Когда посмотришь, что весь мир живет одним насилием, когда всякие законы и власти общественной жизни представляют из себя один бесчеловечный пресс, которым насилуется, прессуется человечество кровавыми руками маленькой кучки людей, то как-то невольно поднимаются в тебе страсти, и уже тут решаешься на все! Наконец озлобляешься, делаешься диким зверем. Поверьте мне, батюшка, временами хотелось бы погубить весь мир, хотелось бы сжечь его, раздавить, сделать из него одно кровавое болото, да и это болото высушить, превратить в порошок и развеять его по бесконечному пространству! Что это за мир? Его нужно погубить! В нем, кроме одного лицемерия, насилия, подлости, ничего нет. Нас сторонятся, запирают в тюрьмы, надевают на нас кандалы, вешают нас, предают смертной казни, а нас от этого не убывает, но, наоборот, все больше и больше увеличивается. Отчего же это так в жизни людей получается? Оттого, батюшка, что в настоящее время люди все сделались рабочими той фабрики, где фабрикуются одни преступники, а фабрика — это есть жизнь, жизнь человеческая. Я, когда встречаю попов, архиереев, разного рода начальников, то думаю себе: эх вы, люди, люди! Как вы жалки в своих лицемериях, насильнических инстинктах, не вы ли палачи, наши палачи, палачи души человеческой. Себя вы считаете пастырями Церкви Христовой, блюстителями законов справедливости и просветителями темного люда, а на самом деле вы все палачи и еще какие палачи! Я содрогаюсь даже от того явления, когда вижу, как священник, перед смертной казнью преступника, причащает последнего, и через две минуты после причастия вздергивают его на виселицу, и в то время думаю, кого же они повесили: преступника или Христа? Вот что делают представители Христовой Церкви. Или сплошь и рядом начальник тюрьмы на наши крохи живет таким барином, что он, получая месячное жалование 120 рублей, учит детей в средних и высших учебных заведениях, держит целую ораву охотничьих собак, и, прослуживши шесть-семь лет при тюрьме, вывозит оттуда тысяч тридцать-сорок капитала! Вот, мой милый батюшка, что нас делает преступниками! И вот я теперь, когда услышал от вас призыв к Богу, тогда я убедился что вы искренно любите нас и желаете нам спасения. О! Перед лучом искренней любви ни один преступник не устоит. Из числа их и я вот пришел к тому, чтобы на любовь вашу к нам любовью же и откликнуться. О, если бы мир так любил нас, как вы любите, поверьте, мы бы были святыми людьми. Вот что значит любовь! Против любви никакие законы, никакая сила и никакое зло не устоят. Но теперь вот в чем дело: простит ли мне Бог грехи мои?

http://azbyka.ru/fiction/iz-vidennogo-i-...

В то время как некоторые из этих синагог оставались открытыми для богослужений непрерывно в течение 300-400 лет, другие пришли в негодность из-за землетрясений, пожаров и запущенности. Чтобы исправить ситуацию, еврейская община Измира взялась за защиту мест отправления иудейского культа. Сохранение и реставрация проводятся в рамках проекта «Измирское еврейское наследие», который осуществляется в сотрудничестве с местными органами власти, национальными и международными организациями, а также различными неправительственными организациями (НПО). Шесть из девяти реставрируемых синагог сгруппированы «практически стена к стене» вокруг двора. Также ведутся работы по восстановлению бывшей резиденции главного раввина города и здания, в котором когда-то располагалась кошерная винодельня. Здание синагоги Бикур Холим было подарено Саломоном де Сиавесом, голландским иммигрантом португальского происхождения из Измира, в 1724 году. Де Сиавес также позаботился о том, чтобы были куплены все книги и священные предметы, необходимые для синагоги. Он пожертвовал несколько соседних домов и лавок синагоге для получения дохода. Подвал этой синагоги использовался как больница во время одной из частых эпидемий, случавшихся в городе. Поэтому с тех пор синагога стала называться «Бикур Холим», что означает «посещение пациентов». Синагога Бет Гилель была основана семьей Палачи. Раввин Хаим Палачи и его сын раввин Авраам Палачи были крупнейшими еврейскими книжниками своего времени. Говорят, что их слава пересекла границы Турции, и даже еврейские религиозные деятели из Европы приезжали в Измир, чтобы посоветоваться с этими двумя раввинами. Султан Абдул-Меджид наградил раввина Хаима Палачи орденом. После реставрации столичным муниципалитетом Измира синагога была открыта для посетителей как Мемориальный дом Хаима Палачи. Портекизская (португальская) синагога своим названием отражает регион, откуда иммигрировали ее основатели. Синагога использовалась как центр теми, кто был настроен против сефардского еврейского мистика и раввина Саббатая Цви. Но затем Саббатай Цви и его сторонники ворвались в синагогу, изгнали раввинов и стали использовать ее в своих целях. Синагога также пострадала во время пожара в 1976 году.

http://sedmitza.ru/text/10108588.html

1. Председатель церковного суда назначает время заседаний церковного суда и ведет эти заседания; осуществляет иные полномочия, необходимые для церковного судопроизводства. 2. Заместитель председателя церковного суда по поручению председателя церковного суда проводит заседания церковного суда; выполняет иные необходимые для церковного судопроизводства поручения председателя церковного суда. 3. Секретарь церковного суда осуществляет прием, регистрацию и представление соответствующему церковному суду заявлений о церковном правонарушении и иных документов, адресованных церковному суду; ведет протоколы заседаний церковного суда; рассылает вызовы в церковный суд; несет ответственность за ведение и хранение архива церковного суда; осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением. 4. Члены церковного суда участвуют в судебных заседаниях и иных действиях церковного суда в составе и порядке, предусмотренном настоящем Положением. Статья 8. Досрочное прекращение и приостановление полномочий судьи церковного суда 1. Полномочия судьи церковного суда прекращаются досрочно в установленном настоящим Положением порядке по следующим основаниям: письменное прошение судьи церковного суда об увольнении от должности; неспособность по состоянию здоровья или иным уважительным причинам осуществлять полномочия судьи церковного суда; смерть судьи церковного суда, объявление его умершим или признание безвестно отсутствующим в установленном государственным законодательством порядке; вступление в законную силу решения церковного суда по обвинению судьи в совершении церковного правонарушения. 2. Полномочия судьи церковного суда приостанавливаются в случае принятия церковным судом к рассмотрению дела по обвинению данного судьи в совершении церковного правонарушения. Статья 9. Самоотвод судьи церковного суда 1. Судья церковного суда не может рассматривать дело и обязан заявить самоотвод если он: является родственником (до 7 степени) или свойственником (до 4 степени) сторон; состоит в непосредственных служебных отношениях хотя бы с одной из сторон.

http://patriarchia.ru/db/text/5082532.ht...

2). Полномочия судей светских судов не ограничены определенным сроком, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами (п. 1 ст. 11 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации»). Полномочия судей церковных судов ограничены: тремя годами (для судей епархиальных судов); четырьмя годами (для судей Общецерковного суда). Допускается назначение (избрание) судей на новый срок: в епархиальные суды — без ограничения числа переназначений (переизбраний); в Общецерковный суд — не более трех сроков подряд. Акты государственного законодательства предусматривает возможность прекращения полномочий судей по основаниям, исчерпывающий перечень которых установлен федеральным законом. Положение  также допускает досрочное прекращение полномочий судьи церковного суда по следующим основаниям: письменное прошение судьи церковного суда об увольнении от должности; неспособность по состоянию здоровья или иным уважительным причинам осуществлять полномочия судьи церковного суда; смерть судьи церковного суда, объявление его умершим или признание безвестно отсутствующим в установленном государственным законодательством порядке; вступление в законную силу решения церковного суда по обвинению судьи в совершении церковного правонарушения. Кроме того, полномочия судьи церковного суда приостанавливаются в случае принятия церковным судом к рассмотрению дела по обвинению данного судьи в совершении церковного правонарушения. Положение допускает самоотвод судьи церковного суда в случае, если он: является родственником (до 7-й степени) или свойственником (до 4-й степени) сторон; состоит в непосредственных служебных отношениях хотя бы с одной из сторон. В состав церковного суда, рассматривающего дело, не могут входить лица, состоящие между собой в родстве (до 7-й степени) или свойстве (до 4-й степени). Одно из этих лиц должно заявить самоотвод. Вместе с тем, право сторон на отвод судей церковного суда Положением не предусмотрено. 3). Принципы независимости, неприкосновенности судей церковных судов, а также какие-либо запреты на замещение ими иных должностей не предусмотрены Положением о церковном суде.

http://patriarchia.ru/db/text/426316.htm...

Давай ложись. Но могила оказалась коротка, святитель подрыл в ногах, лег второй раз, но и тогда она оказалась короткой, и он снова копал, удлиняя ее. Наконец, когда могила была закончена, владыка попросил помолиться. Палачи разрешили. Архиепископ молился минут десять, затем повернулся ко всем четырем сторонам – благословляя ли, молясь ли за всю пермскую паству, – палачи того понять не могли, и сказал: – Я готов. – Я расстреливать не буду, а живым буду закапывать, пока не снимешь постановления, – сказал Жужгов. Архиепископ ответил, что никогда не сделает этого. И палачи стали забрасывать его землей. Жужгов несколько раз выстрелил. Тело святителя было неподвижно. Платунов выстрелил еще два раза. Жужгов один раз – в голову, и начали закапывать. После казни палачи поделили оставшиеся от архипастыря вещи. Чугунные часы, панагию и позолоченную цепочку. Незадолго перед арестом архиепископа один священник обратился к нему с просьбой о вразумлении: «Как спасти паству от губящих ее волков и самому не впасть в уныние от озверения в народе и предстоящего поругания святынь?» Владыка ответил: «Поверьте, отче, все это безбожие и разбой есть вражеское наваждение, скверный налет на русскую добрую и богобоязненную душу. За клятвопреступничество отнял Бог у народа разум и волю, пока не раскаются... а когда раскаются, то сначала постепенно, а потом целиком прозрят все духовно, почувствуют и силу, и как Илья Муромец – сбросят тот ужас, который окутал страну нашу. Вот и будем своим твердым, ясным, уверенным словом раскрывать людям правильное отношение к жизни и прежде всего к покаянию, после которого всё от Бога нам возвратится с лихвою... Может быть, меня на свете не будет, но не покидает меня надежда и уверенность, что Россия воскреснет со своим возвращением к Богу. Ободряйте всех и примиряйте озлобленных с жизнью, вливайте в них начала светлой жизни по Евангелию Христа. Наше дело – собирать стадо Христово, организовать живые церковно-народные силы по приходам, чтобы разочаровавшиеся во всяких партиях люди, здесь, в Церкви, и среди верующих, нашли живую пристань и добрый покой. Воскреснет душа народная – воскреснет и тело ее – наша здоровая государственность. Да помогает Вам Премудрый Господь. Просите и молитесь о призывающем Божие благословение грешном архиепископе Андронике».

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik_Nikol...

Расстреливать святителя поехали чекисты Уваров, Платунов и трое латышей. В первом часу ночи 20 июня Уваров въехал во двор ЧК и велел выводить архипастыря. В простой рясе, в клобуке, с панагией на груди, с посохом в руке вышел святитель. Из подвала выбежал Жужгов и попросил Платунова, чтобы и его взяли присутствовать «на похоронах Андроника». Платунов велел ему сесть в пролетку рядом с архиепископом. И они поехали. Дорогой святитель добродушно заметил Жужгову, что ему в Мотовилихинской милиции было лучше сидеть, по крайней мере, там над ним не издевались. В ответ Жужгов злобно потребовал: – Снимите постановление о забастовке. Архиепископ ответил: – Нет, не сниму, я знаю, что вы меня везете расстреливать. Они ехали по Сибирскому тракту, миновали пятую версту и свернули налево, в лес. Проехав сажен сто, остановили лошадей [aa] . Жужгов отвязал от пролетки лопаты, одну протянул архипастырю и велел копать могилу. Святитель копал медленно, и палачи стали ему помогать. Когда закончили, Жужгов приказал: – Давай ложись. Но могила оказалась коротка, святитель подрыл в ногах, лег второй раз, но и тогда она оказалась короткой, и он снова копал, удлиняя ее. Наконец, когда могила была готова, владыка попросил помолиться. Палачи разрешили. Архиепископ минут десять молился, затем повернулся ко всем четырем сторонам, благословил свою пермскую паству и сказал: – Я готов. – Я расстреливать не буду, а живым буду закапывать, пока не снимешь постановления, – заявил Жужгов. Архиепископ ответил, что никогда не сделает этого. И палачи стали забрасывать его землей. Жужгов несколько раз выстрелил. Тело святителя было неподвижно. Платунов выстрелил еще два раза, Жужгов один раз – в голову, и начали закапывать. После казни палачи разделили оставшиеся от архипастыря вещи: чугунные часы, панагию и позолоченную цепочку. В своем последнем пасхальном послании Пермской Церкви 17 марта 1918 года владыка писал: «Прошел год – и все житие наше обратилось в прах от дуновения воли оставленного нами Бога. Такими грозными посещениями возвращал к разуму Господь издревле людей рода нашего: в грозных событиях жизни, в злоключениях и люди, и целые народы познавали свою немощь, свое недостоинство и возвращались к Всесильному Промыслителю...

http://fond.ru/zhitiya-novomuchenikov/46...

Наконец показалось несколько римских воинов на могучих конях. Они следили за тем, чтобы никто из народа не приблизился к осужденному и не сделал попытки его освободить. Следом за ними шли палачи, которые вели человека, осужденного на распятие. Они взвалили ему на плечи большой, тяжелый деревянный крест, но несчастный был слишком слаб для этой ноши. Крест так давил его, что его тело совсем пригнулось к земле. Голова его была склонена так низко, что никто не мог видеть его лица. Фаустина стояла на углу узкого переулка и смотрела на тяжкий путь приговоренного к смерти. С изумлением заметила она, что он был одет в пурпурный плащ, а на голову ему был надет терновый венец. — Кто этот человек? — спросила она. — Он хотел сделаться царем, — ответил ей один из стоявших с ней рядом. — В таком случае он должен умереть из-за цели, которой не стоит домогаться, — с грустью промолвила Фаустина. Осужденный изнемогал под тяжестью креста. Он двигался вперед все медленней и медленней. Тогда палачи обвязали его веревкой и начали тянуть за нее, чтобы заставить его идти скорее. Но когда они потянули за веревку, осужденный упал и остался лежать на земле, придавленный крестом. Поднялся страшный шум. Римские всадники лишь с величайшим трудом оттеснили народ назад. Они обнажили мечи, угрожая ими нескольким женщинам, бросившимся вперед, чтобы помочь упавшему встать. Палачи ударами и пинками старались заставить его подняться, но из-за тяжести креста он не мог этого сделать. Наконец, палачи сами сняли с него крест. Тогда несчастный поднял голову, и старая Фаустина увидела его лицо. Щеки были в багровых полосах, а со лба, израненного терновым венцом, капала кровь. Волосы висели спутанными прядями, слипшись от пота и крови. Рот был крепко сомкнут, но губы дрожали, как бы силясь подавить вопль. Глаза, полные слез, остановились и почти угасли от изнеможения и от перенесенных страданий. Но за лицом этого полумертвого человека старой женщине, словно в видении, открылось другое лицо, прекрасное и бледное, с дивными и благородными чертами и величественным взором — и все существо Фаустины охватили глубокая скорбь и сострадание к мукам и унижениям этого чуждого ей человека.

http://azbyka.ru/fiction/legendy-o-xrist...

Этот проклятый Василий стоял совершенно безучастный перед лицом грозившей ему страшной опасности, глазея то на костер, то на собравшуюся толпу. Всем казалось, что Василий действительно помешался: он не двигался к костру, не отходил назад, а, как бы оцепенев, неподвижно стоял на одном месте. Так как о Василии распространялись всевозможные слухи и басни, то палачи опасались, как бы покровительствующие Василию бесы с Божиего дозволения не совершили какого-нибудь необычайного чуда. Они боялись, что этот негодяй, выйдя невредимым из огня, явится в многолюдное место и в результате произойдет новый обман, еще хуже предыдущего. Поэтому они решили подвергнуть Василия испытанию. Так как Василий рассказывал небылицы и хвастался, что выйдет невредимым из огня, то палачи, взяв его за плащ, сказали: «Посмотрим, коснется ли огонь твоей одежды», – и тотчас бросили плащ в середину костра. В ответ на это обманутый бесом Василий сказал со смехом: «Вы видите, мой плащ взлетел на воз дух!» Палачи же, узнав «по кромке ткань», подняли Василия и бросили его в платье и башмаках в середину костра. Пламя, как будто разгневавшись на него, целиком сожрало нечестивца, так что даже запах никакой не пошел и дым от огня вовсе не изменился, разве что в середине пламени появилась тонкая линия из дыма. Ведь сама стихия поднимается против нечестивцев, щадит же она – чтобы сказать правду – только людей богоугодных. Так некогда в Вавилоне отступил и отошел огонь от угодных Богу юношей и окружил их со всех сторон наподобие золоченых покоев 517 . Не успели еще палачи поднять негодяя Василия, как пламя, казалось, вырвалось навстречу, чтобы схватить нечестивца. Стоявший кругом народ с нетерпением ждал и требовал, чтобы бросили в огонь и всех остальных причастных к гибельной ереси Василия. Но самодержец не согласился и приказал заключить их в портиках и галереях Большого дворца 518 . После этого зрители были распущены. Позже безбожников перевели в другую весьма надежную тюрьму, где они содержались долгое время и умерли в своем нечестии.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/knig...

«Судьи спросили Левонида старца и Васюка Игнатьева: Сверх вашей грамоты меновной и данной грамоте, что у вас улика на ту землю и воду»? «...Старец Левонид и Васюк Игнатьев так рекли: Есть, господине, у нас сверх тех грамот старики». «...Судьи спросили Иванка Онисьева, у стариков, да у Созонка у Михалева, да у Тимохи у Микулина, да у Парфия у Макарова, да у Омельяна у Логинова: Чьи вы крестьяне»? «И они так рекли: «Крестьяне мы, господине, Муромского монастыря». «...Судьи спросили: Что вам ведомо промеж тех игумены»? «И они так рекли: Не ведаем, господине, ничего промеж тех игуменов. Отцы наши, господине, жили восмьдесят лет а за теми Муромскими старцами, а сами есмя, господине, живем ужо семьдесят лет за ними ж, после отцев своих; а скажем, господине, по крестному целованию, что промеж тех игуменов не ведаем ничего». «И судьи спросили старца Левонида да Васюка Чалца: Сверх тех стариков, чим вы их уличаете»? «...Левонид да Васюк так рекли: Шлемся, господине, на Великого Князя книгу; а сверх того, господине, шлемся на старика, которой у нас старик ставился на пень на Марна-волок». «Судьи спросили старика Микулко по крестному целованию по Великого Князя: Что ты ведаешь промеж тех игуменов?» «Микулка так рек: Скажу, господине, по Великого Князя крестному целованию, что есмя, господине, ставился на пень на Марнаволок, а бревна имал на Лухто-острове на Паловой нивы». «Судьи спросили: От кого того ставился?» «Микулка так рек»: Ставился есми, господине, от Палеостровских старцов». «И о сем, рекли судьи, списке доложить дворецкого ноугородского, Дмитрея Федоровича, да Великаго Князя дьяков: Ив. Феонасьевича, да Никиты Васильевича. А в суде седели люди добрые: Ерш Сергеев сын – староста, да Никита Михайлов сын Сидорова из Кижского погоста, да Шунские волости староста Ив. Денисьев сын, да Шуйские ж волости Денисей Феонасьев сын Носко, да Челможские волости староста Григорей Федоров Горбачев», да Шальские волости староста Данила Никитин сын Юсов, да Семен Васильев сын Оштиков из Шалы, да Еремей Панфильев сын староста Купецкого погоста, да Зиновей Павлов» Черной из Шалы, да Ив. Федоров сын Смолев из Нигижмы. А сей судной список писал дьяк святаго Спаса нашего Шальские волости Олешка Еремеев сын».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Чем же у Исидора отличается смысл означенных слов и почему епископ Севильи так настаивал на необходимости наличия у судьи именно dementia? В «Дифференциях» он указывает, что misericordia предполагает только сочувствие сердцем, в отличие от miseratio, которое связано с деятельной помощью. 825 Определения dementia у Исидора нет, но из контекстов можно предположить, что она означает способность помиловать преступника и воздать ему добром за зло. 826 В частности, этим качеством должен обладать правитель, которому вменяется в обязанность прощать врагов при наличии такой возможности. 827 Таким образом, слово dementia гораздо точнее передает идею, которую Исидор стремился донести до своих читателей: по его представлениям, праведный судья должен не просто абстрактно сострадать виновному, но и найти в себе духовные силы простить его и смягчить приговор. Возможно, предпочтение епископа Севильи связаны с переводом и со словоупотреблением понятия dementia в Вульгате. Иероним использовал его довольно редко (всего 9 раз); но в трех случаях перевел им греческое δικαιοσνη (справедливость). 828 Между тем слово misericordia, встречающееся в десятки раз чаще, как правило, служит для передачи греческих ελεος (жалость) и λεημοσνη (букв, милостыня). 829 В трактате «Об обязанностях священнослужителей» Амвросия Медиоланского misericordia также означает милостыню. 830 В Вульгате же dementia оказывается понятием, более связанным с правосудием, чем misericordia, что, вероятно, тоже сыграло свою роль при выборе Исидором значимых понятий. Итак, епископ Севильи был, пожалуй, первым, кто включил милость и умение прощать врагов (dementia) в ряд обязательных для судьи качеств и столь упорно на нем настаивал. Решение такого судьи всегда по-настоящему справедливо, ведь он не слепо следует букве закона, но действует с пониманием. В награду за справедливый суд и нестяжание Исидор обещал судьям Царствие небесное. 831 В «Сентенциях» Исидор обращается к тем, кто из алчности, страха или по глупости предпочел земные блага небесным. Антиидеал судьи выглядит подробным и ярким, а каждый характерный для судей порок получил суровое осуждение. Прежде всего, по мысли Исидора, судьей не может стать глупец и нечестный человек, так как ждать от них справедливого решения бесполезно. 832 Часто судьи маскируют свою глупость многословием и высокомерием: такие судьи никогда не обсуждают дела, но самонадеянно выносят свой приговор сразу. 833 На основании этого отрывка можно сделать вывод, что мудрость и ум являлись для Исидора важнейшими качествами идеального судьи, несмотря на то, что в «Синонимах» он не заострял на них внимания.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010