чел.: латгалы, русские, белорусы, поляки и немцы; господствующим исповеданием был католицизм, действовало ок. 20 правосл. храмов. В 1833-1916 гг. усилиями Полоцких епископов в Латгалии было построено более 30 правосл. церквей. Для утверждения Православия в Латвии многое сделал еп. Александр (Заккис), первый правосл. епископ-латыш, занимавший Полоцко-Витебскую кафедру в 1893-1899 гг. Помимо учреждения правосл. храмов еп. Александр вводил в богослужение и в проповедь латыш. язык. В нач. XX в. в Двинске действовали Борисоглебский собор (воздвигнут в 1904-1905), Александро-Невский собор (построен в 1856-1864 на частные пожертвования), единоверческая Успенская ц. на Нов. Строении (1877), деревянный храм во имя свт. Николая на Гриве (построен в 1882, в 1919 сгорел, в 1924 восстановлен), гарнизонный храм во имя блгв. кн. Александра Невского близ Двинской крепости (1897), Никольский храм на городском кладбище (1894). В 1923 г. была построена Петропавловская ц. на Ст. Форштадте на Златогорской ул. 2 июня 1913 г. в витебском Свято-Николаевском кафедральном соборе во епископа Двинского, викария Полоцкой епархии, был хиротонисан настоятель Маркова витебского во имя Св. Троицы мон-ря , благочинный мон-рей Полоцко-Витебской епархии архим. Пантелеимон (Рожновский) . Местом пребывания викарного епископа был определен полоцкий братский в честь Богоявления мон-рь . В 1913 г. еп. Пантелеимон побывал в Двинске 5 раз. С нач. 1915 г. Латгалия была прифронтовой зоной, в сер. 1915 г. в Двинске было объявлено об эвакуации. С 15 авг. 1917 по 20 апр. 1918 г. в связи с отъездом в авг. 1917 г. Полоцкого еп. Кириона III (Садзаглишвили) в Грузию еп. Пантелеимон принимал участие в работе Поместного Собора Православной Российской Церкви в качестве управляющего Полоцкой епархией. В нояб. 1917 г. в Полоцке и Витебске установилась советская власть. В 1918 г. еп. Пантелеимон был вынужден покинуть свою епархию и поселился в Дерманском во имя Св. Троицы мон-ре Ковельского у., на территории, к-рую контролировали поляки.

http://pravenc.ru/text/171494.html

В кон. 1920 г. Патриархом св. Тихоном он был определен на Пинско-Новогрудскую кафедру, учрежденную в пределах Польского гос-ва (см.: Шейкин Г. Н. Полоцкая епархия: Ист.-стат. обозр. Минск, 1997. С. 74). В 1920 г. Двинский, Режицкий и Люцинский уезды Витебской губ. вошли в состав новообразованной Латвийской республики. В июне 1921 г. свт. Тихон даровал права широкой автономии Латвийской Православной Церкви и назначил ее правящим архиереем архиеп. Иоанна (Поммера) с титулом «архиепископ Рижский и Латвийский». С 1925 г. Латгалия, находившаяся под упр. Рижского архиепископа, административно делилась на 4 уезда, в каждом уезде было свое благочиние, 5-е благочиние составляли единоверческие приходы (их насчитывалось 7). Крупнейшим уездом был Даугавпилсский, имевший население более 212 тыс. чел., из них ок. 50 тыс. составляли русские и белорусы. Даугавпилс был наиболее значительным городом края с населением ок. 50 тыс. чел., из них более 5 тыс. были православными. В 30-х гг. в Латгалии действовало 65 правосл. храмов, в т. ч. 7 единоверческих. В 1938 г. для управления храмами Латгалии было учреждено Ерсикское вик-ство Латвийской Православной Церкви. Создание вик-ства было вызвано в т. ч. неканоническим переходом в 1936 г. Латвийской Церкви в юрисдикцию К-польского Патриархата со статусом автономной церкви. 17 июля 1938 г. в Борисоглебском соборе Даугавпилса во епископа Ерсикского был хиротонисан Александр (Витолс). Резиденция архиерея находилась в Даугавпилсе, кафедральным храмом являлся Борисоглебский собор (в 1938 в ограде собора был построен архиерейский дом). После кончины еп. Александра 30 июня 1942 г. Ерсикское вик-ство не замещалось. Викариатство с центром в Даугавпилсе (см. Даугавпилсское викариатство ) было возобновлено в 1989 г. 23 июля в московском Богоявленском соборе состоялась хиротония архим. Александра (Кудряшова) во епископа Даугавпилсского, викария Рижской епархии. Ист.: Преосвящ. Александр, еп. Полоцкий и Витебский: Некролог//Полоцкие ЕВ. 1899. 16. C. 808-810; Религиозно-нравственные чтения в архиерейском доме//Витебская церк.-обществ. жизнь. 1918. 2. C. 11; ЦВед. 1918. 27. С. 1100, 1164. Лит.: Сахаров С. П. Рижские правосл. архипастыри за сто лет: (1836-1936). Даугавпилс, 1937; он же. Православные церкви в Латгалии. Рига, 1939; Cherney A. , protopresbyter. The Latvian Orthodox Church. Welshpool, 1985. P. 56-67; Дораш Н. Pэлiriйhыя дзеячы XX ст.: Mimpanaлim Nahцeляiмah 1867-1950//Бeлapycki каляндар. Mihck, 2003. С. 134-142. Еп. Александр (Матрёнин), Г. Н. Шейкин Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/171494.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДВИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Полоцко-Витебской епархии , учреждено указом Святейшего Синода от 30 мая 1913 г. (Полоцкие ЕВ. 1913. 21. С. 259-260), названо по г. Двинску Витебской губ. (до 1893 Динабург, в 1656-1667 Борисоглебов (Борисоглебск), в 1893-1920 Двинск, совр. Даугавпилс в Латвии). Динабург, а также др. города Латгалии (вост. часть Латвии) - Режица (совр. Резекне) и Люцин (совр. Лудза) - в 1772 г. вошли в состав России и составили Двинскую провинцию Псковской губ., в 1776 г. Двинская провинция стала частью новообразованной Полоцкой губ. С 1802 г. Динабургский, Режицкий и Люцинский уезды входили в Витебскую губ., к нач. XX в. Двинск был наиболее развитым в экономическом отношении городом в губернии. После вхождения в состав России Латгалия являлась частью Псковской и Рижской (1772-1795), затем Могилёвской (1795-1803), Могилёвской и Витебской (1803-1833), Полоцкой и Витебской (1833-1921) епархий. Первая православная ц. во имя св. князей Бориса и Глеба появилась в Динабурге в 1656 г., после того как в июле этого года рус. войска заняли город; храм, по-видимому, был упразднен вскоре после возвращения Динабурга Польше в 1667 г. Период польск. господства в Латгалии ознаменовался насаждением католичества и ополячиванием местного населения, однако в XVII-XVIII вв. здесь также открывались правосл. церкви, часть к-рых в XVIII в. перешла к униатам. С кон. XVII в. в Латгалии жило много старообрядцев (преимущественно беспоповцев ). Изначально преобладающим было федосеевское согласие (см. ст. Федосеевцы ), а с сер. XIX в.- поморское согласие . В Даугавпилсе в 30-х гг. XX в. действовало 7 поморских моленных, из них Новостроенская - 2-я по величине после моленной рижской Гребенщиковской старообрядческой общины . В Резекне существовало 2 федосеевские моленные. Известны Прейльская, Краславская, Крустпилская, Ливанская и др. моленные. К нач. XIX в. на территории Латгалии проживало ок. 250 тыс.

http://pravenc.ru/text/171494.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАУГАВПИЛССКОЕ ВИКАРИАТСТВО Латвийской Православной Церкви (Московский Патриархат), восстановлено в 1989 г. (см. Двинское викариатство Полоцкой епархии ), названо по г. Даугавпилсу (до 1893 Динабург, до 1920 Двинск в Латвии). В связи с преклонным возрастом митр. Рижского и Латвийского Леонида (Полякова ; 8 окт. 1966 - 8 сент. 1990) по его ходатайству 6 июля 1989 г. постановлением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси и Свящ. Синода определено архим. Александру (Кудряшову) быть епископом Даугавпилсским, викарием Рижской епархии. Хиротония состоялась 23 июля 1989 г. в московском Богоявленском соборе. Еп. Александр жил в Риге, занимался делами Рижской епархии, его кафедральным храмом стал рижский храм св. Иоанна Крестителя. 9 сент. 1990 г., после кончины митр. Леонида, еп. Александр стал временно управляющим Рижской и Латвийской кафедрой, 27 окт. был назначен епископом Рижским и Латвийским. Затем более 15 лет Д. в. не замещалось. 19 июля 2006 г. решением Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Свящ. Синода Даугавпилсским епископом был назначен игум. Александр (Матрёнин), 21 июля возведенный в сан архимандрита. Наречение архим. Александра во епископа Даугавпилсского состоялось 17 авг. 2006 г., архиерейская хиротония - 19 авг. в храме Христа Спасителя в Москве. Еп. Александр (Матрёнин) является помощником правящего митр. Рижского и всея Латвии Александра (Кудряшова), а также ответственным за приходы Латгалии (Вост. Латвия). В наст. время на территории 3 благочиний в Латгалии действуют ок. 60 храмов. Кафедральный храм еп. Александра - собор св. князей Бориса и Глеба в Даугавпилсе (построен в 1904-1905). В Даугавпилсе, 2-м по величине городе Латвии, 5 действующих правосл. храмов (в т. ч. Александро-Невский, построенный в 1998-2003 на месте разрушенного в советские годы Александро-Невского собора (1856-1864)), завершается восстановление 6-го храма - Успенского. Помимо Борисоглебского собора еп. Александр совершает богослужения в др. храмах Даугавпилса, а также в Резекне, Лудзе и Зилупе, в сельских церквах Латгалии. Проводятся встречи с властями посещаемых городов и селений, с общественностью, учащимися и верующими. Появление викарного епископа в Латгалии оживило духовную жизнь края, способствует укреплению Православия, поднятию его авторитета среди местного инославного населения.

http://pravenc.ru/text/Даугавпилсское ...

355 . Остров Борис Алексеевич – Преподаватель 1-ой Оренбургской мужской гимназии – По избранию – Мирянин от Оренбургской епархии – 58 – Историко-филологический институт – Оренбург. (Сложил полномочия Члена Собора). 356 . Остроумов Михаил Андреевич – Бывший профессор Харьковского Университета – По избранию – Мирянин от Харьковской епархии – 69 – Доктор церковного права – Харьков. 357 . Осецкий Александр Александрович – Директор Хозяйственного Управления при Св. Синоде – Член Предсоборного Совета – 49 – Кандидат богословия – Петроград – (Сложил полномочия Члена Собора). 358 . Павлюк Антон Димитриевич – Заведующий отделом розыска грузов Привислинских жел. дорог – По избранию – Мирянин от Холмской епархии – 42 – Университет – Москва. 359 . Паисий – Архимандрит, Наместник Почаевской Лавры – По должности – 66 – Образование домашнее – Почаев, Волынской епархии. 360 . Пальмин Александр Иванович – Псаломщик Архангельской церкви г. Рязани – По избранию – Клирик от Рязанской епархии – 47 – Духовная семинария – Рязань. 361 . Панов Александр Михайлович – Инспектор Минской Духовной Семинарии – По избранию – Мирянин от Минской епархии – 53 – Кандидат богословия – Минск. 362 . Пантелеимон – Епископ Двинский, викарий Полоцкой епархии. Управляющий Полоцкой епархией – По должности – 50 – Николаевское инженерное училище и Казанские миссионерские курсы – Витебск. 363 . Пантин Николай Иванович – Управляющий Петроградской таможней при Финляндской ж. дороге – По избранию – Мирянин от Финляндской епархии – 56 – Реальное училище – Петроград. 364 . Папков Александр Александрович – Бывший губернатор в Финляндии – Член Предсоборного Совета – 60 – Училище Правоведения и Петроградский Археологический Институт – Петроград. 365 . Параскевов Алексий Павлович – Священник Карсского Спасо-Преображенского собора – По избранию – Клирик от Эриванского викариатства – 46 – Студент духовной семинарии – Карс. 366 . Пахомий – Епископ Черниговский и Нежинский – По должности – 41 – Кандидат богословия – Чернигов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Митрополит Елевферий (Богоявленский) родился в 1868 г. В 1889 г. окончил Курскую духовную семинарию. В 1890 г. рукоположен во священника и в том же году овдовел. В 1904 г. окончил Санкт-Петербургскую духовную академию и принял монашеский постриг. В 1904–1906 гг. преподаватель Каменец-Подольской духовной семинарии, в 1906–1909 гг. инспектор Холмской духовной семинарии, в 1909–1911 гг. ректор Смоленской духовной семинарии в сане архимандрита. В 1911–1917 гг. епископ Ковенский, викарий Литовской епархии. С 1917 г. епископ Виленский и Литовский. В 1921 г. возведен в сан архиепископа. За противодействие польской автокефалии в 1922 г. был арестован, а в 1923 г. выслан в Литву. В 1928 г. возведен в сан митрополита. В 1930 г. назначен временно управляющим Западно-Европейскими русскими приходами РПЦ. В 1931 г. утвержден в должности. Скончался в 1940 г. Митрополит Владимир (Тихоницкий) родился в 1873 г. Окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1897 г. пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона. В 1898 г. рукоположен во иеромонаха и направлен в Киргизскую миссию. В 1901–1906 гг. начальник Киргизской миссии в сане архимандрита. В 1906–1907 гг. настоятель Супрасльского Благовещенского монастыря. С 1907 г. епископ Белостокский, викарий Гроденской епархии. В 1922 г. за противодействие польской автокефалии отстранен от временного управления Гродненской епархией. В 1923 г. возведен в сан архиепископа. В 1924 г. выслан из Польши в Чехословакию и вскоре назначен епископом Ниццким, управляющим викариатством Южной Франции Западно-Европейского Экзархата РПЦ. С 1931 г. пребывал в юрисдикции Константинопольского Патриархата. В 1946 г. возглавил Западно-Европейский Экзархат (с 1947 г. в сане митрополита). Скончался в 1959 г. Митрополит Пантелеимон (Рожновский) родился в 1867 г. Окончил Николаевское военно-инженерное училище и миссионерские курсы при Казанской духовной академии. В 1897 г. принял монашеский постриг и иерейскую хиротонию. В 1905–1913 гг. настоятель Витебского Маркова монастыря и благочинный монастырей Полоцкой епархии. В 1913–1918 гг. епископ Двинский, викарий Полоцкой епархии. В 1918–1922 г. епископ Пинский и Полесский. За противодействие польской автокефалии устранен от управления епархией. В 1939–1940 гг. епископ Пинский и Новогрудский, Патриарший Экзарх в Белоруссии. В 1940–1941 гг. архиепископ Гродненский и Барановичский. В 1942–1946 гг. Предстоятель Белорусской Автокефальной Православной Церкви в сане митрополита. С 1944 г. проживал в Германии. В 1946 г. перешел в юрисдикцию РПЦЗ. Скончался в 1950 г.

http://bogoslov.ru/article/6192400

1992 ЧЕРКАССКАЯ и Каневская. ЧЕРНИГОВСКАЯ и Нежинская (1932–1944 Ч. и Носовская). Викариатства: Борзенское (после 1917 г.– до 1923 г.); Глуховское (1923–1925); Городнянское (1922–1927); Козелецкое (1924–1936); Конотопское (1923–1926); Нежинское (1944); Новогород-Северское (до 1926 г.); Сосницкое (1920–1922); Стародубское (до 1933 г.). 1941 ЧЕРНОВИЦКАЯ и Буковинская (до 1945 г. Ч. и Хотинская). Белоруссия БРЕСТСКАЯ и Кобринская (1943–1944 Полесская и Б.; в 1944 г. Б.; в 1949–1989 входила в Минскую епархию). 1992 ВИТЕБСКАЯ и Оршанская. ГОМЕЛЬСКАЯ и Жлобинская. ГРОДНЕНСКАЯ и Волковысская (до 1940 г. Г. и Брестская; 1940–1942 Г. и Барановичская; 1942–1943 Г. и Белостокская; 1945–1948 Г. и Барановичская; 1948–1950 Г. и Лидская; 1951–1955 Г. и Брестская; 1956–1995 упразднена). Викариатства: Белостокское (до 1919 г.); Брестское (1941–1942). МИНСКАЯ и Слуцкая (до 1928 г. М. и Туровская; 1928–1935 М.; 1941–1989 М. и Белорусская; 1990–1992 М. и Гродненская). Викариатства: Бобруйское (1953–1961); Борисовское (1926–1927); Мозырское (1923–1928, 1942–1945); Пинское (1980–1989); Слуцкое (до 1927 г.); Туровское (1928–1931). 1989 МОГИЛЕВСКАЯ и Мстиславская. Викариатства: Гомельское (до 1945 г.); Оршанское (1926–1927). НОВОГРУДСКАЯ и Лидская. ПИНСКАЯ и Лунинецкая (1918–1922 П. и Новогрудская; 1922–1942 Полесская и П.; 1945–1946 П. и Брестская; 1946–1949 П. и Лунинецкая; 1949–1950 П. и Полесская; 1950–1959 П. и Лунинецкая; 1959–1989 упразднена). ПОЛОЦКАЯ и Глубокская (до 1935 г. П. и Витебская; 1936–1989 упразднена; 1989–1992 П. и Витебская). Викариатства: Велижское (1923–1928); Двинское (1918). ТУРОВСКАЯ и Мозырская. Казахстан АЛМААТИНСКАЯ и Семипалатинская (до 1927 г. Верненская; 1927–1937 А. и Туркестанская; 1937–1945 упразднена; 1945–1990 А. и Казахстанская). Викариатства: Петропавловское (1956–1957); Пишпекское (1926–1929). УРАЛЬСКАЯ и Гурьевская (1908–1926 У. и Николаевская; 1926–1932 У. и Покровская; 1933–1989 упразднена). Викариатства: Пугачевское (1924–1931). 1990 ЧИМКЕНТСКАЯ и Акмелинская (1990–1993 Ч. и Целиноградская).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Перенесение мощей преподобной Евфросинии Полоцкой было заветной мечтой и предметом вожделенных желаний и многих хлопот со стороны православных белорусов. Среди них твердо хранилось предание, что святые мощи преподобной Евфросинии случайно не попали в Полоцк. Из города Турова, куда эти мощи были перенесены благочестивыми русскими иноками из Иерусалима во время захвата его султаном Саладином в 1187 г., они, по случаю междоусобий между полоцкими и киевскими князьями, попали в Киев, где и были положены в пещерах св. лавры. Впоследствии исторические судьбы полоцкого княжества, полные великих невзгод и напастей, не давали возможности белорусам возвратить в Полоцк свою дорогую святыню. Но как только с покорением Польши почувствовалась свобода православной веры, у православных белорусов возникла мысль о перенесении мощей их покровительницы и просветительницы, преподобной Евфросинии. В 1832 г. мысль о перенесении мощей преподобной Евфросинии, княжны полоцкой, из Киева в Полоцк выразил впервые могилевский архиепископ Гавриил, в состав епархии которого входил Полоцк. Он писал об этом московскому митрополиту Филарету, спрашивая его совета и благословения на возбуждение о том ходатайства. Ha письмо это архиепископа могилевского Гавриила московский святитель написал следующее: «Просить ли перенесения мощей преподобной Евфросинии! Надобно много подумать прежде, нежели решиться. Если при сем Богу угодно будет явить руку Свою, как теперь в Воронеже, – польза очевидна. Но кто разуме ум Господень! Если же дело будет состоять в одной церемонии, то враги найдут, что сказать против сего» 4 . Спустя 8 лет, в 1840 г., по восстановлении в Полоцке обители преподобной Евфросинии, о перенесении ее святых останков на место ее подвижнической жизни возбуждает ходатайство пред высшей церковной властью полоцкий архиепископ Василий и, не получая долго ответа на свое ходатайство, в 1852 г. напомнил о своем письме на имя обер-прокурора Св. Синода, графа H. А. Протасова. В 1858 г., в дополнение к ходатайству архиепископа Василия, на имя Св. Синода поступила просьба о перенесении мощей преподобной Евфросинии в г. Полоцк и от жителей этого города. Но, несмотря на такие усиленные ходатайства и просьбы, Св. Синод не нашел возможным исполнить желание жителей земли полоцкой. Между причинами, по которым не было уважено это ходатайство о перенесении мощей преподобной Евфросинии из Киева в Полоцк, Св. Синодом указывались, между прочим, следующие: а) гражданская незначительность г. Полоцка; b) неблагоприятное по отношению к православию географическое и этнографическое положение его; с) уединенность к краю, относительно, отдаленном; d) нравственное и вещественное преобладание здесь населения иноверного (указ Св. Синода от 26 июля 1860 г. за 3378).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Полоцк. Спасо-Евфросиниевский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1125. Ссылки:   Адрес: Беларусь, Витебская область, г. Полоцк, ул. Евфросинии Полоцкой, 89 Координаты: 55.503881, 28.779049 Проезд: Попасть в Спасо-Евфросиниевскую обитель из Москвы можно, сев на поезд «Москва — Полоцк», ежедневно отправляющийся с Белорусского вокзала. В Полоцке от авто- и ж/д вокзалов на автобусе или маршрутном такси с тем же номером следует ехать до остановки «Лесной техникум». По вопросам проживания и тра ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Попасть в Спасо-Евфросиниевскую обитель из Москвы можно, сев на поезд «Москва — Полоцк», ежедневно отправляющийся с Белорусского вокзала. В Полоцке от авто- и ж/д вокзалов на автобусе или маршрутном такси с тем же номером следует ехать до остановки «Лесной техникум». По вопросам проживания и трапезы необходимо обратиться к дежурной сестре монастыря (в корпусе слева от колокольни). При себе необходимо иметь паспорт. В экскурсионном бюро (находится под колокольней) помогут с проведением экскурсий. О приезде группы паломников заранее предупреждайте по телефону, предоставляя сведения о количестве человек, необходимости ночлега, трапезы, экскурсии. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Спасо-Евфросиниевский монастырь, 1 класса, в 3 верстах от города Полоцка. Основан в XII веке святой княжною Евфросиниею (см. 23 мая); в 1579 году был отдан иезуитам после взятия Полоцка Стефаном Баторием; в 1654 году возвращен в православие; в 1667 году снова попал в руки иезуитов; в 1820 году, когда иезуиты были изгнаны из Полоцка, перешел в казну; в 1832 году передан был духовному ведомству; в 1840 году восстановлен. Монастырский Спасо-Преображенский храм построен до 1160 года преподобной Евфросинией. Здесь в великолепной раке, между колоннами, параллельно иконостасу, покоятся мощи преподобной Евфросинии, торжественно перенесенные сюда из Киево-Печерской лавры, по Высочайшему соизволению, с разрешения Священного Синода, в 1910 году. Это торжество перенесения святых мощей, совершенное по особому Высочайше одобренному порядку, с остановками в заранее указанных этим порядком городах и селах, длилось месяц, с 22 апреля по 22 мая. От Киева до города Орши (Могилевской губернии) святые мощи следовали по Днепру на пароходе, а затем до города Полоцка и Спасо-Евфросиневской обители сухим путем, несомые на руках богомольцев. В монастыре также хранятся: келья преподобной Евфросинии на правой стороне хор, и устроенный ею в 1611 году драгоценный шестиконечный крест, длиною в 11 3/4 вершка с частицами святых угодников. На нем вырезана надпись на славянском языке, что крест этот должен пребывать в основанной преподобной Евфросинией обители. В 1897 году в монастыре освящен новый храм Воздвижения Креста Господня с тремя престолами. При монастыре училище и образовательная церковно-приходская школа.

http://sobory.ru/article/?object=00287

Я имел счастье получить отзыв вашего сиятельства, от 11 сего января за 49, с объявлением мне Высочайшего Его Императорского Величества повеления отправиться в г. Полоцк для изъяснённой в том отзыве надобности; и не премину выбыть в означенный город через две недели, по известным вашему сиятельству поводам. Имею честь быть. Игумену Любарского монастыря Ордановичу (секретно), от 14 января за 57, о доставлении собственноручных объявлений от иноков об их благонадёжности В рапорте, от 3 истекшего декабря за 195, изъясняете вы, отец игумен, что некоторые из подчинённых вам монашествующих привержены к Греко-восточной Церкви и во всём повинуются распоряжениям начальства. Желая во всяком случае отличать монашествующих благонадёжных от неблагонадёжных, поручаю вам, отец игумен, взять и ко мне доставить собственноручные объявления, такие как вы сами мне дали, от тех подчинённых вам монашествующих, кои вам известны по своей благонамеренности и уже к сему приготовлены. При сем я могу вас уверить, что опасения, которые вы мне в Жировицах изъяснили, совершенно напрасны, и что успешное и благоразумное исполнение настоящего моего предписания причтётся вам в особенную заслугу. Преосвященному Василию, епископу Оршанскому, от 17 января за 66, с распоряжениями по случаю предположенного прибытия преосвященного Иосифа в Полоцк Я надеюсь прибыть в Полоцк к 30 настоящего месяца. Если я не слишком стесню ваше преосвященство, то буду просить вас принять меня к себе на короткое время моего в Полоцке пребывания. Прошу вас также, чтобы к моему проезду не было делано совершенно никакого приёма – мне это не по вкусу; и ваше преосвященство знаете, как мне была тягостна торжественная встреча в последний мой приезд в Полоцк. Я желал бы видеть хотя ближайших благочинных и монастырских настоятелей, почему и покорнейше прошу ваше преосвященство дать предписания прибыть в Полоцк, между 1 и 20 числами наступающего февраля, тем из них, для которых по расчёту времени окажется это возможным. Имею честь быть. Белорусской Греко-униатской консистории, от 3 февраля за 85, о высылке упорных священников Чабановского и Ельяшевича в Любарский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010