Сортировать по Исключить новости Что делать? Что делать христианину? Далеко не каждый задумывается над этим. И это странно. Ведь солдат думает, как выполнить приказ и не забывает о своем положении, врач (в идеале) помнит клятву Гиппократа (или советского врача, тут кому как в жизни повезло), мать знает, что ее задача уберечь ребенка. Кто из христиан вспоминает в первую очередь о своем особом положении? 30 марта, 2010 Что делать христианину? Далеко не каждый задумывается над этим. И это странно. Ведь солдат думает, как выполнить приказ и не забывает о своем положении, врач (в идеале) помнит клятву Гиппократа (или советского врача, тут кому как в жизни повезло), мать знает, что ее задача уберечь ребенка. Кто из христиан вспоминает в первую очередь о своем особом положении? Что делать? Второй самый русский вопрос. И решает его каждый из своих предпочтений. Кому-то за Державу обидно, в ком-то голос крови жаждет мести. Кто-то откладывает поездку, а кто-то выключает телевизор, чтобы не нарушать спокойствие своего «мирка». Что делать христианину? Далеко не каждый задумывается над этим. И это странно. Ведь солдат думает, как выполнить приказ и не забывает о своем положении, врач (в идеале) помнит клятву Гиппократа (или советского врача, тут кому как в жизни повезло), мать знает, что ее задача уберечь ребенка. Кто из христиан вспоминает в первую очередь о  своем особом положении? Кто задается вопросом, как исполнить – «так да просветится свет ваш пред человеки, да видя ваша добрая дела, прославляют Отца вашего Небесного»? Редко можно встретить христианина сначала, то есть сначала христианина, а уже потом политика, сначала христианина, а уже потом солдата, сначала христианку, а уже потом мать. Но если вопрос все же задан, то, что укажет нам точнее на правильный путь, чем Священное Писание, чем пример первых христиан? Один прекрасный образец мы находим в  книге Деяний святых Апостолов глава 7 59 и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой.

http://pravmir.ru/chto-delat/

преподобный Авва Исаия СЛОВО ТРЕТЬЕ О состоянии 14 новоначальных и келлиотов 1. Первее всего потребно нам смиренномудрие, чтоб при всяком слове, какое слышим, или деле, были мы готовы говорить: прости, ибо смирением расстраиваются все козни врага. 2. Не меряй себя ни в каком деле своем, чтобы быть безмятежным в помыслах своих. 3. Имей лицо, носящее печать сетования и сокрушения (когда ты один), но с людьми странними (являй его) радушно-приятным, да вселится в тебя страх Божий. 4. Когда пойдешь куда в дорогу с братиями, отдаляйся немножко, чтобы молчать, и идя, не смотри туда и сюда, но поучайся в помысле своем, или молись Богу в сердце своем. В каком месте сделаешь привал, не вольничай, но будь скромностыдлив во всем. К тому, что будет предложено тебе, руку свою протягивай неохотно, будто принуждаемый есть. Юнейшим будучи, не дерзай простереть руку свою, чтобы вложить 15 (какой кусок) в уста другого. В каком месте придется на ночлеге лечь соснуть, не покрывайся одним с другим кем покровом, но прежде чем ляжешь, много сотвори молитв в сердце своем. Если утомился ты от дороги, и желаешь елеем немного натереться труда ради путного, одни ноги свои дай натереть, стыдясь при том открывать их, тела же своего (всего) не позволяй себе натереть елеем кроме крайней нужды, или болезни. 5. Если, когда сидишь в келье своей, придет к тебе брат странний, сделай и ты для него то же, – натри ноги его и скажи ему: сотвори любовь, возьми немного елея и помажь прочее тело. Если он не захочет принять охотно, не утруждай его, но, если это – старец-деятель, понудь его, пока не намастишь всего его. 6. Когда сидишь за трапезой с братиями, которых ты моложе, не скажи себе 16 : ешь, но вспомни о грехах своих, чтобы не есть с услаждением. Руку свою протягивай только к тому, что перед тобой, к тому же, что перед другими, не протягивай руки своей. Одежда твоя пусть покрывает ноги твои и колена твои, да будут тесно соединены одно с другим. Если будут странники в числе ядущих, подай им потребное с радушным взором, а когда перестанут есть, скажи им дважды или трижды: сотворите любовь, покушайте еще немного. Когда ешь, не поднимай лица своего на того, кто подле тебя, не смотри туда и сюда, не говори слова суетного, не протягивай руки своей к тому, что тебе желательно, не сказавши: благослови, а когда пьешь воду, не давай горлу своему издавать гурчание, как (делают) миряне простые.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

Действительно, всматриваясь в современную церковную жизнь, мы должны прежде всего согласиться с Аксаковыми и сказать, что и поныне наш рабочий низший класс не знает толком «Отче наш», а высший, официально принадлежащий к Церкви и официально исповедующий церковные догматы, так мало знает смысл этих догматов, их значение для него лично, что при самом ничтожном, детски наивном вопросе он решительно отказывается дать ответ вопрошающему о его уповании. Чтобы не быть голословным, я попрошу своих слушателей быть беспристрастными и задать себе ряд таких вопросов: почему Иисус Христос называется Спасителем? Кого он спас? Людей? Да, но как Его крест является моим спасением. Или еще: что такое благодать? Какая благодать подается в таинстве крещения, миропомазания? Я сам, как христианин, ношу ли благодать в сердце своем и за что ее получил? И еще: кто у нас знает учение Церкви, писания Святых Отцов, кто даже из них может назвать хоть нескольких? С грустью мы должны сказать, что очень и очень немногие могут дать на эти вопросы хоть какие-нибудь ответы; настаиваю на этом своем утверждении: не только правильных, хоть немного сознательных, но именно никаких ответов на эти вопросы нынче нельзя дождаться не только от интеллигента, но и от простого необразованного человека. Все эти вопросы, по утвердившемуся мнению, ведает «духовенство», которому и ведать их надлежит, а простые смертные – да зачем им все это нужно? Таким образом современные православные христиане вольною своею волею отказываются от собственного своего разума и от решения тех вопросов, которые этот разум им настойчиво предъявляет. Конечно, это странно, и пожалуй такое отношение к догматам Церкви было бы понятно среди отщепенцев Церкви; но нет, такого мнения о своем отношении к этим догматам держатся большей частью именно те, которые нисколько и не хотят удалиться из ограды церковной, напротив, они сильно, как утопающие за соломинку, стараются уцепиться за свою хотя внешнюю принадлежность к Церкви и воображают, что через это и действительно к ней принадлежат. На чем же эти люди успокаиваются? Как они могут совершить над собою такую ужасную операцию – отсечения собственного разума и запросов духа? Этому, конечно, много помогают укоренившиеся мнения, своего рода новые догматы современных христиан. Первый из них – о слепой вере, т.е. вере без оснований, догмат о необходимости «слепо» веровать, «чтобы не запутаться».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Uhtomsk...

III. Обет послушания. а) Основание обета послушания. Третий обет монашеский есть обет послушния. И каждый христианин имеет правило вечное и небесное (Ап. XIV, 6), с которым безпрестанно, должен сообразоваться во всех делах своих. Все поступки его должны быть в своем месте, в своем порядке и таковы, каковых сие правило – Закон Божий, от него требует следующего: чтобы он ни делал, нигде не позволено ему искать удовлетворения своей воли. Все то, что имеет основанием своим прихоть, своенравие, самолюбие, не есть уже в порядке, не есть уже дело христианское и достойное жизни вечной; ибо каждый христианин, как говорит Апостол, должен быть руководим во всех делах своих любовью к Богу и ближнему (Рим. XIII, 8–10, XIV, 15, 1Kop. XVI, 14 ); самонравие же и самолюбие не могут быть совместимы с сею любовью потому, что одно повелевает нам все делать для Бога, а другое для самих себя. Но, как волю Божию, выраженную в Законе Его, нередко препятствуют видеть немощным христианам соблазны мира, собственные заблуждения и предрассудки, и враждебные внушения князя тьмы; то для ясного и безошибочного уразумения воли Божией, для верного и неуклонного повиновения ей, иноку, еще неопытному на поприще жизни подвижнической, нужен руководитель уже опытный в жизни монашеской, которому он обязан оказывать послушание во всем, что согласно с волею Божиею. Иисус Христос есть Высочайший образ и пример совершенного послушания Воле Отца Небесного. Он Сам говорит о Себе: не ищу воли Моея, но воли пославшего Мя Отца ( Uh. V, 30 ) И св. Апостол утверждает, что Господь Иисус, Иже во образе Божии сый смирил Себе, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя. ( Фuл. II, 6, 8 ) Божественный Начальник и Совершитель нашей веры ( Ebp. XII, 2 ) заповедал и Своим последователям совершенное послушание Воле Божией. Аще кто хощет по Мне идти, да отвержется себе. (Мф. XVI, 24) Иисус Христос , говоря это, не принуждает к тому, но предоставляет это доброй воле каждого, потому и говорит: аще кто хощет. Что значит отвергнуться себя, как не то, чтобы во все, как говорит св. Макарий Великий , не повиноваться воле своей, а исполнять только заповеданное начальниками 92 , т. е. чтобы волю начальника соделать законом своим; принудить себя жертвовать своею волею воле начальствующих, не смотря на доброе мнение, которое имеем в своем разуме, давая ему втайне преимущество пред другими, не взирая на недостатки и неограниченные сведения, даже на страсти начальников; не взирая на все сие, надобно поступать, как бы мы ничего не видели, а видели только одно, свое собственное недостоинство, и потому не давали себе самим воли ни в чем, со смирением предоставив ее в Волю Божию и высших над нами властей. б) Содержание обета послушания.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

Второе послание к Тимофею Побуждение к написанию послания Я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало, – пишет между прочим св. Ап. Павел во втором своем послании к возлюбленному ученику своему Тимофею, – а теперь готовится мне венец правды; постарайся придти ко мне скоро ( 2Тим. 4:6, 8, 9 ). А вслед за сим, сказавши о своем тяжком одиночестве, которое смягчает лишь один Лука, ибо прочие ученики либо оставили его по малодушию, либо разосланы им по разным поручениям, – св. Павел продолжает писать Тимофею: Марка возьми и приведи с собою. Ибо он мне нужен для служения. И далее: когда пойдешь, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаныя ( 2Тим. 4:10, 11, 13 ). И еще: при первом моем ответе никого не было со мню, но все меня оставили. Да не вменится им! Господь же предстал мне и укрепил меня… и я избавился из львиных челюстей ( 2Тим. 4:16, 17 ). Таким образом, сам Апостол изъясняет свои побуждения к написанию второго послания к Тимофею. Это было желание, в предчувствии близкой своей кончины, немедленно дать знать о своем положении любимому ученику своему и повидаться в последний раз как с ним, так и с другими лучшими и преданнейшими своими учениками, чтобы преподать им предсмертное назидание и завещание. Отчасти же побужден был, как видно, св. Апостол к написанию послания и нуждой иметь при себе некоторые вещи, оставленные по дороге – вероятно в надежде скорого возвращения, но которое теперь, по воле Провидения, не состоялось. Время и место написания послания Время и место написания послания можно таким же образом открыть по некоторым признакам, находящимся в самом послании. «Не стыдись, – пишет св. Апостол Тимофею, – свидетельства Господа нашего иисуса Христа, ни меня узника Его». И еще: «за благовествование мое я страдаю даже до уз, как злодей, но для слова Божия нет уз» ( 2Тим. 1:8–2:9 ). Итак, Апостол пишет свое послание из уз. А что это были римские узы, видно из похвалы Апостола дому Онисифора, который не только не стыдился уз Павловых, но «быв в Риме, с великим тщанием искал его и нашел» ( 2Тим. 1:16, 17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Глава 9 1–5. День народного покаяния. 6–38. Покаянная молитва Ездры. 39. Обязательство соблюдать закон. Неем.9:1 .  В двадцать четвертый день этого месяца собрались все сыны Израилевы, постящиеся и во вретищах и с пеплом на головах своих. День покаяния, о котором идет речь в гл. IX, не был установленным в законе днем «очищения» ( Лев. 16:29–34, 23:26–32 ): это – был нарочито назначенный день для выражения тех покаянных чувств, которые взволновали народ при чтении закона. Внешним знаком этих чувств у евреев издавна были пост, вретище и посыпание пеплом головы (ср. 1Цар. 4:12 ; 2Цар. 1:2 ; Иоил. 1:13 ). Неем.9:2 .  И отделилось семя Израилево от всех инородных, и встали и исповедовались во грехах своих и в преступлениях отцов своих. «И отделилось семя Израилево от всех инородных». Приведенное замечание некоторые экзегеты (Кейль, Шульц, Бертолет) понимают как указание на окончательный разрыв со всем языческим, другие же, более справедливо, как указание на допущение в описываемое собрание 24 дня седьмого месяца только израильтян (Риссель). Неем.9:3 .  И стояли на своем месте, и четверть дня читали из книги закона Господа Бога своего, и четверть исповедовались и поклонялись Господу Богу своему. «И стояли на своем месте»: точнее было бы передать «и встали на своем месте» (каждый), – без сомнения, для слушания книги закона Божьего. Четверть дня продолжалось чтение книги закона, а четверть дня, по ст. 3, «исповедовались и поклонялись Господу Богу своему». Форма исповедания и поклонения описывается далее в ст. 4–37. Неем.9:4 .  И стали на возвышенное место левитов: Иисус, Вания, Кадмиил, Шевания, Вунний, Шеревия, Вания, Хенани, и громко взывали к Господу Богу своему. Неем.9:5 .  И сказали левиты – Иисус, Кадмиил, Вания, Хашавния, Шеревия, Годия, Шевания, Петахия: встаньте, славьте Господа Бога вашего, от века и до века. Да славословят достославное и превысшее всякого славословия и хвалы имя Твое! Вместо перечисленных в ст. 5 восьми имен левитов у LXX (и в слав.) названо только пять, так как имена Вания, Вунний и Вания LXX, очевидно, поняли в смысле нарицательных bnej, ben, сыновья, сын. Отсюда вместо чтения евр. текста Иисус, Вания, Кадмиил, Шевания у LXX получилось: Иисус сыновья Кадмиила, Шевания и пр. Но, несомненно, Вания есть собственное имя череды левитов ( Неем. 3:17, 10:14 ). По ст. 4-му, левиты, стоя на возвышенном месте, «громко взывали к Господу Богу своему», т.е., вероятно, громким голосом произносили какую-либо покаянную молитву. Вслед за этим, как видно из ст. 5-го, левиты призывали к молитве и народ. В ст. 5-м называются имена этих левитов. Из тожества большинства имен (из восьми – пяти) с названными в ст. 4, следует заключать, что в обоих стихах разумеются одни и те же лица. Три различных имени (Вунний, Вания и Хенани в ст. 4, Хашавния, Годия и Пеахия в ст. 5) возникли, может быть, по ошибке переписчиков.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Сортировать по Исключить новости Новый детский омбудсмен – РБК: Президенту непросто со всеми нами Анна Кузнецова о своем знакомстве с президентом, о скандале в 57-й школе и о резонансных высказываниях о телегонии 10 сентября, 2016 Анна Кузнецова о своем знакомстве с президентом, о скандале в 57-й школе и о резонансных высказываниях о телегонии Назначенная в пятницу уполномоченным по правам ребенка Анна Кузнецова рассказала РБК о своем знакомстве с президентом, о скандале в 57-й школе и о резонансных высказываниях о телегонии. В пятницу свой пост покинул уполномоченный по правам детей Павел Астахов. На его место была назначена глава пензенского фонда по поддержке семьи и детства «Покров» Анна Кузнецова, супруга священника, мать шестерых детей. Кузнецова – член Общероссийского народного фронта (ОНФ), руководит исполкомом пензенского отделения Фронта, а весной выиграла праймериз «Единой России» по Пензенской области и попала в предвыборный список партии на думских выборах. – Когда вам предложили стать уполномоченным? – Вы знаете, впервые я это увидела в социальных сетях, когда знающие меня люди написали свои предположения по этому поводу. А я об этом самой последней узнала. – С вами же велись переговоры? – Обсуждали опыт моей деятельности, спрашивали, какие результаты нашей работы были, чем я занималась – вот эти разговоры, конечно, были. – С представителями администрации президента? – Да. – Вы сразу согласились? – Нет, но в принципе о переезде в Москву мы с семьей думали еще в тот момент, когда я пошла на праймериз (Кузнецова участвовала в предварительном голосовании «Единой России». – РБК) . Тогда речь шла о возможном депутатстве, но предложение президента всё определило. Вообще тема, в которую я погружаюсь сейчас, мне ближе, я ее лучше чувствую. Это та тема, которую можно назвать какой-то миссией. – В чем вы видите свою миссию? – В защите семьи и детства. «Нас же много у президента, это он у нас один» – Вы раньше много раз общались с президентом? – Несколько раз получилось общаться. Первый раз, когда появилась возможность задать на пленарном заседании Общественной палаты вопрос и следом за этим вышли поручения президента Минтруду. Тогда я поняла, что меня услышали и меня поддержат. Президент мне ответил, что все инициативы, направленные на защиту семьи и семейных ценностей, должны быть поддержаны. Это стало для меня ключевым моментом.

http://pravmir.ru/novyiy-detskiy-ombudsm...

Слово 77 (1) О воздержании и терпении в делании добродетелей, требуемом временем поста, и о молчании, и о том, как истинно подвизающимся должно проводить все время поста. 1. Будучи немощен и душою, и телом от злого моего и нерадивого произволения, желал бы я молчать и внимать только себе самому, помышляя о собственном своем состоянии, пока побежду волю плоти и подчиню ее душе, и получу совершенный мир в Духе Святом, быв освобожден Им от тяготы земного и вещественного мудрования и введен в пристань блаженного упокоения. Но поелику избран я вами быть главою святого тела вашего, то есть настоятелем вашим, то нужда мне належит (предстоит. – Ред.) подвигать вас на всякое добро, утешаясь надеждою, что вы, содевая собственное свое спасение, молитвами своими и молитвами моего духовного отца, и отца вашего, сохраните и спасете и меня, немощного душою. Почему, не имея сил отверзть уста мои, чрез силу написал я настоящее слово мое в некое напоминание братству вашему, прося и умоляя вас, как истинных рабов Христовых и искренних братолюбцев, молиться о мне, бедном, да буду спасен и я вместе с вами и, шествуя путем заповедей Божиих, да спребуду выну с вами, возлюбленными моими братиями. Итак, умоляю вас во Христе Иисусе, внимайте себе самим, и каждый из вас да мудрствует в целомудрии и да не мудрствует паче, еже подобает мудрствовати ( Рим.12:3 ). Не смотрите на мою нерадивую жизнь, но соблюдайте заповеди Господа нашего Иисуса Христа, Коему, яко праведному и не ложному Судии, имеем мы отдать отчет во всем, что ни делаем. Дайте мне, прошу, такое похваление, да хвалюся, что я, один падши по нерадению моему во глубины ада, воззвал велиим гласом и освободил вас от сетей диавола. Хотя мне надлежит оплакивать собственное свое нерадение, но я ищу удовольствие видеть вас парящими высоко, выше всех сетей вражеских. Соблюдайте же, возлюбленные, неопустительно все заповеди Христовы, да спасетесь, аки серна от тенет, и яко птица от сети ( Притч.6:5 ). Первая заповедь есть – да любим от всей души Бога и друг друга, как Бог возлюбил мир. Истинная же любовь к Богу и ближнему познается, когда кто имеет следующие качества: не гордится, не завидует брату своему, но подражает добру, которое видит в другом, делая и сам то же; не ищет одежд красивых, а только потребных; не ропщет, не шутит и не смеется, и не спорит ни о чем, ни о большом, ни о малом; не насыщается не только яствами и сластями, но даже и водою, особенно в настоящие святые дни поста, в которые искренно и с болезнию сердечною кающийся получает от Бога прощение грехов, наделанных в продолжение всего года. Известно вам, как теплота покаяния и горячесть слез оных, исходящих из самой глубины сердца, испаряют и сожигают, как огнь, всю греховную скверну и душу, оскверненную ею, делают совершенно чистою; и не только это, но душа при сем получает еще богатое осияние божественного света, благодатию Духа Святого преисполняется милостию Божиею и благими плодами.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_B...

Скачать epub pdf Глава третья Новое братство старца Ефрема Старец Никифор старостью и болезнью был уложен в кровать. Он очень утомлял окружающих, потому что страдал забывчивостью. Отец Ефрем с терпеливостью истинного послушника служил старцу до самой его смерти, которая наступила 25 сентября 1973 года. Находясь при последнем издыхании, отец Никифор подозвал к себе отца Ефрема, воздел свои руки к небу и начал возглашать: – Бог да благословит тебя, Бог да благословит тебя. Бог да поместит тебя в центр рая. Ты не человек, ты – ангел! В награду за многолетнее послушание он получил долгожданное благословение своего старца. – Я сразу получил все, все вместе, – говорил отец Ефрем. Через сорок лет ему было откровение во время молитвы, что своим пребыванием в послушании старцу Никифору он сотворил благую волю Божию. С кончиной старца Никифора закончилась жизнь отца Ефрема как послушника и началось его служение как старца и духовника. И в этом он сохранил наказ старца Иосифа, повелевшего ему после смерти отца Никифора принять братство. Он усердно молился и совершил много литургий за почившего. Все имевшиеся у него деньги он раздал на сорокоусты и милостыни, дабы упокоилась душа старца. Но здоровье его после стольких трудов и подвигов начало сдавать. Отцы советовали ему прибегнуть к медицинской помощи, потому что у него появился цианоз, причем в прогрессирующей форме. Поскольку у него не было более близкого человека, я поехал с ним в Салоники, где и оставался столько, сколько он в том нуждался. Я был поражен его осторожностью в городе, особенно же хранением чувств, – тем, к чему я по своей простоте относился невнимательно! Возвратившись в свою келию и приведя в порядок хозяйство, отец Ефрем задумался о своем будущем братстве. С верою он ожидал прихода тех, кто должен был поступить под его покровительство. К нему приходило много юношей, объявлявших о своем желании стать афонскими монахами. Они просили его указать им духовных старцев, к которым они могли бы поступить в послушание. И поскольку он жил один, они испытывали его, возьмет ли он их к себе. Но он никому не давал понять, что заинтересован в собирании братства, предоставляя пришедшим самим попросить об этом. Своим прозорливым духом он провидел, кто придет жить с ним и кто станет его преемником.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Vatopeds...

Глава 41. Кир, как прообраз «Мужа правды» Мессии, который пострадает в борьбе с языческими народами, но победит их и уничтожит идолопоклонство 1. Умолкните предо Мною, острова, и народы да обновят свои силы; пусть они приблизятся и скажут: «станем вместе на суд». (Обновляйтеся ко мне, острови, князи бо изменят крепость: да приближатся, и да глаголют вкупе, тогда суд да возвещают). Грозное слово Господа обращено к «островам». Так назывались не только земли, лежащие в открытом море и со всех сторон окруженные водой, – собственно острова и преимущественно острова Средиземного моря, но и прибрежные страны, непосредственно прилегавшие к морю (напр. Египет и др.). Жители таких островов, ведя независимую общественную жизнь, были богаты и горды. Господь призывает их изменить свой образ жизни, обновиться: прежнюю и уже устаревшую, грубую языческую религию оставить и обратиться к Нему, единому истинному Богу. Они должны будут это сделать, потому что их князья изменят крепость: всякое могущество и вооружение князей будет низложено всемогуществом Бога-Вседержителя, дабы водворить правду на земле, даровать спасение «всякой плоти» и открыть славу царства Божия (ст.2, 11–12, 15–16, 19–20, 25 ср.40:3–7, 10, 23, 30). И как обыкновенно, в виду грозных обстоятельств, люди сходятся и советуются о своем спасении; так и теперь все народы «да приближатся, и да глаголют вкупе»: прежде разделенные и враждебные, теперь они должны сблизиться и совещаться о суде Божием над собой и, проникаясь страхом перед Богом, должны понять Его суд и искренно обратиться к Нему (ст.2,5,20–21). 2–4. Кто воздвиг от востока мужа правды, призвал его следовать за собою, предал ему народы и покорил царей? Он обратил их мечом его в прах, луком его в солому, разносимую ветром. Он гонит их, идет спокойно дорогою, по которой никогда не ходил ногами своими. Кто сделал и совершил это? Тот, Кто от начала вызывает роды; Я – Господь первый, и в последних – Я тот же. (Кто восстави от восток правду, призва ю к ногам своим, и пойдет: даст пред языки, и цари ужасит, и повержет на землю мечы их, и аки стеблие отвержены луцы их. И проженет я, и пройдет с миром путь ног его: Кто содела, и сотвори сия? призва ю, призываяй ю от начала родов: аз Бог первый, и в грядущая аз есмь).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010