) , высоким художественным оформлением, красивым рисованным начертанием певч. знаков. На этом этапе по сравнению с 1-м изменился формат книги. На смену типичному для певческих рукописей XVII в. формату в 4° приходит большой формат в 1°. Значительно увеличился размер певч. знаков, а также букв распеваемого текста. Типичным для Д. 2-го этапа стало наличие не встречавшейся в составе ранних Д. 1-го этапа азбуки певческой, к-рая обычно помещается в начале книги и содержит перечисление начертаний знаков демественной нотации с их переводом на столповое дробное знамя. Их разработка и введение в качестве устойчивого компонента содержания Д. целиком относится к достижениям старообрядческой культуры. Репертуар песнопений, зафиксированный в старообрядческих Д., практически одинаков на протяжении всего периода их бытования, что свидетельствует о консервации певч. традиции. Сравнительно с репертуаром ранних Д. он более узок. В старообрядческих Д. отсутствуют полные чинопоследования служб вечерни, утрени, Божественной литургии; указанные чины представлены лишь отдельными песнопениями; утрачены ... далее ...
АЗБУКА ПЕВЧЕСКАЯ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... хирономии визант. невм. Появление в посл. четв. XVI в. новых форм нотации (см.) Путевая нотация, Казанское знамя (привело к возникновению А. п., объясняющих значение новых знаков с помощью известного, столпового знамени) по типологии З. М. Гусейновой - «согласник»; «Согласие знамени с путным знаменем» - в «Ключе», «Какизы сиречь ключ столповому и казанскому знамени» - напр., в списке 1628 г. РГБ. Ф. 37. № 93 (. Др. формой руководства, служившей той же цели, были т. н. грани) в «Ключе» - «А се путное знамя розведено столповым» (. В виде граней составлялись и старообрядческие А. п.) демественной нотации. Разработка рус. муз. теоретиками системы помет, фиксирующих особенности исполнения знамен и их высотное положение в обиходном звукоряде, отражена в А. п. типа «Сказание о подметках» ( РНБ. О. XVII. № 19, сер. XVII в. ) или в более позднем «Сказании о зарембах» (ГИМ. Син. певч. № 219, 3-я четв. XVII в.) . Итогом эволюции традиц. А. п. стало «Извещение о согласнейших пометах желающим учиться пению» старца Александра Мезенца - обширное руководство, направленное на унификацию исполнения знамен и песнопений в разных певч. книгах. Оно содержит изложение системы киноварных ... далее ...
ДВОЗНАМЕННИК • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в., и 3 списка Согласника (РНБ. Кир. -Бел. № 665 922; РГБ. Ф. 247. № 217; ГИМ. Син. певч. № 1160) : 1-й датируется 1604 г., 2-й - 20-ми, 3-й - 50-ми гг. XVII в. К крюковым Д. относится и единственный известный в наст. время список Граней казанской нотации, датируемый кон. XVII в. (РНБ. Ф. 775. № 637) . Аналогично путно-столповым Д. казанское знамя в указанном списке разведено беспометным дробным столповым знаменем, что затрудняет понимание содержащейся в нем информации. В более позднее время ( кон. XVIII-XX в. ) крюковые Д. широко использовались для объяснения певч. значений знаков демественной нотации. В это время начертания демественных крюков и соответствующие им толкования дробным столповым знаменем снабжены степенными и указательными пометами, что способствует легкому прочтению разводов и обусловливает большую практическую ценность Д. Списки демественно-столповых Д. исчисляются сотнями, что свидетельствует о востребованности данного вида Д. в старообрядческой певч. практике. Во всех перечисленных Д., отнесенных к 1-й группе, столповая нотация использована для объяснения менее известных знаковых систем и служит средством к их изучению. При этом перевод осуществлен ... далее ...
ИРГИЗСКИЕ МОНАСТЫРИ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... учебного процесса в монастырских школах, могли обучаться посторонние, в т. ч. жители близлежащих сел, из к-рых избранные пополняли ряды монастырских клирошан. Обучение богослужебному пению и чтению доверялось уставщику и действующим головщикам. Выучивались Азбука, Часовник, Псалтирь, затем некоторые песнопения: ирмосы, октайные стихиры и т. д. В процессе обучения применялись «горовосходная лествица», погласицы, проучки - мнемонические попевки с поступенным движением, подтекстованные изречениями, напр. : «Кто тя может избежати, смертный час». Кроме столпового знамени в монастырях обучали демественной нотации и демественному пению. Обучение шло в устной форме, большую роль играл процесс запоминания на слух. Певческие книги из монастырских б-к свидетельствуют также о том, что в монастырях допускалось и обучение нотолинейной записи) см., напр., двознаменную азбуку в ркп. № 2803 ОРКиР Зональной науч. б-ки Саратовского гос. ун-та (. Красноречивы записи, сделанные на рукописных сборниках, содержащих теоретические руководства по пению: «Братия и друзи, подвизайтеся о святем надлежащем сем пении») Там же. Л. 291 об. (, «нужно приступить с благоговением, тогда только можно понять ... далее ...

Одна страница

В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: демественной нотации
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера