двунадесятых праздников

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Иконография праздника Сретения Господня в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... прожил более трехсот лет. В рассматриваемой сцене еще нет изображения престола, которое присутствует в других византийских и древнерусских памятниках. В миниатюре из Менология Василия II ( около 986 г., Ватиканская библиотека ) Сретение изображено на фоне архитектурного ограждения с закрытыми дверями. Внутри виднеется алтарь и изящным навесом-киворием на колонках. Младенец показан на руках Богоматери в сложной позе полулежа, ножками в сторону св. Симеона. Точно так же Он представлен и в иллюминированном армянском Евангелии Монги 11 века (хранится в Ереване) . На полиптихе со сценами двунадесятых праздников из монастыря св. Екатерины на Синае (XII век) Сретение представлено в верхнем люнете одной из створок. Спаситель в золотой тунике изображен на руках Симеона, который словно полагает Младенца на жертвенник. Подобным образом выявляется литургический замысел композиции, в которой Христос изображается как приносимая за весь мир искупительная жертва. Также трактована и композиция Сретения на эпистили XII века из того же монастыря. Здесь Младенец представлен прямо над престолом в центре сцены. Наряду с Благовещением, Рождеством и Крещением, Сретение являлось одной из ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Самая загадочная киевская обитель / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... В полдень этого же дня её сосед, художник Дмитрий Зайченко, со своим товарищем, возвращаясь со службы из расположенного рядом Свято-Троицкого Ионинского монастыря, наведались к открывшемуся провалу, захватив с собой свечи. Они расчистили отверстие и спустились в провал. Обнаружили там длинную пещеру со множеством человеческих останков и монашеские келии. Начертание имен Зверинецких игуменов в пещерной церкви Панагия из ниши игумена Климента Подвижники Зверинецких пещер Люди, которые покоились в пещерах, несомненно, были иноками: сохранились их кожаные монашеские пояса с изображениями двунадесятых праздников, четки, плетенные из тонких ремешков монашеские параманы, полуистлевшая кожаная и войлочная обувь, деревянные доски от гробов ‒ некоторые из них кипарисные, сохранившие особенный запах, ‒ обломки жерновов для растирания зерна. Схимнический параман, найденный при раскопках пещер Пещерная келья Исследователь пещер Иван Михайлович Каманин так описывал келии затворников Зверинецких пещер: «Затворнические келлии имеют внутри форму большой русской варистой печи; длина ея равна росту человека; в устье ея, иногда свободно, а иногда и с трудом, может пролезть человек; ... далее ...
Второе пришествие апокрифов | Суеверие.нетИскать в Источникеsueverie.net
... образование (а такова сегодня статистика нашей Церкви после того, как 200 000 священнослужителей было расстреляно большевиками за годы их власти [19]) , священник слишком часто оказывается воспитан и воспитуем своими прихожанками. Его знания ненамного отличаются от знаний клирошан и храмовых уборщиц, и он, увы, не всегда может отличить святоотеческое учение от приходской сплетни (из статьи о “чисточетверговой воде” следует, что с недавних пор дятьковский благочинный сам участвует в полуночных водосвятиях под Великий Четверг [20]) . Прихожанки, вряд ли способные пояснить, в чем смысл двунадесятых праздников, со строгим видом внушают, что пройти между подсвечником и иконой это смертный грех. Пастыри и церковная печать не обращают внимания на эти суеверия и не проповедуют против них. А тем временем в Церковь приходят люди, в миру привыкшие учить, теоретизировать и выдвигать смелые гипотезы (объясняющие все происходящее в мире на основании двух-трех расхожих “тезисов”) , но не обладающие серьезными богословскими познаниями. Среди них немало таких, что уже воспитаны на массовом оккультизме. Не приходится сомневаться, что, познакомившись с таким Православием, они весьма ... далее ...
Календарные заметки на 4 декабря : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... мире. Только копты празднуют Введение 29 ноября. Возможно, появление праздника Введения Богородицы в церковном календаре связано с постройкой императором Юстинианом I в 543 г. на развалинах иерусалимского храма огромной церкви, посвященной Пресвятой Богородице и названной им «Новой», дабы отличить ее от прежней, располагавшейся около Овчей купели, напротив места, где ранее находился Иерусалимский храм. Самые ранние более-менее определенные упоминания о праздновании Введения относятся к VIII в. Статус праздника постепенно менялся, в православной Церкви он окончательно вошел в число двунадесятых праздников только после XIV в. и стал отмечаться почти так же торжественно, как и другие двунадесятые праздники. В настоящее время праздник Введения в Католической церкви считается малым, длится 1 день, и служба совершается без особой торжественности. По контрасту с ней в Православной церкви празднование Введения продолжается в течение 6 дней: один день предпразднства, главный день праздника и четыре дня попразднства. Накануне празднечного дня совершается всенощное бдение. В сам день праздника 21 ноября служится торжественная литургия. Андрей Виноградов, Москва 26. 12. ... далее ...
Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... принял наместник архим. Николай: «Эконом составит список братии, могущей работать по очистке от снега и льда аллей, составит расписание и объявит от имени Духовного Собора о времени работ» [iv]. Лишь к концу гражданской войны институт принудительного труда стал отмирать, и власти начали идти на некоторые уступки. В частности, 31 июля 1920 г. Комиссия по правильному использованию труда и освобождению от трудовой повинности выдала удостоверение, что священнослужители Лавры архидиакон Варлаам (Макаровский) и иеродиакон Серафим (Вавилов) должны быть освобождены от повинности «в кануны церковных двунадесятых праздников и кануны воскресных дней». 3 сентября 1920 г. отдел юстиции Петроградского совета известил расположенное вблизи Лавры 12-е участковое квартальное бюро, что «духовных лиц, не занятых культом» не следует привлекать к общественным работам на виду у публики, а священнослужителей «занятых культом» вообще не следует привлекать к таким работам (впрочем, такая инструкция уже издавалась отделом юстиции 1 августа 1919 г. и заметного воздействия не оказала) [v]. В отличие от периода 1918–1919 гг., в 1920 – начале 1922 гг. активных репрессий против насельников Александро-Невской ... далее ...
Что такое отчитка, и как к ней относиться / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... малебен нуждающимся. марина 6 ноября 2015, 04: 23 Подскажите где и у кого можно сделать отчитку больного у нас в Приморском крае? Есть ли во Владивостоке? Далеко ехать нет возможностей. ЛАРИСА 1 ноября 2015, 12: 24 ПОДСКАЖИТЕ ЕСТЬ ЛИ БАТЮШКА В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ, КОТОРЫЙ ЗАНИМАЕТСЯ ОТЧИТКОЙ? Владимир 4 сентября 2015, 16: 18 Здравствуйте, братья и сетсры. На всякий случай сообщаю всем нуждающимся последнюю информацию как пройти отчитку у отца Германа в Троице-Сергиевой Лавре. Чин изгнания злых духов (отчитывание бесноватых) совершает архимандрит Герман в четверг, пятницу и субботу, кроме двунадесятых праздников, в 12. 00 в храме святых первоверховных апостолов Петра и Павла (г. Сергиев Посад, ул. 1-ой Ударной Армии, 17, храм голубого цвета) . Справки по тел. (496) 547-36-45. Сегодня только звонил в этот храм и уточнял. Мне сообщили, что нужно быть крещенным и иметь крест на шее. Еще на мой вопрос ответили, что можно с собой брать жену и что хуже ей от этого не будет. Татьяна 26 марта 2015, 17: 46 Здравствуйте братья и сестры. Мне очень понравились ваши диалоги и высказывания. Сказать что я часто посещаю церковь - нет. Иду по зову сердца и души. Я одинокая женщина, и очень ... далее ...
Дорогами Византии / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в сцене Рождества Христова напоминает об одеяниях местных земледельцев. Лики и жесты святых всегда очень выразительны, поэтому даже в поврежденном виде они оставляют сильное впечатление. Наиболее сохранные росписи IX–XII веков находятся в храме монастыря Гюмюшлер ( или Эски-Гюмюшлер ) , недалеко от города Нигде. Это редкий в Каппадокии случай, когда на фресках полностью сохранились лики и глаза святых. Вероятно, благодаря тому, что этот монастырь был обнаружен лишь в 60-х годах ХХ века, до нас дошли прекрасные фрески с изображением Богоматери и святых, а также сценами некоторых двунадесятых праздников. Здесь находится удивительный и очень любимый даже турками образ улыбающейся Богоматери. Легкость и творческая свобода — это тоже особенности каппадокийских росписей. Здесь можно увидеть самые невероятные направления и школы — от экспрессивной, почти коптской манеры письма до классической византийской стенописи XII века. Плоские низкие своды часто украшают большие кресты в окружении орнамента. Каппадокийские орнаменты могли бы стать предметом прекрасного исследования, настолько богат и выразителен их язык. Характерным мотивом местных мастеров стали крупные виноградные ... далее ...
4 декабря 1856 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... Проповедь святителя Илии Минятия. «Воставши... Мариамь иде» ( Лк. 1: 39 ) . Имя царя Соломона было славно и известно почти всем людям его времени. Весь мир тысячью уст и вселен­ная тысячью языков провозглашали его богозданным обитали­щем мудрости, самым чудесным и выдающимся созданием рук Вседержителя Бога. Царица Савская, сопутствуемая многочис­ленным войском, пожелала отправиться в Иерусалим, столи­цу Соломона, чтобы видеть какое-нибудь доказательство... Перейти в раздел «Проповеди» Книги, статьи, стихи Священник Георгий Максимов. Введeние во Хрaм Пресвятoй Богорoдицы – один из двунадесятых праздников неподвижного круга, отмечаемый Церковью 21 ноября 4 декабря. Праздник не относится к числу древнейших. Однако уже в конце VII века этот праздник, по всей вероятности, отмечался, поскольку в это время святой Андрей Критский присутствовал на нем в Иерусалиме. Столетием позже при святителе Тарасии он был введен и в Константинополе. На Западе он был установлен Папой Григорием XI и впервые отпразднован в Авиньоне в 1374 году... Кроссворды. 2исхождение Правильный ответ: №1 Верно! Материалы для изучения: Божественные Ипостаси и их свойства Комментарий: Они равны и едины ... далее ...
Литургика, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Марк, Лука и Иоанн по два на каждой створке. На северных и южных дверях помещаются изображения Архангелов Михаила и Гавриила или Архидиаконов Стефана и Филиппа. Верхняя часть иконостаса называется «тяблом». Во втором ярусе, прямо над царскими вратами помещается икона Тайной вечери, которая как бы учит, что желающие войти в Царство Небесное, символизируемое алтарем, должны удостаиваться вкушения трапезы Господней, которая уготовляется далее внутри алтаря на престоле и предлагается мирянам в царских вратах. По бокам Тайной вечери, во втором ярусе по обе стороны располагаются иконы всех двунадесятых праздников Господских и Богородичных. В третьем ярусе над Тайной вечерей ставится икона, называемая «Деисис», что значит «моление» (или «Деисус», как у нас в просторечии исказили это название) . «Деисис» изображает собою Господа Иисуса Христа, а по сторонам Его Матерь Божию и св. Иоанна Предтечу, обращенными к Нему в молитвенном положении тела. По обе стороны «деисиса» помещаются иконы всех 12 Апостолов. В четвертом ярусе в середине изображается Богоматерь с Предвечным Младенцем, а по обе стороны ветхозаветные Пророки, предсказывавшие воплощение Сына Божия. Они изображаются ... далее ...
Знаменный распев и крюковая нотация как основа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... данного праздника или отдельного момента богослужения. Стоит только исключить их из службы, и от праздничного богослужения ничего не останется. Как раз такими песнопениями и являются те, которые Вознесенский называет «наименее торжественными». Например, если изъять из Светлой Пасхальнои заутрени, неземным величием которой восхищается весь христианский мир, все гласовые песнопения, от этой службы останутся: четыре ектений с их возгласами, слово Златоуста Аще кто благочестив и открытые Царские врата, то есть, вообще никаких песнопений не останется. Если отменить все гласовые песнопения двунадесятых праздников, то у нас не будет не только ни одной праздничной всенощной, но и ни одной литургии, в том числе и пасхальной: праздничная ничем не будет отличаться от повседневной литургии, кроме Апостола и Евангелия. У протестанта, даже самого левого, есть свои праздничные гимны, а у нас не станет и этого с отменой осмогласия. Именуя Пасху праздником праздников и торжеством из торжеств, отцы-песнописцы не только не исключили гласовых песнопений из богослужений и не дали особых мелодий для пасхальных песнопений, а, наоборот, воскресные песнопения всех гласов, кроме седьмого, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: двунадесятых праздников
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера