«Новое время» 1912, 6 ноября, статьи Розанова, Меньшикова, и Афанасьева. «Высокопр. Антоний (Вадковский) митр.СПБ и Ладожский». СПБ, 1899· «Десятилетие на кафедре СПБ митр.просветителя Русской Церкви», СПБ, 1909. «Церк.Вестн.» 1891, I, стр.10. -«- 1891, 8, стр.113. -»- 1891, 16, стр.225· -«- 1891, 19, стр.301. -»- 1891, 33, стр.523. -«- 1908, I, стр.3. -»- 1908, 9, стр.278, 285. -«- 1908, 30, стр.925, 936. -»- 1908, 31, стр.955· -«- 1908, 51–52, стр.1589. -»- 1891, 40, стр.639· -«- 1891, 42, стр.670. -»- 1891, 43, стр.687· -«- 1891, 48, стр.766–767 -»- 1895, 33, стр.1050. -«- 1895, 44, стр.1414–1415. «Изв.Казан.епар.» 1873, 13, стр.400–413. -»- 1881, 21, стр.551. -«- 1884, I, стр.5· -»- 1887, 9, стр.208. -«- 1887, 10, стр.229 -»- 1903, 9, стр.557–558. -«- 1903, 16, стр.18 отчет. -»- 1907, 40, стр.1245 -«- 1908, 10, стр.290–291. -»- 1911, 9, стр.271. -«- 1912, 43, стр.1306–1307· -»- 1912, 42, стр.1256–1257, 1273, 1251 -«- 1912, 41, стр.1242, 1243. «Русск.Архив» 1916, kh.I-я стр. 133,151. «Русск.Прав.Церк.» стр.194. «Христ.Чтение» 1894, сент.-окт., стр.49–40;41,3;12–13. -»- 1894, нояб.-дек., стр.85–87; 90;115–116;119; 95–96; 110–113; 132–135;157. -«- 1901,апр.-июнь, стр.57, III· -»- 1902,март, стр.89–90, 95, 363. -«- 1902, май, стр.152, 153, 157–158. -»- 1902, сент., стр.281–284, 286. -«- 1902, нояб., стр.336, 342, 344. «Мисс.Обозрен.» 1901, март, стр.297· -»- 1901, июль-авг., стр.66. Богородский Я.А. «В Казанский период его жизни и деятельности». «Прав.Собесед.» 1913, февраль, стр.263–279.· Рункевич. Александро-Невская Лавра 1713–1913 гг. СПБ, 1913, стр.953, 965, 969, 981–983. Рункевич. «Русская Церковь в 19 в.» Рункевич. «Народная Академия». 1897, m.II, стр.3–11. М.Б., «Антоний, митр.СПБ и Ладожский». (Изд.0б-ва распространения рел.нравствен.просвещения в духе Православной Церкви). СПБ, 1915, 200 стр. Приложение: Письма митр.Антония. М. Бертенсон, 186 стр. «Памяти Высокопр. Антония, митр.СПБ и Ладожского». (Библиограф.обозрение книги М.Б. о митр.Антонии). Протоиерея Иоанна Королькова. Киев, 1916.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Вопросы религии и нравственности ныне привлекают к себе всеобщее внимание. Им посвящаются многочисленные рефераты и лекции, они вызывают оживленные дебаты. Путем рефератов и лекций создались в этой области некоторый громкие имена. К сожалению, эти народные ораторы, эти мыслители-публицисты обычно скользят по поверхности предмета и не доходят до его систематического обсуждения. Наряду с ними в области этих же вопросов работают одинокие мыслители, широкой публике неизвестные. Это, по существу, такая область, в которой популярность имени и глубина исследования находятся в непрерывном антагонизме. Народные ораторы, именуемые «нашими пророками» и «современными духовными вождями», сами находятся в «обезьяньих лапах» толпы, в рабстве у ее вкусов. Виртуозность фразы, апокалипсический туман, красивая поза – вот без чего они не могут обойтись. Напротив, методичность мышления, ясное сознание границ познания и пределов поставленной темы, изящная строгость языка, характеризующая вдумчивого мыслителя, делают его непопулярным, и широкая публика систематически удерживается от знакомства с серьезным решением вопросов религии и нравственности. К числу таких одиноких мыслителей принадлежит и Н. Г. Дебольский , автор философских сочинений: Введение в учение о познании (1870), О Диалектическом методе (1872), Философские основы нравственного воспитания (1880), Философия будущего. Соображения о ее начале, предмете, методе и системе (1882), О высшем благе или о верховной цели нравственной деятельности. (1886). В последние дни им напечатан ряд статей в Журн. мин. нар. пр. (дек. 1908, апр., май, июль и авг. 1909) о содержании нравственного закона. Об отношении этих статей к прежним сочинениям он сам так говорил: «Мысли, изложенные в настоящей статье, составляют, в сущности, сокращенное и более популярное повторение тех мыслей, которые были изложены в вышедшем в свет в 1886 году сочинении моем «О высшем благе " ». Со своей стороны можем заметить, что этическая теория автора здесь изложена выпукло, закругленно и изящно. Как бы то ни было, эта статья заслуживает полного внимания всех интересующихся философскими проблемами. Референт имеет в виду ознакомить с ее содержанием читателей Богословского Вестника. § II

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

В. перевел и опубликовал неск. сочинений Тертуллиана и блж. Августина. Соч.: Объяснительные замечания к наиболее трудным местам Соборного послания ап. Иакова. К., 1894; Из истории греч. философии. К., 1898; Закон и Евангелие. К., 1898; Философия Канта//ТКДА. 1898. Февр. С. 181-203; Май. С. 54-74; Июнь. С. 201-228; Июль. С. 389-431; Сент. С. 24-68; О евангельских чудесах (против Л. Толстого)//Там же. 1900. Авг. С. 473-493; К изучению книги Деяний Апостольских. К., 1902; Действительность воскресения мертвых, по учению св. ап. Павла//ТКДА. 1902. Янв. С. 61-98; О христ. единстве//Там же. 1902. Апр. С. 576; О 2-м послании св. ап. Павла к Коринфянам//Там же. 1902. Июль. С. 349-375; О Церкви//ТКДА. 1904. Февр. С. 167-196; О духовной брани//Там же. 1904. Март. С. 359; Неповрежденность Послания св. ап. Павла к Римлянам//Там же. 1904. Июнь. С. 178-189; Послание св. ап. Павла к Евреям//Там же. 1905. Март. С. 325-359; О личности св. ап. Павла//Там же. 1906. Янв. С. 1-16; Тайная Вечеря Господа нашего Иисуса Христа//Там же. 1906. Окт. С. 1-28; О Евангелиях и евангельской истории. К., 1907; Евангелие как основа жизни. К., 1907; Первое послание св. ап. Павла//ТКДА. 1907. Март. С. 303-335; Послание св. ап. Иакова//Там же.1907. Окт. С. 181-210. Нояб. С. 439-462; Критические этюды по НЗ//Там же. 1908. Апр. С. 477-511; Второе соборное Послание св. ап. Петра//Там же. 1908. Июль. С. 355-393; Послание св. ап. Иуды//Там же. 1908. Нояб. С. 361-389; Блаженства Господни//Там же. 1909. Февр. С. 203-236; Ист. характер книги Деяний Апостольских//ТКДА. 1909. Нояб. С. 381-425; К изъяснению четвертого Евангелия. К., 1910; Об источниках книги Деяний Апостольских//Там же. 1910. Окт. С. 169-202; Опыты по изучению Свящ. Писания НЗ. Вып. 1: Из посланий св. Ап. Павла. К., 1909; Вып. 2: Книга Деяний Апостольских. К., 1911; О духовной христ. борьбе//ТКДА. 1911. Март. С. I-IX; К изъяснению 1-го Послания св. ап. Павла к Коринфянам//Там же. 1911. Апр. С. 459-482; Май. С. 1-15; Христос Спаситель как Чудотворец//Там же. 1911. Окт. С. 243-274; Нояб. С. 377-404; Хронология книги Деяний Апостольских//Там же. 1911. Янв. С. 1-29; О значении Церкви//Там же. 1913. Дек. С. 457-466; Происхождение Евангелия от Матфея//Там же. 1915. Окт.-нояб. С. 205-218; К изъяснению Ин. 3, ст. 1-16//Там же. 1917. Март-авг. С. 153-182; Неповрежденность 4-го Евангелия//Там же. С. 273-294.

http://pravenc.ru/text/150699.html

52 .          Св. апостол Павел и Филон Александрийский//ХЧ, 1901, дек.; 1902, янв., февр., авг., нояб., дек. 53 .          Свобода и необходимость: Против детерминистов. Харьков, 1888, 50 с. Отт. из: ВР, 1888. 54 .          Священное Писание в духовных академиях на рубеже двух столетий//Церковный вестник, 1909, 50. 55 .          Славянская Библия . София, 1932. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 56 .          Смысл 34-го апостольского правила//БВ, 1907, июль, с. 731–751; 1908, февр, с. 396–399. 57 .          Теософическое общество и современная теософия//ВР, 1888, 8, с. 555–574. 58 .          Учение книги Премудрости Соломоновой о Божественной Премудрости или Духе по сравнению с апостольским//ХЧ, 1904, май, с. 615–659. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 59 .          Учение св. апостола Павла и апокрифическая иудейская литература//ХЧ, 1900, февр. 60 .          Учение св. апостола Павла и книги Премудрости Соломоновой о происхождении и характере язычества//ХЧ, 1905, февр. 61 .          Учение св. апостола Павла о грехе, искуплении и оправдании//ХЧ, 1898, март, с. 301–343; апр., с. 471–516; май, с. 629–666; июнь, с. 793–840. 62 .          Учение св. апостола Павла о добрых и злых духах//ХЧ, 1900, янв. 63 .          Учение св. апостола Павла о загробной жизни и воскресении мертвых//ХЧ, 1888, янв. 64 .          Учение св. апостола Павла о предопределении по сравнению с воззрениями книги Премудрости Соломоновой//ХЧ, 1904, июль-авг. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 65 .          Учение св. апостола Павла о христианской жизни в «Духе» и его самобытная независимость//ХЧ, 1904, апр., с. 751–787. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 66 .          Хвала ученому мудрецу в Книге Иисуса сына Сирахова//ХЧ, 1910, авг., с. 892–910. 67 .          Хвалебная песнь Иисуса, сына Сирахова, Творцу и Промыслителю Вселенной//ХЧ, нояб., с. 1313–1331. 68 .          Ходатай Нового Завета: экзегетический анализ Евр. 1:1–15 . Сергиев Посад, 1915, 47 с. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

45. Происхождение, характер и значение монархианства: по поводу взглядов А. Гарнака на монархианское движение. М., 1889, 73 с. Из: ЧОЛДП, 1889 46. Путешествие евреев из Египта в землю Ханаанскую (физико-географический очерк). М., 1889, 75 с. Из: ЧОЛДП, 1889, 1–4. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 47. Разбор учения Гартмана об абсолютном начале как бессознательном. Харьков, 1889, 66 с. Отт. из: ВР, 1888. 48. Развод по прелюбодеянию и его последствия по учению Христа Спасителя. СПб., 1895, 100 с. Из: ХЧ, 1895. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 49. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. Варшава, 1928, 116 с. То же: [М.,] 1992, 184 с. То же:М., 2002, 192 с. 50. Св. апостол Лука, Евангелист и дееписатель. София, 1932, 200 с. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 51. Св. апостол Павел и неканоническая книга Премудрости Соломоновой//ХЧ, 1902, апр., с. 447–503; авг., с. 129–160. 52. Св. апостол Павел и павлинизм антиохийской школы (в ее экзегетике и догматической деятельности за период I–IV Вселенских Соборов)//Труды V Съезда рус. акад. орг. за границей. Ч. 1 София, 1932, с. 99–132. 53. Св. апостол Павел и Филон Александрийский//ХЧ, 1901, дек.; 1902, янв., февр., авг., нояб., дек. 54. Свобода и необходимость: Против детерминистов. Харьков, 1888, 50 с. Отт. из: ВР, 1888. 55. Священное Писание в духовных академиях на рубеже двух столетий//Церковный вестник, 1909, 50. 56. Славянская Библия . София, 1932. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 57. Смысл 34-го апостольского правила//БВ, 1907, июль, с. 731–751; 1908, февр, с. 396–399. 58. Теософическое общество и современная теософия//ВР, 1888, 8, с. 555–574. 59. Учение книги Премудрости Соломоновой о Божественной Премудрости или Духе по сравнению с апостольским//ХЧ, 1904, май, с. 615–659. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 60. Учение св. апостола Павла и апокрифическая иудейская литература//ХЧ, 1900, февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Виртуозность фразы, апокалипсический туман, красивая поза – вот без чего они не могут обойтись. Напротив, методичность мышления, ясное сознание границ познания и пределов поставленной темы, изящная строгость языка, характеризующая вдумчивого мыслителя, делают его непопулярным, и широкая публика систематически удерживается от знакомства с серьезным решением вопросов религии и нравственности. К числу таких одиноких мыслителей принадлежит и Н. Г. Дебольский , автор философ- —429— ских сочинений: Введение в учение о познании (1870), О Диалектическом методе (1872), Философские основы нравственного воспитания (1880), Философия будущего. Соображения о её начале, предмете, методе и системе (1882), О высшем благе или о верховной цели нравственной деятельности (1886). В последние дни им напечатан ряд статей в Журн. мин. нар. пр. (дек. 1908, апр., май, июль и авг. 1909) О содержании нравственного закона. Об отношении этих статей к прежним сочинениям он сам так говорит: «Мысли, изложенные в настоящей статье, составляют, в сущности, сокращенное и более популярное повторение тех мыслей, которые были изложены в вышедшем в свет в 1886 году сочинении моём О высшем благе». Со своей стороны можем заметить, что этическая теория автора здесь изложена выпукло, закругленно и изящно. Как бы то ни было, эта статья заслуживает полного внимания всех интересующихся философскими проблемами. Референт имеет в виду ознакомить с её содержанием читателей Богословского Вестника. II Автор начинает анализом нравственных учений Канта, Фихте и Гегеля. Рассмотрение этических учений и представителей немецкого идеализма приводить его к следующему выводу. Кант и Фихте правы против Гегеля, утверждая, что безусловное предписание долга имеет трансцендентное для опыта основание, а Гегель прав против Канта и Фихте, утверждая, что цель нравственного действия должна быть почерпнута не из понятия долга, а из опытной действительности. Нравственности нет, покуда человек сознает себя в праве произвольно следовать своим опытным влечениям. Он обязан ограничить свой произвол некоторым предписанием и это предписание, как первичное в отношении всех его действий, есть предписание безусловное, категорический императив. Чтобы оправдать существование нравственности, мы должны, следовательно, признать, что над всею опытною областью господствует такое первичное, безусловное предписание. Это признание необходимо приводит нас и к известным теоретическим выводам. Или сказанное предписание бессильно над

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Кустодиев Константин Лукич. Кандидат XXIII курса (1862.) По окончании курса определен, по заявленному им желанию, псаломщиком при русской посольской церкви в Мадриде. В 1865 г. рукоположен во священника к той же церкви, в 1870 получил сан протоиерея и в том же году перемещен на должность настоятеля православной церкви над гробом в. К. Александры Павловны в Ироме, что близ Пешта в Венгрии. Скончался в Милане 6 августа 1875 г. и погребен при Иромской церкви. Кустодиев хорошо знал европейские языки, был весьма деятелен, много читал, много писал: он перевел на испанский язык и напечатал литургии Иоанна Златоустог о и Василия Великого , и книгу Владимира Гетте : «Сравнительное изложение учения всех главных христианских церквей». Из сочинений его напечатаны следующие (в Православном Обозрении): Письма из Испании (1863, февр., апр., окт., ноябрь. 1864, янв., февр., май. 1865, июль, декабрь. 1867. июнь). Взгляд современных материалистов на душу и ее свободу (1863, апр., май). Государство и церковь в Испании (1863, июнь, окт.). Мусульмане в Испании (1863, авг., окт.). Духовные Семинарии в Испании (1864, март, апрель). Сведения о русских заграничных церквах (1864, ноябрь). От Мадрида до Лиссабона (1865, ноябрь). Исламизм французских писателей (1866, май). Княжна Зинаида Волконская (1866, июль). Жизнь сельского духовенства в Англии (1867, август). Письма о современном состоянии религиозно-церковной жизни за границей (1867, окт., ноябр. 1868, январь, июль, сентябрь, декабрь). Государство и церковь в Северо-американских соединенных Штатах (1869, январь, февраль), От Мадрида до Валенсии (1869, май-июль). Заграничные заметки (1869, июнь, авг., окт., дек.). Письма о римском соборе (1869, ноябрь. 1870, март, май, июль, авг.). Обозрение некоторых английских книг (1870, янв., июнь). Обозрение французской богословской литературы (1870, март, апр. 1871, янв., апр.). Музарабское богослужение в Толедо (1870, авг., сент.). Конгресс католиков Венгрии и Угорские русские (1871, март, апр., май, окт., дек. 1872, март, апрель),

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

27) Из Императорского Томского Университета – а) Известия Университета, кн. 32–35. Томск, 1909, и б) Тихов, Туберкулез суставов и костей. Томск, 1909. 28) Из Императорского Харьковского Университета – Де-Ла-Барт, Разыскания в области романтической поэтики и стиля, 1. Киев, 1908. 29) Из Императорского Юрьевского Университета – Ученые Записки Университета 1909 г., 6–10, и 1910 г., 1–4. 30) Из Московского Городского Университета имени Шанявского – Университет на 3-й год (1910–1911). Москва, 1910. 31) Из Русского Археологического Института в Константинополе – Известия Института, том XIV, вып. 2–3. София, 1909. —498— 32) Из Восточного Института во Владивостоке – Известия Института, год 9-й (1907–1908), том XXIII, 3, и Приложение 2-е; год 10-й (1908–1909), том XXVI, 1, и Приложение 2-е; год 11-й (1909–1910), том XXXI, 1. Владивосток, 1908–1909. 33) Из Черновицкого Университета – а) Verzeichnis d. öffentl. Vorlesungen im Winter-Semester 1909–1910 и Sommersemester 1910. Czernowitz. 1909–1910; 6) Personalstand im I. 1909–1910. Czernowitz, 1909; в) Feierliche Inauguration 1908–1909. Czernowitz, 1910. 34) Из Императорского Лицея в память Цесаревича Николая – Ученые Записки Лицея, вып. 2–4. Москва, 1908–1910. 35) Из Казанской Духовной Академии – а) Годичный акт 8 Ноября 1909 г. Казань, 1909; б) Вишняков, Юлиан Отступник. Симбирск, 1908; в) Владимир, Положение церкви и религии в Италии. Казань, 1906; г) Глебов, Воскресение Господа. 2-е издание. Новочеркасск, 1905; д) Гурий, Буддизм и христианство. Казань, 1908; е) Коблов, Антропология Корана. Казань, 1905; ж) Полянский, Творения блаж. Иеронима, как источник библейской археологии. Казань, 1908; з) Попов. Православно-русские акафисты. Казань, 1903; и) Попов, Суд и наказания за преступления против веры и нравственности. Казань, 1904. 36) Из Киевской Духовной Академии – а) Аггеев, Христианство в отношении к благоустроению земной жизни. Киев, 1909; б) Беднов, Православная церковь в Польше и Литве. Екатеринослав, 1908; в) Извлечение из журналов Совета Академии за 1908–1909 г. Киев, 1909; г) Отчет Академии за 1908–1909 г. Киев, 1910; д) Смирнов, Терапевты. Киев, 1909.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

б) Список пожертвований, поступивших в фундаментальную академическую библиотеку в 1908–1909 учебном году. 1) От Арсения, Архиепископа Харьковского, книги: а) К 40-летию служения в священном сане Арсения, Архиеп. Харьковского. Харьков, 1908; б) Собрание слов и речей, т. I–IV. Харьков, 1908–1909. 2) От Николая, Архиепископа Варшавского – его Беседы и речи. Спб., 1909, в двух экземплярах. 3) От Гавриила, Еп. Омского – брошюры: а) Обращение к духовенству Омской епархии. Омск, 1907; б) Обращение к патриотам земли Русской в нынешнее лихолетье, части 2–4. Омск, 1908; в) Открытие отдела Союза Русского Народа в г. Омске. Омск, 1908; г) Краткий очерк жизни и деятельности Гавриила, Еп. Омского. Омск, 1908. 4) От Иосифа, Еп. Углицкого – брошюра: Новгородский Юрьев монастырь по описанию А.Н. Муравьева. Новгород, 1908. 5) От Митрофана, Еп. Елецкого – его Слова и речи. Орел, 1908. 6) От Анатолия, Еп. Елисаветградского – его брошюры: а) Американские очерки. Одесса, 1906; б) В стране шаманов. Одесса, 1906; в) Св. Алексий митрополит. Одесса, 1905. —400— 7) От Саввы, Еп. Жичке – его Пастирска посланица. Чолак, 1909. 8) Из Архива Государственного Совета – Опись дел Архива, тома 2 и 3. Спб., 1908. 9) Из Государственной Думы – Стенографический отчет Государственной Думы. 3-й созыв. Сессия II. Заседания 1–126. Спб., 1908–1909. 10) Из Архива Правительствующего Сената – Сенатский Архив, XII. Спб., 1907. 11) Из Хозяйственного Управления при Св. Синоде – а) Полное Собрание Законов Российской Империи, тома XXV, в 2-х отделениях, и XXVI, в 2-х отделениях. Спб., 1908–1909; б) Свод Законов, т. 1, ч. 2. Изд. 1908; т. 8, ч. 1. Изд. 1908; т. 12, ч. 1. Изд. 1908; т. 16, ч. 1. Изд. 1908 – все в двух экземплярах; в) Сборник Императорского Русского Исторического Общества, тома 126–127. Юрьев, 1907–1908; г) Продолжение Свода Законов 1908 г., в двух экземплярах. 12) Из Училищного Совета при Св. Синоде – Исторический очерк развития церковных школ за истекшее 25-летие (1884–1909 г.). Спб., 1909. 13) Из Императорской Академии Наук – а) Записки по историко-филологическому отделению, 8-я серия, тома VII, 8, и VIII, 1, 2 и 4. Спб., 1906–1907; б) Известия (Bulletin) Академии Наук, 6 серия, 1908 г., т. II, 12–18; 1909 г., т. III, 1–11; в) Известия Отделения русского языка и словесности, т. XIII, кн. 1–3. Спб., 1908; г) Сборник Академии Наук, тома 61:2 и 84. Спб., 1908–1909; д) Энциклопедия славянской филологии, в. 12. Спб., 1908; е) Исследования по русскому языку, тома 2:5 и 2:6. Спб., 1909; ж) Симеона Метафраста Списание мира от бытия. Спб., 1905.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Указ соч. С. 263. Там же. С. 263. Там же. С. 263–264. Там же. С. 264. Указ Владимиру, митрополиту Московскому и Коломенскому, об обсуждении вопроса об организации миссии при монастырях на съезде представителей монашества в июле 1909 г. в Москве//ОР РГБ. Ф. 765. К. 5. Ед. хр. 8. Л. 1. Серафим (Кузнецов), иером. Указ. соч. С. 189. Серафим (Кузнецов), иером. Указ. соч. С. 190. Съезд монашествующих в Троице-Сергиевой Лавре (июль 1909 г.). Протоколы заседаний съезда//ОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Ед. хр. 7. Л. 27. Там же. Там же. Впоследствии– канонизирован как преподобный. Съезд монашествующих в Троице-Сергиевой Лавре (июль 1909 г.). Протоколы заседаний съезда//ОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Ед. хр. 7. Л. 27. Съезд монашествующих в Троице-Сергиевой Лавре (июль 1909 г.). Протоколы заседаний съезда//ОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Ед. хр. 7. Л. 28. Серафим (Кузнецов), иером. Указ. соч. С. 364. Там же. Серафим (Кузнецов), иером. Указ. соч. С. 364. Там же. Список участников монашеского съезда в Троице-Сергиевой Лавре//ОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Ед. хр. 6. Л. 3. Съезд монашествующих в Троице-Сергиевой Лавре (июль 1909 г.). Протоколы заседаний съезда//ОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Ед. хр. 7. Л. 2. Серафим (Кузнецов), иером. Указ. соч. С. 226. Съезд монашествующих в Троице-Сергиевой Лавре (июль 1909 г.). Протоколы заседаний съезда//ОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Ед. хр. 7. Л. 37. Съезд монашествующих в Троице-Сергиевой Лавре (июль 1909 г.). Протоколы заседаний съезда//ОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Ед. хр. 7. Л. 37. Там же. Там же. Зарубин А.Н. Проблемы реализации основных положений первого всероссийского съезда представителей монашествующих 1909 года (на примере истории Алатырского Свято-Троицкого монастыря)//Российская интеллигенция в условиях цивилизационных вызовов. Чебоксары, 2014. С. 178. Кенворти Скотт М. Указ. соч. С. 179. Указ Синода от 14 октября 1909 г. 456//ГИА ЧР Ф. 245. Оп. 1. Д. 69. Л. 274.   Источник: Липовецкий П. Е., Масин В. В., диак. Монашеская дисциплина в решениях первого Всероссийского съезда монашествующих 1909 г.//Церковный историк.

http://bogoslov.ru/article/6174533

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010