Служение учителя: как построить хорошую школу с дефицитом бюджета Школу по старинке обогревают тридцать две печки. По санитарным нормам, процесс горения в печи должен закончиться за два часа до прихода детей, то есть в шесть часов утра. Истопники (их всего двое) начинают топить часа в четыре утра. А днем, после уроков, дети помогают носить дрова. Причем в пятницу — на все выходные. 11 апреля, 2013 Школу по старинке обогревают тридцать две печки. По санитарным нормам, процесс горения в печи должен закончиться за два часа до прихода детей, то есть в шесть часов утра. Истопники (их всего двое) начинают топить часа в четыре утра. А днем, после уроков, дети помогают носить дрова. Причем в пятницу — на все выходные. Между Москвой и Псково-Печерским монастырем, в Тверской области, находится город Торопец. Тринадцать тысяч населения, несколько фабрик и заводов, две библиотеки. Много церквей. Девять веков истории. За последние сто лет, если верить старым фотографиям, многие улицы города ничем не изменилось. Большевики разрушили четыре храма в центре, но в целом архитектурный облик Торопца удалось сохранить. Ироничная история: как святитель Тихон вытеснил большевиков В этом небольшом городке провел детство и юность святой патриарх Тихон. В части дома, где с 1868 по 1879 жила семья Беллавиных, силами настоятеля храма Вознесения Господня (на кладбище — там же находится могила родителей и братьев святителя) и Спаса Преображения (там служил отец будущего Патриарха) протоиерея Георгия Фролова сейчас устроен музей его памяти. У другой части есть хозяева — Церковь не в состоянии пока ее выкупить, слишком большая сумма требуется. Есть надежда, что к стопятидесятилетний годовщине со дня рождения святого Патриарха Тихона, которая будет отмечаться в 2015 году, найдутся благотворители и жертвователи, с чьей помощью удастся сделать музей во всем доме. Не иначе как молитвами святителя в Торопце вот уже почти три года существует школа его имени — Негосударственное образовательное учреждение Торопецкая гимназия имени святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России .

http://pravmir.ru/sluzhenie-uchitelya-ka...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Дорога на Афон Дорога на Афон ля начала я узнал, что купаться в море на Афоне запрещено под страхом выдворения. Это при том, что монастырь от моря отделяет двадцать пять метров. Затем я узнал, что службы там идут по четыре часа, а начинаются в три часа ночи, кормят два раза в день, причем рыбу видят только по большим праздникам, а о мясном и старики не помнят. Не то чтобы я путал Афон с Анталией, но за свои 670 долларов все же надеялся попасть в какие-то более привычные условия. Было от чего задуматься вялому москвичу, который еле успевает к поздней литургии, с трудом выстаивает полтора часа и последние сорок минут больше следит не за службой, а за тем, как бы не вертеть головой и не почесываться. Да привык трапезничать минимум три раза в день, не считая чаев да перекусов, и трескать так, чтобы упражнять после еды мышцы рук, помогая заду отделиться от стула. е переживай, - сказал мне бывалый человек, - за камни зайдешь, налево от пристани, и купайся, туда и паломники, и рабочие местные ходят. Хочешь спать - спи, никто слова не скажет, не тюрьма ведь. В Карее магазины есть, на пароме туда-обратно, водки там купишь, закуски, - он подмигнул, мы чокнулись и выпили по рюмке. ля того чтобы попасть на Афон, надо в своем приходском храме взять рекомендацию - благословение от священника на бланке храма и с печатью, о чем я и сказал о. Александру. шь ты! - сказал он, - ну, с Богом, езжай, коли такой храбрый, - и дал благословение. атем надо было пройти собеседование с представителем Афонского подворья в Москве, который должен решить, внушаем ли мы ему доверие. Этим собеседованием мы были несколько озадачены - вдруг он будет нас экзаменовать из истории православия или допытываться, какие слова читаются в таком-то месте литургии Василия Великого? Но представитель только посмотрел на наши бородатые, в меру испитые физиономии и сказал: шь ты, каких паломников Бог послал! - и дал добро. ри выходе из аэропорта Македонии всех афонских паломников отделяли от общей толпы и отводили в сторонку. Постепенно набралось шестнадцать бородатых мужиков, оглядев которых, один из нас сказал: " Афониты в сборе " . Подъехали два микроавтобуса, и нас рассадили, причем водители просили сесть впереди худых, а то дородные рулить мешают.

http://isihazm.ru/1/?id=539

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Афонские будни 19 мин., 01.01.2008 Знаете, есть такие обрывки памяти – из детства, о которых ежели и в зрелом возрасте подумаешь – пахнёт чем-то далеким и родным, когда и душа была живее и мир лучше. Такими для меня были фразы, которые чем-то манили, когда был еще ребенком – “Новый Иерусалим”, “Новый Афон”. Почему “Новый”? Значит, где-то есть и “Старый”? И протяжная песня, которую пела бабушка тонким чистым голосом: “Гора Афон, гора святая; Не знаю я твоих красот…”. Какие же слова там дальше? Всё стерла жизнь. Но не сумела она стереть чувство таинственного и светлого в охладевшем сердце. Стремление даже не посетить, а будто бы вернуться к тому, что утерял, крепло и утверждалось. И Иерусалим и Афон – истоки жизни православной, как Россия – её устье. Вероятно, хоть раз в жизни подняться вверх по течению необходимо для духовной жизни человека. Оттого и мы, два москвича средних лет, по милости Божьей и Пресвятой Богородицы, собрались на Святую Гору Афон, совершенно не предполагая, по молодости годов духовных, что нас там ожидает. Дорога на Афон Многие довольно читали об Афоне, о его святынях и монастырях. Всё же я полез в интернет, чтобы узнать о сегодняшних общежительных правилах монастырской афонской жизни, в частности, в св. Пантелеймоновом монастыре, куда мы с моим другом Вячеславом собирались. Для начала я узнал, что купаться в море на Афоне запрещено под страхом выдворения, если тебя в воде поймает местная полиция. Это при том, что монастырь от этого самого моря отделяет 25 метров. Затем я узнал, что службы там идут по четыре часа, а начинаются в три часа ночи, а кормят два раза в день, причем рыбу видят только по большим праздникам, а о мясном и старики не помнят. Не то, чтобы я путал Афон с Анталией, но за свои 700 долларов все же надеялся попасть в какие-то более привычные условия. Было от чего задуматься расслабленному духовно москвичу, который еле успевает к поздней Литургии, да еле выстаивает полтора часа и последние сорок минут больше следит не за службой, а за тем, как бы не вертеть головой и не почесываться. Да привык трапезничать три раза в день, не считая чаев да перекусов, и вкушать так плотно, чтобы упражнять после еды мышцы рук, помогая заду отделиться от стула.

http://foma.ru/afonskie-budni-1.html

Горицы. Воскресенский Горицкий монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1544. Адрес: Вологодская область, Кирилловский район, село Горицы, Воскресенский Горицкий монастырь Координаты: 59.864112, 38.257694 Проезд: 1. Из Санкт-Петербурга поездом ехать до города Череповца. Оттуда автобусом до города Кириллова (автовокзал с ж/д вокзалом на одной площади), на автобусе 2 часа (100 км). Если ехать машиной, то есть два пути: 1) на Череповец - Кириллов через Новую Ладогу, или 2) на Вытегру - Кириллов через Лодейное ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда 1. Из Санкт-Петербурга поездом ехать до города Череповца. Оттуда автобусом до города Кириллова (автовокзал с ж/д вокзалом на одной площади), на автобусе 2 часа (100 км). Если ехать машиной, то есть два пути: 1) на Череповец - Кириллов через Новую Ладогу, или 2) на Вытегру - Кириллов через Лодейное поле (последний вариант более короткий, но дорога не на всем протяжении хороша). 2. Из Москвы с Ярославского вокзала поездом до Вологды, а оттуда в город Кириллов идут автобусы, на автобусе 2,5 часа (125 км). Если ехать машиной, то есть два пути: 1) на Ярославль-Грязовец-Вологду-Кириллов, или 2) на Ярославль-Пошехонье-Череповец-Кириллов. 3. Из Кириллова в село Горицы ходят три автобуса 7:20, 11:55 (будни), 17:15. В воскресенье 7:20 и 17:00 4. Кроме этого с автостанции ходят такси. Расстояние до Гориц – 7 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Воскресенский Горицкий монастырь находится в селении Горицы, всего в нескольких километрах от города Кириллова, на левом берегу Шексны. Основан в 1544 году княгиней Евфросинией Андреевной Старицкой, вдовой удельного князя Андрея Ивановича Старицкого, родного дяди царя Иоанна IV Грозного. Для нового монастыря княгиня выбрала место в 7 верстах от процветавшего и любимого ею Кирилло-Белозерского монастыря, на высоком берегу реки, где в то время уже существовала деревянная Воскресенская церковь. В том же году старая деревянная церковь была заменена каменной.

http://sobory.ru/article/?object=04074

Глава XXV. Горний град Иудов. – Пустыня Иоаннова «Воставши же Мария во дни сии, с поспешностию пошла в нагорную страну, в город Иудин и вошла в дом Захариин и приветствовала Елисавету». ( Лк 1:39–40 ) Евангельский, горний город Иудов отстоит от Иерусалима на расстоянии одного часа с четвертью езды. Поклонники обыкновенно запасаются рекомендательным письмом из католического монастыря в Иерусалиме к францисканским монахам церкви Св. Иоанна, там находящейся; но я этого не сделал. Дорога в горний город Иудов идет из Вифлеемских ворот; она пролегает между Вифлеемскою и Яфскою дорогою, по каменистым холмам, мимо вышнего водоема Гигонского, и по направлению к библейскому полю или селу белильному. За четверть часа от Иерусалима стоит подле масличной рощи, в лощине, на скате, монастырь Святого Креста, принадлежащий грекам. Он построен, как говорят предания, на том месте, где было срублено дерево для Креста Спасителя. Я должен был посетить его на моем возвратном пути. Здесь дорога разделяется, одна налево, в Бетсафа и Мальха, по долине Уади-Мальха, а другая направо, в город Иудов. Через три четверти часа от Иерусалима начинается подъем на первый хребет Иудейских гор, покрытый маслинами и виноградниками; налево, в обработанной лощине, видно селение Мальха, и почти тотчас после открывается плодоносная долина горнего города Иудова; он называется теперь селением Св. Иоанна. По неопределительному названию этого города в Евангелии, никто, кроме Реланда, не называл его настоящим именем. Евангельский град Иудов известен в Книге Иисуса Навина под именем Иута и Иетте и помещен им в горах Иудейских; это был один из городов левитов или первосвященников. Он расположен в обширной горной лощине, на нижнем скате гор, посреди обильных садов и обработанных полян. Мы направились прямо к монастырю. К нам вышли два или три католические монаха; узнав, что я не имел письма из Иерусалима, они не оказали мне никакого приветствия. Мы оставили лошадей на улице, у ворот. Я не мог иметь ни одного вожатого в храме; мой драгоман, добрый Якуб, заменил мне этот недостаток.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

Мониторинг СМИ " Мы и без них проживем " Интервью митрополита Илариона после решений Синода 17.10.2018 13:25 Глава отдела внешних церковных связей РПЦ митрополит Иларион рассказал Би-би-си, какое наказание грозит священникам за посещение Афонских монастырей, куда теперь ездить молиться VIP-naлoмhukaм и будет ли российский патриарх новым первым среди равных. 15 октября синод Русской православной церкви разорвал евхаристические отношения с Вселенским патриархатом Константинополя из-за ситуации на Украине. Это произошло после того, как Константинополь снял анафему с главы неканонической украинской церкви, патриарха Филарета, и заявил, что Украина не является канонической территорией РПЦ, а принадлежит Константинополю. Это стало следствием решения Константинополя позволить создать на Украине собственную, независимую от Московского патриархата православную церковь. Разрыв отношений Московского и Вселенского патриархатов стал одним из самых больших потрясений православного мира последних десятилетий. На следующий день после заседания синода корреспонденты Русской службы Би-би-си встретились с главой отдела внешних церковных связей РПЦ митрополитом Иларионом. Именно он вел большую часть переговоров об автокефалии в последние месяцы и именно он вчера вечером зачитывал решение синода. Митрополит Иларион рассказал о том, как РПЦ видит дальнейшее развитие событий и готова ли к новым шагам в случае, если на Украине все-таки появится новая независимая и признанная церковная структура. " У нас был черновик " Би-би-си: Вчера заседание синода длилось около восьми часов. Почему так долго? Что обсуждалось на синоде? Митрополит Иларион: Во-первых, начало заседания синода задержалось, потому что патриарх встречался с президентом Белоруссии. Обычно такие встречи длятся около часа, а вчера длилась два часа. Соответственно, все расписание сдвинулось. Заседание синода, как правило, длится часов семь-восемь, потому что накапливается много вопросов. Это и рукоположение новых архиереев, и открытие новых монастырей, и кадровые вопросы. Но, конечно, вчера значительную часть времени мы посвятили теме взаимоотношений с Константинопольским патриархатом, редактировали текст заявления, которое было опубликовано. Это заняло где-то часа три.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Церкви Хоккайдо Посещение 1891 года с 20 июля/1 августа Тетрадь 1 20 июля/1 августа 1891. Суббота. Из Токио. После ранней обедни и сборов – в десять с тремя четвертями часа в Йокохаму и в два часа пополудни на Nagato- Maru в путь. Ничего замечательного на судне, кроме обычного неприятного морского (собственно каютного) запаха и вкуса, все прочее было приятно после берегового утомления однообразием. О. Сергий, иеромонах, – проводил до судна. На него оставлен стан Миссии в Токио, ибо о. Сергий – Глебов, старше его опытностью, в Сендае помогает о. Петру Сасагава поднять Церковь . 21 июля/2 августа 1891. Воскресенье. На судне. В три часа после полудня пришли в Огинохама, где и остановились до утра следующего дня. Пошел на берег прогуляться, но ослабел, ибо от чая с молоком расстроился желудок; вперед урок: избегать на судне сей поистине отвратительный микстуры. Читал о теософизме сочинения Блаватской о «brothers» – индийских аскетов, будто бы произвольно невидимками являющихся где им угодно. Вечером была музыка, ибо ехали в Саппоро военные музыканты. После музыки явилась на судно Васса Накая с теткой – католичкой. На берегу я искал ее отца и ее под этим именем – не нашел; оказывается, что она в школе была под именем материнской фамилии, а отец ее – Сато. Что сие? Уж не опасение ли в каком-либо смысле – поместить дочь в духовную школу под ее настоящей фамилией? Во всяком случае, следующую дочь (а предвижу, что будут просить) в школу не иначе принять, как на своем иждивении, ибо и состоятелен, как видно, этот Сато, и немалодушен. 22 июля/3 августа 1891. Понедельник. На судне. Весь день прекрасная погода. Путешествие морское – из лучших, какие только бывают. Продолжал читать о теософизме, снабженный механиком судна, как видно, человеком любознательным. 23 июля/4 августа 1891. Вторник. Хакодате. Было еще темно, когда раздалась на палубе музыка – это старик-капитан, природный швед, натурализованный голландец, с таким шиком проходил мимо стоящих на рейде шести английских военных судов; плохо как-то шик вышел, точно некстати сказанная лесть.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Церковь в Исиномаки Собрание 14 мая 1889. Вторник. В десять часов утра, после обедни, проповеди и речи, началось собрание. Молитву совершил о. Иов Мидзуяма. На собрании были: он и о. Борис Ямамура, катехизаторы: Тихон Сунгияма, Илья Накагава и Павел Кавагуци, представители и много христиан Церкви в Исиномаки, представители и других окрестных Церквей. Теперь Иов Мидзуяма говорит, что в Сендае на собрании мало было совещателей отсюда. Теперь здесь посоветуемся, что для сей и ближайших Церквей нужно. Церковь здешняя очень симпатичная, усердных христиан довольно, теперь сидят здесь люди очень серьезные, с открытым сердцем для благодатных влияний. Вчера я прибыл в половине пятого часа. На пристани встретил человек двести. Около Церкви, кроме того, собраны были множество христианок: полна Церковь усердных слушателей. Зато вчера только, в четверть суток, сказано четыре проповеди: приветствие, после краткой молитвы, проповедь после вечерни, речь пред открытием женского собрания и после сего – к оставшимся христианам. После речи о. Иова Иоанн Хигуци сказал предметы для рассуждений нынешнего собрания. Их три. Но прежде нужно записать, сколько на собрании совещателей: Исиномаки: семь, Минато: один, Ватаноха: один, Кама: три, Набури: три, Накадзима: два, Иеногава: один, Мабуци: три, Хиробуци: два, Вакуя: один (не гинин). Так, три темы для рассуждений: 1) Что сделать полезного для фукёо распространении проповеди? Николай Хигуци полезным полагает: везде по Церквам поставить фукёоин’ов и часто видаться им из разных Церквей, равно и христианам. Я сказал, что мысль хорошая, как в Циукоку (Кодзима, Цурадзима) – раз в году, например, делать дайсимбокквай – из всех Церквей, подведомых оо. Сасагава и Иова, собираться на два-три дня, взаимно обмениваться христианскими приветами, мыслями и советами, равно и для язычников дайсеккёо производить. Теперь Павел Ватанабе предлагает Церквам Исиномаки и Минато слиться в одно, а они доселе разделены. Но почему же, если уже и два храма построены? Ныне Николай Хингуци возражает. И верно. Была бы любовь и мир, а составлять две Церкви можно, – в России для пятисот христиан храм строится, а другие пятьсот могут один иметь себе храм, но это не значит разделение и прочее. О. Иов теперь примиряет две противные речи. Ватанабе и Хингуци; мысль его: пусть богослужение совершается в обеих Церквах; разумеется Ватанабе стал возражать Николаю Хингуци: желает хоть раз в месяц собирать из обеих Церквей вместе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «Во Имя Мое...»: трогательные истории из жизни маленького деревенского прихода 11 мин., 04.02.2021 Все началось с того, что батюшку, к которому я целый год ходила на исповедь, перевели из Москвы в деревню. В 80-е годы это частенько случалось со священниками, к которым, по мнению бдительных «кураторов», начинало ходить слишком много новых прихожан. Слава Богу, «сослали» его всего лишь в ближнее Подмосковье. Но добираться туда все равно нужно было часа три — сначала на электричке, потом на местном автобусе. Деревня была в стороне от шоссе. И не вдоль дороги, как обычно, а на отшибе, до нее еще идти надо. А по другую сторону дороги, на пригорке — «слободка», которую местные по-старинке называли «поповкой». И церковь. Небольшая, построенная еще в начале XIX века. Весь приход — человек десять стариков. Хозяйство запущенное, храм ремонтировать надо, служить не с кем. Посмотрел батюшка на доставшееся ему хозяйство и начал обзванивать всех своих московских прихожан: просил приехать помочь — кто чем может. Поначалу откликнулись многие: приезжали обычно в субботу, работали, потом оставались на службу и… уезжали — ночевать было негде. Никакого «священнического» дома при церкви не было — только крохотная сторожка. Местные старухи глядели на эти «субботники», скептически поджимая губы. Им явно не нравилась активность «чужаков». Но они до поры помалкивали — знали: рано или поздно порыв энтузиазма сойдет на нет, по три часа в один конец без ночевки не наездишься. А они как тут были, так и останутся. Это их церковь. Они сюда с детства ходят. И будут ходить, пока ноги носят. И порядки новые они никому тут устанавливать не позволят. И правда, постепенно приезжих становилось все меньше и меньше. К осени осталось нас всего человек пять: две пожилые москвички-пенсионерки — одна бухгалтер, другая всю жизнь проработала на заводе, двое молодых мужчин — «афганец» и переводчик с итальянского, и я, редактор переводного и жутко «престижного» журнала. Все ремонтно-строительные работы пришлось отложить до весны. Мужички наши совмещали обязанности сторожей, дворников, разнорабочих, истопников и помогали батюшке в алтаре. Тамара Степановна и Антонина Михайловна кашеварили и прибирали сторожку. А меня батюшка благословил учиться петь на клиросе, читать и изучать устав. Друг друга все мы раньше не знали, познакомились уже в деревне. Поначалу держались обособленно, каждый сам по себе: время было такое. Нашего переводчика Виталия я первый раз увидела в субботу на всенощной, мы с ним даже не познакомились, а в понедельник в издательстве наткнулась на него в столовой. Пришлось, как в шпионском фильме, сделать вид, что мы друг друга никогда не встречали: издательство-то идеологическое, под патронажем ЦК КПСС — узнали бы, что мы в церковь ходим, вышибли бы с работы в два счета.

http://foma.ru/tam-gde-dvoe-ili-troe.htm...

Ф. Вигуру (католик) Глава пятая. – О календаре, весах и мерах евреев 163 . – Деление главы Для понимания значительного числа мест Ветхого и Нового Завета полезно знать деление времени у евреев, весы и меры, которыми они пользовались. Мы скажем в двух отделах: 1) о календаре, 2) о весах, монетах и мерах евреев. Отдал I. – Деление времени у евреев О дне и ночи. – О неделе. – О месяцах. – О религозном и гражданском годе. О дне и ночи 1 . Евреи считали день от одного захода солнца до другого ( Лев.23:32 ), и Церковь сохранила этот обычай для празднования божественной службы. Когда они хотели обозначить целый день, т. е., как мы выражаемся теперь, пространство в 24 часа, они говорили вечер и утро (сл. Быт,1:5). Собственно день разделяется на три части: утро, вечер и полдень ( Пс.54:18 ), или даже на шесть: 1) заря, нешеф, nesef, или шагар, sahar; 2) восход солнца или утро, бокер, boqer; 3) жар дневной, гом га-йом, hom ha-yom, который начинает чувствоваться на Востоке к 9 часам; 4) полдень, цогораим, sohoraim ( Быт.43:16 ; Втор.28:29 ); 5) ветер или прохлада дня, руах га-йом, ruah ha-yom, т. е. время, когда ветер дует каждый день на Востоке, немного ранее захода солнца ( Быт.3:8 ); 6) вечер, гереб, " ereb, который начинался от захода солнца и оканчивался в момент, когда земля покрывалась мраком. – Различали два вечера или вечерних времени; 584 иудейские секты были несогласны относительно значения выражения: „между двумя вечерами“; оно, кажется, означало промежуток, который протекает между началом и концом захода солнца. 2 . Слово: час, шаа, sä’äh, является в первый раз у Даниила, 585 и, кажется, означает более краткое время, чем час в собственном смысле; также ρα, hora, в Новом Завете ( Мф.8:13 ; Лк.12:39 , и т. п.) не должно приниматься в строгом смысле. – Иудеи времени нашего Господа делили естественный день на 12 часов ( Ин.11:9 ), составляющих четыре части, по три часа в каждой; эти части называли: первым, третьим, шестым и девятым часами; они начинались: первый с восхода солнца, третий с девяти часов утра, шестой – с полдня и девятый – с трех часов вечера. Эти наименования служат еще и теперь для обозначения четырех часов церковных служб, потому что они соответствуют этим четырем делениям времени. 12 часов, составлявшие день, не состояли, как теперь, из 60 минут, но они были неравной продолжительности, смотря по различию времен года, более длинны летом, более коротки зимой, потому что летом, как и зимой, первый час начинался всегда с восходом, а 12-й кончался всегда с заходом солнца.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010