Фоо: 200hramov.ru — Но местные жители не начали разбираться в ситуации?  Вычленять истину из лжи? Что никто не собирается отнимать 2 га и так далее? — Дело в том, что есть глубокая правовая неграмотность, неспособность читать схемы, просто низкий образовательный ценз. Мы вывешиваем документы, потом вывешиваем словарь понятий и так далее, потому что люди вообще не понимают ничего. Мы пишем буквально подробные листовки, где разъясняем что такое 0,2 га и так далее. Но кто-то все равно верит, сразу уходит, а кто-то кричит «это все неправда, вы все равно построите дом для бомжей». Ну как с такими людьми можно серьёзно разговаривать? Ко мне подходят люди, я им объясняю порядок выделения земли в Москве, порядок землепользования, они говорят «вы все врете», я говорю: «Ну тогда какой смысл нашего разговора?», — «А мы вам хотим сказать». Я говорю: Сказали? Все», и рассказываю им про бабушку: «Бабуля меня научила не говорить людям «ты врешь», не говорить грубости, колкости. Я думаю, что ваши родители более образованные, чем моя бабуля, вы больше знаете с детства, давайте будем по-человечески общаться?». Кто-то смеется, а кто-то говорит «сам дурак». А вообще обстановка мирная. Сколько людей со мной встречаются, разговаривают, целуют руку, просят прощения, говорят «спасибо, что вы поговорили по-человечески», и никакого противостояния нет. В этом смысле мы действуем абсолютно в духе обращения Его Святейшества. Единственно, когда приезжают депутаты коммунистов – Зубрилин, Потопов, помощники их, обстановка сразу накаляется. Когда я приезжаю на площадку, то православные, которые здесь находятся, не бросаются с криками «дави, бей!», а приезжает Зубрилин, они начинают скандировать лозунги и прочее. Но является ли их протест правовым? У нас есть абсолютно все документы, а их действия полностью незаконны. Единственная проблема – проблема слушаний, но они никак не относятся к строительству. Никакой из судов вообще не рассматривал ни вопрос отмены слушаний, ни вопрос прекращения строительства. То есть у нас 100% юридическая легальность. А они нелегальны, у них незаконный пикет, препятствие деятельности религиозной организации.

http://pravmir.ru/nastoyatel-hrama-v-ost...

Верно наблюдение, что многие советские художники прошли исповеднический путь – в том смысле, что ценой здоровья, а порой и жизни пронесли сквозь годы безбожья и донесли до людей тот «крохотный светик» Духа, который потом, в конечном итоге, и привел многих советских и постсоветских людей к вере. Неслучайно кинорежиссер сам говорил в интервью Шарлю де Бранту : «Вера – это единственное, что может спасти человека. Это мое глубочайшее убеждение. Иначе что бы мы могли совершить? Это та единственная вещь, которая бесспорно есть у человека. Все остальное – несущественно». Потрясающе: в феврале 1979-го, когда вокруг простирались, кажется, выжженные поля безбожья, человек пишет в своем дневнике: «Боже! Чувствую приближение Твое. Чувствую руку Твою на затылке моем. Потому что хочу видеть Твой мир, каким Ты его создал, и людей Твоих, какими Ты стараешься сделать их. Люблю Тебя, Господи, и ничего не хочу от Тебя больше. Принимаю все Твое, и только тяжесть злобы моей, грехов моих, темнота низменной души моей не дают мне быть достойным рабом Твоим, Господи! Помоги, Господи, и прости!» Тогда же: «Образ – это впечатление от Истины, на которую Господь позволил взглянуть нам нашими слепыми глазами… Великое счастье – ощущать присутствие Господа». Самый яркий пример русского духовного становления в вышеупомянутый период отечественной (тогда советской) истории и, если угодно, восхождения, произошедшего на глазах всего мира, являет собой, между прочим, и Николай Бурляев, совсем мальчишкой, отроком пришедший в первый свой фильм Тарковского «Иваново детство» (вышедший в 1962-м, а снимавшийся ранее) и через четыре года сыгравший пронзительного Бориску в одной из новелл фильма Тарковского «Андрей Рублев» (который автором был назван «Страсти по Андрею»). Чтобы потом, через годы, снимать фильм о Лермонтове, играть Иешуа Га-Ноцри, государя Николая II, а далее – стать основателем и главным движителем грандиозного Международного форума славянских искусств «Золотой витязь». Арсений Тарковский Говоря о Тарковском-сыне, мы не можем не говорить о Тарковском-отце. Поэзия Арсения Александровича Тарковского и фильмы его высокоодаренного сына, начиная с «Иванова детства» и заканчивая «Жертвоприношением», есть свидетельства духовной жизни этой семьи, представшей перед нами, современниками. Для меня нет никакого сомнения: без Тарковских мы были бы другими. О себе могу сказать это с полной определенностью. Оба имени, а также лучшие произведения Тарковских я, вместе с моим поколением, ношу в себе как бесценное сокровище, как тот самый «праздник, который всегда с тобой». Потому премия, объединяющая два великих имени, полученная из рук Марины Арсеньевны Тарковской, не только чрезвычайно высока и лестна для меня, но еще и ко многому обязывает.

http://pravoslavie.ru/58841.html

«Если в прежнее время монастырские старцы не отказывали мирянам в духовном руководительстве и принятии исповеди, то теперь они сами ищут этого руководительства и духовно-отеческой практики, служа Церкви и Православию» . Таким образом, «выход» русского старчества в мир был ответом на тот кризис, что поразил приходскую жизнь в синодальную эпоху, и инициаторами этого «выхода» были не столько сами старцы, сколько жаждавшие их окормления верующие миряне. Исходя из этого нам станет понятно, что оптинское старчество принципиально не отличалось от древнехристианского духовного руководства. Это было то же монастырское старчество. Все оптинские наставники были прежде всего старцами для иноков своего монастыря, они имели учеников среди братии, в Оптиной практиковалось ежедневное исповедание помыслов. Но отвечая потребностям верующего народа всех сословий, они были доступны и для приходящих в монастырь мирян, а в силу исторических условий этот поток паломников в монастырь был исключительно широк, ощутимо шире, чем у древних старцев. Экземплярский В.И . Старчество//Дар ученичества. Сборник/Сост. П.Г. Проценко . М., 1993. С. 220-221. Государственный архив Калужской области (далее - ГА КО). Ф. 903. Оп. 1. Д. 62. Лл. 38, 38 об., 41. Там же. Лл. 37-37 об., 42. Вообще из консисторского делопроизводства мы видим, что чиновники духовного ведомства усваивали понятию «старец» довольно простое значение: для них - это монастырский духовник, «компетенция» которого распространяется на монашествующих и (иногда) на колеблющихся в православной вере. Так, указом Калужской духовной консистории от 25 июля 1838 года «руководству опытного в духовной жизни старца» был поручен послушник Оптиной пустыни, самовольно ушедший из монастыря, но вернувшийся с повинной. Чуть раньше указом от 21 июня 1838 года в Оптину на три месяца был прислан на исправление «субботствующий» крестьянин, который - как сказано в указе - на исповеди бывал только для вида и увещания принимал «с насмешкою». Этим указом игумену Моисею было предписано самому и «через опытного старца» наблюдать за образом его мыслей и ежемесячно рапортовать. - ГА КО. Ф. 903. Оп. 1. Д. 61. Лл. 65-65 об., Л. 69. Интересно, что, согласно аналогичным указам, компетенция «старца» не распространялась, например, на прелюбодеев и убийц (в том числе невольных), присланных в пустынь на покаяние. Они по-прежнему были подотчетны своему «белому» духовнику, который и следил за должным несением ими епитимьи. - Там же. Лл. 67, 70, 71 об., 76, 76 об., 135 об. и др.

http://bogoslov.ru/article/449988

Общий годовой итог расходов по монастырскому подворью 49 1 350 443 или: 91 р. 71 ½ коп.; хлебного монастырского запаса, не поставленного в цену, отправлено на 31 подводе; свежей рыбы, не поставленной в цену, кроме 3 850 копчёных сельдей, отправлено было на 10-ти подводах. Расход этот огромный! Данилов монастырь содержал в этот год на своём иждивении 79 человек (братии и служебников) и заплатил им одного денежного жалованья 158 р. 54 к. Кроме того, платил оброчные статьи в Приказы и казну царскую, платил жалованье военным отставным из полков, поил и кормил посланных к нему под начал пьяниц, колодников, воров и тому подобных людей. У него считалось до 3 000 душ вотчинных крестьян, 1 151 четверть га] монастырской земли пашенной, 406 десятин га] лесу, до 7 296 копен га] сена; но и этого ему не ставало на расходы, или доставало только – чтобы свести концы с концами. В 1685 году в приходо-расходных книгах значится: «поступило в приход наличными деньгами 815 р. 10 алт. 1 д., да остаточных от прошлого 81 р. 25 алт. и 4 д., следовательно, всего в приходе 897 р. 7½ к.»; а в конце расходных книг написано: «у ста девяносто третьего году осталось за расходом на лицо ко сту девяносто четвёртому 13 р. 26 алт. 4 деньги»; следовательно, издержано всего 883 р. 27½ к., более против действительного прихода 67 рублями 97 копейками. Отсюда понятно, почему архимандрит Данилова монастыря, когда, например, требовались починки старых монастырских зданий или новые сооружения, обращался с челобитьями о помощи к царям и другим своим вкладчикам, – или, когда в 1628 году Троицко-Сергиева монастыря власти отнимали у Даниловских рыбные ловли, последние писали в челобитье Государю: «от того мы, Государь, помираем голодною смертию». 2 У каждого Переславского монастыря был в Москве стряпчий. Это видно из отписок Даниловского. .стряпчего. Читать далее Источник: Переславский Троицкий Данилов монастырь/Прот. Александр Свирелин. - 2-е изд., испр. и доп. - Владимир: тип. Губ. правл., 1905. - 87 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

И, наконец, с точки зрения богословской уже собственно. То, что я вам говорил, феминистское толкование, собственно научное этимологическое и богословское толкование со времен, опять же, Иринея Лионского, со второго столетия. Здесь делается следующая увязка. Ветхий и Новый Заветы. В Ветхом Завете проображаются события Нового Завета. Двумя словами Осипа Мандельштама: «и прежде губ уже сложился шепот, и в бездревесности кружилися листы». Вот тень Евангелия в Законе. Значит в Ветхом Завете Адам — родоначальник человечества, в Новом Завете Христос – родоначальник нового человечества. У Адама есть жена, Ева. У Христа есть невеста – Церковь, невеста – аренс. Жена Адама создана из ребра Адама, когда он спал. В смертном сне Христа на кресте, прободается Его ребро, и из ребра изливается кровь, которой Он и созидает Свою Церковь, Свою Невесту. Вот после того, как Адам приходит в себя, он видит жену. Да, здесь опять же важно заметить, что никакой Евы в этом рассказе и близко нет, и Адама тоже. Здесь русскому переводу не стоит верить. Ни Адама, ни Евы в этом рассказе нет. В еврейском оригинале есть га-Адам, то есть Адам с артиклем это означает термин, а не личное имя человека. А Ева появляется позже, Хавва появляется позже, уже после грехопадения, где-то к 7-ой главе это имя появляется. А во второй все время «жена». Так вот, га-Адам, первый человек, видит жену и произносит фразу: «она наречется женою, потому что взята от мужа». Для русского слуха в этой фразе логики нет: ну взята от мужа, почему женой должна называться, почему, не дочкой, не сестрой, не тещей, в конце концов. Но для еврейского читателя здесь все было очень понятно. В еврейском языке слово муж это «иш», жена «иша». Я подозреваю, что отсюда местечковый глагол «ишачить», как обозначение тяжкой женской доли. И это очень важное утверждение: она взята от иша, и поэтому будет иша. Это очень логично. Но дело в том, что это уже очень полемический тезис. То есть здесь я прошу православных людей избавиться от одной иллюзии. Этот библейский текст рассказывает о первых страницах истории человечества, но сам этот рассказ возник очень поздно. Где-то там, на 1500-ой странице истории человечества. Понятно или нет? Да? То есть к этому времени уже давно стояли египетские пирамиды, ко времени жизни Моисея и написания Пятикнижия, давно уже финикийские корабли проплавали Гибралтары и так далее, и много чего произошло в истории человечества. Поэтому как бы уже было, какие Авгиевы конюшни расчищать библейским словом.

http://pravmir.ru/v-chem-provinilis-adam...

В заключение нашей беседы я посоветовал ему поехать в Москву и самому ознакомиться с положением церковных дел, на что он заявил, что он стар и не в состоянии этого сделать. Я увидел, что и он, и Епископ Никон совершенно равнодушны к интересам жизни нашей Церкви. Она им чужда. Из храма на рю Дарю вывозятся наиболее ценные предметы и архив. Владеющие им боятся потерять его. К сожалению, дело о передаче этого храма тормозится, хотя я своевременно собрал весь материал для разрешения этого важного вопроса. Моя поездка в Москву и мои двукратные сообщения о ней в моем храме и в зале Шопэн, с одной стороны, вызвали громадный интерес к нашей Церкви и доставили большое утешение благоразумной части эмиграции (многие плакали от умиления и крестились), с другой, с противной стороны, они вызвали страшную ко мне злобу, клевету и наветы. Я продолжаю вести начатое дело вразумления эмиграции через прессу. Первые свои выступления в ней при сем прилагаю. Далее последуют другие. Если мне удастся получить храм на рю Дарю, то раскол значительно сократится. При сем прилагаю расписку в получении моего содержания за январь, февраль, и март в размере 175, 421 французских] фр[анков]. Один из моих прихожан, живущих в г. Клиши под Парижем, послал Вашему Святейшеству чрез Архиепископа Фотия сосуды. Очень интересно знать, получены ли они Вами, дошли ли по назначению? Вашего Святейшества Нижайший послушник Митрополит Серафим. Копия с копии верна. ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 7. Д. 104. Л. 4243. Машинопись, заверенная копия, подпись заверителя – автограф. 30. Письмо архиепископа Виталия (Максименко) митрополиту Анастасию о Кливлендском Соборе Североамериканской митрополии 2 декабря 1947 Ваше Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Владыко, благословите. Сообщаю Вам о результатах Американского церковно-народного Собора в Кливеланде 2629 ноября с[его] г[ода]. Митрополит Феофил обещает послать Вам протоколы и личное письмо. Я же прилагаю при сем копию заявления, поданного нами, и ограничусь общим, вынесенным мною, впечатлением.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В центре средника выносной (?) пелены изображено Крещение Господне. Иисус Христос , чуть повернувшись влево и склонив голову, стоит в водах реки Иордан, текущей между скалистых берегов. Левая его рука опущена, правой он благословляет воды Иордана. У ног Христа слева в волнах виден юноша, льющий из кувшина воду (персонификация Иордана). Слева на берегу в энергичном движении к Христу изображен Иоанн Предтеча. Его лик передан в профиль, одной рукой он поддерживает свисающий конец гиматия, надетого поверх милоти, другую возложил на голову Христа. У ног Иоанна – древо с пышной кроной. Справа на берегу на фоне скал изображены четыре склонившихся ангела. Рука первого ангела простерта к Христу, последний предстоит с покровенными руками. Над Христом вышито нисходящее с неба сияние со Святым Духом в виде голубя в ореоле. Древним фоном, просвечивающим в утратах, была красная камка. Личное шито тонким некрученым шелком песочного цвета «атласным» швом и «в раскол» очень плотно. Черты ликов, оттенения по абрису, вокруг глаз и к вискам, волосы, контуры и детали личного шиты нитью коричневого цвета разной интенсивности. Одежды – прядеными серебряными и золотными нитями с яркими разноцветными прикрепами (швы – «рядки», «черенок», разновидности «ягодки», «перышки»), В горках –золотные нити сканые с зеленым, желтым и вишневым шелком, Иордан шит голубым и белым некрученым шелком, волны – синим. Подкрылья и тороки у ангелов, сияние шиты серым, песочным, синим и красным шелком. Нимбы шиты волоченкой. У Христа нимб крестчатый, с буквами он, у Иоанна и ангелов – с рельефным растительным орнаментом. В местах соприкосновения с фоном контуры рисунка очерчены толстыми красной и золотной нитями. Фон над горками из позднейшего красного штофа. По нему толстой красной нитью, обведенной золотной, нашиты вырезанные со старого фона надписи: га ншго х(с)а, сты(и) дхъ, агли гни, хс. Каймы зеленой камки обрамлены с двух сторон золотными полосками. На каймах серебряной пряденой нитью рельефно («по веревочке») вязью вышиты тропарь праздника Богоявления: во иердан крщающу ти с гдн троичоское вис покланние родителевъ бо глас свидтелствова(ше) ти бо(з)любленна(г) ти//сна им(е)н(у) и дхъ в виднии голубине извствоваше словеси утверждение вленс х(с)е бже и миръ//просвще(н) слава 700 и далее кондак: выше ума рж(с)тва ти чюдеси невсто пречиста мти блгословена//е же ради улучьше совершено сп(с)ние достоино поемъ ко блгодателю дары носще пние блгодарени. Надпись начинается на верхней кайме, переходит на правую, затем на левую и заканчивается на нижней. Буквы высокие, некоторые – узорчатые, расположены плотно друг к другу, с небольшим количеством лигатур. Подкладка из холста.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Вместо того чтобы сказать: “Хвалите Господа” – говорится: “Хвалите имя Господне”, вместо: “буди, Господи, благословен” – “буди имя Господне благословенно” и так далее – во множестве. Множество текстов, приводимых в “Апологии” иеромонаха Антония Булатовича, представляют примеры таких метонимий, которым он совершенно напрасно пользуется для доказательства якобы правильности своего нового догмата, что “имя Божие есть Бог”. Во всех таких цитатах стоит только прочитать слова Писания с опущением метонимии, как убеждаешься в этом, особенно если принять разнообразное значение слова “имя” в еврейском тексте Библии. Само собою понятно, что в таких местах везде выражение “имя Божие” стоит вместо слова “Бог”, но отсюда отнюдь не следует, что самое имя должно почитать “Богом”. Новое учение последователей о. Илариона и о. Антония Булатовича не поняло и не приняло во внимание этой особенности еврейского словоупотребления вообще и в отношении к имени Божию в особенности. Это учение склонно придавать самым словам, означающим имена Божии, какое-то мистическое значение, как реальным сущностям. Если сам о. Булатович еще не сливает понятий “Существо Божие” и “имя Божие”, то его последователи-простецы, готовые душу положить “за имя Христово”, уже не далеки от сего. А такое отождествление в одном понятии Сущности Божией и Имени Божия, такое смешение слов и понятий в простых умах может повести к суеверию. Известно, что у индийских йогов есть таинственное слово: “ооммани-падме-хум”, у египтян было такое же слово “тодтт” – слова магические, произнесение коих, по их верованиям, должно иметь магическое действие: раз произнесено слово – действие должно-де следовать независимо уже оттого, кто произнес его. Ко временам Иисуса Христа, вследствие упадка благочестия под влиянием лицемерия фарисейского и развращенности саддукейской, исказилось и истинное понимание учения о Боге и сложилось суеверное понимание имени Божия, как это видно из их пасквиля на св. Евангелие Маасе “Иешу га-Нацри” (История Иисуса Назарянина) или “Тольдот Иешу” (Родословие Иисуса).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Затем, предварительно удостоения благодати священства, он должен пройти, хотя и на короткое время, должности чтеца и певца, т. е. псаломщика, а затем и диакона. Далее, та церковь , в которой он предполагает священнодействовать (я не понял: существует ли она, или предполагается построить), должна быть приписана к какой-нибудь самостоятельной церкви и войти в состав ее прихода. Он будет приписным священником, но с откомандированием его на постоянное служение к этой приписной церкви. Полагаю, что эти условия не особенно трудноисполнимы, но без исполнения их трудно обойтись, как для его пользы, так и для моего спокойствия от уверенности, что он подготовлен к священству, которое является не мимолетным увлечением (что возможно в 21 год), а сознательным подвигом всей жизни. Как Вас Господь милует? Был бы рад видеть Вас своим гостем на Вашей родине и месте Вашей деятельности. Юрьев монастырь, слава Богу, освободился от Анатольева пленения и сатрапии. Теперь там – хороший настоятель. Стремится восстановить красоту Фотиевского устава; но встречает большие препятствия в лице большинства братии, традиционно воспитанной в безуставности. Кажется, ему не обойтись без прививки братии из какого-нибудь общежительного монастыря, в чем он уже имел опыт, преобразовав в Псковской епархии знаменитую в свое время Евфросинову обитель 36 . Бог ему в помощь! Не лишайте меня своего письменного общения, и по поводу, и без него. Поручаю себя Вашим молитвам. Вашего Преосвященства покорнейший слуга а[рхиепископ] Арс[ений]. 1911 г. Март 4. Петербург. [Александро-Невская] Лавра.   ГА РФ. Ф. 550. Оп. 1. Д. 317. Л. 13–14. 13. Письмо епископа Иосифа (Петровых) к архиепископу Арсению (Стадницкому)   16 августа1911 года + Ваше Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Владыка!   14-го июля нынешним летом скончалась в г. Устюжне (на моей родине) моя тетушка и крестная мать. 22-го сего августа сему исполняется 40-й день, а 9-го сентября день Ангела усопшей (Анна). Родственники мои зовут меня на 40-й день, но мне хочется лучше поехать помолиться об усопшей ко дню ее Ангела, чтобы кстати утешиться нашим родным великим соборным праздником Рождества Пресвятой Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Ибо то Сиона выйдет закон, и Слово Господе – из Иерусалима. И Он будет судить народы, и обличит многие племена (LXX, Ориген: «многочисленный народ»); и перекуют мечи свои на орала, а копья свои – на серпы; и не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать». Это пророчество Ориген относит к новозаветным временам, и под «славной горой Господней» он разумеет Христа – Слово Божие, а под «домом Божиим», стоящим на этой Горе, как на краеугольном камне, – Церковь Христову, Его Тело. 151 См. Геродот. История. II, 18. (в пер. Стратановского Г.А., М., 1993). Амон («Не-проявленный») – бог солнца, почитавшийся в Фивах, которого греки отождествляли с Зевсом. В святилище Амона в одном из оазисов Ливийской пустыни находилась статуя-оракул этого бога, дававшая ответы спрашивавшим волю бога. Элефантина – древний город на юге Египта на одном из нескольких островов того же названия. См.: Ранович А.Б. Античные критики христианства//I А. Б. Ранович. Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства. M., 1990. С. 300. 154 См. Геродот, I, 131; III. 8. Урания – одна из 9-ти Муз, дочь Зевса, муза астрономии. Возможно также – эпитет Афродиты. 158 У Рановича вариант: «и так далее по всем номам». Греки и римляне присваивали имена своих богов тем богам варварских народов, которые были аналогичны их собственным, но имели труднопроизносимые имена. Культ Исиды и Осириса ко времени Цельса (2 в.) давно вышел за пределы Египта и стал общеримским культом. То же можно сказать и о культе Сераписа, введенного в Александрии при Птолемее I (305–283), и впоследствии ставшему синкретическим божеством, соединившем в себе черты Осириса, Аписа, Зевса, Посейдона и других богов. Само имя этого бога – Сер-апис – восходит к именам двух других египетских богов – Осирису и быку-Апсиу, – по Рановичу А.Б., стр. 301. 164 Этот на наш взгляд нечестивый обычай скорее всего был связан с культом предков. Название «калатии» происходит от санскритского слова «кала» (черный) и указывает на принадлежность к древнему темнокожему населению Индии, – Стратановский ГА., стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010