16 октября 1989 г. в связи с образованием Белорусского экзархата назначен Патриаршим экзархом всея Беларуси. 17 марта 1990 г. избран народным депутатом Республики Беларусь. 16 июля 1990 г. назначен Председателем Синодальной комиссии по содействию усилиям в преодолении последствий аварии на Чернобыльской АЭС. С января по декабрь 1991 г. народный депутат СССР. С 9 мая 1990 г. член Синодальной библейской комиссии. 28 декабря 1993 г. назначен председателем Синодальной богословской комиссии. С 1993 г.– декан богословского факультета Европейского гуманитарного университета (Минск). С 3 февраля 1994 по 6 февраля 1996 г. временно управлял Гродненской епархией, с 28 декабря по 17 июля 1997 г. и с 28 февраля по 4 июля 2001 г.– Полоцкой епархией. С 2001 г.– председатель редколлегии сборника «Богословские труды». Является почетным членом Московской и Санкт-Петербургской духовных академий, доктором наук, доктором и профессором honoris causa нескольких европейских и ряда белорусских университетов и факультетов, доктором богословия honoris causa Свято-Владимирской православной семинарии в США. Награжден орденами св. равноап. кн. Владимира I и II степени, прп. Сергия Радонежского I степени, прп. Андрея Рублёва I степени, орденами и медалями других Православных Церквей, а также светскими наградами – орденами Дружбы народов, «За заслуги перед Отечеством» IV степени, белорусским орденом Ф. Скорины, орденами и медалями других стран. Ювеналий, митрополит Крутицкий и Коломенский (Поярков Владимир Кириллович) Родился 22 сентября 1935 г. в Ярославле в семье служащих. С 1946 г. до поступления в семинарию прислуживал при архипастырях в алтаре ярославского кафедрального собора. В 1953 г. поступил в ЛДС, в 1957 г.– в ЛДА. 10 октября 1959 г. пострижен в монашество, 4 ноября рукоположен во иеродиакона, 1 января 1960 г.– во иеромонаха. 15 августа 1960 г. принят на работу в ОВЦС и переведен в МДА, которую окончил в 1961 г. со степенью кандидата богословия. Продолжая работу в ОВЦС, в 1961–1962 гг. преподавал Священное Писание Нового Завета в МДС. В 1960 г. стажировался в Экуменическом институте Боссе (Швейцария). 7 июля 1962 г. возведен в сан игумена, 16 июля назначен настоятелем храма во имя святых Константина и Елены в Тегеле (Западный Берлин) и редактором бюллетеня Среднеевропейского экзархата «Stimme der Ormhodoxie» (Голос Православия). 23 января 1963 г. назначен начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме с возведением в сан архимандрита. С 22 декабря 1964 г. заместитель председателя ОВЦС.

http://sedmitza.ru/text/412778.html

В-третьих, мы испытываем искупительную силу крестной жертвы в нашей литургической жизни и духовной борьбе. При крещении мы спогребаемся и воскресаем с Христом. Мы принимаем причастие ради прощения грехов. И, наконец, через аскетическую борьбу, которую мы ведем с целью умерщвления себя по отношению к своим вожделениям, мы вступаем в истинный союз с Богом. Эта таинственная и аскетическая реальность имеет существенное значение. Полный список выступавших, фотографии симпозиума, а также иная информация доступна по адресу и http://www.facebook.com/florovsky Общество проведет второй ежегодный патристический симпозиум в будущем году, 10-11 февраля. Тема его обозначена как «Тело Христа Живого: святоотеческое учение Церкви». Справка : Православное Христианское Богословское Общество им. о. Георгия Флоровского – организация аспирантов Принстонского университета. Его цель – содействие изучению жизни и трудов Флоровского и православного христианского богословия в целом в контексте особого значения, которое Флоровский уделял возвращению Православия к святоотеческим корням. Протоиерей Георгий Васильевич Флоровский (1893—1979) — религиозный мыслитель, богослов и историк. Родился 28 августа/9 сентября 1893 года в Елизаветграде. В 1916 году окончил историко-филологическое отделение Новороссийского университета (в Одессе). В 1919 году — приват-доцент кафедры философии и психологии. С начала 1920-х гг. — в эмиграции. В эти годы Флоровский стал одним из основателей евразийского движения, вместе с Н.С. Трубецким, П.Н. Савицким, П.П. Сувчинским и др. В 1923 году защитил в Праге магистерскую диссертацию «Историческая философия Герцена», преподавал на Русском юридическом факультете (1923–1926). Постепенно вошел в идейный конфликт с лидерами движения и, в конечном счете, порвал с евразийством после публикации статьи «Евразийский соблазн». В 1926 году Г.В. Флоровский переехал в Париж. С 1926 года — профессор кафедры патрологии Русского института богословия в Париже. Лекционные курсы по истории патристики стали основой двухтомного исследования: «Восточные отцы IV в.» (Париж, 1931) и «Византийские отцы V–VIII вв.» (Париж, 1933). В 1932 году принял сан священника. В 1948 году переехал в США. Участвовал в экуменическом движении, избирался в исполнительный комитет Всемирного Совета Церквей (1948). В 1948–1955 годах — профессор (с 1951 года — декан) Свято-Владимирской православной семинарии в Нью-Йорке. С 1956 года — профессор истории Восточной Церкви в Гарвардском университете. В последние годы жизни преподавал в Принстонском университете на отделении богословия и славяноведения.

http://pravmir.ru/pravoslavnyj-bogoslovs...

Справка (по материалам сайта http://www.vehi.net/ ). Флоровский Георгий Васильевич (1893—1979), религиозный мыслитель, богослов и историк. Родился 28 августа (9 сентября) 1893 в Елизаветграде. В 1916 окончил историко-филологическое отделение Новороссийского университета (в Одессе). В 1919 – приват-доцент кафедры философии и психологии. С начала 20-х гг. – в эмиграции. В эти годы Флоровский стал одним из основателей евразийского движения, вместе с Н.С. Трубецким, П.Н. Савицким, П.П. Сувчинским и др. В 1923 защитил в Праге магистерскую диссертацию «Историческая философия Герцена», преподавал на Русском юридическом факультете (1923–1926). Постепенно вошел в идейный конфликт с лидерами движения и, в конечном счете, порвал с евразийством после публикации статьи «Евразийский соблазн». В 1926 Флоровский переехал в Париж. С 1926 - проф. кафедры патрологии Русского института богословия в Париже. Лекционные курсы по истории патристики стали основой двухтомного исследования: «Восточные отцы IV в.» (Париж, 1931) и «Византийские отцы V–VIII вв.» (Париж, 1933). В 1932 принял сан священника. В 1948 переехал в США. Участвовал в экуменическом движении, избирался в исполнительный комитет Всемирного совета Церквей (1948). В 1948–1955 – профессор (с 1951 – декан) Свято-Владимирской православной семинарии в Нью-Йорке. С 1956 - проф. истории Восточной Церкви в Гарвардском ун-те. Один из учредителей Всемирного совета Церквей. В последние годы жизни преподавал в Принстонском университете на отделении богословия и славяноведения. В основе богословской и философской позиции Флоровского лежит идея «неопатристического синтеза», возвращения к учению Отцов Церкви. Такой путь, по его убеждению, предполагает восприятие и «синтез» метафизического содержания патристики с учетом современного философского опыта («Вперед – к Отцам»). Этой установке Флоровский был верен и при рассмотрении истории русской религиозно-философской мысли в книге «Пути русского богословия» (1937). 14 томов собр. соч. Флоровского издано в США. Умер Флоровский в Принстоне 11 августа 1979.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

По окончании доклада представитель Московского Патриархата ответил на многочисленные вопросы слушателей. 7 июня с докладом на пленарном заседании выступил митрополит Диоклийский Каллист (Константинопольский Патриархат). Его доклад был посвящен критическому анализу документа, одобренного Смешанной комиссией по православно-католическому диалогу в Равенне осенью 2007 года. Отметив, что этот документ был принят в отсутствие Русской и Болгарской Православных Церквей, митрополит Каллист особо подчеркнул, что в документе 34-е Апостольское правило, посвященное примату на региональном уровне (т.е. на уровне группы епархий, объединенных в митрополию), используется применительно к первенству во Вселенской Церкви. На конференции также прозвучали доклады: «28-е правило IV Вселенского Собора» (митрополит Северо-Американский Филипп, Антиохийская Православная Церковь), «Примат в англиканской традиции» (каноник Роберт Райт, профессор церковной истории Высшей богословской семинарии), «Примат и приматы в Православной Церкви» (проф. протоиерей Джон Эриксон, Православная Церковь в Америке), «Примат, авторитет и общение» (свящ. Уорен Танге, Епикопальная Церковь США), «Примат и экклезиология» (игумен Иона Паффхаусен, настоятель монастыря св. Иоанна Шанхайского, Православная Церковь в Америке), «Священное Писание и евангелизация в Америке» (свящ. Патрик-Генри Риардон, главный редактор журнала «Touchstone»). В течение всех дней конференции в храме во имя Трех святителей Свято-Владимирской академии совершалась Божественная литургия. 5 июня, в праздник Вознесения Господня, служение Божественной литургии возглавил митрополит Диоклийский Каллист. 6 и 8 июня литургию возглавлял епископ Иларион, которому сослужили ректор семинарии, профессор протоиерей Иоанн Бэр, декан протоиерей Чад Хатфилд и другие преподаватели семинарии в священном сане. 27 июня 2008 г. HTML-koд для сайта или блога: В Свято-Владимирской Академии богословы обсудили понимание примата во Вселенской Церкви С 4 по 8 июня в Свято-Владимирской духовной академии в Нью-Йорке прошла конференция на тему «Рим, Константинополь и Кентербери — Церкви-Матери?». В центре внимания ее участников был вопрос о понимании первенства и высшего иерархического авторитета во Вселенской Церкви. Организатором конференции выступило православно-англиканское Содружество святого мученика Албания и преподобного Сергия Радонежского, отмечающее в этом году свое 80-летие.В конференции приняли участие богословы и иерархи, представлявшие Православную, Римско-Католическую и Англиканскую Церкви.

http://e-vestnik.ru/church/v_svyatovladi...

Монография профессора Терьяна стала четвертым томом серии AVANT: Сокровища армянской христианской традиции (AVANT: Treasures of the Armenian Christian Tradition), совместного проекта Армянской семинарии святого Нерсеса и Свято-Владимирской семинарии, открытого в 2005 году. Терьяну принадлежит также второй том серии — «Патриотизм и благочестие в армянском христианстве: Ранние панегирики святому Григорию» (Patriotism and Piety in Armenian Christianity: The Early Panegyrics on Saint Gregory). Выступая на вечере, декан Свято-Владимирской семинарии протоиерей Джон Бэр высоко оценил обширные труды профессора Терьяна в области междузаветной и раннехристианской истории, а также его переводы сочинений Филона Александрийского. Отец Джон согласился с тем, что публикация «Послания к армянам» может «радикально изменить наши представления о той эпохе, которая сама была поворотной» в истории Церкви. «Он сберег лучшее вино под конец», — сказал отец Джон, говоря о научной биографии профессора Терьяна. В бытность академическим деканом семинарии святого Нерсеса профессор Терьян внес большой вклад в укрепление сотрудничества со Свято-Владимирской семинарией, что позволило сблизить учебные программы двух духовных школ-сестер, подчеркнул протоиерей Джон Бэр. Сейчас шесть студентов обучаются одновременно в обеих семинариях. На вечере было начитано Патриаршее приветствие, с которым к профессору Терьяну обратился Католикос всех армян Гарегин II . От имени Предстоятеля Армянской Церкви профессору был вручен орден святых Саака и Месропа. Абрахам Терьян вырос в Армянском квартале Старого Иерусалима; здесь, в монастыре святого Иакова, он получил первоначальное образование. Шесть лет Терьян проработал гидом по Святой Земле. Получив ученые степени бакалавра истории и древних языков и магистра археологии и античной истории, Терьян стал доктором богословия в Базельском университете (Швейцария), специализируясь в области раннего христианства и его иудейских и эллинистических корней. Около 20 лет Терьян был профессором междузаветной и раннехристианской литературы в различных университетах США и других стран; четыре года — приглашенным профессором классического армянского языка и эллинистического иудаизма в Чикагском университете.

http://patriarchia.ru/db/text/483032.htm...

С докладами выступили также: П. Михайлов «Философия истории отца Георгия Флоровского»; священник Георгий Ореханов «Протоиерей Георгий Флоровский и религиозный кризис в России во второй половине XIX века»; Н. Сухова «Взгляд протоиерея Георгия Флоровского на духовно-учебные реформы»; Ф. Гайда «Отец Георгий Флоровский и М. Хайдеггер: взгляд на историю и задачи историка» и другие. Справка Протоиерей Георгий Васильевич Флоровский (1893—1979) — религиозный мыслитель, богослов и историк. Родился 28 августа/9 сентября 1893 года в Елизаветграде. В 1916 году окончил историко-филологическое отделение Новороссийского университета (в Одессе). В 1919 году — приват-доцент кафедры философии и психологии. С начала 1920-х гг. — в эмиграции. В эти годы Флоровский стал одним из основателей евразийского движения, вместе с Н.С. Трубецким, П.Н. Савицким, П.П. Сувчинским и др. В 1923 году защитил в Праге магистерскую диссертацию «Историческая философия Герцена», преподавал на Русском юридическом факультете (1923–1926). Постепенно вошел в идейный конфликт с лидерами движения и, в конечном счете, порвал с евразийством после публикации статьи «Евразийский соблазн». В 1926 году Г.В. Флоровский переехал в Париж. С 1926 года — профессор кафедры патрологии Русского института богословия в Париже. Лекционные курсы по истории патристики стали основой двухтомного исследования: «Восточные отцы IV в.» (Париж, 1931) и «Византийские отцы V–VIII вв.» (Париж, 1933). В 1932 году принял сан священника. В 1948 году переехал в США. Участвовал в экуменическом движении, избирался в исполнительный комитет Всемирного Совета Церквей (1948). В 1948–1955 годах — профессор (с 1951 года — декан) Свято-Владимирской православной семинарии в Нью-Йорке. С 1956 года — профессор истории Восточной Церкви в Гарвардском университете. В последние годы жизни преподавал в Принстонском университете на отделении богословия и славяноведения. В основе богословской и философской позиции Флоровского лежит идея «неопатристического синтеза», возвращения к учению отцов Церкви. Такой путь, по его убеждению, предполагает восприятие и синтез метафизического содержания патристики с учетом современного философского опыта («Вперед — к отцам»). Этой установке Флоровский был верен и при рассмотрении истории русской религиозно-философской мысли в книге «Пути русского богословия» (1937). 14 томов собрания сочинений Флоровского издано в США. Протоиерей Георгий Флоровский скончался в Принстоне 11 августа 1979 года.

http://patriarchia.ru/db/text/920643.htm...

В поездке митрополита Илариона сопровождали секретарь ОВЦС по межправославным отношениям священник Игорь Якимчук, референт председателя ОВЦС иеродиакон Иоанн (Копейкин), православные миряне. 5 февраля митрополит Иларион посетил в Нью-Йорке резиденцию Синода Русской Зарубежной Церкви. В резиденции его встречал первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион с духовенством. Председателя ОВЦС и его спутников сопровождали управляющий Патриаршими приходами в США архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан; клирик Свято-Николаевского Патриаршего собора в Нью-Йорке, представитель Всемирного русского народного собора при ООН протоиерей Игорь Выжанов. Члены делегации посетили Синодальный храм в честь Курской-Коренной иконы Божией Матери «Знамение», где молились у мощей святых мучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары и у чтимого списка чудотворного образа. Обращаясь к первоиерарху Русской Зарубежной Церкви, митрополит Иларион отметил, что еще день назад они вместе с другими иерархами участвовали в работе проходившего в Москве Архиерейского Собора, на котором был принят ряд насущных и актуальных для жизни великой и многонациональной Русской Православной Церкви решений. Глава ОВЦС сообщил, что прибыл на американскую землю по благословению Патриарха Кирилла для молитвенного общения с православными братьями – соотечественниками и американцами, для встреч с представителями других христианских конфессий, которым он будет рассказывать о православии, выступая с лекциями. В тот же день в Свято-Владимирской семинарии Православной Церкви в Америке была прочитана лекция, посвященная памяти протопресвитера Александра Шмемана. Начиная с 1984 года, для прочтения лекций памяти этого выдающегося богослова ХХ века ежегодно приглашаются известные современные богословы и церковные деятели. В их числе – декан Свято-Сергиевского богословского института в Париже протопресвитер Борис Бобринский, митрополит Георгий (Ходр, Антитохийский Патриархат), профессор Н.В.Лосский, протопресвитер Виталий Боровой, архиепископ Северо-Американский Димитрий (Константинопольский Патриархат), митрополит Диоклийский Каллист (Уэр, Константинопольский Патриархат). В 2010 году c лекцией памяти протопресвитера Александра Шмемана выступил архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

«Многие православные христиане, возможно, не знакомы с вкладом Роуэна Уияльмса в исследование в области православного богословия, - заявил декан семинарии протоиерей Джон Бер. - Но он был пионером в этой области, который действовал с необычайной широтой и глубиной исследования». По словам священника, предметом докторской работы главы англикан были труды великого православного богослова Владимира Лосского. Архиепископ Р.Уильямс также написал труд, посвященный иконам Богородицы и Преображения, и, наконец, опубликовал «заслуживающую высокого почтения» книгу, озаглавленную «Достоевский: язык, вера и литература». Архиепископ Кентерберийский возглавляет Содружество свв. Сергия и Олбана - общество восточных и западных христиан, под эгидой которого в семинарии в 2008 году проходила крупная конференция «Рим, Константинополь и Кентербери - Церкви-Матери?» Свято-Владимирская духовная семинария находится в юрисдикции Православной церкви в Америке и является ведущим православным учебным заведением США. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Ваше имя: Ваш e-mail: Отзыв: Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации):   На главную В раздел «Новости» Репортажи Издан каталог выставки «Грузинская средневековая живопись в наследии Адольфа Овчинникова» Первый в России Музей современного христианского искусства: между Церковью и светским миром Выставка «Сотворение мира» открылась в Музее им. Рублева Все » Интервью Монс.Франческо Браски: Амброзианская библиотека и ПСТГУ готовят новые 10 томов сочинений Амвросия Медиоланского Николай Шабуров: «Научный атеизм – такой же оксюморон, как научная религия» Епископ Хосе Луис Мумбьела Сьерра: «Будем создавать человечность вокруг себя» Все » Фотогалереи Выставка " Художественное наследие староверов Поморья " Выставка «Религиозная жизнь блокадного Ленинграда» Выставка «Русская и грузинская средневековая живопись в наследии А.Н. Овчинникова» Все »

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

ЖМП 4 апрель 2015 / 24 апреля 2015 г. 14:35 Петр Бутенев 18 марта на 76-м году жизни преставился ко Господу протопресвитер Фома Хопко (28.03.1939–18.03.2015), один из самых известных в США христианских проповедников и педагогов, почетный декан Свято-Владимирской духовной ­семинарии. Фома Джон Хопко родился в 1939 году в Эндикотте, маленьком городке на севере штата Нью-Йорк. Его родители, Джон Дж. Хопко и Анна Запотоцкая, были карпато-русскими иммигрантами и воспитали своих детей — Фому и его двух сестер — в церковном духе. Родители жили очень скромно, но сам Фома получил прекрасное образование — сначала в Фордемском университете (­диплом бакалавра гуманитарных наук по изучению России), потом в Свято-Владимирской семинарии. Позже он получил диплом магистра философии в  Университете Дьюкена в Питтсбурге, защитил докторскую диссертацию на богословском факультете Фордемского университета. В 1963 году Фома Хопко женился на Анне Шмеман, дочери знаменитого церковного деятеля прот. Александра Шмемана. Вскоре после этого его рукоположили во священника. Признавая заслуги отца Фомы в служении на приходах Православной Церкви в Америке, в 1970 году его возвели в сан протоиерея, а в 1995 году — протопресвитера. Приходское служение отец Фома сочетал с преподаванием в Свято-Владимирской семинарии (с 1968 по 2002 год), которую возглавлял в 1992–2002 годы. Он преподавал догматическое богословие, которое изучил под руководством профессора Сергея Верховского. Хопко учился у многих выдающихся богословов русской эмиграции, но самое сильное влияние (богословское, пастырское и экклезиологическое) на него, безусловно, оказал отец Александр Шмеман. Именно он вдохновил отца Фому, вложил в него искреннее рвение к истинной жизни в Церкви через ее учение и ее Литургию. В отличие от своих учителей (Шмемана, отца Иоанна Мейендорфа, Николая Арсеньева, Софьи Куломзиной, Сергея Верховского и др.) Хопко был карпатороссом, родившимся в США. И даже несмотря на то, что во многом собственными усилиями стал авторитетным проповедником и пастырем, все равно чувствовал себя «некультурным крестьянином». Однако его происхождение, скромное и столь «американское», позволяло ему среди прочего говорить с такой искренностью и свежестью, доносить Евангелие Иисуса Христа до новых и очень разных слушателей.

http://e-vestnik.ru/church/protopresvite...

Петр Бутенев Скачать epub pdf 18 марта на 76-м году жизни преставился ко Господу протопресвитер Фома Хопко (28.03.1939–18.03.2015), один из самых известных в США христианских проповедников и педагогов, почетный декан Свято-Владимирской духовной ­семинарии. Фома Джон Хопко родился в 1939 году в Эндикотте, маленьком городке на севере штата Нью-Йорк. Его родители, Джон Дж. Хопко и Анна Запотоцкая, были карпато-русскими иммигрантами и воспитали своих детей – Фому и его двух сестер – в церковном духе. Родители жили очень скромно, но сам Фома получил прекрасное образование – сначала в Фордемском университете (­диплом бакалавра гуманитарных наук по изучению России), потом в Свято-Владимирской семинарии. Позже он получил диплом магистра философии в Университете Дьюкена в Питтсбурге, защитил докторскую диссертацию на богословском факультете Фордемского университета. В 1963 году Фома Хопко женился на Анне Шмеман, дочери знаменитого церковного деятеля прот. Александра Шмемана . Вскоре после этого его рукоположили во священника. Признавая заслуги отца Фомы в служении на приходах Православной Церкви в Америке, в 1970 году его возвели в сан протоиерея, а в 1995 году – протопресвитера. Приходское служение отец Фома сочетал с преподаванием в Свято-Владимирской семинарии (с 1968 по 2002 год), которую возглавлял в 1992–2002 годы. Он преподавал догматическое богословие, которое изучил под руководством профессора Сергея Верховского . Хопко учился у многих выдающихся богословов русской эмиграции, но самое сильное влияние (богословское, пастырское и экклезиологическое) на него, безусловно, оказал отец Александр Шмеман . Именно он вдохновил отца Фому, вложил в него искреннее рвение к истинной жизни в Церкви через ее учение и ее Литургию. В отличие от своих учителей (Шмемана, отца Иоанна Мейендорфа , Николая Арсеньева, Софьи Куломзиной , Сергея Верховского и др.) Хопко был карпатороссом, родившимся в США. И даже несмотря на то, что во многом собственными усилиями стал авторитетным проповедником и пастырем, все равно чувствовал себя «некультурным крестьянином». Однако его происхождение, скромное и столь «американское», позволяло ему среди прочего говорить с такой искренностью и свежестью, доносить Евангелие Иисуса Христа до новых и очень разных слушателей.

http://azbyka.ru/otechnik/Foma_Hopko/pro...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010