4. Григорий Нисский, святитель. О младенцах, преждевременно похищаемых смертью/Предисловие, примеч. П.К. Доброцветова. – М.: Сибирская Благозвонница, 2014. – 64 с. 5. Добротолюбие в русском переводе, дополненное. Том первый. М.: 1905. – 638 с. 6. От смерти к жизни: как преодолеть страх к смерти: сборник/авт.-сост. А.А. Данилова. – М.: PRAVMIR.RU; ДАРЪ, 2015. – Изд. 2-е, доп. – 416 с. 7. Протоиерей Владимир Ригин. Молитва родителей о детях, умерших некрещеными//ЖМП, (1983). С. 79-80 8. Святитель Григорий Богослов, Архиепископ Константинопольский. Творения: В 2 т. Том первый: Слова. Прил.: Свящ. Н. Виноградов. Догматическое учение св. Григория Богослова. – М.: Сибирская Благозвонница, 2010. – 895, с. – (Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей в русском переводе; т. 1). 9. Святитель Феофан Затворник. Наставления в духовной жизни. М.: Директ-Медиа, 2011. – 104 с. 10. Святой Ефрем Сирин. Творения. Том 5. М.: Издательство «Отчий дом», 1995. – 520 с. 11. Синаксари Постной и Цветной Триодей. – М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2017. – 240 с. Электронные ресурсы: 12. Выступление председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона перед учащимися Свято-Димитриевского училища сестер милосердия [Электронная версия]//URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/1179636.html (дата обращения: 19.04.2018). 13. Журналы заседания Священного Синода от 14 июля 2018 года [Электронный ресурс]//URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/5236824.html (дата обращения: 14.07.2018). 14.Папская богословская комиссия предлагает отказаться от учения о невозможности спасения для некрещеных младенцев [Электронная версия]//URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/150260.html (дата обращения: 17.04.2018). 15.Президиум Межсоборного присутствия одобрил список тем для изучения комиссиями Присутствия в будущем [Электронная версия]//URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/2637643.html (дата обращения: 19.04.2018). Синаксари Постной и Цветной Триодей. – М.: Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет, 2017. С. 38.

http://bogoslov.ru/article/5953902

292 Митреа ссылается на Малые византийские хроники, изданные Петером Шрайнером в 1975–1979 гг.: Mitrea M. A Late-Byzantine Hagiographer… P. 77, n. 289. На русском языке данные хроники представлены: Сайт «Библиотека древних текстов». URL: (дата посещения: 16.02.2020). Д. Цендикопулос указывает, что свт. Филофей вернулся на патриарший престол 08.10.1364 (Tsentikopoulos D. Φιλοθος Κκκινος… Σ. 374). 293 В историографии заметна динамика в датировке сроков патриаршества свт. Филофея (Коккина), она представлена в табличном виде в приложении на С. 351 . 295 2 период патриаршества свт. Филофея, который составляет довольно длительный промежуток времени ок. 12 лет, представляет собой время, насыщенное различными событиями, как политическими, так и церковными. Единственным трудом, который подробно изучает деятельность свт. Филофея в этот перид, является монография Д. Цендикопулоса (Tsentikopoulos D. Φιλοθος Κκκινος… Σ. 69–154). В монографии М. Митреа данный период также не раскрывается: он занимает всего 3 страницы текста (Mitrea M. A Late-Byzantine Hagiographer… P. 76–79). 303 А именно 18 октября 1369 г., как уточняет Д. Цендикопулос (Tsentikopoulos D. Φιλοθος Κκκινος… Σ. 375). 306 Поляковская М. А. Византия... С. 242, строки 18–22. Также см.: Mitrea M. A Late-Byzantine Hagiographer… P. 55. 310 Дунаев А. Г. Кидонис//Православная энциклопедия. Т. 32. С. 657–663.//Сайт Православная энциклопедия. 2018. 28.04. URL: http://www.pravenc.ru/text/1684327.html (дата обращения: 19.03.2020). 311 Как указывает Д. Цендикопулос, еще в 1364 или 1367 г. святитель в ответ на письмо монахов Великой Лавры выразил свое одобрение о праздновании памяти свт. Григория (Паламы) (Tsentikopoulos D. Φιλοθος Κκκινος… Σ. 374). 313 Аверьянов К. А. Сергий Радонежский. Личность и эпоха. Москва: Энциклопедия российских деревень, 2006. С. 201. 314 История послания даров свт. Филофеем прп. Сергию Радонежскому подробно рассматривается в монографии К. А. Аверьянова 2006 г. (Аверьянов К. А. Сергий Радонежский… С. 199–211; в широком контексте – здесь же, в главе 5 на С. 179–239). Результаты исследований, упоминаемых в нашей работе, Аверьяновым учтены (а именно: Статья «Память святителя Филофея, Патриарха Константинопольского, собеседника преподобного Сергия Радонежского»… (дата обращения 12.03.20); Белоброва О. А. Посольство Константинопольского патриарха... С. 18; Кучкин В. А. Сергий Радонежский... С. 75–92).

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

См.: Там же. С. 6. См.: Там же. С. 7. См.: Там же. С. 14. См.: Там же. С. 6. См.: Там же. С. 12. См.: Там же. С. 32. Есть случай, когда три стихотворения посвящаются одному тропарю: тропарю ВК Пн. 4:2 «Приближáется, душé, конéц…» — «Душа! Конец уж близок твой…», «О, пробудись, душа моя…» и «Вся наша жизнь…» (см.: Там же. С. 12, 13). Там же. С. 13. См., напр., переложение тропаря ВК Чт. 1:6 на с. 55. См.: Авраамий [(Часовников)], архим. Краткая история Русской православной духовной миссии в Китае//Бэй-Гуань: краткая история Российской православной духовной миссии в Китае/сост. Б. Г. Александров. М., СПб., 2006. С. 110–111, 112. Геронтий (Левицкий)//Сайт фонда «Русское Православие». URL: http://ortho-rus.tk/articles/monahi-4205.html (дата обращения: 22.08.2021). Канон преподобного отца нашего Андрея Критского Иерусалимита, переложенный в стихи иеромонахом Геронтием Левитским, членом Пекинской духовной миссии. М., 1879. С. 7–8. См.: Канон преподобного отца нашего Андрея Критского Иерусалимита… С. 9–12. См.: Там же. С. 13–20. См.: Там же. С. 19–20. См.: Там же. С. 58–59. К примеру, переложения тропарей ВК 2:10 «Дéлаша на хребтé…» и ВК 2:11 «Погуби´х…» — Там же. С. 46. Единственный пример большого количества строк — переложение тропаря ВК 4:2 «Приближáется, душé, конéц…». См.: Там же. С. 90–91. См.: Канон преподобного отца нашего Андрея Критского Иерусалимита… С. 153. Там же. С. 80. См.: Шапошников М. Б. Апухтин Алексей Николаевич//ПЭ. Т. 3. М., 2001. С. 149. Его творчество см. в: Апухтин А. Н. Сочинения: стихотворения. Проза/[сост. и подг. текстов А. Ф. Захаркина; вступ. ст. М. В. Отрадина; прим. Р. А. Шацевой]. М., 1985. Апухтин А. Н. Стихотворения. СПб., 1886//Сайт «Rarus " s Gallery». URL: (дата обращения: 30.04.2022). См.: Маричева Л. М. Алексей Николаевич Апухтин…//Апухтин А. Н. Сочинения. Проза. М., 2018. (Забытая книга). С. 293. Текст приводится по: Апухтин А. Н. Год в монастыре (Отрывки из дневника)//Его же. Полное собрание стихотворений/[сост., подг. текстов и прим. Р. А. Шацевой; вступ. ст. М. В. Отрадина]. Л., 1991. (Библиотека поэта. Большая серия). С. 320–321.

http://bogoslov.ru/article/6176293

(11) С.П. Саначин указывает, что проект нового соборного храма (церкви) был сочинён в 1796 г. Вместе с тем, в «Истории Российской иерархии» архимандрита Амвросия (А.А. Орнатского), изданной в г. Москве в 1811 г., говорится, что «план и фасад оной в 1791 году сочинены в Санктпетербурге Архитектором Старовым». Эту же фразу с указанием 1791 г., несколько видоизменив, воспроизвёл в своём исследовании «Казанский Богородицкий девичь монастырь» и Е.А. Малов. (См.: История Российской иерархии, собранная Новгородской Семинарии Ректором, и Богословия Учителем, Антониева монастыря Архимандритом Амвросием. - Часть III. - Москва : «При Синодальной Типографии», 1811. - С. 383.; Казанский Богородицкий девичь монастырь. История и современное его состояние. Священника Евфимия Малова. - С. 114.) (12) См.: История Российской иерархии... - С. 383. (13) Саначин С.П. Указ. соч. - С. 113. (14) Там же. (15) См.: Алексеев И. Последний бой Нефёда Кудрявцева (Из истории Казанского Богородицкого монастыря...) [Электронный ресурс]//Информационно-аналитическая служба «Русская народная линия»: сайт. - URL: (дата обращения: 02.01.2018) (16) См.: Сказание о явлении чудотворныя иконы Пресвятыя Богородицы во граде Казани//Известия по Казанской Епархии. - 1867. - 17. - С. 463. (17) История Российской иерархии... - С. 383. (18) Игуменья София (Л.Б. Болховская) являлась одной из шести кавалерственных женщин духовного звания, удостоенных этого ордена за всё время награждения им - с 1714 до 1917 гг. (См.: Ордена Российской Империи/Коллекционное издание. - 2012. - 4 (04/22). - С. 8.) (19) Казанский Богородицкий девичь монастырь. История и современное его состояние. Священника Евфимия Малова. - С. 90. (20) См.: Зеленецкий А. Казанский Богородичный женский монастырь и его настоятельницы//Известия по Казанской Епархии. - 1910. - 12 (22 марта). - Неофициальный отдел. - С. 378 - 382.; - 13 (1 апреля). - Неофициальный отдел. - С. 408 - 414.; - 15 - 16 (15 - 22 апреля). - Неофициальный отдел. - С. 472 - 475.; - 18 (8 мая). - Неофициальный отдел. - С. 536 - 542.

http://ruskline.ru/analitika/2018/02/01/...

В 1977 году Судный день выпал на 22 сентября, т.е. на дату сноса Дома Ипатьева Борисом Ельциным. Хочу напомнить символическое значение числа 10 – начало и конец, альфа и омега (ссылка. http://yazik-chisel.org/publ/chislo_10/1-1-0-24 ). И его практическое применение: 10 июля 1918 года Конституцей были узаконены репрессии против царской семьи; 10 июля 1996 года Центральным отделом ЗАГСа г. Санкт-Петербурга произведена государственная регистрация смерти и выданы свидетельства о смерти Романова Н.А., Романовой А.Ф., Романовой О.Н., Романовой Т.Н. и Романовой А.Н.; 10 июля 1991 года официальная дата обращения А.Н.Авдонина в районное отделение милиции г. Екатеринбурга о нахождении «екатеринбургских останков»; 10 июля 1996 г. Центральным отделом ЗАГСа г. Санкт-Петербурга произведена государственная регистрация смерти и выданы свидетельства о смерти Романова Н.А., Романовой А.Ф., Романовой О.Н., Романовой Т.Н. и Романовой А.Н.. 10 июля 1919 года следователь Соколов был вынужден эмигрировать из Екатеринбурга и прекратить следственные действия на месте преступления. Да, и как ни странно, 10 июля - дата моего рождения. Не могу точно назвать источник , но есть данные, что с 10 по 17 июля 2018 года прекратиться 100 летняя власть сатанинских сил и будет явление Помазанник Божьего, которому к указанной дате будет 49 лет Так что осталось подождать 2 года и 8 месяцев. 5. Ответ на 2., Леонид Болотин: У " Вики " такие офигительно длинные электронные адреса их статей, что это постоянное дело. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 13.02.2024 24.01.2024 09.01.2024 20.11.2023 30.08.2023 Екатеринбургские останки 31.03.2024 14.03.2024 19.12.2023 18.11.2023 18.11.2023 Последние комментарии 05.04.2024 20:56 05.04.2024 20:36 05.04.2024 20:21 05.04.2024 19:54 05.04.2024 18:55 05.04.2024 18:06 05.04.2024 14:50 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/news_rl/2015/11/28/sm...

660 Полознев Д.Ф. Московские патриархи Иоасаф II, Питирим, Иоаким и Адриан [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.sedmitza.ru/lib/text/436206/(дата обращения: 12.04.2018). 664 Пчелов Е.В. Московское царство и Святая Земля: верба в церемонии шествия на осляти в вв. [Электронный ресурс]: сайт. URL: обращения: 17.04.2017). 667 Алеппский Павел. Путешествие антиохийского патриарха Макария. М.: Университетская типография, 1898. Ч. 3. С. 176. 668 Витсен Н. Путешествие в Московию в 1664–1665 [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 19.03.2018). 679 См.: Голубцов А.П. Чиновник Новгородского Софийского собора. М.: Университетская типография, 1899. С. 180–188. 681 Принцип идентификации песнопений канона следующий: первое число означает номер песни согласно последованию Великого канона на утрене 5-й седмицы Великого поста, второе – номер тропаря в рамках указанной песни. 688 λιθοκτονσασα – причастие аориста женского рода единственного числа активного залога в именительном падеже от редкого глагола λιθοκτονω, образованного от существительного λιθοκτονα – «смерть через побиение камнями» (Liddel H.G., Scott R. A Greek-English Lexicon. Oxford, 1996. P. 1049). 689 «О како поревновах Ламеху, первому убийце, душу яко мужа, ум яко юношу, яко брата же моего тело убив, яко Каин убийца, любосластными стремленьми». 693 Например, ВК 1:3 «Первозданного Адама...», ВК 1:4 «Увы мне...», ВК 1:5 «Достойно из Едема...», ВК 2:34 «Мужа убих...», ВК 2:38 «Одожди Господь от Господа...», ВК 3:14 «Благословения Симова...» и многие другие. 694 Церковная и иудейская экзегетические традиции предложили ряд возможных способов убийства Авеля: мечом, кинжалом, железным орудием, стрелой, копьём, дубинкой, избиением руками/ногами, удушением. Об этом подробнее см.: Aptowitzer A. Kain und Abel in der Agada, den Apokryphen, der hellenistischen, christlichen und mohammedanischen Literatur. Wien; Leipzig, 1922. S. 50–52; Glenthoj J.B. Cain and Abel in syriac and greek writers (4th–6th centuries). Lovanii, 1997. P. 150.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Я считаю нашу миграционную политику, мягко говоря, крайне неудачной. Но корень лежит в нас: нежелание иметь детей в достаточном количестве, нежелание работать, нежелание жить ответственно. Если говорить о вопросах веры: не хочу никого травмировать, но примерно в те же дни Великим постом произошла трагедия в “Зимней Вишне”, а в Рождественский пост - пожар в клубе “Хромая лошадь”. Каждый может жить, как хочет, но Православная Церковь в эти дни призывает к тому, чтобы ограничить развлечения, массовую активность. Не хотите думать сами - за вас подумают другие», - сказал он. «А по проблеме с мигрантами надо делать выводы. Мы видели, как эти проблемы нарастали. Большое количество людей ушло на СВО, а у них начался “праздник непослушания”: “Это не наша война, мы не будем, не хотим, мы здесь сами по себе”. Почему это произошло? Потому что мы позволяем это делать. Надо самих себя уважать - тогда вас и другие уважать будут. И не надо прикрывать всё религиозными вещами. Сейчас у мусульман священный месяц Рамадан - очень особенное время. Могут ли в это особенное время настоящие мусульмане позволить себе такое? На мой взгляд, не могут. Но мы видим немало случаев, когда мигрантские сообщества собственные проступки начинают прикрывать религией: “Нас притесняют, потому что мы мусульмане”. Во-первых, их никто не притесняет - они живут здесь припеваючи. Если бы их здесь притесняли, они бы сюда не ехали. Во-вторых, когда вы начинаете своей верой прикрывать свои проступки, то дискредитируете себя, свою веру, своих единоверцев и оскорбляете Бога, в которого верите. Есть над чем подумать, в том числе и лидерам нашего мусульманского сообщества. Все ли они мусульмане на самом деле? Не спекулируют ли они верой в этот момент?» - задаётся вопросом Сергей Михеев. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 04.04.2024 02.04.2024 30.03.2024 29.03.2024 27.03.2024 Традиционные духовно-нравственные ценности России 04.04.2024 03.04.2024 03.04.2024 03.04.2024 03.04.2024 Освободительный поход Русской армии на Украину 04.04.2024 04.04.2024 04.04.2024 04.04.2024 04.04.2024 Мигранты в России 04.04.2024 02.04.2024 02.04.2024 02.04.2024 30.03.2024 Последние комментарии 04.04.2024 13:20 04.04.2024 13:16 04.04.2024 13:03 04.04.2024 10:29 04.04.2024 09:41 04.04.2024 09:20 04.04.2024 08:29 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/28/ui...

Она потеряла своё спасительное свойство быть «охраняемой от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле». (Откр. 3:10) В свете этих выводов становится очень уместным вспомнить заповедь Христа «Ищите прежде всего Царствие Божие и правду его». Так вот, ЛебедевЪ, сто лет назад мы нашли своё Царствие Божие – Царство Спасения (доказательством служит победа в ВОВ), а ныне оно для нас потеряно. Чтобы его заново обрести Церковь и русский народ должны покаяться. То есть Русская Православная Церковь должна вернуться к соблюдению Декларации митрополита Сергия, а русский народ к построению социалистического общества (православного). Это и будет означать, что Церковь и Русский народ находятся на стороне Света, Истины и Христа. И только тогда у нас появится надежда на то, что нам будет дан Помазанник Божий (Христос). Все эти вопросы более подробно обсуждались в комментариях ко второй части трилогии А. Буздалова «Что такое православный социализм». Кстати, статья о. Александра Васькина говорит ровно об этом же, но другими словами: на данный момент наше «государство» беззащитно перед невзгодами и потрясениями, и это нужно попытаться исправить. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 11.04.2022 13.08.2021 06.02.2020 19.05.2014 06.12.2013 Новости Украины 04.04.2024 04.04.2024 04.04.2024 04.04.2024 04.04.2024 Санкции против России 04.04.2024 04.04.2024 03.04.2024 03.04.2024 03.04.2024 SWIFT в России 26.08.2022 31.05.2022 26.05.2022 14.04.2022 14.04.2022 Последние комментарии 04.04.2024 20:18 04.04.2024 20:00 04.04.2024 20:00 04.04.2024 18:59 04.04.2024 18:16 04.04.2024 18:15 04.04.2024 18:07 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/news_rl/2015/10/06/na...

Но советский социализм не оставлял место частной инициативе и рассматривал народ послушными винтиками, что коренным образом противоречило ленинскому же учению об инициативе и творчестве масс. Плановая же экономика никогда до добра не доводила, потому что живая жизнь никакому планированию не поддаётся. Но может быть сто лет назад не надо было отталкивать Церковь, а строить социализм православный? Тоже нет, потому что Православие до этого аж целых девять столетий было главной идеологической силой и разве страна жила правильно, разве не было вопиющих безобразий, разве простой человек не был для господина хуже скотины? Любая религия не в состоянии сделать жизнь человека осмысленнее и содержательнее, она может только помогать что-то решать и не более того. Но самый сложный вопрос, а все ли пожелают в стране жить именно православным социализмом? Мусульмане, буддисты - они мигом встанут в очередь на отделение. Вот чтобы окончательно не сломать Православие и не поджечь пороховую бочку, всякие пустые разговоры о православном социализме лучше бы прекратить. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 28.03.2024 28.12.2023 27.12.2023 20.10.2023 16.10.2023 Бывший СССР 04.04.2024 04.04.2024 Сегодня мы чтим подвиг солдата Архипа Осипова Также в этот день мы вспоминаем графа Ф.В.Орлова-Денисова, книгоиздателя С.В.Сабашникова, авиаконструктора О.К.Антонова, летчика-испытателя А.В.Федотова, писателя В.А.Солоухина и композитора Н.В.Богословского 04.04.2024 03.04.2024 День памяти преподобного Серафима Вырицкого Сегодня мы также вспоминаем первую русскую женщину-офицера Н.А.Дурову, педагога В.П.Вахтерова, скульптора И.Д.Шадра, ученого-кораблестроителя П.Ф.Папковича и генерал-полковника авиации С.А.Гуляева 03.04.2024 Новости Москвы 04.04.2024 04.04.2024 04.04.2024 03.04.2024 02.04.2024 Православный социализм 02.04.2024 02.04.2024 26.03.2024 20.01.2024 16.12.2023 Последние комментарии 04.04.2024 20:18 04.04.2024 20:00 04.04.2024 20:00 04.04.2024 18:59 04.04.2024 18:16 04.04.2024 18:15 04.04.2024 18:07 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/analitika/2015/07/27/...

Достойно замечания, что, низлагая Игнатия, отцы Собора вовсе не упомянули о том, якобы он был поставлен неправильно и был незаконным образом архипастырем Русской Церкви, на что всего прежде следовало бы указать при его низложении. И есть несомненные свидетельства, что Игнатия считали современники патриархом, а не лжепатриархом, хотя и признали потом еретиком» ( Макарий (Булгаков) , митр. История Русской церкви. Кн. 6. M., 1996. С. 78, 85). Скончался ок. 1640 г. в Виленском Троицком монастыре (Строев. С. 6). 1079 Первая дата – по: Патриархи Московские. M., 2004. С. 50. Вторая датадата заключения в кремлевских подвалах. Скончался сщмч. Гермоген от голода 17.02.1612 (Патриархи Московские. M., 2004. С. 52). Память – 17.02 и 12.05. 1082 В грамоте к гетману Сапеге о дозволении освятить оскверненный храм, датированной 11.1608, именуется «Митрополит Ростовский и Ярославский, нареченный Патриарх Московский и всея Руси» (Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. Т. 2. СПб., 1841. С. 136). По-видимому, «наречение» произошло в стане Тушинского вора. Дата избрания – по: Патриархи Московские. M., 2004. С. 66. Вторая датадата кончины (Там же. С. 68). 1083 Первая датадата поставления (Патриархи Московские. M., 2004. С. 74). Вторая датадата кончины (Там же. С. 84) 1085 Первая датадата поставления (Патриархи Московские. M., 2004. С. 88). Вторая датадата кончины (Там же. С. 109). 1086 Первая датадата поставления. Вторая датадата добровольного устранения от управления. Дата соборного осуждения Никона – 12.12.1666. Преставился 17.08.1681 на р. Которосли, подплыв на струге к Ярославскому Спасскому монастырю. Погребен в Ново-Иерусалимском монастыре. 1091 Первая датадата избрания (Патриархи Московские. M., 2004. С. 180). Вторая датадата кончины (Там же. С. 181). 1094 Обе даты – по: Патриархи Московские. M., 2004. С. 197. После упразднения Патриаршества «,..на Патриаршем дворе и в (Успенском. – Сост.) соборе в это время сохранялся еще старый церковный обычай, что при священнослужениях в отсутствие Патриарха творили поклонение, как присутствующему, его месту, на котором всегда стоял и патриарший посох. Само собою разумеется, что для новых порядков Духовного Регламента такое обстоятельство представлялось уже великою несообразностью, и потому Святейший Синод 14 августа 1721 г. определил: «В Москве, в Успенском соборе и в преждебывшем патриаршем доме, в церкви Двунадесяти Апостолов, патриаршим местам поклонения не творить и во оных, в соборе и в церкви, и в Крестовой полате, и в прочих (местах) обретающиеся при патриарших местах посохи, отобрав, отдать в Ризницу». При расспросах по сему предмету ризничий объяснил: «Который де посох в церкви Двунадесяти Апостол, и оный де для того на том месте, что к тому месту, по прежнему обычаю, кланяются они (прихожане. – Сост.) даже и до ныне» (1722 г. )...» (Забелин И. История города Москвы. M., 1905. С. 529–530).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010