Шёл 1860-й год. Не прошло и пяти лет, как была основана Флоро-Лаврская женская община, начальницей которой стала Параскева Родионовна Саватюгина, а духовным руководителем сестёр - Иван Степанович. Ещё через несколько лет благоустроенный дом, где жили сёстры, перенесли из села Старый Ям в село Лукино, где незадолго перед тем был построен каменный храм во имя Воздвижения Креста Господня. Вскоре и община стала называться Крестовоздвиженской. В 1871 году здесь же был заложен ещё один храм в честь Иерусалимской иконы Божией Матери. Его пристроили к трапезному корпусу и поместили сюда чудотворную икону. А через три года, когда храм достроили, тут был совершён первый постриг - с именем Павла монашество приняла Параскева Родионовна. Вскоре в монастыре насчитывалось уже около сотни сестёр, а в 1887 году Священный Синод решил преобразовать общину в Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь. В 1890 году при игуменье Евгении началось строительство грандиозного соборного храма в честь Вознесения Господня, который мы можем видеть сегодня. Высота собора достигает 38 метров. У западных ворот ещё раньше была построена очень красивая колокольня с 10 колоколами, самый большой из которых весил более трёхсот пудов. Колокольню, увы, разрушили в годы Советской власти. Тогда же и всё монастырское хозяйство большевики национализировали, разместив тут детей-беспризорников. Монахинь же определили на работу в местный совхоз. Весной 1924 года храм переоборудовали в сельский клуб. Богослужения ещё несколько лет продолжались в Крестовоздвиженской церкви, куда перенесли Иерусалимскую икону Божией Матери, но в 1937 году и этот храм закрыли, а священника Козьму Коротких растреляли на Бутовском полигоне. Долгое время в помещениях бывшей обители располагался санаторий. В 1992 году монастырь вернули Русской Православной Церкви, возобновились богослужения в Крестовоздвиженском храме. Спустя десять лет настоятельницей монастыря стала монахиня Екатерина (Чайникова). Был восстановлен храм Иерусалимской иконы Божией Матери, и чудотворный образ вернулся на своё историческое место из храма села Верхнее Мячково, где он и пребывал всё это время в тамошней действующей церкви. Мастера полностью реставрировали Крестовоздвиженский храм, внутри его расписали и украсили величественным иконостасом. В 2006 году у монастыря появилось московское подворье в храме Иерусалимской иконы Божией Матери за Покровской заставой.

http://sobory.ru/article/index.html?obje...

Тем не менее сердце Зачатьевского ставропигиального монастыря оставалось живо все годы безбожной советской эпохи. Незадолго до ликвидации обители монахиням удалось спасти чудотворный образ Божией Матери «Милостивая», перенеся его в храм Илии пророка, расположенный неподалеку, в 3-м Обыденском переулке. А потому в наше время именно вокруг этой прославленной иконы возникло движение подвижниц, решивших восстановить православную святыню. Путь к храму занял почти два десятка лет. Вначале по благословению Святейшего Патриарха Алексия было создано сестринство во имя иконы Божией Матери «Милостивая». Первые работы по восстановлению разрушенной обители начались в 1991 году. В 1992 году, в день Святого Духа, был отслужен первый  молебен в здании Надвратного храма обители. А в мае 1995 года по благословению Патриарха и решению Священного синода древнейшая московская женская обитель была официально возобновлена. Одиннадцать лет назад, 25 ноября 1999 года, Зачатьевский монастырь вновь обрел чудотворный образ Божией Матери «Милостивая». А весной 2001 года состоялось прославление в лике святых игуменьи  Иулиании и монахини Евпраксии, легендарных основательниц первой московской женской обители. Возрождение одного из центров московского православия потребовало не только духовного подвижничества. Долгие девять лет в уцелевших крепостных стенах монастыря шли уникальные по своему масштабу и сложности восстановительные работы. День за днем под руководством архитекторов и ученых мастера поднимали из руин храмы Спаса Нерукотворного Образа, Зачатия святой православной Анны, церковь Сошествия Святого Духа, часовню святителя Алексия, митрополита Московского, кельи и трапезные монастырского подворья. Особое внимание мастера уделили проблеме сохранности исторического наследия эпох, оставивших свой след на монастырских стенах: фрагменты древних построек и найденной утвари сегодня представлены в экспозиции монастырского музея. В полном объеме работы были закончены только теперь, в год празднования 650-летия со дня основания монастыря. А после проведения главой Русской православной церкви Божественной литургии и чина великого освящения возрожденного собора Рождества Святой Богородицы Зачатьевского ставропигиального монастыря древняя обитель вновь стала одним из действующих центров православия.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

На прошлой неделе строительный комитет рассмотрел планы строительства колоссального бронзового изваяния Рамы, поданные пятью организациями. Презентации этих планов были рассмотрены авторитетным жюри во главе с Йоги Адитьянахом (Yogi Adityanath), новоизбранным губернатором штата Уттар Прадеш и одновременно известным индуистским деятелем радикально националистических взглядов, обвинявшимся в подстрекательстве единоверцев к расправам с мусульманами . Город Айдохья, где возводится статуя Рамы, считается колыбелью националистического индуизма с 1992 года, когда многотысячные толпы индуистских фанатиков снесли и сравняли с землей в этом городе древнюю мечеть времен империи Великих Моголов, возникшей в 1526 году в Северной Индии и объединившей под своей властью почти всю Южную Азию. Индуисты верят, что мечеть была воздвигнута на священном месте рождения Рамы, а ее мусульманские строители святотатственно снесли стоявший здесь древний индуистский храм, воздвигнутый в его честь . Снос мечети сопровождался массовыми столкновениями и беспорядками, в которых погибло около 2 тысяч человек. В подстрекательстве к беспорядкам и сносу мечети  обвиняются несколько высших государственных чиновников, членов правящей Индийской народной партии (БДП), бывших государственных министров и действующих губернаторов нескольких штатов. В прошлое воскресенье в Айдохье состоялось шествие с участием не менее 50 тысяч радикальных индуистских националистов, с требованием о восстановлении храма бога Рамы на месте снесенной мечети. «Делай что должно, что велит долг и вера, – заявил Уддхав Такерей (Uddhav Thackeray), лидер Шив Сены («Армии Шивы»), националистической ультраправой политической партии, основанной в 1966 году. – Храм должен быть построен. Правительство имеет для этого достаточно сил и средств, и если оно не выстроит храм, оно перестанет быть правительством». Целый ряд последовательно сменявших друг друга правительств Индийской народной партии обещали построить храм Рамы на этом священном месте его рождества, но эти планы всегда заходили в тупик, поскольку решение об отводе земли под храм должен принять верховный суд страны . Заседание верховного суда для рассмотрения этого вопроса запланировано на следующий год. Власти приняли решение о возведении огромной статуи Рамы, а также решение о возврате городу его старинного названия Айдохья (бывший Файзабад) в надежде смягчить гнев ультраправых националистических индуистов в связи с проволочками в строительстве долгожданного храма. Проволочки продолжаются, несмотря на то, что националистам сейчас принадлежит безраздельная власть как в стране, так и во всех ее штатах.

http://sedmitza.ru/text/8549552.html

Жизнь приходской Космо-Дамиановской церкви после 1930-х годов складывалась непросто. Все близлежащие церковные постройки были уничтожены. Перед началом войны в 1941 году храм осквернили, в нем была устроена гончарная мастерская, которая, однако, просуществовала недолго. С приходом немецких оккупационных войск, богослужения здесь возобновились. В 1960-е годы церковь освящалась ныне покойным митрополитом Оренбургской епархии Леонтием, в те годы служившим на Бобруйской кафедре епископом. В настоящее время храм в деревне Городок является действующим, официально приходская община существует с 1992 года. www p.bobreparhiya.by Космо-Дамиановская церковь в Глусском районе Беларуси – одна из немногих православных церквей, хорошо сохранившихся с времен своей постройки. Датой основания церкви считается 1814 год. Церковь была поставлена над рекой Птичь в небольшой деревне Городок. В этой местности всегда жили люди – археологи нашли более 20 курганов. Храм был построен в честь победы в войне 1812 года. Деньги на строительство дал местный помещик Жилинский – непосредственный участник этой войны. В постройке использовались элементы классицизма. Здание создано из дерева, внутри тоже много деревянной резьбы. Церковь прямоугольная в своем объеме с большой апсидой и колокольней из 3-х ярусов. Высота купола 16 метров. В 1905 году церковь обили вагонкой и обнесли оградой. За 200 лет своего существования храм был закрыт всего на несколько месяцев. Но за это время ее не успели ограбить и разворовать церковное имущество. Во время отступления фашистов с. Глузчины ее превратили в оборонительный пункт. Все остальное время церковь была действующей. Считается, что у этого храма счастливая судьба. Несмотря на то, что он был во время войны не раз изрешечен из пулемета, стены выстояли, да и внутри храм выглядит так, как и 150 лет назад. http://www.guidebook.by/architecture/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

http://sobory.ru/article/?object=28449

Староджерелиевская. Церковь Михаила Архангела. Михаило-Архангельская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:1992. Адрес: Краснодарский край, Красноармейский район, станица Староджерелиевская, ул. Первомайская, д 13. Координаты: 45.46957, 38.290677 Проезд:Церковь находится в центре станицы. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Джерелиевский курень, ныне станица Староджерелиевская Красноармейского района Краснодарского края, был основан вместе с 38 бывшими запорожскмим куренями, пришедшими на Кубань в 1792-1793 гг. в составе Черноморского казачьего войска. Название куреня происходит от украинского слова " джерел " , что означает " родник " . Первоначально на Кубань прибыло 499 человек, в том числе 283 казака, " служивших от бывшего Запорожья " . На нынешнем месте курень оказался только в 1808 г. Первоначальный жребий определил ему поселиться вблизи пограничной линии (позже там была поселена ст. Славянская), где он постоянно страдал от набегов закубанских соседей, и только после неоднократных ходатайств херсонский военный губернатор де Ришелье разрешил куреню переселиться в более безопасный район. В 1839 г. была построена (в 1840 г. освящена) деревянная церковь во имя Архангела Михаила с приделом во имя Свв. Космы и Дамиана. При церкви имелась причтовая земля размером 171 дес. В составе причта значились: 2 священника, диакон и 2 псаломщика. При храме действовало 2 церковные школы: мужская и женская. Мужская была открыта в 1889 г. Известно, что в 1892 г. Закон Божий здесь преподавал законоучитель священник И. Рудка, учителем служил диакон В. Гусевский. Школа помещалась в церковной сторожке (в 2-х комнатах). Женская школа была открыта позднее и располагалась в здании, подаренном Екатеринодарским благотворительным обществом. По воспоминаниям старожилов, Староджерелиевская церковь располагалась на каменном фундаменте (высотой около 6 м) и имела высокую колокольню (звонницу) – до 40 м. В начале ХХ в. храм в ст. Староджерелиевской был действующим. Известно, что в 1909-1915 гг. здесь служили и преподавали в станичных учебных заведениях священники: Михаил Попов, Андрей Нарыжняк, Дмитрий Верижский и Дмитрий Оголенко.

http://sobory.ru/article/?object=44648

Луганск. Ольгинский женский монастырь. Женский монастырь в честь Святой царственной страстотерпицы княжны Ольги Карта и ближайшие объекты История женского монастыря в честь святой царственной страстотерпицы великой княжны Ольги началась со Свято-Пантелеимоновского храма, открытого на территории Луганского областного онкологического диспансера. Инициатива по созданию храма принадлежит главному врачу онкодиспансера Юрию Алексеевичу Ененко. «4 апреля 1994 года мне вручили указ, направили сюда служить, - вспоминает настоятель Луганского Свято-Пантелеимоновского храма протоиерей Андрей (Дубина). – Храм был расположен весьма своеобразно, и для того чтобы в него попасть, нужно было пройти через актовый зал». Первым делом стали возводить дополнительную пристройку, чтобы преобразовать молитвенную комнату в действительно храм. Теперь это величественный трехалтарный храм в честь великомученика и целителя Пантелеимона с дополнительными двумя престолами в честь Всех Святых и Царственных страстотерпцев-новомучеников. Особая святыня — икона святого великомученика и целителя Пантелеимона с частичкой его мощей. В 2000 году по благословению владыки Иоанникия была основана монашеская община в честь царевны Ольги при больничном Свято-Пантелеимоновском храме. 25 апреля 2013 года по представлению Высокопреосвященнейшего Митрофана, архиепископа Луганского и Алчевского, Священным Синодом УПЦ (Журнал было принято решение об открытии женского монастыря в честь святой царственной стастотерпицы великой княжны Ольги на месте прихода святого великомученика Пантелеимона. В настоящее время в ведении монастыря три скита, четыре городских и пять сельских храмов . Городские храмы расположены на территории лечебных учреждений. Свято-Пантелеимоновский храм, главное подворье монастыря, действующий, год основания 1992. г. Луганск Храм сщмч. Киприана и мч. Иустины, действующий, год основания 1998. Луганская областная клиническая психоневрологическая больница. Храм в честь иконы Божьей Матери «Всех скорбящих Радость», действующий, год основания 2002. Луганский областной гериатрический пансионат для ветеранов войны и труда.

http://sobory.ru/article/?object=24792

Кировск. Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи (новая). Иоанно-Предтеченская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Усекновения главы Иоанна Предтечи Год постройки:не ранее 2015. Ссылки:   Адрес: Ленинградская обл., г. Кировск, ул. Набережная, д. 6а Координаты: 59.881358, 30.982109 Проезд:автобусом от м. Дыбенко; электричкой с Московского ж/д вокзала до станции Невдубстрой, далее автобусом до автостанции. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Вновь образованная община верующих г. Кировск для богослужений с 1992 года временно использовала переоборудованное старое деревянное складское здание. Проект нового храма из современных стройматериалов, на основе стального несущего каркаса, разработал в 1997-1998 гг. арх. П.И. Лошаков. К началу лета 1998 года выполнен нулевой цикл строительства, однако в связи со сменой городской администрации и нехваткой средств работы были заморожены. В связи с этим, в 1-й пол. 2000-х гг. временная церковь была расширена, ныне представляет собой протяжённый барачного вида корпус с имитирующей восьмерик на четверике одноглавой надстройкой посередине. Обустроен в 1992 в здании, переоборудованном для совершения богослужений. Освящен 13 марта 2000 прот. Станиславом Малиновским. Новый храм строится с 1998 (арх. П.И. Лошаков, Е.В. Иванова). В центре Кировска возводят храм. Городом он стал недавно, в 1953 году, до этого числился посёлком строителей ГРЭС им. С.М. Кирова. Основан в 1931 году как посёлок Невдубстрой. Стройка развернулась на берегу Невы, рядом с действующей церковью. Маленькая часовня около автовокзала г. Кировска существует уже довольно давно, а вот большая церковь усекновения главы Иоанна Предтечи Тихвинской Епархии строиться стала в 2016 году. Благословение получил лишь третий предпроект – двухэтажное здание площадью более 500 кв. м и высотой 32 м. За основу был взят храм в честь Святой Троицы в Самаре (архитектор Ю.И. Харитонов). 31 мая 2016 года был положен первый кирпич, а полгода спустя – построен нижний этаж, в 2017 году – второй этаж, в 2018 году возвели своды и пять арочных барабанов: большой – в центре, и четыре малых – по углам. 18 августа по благословению епископа Мстислава, отец Богдан совершил малое освящение нижнего храма, а затем провел всенощное бдение. На следующий день – в праздник Преображения Господня состоялась первая Божественная Литургия. С 19 августа 2018 года службы в нижнем храме стали постоянными.

http://sobory.ru/article/?object=49510

Красный Яр. Христорождественский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:2010. Адрес: Астраханская область, Красноярский район, с. Красный Яр, ул. Молодежная, 20 А Координаты: 46.53422, 48.335951 Проезд:до г.Астрахань, далее - маршрутным такси до с.Красный Яр - 45км Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Христорождественский женский монастырь в с.Красный Яр Астраханско-Енотаевской епархии. Первый женский монастырь в области, открывшийся после 1917 года. Утверждён 6 октября 2010 года. В монастыре в специально выстроенной часовне находится чудотворная икона Богородицы " Иерусалимская " . В период 1990-1992 годов в Астраханской области стали открываться церковные приходы, был зарегистрирован приход церкви Христа Спасителя. В те годы церковь размещалась в абсолютно не приспособленном для этого обветшалом здании из красного кирпича. На его кирпичном фронтоне сложена надпись «1912 год». В этом здании была церковь до 2002 года, сейчас там работает воскресная школа. В 1995-1997 годах стали выделяться деньги на строительство нового храма. Первый камень храма заложили в ноябре 1996 года. В 2002 году строительство было окончено. Святейший Патриарх всея Руси Алексий Второй передал Красноярской церкви крест с дарственной надписью, который хранится в алтаре храма. Освящение церкви 28 октября 2002 года проводил Его Высокопреосвященство Преосвященнейший Иона, Архиепископ Астраханский и Енотаевский. http://hram-kr-yar.cerkov.ru Часовня в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» в Красном Яру В селе была обретена чудотворная икона Иверской Божьей Матери, она впоследствии находилась в часовне, также разрушенной после революции. Обретена икона была неподалеку от храма, на соседней улице, где ранее жили монахини. Икона находилась на дереве, ее приняли и принесли в тогда еще действующую церковь Владимирской Божьей Матери. Теперь на этом месте выстроена часовня в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость». Комментарии и обсуждение

http://sobory.ru/article/?object=20892

Луганск. Ольгинский женский монастырь. Церковь Пантелеимона Целителя. Карта и ближайшие объекты Свято-Пантелеимоновский храм, главное подворье женского монастыря в честь святой царственной страстотерпицы великой княжны Ольги, действующий, год основания 1992. История женского монастыря в честь святой царственной страстотерпицы великой княжны Ольги началась со Свято-Пантелеимоновского храма, открытого на территории Луганского областного онкологического диспансера. Инициатива по созданию храма принадлежит активному общественному деятелю, талантливому писателю и художнику, главному врачу онкодиспансера Юрию Алексеевичу Ененко. «4 апреля 1994 года мне вручили указ, направили сюда служить, - вспоминает настоятель Луганского Свято-Пантелеимоновского храма протоиерей Андрей (Дубина). – Храм был расположен весьма своеобразно, и для того чтобы в него попасть, нужно было пройти через актовый зал». Юрий Алексеевич начал создание этого храма еще в советские времена, поэтому молитвенная комната именовалась комнатой отдыха. А больных зачастую причащали в рабочем кабинете главврача. Первым делом стали возводить дополнительную пристройку, чтобы преобразовать, в сущности, молитвенную комнату в действительно храм. Теперь это величественный трехалтарный храм в честь великомученика и целителя Пантелеимона с дополнительными двумя престолами в честь Всех Святых и Царственных страстотерпцев-новомучеников. Особая святыня — икона святого великомученика и целителя Пантелеимона с частичкой его мощей. В 2000 году, по благословению владыки Иоанникия была основана монашеская община в честь царевны Ольги при больничном Свято-Пантелеимоновском храме. 25 апреля 2013 года по представлению Высокопреосвященнейшего Митрофана, архиепископа Луганского и Алчевского, Священным Синодом УПЦ (Журнал было принято решение об открытии женского монастыря в честь святой царственной стастотерпицы великой княжны Ольги на месте прихода святого великомученика Пантелеимона. В настоящее время в ведении монастыря три скита, четыре городских и пять сельских храмов . Городские храмы расположены на территории лечебных учреждений. http://cerkovnoe.church.ua/podvorya/ Комментарии и обсуждение Религиозная община получила статус юридического лица 23 октября 1996г. Каменный храм построен в Областном онкологическом диспансере по инициативе главврача,общественного деятеля Юрия Ененко. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы. × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=34166

Кокоревка. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Село Кокоревка, входившее в начале XX века в Трубчевский уезд Орловской губернии, было основано в 1761 г. В том же году в селе был построен и храм во имя Архистратига Михаила. Храм был деревянным и простоял более ста лет. В 1879 г. он был капитально отремонтирован: под храм был подведен каменный фундамент, пристроена колокольня, обновлены росписи. В 1892 г вокруг храма построена каменная ограда. Из храмовых Святынь особо почитался прихожанами образ Божией Матери Страстная. Известны два случая когда Пресвятая Богородица оказала народу Свою помощь во время молебна перед Ее образом. В самом селе прекратился сильный пожар, угрожавший уничтожить село, а в деревне Тарасова Гута, входившей в состав прихода (ныне деревня Тарасовка), — крестьяне были избавлены от червя, появившегося на полях и угрожавшего посевам. В память чудесного заступничества Божией Матери для Ее образа на средства прихожан были изготовлены риза и особый киот. По воспоминаниям старожилов, храм был закрыт в 30-е годы XX века. Во время Великой Отечественной войны он был сожжен отступавшими немцами. В 1992 г., по благословению Епископа Орловского и Брянского Паисия, в Кокоревке была образована Православная община. Местная администрация передала приходу здание бывшего клуба, в котором был устроен храм во имя Архистратига Михаила, освященный Епископом Паисием 17 декабря 1992 г. http://bryansk-109.cerkov.ru/ В 1761 году построен деревянный храм, холодный во имя Архангела Михаила. В 1879 устроена колокольня, подведен каменный фундамент. В 1892 году построена каменная ограда взамен прежней плетневой (ГАБО, фонд 249, опись 1, дело 223, листы 83-83 оборот). В 1921 году церковь Михаила Архангела действующая (ГАБО, фонд 350, опись 1, дело 56, листы 25-28). Документы о закрытии церкви 1930 год (ГАБО, фонд 89, опись 1, дело 412, лист 458), не сохранилась. Населенные пункты Брянского края: энцикл. слов./[сост. О. Р. Вязьмитин]. — Изд. 2-е, доп. и испр. — Брянск: Белобережье, 2012 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы. × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=19495

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010