11 В 1909–1911 годах из Ставропольской епархии были переведены в Томскую епархию еще шесть диаконов (в том числе окончивших пастырские курсы в Москве) и один выпускник Ставропольской духовной семинарии. 12 Архиерейские служения//Ставропольские епархиальные ведомости. 1909. 23. 6 июня. С. 704. 13 Клировая ведомость за 1912 г.//ГАТО. Ф. 170. Оп. 1. Д. 4304. Л. 88об.–89. 14 Там же. Л. 85–91. 15 Мамырин Г. Краткие сведения о Томской губернии. Полтава, 1912. С. 30–31. 16 Белянин Д. Н. Столыпинская переселенческая политика в Томской губернии (1906–1914 гг.). Кемерово, 2003. URL: (дата обращения: 29.09.2022). 17 Отчет Томского епархиального наблюдателя о состоянии церковных школ Томской епархии в учебно-воспитательном отношении за 1911–1912 гг.//Томские епархиальные ведомости. 1913. 12. 15 июня. С. 343–344. 18 Клировая ведомость за 1912 г. Л. 85–91. 19 Там же. Л. 88об.–89. 20 Клировая ведомость за 1914 г. Л. 99об.–100. 21 Там же. Л. 106. 22 Дело об исходатайствовании пенсии вдове убитого священника...//ГАСК. Ф. 237. Оп. 1. Д. 105. Л. 1 об. 23 Рапорт и. д. прокурора Ставропольского окружного суда в Управление юстиции при Главнокомандующем вооруженными силами на Юге России. 6 марта 1919 г.//ГАРФ. Ф. Р-3435. Оп. 1. Д. 4. Л. 6–11об. 24 Протокол допроса членом Особой комиссии по расследованию злодеяний большевиков, состоящей при Главнокомандующем Вооруженными силами на Юге России, бароном А. К. Врангелем в качестве свидетеля протоиерея Кирилла Окиншевича. 1 апреля 1919 г.//ГАРФ. Ф. Р-470. Оп. 2. Д.25. Л. 21 об.; Сведения о злодеяниях большевиков в отношении Церкви и ее служителей в Ставропольской епархии. 1919 г.//ГАРФ. Ф. Р-470. Оп. 2. Д. 25. Л. 6. 25 С[ело] Бешпагир Ставропольской губернии. После них//Кубанский край. 1918. 80. 20 сентября. [С. 4]; Информация Особой комиссии по расследованию злодеяний большевиков, состоящей при Главнокомандующем Вооруженными силами на Юге России, по селению Бешпагиру Ставропольского уезда Ставропольской губернии. [Не ранее 28 июня] 1919 г.//ГАРФ. Ф. Р-470. Оп. 2. Д. 28. Л. 10.

http://e-vestnik.ru/analytics/proslavlen...

Новости Престол Святого Петра объявлен вакантным после официального вступления в силу отречения Бенедикта XVI 28.02.2013 23:17 Ватикан, 28 февраля. Престол Святого Петра объявлен " вакантным " с 20:00 по местному времени/23:00 мск/, после официального вступления в силу отречения Бенедикта XVI, сообщает ИТАР-ТАСС . Римско-католическая Церковь осталась без понтифика до выборов нового Папы Римского. Ровно в 20:00 по местному времени/23:00 мск/, как сам Йозеф Ратцингер объявил еще 11 февраля, он добровольно перестал быть Папой Римским. Уход на покой предполагает уничтожение символа папской власти - " перстня рыбака " , служащего печатью, а также перемену облачения и обуви. У ворот Апостольского дворца в загородной резиденции Кастель- Гандольфо сняты с дежурства швейцарские гвардейцы, спущен желто-белый государственный флаг Ватикана.  Йозеф Ратцингер сохранит за собой папское имя - Бенедикт XVI, право на уважительное обращение " Ваше Святейшество " и будет величаться " почетным Папой " или " Почетным епископом Рима " . Через два-три месяца он вернется в стены Ватикана, где проведет остаток своих дней в бывшем монастыре, в добровольном затворничестве. В одной из прощальных речей ушедший Папа заверил кардиналов, среди которых был и его, пока не известный, преемник, что станет полностью подчиняться ему. Дата конклава, специальной ассамблеи кардиналов по выборам нового главы Римско-католической Церкви, пока не определена. В первый день марта будет разослано официальное уведомление о созыве генеральной конгрегации. Учитывая, что все кардиналы-выборщики уже собрались в Риме, вероятно, ее первое заседание состоится 4 марта, полагают эксперты по каноническому праву. Не исключено, что на нем будет решено, стоит ли приближать дату конклава, или выжидать, как положено в случае кончины понтифика, 15-20 дней. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

5189 По ММЛ РПИ и ПЭ, первая дата иная: 04(17)10.1955. Архиепископ с 09(22)09.1956. Исповедник времен «хрущевского» гонения на Церковь . Определен на покой по требованию Совета по делам религий. Причина – несогласие с политикой государства относительно Церкви. 24.09(07.10)1961 арестован, 10(23)11.1961 осужден на 8 лет лагерей с конфискацией имущества. Только 17(30)06.1965 дело архиепископа Андрея было пересмотрено и он был освобожден после 4 лет пребывания в лагере в Коми АССР. По прошению, в связи с расстроенным здоровьем, с 20.09(03.10)1966 по 03(16)12.1969 пребывал на покое в Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре, где вел подвижническую жизнь. Затем получил назначение на Омскую кафедру. См. 5190 Архиепископ. По болезни на епархии не был (ЖМП. 1962. 12. С. 12). Вторая дата – определение на покой. Скончался 30.06(13.07)1972. 5194 Архиепископ с 25.08(06.09)1974. Митрополит с 01(14)07.1992 (по ПЭ – с 12(25)02.1992). Вторая датадата кончины. 5199 «Архиепископ» (дата неизвестна). Освобожден от управления епархией с назначением на священническую должность в г. Ромны (вторая дата). 5201 Переведен с житомирской кафедры в нач. 1941 г. Затем – в Украинской временной автономии, хранившей верность Московской Патриархии в условиях оккупации. После убийства митрополита Антония (Громадского) возглавил автономию. Далее см. Каменец-Подольская. 5207 Будто бы уволен от управления епархией по собственному прошению за невозможностью дальнейшего окормления паствы в новых политических условиях из-за незнания украинского языка. 5209 09(22)01.1992 отказался от своей подписи под обращением совета епископов УПЦ к Патриарху Алексию об автокефалии, и на следующий день был «смещен с кафедры» бывшим митрополитом Киевским Филаретом. Архиепископ с 15(28)07.1996. Митрополит с 15(28)07.2000. 5210 Первая датадата определения Св. Синода и Св. Патриарха (РГИА ф. 831, οп. 1, д. 218, л. 320). 5211 С титулом Чигиринский и Украинский. В 1727 г. сослан в Соловецкий монастырь (Н.Д. Иерархия... С. 33).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

URL: обращения 28. 09. 2015). 13 . Костюк К. Н. Состояние христианской социальной мысли в Византии. (дата обращения 28. 09. 2015). 14 . Лялин В. Н. Человек на войне//Он же. Последняя надежда. СПб.: Сатис, 2014. URL: обращения 29. 09. 2015). 15 . Макарова Л. М. Нацистская концепция человека и методы ее реализации//Человек. 2003. 3. С. 94–107. URL: (дата обращения 28. 09. 2015). 16 . Макарцев В. С. Святоотеческий хилиазм. URL: http://www.bogoslov.ru/text/3328287.html (дата обращения 28. 09. 2015). 17 . Мефодий Патарский , свт. О Воскресении (против Оригена )//Святый Мефодий, епископ и мученик, отец Церкви III-ro века. Полное собрание его творений/Пер. под ред. Е. Ловягина . СПб, 1905. Библиотека отцов и учителей Церкви. Творения св. Григория Чудотворца и св. Мефодия епископа и мученика. М.: Паломник, 1996. С. 192–271. 18 . Нарочницкая Н. А. В ЕС устанавливается либеральный тоталитаризм. URL: обращения 29. 09. 2015). 19 . Нарочницкая Н. А. За что и с кем мы воевали. М.: Изд-во Минувшее, 2005. 20 . Нарочницкая Н. А. Россия и русские в мировой истории. М.: Изд-во Международные отношения, 2003. 21 . Николай Сербский , свт. Письмо 151 Русскому К. Т., о русской трагедии//Он же. Миссионерские письма. М.: Изд-во Московского подворья ТСЛ, 2005. С. 260–263. 22 . Пленков О. Ю. Третий Рейх. Нацистское государство. М.: Изд-во ОЛМА Медиа Групп, 2004. 23 . Ржевская Е. М. Геббельс. Портрет на фоне дневника. М.: Изд-во АСТ-Пресс Книга, 2004. 24 . Серафим (Роуз) , иером. Американский просветитель русского народа. Из неизданного. Москва: Изд-во Никея, 2010. 25 . Сергий, митр. Московский и Коломенский, патриарший местоблюститель. Послание к пастырям и верующим 22 июня 1941 г. URL: http://www.sedmitza.ru/lib/text/439892 (дата обращения 28. 09. 2015). 26. Филарет (Гумилевский) , архиеп. Историческое учение об отцах Церкви. М.: Изд-во Паломник, 1996 (Репр. изд.: Троице-Сергиева Лавра, 1913). 27 . Франк С. Л. Ересь утопизма//Он же. По ту сторону правого и левого: Сборник статей/Под ред. В. С.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

В заключение хочется привести слова протоиерея Николая Балашова, которыми он завершил свой доклад на конференции в 2012 году, и к которым нельзя не присоединиться. «Владыка Михаил был очень необычный архиерей Русской Церкви. Он был свидетелем ее трудной и замечательной эпохи. Он был человек невероятного личного обаяния, очень интересный собеседник. Блаженны те, кто имел счастье знать его лично». К этим словам нельзя не присоединиться. Он был замечательный человек и замечательный христианин. Использованная литература 1 . Августин (Никитин) , архим. Крутой маршрут архиепископа//НГ-Религии. 2.03.2005. URL: http://religion.ng.ru/people» 2005–03–02/4_ route.html (дата обращения: 17.09.2012) 2 . Августин (Никитин) , архим. Церковь плененная. Митрополит Никодим (1929–1978) и его эпоха (в воспоминаниях современников). СПб.: СПбГу, 2008. 3 . Автобиография архиепископа Михаила. Машинопись. 4 . Автобиография священника Михаила Мудьюгина . Вологда, 1 февраля 1959 г.//Архив СПбПдА. д. 21. оп. 3 Ф.1. Л. 7–8об., 26–28.Амвросий, еп. Гатчинский «Ректор – ректору». Современный взгляд на личность архиепископа Михаила//Архиепископ Михаил (Мудьюгин) в воспоминаниях и размышлениях. Материалы конференции, посвященной 100– летию со дня рождения архиепископа Михаила (Мудьюгина) 1912–2000. Санкт-Петербург, 14 мая 2012 г./Под ред. свящ. К. Костромина и Д.В. Волужкова. Портал Христианин. СПб. СПб.: СПбПдА, 2013. С. 9–15. 5 . Архиепископ Михаил: Принятие духовного сана было моей мечтой с детских лет. Интервью//Сегодня. (603) от 28.12.1995. 6 . Балашов Н., прот. Архиепископ Михаил как епархиальный архиерей (воспоминания бывшего клирика Вологодской епархии)//Архиепископ Михаил (Мудьюгин) в воспоминаниях и размышлениях. Материалы конференции, посвященной 100-летию со дня рождения архиепископа Михаила (Мудьюгина) 1912–2000. Санкт-Петербург, 14 мая 2012 г./Под ред. свящ. К. Костромина и Д.В. Волужкова. Портал Христианин. СПб. СПб.: СПбПдА, 2013. С. 16–23. 7 . Балашов Н., прот. Свидетель эпохи исповедников веры. К столетию со дня рождения архиепископа Михаила (Мудьюгина) //Журнал Московской Патриархии. 5. 2012.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

2 В начале декабря 1959 года сообщил о своем разрыве с Церковью. 30 декабря 1959 года извергнут из сана и лишён церковного общения. Подробнее: Шкаровский М. В. Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве. М, 1999. С. 370; Фирсов С.Л. Апостасия: «Атеист Александр Осипов» и эпоха хрущевских гонений на Русскую Православную Церковь . СПб, 2004. С. 120. 7 А.И. Новое издание греческого текста Нового Завета//Журнал Московской Патриархии. М., 1954. 12. С. 69. 8 Алексеев И. К вопросу о новом переводе на русский язык Евангелия от Матфея//Журнал Московской Патриархии. М., 1954. 2. С. 76. 10 О нем см.: Бронский В. Профессор Алексей Иванович Иванов (некролог)//Журнал Московской Патриархии. М., 1977. С. 25–26; Максимова И.Д. Первый директор Владимирского музея//Рождественский сборник. Ковров, 1996. Вып. 3. С. 108–111. 28 Алексеев И. К вопросу о новом переводе на русский язык Евангелия от Матфея//Журнал Московской Патриархии. М., 1954. 2. С. 77. 30 Доктусов Н. Защита магистерской диссертации [доцент А. И. Иванов «Критические издания новозаветного текста и принятый Православною Церковью текст»]//Журнал Московской Патриархии. М., 1956. 6. С. 16–17. 35 Иванов А. О новооткрытом памятнике священной новозаветной письменности//Журнал Московской Патриархии. М., 1959. С.79–80; Его же. Новое апокрифическое «Евангелие Фомы»//Журнал Московской Патриархии. М., 1959. 9. С. 72–74. 46 Уржумцев П. Свящ.–проф. Вл. Прелипчану. Новое издание Библии на русском языке. Из журнала «Ortodoxia» 1, январь – март 1957 г.//Журнал Московской Патриархии. М., 1957. 9. С. 80. 47 Один из старейших сотрудников Издательства Московской Патриархии и Издательского Совета Русской Православной Церкви, начав трудится в них еще в 1955 году. О нем: Отошел к Господу П. В. Уржумцев//Московская епархия. URL: http://old.moseparh.ru/news/text/13695.html (Дата обращения: 11.09.2017). 50 Ваконья И. Бесценное богатство русских переводов слова Божия и церковной литературы (мысли старообрядца)//Журнал Московской Патриархии. М., 1955. 6. С. 65–67.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

26. Ильин Е.П. Сущность и структура мотива. Психологический журнал 1995; (2); 35-36 27. Ильин Е.П. Мотивация и мотив: теория и методы изучения. Киев, 1998. С. 23-25 28. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2000. С. 65-77 29. Каклюгин Н.В. От гедонизма и аномии через алкоголь и наркотики к экстатическим псевдохристианским религиозным группам: трезвость любой ценой? Сообщение 4. Наркология 2015; (6): 88-102 Режим доступа . Дата обращения: 12.09.2017 30. Каклюгин Н.В. От гедонизма и аномии через алкоголь и наркотики к экстатическим псевдохристианским религиозным группам: трезвость любой ценой? Сообщение 5. Наркология 2016; (1): 79-98. Режим доступа: Дата обращения: 15.09.2017 г. 31. Каклюгин Н.В. «Реабилитационные ОПГ» Кубани. Информационно-аналитическая служба «Русская народная линия», 18.08.2017 г. Режим доступа: Дата обращения: 16.09.2017 32. Каклюгин Н.В. Специфические особенности методики освобождения от химической зависимости в современных культовых новообразованиях христианского толка на территории Российской Федерации: ресоциализация или индоктринация? Сообщение 1. Наркология 2009; (3): 92-104 33. Каклюгин Н.В. Центры реабилитации наркозависимых как площадки для вербовки в секты. Часть 1. Понятийный аппарат процесса оказания реабилитационной помощи наркозависимым лицам и псевдореабилитационной (вербовочной) работы с ними. Материалы Всероссийской научно-практической конференция «Духовные аспекты национальной безопасности России» (Челябинск, 20.12.2016 г.) Информационно-аналитическая служба «Русская народная линия», 21.01.2017 г. Режим доступа . Дата обращения: 17.09.2017 34. Каклюгин Н.В., Бельков С.Н., Костюкова Т.А., Григорян Н.А., Пучнин Д.С., Пащенко П.В. Основные модели оказания реабилитационной помощи лицам с химической зависимостью на территории Российской Федерации, реализуемые социально ориентированными некоммерческими и конфессиональными организациями. Сообщение 1. Биопсихосоциодуховная модель: общий обзор. Программа «12 шагов». Наркология 2017; (5): 87-116 Режим доступа . Дата обращения: 16.09.2017

http://ruskline.ru/opp/2018/yanvar1/20/s...

35. Каклюгин Н.В., Бельков С.Н. Критерии оценки качества и сертификация оказания реабилитационных услуг лицам, допускающим немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, в различных реабилитационных и псевдореабилитационных сообществах. Наркология 2016; (11): 76-95 36. Катков А.Л., Пак Т.В., Россинский Ю.А., Титова В.В. Интегративно-развивающая психотерапия больных наркозависимых. Павлодар, 2003. 267 с. 37. Киржанова В.В., Григорова Н.И., Киржанов В.Н., Сидорюк О.В. Основные показатели деятельности наркологической службы в Российской Федерации в 2014-2015 годах: статистический сборник. М.: НИИ наркологии - филиал ФГБУ «Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского» Минздрава России, 2016. 182 с. Режим доступа . Дата обращения: 22.08.2017 38. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. Том 2. М., 1982. С. 251-261 39. Леонтьев А.Н. Современная психология. М., 1983. С. 134-137 40. Лиманцев В.В. Индивидуальная психотерапия опийной наркомании по методу символдрамы. Психотерапия 2006; (4): 32-36 41. Личко А.Е., Битенский В.С. Подростковая наркология: руководство. Ленинград: издательство «Медицина», 1991. 304 с. 42. Маклеллан А.Т., Марсдан Дж. Современные материалы лечения наркомании: обзор фактических данных. Организация Объединенных Наций, Нью-Йорк. Наркология 2005; (3): 29-39 43. Национальный стандарт «Социальное обслуживание населения. Реабилитационные услуги лицам, зависимым от наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя. Основные виды социальных услуг». ГОСТ Р 54990-2012. Режим доступа: Дата обращения: 17.09.2017 44. Новопашин А.В. Перезависимость - результат работы современных тоталитарных деструктивных культов в России в рамках проведения реабилитационной работы с наркозависимыми. ФСКН России, центральный аппарат, конференция «Духовная и медицинская помощь в преодолении пороков табакокурения, пьянства и наркозависимости», 28.01.2010 г. Информационно-публицистический ресурс «Нет наркотикам», 27.06й ресурс «Нет наркотикам», 27ратов из ряда нейролептиков, фиксацией при помощи клейкой ленты, скотча. дственниками наркозави5.2010 г. Режим доступа: http://www.narkotiki.ru/5_6790.htm Дата обращения: 17.09.2017

http://ruskline.ru/opp/2018/yanvar1/20/s...

См., например: Хилиазм//Еврейская энциклопедия. СПб., б.г. Т. 15. Стб. 627-628; Ким Н., свящ.Тысячелетнее царство. Экзегеза и история толкования XX главы Апокалипсиса. СПб., 2003. С. 130-131. «Диспенсационализм (англ. dispensation — распределение, период) — теологическая концепция, по которой история человечества делится на отдельные периоды, а в каждый из них действует особый, характерный именно для него закон Бога. Периоды сменяются по воле Бога, когда Он решает дать новое откровение и новый закон. Современные диспенсационалисты обычно говорят о семи Божиих распределениях». См.: Беркхоф Л. Христианская доктрина: Учебник. Минск, 1995. С. 281. Тиссен Г.К.Лекции по систематическому богословию. СПб., 1994. С. 430. Эти представления выглядят очень странными с точки зрения традиционного христианства, поэтому автор пытается объяснять их. Например, о восстановлении ветхозаветного богослужения (Иез. 37:26-28; 40-46; Зах. 14:16 и далее): «Если же учесть, что жертвы могут совершаться в воспоминание и хранить прообразный характер, то мы не видим причин, почему это пророчество нельзя толковать буквально». О евангелизации (Ис. 66:19; Зах. 8:13 и 20-23): «Несомненно, сказанное касается народов, которые родятся во время Тысячелетнего царства, потому что в конце Тысячелетнего царства люди будут только из обращенных». Правда, неясно, зачем надо евангелизировать людей, которые сами знают Христа — земного царя (ср. Иер. 31:34: «И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: " познайте Господа " , ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого»). К сожалению, автор не дает пояснений, почему обетование апостолам судить 12 колен Израилевых (Мф. 19:28) он относит к земным еврейским судьям. См.: Олизаревич Н.О прохождении церкви через скорбь [Электронный ресурс] //URL: http://eshatos-lib.ru/article/skorb (дата обращения: 14.03.2013). Макдональд У.Библейские комментарии для христиан. Ветхий Завет. Bielefeld, 2009. С. 1023-1024. Хендриксен В. Библия о жизни после смерти [Электронный ресурс]//URL: (дата обращения: 14.09.2012). Со своей стороны заметим, что в Деян. 2:17 пророчество Иоиля об излиянии Духа в последние дни ап. Петр относит не к концу мира, но ко дню Пятидесятницы.

http://bogoslov.ru/article/3400449

Достойно замечания, что, низлагая Игнатия, отцы Собора вовсе не упомянули о том, якобы он был поставлен неправильно и был незаконным образом архипастырем Русской Церкви, на что всего прежде следовало бы указать при его низложении. И есть несомненные свидетельства, что Игнатия считали современники патриархом, а не лжепатриархом, хотя и признали потом еретиком» ( Макарий (Булгаков) , митр. История Русской церкви. Кн. 6. M., 1996. С. 78, 85). Скончался ок. 1640 г. в Виленском Троицком монастыре (Строев. С. 6). 1079 Первая дата – по: Патриархи Московские. M., 2004. С. 50. Вторая датадата заключения в кремлевских подвалах. Скончался сщмч. Гермоген от голода 17.02.1612 (Патриархи Московские. M., 2004. С. 52). Память – 17.02 и 12.05. 1082 В грамоте к гетману Сапеге о дозволении освятить оскверненный храм, датированной 11.1608, именуется «Митрополит Ростовский и Ярославский, нареченный Патриарх Московский и всея Руси» (Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. Т. 2. СПб., 1841. С. 136). По-видимому, «наречение» произошло в стане Тушинского вора. Дата избрания – по: Патриархи Московские. M., 2004. С. 66. Вторая датадата кончины (Там же. С. 68). 1083 Первая датадата поставления (Патриархи Московские. M., 2004. С. 74). Вторая датадата кончины (Там же. С. 84) 1085 Первая датадата поставления (Патриархи Московские. M., 2004. С. 88). Вторая датадата кончины (Там же. С. 109). 1086 Первая датадата поставления. Вторая датадата добровольного устранения от управления. Дата соборного осуждения Никона – 12.12.1666. Преставился 17.08.1681 на р. Которосли, подплыв на струге к Ярославскому Спасскому монастырю. Погребен в Ново-Иерусалимском монастыре. 1091 Первая датадата избрания (Патриархи Московские. M., 2004. С. 180). Вторая датадата кончины (Там же. С. 181). 1094 Обе даты – по: Патриархи Московские. M., 2004. С. 197. После упразднения Патриаршества «,..на Патриаршем дворе и в (Успенском. – Сост.) соборе в это время сохранялся еще старый церковный обычай, что при священнослужениях в отсутствие Патриарха творили поклонение, как присутствующему, его месту, на котором всегда стоял и патриарший посох. Само собою разумеется, что для новых порядков Духовного Регламента такое обстоятельство представлялось уже великою несообразностью, и потому Святейший Синод 14 августа 1721 г. определил: «В Москве, в Успенском соборе и в преждебывшем патриаршем доме, в церкви Двунадесяти Апостолов, патриаршим местам поклонения не творить и во оных, в соборе и в церкви, и в Крестовой полате, и в прочих (местах) обретающиеся при патриарших местах посохи, отобрав, отдать в Ризницу». При расспросах по сему предмету ризничий объяснил: «Который де посох в церкви Двунадесяти Апостол, и оный де для того на том месте, что к тому месту, по прежнему обычаю, кланяются они (прихожане. – Сост.) даже и до ныне» (1722 г. )...» (Забелин И. История города Москвы. M., 1905. С. 529–530).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010