АНДРЕЕВСКИЙ Иван Михайлович (1894–1976) — русский философ, литературовед, церковный историк. Был неоднократно репрессирован за активную церковную позицию. Во время Великой Отечественной войны эмигрировал. С конца 1940-х гг. видный публицист и идеолог РПЦЗ, преподаватель Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле. Популяризировал термин «катакомбная церковь». ЧЕХРАНОВ Павел Димитриевич (1875–1961) — священнослужитель Ростовской-на-Дону епархии . Рукоположен в 1914 г. Неоднократно подвергался арестам, был в заключении в Соловецком лагере. 30 марта 1923 г. Комиссией при НКВД СССР осужден по обвинению в сопротивлении «Живой Церкви» и приговорен к трем годам концлагерей. В мае 1923 г. этапирован в лагерь Архангельска, а в июне в лагпункт Попов остров Соловецкого лагеря. Работал в лагерной канцелярии. Не был освобожден в срок, 30 марта 1926 г. был задержан на несколько месяцев. В середине апреля на Попов остров прибыл архиепископ Верейский Иларион (Троицкий).   ПРИМЕЧАНИЯ 1 Канон священномученику Илариону, глас 6, песнь 1. 2 Ширяев Б. Неугасимая лампада//URL: http://azbyka.ru/fiction/neugasimaya- lampada/5/9 (дата обращения: 12.04.2023). 3 Там же. 4 Андреевскии И. М . Катакомбные богослужения в Соловецком концлагере//Воспоминания соловецких узников. [Т. 3]. Соловки, 2015. С. 5 Чехранов В. П. Две тюремные Пасхи//Воспоминания соловецких узников. [Т. 1]. Соловки, 2013. C. 714–715. 6 Воспоминания соловецких узников :/отв. ред.: иереи В. Умня- гин. Соловки : Спасо-Преображ. Соловец. ставропиг. муж. монастырь, 2014. [Т. 2.]: 1925–1928. 2014.     12 мая 2023 г. 16:00 HTML-koд для сайта или блога: Великая сила веры Христовой Господь сказал Своим ученикам: Возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас (Ин. 16, 22). Эту радость ученики Христа получили после Его Воскресения. Это же ликование чувствуют все верующие, которые славят Христа воскресшего. И никакие внешние обстоятельства жизни не могут поколебать этой удивительной пасхальной радости. Особо ярко Воскресение Христово сияет в житиях новомучеников и исповедников Церкви Русской. Неслучайно их память всегда совершается в воскресный день, а праздник, например, Собора новомучеников Бутовских отмечается в пасхальный период. Своей жизнью эти святые многократно подтвердили жизнеутверждающую истину: Христос воскресе! Поэтому особенно ценны свидетельства того, как совершали праздник Пасхи новомученики Церкви Русской. Подобных сведений не так уж и много, но тем драгоценнее они для hac. PDF-bepcuя.    

http://e-vestnik.ru/history/pasha_na_sol...

Книга содержит несколько очень пространных примеров, связанных с периодами его лагерного заключения. Значение апологетических трудов архиепископа Александра (Толстопятова) еще только предстоит раскрыть. Выстраданные его исповедническим путем, ставшие важной его частью, они не утратили своей духовной актуальности и представляют существенный интерес не только как памятник православной богословской апологетической мысли в СССР 1928–1945 гг. Во всех испытаниях архиепископ Александр ни на йоту не отступил от своей веры, продолжая свидетельствовать о ней как своим служением, так и апологетическими трудами, в написании которых видел свое призвание, и всей своей жизнью.   Литература   [ 1 ] Осипов А. И. Путь разума в поисках истины. URL: (дата обращения: 20.06.2023). [ 4 ] Александр (Толстопятов), архим. Научное обоснование Библейского сказания о творении мира. Рукопись. Пермь, 1928. 520 с. [ 8 ] Александр (Толстопятов), архим. Научное обоснование Библейского сказания о творении мира. Рукопись. Пермь, 1928. С. 7. [ 12 ] Марченко А., прот. Архиепископ Александр (Толстопятов). Защитник Отечества и православной веры. Нижний Новгород, 2015. С. 102-105.   Источник: Агафангел (Гагуа), игум. Архиепископ Александр (Толстопятов) –  исповедник и апологет Русской Православной Церкви первой половины ХХ века//«Вечность всегда нарастает, и в этом её красота»: наследие А. Ф. Лосева и акмеология культуры (К 130-летию мыслителя и учёного). Сборник материалов научной конференции с международным участием, Шуя – Иваново: 6–8 октября 2023 г. Шуя: Шуйский филиал ИвГУ, 2023. С . 58-66. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/article/6193788

В Писании иногда указывается половая принадлежность животного. Яркий пример – ослица Валаама (см. Чис.22:21). Однако такое указание делается для понимания смысла соответствующего повествования или несет некое смысловое значение. См., например, Тора. Перевод с иврита Давида Сафронова под редакцией Андрея Графова. М.: Книжники, 5770/2010. URL: http://torah.booknik.ru/bereshit/bereshit/(дата обращения 28.08.2015); Пятикнижие и Гафтарот с классическим комментарием " Сончино " . Перевод П.Гиля и З.Мешкова, Москва-Иерусалим: Гешарим, 1994 - 1998. Древнегреческо-русский словарь [в 2-х тт.]. Составил И. Х. Дворецкий. Под ред. С. И. Соболевского. С приложением грамматики, составленной С. И. Соболевским. Ок. 70 000 слов (в обоих томах). — М., 1958. Не следует понимать это сравнение буквально. Конечно же, прародители в раю не употребляли в пищу мясо животных, но это никак не связано с вегетарианством в современном понимании. Феофил, епископ Антиохийский. Послания к Автолику - М.: Русская историко-филологическая школа " Слово " , 2000, кн.2, п.18. Комментарии ( 4): Игорь, Севастополь 10 марта 2016г. 03:02 Владычество - право. Грехопадение нас не лишило этого права, но создало трудности к его восстановлению. А вот теория так называемой эволюции (т.Эволюции) лишает нас этого права Владычества над животным миром (или, шире, - миром вообще). Т.Эволюции лишает нас сознательного права Владычествовать. И человек теряет право быть человеком, становится тварью Творения, вместо творца. Этот подрыв человеческого права в 19 веке обернулся мировой войной в следующем веке.Люди перестали считаться с правами быть человеком ( творцом , а не тварью) не только ближних, но и дальних - другие страны, народы и так далее... Андрей Кудрявцев, прот. 11 марта 2016г. 00:43 " Владычество - право " . Если не сложно, буду рад источнику. илия, холмск 12 июня 2017г. 10:17 Владычество. В современном мире действительно одно единственное понимание этого слова «власть» - владение, имущественное право на предмет, получение достатка и прибыли с него, безраздельная и без подотчётная перед кем-либо возможность обращаться и вытворять с полученным в удел имуществом «что хочешь и как хочешь»/в общем: «халява, сэр!»/.

http://bogoslov.ru/article/4869908

Еще раз о Государе Николае II 19.05.2015 12:59:54 Алексей Пищулин Директор радиостанции «Радонеж» Е.К. Никифоров беседует с  А. Ю. Пищулиным о Николае II. Слушать: http://radonezh.ru/radio/2014/12/31/22-02.html Евгений Никифоров: Прошло много времени с момента, когда состоялась после бурных дискуссий канонизация, страсти, кажется, улеглись, но споры остаются.  Царь-страстотерпец олицетворял собой страдание всей России и споры о России остались. Успешным или неуспешным было его царствование,  какие уроки нужно вынести, чтобы не повторилась русская трагедия.  Случайно ли дата восшествия Царя Николая II на престол совпадает с датой начала революции. Об этом мы беседуем с писателем и режиссером Алексеем Юрьевичем Пищулиным. А. Пищулин: Первое мое обращение к этому совершенно, на мой взгляд, замечательному и выдающемуся персонажу нашей истории произошло в 1998 году, когда по моей инициативе и при моём активном участии режиссёр Сергей Мирошниченко снял фильм, который назывался «Николай II. Круг жизни». Это был такой пятиэпизодный фильм, на тот момент это было монументальное обращение к теме.  Рассказчиком в этом фильме был Георгий Степанович Жжёнов, который по мере производства этого фильма, прошёл свой путь навстречу государю, это отдельная история, отдельный роман и взаимоотношения. Я очень далёк от беспристрастного отношения к этому историческому персонажу, имею в виду государя-императора. Как это бывает у православных людей, удивительным образом у меня с ним сложились и существуют некие личностные отношения. Это феномен, который вне религиозного сознания трудно объяснить. Почему миллионы людей испытывают такие эмоции по поводу святителя Николая Мирликийского? Ведь про него очень мало достоверно известно, даже его присутствие на Вселенском Соборе подвергается определённым сомнениям у историков. И, тем не менее, огромное количество людей обращаются к нему не как к некой неведомой инстанции, а как к своему близкому знакомому или родственнику. Это то, что существует в христианстве, такая благодать общения с человеком, жившим на земле давным-давно, общения реального, эмоционального и персонального.

http://radonezh.ru/analytics/esche-raz-o...

В Дальнем Константинове (Нижегородская обл.) почтили память священнослужителей, расстрелянных в годы гонений на Церковь 24 декабря 2015 г. 12:45 22 декабря 2015 года в рабочем поселке Дальнее Константиново (Нижегородская обл.) почтили память священнослужителей, расстрелянных в годы гонений на Церковь. 78 лет назад, в декабре 1937 года, карательные органы НКВД казнили 14 батюшек, служивших в селах Дальнеконстантиновского района. День памяти мучеников за веру начался в центральном храме Дальнеконстантиновского благочиния Нижегородской епархии — приходе святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских: священнослужители округа совершили Божественную литургию. После богослужения верующие прошествовали крестным ходом к районному дому культуры, на месте которого ранее стоял большой каменный храм в честь святителя Николая Чудотворца. В годы богоборчества церковь была уничтожена, в память о ней близ ДК установлен крест. У креста благочинный округа иерей Виталий Мишарин совершил панихиду в сослужении клириков района протоиерея Иакова Шибаева, иерея Иоанна Крючкова, иерея Димитрия Терехина и иерея Аркадия Зубатурина. За панихидой поминались не только священники, расстрелянные 22 декабря, но и другие репрессированные служители Церкви. В этот же день панихиды служились и в других сельских храмах благочиния. В проповеди, обращенной к собравшимся, иерей Виталий Мишарин выразил надежду, что эта дата станет для жителей района днем особого поминовения репрессированных. 22 декабря 1937 года был приведен в действие смертный приговор в отношении следующих священников, служивших в селах Дальнеконстантиновского района: Еще два священника района должны были разделить мученическую кончину с собратьями по служению, но они скончались в тюремной больнице за несколько дней до расстрела: В конце 1937 – начале 1938 года были репрессированы и другие дальнеконстантиновские пастыри: Репрессии коснулись еще нескольких священнослужителей района, которые в качестве наказания за несуществующие преступления получили по нескольку лет исправительно-трудовых лагерей (ИТЛ). Среди них: Действие советской репрессивной машины испытали на себе и многие другие верующие района, имена которых пока неизвестны, но за которых возносится соборная молитва. Нижегородская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

В.Писляков. М.: Издательство Свято-Владимирского Братства, 2000. С.600–615. 14 . ШишковА.В.Первенство в Церкви в богословии митрополита Пергамского Иоанна (Зизиуласа)//Вестник Русской христианской гуманитарной академии. СПб, 2014. Т.15. Вып.1. С.32–40. 15 . ШишковА.В.Структура церковного управления в евхаристической экклезиологии//Вестник ПСТГУ.М.: Изд-во ПСТГУ, 2015. Серия I: Богословие. Философия. Вып.1 (57). С.25–38. 16 . BrownA.On the Criticism of Being as Communion in Anglophone Orthodox Theology//The Theology of John Zizioulas: Personhood and the Church. DoyleD.M.Communion Ecclesiology: Vision and Versions/Maryknoll, NewYork: Orbis Books, 2000. 17 . McPartlanP.The Eucharist Makes the Church: Henri de Lubac and John 18 . Zizioulas in Dialogue/2nd edition. USA, VA, Farefax: Eastern Christian Publications, 2006. Электронные ресурсы 19 . Архиепископ Иов (Геча) сменил митрополита Иоанна (Зизиуласа) на посту сопредседателя православно-католической комиссии по богословскому диалогу//Агентство религиозной информации «Благовест-Инфо». – URL: (дата обновления: 30.06.2016; дата обращения: 29.09.2016). 20 . Позиция Московского Патриархата по вопросу о первенстве во Вселенской Церкви»//Патриархия.ru. – URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/3481089.html (дата обновления: 26.12.2013; дата обращения: 01.02.2016). 21 . Солонченко А. Исторические и богословские предпосылки генезиса и развития богословской методологии митрополита Иоанна (Зизиуласа)//Портал Богослов.Ru. – Ч.1. – URL: http://www.bogoslov.ru/text/4415073.html (дата обновления: 02.02.2015; дата обращения: 12.10.2015). 22 . Солонченко А. Исторические и богословские предпосылки генезиса и развития богословской методологии митрополита Иоанна (Зизиуласа)//Портал Богослов.Ru. – Ч.2. – URL: http://www.bogoslov.ru/text/4428043.html (дата обновления: 10.02.2015; дата обращения: 12.10.2015). 23 . Солонченко А. Исторические и богословские предпосылки генезиса и развития богословской методологии митрополита Иоанна (Зизиуласа)//Портал Богослов.Ru.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Ziziulas...

Институт русской литературы (Пушкинский Дом); Отв. ред. Д. С. Лихачев. Л.: Наука, Ленинградское отделение, 1974. Т.29, с. 234-242. 8. Епифаний, инок. Житие, им самим написанное./Пустозерские узники – свидетели Истины. Сборник. Составление, предисловие, комментарии, оформление под общей редакцией епископа Зосимы. Ростов-на-Дону: Издательство Донской и Казанской епархии Русской Православной Старообрядческой Церкви, 2009. С. 453-488. 9. Пахомий, инок. Повесть душеполезная о житии и жизни преподобнаго отца нашего Корнилия, иже на Выге-реце (Первая редакция 1720 года, составленая келейником Корнилия, Пахомием)./Русская Православная Старообрядческая Церковь (официальный сайт Московской Митрополии) [Электронный ресурс]. – URL: (дата обращения: 22.12.2015). 10. Челобитная соловецких священноиноков Патриарху Никону на архимандрита Илию за воспрещение служить по новоисправленным книгам./Материалы для истории раскола за первое время его существования. Под ред. Н.И. Субботина. Т.3. Акты, относящиеся к истории соловецкого мятежа. М., 1878. С.6-12. 11. Бубнов Н.Ю., Юхименко Е.М. Епифаний./Православная энциклопедия. Электронная версия, 1998-2009. Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pravenc.ru/text/190079.html (дата обращения: 22.12.2015). 12. Виноградов А.В. О чудесах пустозерских узников. Часть 1.1./Научно-богословский портал Богослов.Ru [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bogoslov.ru/text/4787988.html (дата обращения: 24.11.2015). 13. Вургафт С.Г., Ушаков И.А. Старообрядчество. Лица, предметы, события и символы. Опыт энциклопедического словаря. М.: Церковь, 1996. 317 с. 14. Галко В.И., Романова А.А., Юхименко Е.М. Евфросин./Православная энциклопедия. Электронная версия… [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pravenc.ru/text/187845.html (дата обращения: 22.12.2015). 15. Гидрометеорологический очерк./Лоция Белого моря, 1964г./Под парусами в походах и гонках. Ассоциация рулевых МАРИНС. Московский парусно-туристический клуб [Электронный ресурс].

http://bogoslov.ru/article/5098303

М.: Издательский отдел Московского Патриархата, 1993, с.184. [xx] «Делаю аз сего рукоделия дватцать пять лет или, мнит ми ся, близ и тридесяти лет… А по смете, мнитми ся, больше пяти (или шести) сот зделано крестов». Епифаний... Житие…/Пустозерские узники – свидетели Истины. Сборник. Указ. соч., с.487. [xxv] Робинсон А.Н. Аввакум и Епифаний. (К истории общения двух писателей)/Труды Отдела древнерусской литературы/Академия наук СССР. Институт русской литературы (Пушкинский Дом); Отв. ред. В. И. Малышев. М.; Л.: Изд-во Академии наук СССР, 1958. Т.14, с.395. [xxix] Пашков А.М. Троицкая Сунорецкая пустынь в истории России./Кондопожский край в истории Карелии и России (материалы III краеведческих чтений, посвященных памяти С.В. Шежемского (7-8 апреля 2000г.). Петрозаводск-Кондопога, 2000г./Жемчужина Карелии город Кондопога [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kondopoga.ru/_history/?H12.php (дата обращения: 24.11.2015). [xxxii] Пахомий, инок. Повесть душеполезная о житии и жизни преподобнаго отца нашего Корнилия, иже на Выге-реце (Первая редакция 1720 года, составленая келейником Корнилия, Пахомием)./Русская Православная Старообрядческая Церковь (официальный сайт Московской Митрополии) [Электронный ресурс]. – URL: (дата обращения: 22.12.2015). [xxxiv] Вургафт С.Г., Ушаков И.А. Старообрядчество. Лица, предметы, события и символы. Опыт энциклопедического словаря. М.: Церковь, 1996, с.104 (Епифаний). [xlvi] «А у кельи кровля по потолок вся сгорела, и около кельи – чисто все огнь полизал… В келии чисто и бело, все убережено, сохранено: огнь в келию не смел внити, а образ на стене стоит Пречистыя Богородицы яко солнце сияя, показа ми ся! И обрати ми ся печаль в радость». Там же, с.457-458. [xlvii] Бубнов Н.Ю., Юхименко Е.М. Епифаний./Православная энциклопедия. Электронная версия, 1998-2009. Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pravenc.ru/text/190079.html (дата обращения: 22.12.2015). [xlviii] Старицын А.Н. Курженская пустынь.//Вестник церковной истории, 2009г., (15-16), с.196.

http://bogoslov.ru/article/5098303

97. Пащенко П.В., Каклюгин Н.В. Подсадить нельзя вылечить? О метадоне, заместительной опиоидной терапии (ЗОТ) и другом взгляде на проблему наркопотребления и противодействия ему. Часть 1. Информационно-публицистический ресурс «Нет наркотикам», 11.06.2015 г. Режим доступа: http://www.narkotiki.ru/5_78501.htm Дата обращения: 26.04.2017 98. Перлз Ф.С., Гудмен П., Хефферлин Р. Практикум по гештальт-терапии. М.: Институт Психотерапии, 2005. 240 с. 99. Полищук Ю.И. Значение религиозной веры как лечебного и реабилитационного фактора при психических расстройствах непсихотического уровня. Независимый психиатрический журнал 2001; (IV): 63 - 67 100. Полищук Ю.И., Летникова З.В. Фактор духовности в психиатрии и психотерапии. Психическое здоровье 2010; (3): 57 - 61 101. Православная Церковь и современная медицина: сборник материалов под общей редакцией свящ. Сергия Филимонова. СПб.: «Общество святителя Василия Великого», 2001. 432 с. 102. Пятницкая И.Н. Наркомании. М.: Медицина, 1994. 378 с. 103. Пятницкая И.Н. Наркомании. М.: Медицина, 1997. 423 с. 104. Пятницкая И.Н., Яковлев А.Н. Соотношение экзистенциальной позиции личности с терапевтическими ремиссиями при амбулаторной реабилитации наркотизирующихся подростков. Наркология 2004; (2): 56 - 59 105. Резолюция участников заседания, посвященного Концепции профилактики алкоголизма и наркомании в Русской Православной Церкви. М.: Национальный научный центр наркологии, 15.12.2007 г. Режим доступа: http://www.religare.ru/2_50114.html Дата обращения: 24.04.2017 106. Рожнов В.Е. Психотерапия алкоголизма и наркомании: руководство по психотерапии, 3-е изд. Ташкент: Медицина, 1985. 538 - 563 107. Рубцов В.В. Я иду на урок в начальную школу. Основы православной культуры. М.: Первое сентября, 2001. 22 108. Самыкина Н.Ю., Серебрякова М.Е. Динамика ценностно-смысловой сферы в процессе наркотизации: монография. Самара: Универс групп, 2007. 148 с. 109. Сергей Ряховский: «Крест Христов нужно уничтожить...» Сайт собора во имя святого благоверного князя Александра Невского г. Новосибирска, 28.04.2016 г. Режим доступа: http://www.ansobor.ru/news.php?news_id=6664 Дата обращения: 29.04.2017

http://ruskline.ru/analitika/2017/09/05/...

Об участи еретиков. Слово в первую неделю Великого поста//Беседы в дни Великого поста и Страстной седмицы//URL: (дата обращения: 15.01.2020). 15 . Максимов Г. , свящ. «Всё то, что говорили о христианстве неоязычники,– враньё». Беседа с бывшим неоязычником Иваном Лисковым//URL: http://www.pravoslavie.ru/79270.html (дата обращения: 15.01.2020). 16 . Мартин У. Царство культов. СПб., 1992. – 352 с. 17 . Официальное заявление Круга Языческой Традиции и Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры от 25 декабря 2009 года//URL: (дата обращения: 15.01.2020). 18 . «Приближается ваше избавление»!//Сторожевая башня. 2015:15 июля. 19 . Симеон Новый Богослов , прп. Слова и гимны. М., 2011. Кн. 2. – 720 с. 20 . Уайт Е. Великая борьба. Заокский, 2006. – 608 с. 21 . Феофан Затворник , свт. Второе письмо в Санкт-Петербург//Его же. Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни (письмо 24). М., 2011:22. Форлайнс Ф.Л. Библейская систематика. СПб., 1996. – 272 с. 23 . Что думают ученые о «Велесовой книге»/Сост. А.А. Алексеев . СПб., 2004. – 238 с. 24 . Шиженский Р.В. Неоязыческий миф о князе Владимире//Вестник Бурятского государственного университета. Педагогика. Филология. Философия. 2009. Вып. 6:25. Шиженский Р.В., Тютина О.С. Самоидентификация славянских язычников: социальный портрет, государство и образ лидера (по данным полевых исследований)//Новейшая история России. 2016. 1:26. Яшин В.Б. Рецепция элементов шаманского комплекса коренных народов Сибири в современном русском неоязычестве//Общество: философия, история, культура. 2017. 2. 1 Строго говоря, протестантами принято именовать лишь лютеран, реформатов (кальвинистов) и англикан [ср.: 12, с. 310–311]. Поэтому прочие христианские деноминации (в том числе баптистов, адвентистов, свидетелей Иеговы и пятидесятников) следует считать сектами протестантского происхождения или неопротестантами. Читать далее Источник: Веселов Е.Г. Духовное родство неопротестантизма и неоязычества//Сборник трудов Якутской духовной семинарии. 2020. 7. С. 37-46. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010