Не упоминается о письмах прп. Паисия и в вышедшем отдельным томом описании дел архива Коша Войска Запорожского. Здесь лишь отмечается, что дело, в котором подшиты письма прп. Паисия, содержит «письма, паспорта, полномочия, выданные монахам, приезжавшим из Македонии, Валахии, России, Афонской горы и Украины на Запорожье для сбора пожертвований на строительство храмов, содержание духовенства и т. д.» 12 Таким образом, ценные документы, проливающие свет на взаимоотношения прп. Паисия Величковского и Запорожской Сечи, до сих пор остаются малоисследованными и неизвестными широкому кругу читателей. В архиве Коша письма прп. Паисия не выделены в отдельное дело, будучи подшитыми сечевыми канцеляристами в общем деле за 1764–1774 гг. под названием «О приежаючихъ в Сечь Запорожскую с разныхъ мнстрей и приходскихъ церквей за испрошениемъ отъ доброхотдателей милостинны. Зъ 1768 году заведено. 283» 13 . В таком виде оно сохранилось до наших дней. Ил. 3. Печать Драгомирнского монастыря на письмах прп. Паисия к П. Калнышевскому, 1768 г. В материалах этого дела находится 6 писем прп. Паисия на Запорожскую Сечь. Написаны они им из буковинского Свято-Духова монастыря в Драгомирне (современная Румыния) в период с 1768 по 1772 год. В частности, два письма датированы июнем 1768 г., два письма – январём 1771 г. и два письма – мартом 1772 г. Все документы подписаны лично прп. Паисием, а два из них, за июнь 1768 г., скреплены оригинальной монастырской круглой печатью, на которой изображена сцена сошествия Святого Духа на апостолов в день Пятидесятницы, и по кругу имеется надпись на славянском языке следующего содержания: «Печать общежительнаго монастыря Драгомирны Сошествия Святаго Духа» 14 . 9 ЖУРНАЛ 88. Журнали Священного Синоду Церкви 23 грудня 2014 року//Священний Синод УПЦ. сайт. Сетевой ресурс. URL: обращения: 25.12.2014); Лука (Коваленко), архиепископ. Зачем нам «святой казак»? О канонизации Петра Калнышевского//Православие в Украине. Информационный портал УПЦ. Сетевой ресурс. URL: http://orthodoxy. (дата обращения: 01.11.2013).

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

Как представляется, выработка текстов чинов отречения от различных неопротестантских ересей является важной насущной задачей отечественной литургики и сектоведения. Возможно, хотя бы отчасти эти тексты смогут помочь и бывшему неопятидесятнику в ходе его воцерковления лучше узнать православную веру. Источники и литература Актуальная практика (2011) – Актуальная практика Чинов присоединения отпавших от Церкви. М.: Душепопечительский Православный Центр святого праведного Иоанна Крондштатского, 2011. Амбарцумов (2017) – Амбарцумов И.В. Харизматические общины Санкт-Петербурга: история, церковная организация, особенности вероучения и социального служения//Христианское чтение. 2017. 5. Бывшие протестанты (2010): Бывшие протестанты говорят. После 18 лет служения пастор, община перешли в Православие [Электронный ресурс]//URL: http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=87782 (Дата обращения: 01.03.2022). В Хабаровске (2010) – В Хабаровске много лет под видом церкви безнаказанно действует секта. Побег из «Благодати» [Электронный ресурс]//URL: http://www.hab.kp.ru/daily/24514/664175/(Дата обращения: 01.03.2022). Веселов (2018) – Веселов Е., иер. Эсхатология сект протестантского происхождения: Дисс. … канд. богословия. Сергиев Посад, 2018. Дворкин (2014) – Дворкин А. Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. Н. Новгород, 2014. Жертв хабаровской церкви (2011) – Жертв хабаровской церкви «Благодать» ищет милиция [Электронный ресурс]//URL: http://amurmedia.ru/news/154391/(Дата обращения: 01.03.2022). Зырянов (2010) – Зырянов И. Господь привел меня домой! [Электронный ресурс]//URL: http://www.pravoslavie.ru/38208.html (Дата обращения: 23.09.2021). Игнатий Брянчанинов (2014) – Игнатий (Брянчанинов) , свт. О молитве Иисусовой. Отдел II. О прелести//Его же. Полное собрание творений. М., 2014. Из пасторов в пастыри (2015) – Из пасторов в пастыри. Священник Игорь Зырянов о протестантизме и проповеди Православия [Электронный ресурс]//URL: http://pravoslavie.ru/77880.html (Дата обращения: 01.03.2022).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

В.Писляков. М.: Издательство Свято-Владимирского Братства, 2000. С.600–615. 14 . ШишковА.В.Первенство в Церкви в богословии митрополита Пергамского Иоанна (Зизиуласа)//Вестник Русской христианской гуманитарной академии. СПб, 2014. Т.15. Вып.1. С.32–40. 15 . ШишковА.В.Структура церковного управления в евхаристической экклезиологии//Вестник ПСТГУ.М.: Изд-во ПСТГУ, 2015. Серия I: Богословие. Философия. Вып.1 (57). С.25–38. 16 . BrownA.On the Criticism of Being as Communion in Anglophone Orthodox Theology//The Theology of John Zizioulas: Personhood and the Church. DoyleD.M.Communion Ecclesiology: Vision and Versions/Maryknoll, NewYork: Orbis Books, 2000. 17 . McPartlanP.The Eucharist Makes the Church: Henri de Lubac and John 18 . Zizioulas in Dialogue/2nd edition. USA, VA, Farefax: Eastern Christian Publications, 2006. Электронные ресурсы 19 . Архиепископ Иов (Геча) сменил митрополита Иоанна (Зизиуласа) на посту сопредседателя православно-католической комиссии по богословскому диалогу//Агентство религиозной информации «Благовест-Инфо». – URL: (дата обновления: 30.06.2016; дата обращения: 29.09.2016). 20 . Позиция Московского Патриархата по вопросу о первенстве во Вселенской Церкви»//Патриархия.ru. – URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/3481089.html (дата обновления: 26.12.2013; дата обращения: 01.02.2016). 21 . Солонченко А. Исторические и богословские предпосылки генезиса и развития богословской методологии митрополита Иоанна (Зизиуласа)//Портал Богослов.Ru. – Ч.1. – URL: http://www.bogoslov.ru/text/4415073.html (дата обновления: 02.02.2015; дата обращения: 12.10.2015). 22 . Солонченко А. Исторические и богословские предпосылки генезиса и развития богословской методологии митрополита Иоанна (Зизиуласа)//Портал Богослов.Ru. – Ч.2. – URL: http://www.bogoslov.ru/text/4428043.html (дата обновления: 10.02.2015; дата обращения: 12.10.2015). 23 . Солонченко А. Исторические и богословские предпосылки генезиса и развития богословской методологии митрополита Иоанна (Зизиуласа)//Портал Богослов.Ru.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Ziziulas...

Достойным итогом их духовно-просветительской деятельности явился политический и экономический взлет Российского государства. «Исторические факты говорят о том, — пишет И.К. Смолич, — что монашество, участвуя в процессе колонизации, не только совершило великий христианско-просветительский подвиг, но проделало большую государственно-политическую и хозяйственную работу, в результате которой в Московское государство влилась огромная христианизированная земля от Вологды до Белого моря» . Не следует забывать и о культурно-образовательном влиянии монастырей, приобщавших народы Московии к наследию Ромейской империи – Византии. Но главным достижением Возрождения на Руси стало само Русское государство. Основанная на неискаженной христианской традиции, скрепленная молитвами Русской Церкви, трудами и подвигами многочисленных православных подвижников и внимающего им церковного народа Российская держава и по сей день являет всему миру примеры истинного боголюбия и братолюбия. Живо еще духовное наследие преподобного Сергия, его учеников и сподвижников, а значит, все мы можем приобщиться к этой неоскудевающей духовной сокровищнице и сделать свой вклад в возрождение нашей Родины.   Источники.   1. Святое Евангелие и книги Нового Завета. М.: Международный издательский центр православной литературы, 1995. 2. Епифаний Премудрый и Пахомий Логофет. Жизнь и житие преподобнаго и богоноснаго отца нашего Сергия./Жизнь и житие Сергия Радонежского. М.: Сов. Россия, 1991.   Литература.   3. Бобров А.Г. Предисловие./Охотина-Линд Н.А. «Сказание о Валаамском монастыре». Серия «Древнерусские сказания о достопамятных людях, местах и событиях». Исследование, текст, перевод с древнерусского, комментарии. СПб, «Глаголъ», 1996. 4. Исихазм. / Wikipedia®: (дата обращения: 03.12.2013). 5. Кин овия./ Wikipedia®: (дата обращения: 27.11.2013). 6. Ключевский В.О. Значение преп. Сергия Радонежского для русского народа и государства./Жизнь и житие Сергия Радонежского. М.: Сов. Россия, 1991. 7. Летопись монастыря. [Электронный ресурс]. Русская Православная Церковь. Вознесенский печерский мужской монастырь. Нижегородская епархия: (дата обращения: 08.09.2013). 8. Лихачев Д.С.Русское Предвозрождение в истории мировой культуры. [Электронный ресурс]. Библиотека Гумер: (дата обращения: 19.12.2013). 9. Любавский М.К. Историческая география России в связи с колонизацией. Серия «Учебники для вузов. Специальная литература». СПб.: Издательство «Лань», 2000. 10. Нарочницкая Н.А. Россия и русские в мировой истории. М.: Междунар. отношения, 2005. 11. Охотина-Линд Н.А. Вступительная статья./Сказание о Валаамском монастыре. Подготовка текста, перевод и комментарии Н.А. Охотиной-Линд./Библиотека литературы Древней Руси. Том 13. [Электронный ресурс]. © 2006 -2011 Институт русской литературы (Пушкинский Дом) РАН: (дата обращения: 10.01.2014). 12. Парадигма./© 2009-2013 ВСловаре.Ру: (дата обращения: 23.01.2014).

http://bogoslov.ru/article/4240141

Ключевский В.О. Значение преп. Сергия Радонежского для русского народа и государства./Жизнь и житие Сергия Радонежского. М.: Сов. Россия, 1991, с.268. Охотина-Линд Н.А. Вступительная статья./Сказание о Валаамском монастыре.Подготовка текста, перевод и комментарии Н.А. Охотиной-Линд./Библиотека литературы Древней Руси. Том 13. [Электронный ресурс]. © 2006-2011 Институт русской литературы (Пушкинский Дом) РАН: (дата обращения: 10.01.2014). «Общежительные монастыри Новгородской республики имели свою особую «родословную», восходившую не к Троице-Сергиевской, а к Афонской традиции». Бобров А.Г. Предисловие./Охотина-Линд Н.А. «Сказание о Валаамском монастыре». Серия «Древнерусские сказания о достопамятных людях, местах и событиях». Исследование, текст, перевод с древнерусского, комментарии. СПб, «Глаголъ», 1996, c.II. Будучи игуменом Нижегородского монастыря, святитель Дионисий совершил постриг преп. Макария и даже поселил его у себя в келье. Православный календарь. Преподобный Макарий Желтоводский и Унженский./ПРАВОСЛАВИЕ.RU: http://days.pravoslavie.ru/Life/life6707.htm (дата обращения: 14.01.2014). Монах некогда знаменитой своим общежительским уставом  Киево-Печерской лавры Дионисий, ставший впоследствии Суздальско-Нижегородским архиереем, именно ради возрождения древних иноческих традиций с группой сподвижников покинул этот монастырь и основал мужской монастырь в Нижнем Новгороде. Летопись монастыря. [Электронный ресурс]. Русская Православная Церковь. Вознесенский печерский мужской монастырь. Нижегородская епархия: (дата обращения: 08.09.2013). Комментарии ( 7): Попов Владимир 23 октября 2014г. 00:16 " Но главным достижением Возрождения на Руси стало само Русское государство. Основанная на неискаженной христианской традиции, скрепленная молитвами Русской Церкви, трудами и подвигами многочисленных православных подвижников и внимающего им церковного народа Российская держава и по сей день являет всему миру примеры истинного боголюбия и братолюбия. Живо еще духовное наследие преподобного Сергия, его учеников и сподвижников, а значит, все мы можем приобщиться к этой неоскудевающей духовной сокровищнице и сделать свой вклад в возрождение нашей Родины. "

http://bogoslov.ru/article/4240141

Слово о смерти. Аскетическая проповедь. T.III-IV. М.: Издание Сретенского монастыря, 1997, m.III, с.35. Аввакум... Житие, редакция А, с.91. Аввакум... Записка о жестокостях воеводы Пашкова, приложенная к «первой» челобитной Алексею Михайловичу./Житие Аввакума... Указ.соч., с.88-89. Аввакум... Житие, редакция А, с.81. Там же, с.73 См.: Аввакум... Житие, редакция А, с.79-80; редакция П, с.325. Там же, редакция А, с.82. Демкова Н.С. Житие протопопа Аввакума (Творческая история произведения). Л., 1974, с.133. Свято-Артемиево Веркольский мужской монастырь [Электронный ресурс]. - URL: http://www.verkola.ru/ (дата обращения: 01.11.2014). История монастыря./Указ. сайт - URL: http://www.verkola.ru/history/ (дата обращения: 01.11.2014). Румянцева В.С. Житие протопопа Аввакума, как исторический источник: Дисс. канд. ист. наук. М.: МГУ, 1970, с.308. Аввакум... Житие, редакция А, с.56. Аввакум ссылается на трактат свщмч. Дионисия Ареопагита «О Божественных именех», «известный на Руси как в отдельных рукописях, так и в составе Великих Миней Четьих митр. Макария (ВМЧ, октябрь, дни 1-3)». Зосима, еп. (Русская Православная Старообрядческая Церковь). Комментарии, Житие Аввакума, узники - свидетели Истины. Сборник... Указ. соч., с.493. Аввакум... Житие, редакция А, с.56. «Егда заблудница, еже есть луна, подтечет от запада под солнце и закроет свет солнечный, и то затмение солнцу за гнев Божий к людем бывает. Егда ж бывает от востока луна подтекает, и то, по обычаю шествие творяще, закрывает солнце» Аввакум... Житие, редакция В, с.14. Никольский В.К. Указ.соч., с.151. Аввакум... Житие, редакция В, с.23. Аввакум... Житие, редакция П, с.315. Неронов Иван, протопоп. Письмо Неронова к Стефану Вонифатьеву из Вологды, от 13 июля 1654 года (IX)./Материалы для истории раскола за первое время его существования издаваемые редакцией «Братского слова». Т.1. Документы содержащие известия о лицах и событиях из истории раскола за первое время его существования. Ч.1. О лицах судившихся на соборе 1666-1667 года. М., 1874, с.99-100 (далее: Материалы... Т.1). Смеем предположить авторство или хотя бы влияние профессора Н.И. Субботина. [Субботин Н.И.] Примечание./Там же, с.100-101 (сноска 1).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

Активное участие органов высшего церковного управления — Архиерейского Собора, Священного Синода во главе со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси в осуществлении внешней церковной деятельности способствует наиболее эффективному обеспечению интересов Русской Православной Церкви в сфере межправославных, межхристианских, межрелигиозных и международных отношений. Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата и ряд других специальных организационных подразделений, непосредственно участвующих во внешней церковной деятельности, результативно и плодотворно выполняет те задачи, которые ставят перед ними Архиерейский Собор, Священный Синод и Святейший Патриарх, а решать их с большей эффективностью дает четко определенная повестка дня. Примечания 1. Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси. Свобода и ответственность: в поисках гармонии. Права человека и достоинство личности. М., 2014. 288 с.; Кирилл, Патриарх Московский и Всея Руси. Семь слов о русском мире. М., 2015. 120 с.; Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси. Диалог с историей. М., 2019. 256 с.; Выступление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Российской академии государственной службы 29 декабря 2009 г.//Официальный сайт Московского Патриархата. URL:  http://www.patriarchia.ru/db/text/980244.html  (дата обращения: 18.06.2021); Обращение Святейшего Патриарха Кирилла в связи с 75-летием Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата//Официальный сайт Московского Патриархата. URL:  http://www.patriarchia.ru/db/text/5813303.html  (дата обращения: 01.06.2021). 2. Быть в мире, но не от мира. Сборник докладов и выступлений Председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. М., 2013. 470 с.; Иларион, митр. Волоколамский. Доклад на торжественном акте 19 мая 2016 года//Церковь и время. 2016. 2 (75). С. 36-52. 3. Церпицкая О.Л. Международная деятельность Русской православной Церкви в контексте внешней политики Российской Федерации в условиях глобализации: дис. ... канд. полит. наук: 23.00.04. СПб., 2003. 198 c.; Церпицкая О.Л. Взаимодействие Русской Православной Церкви и Российского государства в мировом сообществе. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2006. 170 с.; Церпицкая О.Л. Православная духовная миссия и глобальные модернизационные процессы. СПб: СПбГУ, 2011. 248 с.; Церпицкая О.Л. Православная духовная миссия в контексте глобальных модернизационных процессов: дис. дис ... д-ра полит. наук: 23.00.04. СПб., 2012. 306 с.

http://patriarchia.ru/db/text/5843268.ht...

503 До 2013 г. утверждалось, что в 1918 г. народ Бога попал также в плен к «Вавилону великому» и был освобожден лишь в 1919 г. Теперь начало плена христиан относится к началу II в. (Когда Божий народ оказался в плену у Вавилона Великого?//СБ. 2016. Март. С. 29–31). Видимо, можно ожидать и отмены доктрины о невидимом воскрешении «помазанников» в 1918 г. 504 Система толкования приводится по: Царство Бога не имеет себе равных//СБ. 2006. 15 июля. С. 6–7. 506 «Скажи нам, когда это будет?»//СБ. 2013. 15 июля. С. 4–5; Иегова – наше жилище//СБ. 2013. 15 марта. С. 23. 507 Иегова знает, как избавлять свой народ//СБ. 2012. 15 апреля. С. 22–26; «Стойте и смотрите, как Иегова спасет вас»//СБ. 2007. 15 декабря. С. 16. 508 «Приближается ваше избавление»!//СБ. 2015. 15 июля. С. 19. До 2013 г. утверждалось, что некоторые «помазанники» должны пережить Армагеддон на земле (Вопросы читателей//СБ. 1990. 15 августа. С. 30). 509 «Вы... теперь народ Бога»//СБ. 2014. 15 ноября. С. 23; Где нам нужно быть, когда придет конец?//СБ. 2009. 15 мая. С. 8. 515 Армагеддон: начало новой, счастливой жизни//СБ. 2005. 1 декабря. С. 6; Пережившие великую скорбь//СБ. 1995. 15 февраля. С. 17; Приветствуйте Христа – прославленного Царя!//СБ. 2014. 15 февраля. С. 6–7. 531 Подробнее об этом см.: Веселов Е., иер. Понятие Царства Божия в православии и неопротестантском премилленаризме//Богословский вестник. 2018 (в печати). 533 См., напр.: Ринекер Ф., Майер Г. Библейская энциклопедия Брокгауза. Б.м., б.г. С. 440–441, 719, 884; Нюстрем Э . Библейский словарь. СПб., 2006. С. 504; Советская историческая энциклопедия. М., 1964. Т. 5. Стб. 756. 534 Укажем лишь два обширных источника: Является ли 607 г. до н.э. правильной датой падения Иерусалима?//URL: http://www.607v587.com/rus/607v587rus.pdf (Дата обращения: 26.01.2016); Jonsson, C. O. The Gentile Times Reconsidered. Atlanta, 2004. 535 Видения пророка Захарии. Что они означают для вас?//СБ. 2017. Октябрь. С. 21; Вопросы читателей. 2016. Март. С. 30. 536 Шатверов А.Вопросы, заданные другу. Тбилиси, 2008. С. 42–46. Там же обсуждаются попытки «свидетелей» разнести начало плена и первый год Навуходоносора.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Внутрироссийское пространство находится на этапе самоконструирования, поиска фундаментальных оснований, которые способствовали бы сохранению его целостности и укреплению внутреннего единства. Попытка объединить в идеологическом и политическом смысле «державность» (патриотизм) с либерализмом является выражением временного компромисса. Объективно интересам Российской Федерации соответствует движение не в сторону дальнейшего этнокультурного обособления российских народов, их расхождения по своим национальным «домам», укоренения на российской почве модели их параллельного сосуществования. Россия нуждается сегодня в выработке долговременной стратегии сближения народов, поиске такой стратегии национально-государственного строительства, которая будет способствовать усилению интегрированности ее внутреннего пространства, позволив избежать повторения случившегося с СССР. Мурзин Андрей Эдуардович , 1962 г. р., кандидат философских наук, доцент, независимый политолог, г. Екатеринбург Межнациональные отношения в России: мониторинг [Россияне фиксируют рост напряженности в межнациональных отношениях]. Пресс-выпуск ВЦИОМ 28.01.2014 г. URL: http://wciom.ru/index.php?id=236&uid=114690 (дата обращения 22.02.2017 г.) Вандышева О. Свой - чужой: интервью с гендиректором ВЦИОМ Валерием Федоровым//«Expert Online», 27 сентября 2013. URL: http://expert.ru/2013/09/27/svoj---chuzhoj/?ny (дата обращения 22.02.2017 г.) Минтимер Шаймиев выступил против укрупнения регионов. URL: http://www.kommersant.ru/doc/3138279 (дата обращения 22.02.2017 г.) Литвинов В. А. Вопросы симметрии и асимметрии в федеративном государстве//Вестник Омского университета. Серия «Право». 2012. (30). С.55 Ленин В.И. Последние письма и статьи. 23 декабря 1922 г.- 2 марта 1923 г.//Полн. собр. соч. Т. 45. С. 356-362. С.359. См. подробнее: Терри Мартин. Империя «положительной деятельности». Нации и национализм в СССР, 1923-1939. - М.: РОССПЭН, 2011. Федеральная целевая программа «Укрепления единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)». С.5. URL:

http://ruskline.ru/analitika/2017/06/28/...

17.  Grossman N. Who’s Afraid of Life After Death?//Journal of Near-Death Studies, 2002. N. 21(1). P. 21. 18. Higgs boson//Ресурс: http://en.wikipedia.org/wiki/Higgs_boson (дата обращения: 01.12.2014). 19. Jansen K. L. R. Using ketamine to induce the near-death experience: mechanism of action and therapeutic potential//Yearbook for Ethnomedicine and the Study of Consciousness. 1996. I. 4. P. 55-81. 20. Kubler-Ross E. On Life after Death. Berkeley, 1991. 21. Long J., Perry P. Evidence of the Afterlife: The Science of Near-Death Experiences. NY, 2010. 22. Moody R. Life after life. Seattle, 1975. 23. Morse M., Perry P.Learning from the Near-Death Experiences of Children: Closer to the Light. NY, 1990. 24. Morse M. Mind Without Brain: A Scientific Analysis of Near Death Experiences With Special Attention Paid to Those in Children. A New Scientific Paradigm of Consciousness//Annais do 4th CIPRO Congresso International of Consciousness and Conscientiology. International Journal of Consciousness. 2008. Vol. 11. N. 41. P. 183-208. 25. Morse M. Near Death Experiences and Death-Related Visions in Children: Implications for the Clinician//Current Problems in Pediatric and Adolescent Health Care, 1994. Vol. 24. P. 55-83. 26. Osis K, Haraldsson E. At the Hour of Death: A New Look at Evidence for Life After Death. Winter Park, 1997. 27. Parnia S. et al. AWARE—AWAreness during REsuscitation—A prospective study//Resuscitation. 2014. Vol.85. I.12. P. 1799-1805. 28. Penfield W. The mystery of the mind. Princeton, 1975. P. 25-27. 29. Planck M. Scientific Autobiography and Other Papers. NY, 1949. P. 33-34. 30. Rawlings M.Beyond Death " s Door. Nashville, 1979. 31. Ring K. Life at Death: a scientific investigation of the near-death experience. Coward, 1980. 32. Sabom M. Recollections of Death: A Medical Investigation. NY, 1981. 33.  Van Lommel P.Near-death experience in survivors of cardiac arrest: a prospective study in the Netherlands//Lancet. 2001. Vol. 358. P. 2039-2045.     Лк.16:30

http://bogoslov.ru/article/4594032

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010