23. Вудвард Томас Эволюция, происхождение жизни и бесполезная ДНК: материализм как потенциальный «тормоз науки»//Идеология дарвинизма. Симферополь: «ДИАЙПИ», 2010 24. Вуллей Барри. Три кита религии дарвинизма//Идеология дарвинизма. Симферополь: «ДИАЙПИ», 2010 25. Вуллей Барри. Троцкий и Дарвин: что между ними общего?//Идеология дарвинизма. Симферополь: «ДИАЙПИ», 2010 26. Гипотеза Творения. Научные свидетельства в пользу Разумного Создателя. Под ред. Дж. П. Морлэнда. Симферополь: «Христианский научно-апологетический центр», 2000 27. Гитлер Адольф. Моя борьба. С комментариями редакции. Изд-во «Т-ОКО», 1992 28. Гиш Дуэйн. Ученые-креационисты отвечают своим критикам. Библия для всех, СПб., 1995 229. Головин С.Л. Эволюция мифа. Как человек стал обезьяной. Симферополь: Христианский научно-апологетический центр, 1999. 30. Григг Рассел. Гитлеровская «раса господ»: мучительная память о прошлом//Идеология дарвинизма. Симферополь: «ДИАЙПИ», 2010 31. Григг Рассел. Дарвин против Бога//Идеология дарвинизма. Симферополь: «ДИАЙПИ», 2010 32. Григг Рассел. Эрнст Геккель: проповедник эволюции и апостол лжи. URL: http://www.origins.org.ua/page.php?d_story= 1505#ixzz4P4OBRpBO (дата обращения: 16.11.2017) 33. Гулюцца Рэнди Дж. Дарвинистская медицина: рецепт неудачи//Идеология дарвинизма. Симферополь: «ДИАЙПИ», 2010 34. Гурев Г.А. Дарвинизм и религия, 1957 35. Данилевский Н.Я. Дарвинизм. Критическое исследование. Т. I. М.: «ФИВ», 2015 36. Дарвин Ч. Воспоминания о развитии моего ума и характера (Автобиография): Дневник работы и жизни. Москва: АН СССР, 1957 37. Дарвин Ч. Избранные письма//Сост., пер. и прим. А.Е. Гайсиновича. М.: Изд-во «Иностранной литературы», 1950 38. Дарвин Ч. Происхождение видов. М.: Гос. изд-во с.-х. лит., 1952 39. Дарвин Ч. Происхождение видов путём естественного отбора или сохранения благоприятных рас в борьбе за жизнь. Пер. с 6-го изд. СПб.: «Наука», 2001 40. Дарвин Ч. Происхождение человека и половой отбор. М., 1953 41. Дейтон Рик. Катастрофические последствия дарвинизма (Историческая оценка социальных последствий эволюционного мировоззрения)//Идеология дарвинизма. Симферополь: «ДИАЙПИ», 2010

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Это стало возможным благодаря таким подвижникам, как митрополит Евлогий (Георгиевский), архиепископ Дамиан (Говоров), архиепископ Серафим (Соболев), архимандрит Виталий (Максименко) и многим другим представителям Церкви. Архиерейский Синод РПЦЗ, как высший орган церковного управления в межсоборный период, являл собой, хотя порой и «слишком бюрократическую», но, несомненно, полезную инстанцию, осуществляя связь между высшими церковными иерархами (различных конфессий) и светскими властями многих стран и стремясь сохранить незыблемость и преемственность вековых традиций.   Библиография 1. ГАРФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 28, 49, 50, 51, 54, 55, 58, 59, 63, 64, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 76, 80, 81, 82, 83, 85, 87, 89, 90, 92, 96, 98, 99, 102, 106, 107, 108, 109. 2. Церковные ведомости. — Сремски Карловци. — 1925. — 3–4; 1927. — 3–4, 11–12//[Электронный ресурс]. URL: http://www.diocesedegeneve.net/(дата обращения 03.06.2015). 3.  Архиепископ Нафанаил (Львов). Очерк ранних лет жизни нашего Первосвятителя, митрополита Филарета. [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения 24.09.2015). 4.  Гуревич, А. Л. История Русского студенческого христианского движения : 1923–1939. — М., 2003. 5.  Евлогий (Георгиевский), митрополит. Путь моей жизни : Воспоминания. — М., 1994. 6.  Ефимов, А. Б. Очерки по истории миссионерства Русской Православной Церкви. — М., 2007. 7.  Кашеваров, А. Н. Печать Русской Зарубежной церкви. — СПб. : Роза мира, 2008. 8.  Кострюков, А. А. Архиепископ Царицынский Дамиан (Говоров) и его просветительская деятельность в эмиграции. [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения 24.09.2015). 9.  Маевский, В. Русские в Югославии. Взаимоотношения России и Сербии. — Нью-Йорк, 1966. Т. 2. 10.  Нивьер А. Православные священнослужители, богословы и церковные деятели русской эмиграции в Западной и Центральной Европе, 1920–1995. — М.; Париж, 2007. 11. Православные храмы в Северной Маньчжурии. Харбин, 1931. [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения 24.09.2015). 12. Преподобный Сергий в Париже. — СПб. : Росток, 2010. 13. Свято-Сергиевское Подворье в Париже : к 75-летию со дня основания. — СПб. : Алетейя, 1999. 14.  Струве, Н. Православие и культура : Русский путь. — М., 2000. 15.  Цыпин, Владислав, протоиерей . История Русской Церкви, 1917–1997. — М., 1997. 16.  Шкаровский, М. В. Возникновение РПЦЗ и религиозная жизнь эмигрантов в Югославии//Христианское чтение. — Санкт-Петербургская Православная духовная академия. — 2012. — 4.

http://bogoslov.ru/article/4830405

Институт русской литературы (Пушкинский Дом); Отв. ред. Д. С. Лихачев. Л.: Наука, Ленинградское отделение, 1974. Т.29, с. 234-242. 8. Епифаний, инок. Житие, им самим написанное./Пустозерские узники – свидетели Истины. Сборник. Составление, предисловие, комментарии, оформление под общей редакцией епископа Зосимы. Ростов-на-Дону: Издательство Донской и Казанской епархии Русской Православной Старообрядческой Церкви, 2009. С. 453-488. 9. Пахомий, инок. Повесть душеполезная о житии и жизни преподобнаго отца нашего Корнилия, иже на Выге-реце (Первая редакция 1720 года, составленая келейником Корнилия, Пахомием)./Русская Православная Старообрядческая Церковь (официальный сайт Московской Митрополии) [Электронный ресурс]. – URL: (дата обращения: 22.12.2015). 10. Челобитная соловецких священноиноков Патриарху Никону на архимандрита Илию за воспрещение служить по новоисправленным книгам./Материалы для истории раскола за первое время его существования. Под ред. Н.И. Субботина. Т.3. Акты, относящиеся к истории соловецкого мятежа. М., 1878. С.6-12. 11. Бубнов Н.Ю., Юхименко Е.М. Епифаний./Православная энциклопедия. Электронная версия, 1998-2009. Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pravenc.ru/text/190079.html (дата обращения: 22.12.2015). 12. Виноградов А.В. О чудесах пустозерских узников. Часть 1.1./Научно-богословский портал Богослов.Ru [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bogoslov.ru/text/4787988.html (дата обращения: 24.11.2015). 13. Вургафт С.Г., Ушаков И.А. Старообрядчество. Лица, предметы, события и символы. Опыт энциклопедического словаря. М.: Церковь, 1996. 317 с. 14. Галко В.И., Романова А.А., Юхименко Е.М. Евфросин./Православная энциклопедия. Электронная версия… [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pravenc.ru/text/187845.html (дата обращения: 22.12.2015). 15. Гидрометеорологический очерк./Лоция Белого моря, 1964г./Под парусами в походах и гонках. Ассоциация рулевых МАРИНС. Московский парусно-туристический клуб [Электронный ресурс].

http://bogoslov.ru/article/5098303

М.: Издательский отдел Московского Патриархата, 1993, с.184. [xx] «Делаю аз сего рукоделия дватцать пять лет или, мнит ми ся, близ и тридесяти лет… А по смете, мнитми ся, больше пяти (или шести) сот зделано крестов». Епифаний... Житие…/Пустозерские узники – свидетели Истины. Сборник. Указ. соч., с.487. [xxv] Робинсон А.Н. Аввакум и Епифаний. (К истории общения двух писателей)/Труды Отдела древнерусской литературы/Академия наук СССР. Институт русской литературы (Пушкинский Дом); Отв. ред. В. И. Малышев. М.; Л.: Изд-во Академии наук СССР, 1958. Т.14, с.395. [xxix] Пашков А.М. Троицкая Сунорецкая пустынь в истории России./Кондопожский край в истории Карелии и России (материалы III краеведческих чтений, посвященных памяти С.В. Шежемского (7-8 апреля 2000г.). Петрозаводск-Кондопога, 2000г./Жемчужина Карелии город Кондопога [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kondopoga.ru/_history/?H12.php (дата обращения: 24.11.2015). [xxxii] Пахомий, инок. Повесть душеполезная о житии и жизни преподобнаго отца нашего Корнилия, иже на Выге-реце (Первая редакция 1720 года, составленая келейником Корнилия, Пахомием)./Русская Православная Старообрядческая Церковь (официальный сайт Московской Митрополии) [Электронный ресурс]. – URL: (дата обращения: 22.12.2015). [xxxiv] Вургафт С.Г., Ушаков И.А. Старообрядчество. Лица, предметы, события и символы. Опыт энциклопедического словаря. М.: Церковь, 1996, с.104 (Епифаний). [xlvi] «А у кельи кровля по потолок вся сгорела, и около кельи – чисто все огнь полизал… В келии чисто и бело, все убережено, сохранено: огнь в келию не смел внити, а образ на стене стоит Пречистыя Богородицы яко солнце сияя, показа ми ся! И обрати ми ся печаль в радость». Там же, с.457-458. [xlvii] Бубнов Н.Ю., Юхименко Е.М. Епифаний./Православная энциклопедия. Электронная версия, 1998-2009. Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pravenc.ru/text/190079.html (дата обращения: 22.12.2015). [xlviii] Старицын А.Н. Курженская пустынь.//Вестник церковной истории, 2009г., (15-16), с.196.

http://bogoslov.ru/article/5098303

13 . Об увольнении от духовно-учебной службы инспектора Вологодской духовной семинарии иеромонаха Феофана и назначении на его должность преподавателя той же семинарии священника Алексея Лебедева //РГИА. Ф.796. Оп.182. Д.322.Л.4. 14 . Отец Феодосий в воспоминаниях современников//Русский паломник. 2001. С.83–94. 15 . Письмо архиеп. Серафима (Лукьянова) монаху Иувиану//Православная Русь. 2000. С.8. 16 . По отчету действительного статского советника Нечаева о ревизии Вологодской духовной семинарии//РГИА. Ф.802. Оп.10. 1902 г. Д.33. Л.6. 17 . Рапорт иеромонаха Феофана. Журнал педагогических собраний правления Вологодской духовной семинарии//ГАВО Ф.466.Оп. 1. Д.2773. Л.51. 18 . Серафим (Иванов), архимандрит. Ученый отшельник. Памяти иеросхимонаха Феодосия//Б. К. Зайцев. На Афон. М., 2013. С.401–410. 19 . Смирнов А. В., прот. Современные идеалы воспитания. Казань, 1896. 20 . Солодов Н.В., иер. Иеросхимонах Феодосий (Харитонов) в воспоминаниях свящ. Николая Коноплева//Богослов.ru [Электронный ресурс]. URL: http://bogoslov.ru/article/6172977 (дата обращения: 06.11.2022). 21 . Солодов Н.В., иер. Феодосий Карульский как автор первого исследования нравственного богословия святителя Феофана Затворника //Вопросы богословия. (Принято в печать). 22 . Солодов Н.В., иер. Иеросхимонах Феодосий (Харитонов) и его обучение в духовных школах Саратовской епархии 1880-х//Труды Саратовской православной духовной семинарии (принято в печать). 23 . Солодов Н.В., иер. «На пути в объятия Отчи» – дневник Феодосия Карульского//Богослов.ру [Электронный ресурс] URL: http://bogoslov.ru/article/6172271 (дата обращения: 06.11.2022). 24 . Солодов Н.В., иер. Контекст публикации дневника «На пути в объятия Отчи»//Богослов.ру [Электронный ресурс] URL: http://bogoslov.ru/article/6172655 (дата обращения: 06.11.2022). 25 . Солодов Н.В., иер. Повесть И. Г. Шадрина «Бурса»: источники и прототипы//Два века русской классики. 2021. С.172–189. 26 . Сорокин А.Е., прот. Из инспекторов в отшельники//Благовестник. 2015. 4. С.68–73.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

97. Пащенко П.В., Каклюгин Н.В. Подсадить нельзя вылечить? О метадоне, заместительной опиоидной терапии (ЗОТ) и другом взгляде на проблему наркопотребления и противодействия ему. Часть 1. Информационно-публицистический ресурс «Нет наркотикам», 11.06.2015 г. Режим доступа: http://www.narkotiki.ru/5_78501.htm Дата обращения: 26.04.2017 98. Перлз Ф.С., Гудмен П., Хефферлин Р. Практикум по гештальт-терапии. М.: Институт Психотерапии, 2005. 240 с. 99. Полищук Ю.И. Значение религиозной веры как лечебного и реабилитационного фактора при психических расстройствах непсихотического уровня. Независимый психиатрический журнал 2001; (IV): 63 - 67 100. Полищук Ю.И., Летникова З.В. Фактор духовности в психиатрии и психотерапии. Психическое здоровье 2010; (3): 57 - 61 101. Православная Церковь и современная медицина: сборник материалов под общей редакцией свящ. Сергия Филимонова. СПб.: «Общество святителя Василия Великого», 2001. 432 с. 102. Пятницкая И.Н. Наркомании. М.: Медицина, 1994. 378 с. 103. Пятницкая И.Н. Наркомании. М.: Медицина, 1997. 423 с. 104. Пятницкая И.Н., Яковлев А.Н. Соотношение экзистенциальной позиции личности с терапевтическими ремиссиями при амбулаторной реабилитации наркотизирующихся подростков. Наркология 2004; (2): 56 - 59 105. Резолюция участников заседания, посвященного Концепции профилактики алкоголизма и наркомании в Русской Православной Церкви. М.: Национальный научный центр наркологии, 15.12.2007 г. Режим доступа: http://www.religare.ru/2_50114.html Дата обращения: 24.04.2017 106. Рожнов В.Е. Психотерапия алкоголизма и наркомании: руководство по психотерапии, 3-е изд. Ташкент: Медицина, 1985. 538 - 563 107. Рубцов В.В. Я иду на урок в начальную школу. Основы православной культуры. М.: Первое сентября, 2001. 22 108. Самыкина Н.Ю., Серебрякова М.Е. Динамика ценностно-смысловой сферы в процессе наркотизации: монография. Самара: Универс групп, 2007. 148 с. 109. Сергей Ряховский: «Крест Христов нужно уничтожить...» Сайт собора во имя святого благоверного князя Александра Невского г. Новосибирска, 28.04.2016 г. Режим доступа: http://www.ansobor.ru/news.php?news_id=6664 Дата обращения: 29.04.2017

http://ruskline.ru/analitika/2017/09/05/...

2006.01 марта. URL: (дата обращения 05.01.2015). 14. Соколов И.И. Печалование патриархов перед василевсами в Византии IX-XV вв. Спб. 2005. 15. Соловьев В.С. Духовные основы жизни//Социальное значение религиозной личности. Вышний Волочек. 1903. 16. Федотов Г.П. Социальное значение христианства. Париж. 1933. 17. Хомяков А.С. Всемирная задача России. М.: Институт русской цивилизации. 2008. Об основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата [Электронный ресурс]//Православие.Ru/Интернет-журнал. 2008. 26 июня. URL: http://www.pravoslavie.ru/jurnal/27002.htm (дата обращения 5.01.2015) Хомяков А.С. Всемирная задача России. М.: Институт русской цивилизации. 2008. С. 364. Введенский Д.И. Учение Ветхого завета о грехе. Свято-Троице Сергиева Лавра. 1900. С. 12. Пр. 17:15, 24:23; Исх. 23:7; Втор.16:18; Авв. 1:4; Ис. 60:14; Плач. 3:34 и т.д. Ис. 61, 1-2. Федотов Г.П. Социальное значение христианства. Париж. 1933. С.11. Зарин С.М. Аскетизм по православно-христианскому учению. Киев. 2006. С.195. Там же. Там же. С. 196. Св. Феофан Затворник. Наставления в духовной жизни. М. 2000. С.152-153. Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинского-Истрийского. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1996. Т. 2. С.128. Болотов В.В., проф. Лекции по истории древней Церкви. М. 1994. Т.3. С.184. Печалование духовенства за опальных в первенствующей Церкви Греко-Российской вообще и в древне-русской по преимуществу//М.: Императорское Общество Истории и Древностей Российских при Московском Университете. 1876. С.61. Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинского-Истрийского. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1996. Т.2. С.227. Там же. С. 247. Печалование духовенства за опальных в первенствующей Церкви Греко-Российской вообще и в древне-русской по преимуществу//М.: Императорское Общество Истории и Древностей Российских при Московском Университете.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Структура исследования Работа состоит из введения, обзора основных источников, четырех глав, заключения и списка использованной литературы и источников. Публикации автора по теме диссертации: Статьи, опубликованные в изданиях, включенных ВАК при Министерстве образования и науки РФ в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук: 1 . Изотова О. Н. Игнатий Диакон о священных изображениях: богословие агиографа//Вестник ПСТГУ. Серия I. Богословие. Философия. 2015. 1 (57). C. 9–24. 2 . Изотова О. Н. Рец. на кн.: Tsakiridou C. A. Icons in Time, Persons in Eternity: Orthodox Theology and the Aesthetics of the Christian Image. Farnham, 2013//Вестник ПСТГУ. Серия I. Богословие. Философия. 2015. 5 (61). С. 147–150. 3 . Изотова О. Н. Идеологическое противостояние Церкви и императорской власти в Византии в начале IX в. по данным агиографии//Вестник ПСТГУ. Серия II. История. История Русской Православной Церкви. 2015. 4 (65). С. 27–36. 4 . Изотова О. Н. Агиограф монах Савва как участник иконоборческого спора//Религиоведение. 2016. 3. С. 3–13. 5 . Изотова О. Н. Дидактическая функция священных изображений в византийском богословии иконоборческой эпохи//Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2017. 6. С. 82–89. Иные публикации: 1 . Изотова О. Н. Образ свт. Германа Константинопольского как защитника иконопочитания в представлении трех хронистов VIII-IX вв.//Сборник студенческих научных работ ПСТГУ. М., 2010. С. 64–71. 2 . Изотова О. Н. Представления византийских хронистов Феофана Исповедника и Никифора Константинопольского об иконоборчестве//Точки-Рипста. Журнал института св. Фомы. 2010. 1–2 (9). С. 85–87. 3 . Изотова О. Н. Хроника Симеона Логофета и предполагаемое житие Феофана кувикулария//Электронный научно-богословский журнал студентов и аспирантов Богословского факультета. Выпуск III, 2011 год. (URL: дата обращения 7.12.11).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonopoc...

ред. Д.С. Лихачев. Л.: Наука, Ленинградское отделение, 1974. Т.29, с. 154-169. 24. Робинсон А.Н. Аввакум и Епифаний. (К истории общения двух писателей)/Труды Отдела древнерусской литературы/Академия наук СССР. Институт русской литературы (Пушкинский Дом); Отв. ред. В. И. Малышев. М.; Л.: Изд-во Академии наук СССР, 1958. Т.14, с. 391-403. 25. Робинсон А.Н. Жизнеописания Аввакума и Епифания: Исследование и тексты. М.: Изд-во АН СССР, 1963. 314, с. 26. Робинсон А.Н. Житие Епифания как памятник дидактической автобиографии./Труды Отдела древнерусской литературы/Академия наук СССР. Институт русской литературы (Пушкинский Дом); Отв. ред. Д.С. Лихачев. М.; Л.: Изд-во Академии наук СССР, 1958. Т.15, с. 203-224. 27. Старицын А.Н. Курженская пустынь.//Вестник церковной истории, 2009г., (15-16), с. 191-205./Седмица.RU Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия» [Электронный ресурс]. – URL: (дата обращения: 24.11.2015). 28. Шашков А.Т. Епифаний./Словарь книжников и книжности Древней Руси./Институт русской литературы (Пушкинский Дом) РАН; Отв. ред. Д.С. Лихачев. СПб.: Издательство «Дмитрий Буланин», 1992. Вып. 3 (XVII в.), часть 1 (А – 3). С. 304-309. 29. [Зосима, еп. (старообрядческий)]. Предисловие./Пустозерские узники – свидетели Истины. Сборник. Составление, предисловие, комментарии, оформление под общей редакцией епископа Зосимы. Ростов-на-Дону: Издательство Донской и Казанской епархии Русской Православной Старообрядческой Церкви, 2009. 608 с. Еремин И.П. Житие Епифания. Легенды о Никоне./История русской литературы: в 10 т./АН СССР. М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1941-1956. Т. II. Ч. 2. Литература 1590-х – 1690-х гг. 1948, с.322 (Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» [Электронный ресурс]. – URL: http://feb-web.ru/feb/irl/il0/i22/i22-3222.htm (дата обращения: 22.15.2012). Робинсон А.Н. Житие Епифания как памятник дидактической автобиографии./Труды Отдела древнерусской литературы/Академия наук СССР. Институт русской литературы (Пушкинский Дом); Отв.

http://bogoslov.ru/article/5098303

12 . СтепановА.Делатель любви. Жизнь и подвиги вождя Черной Сотни священномученика протоиерея Иоанна Восторгова . – Эл. ресурс: http://rusk.ru/st.php?idar=4798 (дата обращения: 15.11.2015.) 13 .  Польский М. , протопресв. Пастырь и паства. Протоиерей И.Восторгов //Журнал Московской Патриархии. – 1994, 4. – С. 59–65. 14 . ЯковлевА.Свет негаснущих звезд: О новомучениках российских. – М.: ТЕРРА: Книжный клуб, 2009. – 493 с. 9 Речь при первом служении в церкви Елисаветпольской классической гимназии 14 нояб. 1694 г.//Восторгов, И. И., сщмч. Полное собрание сочинений… Т. 1. С. 98. 18 Стяжите смирение. (В день Благовещения Пресвятой Богородицы, в церкви св. Николая в Гнездниках в Москве, 1906 г.); Патриотизм и христианство . (Слово в день преподобного Сергия Радонежского 5 июля 1907 г.; сказано в храме, что на Б.Дмитровке в Москве) и др. 19 Суд святых. (Слово, сказанное в неделю Всех Святых в Петрограде в церкви подворья митрополита Московского, 1907 г.); Тайна преобразования жизни (Слово в неделю 2-ю по Пятидесятнице 24 июня 1907 г. в Петрограде в церкви подворья митрополита Московского); Церковь и священство (Слово перед открытием бесед о вечности священства в Церкви Христовой в лице епископов. Сказано в Петрограде в зале Братства Пресвятой Богородицы 28 окт. 1907 г.), Кронштадтский светоч и газетные гиены (Слово, произнесенное 6 дек. 1907 г. в Кронштадтском Андреевском соборе), Заветы древних святителей Московских (Поучение простому народу церкви Троицкого подворья в Петрограде, 5 окт. 1908 г.), Храм (Слово при обновлении храма 12 окт. 1908 г. в Троицком подворье в Петрограде), Христоотступничество (Слово в неделю 23-ю в Петрограде в домовой церкви, 9 нояб. 1908 г.) и др. 24  Слово в неделю 6-ю по Пятидесятнице 13 июля 1908 г. Сказано в г. Киеве на общем собра нии патриотических обществ. 37   Сказано в сооруженном на площади особом временном помосте, где стояли мощи Святителя Иоанна – за литургией на переносном престоле, 11 июня 1916 г. 38 См.: ЯковлевА.Свет негаснущих звезд: О новомучениках российских. М.: ТЕРРА: Книжный клуб, 2009. С. 10.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010