Вместе с тем рассказ в «Новом летописце», записанный 40 лет спустя после событий, не сохранил точных сведений о всех участниках: так, мамка Василиса Волохова названа Марьей, а сын ее Осип - Данилом. Рассказ содержит и легендарные сообщения, что убийцы царевича Данила и Никита бежали из города за 12 верст, но чудесным образом были принуждены вернуться, тогда как, согласно следственному делу, М. Битяговский с Качаловым пытались скрыться в Брусяной избе, откуда их вывели и убили. Явно легендарный характер имеет и сообщение, что Клешнин, приехав в Углич и увидев тело убитого царевича, «плакася горко на мног час» ( Вовина-Лебедева В. Г. Новый летописец: История текста. СПб., 2004. С. 44). Возможно, такая запись была сделана в интересах наследников Клешнина. В конце рассказа читается сообщение, что по окончании следствия в Москве братьев царицы Андрея и Михаила пытали, чтобы добиться от них признания, что Д. И. «сам себя заклал», но они упорно утверждали, что он был убит. Рассказ «Нового летописца» был использован при создании Жития Д. И., дошедшего в составе Четьих-Миней И. Милютина. Дворец и церковь во имя св. царевича Димитрия на Крови в Угличе. Фотография. Кон. XIX в. Дворец и церковь во имя св. царевича Димитрия на Крови в Угличе. Фотография. Кон. XIX в. К более позднему времени относятся 2 особых повествования о смерти Д. И.- «Повесть о убиении царевича Дмитрия» (сохр. в единственном списке сер. XVII в.) и «Сказание о царстве царя Федора Ивановича» (сохр. в списках XVIII в.). «Повесть» отличается от рассказа «Нового летописца» тем, что в ней подробно изложен последний день Д. И., описание убийства включает указание, что кормилицу ударили «палицей». Если в «Новом летописце» царица описывается как лежащая у тела сына «аки мертва» и угличане сами расправляются с убийцами, а затем несут тело в Спасский собор, то в «Повести» сама царица несет тело в Спасский собор, приказывает звонить в колокола, призывает собравшихся горожан покарать убийц. Представляется, что в таком офиц.

http://pravenc.ru/text/178207.html

Патриарх глазами фотохудожника Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим. А фотограф, снимающий на патриарших богослужениях, еще и летописец. 15 ноября, 2011 Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим. А фотограф, снимающий на патриарших богослужениях, еще и летописец. Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим — не отвлечь священников от служения, мирян — от молитвы, не нарушить благоговейного настроения, не «спугнуть» ощущение благодати… В совместной молитве чад Церкви и Предстоятеля выражается не просто «политическое», «юрисдикционное» единство, но и символическим образом изображается единство Церкви со Христом. Именно поэтому богослужения, совершаемые Патриархом, и все мероприятия, в которых участвует и во время которых общается с паствой Патриарх, всегда широко освещаются. И именно поэтому фотограф, работающий на таких мероприятиях — не только художник, но и летописец, взор которого фиксирует происходящее и через кадр передает в будущее. Как встречают люди своего Предстоятеля — Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла? Как сам Патриарх общается с людьми? Какая атмосфера царит вокруг него? О своих впечатлениях корреспонденту ПРАВМИРа рассказали фотографы Московской Патриархии — Сергей Власов и Кирилл Новотарский. Официальные визиты Патриарха: атмосфера радости   Сергей Николаевич Власов работает в Московской Патриархии с 1993 года. Его работы публикуются в «Журнале Московской Патриархии», «Церковном вестнике», на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru и в других изданиях. Сергей Власов «Любое служение Патриарха — будь то богослужение, встреча с народом или любое другое мероприятие — это событие, это наша история, которую я считаю своим долгом запечатлеть, — рассказывает Сергей Николаевич Власов. —  Даже если Святейший неоднократно совершал визит в какую-либо епархию, все равно обязательно произойдет что-то новое, а даже если и не будет нового — все равно мы увидим счастливые глаза людей, радующихся встрече с Патриархом.

http://pravmir.ru/patriarx-glazami-fotox...

Будь, Христианине, уверен в душе своей, яко Христианский закон так чист, так совершен в истинах своих, что тебе и всякому верующему ничего более не остается делать, как от чиста сердца при всяком явлении истины говорить: Аминь! Беседа XV. О стихах всенощного Богослужения. Придите, поклонимся Цареви нашему Богу. Придите, поклонимся и припадем Христу Цареви нашему Богу. Придите, поклонимся и припадем Самому Христу Цареви и Богу нашему. Священнослужитель Божий начавши всенощное Богослужение возглашением славословия Святой Единосущной Троице, когда услышит, что чтецы, певцы, или лучше, все во святом Храме Господнем предстоящие Христиане сказали, на его возглас, аминь; что они все согласно подтвердили и подтверждают то, яко Святой Троице подобает слава; – когда услышит, говорю, сие; далее от сего простирается, начинает уже побуждать их к тому, для чего они пришли в освященный Храм, именно, советует им молиться сему познанному высочайшему Существу, Триипостасному Божеству – единому в трех Лицах Богу. Священнослужитель Божий, уверившись в истинном веровании всех предстоящих, чрез произнесение подтвердительного слова аминь, говорит: Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу; приидите, поклонимся и припадем Христу Цареви нашему Богу; приидите, поклонимся и припадем Самому Христу Цареви и Богу нашему. Как бы так сказал: я пред сим возвестил вам о Боге нашем, в Которого мы веруем и веровать должны; я изрек пред вами о Нем то, что Он есть по Существу Своему Един, а по Лицам Троичен; что Он в Единстве Своем неразделен на части, в Лицах Своих не слиян во едино; что Он есть и един всегда и троичен всегда – Един без разделения, и троичен без смешения; и что сей-то Триединый Бог есть благословен. Сие-то Триипостасное Божество обязаны мы и в Церковном служении, и в домашних молитвах хвалить и превозносить; сей-то Святой Троице, Отцу и Сыну и Святому Духу принадлежит слава всегда, ныне и присно и во веки веков. Изрекши же сие, услышал я и от вас подтверждение; что то правда, истинно есть, вы все произнесли на возглас мой, на мое возвещение слово аминь, в подтверждение своего уверения. А когда вы уверились в сем, познали Бога своего и громогласно подтверждаете сие: то вам ничего более не остается делать, как всегда приходить к Нему, покланяться Ему и припадать в присутствии Его, моля и прося Его о всем том, что действительно и истинно нужно вам. Приидите убо и теперь, поклонимся все вместе Цареви нашему Богу; приидите, поклонимся и припадем Христу Цареви нашему Богу; приидите, поклонимся и припадем Самому Христу Цареви и Богу нашему.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Desnick...

Кузмичев, Сергей Димитр., Моск. куп. Кукин, Конст. Кирил., пот. поч. граж. Кутырин, Михаил Дим., Моск. купец Куфаев, Ник. Ал-еев., свящ. Ворон. губ. Лапенский, Ив. Ив., Инспект. Виф. дух. сим. Ласточкин, Мих. Павлин., Моск. свящ. Ласточкин, Петр Иванович Лебедев, Ал-ий Ал-ндр., свящ. Моск. Лебедев, Ник. Конст., свящ. Моск. Лепешкин, Серг. Ник., пот. поч. гр. Ливанский, Илья Вас., свящ., законоуч. Орл. реал. уч. Линеровский, Ник. Дм., свящ. Моск. Липягов, Серг. Сем., пом. смотр. Вятс. д. уч. Лучинин, Вас. Петр., лектор М. Д. Академии Любецкий, Дим. Ив., Смотр. Петрозав. д. уч. Любимов, Ал-др Иоанн., прот. Моск. Лямина, Елизавета Сем., вдова Действ. Стат. Сов. Лямин, Серг. Ив., пот. поч. гр., инжен.-мех. Малиновский, Ник. Плат., свящ., Инсп. Ставр. д. сем. Малютина П. С-вей Т-во Мальярд, Емельян Самойл., Моск. мещ. Марков, Вас. Мих., свящ. Моск. Марков, Конст. Мих., свящ. Моск. Марков, Серг. Мих., Моск. свящ. Мартынов, Ал-др Вас., прот., проф. бог. в Москов. Сельск.– хоз. инст. Менандр, архим., Ректор Костр. дух. сем. Мещерский, Ив. Вас., князь, Д. Ст. Сов. Михайлов, Макс. Дм., Моск. куп. Модестов, Ал-др Вас., свящ. Моск. Модестов, Мих. Вас., свящ. Моск. Модестов, Ник. Ал-др., свящ. Моск. Модестов, Серг. Серг., прот. Моск. Мозолевский, Григ. Димитр., свящ. Седл. губ. Молчанов, Ал-др Илар., свящ. Моск. Молчанов, Ник. Иоан., свящ. Моск. Молчанов, Ник. Петр., Моск. куп. сын Морозов, Ефим Конст., Моск. куп. Моск. Гор. Кредит. Общество Муретов, Митр. Димитр., проф. М. Д. Академии Мышцын, Вас. Никанор., доцент М. Д. Академии Мякишев, Ал-др Феодор., пот. поч. гр. Мячин, Ник. Иоан., свящ. Моск. Найденов, Мих. Степ., Моск. 2-й г. куп. Найденов, Пав. Степ., Моск. 1-й г. куп. —28— 295. Некрасов, Вас. Ильич, свящ. г. Твери Некрасов, Дим. Петр., свящ. Моск. Некрасов, Илья Феод., прот. Моск. Неокладнов, Ал-др Бор., Моск. куп. Низовцев, Пав. Ив., преп. Том. дух. учил. Никитин, Ив. Семенов. Николин, Иван Петр., преп. Виф. д. сем Никольский, Мих. Димитр., прот. Моск. Орлов, Ал-др Евфим., прот., Рект. Арханг. д. сем.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Я абсолютно счастлива». Об Анне Людковской , 31 год, которая занимается спортом, учится в Духовной Академии и возглавляет проект глянцевого журнала «ХлебСоль» с Юлией Высоцкой. Фотограф – студентка Юлия Зацепина. – С.52-53; « Делай, что должен, и будь что будет ». Герой подборки – телекорреспондент Александр Егорцев . Церковь, выстраданная вера – с одной стороны. Криминальная журналистика, риск и цинизм – с другой. Это переплетения его стремительной жизни. Награжден двумя орденами от двух патриархов за борьбу с сектами и светскими орденами и медалями – за горячие точки. Фотограф – студентка Татьяна Тихомирова. – С.54-55; Батюшка. Подборка посвящена протоиерею Игорю Фомину (р. в 1970 г.). Служит в Казанском соборе на Красной площади и в приписанном к нему кладбищенском храме Святителя Иннокентия Московского, а также является настоятелем строящегося храма князя Александра Невского при МГИМО. Духовник православного журнала «Фома». Отец четверых детей. Фотограф – студентка Юлия Линде. – С.56-57. подборку см. в С.60-65/номере «Фомы» за 2010 г. Личное: Константин Мацан . Там . Лирическое эссе о семейных отношениях, о том, почему «Браки совершаются на небесах». Фото Владимира Ештокина//Фома. - – декабрь 2010. – С.58-59. – (раздел « Люди », рубрика « Личное »). Виталий Каплан . Собиратель миров. Финский православный фотограф пишет детские сказки. Герой очерка – Марин Ангел Лазаров , с которым автор познакомился в московском клубе детских писателей «Черная курица», - поэт, сказочник, философ, журналист, фотограф, отец семерых детей.  Финн болгарского происхождения он стал членом православной общины в Хельсинки. Фото Марина Ангела Лазарова//Фома. - – декабрь 2010. – С.60-62,64. – (раздел « Люди »).  На врезке к статье: Марин Ангел Лазаров . Поцелуй матери . Эссе. Печатается в  авторском переводе//Фома. - – декабрь 2010. – С.64. – (раздел « Люди »). См. также: « Трудности перевода ». Приносим извинения за неточности «Фома», декабрь 2010 года)/ Редакция . В статье «Собиратель миров» о финском писателе и фотографе Марине Ангеле Лазарове было допущено несколько неточностей, которые сам Марин Ангел, в силу не очень хорошего знания русского языка, не отследил на этапе согласования. Перечислено, какие неточности//Фома. - – январь 2011. – С.96. – (рубрика « Отклики »).

http://foma.ru/bibliografija-foma-12-92-...

В основу «Летописца» была положена «Выписка из старых монастырских вкладных книг о выезде, чести и вкладах рода бояр с привлечением уже частично собранной информации по древнейшей истории монастыря и его основателе прп. Антонии. Автором «Летописца» мог стать составитель одного из монастырских Синодиков 1680-х гг. Не менее интересен для исследователя и картографический материал. В настоящее время обнаружено несколько карт XVIII–XIX вв., на которых отмечен Николаевский Антониев В приложении к этой статье (см. вклейку) публикуем «Геометрической специалной план Бежецкого уезду Антоновского стану вторагокласа монастырю, называемому Николаевскому Антоньеву», составленный по результатам Генерального межевания, которое было проведено в пределах монастырских владений 7 августа 1772 Дорога к Антониеву монастырю обозначена на чертеже земель по реке Могоче 1679 Несколько особняком в ряду рассмотренного материала стоят воспоминания о монастыре. Их в настоящее время известно 2: первое оставлено неизвестным лицом в середине XIX в., опубликовано в «Московских второе – краснохолмцем, академиком Академии медицинских наук, профессором А. Л. Сохранились также немногочисленные фотографии Николаевского Антониева монастыря и его архитектурных объектов, выполненные во 2-й половине XIX – начале XX в. В настоящий момент нам известны следующие из них: 1. Панорамный вид Краснохолмского Николаевского Антониева монастыря. Фотогравюра 80-х гг. XIX в. Фотограф: «Шерер, Набгольц и К о » 2. Вид собора во имя свт. Николая Чудотворца и [звонницы] Николаевского Антониева Краснохолмского монастыря. 28–29 января 1913 г. Фотограф 3. Общий вид выездных ворот Николаевского Антониева Краснохолмского монастыря. 28–29 января 1913 г. Фотограф 4. Общий вид на монастырь с места слияния реки Неледины и реки Могочи. Открытка. Издание В. Г. Ефимова. Около 1914 г. Фотограф неизвестен. 5. Никольский собор Николаевского Антониева Краснохолмского монастыря. Юго-восточный угол здания монастыря. Фото начала XX Сохранились 2 карандашных рисунка монастыря, принадлежащие археологу, историку, доктору наук М.

http://sedmitza.ru/lib/text/6299237/

http://www.openmoscow.ru/sokolniki.php http://www.ashipilin.ru/Shipilin/elohov.htm На улице Гастелло находится Елизаветинский дворец. Еще в XVI столетии здесь располагалось село Рубцово, принадлежавшее Ивану IV, а затем его сыну Федору Ивановичу. Здесь у них находились деревянные хоромы, окруженные многочисленными постройками. Михаил Федорович построил здесь свой загородный дворец, при котором вскоре была заложена церковь в честь Покрова Богородицы. От нее село получило название Покровское. В Покровское перевели крестьян из других царских сел, которые обслуживали царский двор, устроили пруд, поставили мельницу, построили хозяйственные строения, развели большой сад, в котором впервые в Москве появились махровые розы. После того как царская загородная резиденция была перенесена за Яузу, Покровский дворец пришел в запустение. В Покровский дворец во время Анны Иоановны была сослана Елизавета Петровна, перестроившая здесь дворец в барочном стиле. Став императрицей, Елизавета не забывала Покровское. Так, в конце февраля 1741 г., прибыв в Москву для коронования и едва посетив Кремлевские соборы, Елизавета в сопровождении А.Г. Разумовского уехала в Покровское к зимнему своему дому, что на Яузе. А когда в 1753г. деревянный дворец в Покровском сгорел, по велению императрицы в Покровском был построен новый каменный двухэтажный дворец по проекту В. Растрелли. После смерти Елизаветы дворец быстро пришел в запустение. Несколько десятилетий его занимали казармы, а в 1870 г. в Покровском дворце разместилась московская Владыче-Покровская епархиальная община сестер милосердия, которая в 1872 г. получила статус монастыря. Железная дорога разделила дворцовое владение на две части, и древний Покровский дворец в середине XIX в. оказался перед самыми рельсами. Да и на Покровский собор начала XVII в. вибрации от проходящих поездов сказываются неблагоприятно. Покровский Елизаветинский дворец с домовым храмом Воскресения Христова, освященным 25.06.1872 Святителем Иннокентием, митрополитом Московским и Коломенским, и приделом преподобного Серафима Саровского, устроенным в 1909 г. попечением известной подвижницы благочестия, начальницы Покровской общины игумении Ювеналии (Марджановой), в схиме Фамари. После революции Воскресенский храм закрыт и обезображен. В советский период монастырь был упразднен, его каменная ограда разрушена. А с 1992 г. в здании бывшего Елизаветинского дворца находится Научно-исследовательский институт реставрации. От интерьеров бывшего Покровского Елизаветинского дворца практически ничего не сохранилось, но встречает посетителей довольно любопытная фотография семьи Романовых, на которой можно увидеть царские куклы. Эти игрушки пережили своих владельцев и были переданы в Загорский музей игрушки (Сергиев Посад), но со временем пришли в негодность. И по иронии судьбы, они вернулись в Покровский дворец, где были отреставрированы в институте реставрации.

http://sobory.ru/article/?object=17105

во имя блгв. царевича Димитрия «на поле»). Похожая икона была воспроизведена на обложке книги свящ. П. В. Васильевского «Преподобный Кассиан Грек Угличский чудотворец и основанная им Учемская пустынь» (1905). Вероятно, такие иконы, как и маленькие «раздаточные» образки (дер. Буланово, частное собрание - Горстка. 2001. Вкл.), изготавливались по заказам Учемской пуст. Прп. Кассиан Грек. Икона. Нач. ХХ в. (ц. во имя блгв. царевича Димитрия на поле в Угличе) Прп. Кассиан Грек. Икона. Нач. ХХ в. (ц. во имя блгв. царевича Димитрия на поле в Угличе) На иконах др. извода К. писали на фоне холмистого пейзажа с рекой, вполоборота влево, обращенным к благословляющему Спасу в облаках. Так, на образе нач. XX в. (частное собрание; см.: О н же. 2012. С. 85) святой облачен в полную схиму, перстом правой руки указывает на Христа, в левой держит свиток. Ряд сохранившихся памятников XIX в. представляет преподобного на фоне построек мон-ря вместе с небесным покровителем рода К.- св. Иоанном Предтечей (выносная икона из Учемской пуст.- Мышкинский народный музей; см.: О н же. 2001. Вкл.; икона в окладе, с надписью о заказе на обороте - Музей Учемского края, с. Учма). Угличские чудотворцы. Икона. Сер.— 2-я пол. XIX в. (Алексиевский мон-рь в Угличе) Угличские чудотворцы. Икона. Сер.— 2-я пол. XIX в. (Алексиевский мон-рь в Угличе) Существовали единичные иконы с образом К., молящегося ко Пресв. Богородице, одного или в числе избранных святых. Так, в описи Кассианова Учемского мон-ря 1702 г. упоминается икона Пресв. Богородицы «с молением преп. Касиана, на ней же написана обитель сия» (Углич. 1887. С. 232). Др. извод - «Явление Божией Матери преподобным Паисию, Кассиану и Адриану Угличским», как на иконах кон. XIX - нач. XX в. (Музей икон Божией Матери при ц. свт. Алексия, митр. Московского, в дер. Исаково; частное собрание). В таких композициях восседающей на престоле Божией Матери предстоят Ангел, прп. Герасим Иорданский и Угличские преподобные (Преподобный Паисий, Угличский чудотворец. Ярославль, 1901; Горстка.

http://pravenc.ru/text/1681243.html

Разговор кончился очень неприятными для него словами Марфы, что люди, которых уже нет на свете, говорили ей о спасении ее сына, об отвозе его за границу. Между тем, по приказу и образцу, присланному из Москвы, пограничные воеводы разослали к пограничным державцам польским грамоты с известиями об Отрепьеве, но грамоты эти давали самозванцу и бывшим при нем русским людям возможность уличать показания московского правительства во лживости и противоречии друг другу. Так, в 1604 году прислана была грамота старосте остерскому от черниговского воеводы князя Кашина-Оболенского, где говорилось, что царевич Димитрий сам зарезался в Угличе тому лет 16, ибо случилось это в 1588 году, и погребли его в Угличе же, в соборной церкви Богородицы; а теперь монах из Чудова монастыря, вышедший в Польшу в 1593 году, называется царевичем. Москвичи, бывшие при самозванце, доказывали полякам, что вместо царевича убили другого ребенка в Угличе в 1591 году и похоронили его в соборной церкви св. Спаса, а не Богородицы, которой церкви нет вовсе в Угличе, доказывали многими свидетельствами, что царевич их вышел в Польшу в 1601 (?) году, а не в 1593. Потом уже в 1605 году пришла грамота, в которой говорилось, что царевич умер в Угличе тому лет 13, а князь Татев писал из Чернигова, что это происшествие случилось тому 14 лет назад. Борис придумал послать в Польшу более сильного обличителя. От имени бояр московских он отправил к польским панам радным дядю самозванцева Смирного-Отрепьева; что же случилось? В грамоте, привезенной Смирным, не оказалось ни одного слова о самозванце! Даже, вопреки обычаю, не было означено имени гонца, написаны были только жалобы, что судьи королевские не выезжают на границы, жалобы на грабежи пограничные, на новые мыта! Сохранилось также любопытное известие, что бояре отправили к королю тайно Ляпунова, племянника знаменитого впоследствии Прокофья, который обнадежил крепко поляков и от имени бояр просил короля, чтобы тот помог самозванцу. К королю был отправлен Посник Огарев с следующею грамотою: «В вашем государстве объявился вор расстрига, а прежде он был дьяконом в Чудове монастыре и у тамошнего архимандрита в келейниках, из Чудова был взят к патриарху для письма, а когда он был в миру, то отца своего не слушался, впал в ересь, разбивал, крал, играл в кости, пил, несколько раз убегал от отца своего и наконец постригся в монахи, не отставши от своего прежнего воровства, от чернокнижества и вызывания духов нечистых.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Былов, Ник. Ник., преподаватель Пенз. д. сем. Быстровидов, Ал-др Мих., преп. Ставр. еп. ж. уч. Бычков, Антон Феодор., Моск. куп. Белкин, Серг. Ив., пот. поч. граж. Белокуров, Серг. Ал-еев Белоусов, Иван Иван. Бельский, Сергей Дим. прот. г. Кирсанова Беляев, Андр. Андр., преп. Виф. д. сем. Беляев, Ал-др Дим., проф. М. А. Академии Васильев, Никита Вас., Моск куп. Введенский, Ал-ей Ив., проф. М. Д. Академии Веригина, Татьяна Ив., жена свящ. Веселовский, Мих. Андр., свящ., инс. классов Влад. еп. ж. уч. Викторсон, Анна Дим. Виноградов, Ник. Ив., ст. сов. Виноградов, Ник. Пав., дворян. Вишняков, Вас. Павл., свящ. Моск. Владимиров, Ал-др Ефим., поч. граж. Воздвиженский, Вас. Димитр., диак. Моск. Воздвиженский, Мих. Мих., прот. Моск. Воздвиженский, Петр. Дим. свящ. Моск. Волконский, Петр Григ., светл. князь. Воронцов, Влад. Вас., священ. Моск. Воропанова, Елиз. Мих., дворянка. Воскресенский, Григ. Александр., проф. М. Д. Академии Воскресенский, Ник. Матв., свящ. Моск. Всехсвятский, Ник. Дим., секретарь М. Д. А. Вяземская, Ольга Мих., княгиня. Гаврилова, Варвара Никол. Голикопский, Митрофан Яковл., прот. Моск. Герасимов, Евлампий Петрович. Гильдебрандт, Яков Аполл., адмирал Гинцбург, Ал-др Димитр. Глаголев, Матв. Димитр., прот. Моск. Глаголев, Сергий Серг., доц. Моск. Д. А. Годнев, Генн. Вас., прот., Рект. Ниж. д. с. Головин, Иаков Егоров., прот., Смотр. Ряз. д. уч. Голубев, Павел Ал-др., ст. сов. Голубинский, Дим. Феодор., проф. М. Д. А. Голубцов, Ал-др Петр., проф. М. Д. А. Голышев, Иван Петр. Горбова, Софья Ник., вдова пот. поч. гр. Гречанинов, Серг. Степ., свящ., пом. смотр. Волокол. д. учил. Громогласов, Илья Михайл., доц. М. Д. А. Грузов, Арк. Феод., смот. Сум. Д. уч. Гюбнер Т-во. Демидов, Конст. Вас., священ., законоуч. Новоб. уч. сем. Димитревский, Ник. Вас., священ. Моск. Добров, Серг. Степ., учит. Шацк. д. уч. Доброгорский, Ал-др Арк., прот. Моск. Добролюбов, Ал-др Феод., свящ. Моск. Добронравов, Дим. Феод., свящ. Моск. Донской, Ал-др Варсон., помощ. инсп. Костр. д. с.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010