" Как бы хотелось, чтобы и у нас на Украине тоже вытеснили партес. Дмитрий 19 февраля 2013, 14:20 Аминь! Афанасий 18 февраля 2013, 16:40 Вы бы хоть сначала узнали кто такой Фотис Кондоглу! Этот человек вернул православную иконопись к святоотеческим истокам в Греции, России, Сербии: http://agionoros.ru/docs/320.html Ваше обращение " послушайте, уважаемый Фотис " к почившему человеку, который в Греции почитается как подвижник по меньшей мере некорректно! Ирина 17 февраля 2013, 00:24 Для полемизирующих. Дата рождения автора: 08 ноября 1895 г. Дата смерти: 13 июля 1965 г. Станислав 16 февраля 2013, 20:41 Татьяне: " И почему же вкус и осязание " за дверями духовного пира " ? А Таинство Причастия, а лобызание святых икон? " У автора речь идет о церковных искусствах, что они не направлены на воздействие на вкус и осязание. Если иконы и целуют, то все же никто не прилагает никакого искусства сделать их приятными для целования, не использует каких-то особых материалов. Vladimir Eremine 16 февраля 2013, 01:55 Василий, thank you very much! Fr. Vladimir Eremine Александр 15 февраля 2013, 23:08 Василию. Апостол Лука писал икону Пресвятой Богородицы (ныне Владимирская) тоже с натуры. Сикстинская Мадонна тоже написана для Церкви. Но между ними буквально пропасть. Я видел реакцию своих детей (сыну еще трех лет не было) на фотографии в Интернете (НЕ НА ИКОНЫ В ХРАМЕ): если Первая - Царица небесная, то вторая - тетенька с ребенком. А устами младенца, как известно, глаголет истина. Антон 15 февраля 2013, 22:47 > Василий: Вообще-то в статье речь исключительно о церковном искусстве. Татьяна 15 февраля 2013, 01:21 Согласна с Василием. Действительно, такое вульгарное мнение бытует в православной среде. К сожалению, как видим, и среди людей на первый взгляд просвещенных. Да, уже не литургическое искусство, но одухотворенное. И нужно уметь сохранить и то, и другое. Разве христианская Европа не дала миру потрясающие шедевры - и в архитектуре, и в живописи, и в музыке - где прославляется Господь? Просто послушайте, уважаемый Фотис, фугу И.Баха...

http://pravoslavie.ru/59482.html

Служение смирения, а не господства, служение любви, а не насилия. Говоря о власти в Церкви, мы должны подразумевать и не смешивать два ее проявления: власть каноническую и духовную. Каноническая власть по существу является служением в Церкви и исключает любую форму господства или насилия. Первенствующий епископ в Церкви получает «соборное право» на высший суд и апелляцию, однако, выражение, что он обладает властью «над всеми отдельными Церквами» , вряд ли может соответствовать заявленным нами категориям данного служения. Высшая духовная власть принадлежит епископу, и она не зависит от степени предоставляемой чести или высоты жертвенного служения. Единственный, кому принадлежит вся власть и наивысшая власть в Церкви, – Христос: Иисус сказал апостолам: «дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Матф.28:18). СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ   ПЦ – Православная Церковь РКЦ – Римско-Католическая Церковь ККП – Кодекс Канонического Права ККЦ – Катехизис Католической Церкви LG – Lumen Gentum. Конституция о Церкви БИБЛИОГРАФИЯ Источники Священное Писание 1.   Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: В русском переводе с параллельными местами и приложениями. – М.: Библейское общество, 1995. – 1371 с. Святоотеческие труды 1.   Аврелий Августин, блаж. О Троице. – Краснодар: Глагол. 2004. – 416 с. 2.   Афанасий Великий, свт. Творения: В 4 Т. – М. 1903. Т.3. – 524 с. 3.   Григорий Богослов, свт. Творения: В 2т. – М.: Сибирская благозвонница. 2007. Т.1. – 896 с. 4.   Симеон Солунский, блаж. Сочинения. – СПб. 1856. URL: (дата обращения 28.11.2012). Литература 1.   Аврелий М. Размышления. URL: http://philosophy.ru/library/avr/10.html (дата обращения 28.01.2013). 2.   ДОКУМЕНТЫ II ВАТИКАНСКОГО СОБОРА. – М.: Паолине. 2004 г. – 710 с. 3.   Каноническое право о Народе Божием и о браке. – М.: Истина и жизнь. 2000. – 622 с. 4.   Катехизис Католической Церкви. – URL: (дата обращения: 28.01.2013). 5.   Кодекс Канонического Права – М.: ИФТИ св. Фомы. 2007. – 624 с. 6.   Оливье Клеман. Рим.

http://bogoslov.ru/article/3221306

11 . Иоанн Кассиан , преп. Писания к семи последним, посланным к Иовиниану, Миневрию, Леонтию и Феодору, собеседованиям отцов, обитавших в пределах Нижнего Египта. URL: (дата обращения 27.06.2020). 12 . Иоанн Лествичник , преп. Лествица, возводящая на небо. М.: Изд. Сретенского монастыря, 2013. 13 . Иосиф Ватопедский , схимон. Что такое Промысл Божий и как он проявляется в нашей жизни? URL: http://pravoslavie.ru/106453.html (дата обращения 11.07.2020). 14 . Иустин (Попович) . Проблема личности и познания в поучении преподобного Макария Египетского //Он же. Собрание творений/Пер. с серб. С. Фонова. В 5-ти т. М.: Паломник, 2004–2007. Т. 1. С. 235–309. 15 . Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. M.: Изд. СЭИ, 1991. 16 . Макарий Великий , преп. Беседа 1. Иносказательное изъяснение видения, описанного пророком Иезекиилем//Преп. отца нашего Макария Египетского духовные беседы, послание и слова/Пер. с греч. при МДА. М.: Тип. В. Готье, 1855. С. 3–16. 17 . Максим Исповедник , преп. Диспут с Пирром: преподобный Максим Исповедник и христологические споры VII столетия/Отв. ред. Д. А. Поспелов. М.: Храм Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках, 2004. 18 . Максим Исповедник , преп. Толкование на молитву Господню//Он же. Творения/Пер. с греч. А.И. Сидорова . В 2-х кн. М.: Мартис, 1993. Кн. 1. С. 185–202. 19 . Мефодий (Зинковский) , иером. Духовное руководство и богословское понятие личности//Труды Перервенской Православной Духовной Семинарии. 2013. 7. С. 5–6. 20 . Мефодий (Зинковский) , иером., Кирилл (Зинковский) , иером. Иерархическая антропология преп. Максима Исповедника // Церковь и время. 2013. 3 (64). С. 59–83. 21 . Можейко М.А. Воля//Новейший философский словарь/Сост. А. А. Грицанов. Минск.: Издательство В. М. Скакун, 1999. URL: http://info.wikireading.ru/232469 (дата обращения 01.08.2020). 22 . Николай (Сахаров), иерод. Учение архим. Софрония о старчестве: старчество и послушание в богословии архим. Софрония (Сахарова) /пер. Мельникова А.А.//Начало (журнал ИБиФ). СПб., 2001. 10. С. 84–112.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Активное участие органов высшего церковного управления — Архиерейского Собора, Священного Синода во главе со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси в осуществлении внешней церковной деятельности способствует наиболее эффективному обеспечению интересов Русской Православной Церкви в сфере межправославных, межхристианских, межрелигиозных и международных отношений. Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата и ряд других специальных организационных подразделений, непосредственно участвующих во внешней церковной деятельности, результативно и плодотворно выполняет те задачи, которые ставят перед ними Архиерейский Собор, Священный Синод и Святейший Патриарх, а решать их с большей эффективностью дает четко определенная повестка дня. Примечания 1. Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси. Свобода и ответственность: в поисках гармонии. Права человека и достоинство личности. М., 2014. 288 с.; Кирилл, Патриарх Московский и Всея Руси. Семь слов о русском мире. М., 2015. 120 с.; Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси. Диалог с историей. М., 2019. 256 с.; Выступление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Российской академии государственной службы 29 декабря 2009 г.//Официальный сайт Московского Патриархата. URL:  http://www.patriarchia.ru/db/text/980244.html  (дата обращения: 18.06.2021); Обращение Святейшего Патриарха Кирилла в связи с 75-летием Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата//Официальный сайт Московского Патриархата. URL:  http://www.patriarchia.ru/db/text/5813303.html  (дата обращения: 01.06.2021). 2. Быть в мире, но не от мира. Сборник докладов и выступлений Председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. М., 2013. 470 с.; Иларион, митр. Волоколамский. Доклад на торжественном акте 19 мая 2016 года//Церковь и время. 2016. 2 (75). С. 36-52. 3. Церпицкая О.Л. Международная деятельность Русской православной Церкви в контексте внешней политики Российской Федерации в условиях глобализации: дис. ... канд. полит. наук: 23.00.04. СПб., 2003. 198 c.; Церпицкая О.Л. Взаимодействие Русской Православной Церкви и Российского государства в мировом сообществе. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2006. 170 с.; Церпицкая О.Л. Православная духовная миссия и глобальные модернизационные процессы. СПб: СПбГУ, 2011. 248 с.; Церпицкая О.Л. Православная духовная миссия в контексте глобальных модернизационных процессов: дис. дис ... д-ра полит. наук: 23.00.04. СПб., 2012. 306 с.

http://patriarchia.ru/db/text/5843268.ht...

URL.: (дата обращения: 01.01.2023). Раздоров А.Н., свящ. Исторический экскурс... С. 31–55. Попов И.В. Естественный нравственный закон. Сергиев Посад, 1897. Глубоковский Н.Н. Благовестие Св. Апостола Павла по его происхождению и существу. Библейско-богословское исследование. Кн. 2. СПб., 1910. Стеллецкий Н.С. Опыт нравственного православного богословия в апологетическом освещении: В 3 т.: [Из чтений по богословию в Имп. Харьк. Ун-те/Соч.]. Харьков, 1914. Т. 1. Гумилевский И.В., прот. Учение святого апостола Павла о душевном и духовном человеке. Сергиев Посад, 1913. Киприан (Керн), архим. Антропология св. Григория Паламы : дис. ...док. церк. наук. Париж, 1950. Ианнуарий (Ивлиев), архим. Основные антропологические понятия в Посланиях святого апостола Павла//Православное учение о человеке: избр. статьи. М., 2004. С. 18–23. Вевюрко И.С. Апостол Павел: Начала христианской антропологии: дис. ... кан. фил. наук. М., 2007. Домусчи С., свящ. Феномен совести в православном богословии и русской религиозно-философской традиции: дис. ... кан. бог. наук. Сергиев Посад, 2012. Ковшов М.В. Σμα или ()? Иудейское и эллинистическое в антропологии апостола Павла//Сборник трудов кафедры Библеистики Московской православной духовной академии. М., 2013. Большинство исследователей Нового Завета считают, что Послание к Евреям — это анонимное послание и, с большей вероятностью, было написано не Павлом, а иудеохристианином в конце I в. или в начале II в. (См.: Сорокин А., прот. Христос и Церковь в Новом Завете. Введение в Священное Писание Нового Завета (Курс лекций) М., 2006. С. 528; Лан В.Л. Послание к Евреям//Словарь Нового Завета. Т. 2: Мир Нового Завета под ред. Крейга Эванса и др. М., 2010. С. 233–245). Fascher E. Der erste Brief des Paulus an die Korinther//Theologischer Handkommentar zum Neuen Testament. Bd. 7/1. Berlin, 1975. S. 142; Conzelmann, H. Der erste Brief an die Korinther//Kritisch-exegetischer Kommentar über Das Neue Testament. Göttingen, 1981. Bd. 5. S. 109. Раздоров А.Н., свящ.

http://bogoslov.ru/article/6193863

10 . Богданова Т. А. История архива Санкт-Петербургской духовной академии в фондах Российской национальной библиотеки//К 75-летию Дома Плеханова, 1928–2003. Сб. статей и публикаций, материалы конференций. Спб., РНБ, 2003. С. 150–155. 11 . Венедикт (Алентов) , иером. К истории православного богослужения. Киев: Общество любителей православной. 2004. 616 с. 12 . Венедикт (Алентов) , иером. Чин елеосвящения (историко-литургический очерк). Сергиев Посад. 1917. VI с., 300 с., 40 с., XV c. 13 . Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Т. 1–6. М.: Новоспасский монастырь, 1994–1996; Репр. (воспр. Изд. 1918 г.) Т 7–11. М.: Новоспасский монастырь, 1994–1996. Т. 1. 188 с. 14 . Дымов В. Обско-иртышская область пала жертвой реформ//Тюменские известия. 2010. 21 июля. Эл. Версия: Сайт газеты «Тюменские известия». URL: http://t-i.ru/article/15427/(дата обращения: 01.02.2013). 15 . Журналы заседаний Совета Императорской Петроградской духовной академии за 1913–1914 учебный год. Петроград: Типография М. Меркушева, 1916. 619 с. 16 . Журналы заседаний Совета Императорской С.-Петербургской духовной академии за 1912–13 учебный год. СПб.: Типография М. Меркушева, 1913. 509 с. 17 . Журналы заседаний Совета С.-Петербургской духовной академии за 1902/3 год (в извлечении). Приложение к журналу «Христианское чтение». СПб.: Типография М. Меркушева, 1903. 362 с. VIII c. 18 . Журналы заседаний Совета С.-Петербургской духовной академии за 1904/5 год (в извлечении). Приложение к журналу «Христианское чтение». СПб.: Типография М. Меркушева, 1905. 392 с. 19 . Журналы заседаний Совета С.-Петербургской духовной академии за 1905/6 год (в извлечении). СПб.: Типография М. Меркушева, 1906. 334 с. 20 . Журналы заседаний Совета С.-Петербургской духовной академии за 1911/12 год (в извлечении). СПб.: Типография М. Меркушева, 1913. 408 с. 21 . Журналы заседаний Совета С.-Петербургской духовной академии за 1907/8 год (в извлечении). СПб.: Типография М. Меркушева, 1908. 347 с. 22 . Журналы заседаний Совета С.-Петербургской духовной академии за 1909–1910 учебный год (в извлечении). СПб.: Типография М. Меркушева, 1910. 720 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

В.Е. Гусева, А.С. Елеонской, А.И. Мазухина, В.И. Малышева, Н.С. Сарафанова. М.: ГИХЛ, 1960, с.89 (в дальнейшем: Аввакум... Житие, редакция А). В настоящем исследовании используются четыре редакции Жития протопопа Аввакума. Для удобства ссылок на них вводится следующее обозначение: «Полная» редакция обозначается буквой А, Прянишниковская редакция - буквой П, «Пространная» редакция - буквой В, «Краткая» редакция - буквой Б. Там же. Епифаний инок (лишен иночества). Соловецкого монастыря о старце Епифании, иже подал на собор написав книгу./Карманова О.Я. Автобиографическая записка Соловецкого инока Епифания (к проблеме мотивации текста). Приложение./Старообрядчество в России (XVII - XX вв.): Сб. науч. трудов./Отв. ред. и сост. Е.М. Юхименко. М.: «Языки русской культуры», 1999, с.260. Лазарь, свящ. (лишен сана). Челобитная царю Алексею Михайловичу/Пустозерские узники - свидетели Истины. Сборник./Составление, предисловие, комментарии, оформление под общей редакцией епископа Зосимы. Ростов-на-Дону, 2009, с.272. Феодор, дьяк. (лишен сана). Послание сыну Максиму. Часть 1/Пустозерские узники - свидетели Истины. Сборник. Указ. соч., с.279. Там же, с.279-280. Там же, с.280. Чудо./Православная энциклопедия «Азбука веры» [Электронный ресурс]. - URL: http://azbyka.ru/dictionary/23/chudo.shtml (дата обращения: 18.01.2013). Виноградов А.В. Житие протопопа Аввакума как исторический источник./Дипломная работа, научный руководитель доцент В.Д. Юдин. Сергиев Посад: Московская Духовная Семинария, 2004, сс.75-87 (4.3. Эволюция взглядов и духовного состояния автора в связи с возможностью сознательного искажения действительности). Аввакум... Житие./Пустозерский сборник. Автографы сочинений Аввакума и Епифания. Л., 1975, с.47 (в дальнейшем: Аввакум... Житие, редакция В). Малышев В.И. Материалы к «Летописи жизни протопопа Аввакума»./Древнерусская книжность. По материалам Пушкинс кого дома. Л., 1985, с.300. Аввакум... Житие протопопа Аввакума (Прянишниковский список)./Житие протопопа Аввакума, им самим написанное, и другие его сочинения.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

Иустин (Попович) , прп. Из писем//Он же. На Богочеловеческом пути. СПб.: Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, Изд-во Владимир Даль, 1999. С. 159–206. Кирилл Александрийский , свт. О поклонении и служении в Духе и истине (Ч. 3)//Он же. Творения. В 3-х т. М.: Изд-во Паломник, 2000–2002. Т. 1. С. 123–732. Кирилл Александрийский , свт. Толкование на Евангелие от Иоанна//Он же. Творения. В 3-х т. М.: Изд-во Паломник, 2000–2002. Т. 2, с. 431–793; Т. 3. Кирилл Александрийский , свт. Толкование на книгу Бытия//Он же. Творения. В 3-х т. М.: Изд-во Паломник, 2000–2002. Т. 2. С. 7–240. Климент Александрийский . Строматы/Пер. с греч. Н. Корсунского. Ярославль, 1892. Климент Александрийский . Увещевание к язычникам/Пер. с греч. А. Ю. Братухина под ред. проф. А. И. Зайцева. СПб.: Изд-во РХГИ, 1998. Максим Исповедник , прп. Вопросоответы к Фалассию/Пер. с греч. С. Л. Епифановича и А. И. Сидорова //Он же. Творения. В 2-х т. М.: Изд-во Мартис, 1993. Т. 2. С. 18–174. Максим Исповедник , прп. Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия/Пер. с греч. А. И. Сидорова //Там же. Т. 1. С. 215–256. Максим Исповедник , прп. Главы о любви/Пер. с греч. А. И. Сидорова //Там же. Т. 1. С. 96–145. Максим Исповедник , прп. Мистагогия/Пер. с греч. А. И. Сидорова //Там же. Т. 1. С. 154–184. Максим Исповедник , прп. Вопросоответы к Фалассию 60/Пер. с греч. А. И. Сидорова //Альфа и Омега. 2000. 1 (23). С. 40–50. Максим Исповедник , прп. Вопросоответы к Фалассию 61 /Пер. с греч. А. И. Сидорова . (дата обращения 01. 12. 2013). Максим Исповедник , прп. Вопросы и затруднения/Вступительная статья, перевод с греч. и комментарии П. К. Доброцветова. М.: Изд-во Паломник, 2008. Максим Исповедник , прп. Вопросы и недоумения/Пер. с греч. Д. А. Черноглазова, научн. ред. Г. И. Беневич, отв. ред. Д. А. Поспелов. Афон; Москва: Изд-во Никея, 2010. Максим Исповедник , прп. О различных недоумениях у св. Григория и Дионисия (Амбигвы)/Пер. с греч. архим. Нектария (Яшунского). М.: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2006.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

М.: Сов. Россия, 1991. 19. Чудо./Православная энциклопедия «Азбука веры» [Электронный ресурс]. - URL: http://azbyka.ru/dictionary/23/chudo.shtml (дата обращения: 18.01.2013). 21. Шашков А.Т. Из истории сибирской ссылки протопопа Аввакума./Старообрядчество в России (XVII-XX века): Сб. науч. трудов. Вып. 3/Гос. Исторический музей; Отв. ред. и сост. Е.М. Юхименко. М.: Языки славянской культуры, 2004. 22. [Субботин Н.И.] Примечание./Неронов Иван, протопоп. Письмо Неронова к Стефану Вонифатьеву из Вологды, от 13 июля 1654 года (IX)./Материалы... Т.1, с.100-101 (сноска 1). Аввакум... Житие, редакция А, с.87. Аввакум... Челобитные царю Алексею Михайловичу. «Первая» челобитная./Житие Аввакума и другие его сочинения./Сост., вступит. ст. и коммент. А.Н. Робинсона. М.: Сов. Россия, 1991, с.83. «Симеон и после московского Собора 1654 года, на котором он, судя по официальному Соборному деянию, не присоединился к одинокому, протестующему голосу Павла, епископа Коломенского, остался в дружественных отношениях с протопопом Аввакумом. Их не разделяла еще пропасть новообрядческих и старообрядческих принципов. Аввакум, видимо, еще не выкристаллизовался в того борца за единый «аз» старых книг... Иначе он не жил бы «в послушании у Симеона, будущего ярого «никонианина», казавшегося ему «добрым», а тот не выдвигал бы ссыльного протопопа, наживая себе врага в лице «великого государя патриарха». Никольский В.К. Сибирская ссылка протопопа Аввакума./Институт Истории, Ученые записки РАНИИОН, Т.2, М., 1927, с.150-151. В декабре 1655 года Неронов принял постриг с именем Григорий. Гейден А. Из истории возникновения раскола при патриархе Никоне. СПб., 1886, с.44. Аввакум... Житие, редакция А, с.78. Брокгауз и Ефрон. Куры - птицы./Энциклопедия в 86 томах с иллюстрациями и дополнительными материалами./ИДДК. Россия, БИЗНЕССОФТ, 2004 г. Там же. Аввакум... Житие, редакция А, с.78. Аввакум... Житие, редакция В, с.75. Аввакум... Что есть тайна христианская и как жити в вере Христове./Житие Аввакума... Указ.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

Аргументация от внутренних свидетельств в пользу чтения Единородный Бог детально представлена в статье: Fennema D. A. John 1:18: «God the Only Son»//New Testament Studies. 1985. Vol. 31. N 1. P. 124–135. С точки зрения внешних свидетельств, принадлежность этого разночтения александрийскому типу текста дает основания говорить об изначальности чтения Единородный Бог (см.: McReynolds P. R. Op. cit. P. 106). φανερθη ν σαρκ — первоначальное чтение который, Он/ς, а затем исправленное — Бог/θες — содержится в ряде древнейших рукописей, в частности в Синайском, Александрийском и Ефремовом кодексах. См. поисковую форму на сайте http://www.biblindex.org/en (дата обращения: 15.01.2023), а также отчет одной из участниц проекта — Меллерен Лоран (Mellerin L. New Ways of Searching with Biblindex, the online Index of Biblical Quotations in Early Christian Literature//Digital Humanities in Biblical, Early Jewish and Early Christian Studies/C. Clivaz, A. Gregory, D. Hamidovic, eds. Leiden, 2013. Р. 175–192). Biblia Patristica. Index des citations et allusions bibliques dans la littérature patristique. Vol. 1–8. P., 1975–2000. См. об этом подробнее в кн.: Уоллас Д. Б. Углубленный курс грамматики греческого языка. Экзегетический синтаксис Нового Завета. Новосибирск, 2007. С. 281–295 (за эту ссылку я признателен прот. Сергию Золотарёву). См.: http://biblindex-en.hypotheses.org/97 (дата обращения: 15.01.2023). См.: Thesaurus Linguae Graecae® A Digital Library of Greek Literature. URL: http://stephanus.tlg.uci.edu/ (дата обращения: 12.01.2023). Acta Conciliorum Oecumencorum. Epist. et Theol. Concilium universale Ephesenum anno 431//T. I. Vol. 1. Part 6. P. 72 (перевод мой. — П. М.). Denzinger H. Enchiridion symbolorum, defi nitionum et declarationum de rebus fi dei et morum. Kompendium der Glaugensbekenntnisse und kirchlichen Lehrentscheidungen, 301–302/P. Hünermann, Hrsg. Freiburg; Basel; Wien, 2009. S. 451452; пер. по: Вселенские соборы. М., 2005. С. 88. В целом я опираюсь на наблюдения Пола Макрейнолдса (см.: McReynolds P. R. Op. cit. Р. 107–112), которые следует дополнить за счет последних находок в области патристики, а также уточнить благодаря расширенным поисковым возможностям универсальной базы данных греческих текстов: Thesaurus Linguae Graecae® A Digital Library of Greek Literature. URL: http://stephanus.tlg.uci.edu/ (дата обращения: 17.01.2023).

http://bogoslov.ru/article/6194793

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010