Описанная структура вполне соответствует концепции современного церковного экологического парка как «особой природной территории с сохраненными ландшафтами, экосистемами или их элементами, задачами организации которой являются религиозное (духовно-нравственное) и экологическое образование, а также воспитание ее посетителей, включающее активное систематическое взаимодействие с окружающей природой при привлечении современных интерактивных средств информирования и обучения» с. 256]. Безусловно, это далеко не единственный возможный вариант реализации смысловой концепции при оформлении приходского экопарка или прихрамовой территории. Надеемся, что по мере развития церковного экологического служения количество аналогичных концепций будет только возрастать.   Список литературы Иларион (Алфеев), митрополит. Храм как образ мира и человека. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/5419154.html (Дата обращения: 12.02.2022). Ким Н., свящ. Краткие сведения о жизни преподобного Никиты Стифата и богословские темы его трактата «О Рае»//Рай и человек: наследие преподобного Никиты Стифата. СПб.: Алетейя, 2003. С. 7-86. Малков П.Ю. Под главою – Христом: Статьи. М.: ПСТБИ, 2000. Мумриков О., прот. Мумрикова Л.И. Церковный экопарк как инновационное средство религиозного образования//Инновационные методы и модели российской экономики: коллективная монография/Под ред. Н.А. Адамова. М.: ЭКЦ «Профессор», 2019. С. 253-259. Настольная книга священнослужителя. Т. 4. М.: Издание Московской Патриархии, 1983. Флоренский П., свящ. У водоразделов мысли. Обратная перспектива//Сочинения. Т. 2. М.: Мысль, 1996. С. 419-526.   Список источников 7. Библия. Священное Писание Ветхого и Нового Заветов. М.: Никея, 2013. 8. Василий Великий, святитель. Беседы на Шестоднев. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1902. 9. Григорий Нисский, святитель. Об устроении человека (Гл. 8). СПб.: AXIOMA, 1995. С. 22-25. 10. Максим Исповедник, преп. Мистагогия. Цит. по: Иларион (Алфеев), митрополит. Храм как образ мира и человека. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/5419154.html (Дата обращения: 12.02.2022).

http://bogoslov.ru/article/6176378

сост. А.А. Маркова Список литературы 1 . Артемий (Радославлевич) Рашко-Призренский и Косово-Метохийский, еп. Краткое жизнеописание святого владыки Николая. Минск: Изд-во Дмитрия Харченко, 2010. – 121 с. 2 . Николай Сербский , свт. Миссионерские письма. М.: Изд-во Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного ун-та, 2011. – 451 с. 3 . Николай Сербский , свт. Православный катехизис. Клин: Христианская жизнь, 2009. – 160 с. 4 . Николай Сербский , свт. Мысли о добре и зле. Минск: Изд-во Дмитрия Харченко, 2013. – 240 с. 5 . Николай Сербский , свт. Творите дела правды: Проповеди. М.: Сибирская благозвонница, 2010. – 368 с. 6 . Николай Сербский , свт. Во что мы верим? Объяснение Символа веры . Клин: Христианская жизнь, 2009. – 128 с. 7 . Николай Сербский , свт. Объяснение Десяти Заповедей, данных Моисею. Клин: Христианская жизнь, 2011. 64 с. 8 . Николай Сербский , свят. С нами Бог: Творения. М.: Паломник, 2010. – 415 с. 9 . Святой владыка Николай Сербский : Альманах «За Крест честной и свободу золотую». М.: Русско-Сербское братство святых царя Николая и владыки Николая, 2006. – 190 с. 10 . Игнатий (Шестаков), иером. Краткое жизнеописание святителя Николая Сербского (Велимировича), епископа Охридского и Жичского./Сайт Православие.ru. http://www.pravoslavie.ru (дата обращения 01.01. 2014) 11 . Святитель Николай Сербский ./Сайт «Моя Сербия». http://www.srbija.ru (дата обращения 01.01.2014) 12 . Кульба А. Святитель Николай Сербский : епископ, писатель, дипломат./Сайт «Нескучный сад», http://www.nsad.ru (дата обращения 19.01.2014) 13 . Воробьев М.О. О святителе Николае Сербском ./Сайт Азбука Веры. http://azbyka.ru (дата обращения 01.02.2014) 14 . Монастырь Жича./Сайт «Моя Сербия». http://www. srbija.ru (дата обращения 25.12.2013) 15 . Мельникова М. Жича – Сербская притча./Сайт Православие.ru http://www.pravoslavie.ru (дата обращения 25.12.2013) 16 . Монастырь Жича./Сайт Википедия. http://ru.wikipedia.org (дата обращения 25.12.2013) 17 . Тихоновский монастырь (Саут-Кейнан)./Сайт Википедия. http://ru.wikipedia.org/wiki (дата обращения 09.01.2014)

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

9 EhrmanB. D. Forged – Writing in the Name of God-Why the Bible’s Authors Are Not Who We Think They Are. New York: HarperOne, 2011; Ehrman B. D. Did Jesus Exist? The Historical Argument for Jesus of Nazareth. New York: HarperCollins, 2012. 10 См.: Осипов Д. Б. Барт Эрман – вызов христианской традиции или вызов «библицизму»?//СКРИЖАЛИ. Серия «Новозаветные исследования». 2016. 12. С. 89–98. С. 89–90. 11 Эрман Б. А был ли Иисус? Неожиданная историческая правда. М.: Эксмо, 2012. 480 с. (Религия. Война за Бога). 12 Эрман Б. Д. Пётр, Павел и Мария Магдалина: последователи Иисуса в истории и преданиях. М.: Изд-во «Весь Мир», 2009. 376 с. 13 Эрман Б. Д. Великий обман: Научный взгляд на авторство священных текстов/Барт Эрман; пер. с англ. С. Г. Пучкова. М.: Эксмо, 2013. 448 с. (Религия. Война за Бога). 14 Эрман Б. Д. Искаженные слова Иисуса: Кто, когда и зачем правил Библию/Барт Эрман; пер. с англ. У. В. Сапциной. М.: Эксмо, 2009. 320 с. (Религия. Настоящее христианство). 15 Ehrman B. D. Misquoting Jesus: The Story Behind Who Changed the Bible and Why. New York: HarperSanFrancisco, 2005. 16 Эрман Б. Д. Иисус, прерванное Слово: Как на самом деле зарождалось христианство. М.: Эксмо, 2010. 350 с. (Религия. Настоящее христианство). 17 Ehrman B. D. Jesus, Interrupted: Revealing the Hidden Contradictions in the Bible (and Why We Don’t Know About Them). New York: Harper Collins, 2009. 18 Эрман Б. Д. Утерянное Евангелие от Иуды. Новый взгляд на предателя и преданного/Барт Д. Эрман; пер. с англ. Ю. Д. Тулайковой. М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010. 255, с. 19 Ehrman B. D. The lost Gospel of Judas Iscariot: a new look at betrayer and betrayed. Oxford: Oxford University Press, 2006. 20 См.: Baird W. J. History of New Testament Research. Volume 3: From C. H. Dodd to Hans Dieter Betz. Minneapolis: Fortress Press, 2013 [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 30.03.2017). 23 См.: Baird W. J. History of New Testament Research. Volume 3: From C. H. Dodd to Hans Dieter Betz. Minneapolis: Fortress Press, 2013 [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 30.03.2017).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vlijani...

10 . Прокофьева Н. Д., Фокин А. Р. Адопцианство//Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Т. I. М., 2007. С. 310–311. 11 . Bauer W., Aland K. u. B., Griechisch-deutsches Wörterbuch zu den Schriften des Neuen Testaments und der frühchristlichen Literatur, 6. Auflage, Berlin – New York, 1988. 12 . Foerster W.Κυριος//Theologisches Wörterbuch zum Neuen Testament. Т. 3/Kittel G. Stuttgart, 1938. Р. 1038–1094. 13 . Decker R. J. The Rehabilitation of Heresy: ‘Misquoting’ Earliest Christianity. (дата обращения: 27.10.2016). 14 . Decker R. J. The Rehabilitation of Heresy: ‘Misquoting’ Earliest Christianity, Part 1//Journal of Ministry and Theology 13, no. 1 (2009): 30–61. 15 . Ehrman B. D. Did Jesus Exist?: The Historical Argument for Jesus of Nazareth/Bart Ehrman. HarperCollins, 2012. 16 . Ehrman B. D. Forged – Writing in the Name of God–Why the Bible’s Authors Are Not Who We Think They Are/Bart Ehrman. HarperCollins, 2011. 17 . Ehrman B. D. Misquoting Jesus: The Story Behind Who Changed the Bible and Why. HarperSanFrancisco, 2005. 18 . Ehrman B. D. The Orthodox Corruption of Scripture: The Effect of Early Christological Controversies on the Text of the New Testament. New York: Oxford University Press, 1993. 19 . Ehrman B. D.Jesus: Apocalyptic Prophet of the New Millennium. Oxford University Press, 1999. 20 . Metzger B. M.; Ehrman B. D. The Text of the New Testament: Its Transmission, Corruption, and Restoration. Oxford University Press, 2005. 21 . Tamm I. Theologisch-christologische Varianten in der frühen Überlieferung des Neuen Testaments? (Magisterschrift, Westfälische Wilhelms-Universität Münster, n.d.). URL: http://app.box.com/shared/aa7smzm56l (дата обращения: 12.12.2016). 22 . Wallace D. B. Has the New Testament Text Been Hopelessly Corrupted?//In Defense of the Bible: A Comprehensive Apologetic for the Authority of Scripture/Steven B. Cowan and Terry L. Wilder. Broadman & Holman Publishing Group Nashville, Tennessee. 2013. P. 139–164.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kritich...

3) Деяния Девяти Поместных Соборов, издаваемые при Казанской духовной академии в русском переводе. Казань, 1901. – 410 с. 4) Жичинский Ю. Бог и творение. Очерк теории эволюции. М., ББИ, 2014. – 132 c. 5) Иларион (Алфеев), митр. Исаак Сирин//Православная энциклопедия. Электронная версия. [Электронный ресурс.] URL: http://www.pravenc.ru/text/674153.html#part_16 (дата обращения: 11.03.2017). 6) Исаак Сирин, преп. Творения, том II, 4-я сотница о совершенном познании, гл. 89//Символ. Журнал христианской культуры, Париж – Москва, 2012, с. 180-182. [Электронный ресурс.] URL: http://kassia-senina.ru/nauka/bumazhnov_2012.pdf (дата обращения: 11.11.2016). 7) Коровчинский Н.М. Творение, эволюция и креационизм. [Электронный ресурс.] URL: http://www.bogoslov.ru/text/3825071.html (дата обращения: 11.05.2017). 8) Кураев А., диак. Может ли православный быть эволюционистом? [Электронный ресурс.] URL: http://evolbiol.ru/kuraev.htm (дата обращения: 30.03.2016). 9) Ляшевский С., прот. Библия и наука о сотворении мира. [Электронный ресурс.] URL: http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2425 (дата обращения: 26.05.2017). 10) Максим Исповедник, преп. Амбигвы к Иоанну. [Электронный ресурс.] URL: (дата обращения: 28.02.2016). 11) Мумриков О., свящ. Концепции современного естествознания: христианско-апологетически аспект. Учебное пособие для духовных учебных заведений. Сергиев Посад, М.: Паломник, 2013. – 704 с. 12) Пикок А. Богословие в век науки. Модели бытия и становления в богословии и науке. М., ББИ, 2004. – 416 с. 13) Пикок А. Эволюция – тайный друг веры. М., ББИ, 2013. – 392 с. 14) Феофан Затворник, свт. Толкование на Послание св. ап. Павла к Римлянам. [Электронный ресурс.] URL: (дата обращения: 31.05.2016). 15) Хот Дж. Бог после Дарвина. Богословие эволюции. М., ББИ, 2011. – 248 c.   Подборки святоотеческих цитат по данной теме см., напр., в публикациях протод. Андрея Кураева «Может ли православный быть эволюционистом?» и Н.М. Коровчинского «Творение, эволюция и креационизм» а также в комментариях к постингу по ссылке: .

http://bogoslov.ru/article/6028401

В последние десятилетия живые эмоции детей стремительно разрушаются, а вместе с ними угасают и другие жизненные потребности: Необходимость в консультации вполне развитой 10-летней девочки из благополучной и состоятельной семьи, возникла по причине отсутствия интереса к учебе, к познанию (что противоречит нормальным потребностям этого возраста). Используя обычный набор методик диагностики эмоциональных особенностей развития детей, психолог, проводившая обследование, пришла в недоумение, поскольку неожиданно обнаружила, что у испытуемого ребенка отсутствует отзыв на ряд базовых естественных эмоций. Как же обозначить это отсутствие? – Там пустота? Неспособность чувствовать и переживать? Душевная ограниченность? Или эмоции существуют в зародыше, но оказались ненужными и почти умерли? Продолжение следует... Добротолюбие. В русском переводе святителя Феофана, Затворника Вышенского. Том 2. М.: Паломник, 1998. С.659-660 Азбука любви: Книга для родителей. М.: Изд-во РОУ, 1996. С.80-81 Авдулова Т.П. Семья как фактор морального развития дошкольника [Электронный ресурс]//Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2008. N 2(2). URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 30.12.2012). Там же. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. М.: Педагогика, 1989. С.101 Азбука любви: Книга для родителей. М.: Изд-во РОУ, 1996. С. 71-81; Хоментаускас Г.Т. Указ.соч. Лествица, возводящая на небо, преподобного Иоанна Лествичника, игумена монахов Синайской горы. М.: Издательство «Правило веры», 1997. С.312 Добротолюбие. В русском переводе святителя Феофана Затворника. Том 1. М.: Издательство «Православный паломник», 1998. С.312 Панкратова А.А. Изменение ценностей детей и взрослых в современной России (1992–2009) [Электронный ресурс]//Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2011. N 1(15). URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 09.06.2012). 0421100116/0010. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии нат 10 января 2013, 17:02 Это все правда. Я недавно стала матерью. И стала понимать, как недостаточно моего желания и моей уверенности в том, что я люблю своего ребенка. Любить тоже надо уметь! Иначе под словом " люблю " можно случайно пропустить совсем другие эмоции, вроде амбиций, собственного одиночества или мало ли чего еще. А ребенок не обманется и будет страдать от такой неправильной " любви " . Дай Бог нам иметь любовь в своих сердцах и уметь ею делиться со своими близкими.

http://pravoslavie.ru/jurnal/58693.htm

10. Савоста Р.Ю. Медные монеты Золотой Орды. Западная часть Улуса Джучи. Каталог. – Луганск : ООО ПЦ «Максим», 2013. – 73, (1) с. 11. Сингатуллина А.З. Джучидские монеты поволжских городов XIII века. – Казань: Издательство «Заман», 2003. – 192 с.; ил. 12. Шельди Н.М. Булгаро-татарские монеты XIII – XV веков. Практическое пособие для нумизматов-ориенталистов. – Казань: Редакционно-издательский центр «Титул», 2002. – 167, (1) с. 13. #96245: Menteshe AE Manghir, Anonymous, NM, ND//////Anonymous/////Menteshe////Anatolian Principalities, 709 – 871///ISLAMIC WORLD//Home [Электронный ресурс]/ZENO.RU – Oriental Coins Database: сайт. – URL: http://www.zeno.ru/showphoto.php?photo=96245 (дата обращения: 9.11.2019) 14. #103299: Menteshe AE Manghir, Principalities, 709 – 871///ISLAMIC WORLD//Home [Электронный ресурс]/ZENO.RU – Oriental Coins Database: сайт. – URL: http://www.zeno.ru/showphoto.php?photo=103299 (дата обращения: 9.11.2019) 15. #119950: Unidentified c/m.//////AE/////Countermarked////Juchid (Khans of the Golden Horde), ca. 650 – 886///ISLAMIC WORLD//Home [Электронный ресурс]/ZENO.RU – Oriental Coins Database: сайт. – URL: http://www.zeno.ru/showphoto.php?photo=119950 (дата обращения: 10.12.2019) 16. #124113: Unepigraphical pul. Uncertain Caucasus mint. Majar?///////Anonymus AE pul, no date//////Majar/////Majar and Northern Caucasus////Juchid (Khans of the Golden Horde), ca. 650 – 886///ISLAMIC WORLD//Home [Электронный ресурс]/ZENO.RU – Oriental Coins Database: сайт. – URL: http://www.zeno.ru/showphoto.php?photo=124113 (дата обращения: 10.12.2019) 17. #159843: «4 petal rosette» c/m. Host coin - aqche of Giyath al-Din, Sarai//////AR/////Countermarked////Juchid (Khans of the Golden Horde), ca. 650 – 886///ISLAMIC WORLD//Home [Электронный ресурс]/ZENO.RU – Oriental Coins Database: сайт. – URL: http://www.zeno.ru/showphoto.php?photo=159843 (дата обращения: 10.12.2019) 18. #223089: Bhutan, Ma-tam, KM#15, B 50.02, 1865 – 1900, obv. retro., knot, rev. conch//////Obv. Knot, Rev. Conch/////Period III, c. 1865 – 1900 (Ma-tam, Che-tam)////Bhutan///SOUTH ASIA//Home [Электронный ресурс]/ZENO.RU – Oriental Coins Database: сайт. – URL: http://www.zeno.ru/showphoto.php?photo=223089 (дата обращения: 10.11.2019)

http://ruskline.ru/analitika/2020/04/15/...

45. Об участии Русской Православной Церкви в реабилитации наркозависимых. Документ принят на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви от 26.12.2012 г., журнал Режим доступа: http://www.patriarchia.ru/db/text/2674661.html Дата обращения: 17.09.2017 46. О наркотических средствах и психотропных веществах [Федеральный закон Рос. Федерации от 08.01.1998 3-ФЗ (ред. от 25.11.2013, с изм. от 04.06.2014) (с изм. и доп., вступающими в силу с 25.05.2014)]. Режим доступа: Консультант Плюс. Законодательство. 47. Плотникова И., Зарипова Г., Матвеев М. Работорговля XXI века: в Татарстане создана сеть «частных тюрем» для наркоманов? Режим доступа: http://realnoevremya.ru/articles/27420 Дата обращения: 10.09.2017 48. Прохоров А.В., Велисер У.Ф., Прохаска Дж. О. Транстеоретическая модель изменения поведения и ее применение. Вопросы психологии 1994; (2) 113-122 49. Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Мотивационная работа с лицами, употребляющими наркотики и зависимыми от них. Руководство по наркологии (под ред. Н.Н. Иванца). М.: Медицинское информационное агентство, 2008. С. 369-406 50. Степашин В.М. Лечение лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией, как уголовно-правовая мера принудительного характера. Вестник Омского университета. Серия «Право» 2014; (2): 200-206. Режим доступа . Дата обращения: 15.09.2017 51. Тучина О.Д., Агибалова Т.В., Шустов Д.И., Шустова С.А., Бузик О.Ж., Петросян Ю.Е. Применение эффекта плацебо в психотерапии наркологических больных: терапевтические и этические аспекты. Журнал неврологии и психиатрии им. C.C. Корсакова 2016; ( 11-2 ): 61-68 52. Тучина О.Д., Шустова С.А., Агибалова Т.В., Шустов А.Д., Тучин П.В. Роль сопротивления и механизмов психологической защиты в психотерапии наркологических пациентов. Вопросы наркологии 2016; (9-10): 42-50 53. Фильченко А.П. Прекращение уголовного преследования с применением принудительного лечения алкоголизма и наркомании (сравнительно-правовое исследование). Пробелы в российском законодательстве 2011; (4): 142-144

http://ruskline.ru/opp/2018/yanvar1/20/s...

6 . Глубоковский Н. Н. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. М., 2002. 184 с. 7 . Дворкин А. Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. Изд. 3-е, пераб. и доп. Н. Новгород: Христианская библиотека, 2007. 813 с. 8 . Дворкин А. Л. О некоторых подходах к методологии православного сектоведения. Труды ежегодной богословской конференции ПСТГУ. Ежегодная богословская конференция ПСТБИ: Материалы 2000г. М.: Изд-во ПСТБИ, 2000. С. 65–83. 9 . Деяния Вселенских Соборов. Т. V. Казань, 1913. 323 с. 10 . Журналы Совета Московской Духовной Академии за 1905 г. БВ. 1906. Т. 1. 7/8. С. 353–432. Журналы Совета Московской Духовной Академии за 1908 г. БВ. 1909. Т. 1. 4. С. 243–246. 11 . Журналы Совета Московской Духовной Академии за 1909 г. БВ. 1910. Т. 1. 1. С. 236–239. 12 . Кантеров И. Я. Новые религиозные движения в России (религиоведческий анализ). М., 2006. 472 с. 13 . Конь Р. М. Введение в сектоведение. Нижний Новгород, 2008. 495 с. 14 . Конь Р. М. Православная миссия среди сект [Электронный ресурс]: Научный богословский портал Богослов.Ru. История. История сект и расколов. URL: http://www.bogoslov. ru/text/5177513.html (дата обращения: 22. 12. 2017). 15 . Конь Р. М. Противосектантская деятельность Русской Церкви по материалам подготовки Освященного (Поместного) собора 1917–1918 годов. Богословский вестник. 2018 г. (Готовится к печати). 16 . Конь Р. М. Сектоведческая тематика в трудах святителя Феофана Затворника . Русская патрология. Материалы академической конференции. Сергиев Посад: МДА, 2009. С. 267–309. 17 . Конь Р. М. Исторический путь русского сектоведения. Материалы кафедры богословия: 2012–2013 годы. Сергиев Посад: МДА, 2013. С. 181–198. 18 . Конь Р. М. К истории учреждения кафедры сектоведения в Московской духовной академии. Материалы кафедры богословия: 2012–2013 годы. Сергиев Посад: МДА, 2013. С. 199–225. 19 . Лифтон Р. Технология «промывки мозгов». Психология тотализма. М., 2005. 576 с. 20 . Мартинович В. А. Нетрадиционная религиозность: возникновение и миграция: Материалы к изучению нетрадиционной религиозности. Минск: Минская духовная академия, 2015. Т. 1. 560 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/isto...

1006 Commentarii in evangelium Joannis 13. 23. 139. 5: λης νοομενος. Это понятие восходит к Аристотелю (Метафизика 1036a. 9–12), но наиболее активно использовалось средними платониками и неоплатониками (Плутарх, Александр Афродисийский, Плотин, Порфирий и др.). 1011 Origenes. Exegetica in Psalmos//PG 12. 1096 B: ε στ νομζεται, πντως τ στ τατα νοητον. 1015 Напр.: Commentarii in evangelium Joannis 32. 16. 192. Здесь говорится против тех, кто, признавая Божество (Θετης) Христа, пренебрегают Его человечеством (νθρωπτης); в Гомилиях на Евангелие от Луки Ориген настаивает, что Христос принял земное тело (τ σμα τ νθρπινον κα γνον), см.: Homiliae in Lucam 14. 87. 14–15. 1018 Ibid. 2. 62. 8–10: ν μεθορ τιν τς παχτητος τς πρ το πθους σματος κα το γυμνν τοιοτου σματος φανεσθαι ψυχν. 1019 Здесь Ориген дает прямую цитату из Илиады Гомера, где описано явление души Патрокла, полностью похожей на его земное тело: «величием с ним и очами прекрасными сходный; та ж и одежда, и голос тот самый», см.: Гомер. Илиада/Пер. Н. И. Гнедича//URL: http://www.rvb.ru/homerus/iliada/01text/23.htm (дата обращения 27. 05. 2013). Оригинальный текст, точно процитированный самим Оригеном , см.: Homerus. Ilias 23. 66–67. 1021 По мнению Евсевия Кесарийского , Божественная природа неизобразима, но «мы научены, что и плоть Его растворена славой Божества, и смертное поглощено жизнью», см.: Карташев А. В. Вселенские соборы. C. 457; Флоровский Г., прот. Восточные Отцы. Добавление//URL: (дата обращения 27. 05. 2013). 1024 Ориген многократно говорит о нетленности как одной из главных черт природы Бога, а в сочинении Против Цельса прямо противопоставляет Бога и тленную материю, см.: Contra Celsum 3. 40. 8: τι θες οδαμς στιν λη φθαρτ. 1026 Commentarii in evangelium Joannis 13. 40. 266. 2–4: τσσαρς εσιν σφαραι τν τεσσρων στοιχεων α ποκεμεναι τ αθερ φσει. 1033 Commentarii in evangelium Joannis 13. 61. 429. 8–9: ς ποκειμνου τινς κοινο τς τν σωμτων κα σωμτων φσεως.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010