И все трупы были очень худые. Понятно, что когда человек умирает, у него черты лица заостряются, и цвет кожи меняется. Характерно то, что они все имели какую-то такую сходную внешность в этом плане» (см. стенограмму заседания Комиссии фракции КПРФ по проверке обстоятельств совершения государственного переворота, повлекшего массовую гибель граждан в сентябре-октябре 1993 года в г. Москве. 26 февраля 2015 года). Вспоминает Сергей из Костромы: «Где-то году в 94-м от матери услышал, что накануне бойни в Москве она видела в небе Крест. Спросил, почему сразу не сказала. Ответ был: " Испугалась " ... В 97 году слушаю юбилейную «Встречу с песней». Зачитывает В.В. Татарский письмо от одной из слушательниц. Тот же 93-й год; июль, вроде. И тоже - Крест в небе, Восьмиконечный, Православный» (см. комментарии к статье: Аксючиц В.В. Государственный переворот//Православие [Интернет-ресурс]. 2013. 3 октября. URL: http://www.pravoslavie.ru/arhiv/64590.htm о - дата обращения: 03.01.2018). 24 или 25 сентября 1993 года на Казачью заставу пришли участники Крестного хода и сказали, что видели в небе Архангела Михаила, который шёл «к нам на помощь». В дни блокады защитница Верховного Совета, неверующая, коммунистка, увидела во сне старца, который был на облаке, плакал и крестил площадку между баррикадами, а с внешней стороны клубилась мгла. Женщина рассказала свой сон верующим. Судя по описанию, она видела в небе преподобного Серафима Саровского. Шевченко Валерий Анатольевич , кандидат исторических наук 1. Иконостас у Дома Советов. 27 сентября 1993 года. Фотограф: Г.Я. Баксичев 2. Колокольня храма Девяти мучеников Кизических после расстрела Дома Советов. Октябрь 1993 года. Фотограф: Г.Я. Баксичев 3-4. Настенная роспись храма Девяти мучеников Кизических после расстрела Дома Советов. Октябрь 1993 года. Фотограф: Г.Я. Баксичев Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 21. Ответ на 20., Влад.Атласов: Но те ещё и сопротивление начали.Вина в погибших на них прежде всего! Разумеется, так.

http://ruskline.ru/analitika/2018/10/201...

В.Писляков. М.: Издательство Свято-Владимирского Братства, 2000. С.600–615. 14 . ШишковА.В.Первенство в Церкви в богословии митрополита Пергамского Иоанна (Зизиуласа)//Вестник Русской христианской гуманитарной академии. СПб, 2014. Т.15. Вып.1. С.32–40. 15 . ШишковА.В.Структура церковного управления в евхаристической экклезиологии//Вестник ПСТГУ.М.: Изд-во ПСТГУ, 2015. Серия I: Богословие. Философия. Вып.1 (57). С.25–38. 16 . BrownA.On the Criticism of Being as Communion in Anglophone Orthodox Theology//The Theology of John Zizioulas: Personhood and the Church. DoyleD.M.Communion Ecclesiology: Vision and Versions/Maryknoll, NewYork: Orbis Books, 2000. 17 . McPartlanP.The Eucharist Makes the Church: Henri de Lubac and John 18 . Zizioulas in Dialogue/2nd edition. USA, VA, Farefax: Eastern Christian Publications, 2006. Электронные ресурсы 19 . Архиепископ Иов (Геча) сменил митрополита Иоанна (Зизиуласа) на посту сопредседателя православно-католической комиссии по богословскому диалогу//Агентство религиозной информации «Благовест-Инфо». – URL: (дата обновления: 30.06.2016; дата обращения: 29.09.2016). 20 . Позиция Московского Патриархата по вопросу о первенстве во Вселенской Церкви»//Патриархия.ru. – URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/3481089.html (дата обновления: 26.12.2013; дата обращения: 01.02.2016). 21 . Солонченко А. Исторические и богословские предпосылки генезиса и развития богословской методологии митрополита Иоанна (Зизиуласа)//Портал Богослов.Ru. – Ч.1. – URL: http://www.bogoslov.ru/text/4415073.html (дата обновления: 02.02.2015; дата обращения: 12.10.2015). 22 . Солонченко А. Исторические и богословские предпосылки генезиса и развития богословской методологии митрополита Иоанна (Зизиуласа)//Портал Богослов.Ru. – Ч.2. – URL: http://www.bogoslov.ru/text/4428043.html (дата обновления: 10.02.2015; дата обращения: 12.10.2015). 23 . Солонченко А. Исторические и богословские предпосылки генезиса и развития богословской методологии митрополита Иоанна (Зизиуласа)//Портал Богослов.Ru.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Ziziulas...

А. Костромина. URL: обращения 26.01.2020). 6 . Кершоу Р. 1941 год глазами немцев. Березовые кресты вместо железных/пер. с англ. А. Уткина. М.: Издательство Яуза-пресс, 2011. 7 . «Нарочницкая ответила тем, кто ставит на одну доску нацизм и коммунизм». Источник – Российская газета. URL: http://news.myseldon.com/ru/news/index/225558622 (дата обращения 17.03.2020). 8 . Мефодий (Зинковский) , иером. Соборность континуума личностей и ее степень в советском народе в противостоянии фашизму//«Наше дело правое»: страны и лидеры в социокультурном и философско-историческом измерениях. Сборник статей к 70-летию Победы/Отв. ред. Д. В. Шмонин. СПб.: Издательство РХГА, 2015.C. 375–384. 9 . Черниговская Т. В. Мозг и искуственный интеллект. URL: (дата обращения 26.01.2020). 10 . Иванов Д. Пятнадцать сенсационно-пугающих цитат нейролингвиста Татьяны Черниговской о сюрпризах мозга, подсознания и психики. URL: (дата обращения 26.01.2020). 11 . Исследования Татьяны Черниговской: уникальные данные о мозге и выращивание «сверхлюдей». URL: обращения 26.01.2020). 12 . «Бояться искусственного интеллекта нормально, но мы далеки от “Скайнета”». Интервью с Брайаном Катанзаро. URL: http://hi-tech.mail.ru/review/AI-interview-SkyNET (дата обращения 21.02.2020). 13 . Kurzweil R. The Age of Spiritual Machines: When Computers Exceed Human Intelligence, Penguin, 2000. 14 . Цветков В. Я. Систематика сложных систем//Современные технологии управления. ISSN 2226–9339. – (79). Номер статьи: 7903. Дата публикации: 2017–07–31. URL: http://sovman.ru/article/7903/(дата обращения 26.02.2020). 15 . Берталанфи фон Л. Общая теория систем – критический обзор//Исследования по общей теории систем. М.: Издательство Прогресс, 1969. С. 23–82. 16 . Лосский В. Н. Богословское понятие человеческой личности//Лосский В. Н. Богословие и Боговидение. Сборник статей. М.: Издательство Свято-Владимирского братства, 2000. С. 295–302. 17 . Софроний (Сахаров) , схиархим. Таинство христианской жизни. Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева лавра; Свято-Иоанно-Предтеченский монастырь, 2009.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Об участи еретиков. Слово в первую неделю Великого поста//Беседы в дни Великого поста и Страстной седмицы//URL: (дата обращения: 15.01.2020). 15 . Максимов Г. , свящ. «Всё то, что говорили о христианстве неоязычники,– враньё». Беседа с бывшим неоязычником Иваном Лисковым//URL: http://www.pravoslavie.ru/79270.html (дата обращения: 15.01.2020). 16 . Мартин У. Царство культов. СПб., 1992. – 352 с. 17 . Официальное заявление Круга Языческой Традиции и Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры от 25 декабря 2009 года//URL: (дата обращения: 15.01.2020). 18 . «Приближается ваше избавление»!//Сторожевая башня. 2015:15 июля. 19 . Симеон Новый Богослов , прп. Слова и гимны. М., 2011. Кн. 2. – 720 с. 20 . Уайт Е. Великая борьба. Заокский, 2006. – 608 с. 21 . Феофан Затворник , свт. Второе письмо в Санкт-Петербург//Его же. Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни (письмо 24). М., 2011:22. Форлайнс Ф.Л. Библейская систематика. СПб., 1996. – 272 с. 23 . Что думают ученые о «Велесовой книге»/Сост. А.А. Алексеев . СПб., 2004. – 238 с. 24 . Шиженский Р.В. Неоязыческий миф о князе Владимире//Вестник Бурятского государственного университета. Педагогика. Филология. Философия. 2009. Вып. 6:25. Шиженский Р.В., Тютина О.С. Самоидентификация славянских язычников: социальный портрет, государство и образ лидера (по данным полевых исследований)//Новейшая история России. 2016. 1:26. Яшин В.Б. Рецепция элементов шаманского комплекса коренных народов Сибири в современном русском неоязычестве//Общество: философия, история, культура. 2017. 2. 1 Строго говоря, протестантами принято именовать лишь лютеран, реформатов (кальвинистов) и англикан [ср.: 12, с. 310–311]. Поэтому прочие христианские деноминации (в том числе баптистов, адвентистов, свидетелей Иеговы и пятидесятников) следует считать сектами протестантского происхождения или неопротестантами. Читать далее Источник: Веселов Е.Г. Духовное родство неопротестантизма и неоязычества//Сборник трудов Якутской духовной семинарии. 2020. 7. С. 37-46. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

164 . Ильин В. А.В.Карташев – проф. Духовной Академии в Париже. Очерки по истории Русской Церкви. YMCA-Press//Вестник РСХД. 1960. 2 (57). С. 51–52. 165 . Ильин И. Мережковский – художник//Д.С. Мережковский: Pro et contra. СПб.: Издательство РХГА, 2001. С. 374. С. 374–388. 166 . Иннокентий (Просвирнин) , архим. Митрополит Макарий (Булгаков) и академик Евгений Голубинский . Из истории русской церковно-исторической науки [Электронный ресурс]//Журнал Московской патриархии. 1973. 6. URL: (дата обращения: 21.01.2021). 167 . Иннокентий Херсонский , свт. Два слова об анафемах В Неделю 1 Великого Поста. Киев: Общество М.И. Скабаллановича, 2015. 16 с. 168 . Иоанн (Максимович) , архиеп. Православное почитание Божией Матери. Вильмуассон – СПб., 1992. 97 с. 169 . Исследования по истории русской мысли/Отв. ред. М.А. Колеров. СПб.: Алетейя, 1997. 320 с. 170 . Кассиан (Безобразов) , еп. Православная мысль//Труды Православного Богословского института в Париже. Париж. 1949. Вып. VII. С. 7–16. 171 . Келер Р. Никем не сломленный: Жизнь и мученическая кончина архиепископа Иоанна (Поммера) . М.: Издательство им. святителя Игнатия Ставропольского. 63 с. 172 . Киреева Р.А. За художником скрывается мыслитель: Василий Осипович Ключевский // В.О. Ключевский : pro et contra. СПб: Апостольский город, 2013. С. 7–60. 173 . Ковыршин М.А. «Религия Святого Духа» Д.С. Мережковского: Символика идолопоклонства (на материале трилогии «христос и антихрист»//Вестник СамГУ. 2007. 5/1 (55). С. 42–49. 174 . Козырев А.П. В. С. Соловьев и В. В. Розанов о примирении церквей//Соловьевские исследования. 2014. 8. С. 172–183. 175 . Козырев А. П. Русская Софиология: От Вл.Соловьева к О. С. Булгакову : Стенограмма заседания Историко-методологического семинара «Русская мысль» (РХГА, г. СанктПетербург)//Соловьевские исследования. 2010. 2 (26). С. 104–141. 176 . Комиссаренко А. Диспут на защите Е.Е. Голубинским в 1880 г. докторской диссертации «История Русской церкви»: источниковедческие аспекты [Электронный ресурс]//Историк во времени: 3 Зиминские чтения. 2000. С. 156–157. URL: обращения: 21.01.2021).

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

19 . ГАРФ. Фонд 63, опись 14, дело 65, том. 1. Протокол допроса А. Папе от 20 января 1906 г. 20 . ГАРФ. Фонд 662, опись 1, дело 80. Письмо Любарской-Письменной М.А. вел. кн. Ксении Александровне от 10 сентября 1906 г. 21 . Голлербах Е.А. К незримому граду. Религиозно-философская группа «Путь» (1910–1919) в поисках новой русской идентичности. Сер. «Исследования по истории русской мысли» – СПб., Алетейя, 2000. 22 . Государственная Дума. Стенографические отчеты. Созыв IV. Сессия I. Часть II, 3 мая 1913 г. – СПб, 1912–1913. 23 . Губкин О. Русская Православная Церковь под игом богоборческой власти в период с 1917 по 1941 годы. Квалификационная работа. – СПб., СПбПДА, 2006. 24 . Декрет о свободе совести, церковных и религиозных обществах. 20 января/02 февраля 1918 г. Декреты Советской власти. Т. 1. – М., Гос. издательство политической литературы, 1957. 25 . Дневники святого Николая Японского : в 5 т./сост. К. Накамура. – СПб.: Гиперион, 2004. 26 . Добротворский Н. Раскольничья община на Вятке.//Русские ведомости, 1884, 24 и 26 января. 27 . Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни. Воспоминания митрополита Евлогия (Георгиевского), изложенные по его рассказам Т. Манухиной. – М., Издательский отдел Всецерковного православного движения, 1994. 28 . Емельянов Н. Е. 420 иерархов среди сотен тысяч пострадавших за Христа в 1917–1957 гг./Ежегодная Богословская Конференция ПСТБИ: Материалы 2004 г. – М.: Изд. ПСТГУ, 2004 (2005). 29 . Емельянов Н. Е. Оценка статистики гонений на Русскую Православную Церковь с 1917 по 1952 годы (по данным на январь 1999 г.)//[Электронный ресурс]. Сайт «ПСТГУ. Факультет информатики и прикладной математики». URL: http://www.pstbi.ccas.ru/institut/sb/f12.htm (дата обращения 01.10.2018 г.). 30 . Жиромская Е.Б., Киселев И.Н. Всесоюзная перепись населения 1937 г. Краткие итоги. – М.: Институт истории СССР, 1991. 31 . Жития святых славных и всехвальных апостолов./Сост. Л.В. Филимонова. – М.: Сибирская Благозвонница, 2015. 32 . Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода [имярек] по Ведомству православнаго исповедания за [указанный(-е)] год(-ы). – СПБ, Синодальная типография, 1866–1883.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/evolyu...

Литература Алипий (Кастальский-Бороздин), архим. Догматическое богословие: курс лекций/Исайя (Белов), архим. – Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2010. – 288 с. Буфеев К., прот. Православное учение о Сотворении и теория эволюции. – М.: Русский издат. центр им. св. Василия Великого , 2014. – 440 с. Волкова М.В. Последние времена. – М.: Сибирская Благозвонница, 2013. – 240 с. Евфимий (Зигабен) , монах. Толкование Евангелия от Матфея и толкование Евангелия от Иоанна. – СПб.: Общ-во свт. Василия Великого , 2000. – 640 с. Игнатий (Брянчанинов) свт. Полное собрание творений и писем: в 8т. Т. 2: Аскетическая проповедь . – М.: Паломник, 2014. – 704 с. Игнатий (Брянчанинов) , свт. Полное собрание творений и писем: в 8т. Т. 3: Аскетическая проповедь . – М.: Паломник, 2014. – 560 с. Иларион (Алфеев) , митр. Конец времен: Православное учение. – М.: Эксмо, 2014. – 224 с. Информационный бюллетень Центра Апологетических Исследований//URL: http://apologetika.ru/pdfs/b008.pdf (дата обращения 21.01.2015). Иоанн (Дамаскин), прп. Точное изложение православной веры . – М.: Лодья, 1998. – 464 с. Иосиф Ватопедский , монах. О кончине века и антихристе. – М.: Московское Подворье СТСЛ, 2010. – 78 с. Иустин (Попович) , прп. Собрание творений: в 4 т. Т. 4: Пневматология. Эсхатология. – М.: Паломник, 2007. – 509 с. Лопухин А. П. Толковая Библия , или комментарий на все книги св. Писания Ветхого и Нового Завета: в 11 т. Т. 9. – Стокгольм: Изд. Института перевода Библии, 1987. – 308 с. Лопухин А. П. Толковая Библия , или комментарий на все книги св. Писания Ветхого и Нового Завета: в 11 т. Т. 10. – Стокгольм: Изд. Института перевода Библии, 1987. – 391 с. Макарий (Булгаков) , митр. Православно-догматическое богословие: в 2 т. – М.: Сибирская Благозвонница, 2007. – 604, 683 с. Писание мужей апостольских. – М.: Издат. Совет РПЦ, 2003. – 672 с. Помазанский М., прот. Православное Догматическое Богословие. – М.: Издат. Совет РПЦ: Изд-во «ДАРЪ», 2005. – 464 с. Симфония по творениям святителя Василия Великого . – М.: ДАРЪ, 2008. – 512 с.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

33 Гололоб Г.А. Какое же царство ждет нас в будущем? Правда и вымысел о Тысячелетнем царстве//URL: http://arminiantheology. wordpress.com/2012/05/26/kz (Дата обращения: 31.05.2016). 34 Олизаревич Н.Доктрина о восхищении Церкви в контексте эсхатологии фундаментализма. Б.м., 2016. 35 Эволюция его взглядов отражена в обширной статье: Олизаревич Н. О прохождении церкви через скорбь//URL: http://esxatos.com/article/skorb (Дата обращения: 01.12.2015). Так, в предисловии он предполагает придерживаться «позиции исторического премиллениализма», однако впоследствии заявляет о «непринятии автором идеи о первом телесном воскресении праведных за 1000 лет до воскресения неправедных» (гл. 1.3). 36 В первую очередь, в монографии: Gentry, K.L. He Shall Have Dominion. A Postmillennial Eschatology. Tyler, Texas, 1992. На русском языке нам не удалось найти серьезных постмилленаристских работ – ни оригинальных, ни переводных. 37 См., напр.: Пушков Е.Н. Не смущайся!//URL: rusbaptist.stunda.org/dop/smu.htm (дата обращения: 31.01.2012); Каргель И. «Се, гряду скоро…»//URL: (дата обращения: 16.12.2015); Шаленко Я. «Ей, гряду скоро!»//URL: (дата обращения: 16.07.2012). 38 Мак-Кинли К.Изучение плана. Т. 1: Обзор Ветхого Завета. СПб., 1996. Зауэр Э. Триумф Распятого. Взгляд на новозаветную историю откровения. Киев, 1991; Он же. На заре искупления мира. Ветхозаветная история откровения. Б.м., б.г. Он же. Бог , человечество и вечность. Всеобщая история спасения. Киев, 1991. 40 Ср., напр.: Ice, T. The Unscriptural Theologies of Amillennialism and Postmillennialism//URL: (Дата обращения: 16.03.2015). 41 В нее вошли следующие статьи: Part 1: The Millennial Issue in Modern Theology. Part 2: Postmillennialism. Part 3: Amillenniallism in the Ancient Church. Part 4: Amillenniallism from Augustine to Modern Times. Part 5: Amillennialism as a Method of Interpretation. Part 6: Amillennialism as a System of Theology. Part 7: Amillennial Soteriology. Part 8: Amillennial Ecclesiology. Part 9: Amillennial Eschatology. Part 10: The Historical Context of Premillennialism. Part 11: The Theological Context of Premillennialism. Part 12: The Abrahamic Covenant and Premillennialism. Part 13: The Abrahamic Covenant and Premillennialism. Part 14: The Abrahamic Covenant and Premillennialism. Part 15: The Abrahamic Covenant and Premillennialism. Part 16: The Abrahamic Covenant and Premillennialism. Part 17: The Kingdom Promises to David. Part 18: The New Covenant with Israel. Part 19: Premillennialism and the Church. Part 20: Premillennialism and the Church as a Mystery. Part 21: Premillennialism and the Church as a Mystery. Part 22: Premillennialism and the Tribulation. Эта часть имеет продолжение с новой нумерацией в восьми частях (так в оригинале): Pretribulationism; Partial Rapture Theory; Posttribulationism; Midtribulationism; Conclusion. Эта серия в сокращении размещена также на сайте walvoord.com.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

31 . Феофилакт Болгарский , блаж. Толкование на Послание к Галатам апостола Павла 6. 17. обращения 21. 03. 2017). 32 . Франциск Ассизский. Сочинения. – М.: Издательство францисканцев – братьев меньших конвентуальных, – 1995. 33 . Хиншелвуд Р.Д. Словарь кляйнианского психоанализа/Пер. с англ. 3. Баблояна; научн. ред. И.Ю. Романова. – М.: Издательство Когито-Центр, – 2007. 34 . Цветочки славного мессера святого Франциска и его братьев/Пер. А. Топоровой//Истоки францисканства/Ред. А. Вичини, Я. Ан. – Кайшядорис : Тип. им. А. Якштаса, – 1996. – С. 763–925. 35 . Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. В 86-ти т. – СПб.: Брокгауз-Ефрон, – 1890–1907. – Т. 31. – 1901. 36 . Этчегоен Г. Эмпатия//Журнал практической психологии и психоанализа. – 2003. – 1. URL: http://www.twirpx.com/file/294200/(дата обращения 28. 01. 2015). 37 . Aronfreed J. and Pascal V. The socialization of altruistic and sympathetic behavior: Some theoretical and experimental analysis//J. Macaulay & L. Berkowitz (Eds.). Altruism and helping behavior. – New York: Academic Press, – 1970. – P. 103–126. 38 . Decety J. Naturaliser l’empathie [Empathy naturalized]//L’Encéphale. – 2002. – 28. – P. 9–20. 39 . Decety J. & Jackson P.L. The functional architecture of human empathy//Behavioral and Cognitive Neuroscience Reviews. – 2004. – 3. – P. 71–100. 40 . Gallese V. The «Shared Manifold» hypothesis: from mirror neurons to empathy//Journal of Consciousness Studies. – 2001. – 8. – P. 33–50. 41 . Gallese V. & Goldman A.I. Mirror neurons and the simulation theory//Trends in Cognitive Sciences. – 1998. – 2. – P. 493–501. 42 . Joergensen Jh. Saint Francois d’Assise. Sa vie et son œuvre. – Paris: Librairie Académique Perrin, – 1910. 43 . Preston S.D. & de Waal F.B.M. Empathy: Its ultimate and proximate bases//Behavioral and Brain Sciences. – 2002. – 25. – P. 1–72. Читать далее Источник: Мефодий (Зинковский), иером., Кирилл (Зинковский), иером., Баразенко К. В. Догматы веры и высшая нервная деятельность//Вестник психотерапии. 2017. 63 (68). С. 95–112.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Достойно замечания, что, низлагая Игнатия, отцы Собора вовсе не упомянули о том, якобы он был поставлен неправильно и был незаконным образом архипастырем Русской Церкви, на что всего прежде следовало бы указать при его низложении. И есть несомненные свидетельства, что Игнатия считали современники патриархом, а не лжепатриархом, хотя и признали потом еретиком» ( Макарий (Булгаков) , митр. История Русской церкви. Кн. 6. M., 1996. С. 78, 85). Скончался ок. 1640 г. в Виленском Троицком монастыре (Строев. С. 6). 1079 Первая дата – по: Патриархи Московские. M., 2004. С. 50. Вторая датадата заключения в кремлевских подвалах. Скончался сщмч. Гермоген от голода 17.02.1612 (Патриархи Московские. M., 2004. С. 52). Память – 17.02 и 12.05. 1082 В грамоте к гетману Сапеге о дозволении освятить оскверненный храм, датированной 11.1608, именуется «Митрополит Ростовский и Ярославский, нареченный Патриарх Московский и всея Руси» (Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. Т. 2. СПб., 1841. С. 136). По-видимому, «наречение» произошло в стане Тушинского вора. Дата избрания – по: Патриархи Московские. M., 2004. С. 66. Вторая датадата кончины (Там же. С. 68). 1083 Первая датадата поставления (Патриархи Московские. M., 2004. С. 74). Вторая датадата кончины (Там же. С. 84) 1085 Первая датадата поставления (Патриархи Московские. M., 2004. С. 88). Вторая датадата кончины (Там же. С. 109). 1086 Первая датадата поставления. Вторая датадата добровольного устранения от управления. Дата соборного осуждения Никона – 12.12.1666. Преставился 17.08.1681 на р. Которосли, подплыв на струге к Ярославскому Спасскому монастырю. Погребен в Ново-Иерусалимском монастыре. 1091 Первая датадата избрания (Патриархи Московские. M., 2004. С. 180). Вторая датадата кончины (Там же. С. 181). 1094 Обе даты – по: Патриархи Московские. M., 2004. С. 197. После упразднения Патриаршества «,..на Патриаршем дворе и в (Успенском. – Сост.) соборе в это время сохранялся еще старый церковный обычай, что при священнослужениях в отсутствие Патриарха творили поклонение, как присутствующему, его месту, на котором всегда стоял и патриарший посох. Само собою разумеется, что для новых порядков Духовного Регламента такое обстоятельство представлялось уже великою несообразностью, и потому Святейший Синод 14 августа 1721 г. определил: «В Москве, в Успенском соборе и в преждебывшем патриаршем доме, в церкви Двунадесяти Апостолов, патриаршим местам поклонения не творить и во оных, в соборе и в церкви, и в Крестовой полате, и в прочих (местах) обретающиеся при патриарших местах посохи, отобрав, отдать в Ризницу». При расспросах по сему предмету ризничий объяснил: «Который де посох в церкви Двунадесяти Апостол, и оный де для того на том месте, что к тому месту, по прежнему обычаю, кланяются они (прихожане. – Сост.) даже и до ныне» (1722 г. )...» (Забелин И. История города Москвы. M., 1905. С. 529–530).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010