На 1904 год в штат храма входили: иерей Александр Павлинович Смирнов, 1871 г.р., в приходе с 1902 г. (почил 6.12.1908 г. и похоронен у южной стены храма, сохранился его надгробный крест); дьякон П. В. Лавров, 1870 г.р., в приходе с 1902 г.; псаломщик А. Я. Смирнов, 1873 г.р., в приходе с 1890 г.; староста И. А. Пухов, в приходе с 1890 г. Имелась церковно-приходская школа. Прихожан 754 мужчин и 849 женщин. В приходе 48 домов. Земли 33 доли. На 1910 год в штат входили: Иерей Федор Васильевич Голубев, 1862 г.р., его жена Мария Евграфовна, 1865 г.р., в приходе с 1910 г.; дьякон Павел Николаевич Победоносцев, 1869 г.р., в приходе с 1910 г. (дата смерти не известна, но его могила до сих пор находится с южной стороны храма), его жена Наталья Федоровна, 1874 г.р.; псаломщик Аркадий Яковлевич Смирнов, 1873 г.р., в приходе с 1890 г. На попечении: жена умершего священника Александра Смирнова (+ 6.12.1908 г.) Екатерина Ивановна Смирнова, 1972 г.р.; жена умершего дьякона Ивана Федоровича Юрьева (+ 1.07.1902 г.), в штате храма с 1901 г., Филарета Лукинична Юрьева, 1967 г.р. На 1937 год в штате храма были: Иерей Михаил Григорьевич Беляев, 12.07.1893 г.р., его жена Анна Ивановна; дьякон Василий Егорович Полозков, 2.03.1877 г.р., его жена Елена, 1878 г.р. Последние священник с дьяконом были расстреляны 4.11.1937 года в Горьком, там же и были похоронены солдатами НКВД вместе с остальными священниками района. В 1945 году церковь пытается работать с приезжим священником, но безуспешно. В этом же году храм начинает поддаваться частичному мародерству. А в 1960-е годы от церкви ничего не остается - даже доски крыши люди разбирают в свои дома. С этого времени храм пришел в ветхость и вплоть до 1.04.2013 года, когда настоятелем был назначен иерей Александр Викторович Казаченко. Первая литургия после закрытия храма была совершена 23.08.2014 года. С этого времени богослужебная жизнь села снова возобновлена, но пока в молитвенной комнате, расположенной в центре села в здании медпункта. Большая кирпичная церковь в русско-византийском стиле, построенная в 1852 году и близкая к образцовым проектам К. А. Тона. Двусветный пятиглавый четверик с трапезной и шатровой колокольней. Храм расположен на окраине с. Воронино и обращен своим восточным фасадом на его главную улицу. Памятник расположен на территории сельского кладбища и является высотной доминантой поселения. |
Достойным итогом их духовно-просветительской деятельности явился политический и экономический взлет Российского государства. «Исторические факты говорят о том, — пишет И.К. Смолич, — что монашество, участвуя в процессе колонизации, не только совершило великий христианско-просветительский подвиг, но проделало большую государственно-политическую и хозяйственную работу, в результате которой в Московское государство влилась огромная христианизированная земля от Вологды до Белого моря» . Не следует забывать и о культурно-образовательном влиянии монастырей, приобщавших народы Московии к наследию Ромейской империи – Византии. Но главным достижением Возрождения на Руси стало само Русское государство. Основанная на неискаженной христианской традиции, скрепленная молитвами Русской Церкви, трудами и подвигами многочисленных православных подвижников и внимающего им церковного народа Российская держава и по сей день являет всему миру примеры истинного боголюбия и братолюбия. Живо еще духовное наследие преподобного Сергия, его учеников и сподвижников, а значит, все мы можем приобщиться к этой неоскудевающей духовной сокровищнице и сделать свой вклад в возрождение нашей Родины. Источники. 1. Святое Евангелие и книги Нового Завета. М.: Международный издательский центр православной литературы, 1995. 2. Епифаний Премудрый и Пахомий Логофет. Жизнь и житие преподобнаго и богоноснаго отца нашего Сергия./Жизнь и житие Сергия Радонежского. М.: Сов. Россия, 1991. Литература. 3. Бобров А.Г. Предисловие./Охотина-Линд Н.А. «Сказание о Валаамском монастыре». Серия «Древнерусские сказания о достопамятных людях, местах и событиях». Исследование, текст, перевод с древнерусского, комментарии. СПб, «Глаголъ», 1996. 4. Исихазм. / Wikipedia®: (дата обращения: 03.12.2013). 5. Кин овия./ Wikipedia®: (дата обращения: 27.11.2013). 6. Ключевский В.О. Значение преп. Сергия Радонежского для русского народа и государства./Жизнь и житие Сергия Радонежского. М.: Сов. Россия, 1991. 7. Летопись монастыря. [Электронный ресурс]. Русская Православная Церковь. Вознесенский печерский мужской монастырь. Нижегородская епархия: (дата обращения: 08.09.2013). 8. Лихачев Д.С.Русское Предвозрождение в истории мировой культуры. [Электронный ресурс]. Библиотека Гумер: (дата обращения: 19.12.2013). 9. Любавский М.К. Историческая география России в связи с колонизацией. Серия «Учебники для вузов. Специальная литература». СПб.: Издательство «Лань», 2000. 10. Нарочницкая Н.А. Россия и русские в мировой истории. М.: Междунар. отношения, 2005. 11. Охотина-Линд Н.А. Вступительная статья./Сказание о Валаамском монастыре. Подготовка текста, перевод и комментарии Н.А. Охотиной-Линд./Библиотека литературы Древней Руси. Том 13. [Электронный ресурс]. © 2006 -2011 Институт русской литературы (Пушкинский Дом) РАН: (дата обращения: 10.01.2014). 12. Парадигма./© 2009-2013 ВСловаре.Ру: (дата обращения: 23.01.2014). |
Кутковой В.С. О феномене бумажной иконы. Гаврюшин Николай Константинович (1946–2019), советский и российский философ, историк религиозно-философской и научной мысли России. Профессор Московской духовной академии (2012). Шахбазян К. «Верою ходим, а не видением». Гносеологический аспект святоотеческого учения об иконе//Икона и образ. Иконичность и словесность. Сб. статей/Ред.-сост. В. В. Лепахин; Предисл. В. В. Лепахина. – М.: Паломникъ, 2007. – 367 с. С. 120–121. Гаврюшин Н.К. Вехи русской иконологии//Русское богословие. Очерки и портреты. – Нижний Новгород, 2011. – 672 с. – С. 42–73. С. 68–69. Озолин Н., прот. Об описуемости божественной ипостаси Спасителя//Икона и образ, иконичность и словесность. – М., 2007. – 367 с. – С. 8–25. С. 25 (сноска, входящая в цитируемый очерк Н.К. Гаврюшина. Курсив наш. – В.Н .). Гаврюшин Н.К. Вехи русской иконологии. С. 69. Выделение курсивом – Н.К. Гаврюшина, полужирным шрифтом – наше. – В.Н. Кутковой В.С. О феномене бумажной иконы. Примечание 7. Курсив наш. – В.Н. Кутковой В.С. О феномене бумажной иконы. Курсив наш. – В.Н. Немыченков В.И. Может ли репродукция быть святыней церкви?//Православие.ру. 3 июня 2022 г. URL: http://pravoslavie.ru/146532.html Кутковой В.С. О феномене бумажной иконы. Там же. Комментарий читателя: Савва/08.12.2015. Орфография оригинала сохранена. – В.Н. Там же. Комментарий читателя: Савва/04.10.2014. Особенности орфографии оригинала в основном сохранены. ] Иларион (Алфеев) , митрополит Волоколамский, доктор философии Оксфордского университета, доктор богословия Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже, приват-доцент Фрибургского университета (Швейцарии), председатель Отдела внешних церковных связей Московской Патриархии, постоянный член Священного Синода, председатель Синодальной библейско-богословской комиссии, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Иларион (Алфеев), еп. По образу и подобию/епископ Венский и Австрийский Иларион. Доклад на международной научной конференции «Преподобный Андрей Рублев и русская иконопись» в монастыре Бозе (Италия) 15 сентября 2005 г. Источник: «Азбука веры» [электронный ресурс]. URL: http://azbyka.ru/po-obrazu-i-podobiyu (дата обращения 03.06.2022). |
О двух формах исторического понимания, исторического самосознания, встречающихся во всех сферах человеческого мировоззрения, мысли и деятельности, различающихся по тому значению, которое придается внешнему или внутреннему опыту, см. философский труд: Астафьев П. Е. Смысл истории и идеалы прогресса//Его же. Философия нации и единство мировоззрения. М., 2000. С. 89–132. «Космополитизм, рационализм, господство равенства и автоматический строй жизни — вот главные общие признаки всех разнообразных теорий прогресса!» (Там же. С. 109). Колпакова Г. С. Общие категории византийской культуры//Ее же. Искусство Византии. Ранний и средний периоды. СПб., 2002. С. 14. Там же. Беликов А. В. Эстетический смысл канона в византийском искусстве: автореф. дисс. ... канд. филос. наук. М., 2014. С. 11–12. Там же. Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. С. 11–12. Тарханова С. В. Северо-западный храм в Иппосе-Суссите (Декаполис) и вопрос происхождения христианской базилики//Византийский временник. 2012. 71 (96). С. 158. Оустерхаут Р. Византийские строители/Пер. Л. А. Беляева. Киев; М., 2005. С. 10. См.: Беликов А. В. Эстетический смысл канона в византийском искусстве. С. 27. Губарева О. В. Икона как искусство: Эстетические традиции русской иконописи и современная визуальная культура. СПб., 2022. Мартынов В. И. Культура, иконосфера и богослужебное пение Московской Руси. М., 2000. С. 10. Попова О. С. Византийские иконы VI–XV веков//Несусвет. URL: http://nesusvet.narod.ru/ico/books/popova/ (дата обращения: 03.08.2023). Там же. Бычков В. В. Византийская эстетика. Исторический ракурс. М.; СПб., 2017. С. 506. Экфразис (κφρασις) — риторическое или поэтическое описание. Храм Св. Апостолов в Константинополе, построенный императрицей Феодорой, усыпальница императоров Византии, не сохранился до нашего времени. Он стал прообразом храма св. Марка в Венеции. Энкомий (γκμιον) — похвальное слово. Бычков В. В. Византийская эстетика... С. 505–514. Аверинцев С. С. На перекрестке литературных традиций (Византийская литература: истоки и творческие принципы)//Его же. Другой Рим: Избранные статьи. СПб., 2005. С. 21. |
Это период когда, даже архивные источники не могут показать полноты картины. Слава Богу, что это время Церкви удалось пережить. Стоит ли ворошить действительно темные страницы этой истории? И основываясь на бессребреничестве архиеп. Германа (Аава), и прочих добродетелях этого человека забывать о главных событиях и стараться стать его апологетом. Факты изложенные прот. Владиславом Цыпиным ясно показывают по крайне мере анти каноничность всех начальных действий Германа (Аава). Силуан 27 октября 2014г. 19:15 Matias, благодарю Вас за комментарий. Я постараюсь ответить на него: Архиепископ Герман (Аав) такой же ставленник власти как и архиепископ Серафим (Лукьянов). Оба они избирались Церковным Собором, а в должности утверждались правительством. Только подобная процедура утверждения православного архиепископа в должности была одобрена самим Серафимом (Лукьяновым), Герман в этом участия никакого не принимал. См. Яровой О.А. Валаамский монастырь и православная церковь в Финляндии 1880-1920-е гг.: (Из истории финнизации православной конфессии). Дис. канд. ист. наук. – Петрозаводск, 1999. С. 119 Глубоковский Н.Н. ««Война и мир» в Финляндской Православной Церкви»//URL: (дата обращения: 08.03.2014). Вопрос удаления архиепископа Серафима с кафедры достаточно темен: сведения о незаконном удалении мы получаем из писем самого вл.Серафима, но о кризисе взаимоотношений его с епархиальным духовенством мало что известно. см. Шевченко Т.И. Валаамский монастырь и становление Финляндской Православной Церкви (1917-1957 гг.). – М.: Издательство ПСТГУ, 2012. Германа (Аава) вряд ли можно назвать русофилом, но и считать главной фигурой всех проблематичных ситуаций в межцерковных отношениях также не стоит. Он был достаточно слабой личностью, которая постоянно находилась под влиянием окружающих. Я это и пытаюсь объяснить. Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. |
[Электронный ресурс]. Режим доступа: (дата обращения 24.08.2016 г.). 5. Там же. См.: Прямая линия с Владимиром Путиным. 17.04.2014 г. Официальный сайт Президента РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: (дата обращения 24.08.2016 г.). 6. Общество потребления - идеология, провозглашающая замену традиционной иерархии ценностей обществ и культур на прямо противоположную, где высшей ценностью является процесс материального потребления товаров и услуг. 7. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс//Вопросы философии. N 3. 1989. С. 120-121. 8. Лебон Г. Психология народов и масс. СПб: Макет. 1995. С. 145. 9. Там же. С. 150. 10. Московичи С. Век толп. М.: Центр психологии и психотерапии, 1996. С. 27. 11. См.: National Security Strategy March 2006. Официальный сайт The White House. [Электронный ресурс]. Режим доступа: (дата обращения 28.08.2016 г.). 12. См.: Заседание коллегии ФСБ. 26.03.2015 г. Официальный сайт Президента РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: (дата обращения 28.08.2016 г.). 13. См.: Заседание коллегии Федеральной службы безопасности. 26.03.2016 г. Официальный сайт Президента РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: (дата обращения 28.08.2016 г.). 14. См.: Исключительное право: Александр Бастрыкин предлагает исключить из Конституции РФ нормы о приоритете международного права//Российская газета. N 6733 (162) от 23.07.2015 г. Официальный сайт Российской газеты. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rg.ru/2015/07/23/bastrykin-site.html. (дата обращения 28.08.2016 г.). 15. Ильин И.А. Наши задачи//Собрание сочинений в 10 т., Т. 2, Кн. 2/М.: Русская книга, 1993. С. 20-21. 16. Там же. С. 28. 17. Там же. С. 20. 18. Там же. С. 23. 19. Там же. С. 25. 20. Там же. С. 20. 21. Там же. С. 22-23. 22. См.: Махнач В.Л .// Махнач В.Л., Елишев С.О. Политика. Основные понятия: справочник, словарь, М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. С. 116. 23. Более подробно, см.: Елишев С.О. О реформе политической системы в Российской Федерации. Информационно-аналитическая служба «Русская Народная Линия». |
75. Панова С. И. Славянские редакции Диатаксиса патриарха Филофея Коккина//С. И. Панова. – Вестник Московского Университета. – Сер. 9. Филология. – 2008. – 2. – С. 135–142 76. Пентковский А. М. Иерусалимский типикон в Константинополе в Палеологовский период/А. М. Пентковский//Журнал Московской Патриархии. – 2003. – N 5. – С. 77–87. 77. Полный православный богословский энциклопедический словарь в 2 т. – Санкт-Петербург: Изд-во П. П. Сойкина, 1913.//Сайт «Академик». URL: http://theological_encyclopedia.academic.ru/4302 (дата посещения: 27.03.2020). 78. Поляковская М. А. Византия, византийцы, византинисты/М. А. Поляковская. – Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2003. – 432 с. 79. Поляковская М. А. Судьба византийского проекта 1355 г. об унии Церквей/М. А. Поляковская//Античная древность и средние века. – 2008. – Вып. 38. – С. 237–238. 80. Попов И. Н. Балдуин II//Православная энциклопедия. – Т. 4. – С. 287//Сайт Православная энциклопедия. – 2009. – 05.04. – URL: http://www.pravenc.ru/text/77434.html (дата обращения: 18.09.2019). 81. Прохоров Г. М. «Так возсияют праведники…» Византийская литература XIV в. в Древней Руси/Г. М. Прохоров. – Санкт-Петербург: «Издательство Олега Абышко», 2009. – 272 с. 82. Прохоров Г. М. Исихазм и общественная мысль в Восточной Европе в XIV в./Г.М. Прохоров//ТОДРЛ. – Ленинград, 1968. – Т. 33. – С. 86–108. 83. Прохоров Г. М. Повесть о Митяе. Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы/Г. М. Прохоров. – Ленинград, 1978. – 239 с. 84. Родионов О. А. Каллист I//Сайт Православная энциклопедия. – 2014. – 28.10. – URL: http://www.pravenc.ru/text/1320095.html. (дата обращения: 25.03.2020). 85. Родионов О. А. Каллист Ангеликуд //Сайт Православная энциклопедия. – 2017. – 10.04. – URL: http://www.pravenc.ru/text/1320107.html (дата обращения: 10.10.2019). 86. Сайт Большая российская энциклопедия. URL: http://bigenc.ru/world_history/text/2218576 (дата посещения: 07.08.2019). 87. Служебник. – Москва: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2003. – 464 с. |
180 См.: Ефимов В. [vlad_efimov]. Ответ #48: 08.01.2013, 01:03:35//Тема: О всеведении Христа по человечеству [Электронный ресурс] – [форум]. – URL: http://orthodoxy.cafe/index.php?topic=615797.40 – (дата обращения: 07.11.2014). – Загл. с экрана. 182 Экзегетика, христология и апологетика о вопросе «неведения» Господа Иисуса Христа. Часть 2. С. 10–17 184 См.: Чэмпион Филипп. Почему Иисус Христос говорит, что знает меньше Бога-Отца? [Электронный ресурс] – URL: http://vk.com/topic-21081640_25240948 (дата обращения: 17.12.2018). – Загл. с экрана. 187 См.: «”Для чего ты пришел?” Вопрос, которым Иуде давалось последнее побуждение размыслить о всей великости его преступления». ( Михаил (Лузин) , еп. Толкование на Евангелие о Матфея. Клин: Фонд «Христианская жизнь», 2001. С. 542.). 188 См.: Рубский Вячеслав, свящ. Пособие в разговоре с сектантами. Противосектантский блокнот. Почаев, 2003. С. 53–54. 192 Дворецкий И.Х. Древнегреческо-русский словарь в 2 т./под ред. С.И. Соболевского. – М.: Гос. изд-во иностранных и национальных словарей, 1958. Т. 1. С. 460–461. 193 См.: Еврейско-русский и греческо-русский словарь-указатель на канонические книги Священного Писания с комментариями на основе словарей Джеймса Стронга/сост. Ю.А. Цыганков. – СПб.: Библия для всех, 2005. С.433. 194 См.: BibleWorks 8. [Электронный ресурс]/Разработчик: BibleWorks – Изд. 8-е. – Электрон. прогр. – 2009. – Системные требования: Windows® XP/Vista/7 Minimum; 1024x600 display; Internet Explorer® version 6; DVD or CD drive; Minimum of 128 MB RAM; 700 MB hard drive space free (7 GB for full installation). – Загл. с экрана. – Яз. англ. – Программа для углубленного изучения Библии с использованием оригинальных языков. 195 Византийский греческий текст преобладал в грекоязычном регионе Римской империи по крайней мере с IV века (возможно и ранее) до XVI века. 197 Ср.: «Все предано Мне Отцом Моим, и никто не знает (οδες πιγινσκει) Сына, кроме Отца; и Отца не знает (πιγινσκει) никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть». ( Мф.11:27 ). πι-γνσκω – знать совершенно точно [по программе BibleWorks 8]. |
Достойно замечания, что, низлагая Игнатия, отцы Собора вовсе не упомянули о том, якобы он был поставлен неправильно и был незаконным образом архипастырем Русской Церкви, на что всего прежде следовало бы указать при его низложении. И есть несомненные свидетельства, что Игнатия считали современники патриархом, а не лжепатриархом, хотя и признали потом еретиком» ( Макарий (Булгаков) , митр. История Русской церкви. Кн. 6. M., 1996. С. 78, 85). Скончался ок. 1640 г. в Виленском Троицком монастыре (Строев. С. 6). 1079 Первая дата – по: Патриархи Московские. M., 2004. С. 50. Вторая дата – дата заключения в кремлевских подвалах. Скончался сщмч. Гермоген от голода 17.02.1612 (Патриархи Московские. M., 2004. С. 52). Память – 17.02 и 12.05. 1082 В грамоте к гетману Сапеге о дозволении освятить оскверненный храм, датированной 11.1608, именуется «Митрополит Ростовский и Ярославский, нареченный Патриарх Московский и всея Руси» (Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. Т. 2. СПб., 1841. С. 136). По-видимому, «наречение» произошло в стане Тушинского вора. Дата избрания – по: Патриархи Московские. M., 2004. С. 66. Вторая дата – дата кончины (Там же. С. 68). 1083 Первая дата – дата поставления (Патриархи Московские. M., 2004. С. 74). Вторая дата – дата кончины (Там же. С. 84) 1085 Первая дата – дата поставления (Патриархи Московские. M., 2004. С. 88). Вторая дата – дата кончины (Там же. С. 109). 1086 Первая дата – дата поставления. Вторая дата – дата добровольного устранения от управления. Дата соборного осуждения Никона – 12.12.1666. Преставился 17.08.1681 на р. Которосли, подплыв на струге к Ярославскому Спасскому монастырю. Погребен в Ново-Иерусалимском монастыре. 1091 Первая дата – дата избрания (Патриархи Московские. M., 2004. С. 180). Вторая дата – дата кончины (Там же. С. 181). 1094 Обе даты – по: Патриархи Московские. M., 2004. С. 197. После упразднения Патриаршества «,..на Патриаршем дворе и в (Успенском. – Сост.) соборе в это время сохранялся еще старый церковный обычай, что при священнослужениях в отсутствие Патриарха творили поклонение, как присутствующему, его месту, на котором всегда стоял и патриарший посох. Само собою разумеется, что для новых порядков Духовного Регламента такое обстоятельство представлялось уже великою несообразностью, и потому Святейший Синод 14 августа 1721 г. определил: «В Москве, в Успенском соборе и в преждебывшем патриаршем доме, в церкви Двунадесяти Апостолов, патриаршим местам поклонения не творить и во оных, в соборе и в церкви, и в Крестовой полате, и в прочих (местах) обретающиеся при патриарших местах посохи, отобрав, отдать в Ризницу». При расспросах по сему предмету ризничий объяснил: «Который де посох в церкви Двунадесяти Апостол, и оный де для того на том месте, что к тому месту, по прежнему обычаю, кланяются они (прихожане. – Сост.) даже и до ныне» (1722 г. )...» (Забелин И. История города Москвы. M., 1905. С. 529–530). |
http://puteshestvujte-s-nami.blogspot.com (дата обращения 05.12.2011) 34. Сайт Болгарско-русский информационный центр. http://bric.su (дата обращения 05.12.2011) 35. Сайт Блог жителей Болгарии. http://rusbg.info (дата обращения 05.12.2011) 36. Сайт Байконур-инфо. http://www.bikonur-info.ru (дата обращения 02.12.2011) 37. Сайт Отечество. http://ote4estvo.ru (19.12.2011) 38. Сайт Геральдика: Хобби. http://heraldry.hobby.ru (19.12.2011) 39. Сайт Древо. http://drevo-info.ru (дата обращения 11.12.2011) 40. Сайт Толк и польза. http://www.tolk-i-polza. ru (дата обращения 05.12.2011) 41. Сайт Митрополит Сурожский Антоний. http://www.mitras.ru (дата обращения 22.11.2011) 42. Сайт Православие и современность: Информационно-аналитический портал Саратовской епархии Русской Православной Церкви: Электронная библиотека. http://lib.eparhia-saratov.ru (дата обращения 21.11.2011) 43. Сайт Православие в Узбекистане. http://www.pravoslavie.uz (дата обращения 05.12.2011) 44. Сайт Храма Михаила Архангела: Село Белый Раст. http://hramma.ucoz.ru (дата обращения 27.11.2011) 45. Сайт Азбука Веры. http://azbyka.ru (дата обращения 20.11.2011) 46. Сайт Святая Успенская Киево-Печерская Лавра. http://lavra.ua (дата обращения 21.11.2011) 47. Сайт Предание. ру. http://predanie.ru (дата обращения 18.12.2011) 48. Сайт Слово пастыря. http://slovo.russportal.ru (дата обращения 22.11.2011) 49. Сайт Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове. http:/www.starosimonovo.ru (дата обращения 21.11.2011) 50. Сайт Никольский благовест. http://nikolski.kz (дата обращения 21.11.2011) 51. Сайт Храм святого великомученика Георгия Победоносца во Владимире. http://www.stgeorgy.ru (дата обращения 23.11.2011) 52. Сайт Храма Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках. http://xram.osetian.ru (дата обращения 21.11.2011) 53. Сайт Библиотека Гумер. http://www.gumer.info (дата обращения 07.12.2011) 54. Сайт храма во имя святого Георгия в Чехии. http://georgi-prague.orthodoxy.ru (дата обращения 18.11.2011) 55. Сайт Наградные медали и кресты Царской России. http://nubirus.chat.ru/(дата обращения 19.12.2011) 2 Стадий (стадия) – единица измерения расстояний в древних системах мер; впервые введена была в Вавилоне, откуда перешла в Грецию и Рим. Равна примерно 185 метрам. Вернуться 3 Согласно агиографической традиции, данное чудо именуется чудом в Рамеле, однако, по предположениям некоторых современных исследователей, события могли иметь место в Лидде, где и покоятся мощи святого Георгия. Вернуться Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя |
| |