На 1904 год в штат храма входили: иерей Александр Павлинович Смирнов, 1871 г.р., в приходе с 1902 г. (почил 6.12.1908 г. и похоронен у южной стены храма, сохранился его надгробный крест); дьякон П. В. Лавров, 1870 г.р., в приходе с 1902 г.; псаломщик А. Я. Смирнов, 1873 г.р., в приходе с 1890 г.; староста И. А. Пухов, в приходе с 1890 г. Имелась церковно-приходская школа. Прихожан 754 мужчин и 849 женщин. В приходе 48 домов. Земли 33 доли. На 1910 год в штат входили: Иерей Федор Васильевич Голубев, 1862 г.р., его жена Мария Евграфовна, 1865 г.р., в приходе с 1910 г.; дьякон Павел Николаевич Победоносцев, 1869 г.р., в приходе с 1910 г. (дата смерти не известна, но его могила до сих пор находится с южной стороны храма), его жена Наталья Федоровна, 1874 г.р.; псаломщик Аркадий Яковлевич Смирнов, 1873 г.р., в приходе с 1890 г. На попечении: жена умершего священника Александра Смирнова (+ 6.12.1908 г.) Екатерина Ивановна Смирнова, 1972 г.р.; жена умершего дьякона Ивана Федоровича Юрьева (+ 1.07.1902 г.), в штате храма с 1901 г., Филарета Лукинична Юрьева, 1967 г.р. На 1937 год в штате храма были: Иерей Михаил Григорьевич Беляев, 12.07.1893 г.р., его жена Анна Ивановна; дьякон Василий Егорович Полозков, 2.03.1877 г.р., его жена Елена, 1878 г.р. Последние священник с дьяконом были расстреляны 4.11.1937 года в Горьком, там же и были похоронены солдатами НКВД вместе с остальными священниками района. В 1945 году церковь пытается работать с приезжим священником, но безуспешно. В этом же году храм начинает поддаваться частичному мародерству. А в 1960-е годы от церкви ничего не остается - даже доски крыши люди разбирают в свои дома. С этого времени храм пришел в ветхость и вплоть до 1.04.2013 года, когда настоятелем был назначен иерей Александр Викторович Казаченко. Первая литургия после закрытия храма была совершена 23.08.2014 года. С этого времени богослужебная жизнь села снова возобновлена, но пока в молитвенной комнате, расположенной в центре села в здании медпункта. Большая кирпичная церковь в русско-византийском стиле, построенная в 1852 году и близкая к образцовым проектам К. А. Тона. Двусветный пятиглавый четверик с трапезной и шатровой колокольней. Храм расположен на окраине с. Воронино и обращен своим восточным фасадом на его главную улицу. Памятник расположен на территории сельского кладбища и является высотной доминантой поселения.

http://sobory.ru/article/?object=10931

Достойным итогом их духовно-просветительской деятельности явился политический и экономический взлет Российского государства. «Исторические факты говорят о том, — пишет И.К. Смолич, — что монашество, участвуя в процессе колонизации, не только совершило великий христианско-просветительский подвиг, но проделало большую государственно-политическую и хозяйственную работу, в результате которой в Московское государство влилась огромная христианизированная земля от Вологды до Белого моря» . Не следует забывать и о культурно-образовательном влиянии монастырей, приобщавших народы Московии к наследию Ромейской империи – Византии. Но главным достижением Возрождения на Руси стало само Русское государство. Основанная на неискаженной христианской традиции, скрепленная молитвами Русской Церкви, трудами и подвигами многочисленных православных подвижников и внимающего им церковного народа Российская держава и по сей день являет всему миру примеры истинного боголюбия и братолюбия. Живо еще духовное наследие преподобного Сергия, его учеников и сподвижников, а значит, все мы можем приобщиться к этой неоскудевающей духовной сокровищнице и сделать свой вклад в возрождение нашей Родины.   Источники.   1. Святое Евангелие и книги Нового Завета. М.: Международный издательский центр православной литературы, 1995. 2. Епифаний Премудрый и Пахомий Логофет. Жизнь и житие преподобнаго и богоноснаго отца нашего Сергия./Жизнь и житие Сергия Радонежского. М.: Сов. Россия, 1991.   Литература.   3. Бобров А.Г. Предисловие./Охотина-Линд Н.А. «Сказание о Валаамском монастыре». Серия «Древнерусские сказания о достопамятных людях, местах и событиях». Исследование, текст, перевод с древнерусского, комментарии. СПб, «Глаголъ», 1996. 4. Исихазм. / Wikipedia®: (дата обращения: 03.12.2013). 5. Кин овия./ Wikipedia®: (дата обращения: 27.11.2013). 6. Ключевский В.О. Значение преп. Сергия Радонежского для русского народа и государства./Жизнь и житие Сергия Радонежского. М.: Сов. Россия, 1991. 7. Летопись монастыря. [Электронный ресурс]. Русская Православная Церковь. Вознесенский печерский мужской монастырь. Нижегородская епархия: (дата обращения: 08.09.2013). 8. Лихачев Д.С.Русское Предвозрождение в истории мировой культуры. [Электронный ресурс]. Библиотека Гумер: (дата обращения: 19.12.2013). 9. Любавский М.К. Историческая география России в связи с колонизацией. Серия «Учебники для вузов. Специальная литература». СПб.: Издательство «Лань», 2000. 10. Нарочницкая Н.А. Россия и русские в мировой истории. М.: Междунар. отношения, 2005. 11. Охотина-Линд Н.А. Вступительная статья./Сказание о Валаамском монастыре. Подготовка текста, перевод и комментарии Н.А. Охотиной-Линд./Библиотека литературы Древней Руси. Том 13. [Электронный ресурс]. © 2006 -2011 Институт русской литературы (Пушкинский Дом) РАН: (дата обращения: 10.01.2014). 12. Парадигма./© 2009-2013 ВСловаре.Ру: (дата обращения: 23.01.2014).

http://bogoslov.ru/article/4240141

  Кутковой В.С.  О феномене бумажной иконы.   Гаврюшин Николай Константинович  (1946–2019), советский и российский философ, историк религиозно-философской и научной мысли России. Профессор Московской духовной академии (2012).   Шахбазян К.  «Верою ходим, а не видением». Гносеологический аспект святоотеческого учения об иконе//Икона и образ. Иконичность и словесность. Сб. статей/Ред.-сост. В. В. Лепахин; Предисл. В. В. Лепахина. – М.: Паломникъ, 2007. – 367 с. С. 120–121.   Гаврюшин Н.К.  Вехи русской иконологии//Русское богословие. Очерки и портреты. – Нижний Новгород, 2011. – 672 с. – С. 42–73. С. 68–69.   Озолин Н., прот.  Об описуемости божественной ипостаси Спасителя//Икона и образ, иконичность и словесность. – М., 2007. – 367 с. – С. 8–25. С. 25 (сноска, входящая в цитируемый очерк Н.К. Гаврюшина. Курсив наш. –  В.Н .).   Гаврюшин Н.К.  Вехи русской иконологии. С. 69. Выделение курсивом – Н.К. Гаврюшина, полужирным шрифтом – наше. –  В.Н.   Кутковой В.С.  О феномене бумажной иконы. Примечание 7. Курсив наш. –  В.Н.   Кутковой В.С.  О феномене бумажной иконы. Курсив наш. –  В.Н.   Немыченков В.И.  Может ли репродукция быть святыней церкви?//Православие.ру. 3 июня 2022 г. URL:  http://pravoslavie.ru/146532.html   Кутковой В.С.  О феномене бумажной иконы.  Там же. Комментарий читателя: Савва/08.12.2015. Орфография оригинала сохранена. –  В.Н.  Там же. Комментарий читателя: Савва/04.10.2014. Особенности орфографии оригинала в основном сохранены. ]   Иларион (Алфеев) , митрополит Волоколамский, доктор философии Оксфордского университета, доктор богословия Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже, приват-доцент Фрибургского университета (Швейцарии), председатель Отдела внешних церковных связей Московской Патриархии, постоянный член Священного Синода, председатель Синодальной библейско-богословской комиссии, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.   Иларион (Алфеев), еп.  По образу и подобию/епископ Венский и Австрийский Иларион. Доклад на международной научной конференции «Преподобный Андрей Рублев и русская иконопись» в монастыре Бозе (Италия) 15 сентября 2005 г. Источник: «Азбука веры» [электронный ресурс]. URL:  http://azbyka.ru/po-obrazu-i-podobiyu  (дата обращения 03.06.2022).

http://pravoslavie.ru/147408.html

О двух формах исторического понимания, исторического самосознания, встречающихся во всех сферах человеческого мировоззрения, мысли и деятельности, различающихся по тому значению, которое придается внешнему или внутреннему опыту, см. философский труд: Астафьев П. Е. Смысл истории и идеалы прогресса//Его же. Философия нации и единство мировоззрения. М., 2000. С. 89–132. «Космополитизм, рационализм, господство равенства и автоматический строй жизни — вот главные общие признаки всех разнообразных теорий прогресса!» (Там же. С. 109). Колпакова Г. С. Общие категории византийской культуры//Ее же. Искусство Византии. Ранний и средний периоды. СПб., 2002. С. 14. Там же. Беликов А. В. Эстетический смысл канона в византийском искусстве: автореф. дисс. ... канд. филос. наук. М., 2014. С. 11–12. Там же. Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. С. 11–12. Тарханова С. В. Северо-западный храм в Иппосе-Суссите (Декаполис) и вопрос происхождения христианской базилики//Византийский временник. 2012. 71 (96). С. 158. Оустерхаут Р. Византийские строители/Пер. Л. А. Беляева. Киев; М., 2005. С. 10. См.: Беликов А. В. Эстетический смысл канона в византийском искусстве. С. 27. Губарева О. В. Икона как искусство: Эстетические традиции русской иконописи и современная визуальная культура. СПб., 2022. Мартынов В. И. Культура, иконосфера и богослужебное пение Московской Руси. М., 2000. С. 10. Попова О. С. Византийские иконы VI–XV веков//Несусвет. URL: http://nesusvet.narod.ru/ico/books/popova/ (дата обращения: 03.08.2023). Там же. Бычков В. В. Византийская эстетика. Исторический ракурс. М.; СПб., 2017. С. 506. Экфразис (κφρασις) — риторическое или поэтическое описание. Храм Св. Апостолов в Константинополе, построенный императрицей Феодорой, усыпальница императоров Византии, не сохранился до нашего времени. Он стал прообразом храма св. Марка в Венеции. Энкомий (γκμιον) — похвальное слово. Бычков В. В. Византийская эстетика... С. 505–514. Аверинцев С. С. На перекрестке литературных традиций (Византийская литература: истоки и творческие принципы)//Его же. Другой Рим: Избранные статьи. СПб., 2005. С. 21.

http://bogoslov.ru/article/6195674

Это период когда, даже архивные источники не могут показать полноты картины. Слава Богу, что это время Церкви удалось пережить. Стоит ли ворошить действительно темные страницы этой истории? И основываясь на бессребреничестве архиеп. Германа (Аава), и прочих добродетелях этого человека забывать о главных событиях и стараться стать его апологетом. Факты изложенные прот. Владиславом Цыпиным ясно показывают по крайне мере анти каноничность всех начальных действий Германа (Аава). Силуан 27 октября 2014г. 19:15 Matias, благодарю Вас за комментарий. Я постараюсь ответить на него: Архиепископ Герман (Аав) такой же ставленник власти как и архиепископ Серафим (Лукьянов). Оба они избирались Церковным Собором, а в должности утверждались правительством. Только подобная процедура утверждения православного архиепископа в должности была одобрена самим Серафимом (Лукьяновым), Герман в этом участия никакого не принимал. См. Яровой О.А. Валаамский монастырь и православная церковь в Финляндии 1880-1920-е гг.: (Из истории финнизации православной конфессии). Дис. канд. ист. наук. – Петрозаводск, 1999. С. 119 Глубоковский Н.Н. ««Война и мир» в Финляндской Православной Церкви»//URL: (дата обращения: 08.03.2014). Вопрос удаления архиепископа Серафима с кафедры достаточно темен: сведения о незаконном удалении мы получаем из писем самого вл.Серафима, но о кризисе взаимоотношений его с епархиальным духовенством мало что известно. см. Шевченко Т.И. Валаамский монастырь и становление Финляндской Православной Церкви (1917-1957 гг.). – М.: Издательство ПСТГУ, 2012. Германа (Аава) вряд ли можно назвать русофилом, но и считать главной фигурой всех проблематичных ситуаций в межцерковных отношениях также не стоит. Он был достаточно слабой личностью, которая постоянно находилась под влиянием окружающих. Я это и пытаюсь объяснить. Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается.

http://bogoslov.ru/article/4231899

[Электронный ресурс]. Режим доступа: (дата обращения 24.08.2016 г.). 5. Там же. См.: Прямая линия с Владимиром Путиным. 17.04.2014 г. Официальный сайт Президента РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: (дата обращения 24.08.2016 г.). 6. Общество потребления - идеология, провозглашающая замену традиционной иерархии цен­ностей обществ и культур на прямо противоположную, где высшей ценностью является процесс материального потребления товаров и услуг. 7. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс//Вопросы философии. N 3. 1989. С. 120-121. 8. Лебон Г. Психология народов и масс. СПб: Макет. 1995. С. 145. 9. Там же. С. 150. 10. Московичи С. Век толп. М.: Центр психологии и психотерапии, 1996. С. 27. 11. См.: National Security Strategy March 2006. Официальный сайт The White House. [Электронный ресурс]. Режим доступа: (дата обращения 28.08.2016 г.). 12. См.: Заседание коллегии ФСБ. 26.03.2015 г. Официальный сайт Президента РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: (дата обращения 28.08.2016 г.). 13. См.: Заседание коллегии Федеральной службы безопасности. 26.03.2016 г. Официальный сайт Президента РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: (дата обращения 28.08.2016 г.). 14. См.: Исключительное право: Александр Бастрыкин предлагает исключить из Конституции РФ нормы о приоритете международного права//Российская газета. N 6733 (162) от 23.07.2015 г. Официальный сайт Российской газеты. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rg.ru/2015/07/23/bastrykin-site.html. (дата обращения 28.08.2016 г.). 15. Ильин И.А. Наши задачи//Собрание сочинений в 10 т., Т. 2, Кн. 2/М.: Русская книга, 1993. С. 20-21. 16. Там же. С. 28. 17. Там же. С. 20. 18. Там же. С. 23. 19. Там же. С. 25. 20. Там же. С. 20. 21. Там же. С. 22-23. 22. См.: Махнач В.Л .// Махнач В.Л., Елишев С.О. Политика. Основные понятия: справочник, словарь, М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. С. 116. 23. Более подробно, см.: Елишев С.О. О реформе политической системы в Российской Федерации. Информационно-аналитическая служба «Русская Народная Линия».

http://ruskline.ru/analitika/2016/09/22/...

75. Панова С. И. Славянские редакции Диатаксиса патриарха Филофея Коккина//С. И. Панова. – Вестник Московского Университета. – Сер. 9. Филология. – 2008. – 2. – С. 135–142 76. Пентковский А. М. Иерусалимский типикон в Константинополе в Палеологовский период/А. М. Пентковский//Журнал Московской Патриархии. – 2003. – N 5. – С. 77–87. 77. Полный православный богословский энциклопедический словарь в 2 т. – Санкт-Петербург: Изд-во П. П. Сойкина, 1913.//Сайт «Академик». URL: http://theological_encyclopedia.academic.ru/4302 (дата посещения: 27.03.2020). 78. Поляковская М. А. Византия, византийцы, византинисты/М. А. Поляковская. – Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2003. – 432 с. 79. Поляковская М. А. Судьба византийского проекта 1355 г. об унии Церквей/М. А. Поляковская//Античная древность и средние века. – 2008. – Вып. 38. – С. 237–238. 80. Попов И. Н. Балдуин II//Православная энциклопедия. – Т. 4. – С. 287//Сайт Православная энциклопедия. – 2009. – 05.04. – URL: http://www.pravenc.ru/text/77434.html (дата обращения: 18.09.2019). 81. Прохоров Г. М. «Так возсияют праведники…» Византийская литература XIV в. в Древней Руси/Г. М. Прохоров. – Санкт-Петербург: «Издательство Олега Абышко», 2009. – 272 с. 82. Прохоров Г. М. Исихазм и общественная мысль в Восточной Европе в XIV в./Г.М. Прохоров//ТОДРЛ. – Ленинград, 1968. – Т. 33. – С. 86–108. 83. Прохоров Г. М. Повесть о Митяе. Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы/Г. М. Прохоров. – Ленинград, 1978. – 239 с. 84. Родионов О. А. Каллист I//Сайт Православная энциклопедия. – 2014. – 28.10. – URL: http://www.pravenc.ru/text/1320095.html. (дата обращения: 25.03.2020). 85. Родионов О. А. Каллист Ангеликуд //Сайт Православная энциклопедия. – 2017. – 10.04. – URL: http://www.pravenc.ru/text/1320107.html (дата обращения: 10.10.2019). 86. Сайт Большая российская энциклопедия. URL: http://bigenc.ru/world_history/text/2218576 (дата посещения: 07.08.2019). 87. Служебник. – Москва: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2003. – 464 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

180 См.: Ефимов В. [vlad_efimov]. Ответ #48: 08.01.2013, 01:03:35//Тема: О всеведении Христа по человечеству [Электронный ресурс] – [форум]. – URL: http://orthodoxy.cafe/index.php?topic=615797.40 – (дата обращения: 07.11.2014). – Загл. с экрана. 182 Экзегетика, христология и апологетика о вопросе «неведения» Господа Иисуса Христа. Часть 2. С. 10–17 184 См.: Чэмпион Филипп. Почему Иисус Христос говорит, что знает меньше Бога-Отца? [Электронный ресурс] – URL: http://vk.com/topic-21081640_25240948 (дата обращения: 17.12.2018). – Загл. с экрана. 187 См.: «”Для чего ты пришел?” Вопрос, которым Иуде давалось последнее побуждение размыслить о всей великости его преступления». ( Михаил (Лузин) , еп. Толкование на Евангелие о Матфея. Клин: Фонд «Христианская жизнь», 2001. С. 542.). 188 См.: Рубский Вячеслав, свящ. Пособие в разговоре с сектантами. Противосектантский блокнот. Почаев, 2003. С. 53–54. 192 Дворецкий И.Х. Древнегреческо-русский словарь в 2 т./под ред. С.И. Соболевского. – М.: Гос. изд-во иностранных и национальных словарей, 1958. Т. 1. С. 460–461. 193 См.: Еврейско-русский и греческо-русский словарь-указатель на канонические книги Священного Писания с комментариями на основе словарей Джеймса Стронга/сост. Ю.А. Цыганков. – СПб.: Библия для всех, 2005. С.433. 194 См.: BibleWorks 8. [Электронный ресурс]/Разработчик: BibleWorks – Изд. 8-е. – Электрон. прогр. – 2009. – Системные требования: Windows® XP/Vista/7 Minimum; 1024x600 display; Internet Explorer® version 6; DVD or CD drive; Minimum of 128 MB RAM; 700 MB hard drive space free (7 GB for full installation). – Загл. с экрана. – Яз. англ. – Программа для углубленного изучения Библии с использованием оригинальных языков. 195 Византийский греческий текст преобладал в грекоязычном регионе Римской империи по крайней мере с IV века (возможно и ранее) до XVI века. 197 Ср.: «Все предано Мне Отцом Моим, и никто не знает (οδες πιγινσκει) Сына, кроме Отца; и Отца не знает (πιγινσκει) никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть». ( Мф.11:27 ). πι-γνσκω – знать совершенно точно [по программе BibleWorks 8].

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

Достойно замечания, что, низлагая Игнатия, отцы Собора вовсе не упомянули о том, якобы он был поставлен неправильно и был незаконным образом архипастырем Русской Церкви, на что всего прежде следовало бы указать при его низложении. И есть несомненные свидетельства, что Игнатия считали современники патриархом, а не лжепатриархом, хотя и признали потом еретиком» ( Макарий (Булгаков) , митр. История Русской церкви. Кн. 6. M., 1996. С. 78, 85). Скончался ок. 1640 г. в Виленском Троицком монастыре (Строев. С. 6). 1079 Первая дата – по: Патриархи Московские. M., 2004. С. 50. Вторая датадата заключения в кремлевских подвалах. Скончался сщмч. Гермоген от голода 17.02.1612 (Патриархи Московские. M., 2004. С. 52). Память – 17.02 и 12.05. 1082 В грамоте к гетману Сапеге о дозволении освятить оскверненный храм, датированной 11.1608, именуется «Митрополит Ростовский и Ярославский, нареченный Патриарх Московский и всея Руси» (Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. Т. 2. СПб., 1841. С. 136). По-видимому, «наречение» произошло в стане Тушинского вора. Дата избрания – по: Патриархи Московские. M., 2004. С. 66. Вторая датадата кончины (Там же. С. 68). 1083 Первая датадата поставления (Патриархи Московские. M., 2004. С. 74). Вторая датадата кончины (Там же. С. 84) 1085 Первая датадата поставления (Патриархи Московские. M., 2004. С. 88). Вторая датадата кончины (Там же. С. 109). 1086 Первая датадата поставления. Вторая датадата добровольного устранения от управления. Дата соборного осуждения Никона – 12.12.1666. Преставился 17.08.1681 на р. Которосли, подплыв на струге к Ярославскому Спасскому монастырю. Погребен в Ново-Иерусалимском монастыре. 1091 Первая датадата избрания (Патриархи Московские. M., 2004. С. 180). Вторая датадата кончины (Там же. С. 181). 1094 Обе даты – по: Патриархи Московские. M., 2004. С. 197. После упразднения Патриаршества «,..на Патриаршем дворе и в (Успенском. – Сост.) соборе в это время сохранялся еще старый церковный обычай, что при священнослужениях в отсутствие Патриарха творили поклонение, как присутствующему, его месту, на котором всегда стоял и патриарший посох. Само собою разумеется, что для новых порядков Духовного Регламента такое обстоятельство представлялось уже великою несообразностью, и потому Святейший Синод 14 августа 1721 г. определил: «В Москве, в Успенском соборе и в преждебывшем патриаршем доме, в церкви Двунадесяти Апостолов, патриаршим местам поклонения не творить и во оных, в соборе и в церкви, и в Крестовой полате, и в прочих (местах) обретающиеся при патриарших местах посохи, отобрав, отдать в Ризницу». При расспросах по сему предмету ризничий объяснил: «Который де посох в церкви Двунадесяти Апостол, и оный де для того на том месте, что к тому месту, по прежнему обычаю, кланяются они (прихожане. – Сост.) даже и до ныне» (1722 г. )...» (Забелин И. История города Москвы. M., 1905. С. 529–530).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

http://puteshestvujte-s-nami.blogspot.com (дата обращения 05.12.2011) 34. Сайт Болгарско-русский информационный центр. http://bric.su (дата обращения 05.12.2011) 35. Сайт Блог жителей Болгарии. http://rusbg.info (дата обращения 05.12.2011) 36. Сайт Байконур-инфо. http://www.bikonur-info.ru (дата обращения 02.12.2011) 37. Сайт Отечество. http://ote4estvo.ru (19.12.2011) 38. Сайт Геральдика: Хобби. http://heraldry.hobby.ru (19.12.2011) 39. Сайт Древо. http://drevo-info.ru (дата обращения 11.12.2011) 40. Сайт Толк и польза. http://www.tolk-i-polza. ru (дата обращения 05.12.2011) 41. Сайт Митрополит Сурожский Антоний. http://www.mitras.ru (дата обращения 22.11.2011) 42. Сайт Православие и современность: Информационно-аналитический портал Саратовской епархии Русской Православной Церкви: Электронная библиотека. http://lib.eparhia-saratov.ru (дата обращения 21.11.2011) 43. Сайт Православие в Узбекистане. http://www.pravoslavie.uz (дата обращения 05.12.2011) 44. Сайт Храма Михаила Архангела: Село Белый Раст. http://hramma.ucoz.ru (дата обращения 27.11.2011) 45. Сайт Азбука Веры. http://azbyka.ru (дата обращения 20.11.2011) 46. Сайт Святая Успенская Киево-Печерская Лавра. http://lavra.ua (дата обращения 21.11.2011) 47. Сайт Предание. ру. http://predanie.ru (дата обращения 18.12.2011) 48. Сайт Слово пастыря. http://slovo.russportal.ru (дата обращения 22.11.2011) 49. Сайт Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове. http:/www.starosimonovo.ru (дата обращения 21.11.2011) 50. Сайт Никольский благовест. http://nikolski.kz (дата обращения 21.11.2011) 51. Сайт Храм святого великомученика Георгия Победоносца во Владимире. http://www.stgeorgy.ru (дата обращения 23.11.2011) 52. Сайт Храма Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках. http://xram.osetian.ru (дата обращения 21.11.2011) 53. Сайт Библиотека Гумер. http://www.gumer.info (дата обращения 07.12.2011) 54. Сайт храма во имя святого Георгия в Чехии. http://georgi-prague.orthodoxy.ru (дата обращения 18.11.2011) 55. Сайт Наградные медали и кресты Царской России. http://nubirus.chat.ru/(дата обращения 19.12.2011) 2 Стадий (стадия) – единица измерения расстояний в древних системах мер; впервые введена была в Вавилоне, откуда перешла в Грецию и Рим. Равна примерно 185 метрам. Вернуться 3 Согласно агиографической традиции, данное чудо именуется чудом в Рамеле, однако, по предположениям некоторых современных исследователей, события могли иметь место в Лидде, где и покоятся мощи святого Георгия. Вернуться Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010