Извиняюсь, чуть поясню — изначальный заголовок вопроса был про заповедь, где говорится “6 дней работай, 1 день Богу”. Хотелось бы получить пояснение именно в контексте этой заповеди — почему правила, на которые вы ссылаетесь, ей не соответствуют? Ведь получается, что нужно ходить в церковь дважды в неделю, а не один раз. П.С. извиняюсь за глупый вопрос, только пытаюсь начинать церковную жизнь… Есть такое понятие как суточный круг богослужения. Церковный день начинается с вечера и заканчивается вечером следующего дня. Соответственно воскресный день в плане богослужения начинается в субботу вечером и заканчивается в воскресенье вечером (в наших реалиях это где то 17 часов). Всенощное бдение — это часть этого суточного круга и подготовительная к литургии служба. Поэтому все происходит в рамках одного дня. В современной Греции в приходских храмах этот вопрос решили путем переноса части вечернего богослужения (утреня) на воскресное утро, вслед за которым сразу идёт литургия. В Русской Церкви сохраняется более древняя традиция. Здравствуйте, Юрий! Нужно учесть, что богослужение – одно целое, которое делится на составные части. В нашей практике таких составных частей две: вечернее богослужение (всенощное бдение) и утреннее богослужение (часы и литургия). Вообще же по церковному Уставу службы охватывают почти полные сутки: вечером совершается вечерня, затем после ужина – повечерие, утром после ночного сна – полунощница, утреня и 1й час, днем (примерно с 9 утра) часы и литургия. В церковной традиции, которая восприняла ветхозаветное измерение времени, день начинается с вечера. В Ветхом Завете суббота (седьмой день) начиналась с вечера пятницы и продолжалась до вечера субботы. Таким образом, заповедь о субботнем покое предполагает, что посвящаемое Богу время начинается с момента захода солнца в пятницу и заканчивается примерно перед заходом солнца в субботу субботы. Кстати, современные иудеи уже в пятницу вечером начинают соблюдать шаббат (например, можете прочитать на иудейском сайте ).

http://azbyka.ru/vopros/objazatelno-li-u...

9 января. Вторник Отличный тихий день при лёгком морозе; 6° — 10° мороза. Последние два дня читал книгу из библиотеки здешней гимназии “Тобольск и его окрестности” Голодникова — с занимательными историческими данными. Днём хорошо поработал — чистил площадку и затем наполнял сарайчик дровами; мне помогал хороший старый стрелок 1го полка Орлов — бывший преображенец. 10 января. Среда Утром поработал с ним же, а днём с Татищевым. Стояла тихая солнечная погода 16° мороза. От 6 часов прорепети [ рова ] ли нашу пьесу в костюмах. 11 января. Четверг С понедельника у детей начались уроки. Продолжаю с Алексеем занятия по русской истории. Работал со стрелками 4го полка, перенося дрова в сарайчик. Перед обедом Татьяна получила от нас подарки. 12 января. Пятница Именины Татьяны ознаменовали молебном в зале в 12 часов. День стоял чудный, 14° мороза, при сильно греющем солнце. Наш священник отец Алексей освобожден от домашнего ареста. 13 января. Суббота Такая же отличная погода. Утром грелся на солнце, сидя на крыше оранжереи. Днём после чая сделали большую репетицию в соответствующих костюмах. В 9 часов у нас была отслужена всенощная другим священником. 14 января. Воскресенье Утром в церковь не пошли, у нас была отслужена обедница. Гулял до неё и днём долго. Погода была светлая, точно в марте. Перед обедом сыграли свою пьесу по-настоящему. Участниками в “Les deux timides” были: Татьяна — Annette. Анастасия — Cecile. Валя Д.—Garadoux. М. Gilliard—Fremissin. Я — Thibaudier. Сознавали, что прошло гладко и бойко. Вечером, как всегда, безик и чтение вслух. 15 января. Понедельник У Анастасии сегодня началась краснуха. Погода была серая, 4° мороза с ветерком. Окончил чтение XI тома Лескова. 16 января. Вторник Анастасия себя чувствовала хорошо; температура 37.4; высыпало больше на груди, чем на лице. Погода была очень мягкая, почти таяло. От 4 до 5 часов имел урок с Алексеем. До обеда читал вслух Анастасии. 17 января. Среда За ночь мороз взял и увеличился до 15°; погода была неприятная, с ветром. Тем не менее, гуляли дважды — караул был хороший: 1й взвод 4го полка. Алексей зашёл к ним вечером поиграть в шашки.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

Супруги поплыли по реке на двух судах. Некий мужчина, плывший со своей семьей вместе с Февронией, засмотрелся на княгиню. Святая жена сразу разгадала его помысел и мягко укорила: “Почерпни воду с одной и другой стороны лодки, - попросила княгиня. - Одинакова вода или одна слаще другой?” - “Одинакова”, - отвечал тот. “Так и естество женское одинаково, - молвила Феврония. - Почему же ты, позабыв свою жену, о чужой помышляешь?” Обличенный смутился и покаялся в душе. Вечером они причалили к берегу и стали устраиваться на ночлег. “Что теперь с нами будет?” - с грустью размышлял Петр, а Феврония, мудрая и добрая жена, ласково утешала его: “Не скорби, княже, милостивый Бог, Творец и Заступник всех, не оставит нас в беде!” В это время повар принялся готовить ужин и, чтобы повесить котлы, срубил два маленьких деревца. Когда окончилась трапеза, княгиня благословила эти обрубочки словами: “Да будут они утром большими деревьями”. Так и случилось. Этим чудом она хотела укрепить супруга, провидя их судьбу. Ведь коли “для дерева есть надежда, что оно, если и будет срублено, снова оживет” (Иов. 14: 7), то человек, надеющийся и уповающий на Господа, будет иметь благословение и в этой жизни, и в будущей. Не успели они проснуться, приехали послы из Мурома, умоляя Петра вернуться на княжение. Бояре поссорились из-за власти, пролили кровь и теперь снова искали мира и спокойствия. Блж. Петр и Феврония со смирением возвратились в свой город и правили долго и счастливо, творя милостыню с молитвой в сердце. Когда пришла старость, они приняли монашество с именами Давид и Евфросиния и умолили Бога, чтобы умереть им в одно время. Похоронить себя завещали вместе в специально приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине. Они скончались в один день и час, каждый в своей келье. Люди сочли нечестивым хоронить в одном гробу монахов и посмели нарушить волю усопших. Дважды их тела разносили по разным храмам, но дважды они чудесным образом оказывались рядом. Так и похоронили святых супругов вместе около соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы, и всякий верующий обретал здесь щедрое исцеление.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Каково молитвенное правило и практика поста для мирян?  Согласно нашим канонам, мы совершаем молитву семь раз в день. Мы молимся в 5 часов утра, затем в 6:00 и 8:00. В 14:30 и 15:30 — дневные молитвы. Вечерние — в 18:00 и 21:30. Таким образом, мы молимся семь раз в день. Особенно это касается семинаристов и монашеских общин. Семейные люди молятся дважды в день: утром и вечером, но иногда и третий раз — днем.  Также у нас есть пять канонических постов: Великий пост на 50 дней, Рождественский на 25 дней, затем Успенский пост на 15 дней, Апостольский на 13 дней и 3 дня, следующих за праздником в честь пророка Ионы. Итого пять. Кроме того, существует восьмидневный пост в честь Рождества Божией Матери, но он не канонический. Правда, народ очень любит этот пост, поэтому почти все в нашей Церкви соблюдают его. Ведется ли миссионерская деятельность среди молодежи и неверующих? Какими средствами? У нас есть два вида миссионерской деятельности. Первый — это свидетельство о Христе через нашу деятельность: помощь бедным, нуждающимся, больницам, особенно в Северной Индии, где есть регионы, в которых полностью отсутствуют образование и медицина. Также у нас есть церковные центры, которые занимаются обращением людей в христианство. Если кто-то хочет прийти в нашу церковь, мы принимаем его и крестим. Но наша цель — не крестить всех подряд, а распространить Божью любовь, явленную Иисусом Христом, на все индийское общество. Также на последнем заседании Священного Синода было принято решение начать миссионерскую работу в Латинской Америке и Испании, потому что люди там, несмотря на то, что они католики, проявляют интерес к нашему вероучению. Считается, что Маланкарская Церковь была основана апостолом Фомой. Как его почитают в вашей церкви? Какие еще святые особо почитаются? Святой Фома — основатель и отец нашей Церкви. По преданию, он принял мученическую кончину 21 декабря после трехдневных страданий. Поэтому с 18 по 21 декабря мы ежедневно служим Литургию и поминальные службы. Кроме того, есть день, который называется Днем святого Фомы. Он отмечается 3 июля, в этот день закрываются все индийские школы и колледжи (не только христианские). В штате Керала этот день является выходным. 

http://bogoslov.ru/article/6195467

В 1991 году остров Коневец и монастырские постройки были переданы государством Санкт-Петербургской епархии. В феврале 1991 года митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский назначил наместником и строителем монастыря архимандрита Назария (Лавриненко). 28 мая 1991 года о. Назарий впервые прибыл на Коневец. Спустя более пятидесяти лет после того, как Коневская братия, спасаясь от войны, покинула остров, новые молитвенники продолжили монашескую традицию. В том же году были обретены мощи преподобного Арсения, чудесным образом сохранившиеся в подвале под полом храма. В 1993 году Русская Православная Церковь отпраздновала 600-летие обители. Коневский монастырь вновь живет, уповая на молитвы своего основателя, преподобного Арсения. Сегодня монастырь посещает большое количество паломников и туристов, продолжаются восстановительные работы, открыты два подворья — в Петербурге и Приозерске. Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Рождество Пресвятой Богородицы - 21 сентября Как добраться [ править править код ] Адрес монастыря: 188760, Ленинградская область, остров Коневец Проезд: До острова можно добраться из Санкт-Петербурга по Приозерскому шоссе. Не доезжая примерно около 20 км до Приозерска на 106 км шоссе необходимо повернуть направо по указателю в направлении «Совхоз первомайский», через 0,5 км в пос. Плодовое на развилке — налево, затем прямо до пос. Заостровье, проехав пос. Заостровье, на Т-образном перекрестке — направо (грунтовая дорога), через 4 км — развилка, поворот по указателю — «Бухта Владимирская 1 км», через 1 км у автобусной остановки поворот налево к причалу (60 м). Если нет возможности добраться до бухты «Владимирская» на собственном транспорте, необходимо сесть на электричку с Финляндского вокзала в направлении Приозерск-Кузнечное и доехать до станции Громово. От Громово до бухты Владимирская едет автобус. Автобус ходит дважды в день, утром и вечером. От причала до острова в период навигации ходит монастырский катер. Катер не имеет четко установленного расписания своего следования, потому о времени его отхода лучше узнать заранее, через Паломническую службу. Путь на катере до острова, в зависимости от погоды, занимает не более часа. Следует также помнить, что если у вас нет разрешения на посадку на катер, выданного в Паломнической службе, либо благословения настоятеля, капитан катера вправе не взять вас на борт. В штормовую погоду катеру может быть запрещено выходить из бухты. Ответственность за подобные задержки, возникшие не по вине капитана катера, монастырь и Паломническая служба не несет.

http://azbyka.ru/palomnik/Коневский_Рожд...

Господь, участвуя в таинстве, снимает с души человека всю тяжесть сомнений и переживаний, гнетущих его, и в этом плане откровение помыслов, о чем мы с вами пока не говорили, всегда было еще одной важной составляющей старчества. Это и действенный способ находить ответы на свои вопросы в духе истины, учиться искать ее и понимать. В скиту Оптиной пустыни братия даже дважды в день, утром и вечером, подходили к старцу на откровение помыслов. Однажды у оптинского настоятеля архимандрита Исаакия спросили: «Батюшка, вот Вы настоятель монастыря, духовное лицо, у Вас столько монахов на попечении, а Вы все равно ходите к старцу на исповедь. Зачем Вам это? В чем вообще Вам каяться? Какие у Вас могут быть грехи?». На что настоятель ответил: «Вот оставьте этот стол на неделю в комнате с закрытыми окнами и запертою дверью. Потом придите и проведите пальцем по нему. И останется на столе чистая полоса, а на пальце – пыль, которую и не замечаешь даже в воздухе. Так и грехи: большие или малые, но они накапливаются непрерывно. И от них следует очищаться покаянием и исповедью». Вот что приближает человека к Богу. Душа наша предназначена к тому, чтобы быть невестой Христовой. Вспомним притчу о десяти девах. Душа уподобляется невесте, которая должна сохранить непорочность для брака с Небесным Женихом, иначе она будет подобна юродивым девам, которые не сохранили своих светильников (см. Мф. 25:1). Как говорил преподобный Серафим Саровский, хотя они и имели какие-то добродетели, но им не было нужды до стяжания Святого Духа. Видимо, они стремились к чему-то другому, у них были иные ценности. Однако этого недостаточно. Человек призван хранить чистоту и в чистоте посвящать себя Богу. Только мудрые девы, сохранившие ее, были достойны войти в Небесный Чертог. А обрести чистоту души нам помогают исповедь и откровение помыслов. Ведь на протяжении жизни человек, так или иначе, отходит от Бога, теряя чистоту и верность Ему. Любой чуждый помысел, не говоря уже о поступках или словах, оставляет своего рода пятно на душе. Но чтобы войти в брачный чертог Небесного Жениха, попасть в Царство Небесное, надо быть действительно достойным этого, душа должна быть непорочной, верной.

http://ruskline.ru/opp/2020/12/10/chtoby...

Младенцу не суждено было прожить и года – умер от воспаления легких. Пневмония, казалось было, унесла жизнь и самой Ирины. После констатации смерти детей похоронили на местном кладбище. Когда девочка, оказавшаяся в могильном плену, открыла глаза, то не могла понять, где она и что происходит. Помнит только, что было душно и темно. Ребенок силился выбраться из тесного помещения, царапал крышку гроба. К счастью, могила оказалась неглубокой и была небрежно засыпана землей. Звук, доносившийся из-под земли, заставил насторожиться проходившую мимо собаку. Пес стал скулить и разрывать свежий могильный холмик. На помощь собаке пришел изумленный хозяин-охотник, и вскоре Ирину вытащили из ее «последнего» приюта. «Помню только, как надо мной склонился незнакомый старец, весь седой и с такими добрыми глазами», – вспоминает Ирина Ивановна. Вот и вышло, что похоронили девочку утром, а вечером уже «умершая» вернулась на церковный двор. Увидев воскресшую Ирину, люди бросились со двора с криками, а у матери после произошедшего и вовсе возникло отторжение от дочери: так и не поверила женщина, что у ребенка случился летаргический сон... «А меня, – рассказывает Ирина Ивановна, – вновь привели в церковь, заново крестили и, помню, угостили чем-то очень вкусным и сладким»... Таким Ирине Чабановой запомнился последний день жизни в доме священника: нашлись в селе люди, которые донесли, что прячется на церковном дворе заключенная с дочкой. «Нас поймали и вновь привели в лагерь, – восстанавливает трагическую цепь последующих событий Ирина Ивановна. – Маму отправили на тяжелые работы – вывозить навоз на быках, во время которых она попала под сани и осталась инвалидом на всю жизнь. А меня отправили в детский дом и только в 53 году забрали». Ирина Чабанова в годы учебы в Ульяновском сельхозучилище. Фото из архива И. Чабановой      Выбор пути К тому времени Ирина Ивановна уже определилась, кем она хочет быть, и поступает в Ульяновский сельхозтехникум, который размещался в те годы в Стефановском монастыре в селе Ульяново (ныне Троице-Стефано-Ульяновский монастырь – прим.

http://pravoslavie.ru/98249.html

– Это еще не все, что я хотел сказать! – властным жестом руки остановил эйфорию папа. – Как я говорил раньше, собака – не игрушка, а живое существо, и она требует к себе особого отношения. Вы согласились ухаживать за ней, полностью взять на себя все заботы, но для этого вам нужно будет приобрести некоторый опыт. Поэтому, прежде чем у вас появиться живой щенок, следует хорошенько потренироваться. При этих словах мама жестом доброй феи вынула из цветастого полиэтиленового пакета очень хорошенькую белую игрушечную собачку. – Вот на ней пока и будете тренироваться, – сказала она. – Во-первых, мы отведем специальный уголок в прихожей, где эта игрушечная собачка должна будет «спать» ночью, и который вы будете содержать в идеальной чистоте – каждый день мыть его влажной тряпкой. – А главное, – прибавил папа, – вы дважды в день будете «выводить» ее на улицу, как и дядя Денис делает. Это будет очень важная тренировка. Далеко ходить не надо, вы просто некоторое время посидите с собачкой на скамейке у подъезда, а когда дядя Денис с Лаки будут возвращаться со своей прогулки, пойдете с ними домой и вы. Сегодняшним же вечером и начнем – незачем откладывать! Петя и Варя с бурной радостью согласились – захватив беленького игрушечного песика, с превеликим удовольствием просидели положенное время на скамейке у подъезда, а затем вернулись домой в компании дяди Дениса и Лаки, уже понемногу начиная чувствовать себя настоящими владельцами настоящей собаки. Утром мама разбудила их, как им показалось, ни свет ни заря. Дети долго не могли понять, чего она от них хочет, попытались капризничать, но, вспомнив про свои обязательства, покорно выбрались из теплых постелек и долго самостоятельно одевались, кряхтя и путаясь в одежде. Потому что нельзя ведь ждать помощи при одевании от мамы, когда ты уже практически владелец собаки. Нельзя ведь ждать помощи при одевании от мамы, когда ты уже практически владелец собаки – Учитесь быстрее собираться – собака ждать не будет! – торопила их мама, и они, косо-криво одетые, выбрели, наконец, с собачкой в руках к своей скамейке. Было скучно и неуютно гулять так рано, и глаза сонно закрывались, но Петя с Варей мужественно выдержали время «тренировки» и с облегчением возвратились домой.

http://pravoslavie.ru/148094.html

Если говорить коротко, то «трап смелых» - игра, направленная на сплочение детей и обучение их навыкам сотрудничества. Если все организовано правильно, то можно ожидать, что группа детей из «толпы» в начале игры станет в конце единой командой. Бывает, что для этого необходимо повторить игру еще пару раз. Играть пришлось дваждывечером в день приезда и утром. Без победы, т.е. прохождения «трапа», плавание бы не началось. Поэтому дети действовали по принципу: «умри, но победи». Если судить по результатам, упорство, воля к победе и долгожданная сплоченность взяли-таки верх над всеми кознями вожатых, и линейка отплытия подтвердила, что флотилия отправилась в путь. Надо сказать, что характерный для «Звезды Вифлеема» динамичный ритм чувствовался с самого приезда, но теперь вошёл в полную силу и не ослабевал до самого конца. «Морские» мероприятия следовали одно за другим, причём взрослых все происходящее увлекало не меньше, чем детей. В лагере было всего сорок четыре ребенка, так что уже через два дня после начала смены сформировалась доброжелательная семейная атмосфера. Каждый, начиная с семилетнего Никиты и заканчивая адмиралом, чувствовал, что проживает одну общую жизнь и идёт к одной общей цели. Это чувство подкреплялось общими молитвами, традицией писать друг другу письма, общими лагерными делами. Небольшое количество детей в отряде (10-12 человек) позволяло каждому вожатому вести эффективную воспитательную работу с детьми и приходить к более глубоким результатам. В условиях небольших отрядов вожатому удается уделять гораздо больше внимания отдельному ребенку, быть внимательным к эмоциональному состоянию каждого. Удачным оказался и подбор мероприятий. Вволю набегавшись на свежем воздухе (например, играя в футбол), дети имели возможность проявить свои разнообразные творческие способности, попробовать силы в сценических постановках, напрячь голову на брейн-ринге, перевоплотиться в истинных французов, греков или китайцев на Фестивале Народов Мира. А потом вновь проявить ловкость в сочетании со смекалкой в нешуточном морском бою с «пиратами».

http://pravoslavie.ru/263.html

Вскоре после его кончины рядом воздвигли вторую церковь, теплую, с трапезной, во имя Ефрема Сирина, особо чтимого Нилом. Позднее над гробом преподобного поставили церковь Иоанна Предтечи. За последующие триста лет обитель пришла в полный упадок. Но в начале XIX века идеи Нила Сорского обрели вторую жизнь. Его разрозненные труды стали изучать, а в Сорскую обитель в 1836 году пришел инок Никон, в схиме Нил. Он застал обитель в плачевном состоянии. Покосившиеся кельи, восемь человек монахов, и все - сосланные сюда из Кириллова за нерадивость и пьянство. Никону удалось в короткие сроки возродить пустынь. Очень скоро собралась достойная братия. На месте деревянных церквей поднялся каменный трехпрестольный собор во имя Тихвинской Божией Матери. Церковь Иоанна Предтечи перенесли в скит, к келье преподобного. А на той болотистой низине, куда когда-то Нил Сорский с единомышленниками носили землю под церковь Сретения, образовалась новая обитель - Нило-Сорская пустынь. Ее окружила каменная стена с кельями, а над вратами поднялся храм Покрова. Эта стена с деревянными башенками по углам существует и сейчас. Вот только скрывает она теперь не святую обитель, а нечто совсем иное. Здесь помещается интернат для душевнобольных. Над входом сохранились очертания надвратной церкви, но из-за ограды не видно ни одного креста. От Тихвинского собора остались лишь стены, главы срублены, притворы разрушены. Могила преподобного Нила Сорского у юго-восточного угла храма никак не отмечена. Место, где стоял скит преподобного, поросло кустарником. Пустынь - довольно уединенное и оторванное от цивилизации место. Вокруг бывшего монастыря теплится крохотная деревенька, куда дважды в день - утром и вечером - приходит автобус из Кириллова. Белье полощут в сильно обмелевшей Соре, превратившейся с годами в узкий заболоченный ручек. А ведь когда-то она давала большие уловы, вращала мельничные жернова... Да и неудивительно, что место, называемое в народе без особого пиетета " психушкой " , не пользуется особой популярностью. Ни жители Кириллова и Ферапонтова, ни экскурсоводы не укажут вам туда дороги. Эта обитель скорби и безысходности - не место для туристов.

http://sobory.ru/article/?object=15783

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010