> Дело дня: Помогите ребёнку <

двунадесятым праздникам

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Великий ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... вас, дорогие Высокопреосвященные и Преосвященные владыки, отцы, братья и сестры, поздравляю с Великим Четвергом — праздником, приравненным к двунадесятым в связи с воспоминанием в этот день событий, судьбоносных для всей последующей истории человеческого рода. Господь, накануне Своих страданий, совершил по еврейскому обычаю ритуальную Пасхальную вечерю, на которой особым образом, не соответствовавшим общему порядку ее проведения, благословил хлеб и вино, указав ученикам, что благословляемые хлеб и вино в чаше являются Его подлинными Телом и Кровью. И повелел совершать это таинственное действие до скончания века. Мы называем таинствами Церкви такие действия, которые силой благодати Божией соделывают нас соучастниками событий, положенных в основу будущих таинств Самим Господом Иисусом Христом. Размышляя о Святой Евхаристии, многие впадают в крайности и заблуждения, утверждая, будто Евхаристия есть повторение или продолжение Тайной Вечери. Никакого повторения и тем более продолжения не происходит, но силой Святого Духа, совершая Таинство Святой Евхаристии, Святая Церковь соучаствует в той самой Тайной Вечери, когда Сам Господь Иисус Христос благословил хлеб и вино, ... далее ...
Справочник православного человека. Православные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... укоренено в исторической жизни Церкви, которая изобилует священными событиями, происходившими на протяжении многих тысяч лет ее существования. Каждое такое событие отмечается в Церкви более или менее торжественными богослужениями. Степень их торжественности зависит от того, насколько значимым является тот или иной праздник. Двунадесятые праздники – главные праздники Православной Церкви. По своему значению их превосходит только один праздник Пасха, который является «праздников праздником и торжеством из торжеств». Название «двунадесятые» дано этим праздникам потому, что их двенадцать. Двунадесятым праздникам предшествуют подготовительные дни, которыми Православная Церковь приготавливает верующих к тому, чтобы достойно отметить грядущее торжество. Такие подготовительные дни называются предпразднством [18]. После того как отмечен сам праздник, начинаются дни, в которые Церковь продолжает его воспоминание и прославление. Эти дни называются попразднством [19]. В эти дни наряду с песнопениями дневному святому Святая Церковь продолжает вспоминать и прославлять события праздника. Число дней попразднства бывает неодинаковым – от 1 до 8, смотря по тому, насколько праздники ... далее ...
Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Великий ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... вас, дорогие владыки, отцы, братья и сестры, сердечно поздравляю с великим праздником Великим Четвергом, днем установления Таинства Святой Евхаристии. Этот день приравнивается к двунадесятым праздникам. Он приходится на Страстную седмицу и потому всегда постный, но по сути это великий праздник, потому что Господу было угодно в этот день установить Таинство Святой Евхаристии, которое дает каждому человеку, являющемуся членом Церкви, возможность быть со Христом. И это не фигура речи, как мы говорим иногда о давно почивших людях: «Мы вместе с вами», — всякий знает, что мы можем быть вместе с ними лишь в воспоминаниях. Через Таинство Святой Евхаристии, силой Святого Духа мы реально вместе со Христом. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что, причащаясь Тела Христова, мы становимся участниками и сообщниками. Как же понять эти слова? Святитель не поясняет, поскольку в его время все понимали, о чем речь. Но, к сожалению, с течением времени у многих, даже просвещенных богословов, ушло из сознания, что святитель Иоанн Златоуст не прибегал к фигурам речи, а сказал о реально существующем. Причащаясь Тела и Крови Спасителя, мы действительно становимся участниками Святой ... далее ...
От Рождества до СретенияИскать в Источникеazbyka.ru
... этих и других, невысказанных, вопросов, определяем цель книги. Во-первых, дать общее представление о рождественско-богоявленско-сретенском праздничном периоде. Во-вторых, на доступном уровне, не вдаваясь в дебри специальных тем, познакомить читателя с его главными календарными вехами, изъяснив их историю и подлинный богословский смысл, зачастую скрытый под толщей сезонных примет и народных суеверий. В-третьих, вместе поразмыслить над некоторыми темами и реалиями, непосредственно связанными с праздниками Рождественского цикла. Этому служат статьи, вынесенные в Приложение. Главы, посвящённые двунадесятым праздникам, построены так. Во-первых, предлагается статья (статьи) , объясняющая смысл исторического события, ставшего основой праздника. Во-вторых, рассказывается, как и почему это единичное событие Священной истории стало ежегодно воспроизводимым календарным феноменом – то есть собственно праздником. Третий подраздел содержит некоторые богослужебные тексты праздника в переводе на русский язык, сопровождаемые необходимыми для их осмысленного понимания комментариями. В первую очередь – это тропарь и кондак, с предельным лаконизмом формулирующие смысл празднуемого события, а ... далее ...
Слово Святейшего Патриарха Кирилла после ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... апреля 2011 г. 16: 40 21 апреля 2011 года, в Великий четверг, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию святителя Василия Великого в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. По окончании богослужения Святейший Патриарх Кирилл поздравил паству с Великим четвергом и обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братия и сестры! Всех вас приветствую с великим праздником с Великим четвергом. Этот день приравнивается по значению к двунадесятым праздникам: несмотря на трагизм всей Страстной седмицы, несмотря на то, что именно после Тайной вечери, совершенной в четверг, Господь был предан Иудой и взят под стражу, — то, что произошло на Пасхальной вечери, совершенной Спасителем вместе с апостолами, имело и имеет такое непреходящее, великое значение для жизни Церкви и всего мира, что день сей сопричитается к великим праздникам. Господь на Тайной вечери установил святейшее Таинство Евхаристии — Таинство Тела и Крови Своей. Он возжелал, чтобы Его Богочеловеческая миссия спасения мира не прекратилась после Воскресения и Вознесения на небо, но чтобы Его ... далее ...
Что и зачем мы празднуем в день Введения? | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в основу праздника, как правило, не затрагивается. То ли дабы не смущать верующих, то ли просто оттого, что и священник «не в курсе». Пожалуй, единственная известная мне проповедь, где авторитетный и любимый многими проповедник прямо говорит, что такого события, как введение дитя Марии в Святое святых, не было в истории, — это проповедь митрополита Антония Сурожского. Ее нетрудно найти… Попробуем разобраться сначала с историей. Праздник Введения Богородицы во Храм известен в Православной Церкви с VIII века, сначала как праздник малый, и только после XIV века он окончательно причислен к праздникам двунадесятым двенадцати главным церковным праздникам. В основу праздника легли апокрифические тексты — то есть не принятые Церковью в качестве Священного Писания. Это так называемое «Протоевангелие Иакова» (глава 7) , написанное около 160 года, и второй гораздо более поздний текст — латинское евангелие псевдо-Матфея (глава 4) , датируемое IX веком. Вот текст из «Протоевангелия Иакова»: Шли месяцы за месяцами, и исполнилось ребенку два года. И сказал Иоаким: Отведем ее во храм Господень, чтобы исполнить обет обещанный, чтобы Господь вдруг не отверг нас и не сделался бы наш дар ... далее ...
Богослужебные указания 9 сентября 2009 от ...Искать в Источникеmospat.ru
... ru Месяцеслов Библия. Ветхий Завет Библия. Новый Завет Посты и праздники в 2014 году Пасхалия 2010-2030 Богослужебные указания Вторник, 9 сентября (ст. ст.) 22 сентября 2018 (нов. ст.) 9. Вторник. Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Праведных Богоот е ц Иоак и ма и А нны. Прп. И о сифа, игумена В о лоцкого, чудотворца. Мч. Севери а на. Свт. Феод о сия, архиеп. Черн и говского. Шестеричная служба святых Богоотцов Иоакима и Анны соединяется со службой попразднства (А) . Приводим также порядок совершения славословной службы прп. Иосифа Волоцкого вместе со службой попразднства и службой свв. Иоакима и Анны (Б) . А. На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 1-й – 3, и святых, глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – праздника, глас 5-й: «О блаж е нная дв о ица... ». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами) . «Слава, и ныне» – праздника, глас 8-й: «Иже из непл о дных лож е сн... ». По Трисвятом – тропарь святых (по выбору) . «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 4-й. На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 4-й (дважды) . «Слава» – тропарь святых (по выбору) , «И ныне» – ... далее ...
Православный скит Всех Святых в Земле РоссийскойИскать в Источникеpravmir.ru
... ряд с тремя дверями: в центре Царские врата — в их верхней части Благовещение, внизу святитель Василий Великий и Святитель Иоанн Златоуст; слева от Царских врат — икона Пресвятой Богородицы Казанская, справа — Спас Нерукотворный. На боковых дверях северных (слева) архангел Михаил, южных (справа) — архангел Гавриил. Первый ярус “праздничный”: Иконы этого яруса соответствуют Двунадесятым праздникам (или дням Страстной седмицы) : Рождество Пресвятой Богородицы — Введение во храм Пресвятой Богородицы — Благовещение — Рождество Христово — Сретение Господне — Крещение Господне — Преображение — Вход Господень в Иерусалим — Тайная Вечеря — Распятие — Вознесение — Пятидесятница — Успение Пресвятой Богородицы. Другие праздничные иконы дополняют этот ярус. Второй ярус “деисусный”: Деисис ( по-гречески ‘моление’ ) представляет молитву всей Церкви перед Спасителем. В центре — икона Спаса в Силах с предстоящими Пресвятой Богородицей и святым Иоанном Предтечей. За Пресвятой Богородицей (справа налево) : святой архангел Михаил, святой ... далее ...
Паломничество в Николо-Сольбинский женский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... основания первоначальной мужской Николаевской пустыни восходит к XV веку. Свое название она получила от главной святыни монастыря - чудотворной иконы святителя Николая, чудесно явившейся на этом месте и бережно хранимой вплоть до XX века, а также от пустынного месторасположения. Известно из старинных писцовых книг, что уже к середине XVI века пустынь располагала большими земельными угодиями, а в самой обители действовала деревянная церковь в честь свт. Николая с приделом вмч. Варвары. Мирное существование немногочисленной братии, однако, способной обеспечить себя во всех необходимых потребностях, продолжалось до начала 17 века, до смутных времен. В период междуцарствия монастырь подвергся полному разорению от поляков и разбойников. Около 100 лет Сольбинская обитель находилась в запустении, а все земли ее были отданы в оброк. В 1711 году по ходатайству архимандрита Даниловского монастыря Варлаама, с разрешения Петра I монастырь стал восстанавливаться. Стараниями архим. Варлаама была отстроена новая, теперь уже каменная церковь в честь Успения Божией Матери с теплыми приделами Усекновения главы Иоанна Предтечи и Покрова Пресвятой Богородицы. Но только к середине 17 ... далее ...
Весь почет – счастливым яблокам! | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... а на юге — ранее) , после созревания плодов, то есть в конце трудов. Это (? – прим. ред.) считается исключительно летним праздником. (Клео. ру) Иисус велел ученикам не распространяться о происшедшем до тех пор, пока не случится предначертанное Богом воскрешение. (Клео. ру) Яблочный Спас отмечается церковью с IV века, после того как Святая Елена возвела на горе Фавор храм в честь Преображения. Этот день принадлежит к двунадесятым праздникам. Если верить Евангелию, Преображение произошло за сорок дней до Пасхи, церковь же перенесла этот праздник на август для того, чтобы праздник не совпадал Великим постом. (Личные деньги) 19 августа совершается божественная литургия, на ней читают паремии и поют канон, в котором говорится о великом Преображении. Все одеваются в белые одежды – это цвет праздника. Из трех Спасов – Медового, Яблочного и Орехового, этот считается самым главным. (Личные деньги) Люди верят и в то, что на Преображение яблоки становятся волшебными. Считается, что именно в этот день яблочко способно выполнить самое заветное Ваше желание: достаточно его (яблоко) откусить, загадать желаемое, и оно обязательно сбудется. (Личные деньги) Впрочем, многие граждане самых ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: двунадесятым праздникам
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера