Zasedanie Raboego komiteta ChMK (Moskva 3.–6.4.1978 g.), Privetstvie udastnikam. . ., in: MP 197 8 ,6 ,41–42 . Poslanie.... к 60-letiju vosstanovlenija Moskovskogo Patriarsego prestola, in: MP 1978,7,2–5. 60-letije Vosstano MP vlenija Patriaršestva (1917–1977): Slovo, doklad i reci, in: MP 1978 ,8, 2–32 ; 33–34 ; 35–36 ;37f. StdO 197 8 ,8 ,3–8 ; 9–10 ; 9,13–19; 10 ,4–6 ;11–23 ; 11,12–26; 12 ,26–33 . К 25-letiju vosstanovlenija patriaršestva v Bolgarskoj Cerkvi: (Re‘), in: MP 1978,9,3–4; StdO 1978,10,3–4. Slovo v Bogojavlenskom Patr. sobore 3.6.1978 g., in: MP 1978, 9 ,7f. Pjatyj Vsechristianskij Mirnyj Kongress (Praga 22.–27.6.1978), re», in: MP 1978,9,24–27; StdO 1978,9,2–5. 30-letije Bolgarskogo cerkovnogo podvor " ja v Moskve: Slovo i re», in: MP1978,9,52–54. Poslanie XXII Medunarodnomu kongressu starokatolikov, in: MP 1978,9,58. Poslanie Archiepiskopu Kenterberijskomu, Primasu vsej Anglii D-ru F.D. Kogganu, in: MP 1978,10,52–54; StdO 1978,11,3–6. Re " na prieme v est» Patriarcha Efiopii Sv. Tekle Chajmanota, ebda 54–55. Slovo na litii po Sv. Pape Pavlu VI (9.8.1978), ebda 55–56. Konina i pogrebenie mitropolita Leningradskogo i Novgorodskogo Nikodima: Slovo, re», in: MP1978,11,9–11; StdO 1978,12, 21–26. Tret " e bogoslovskoe sobesedovanie v Kieve predstavitelej RPC i Sojuza Ev. Cerkvej v GDR: Poslanie (1.–4.10.1978), in: MP 1978,12,52; StdO 1979,1,2–3. Slovo pri vrueniju archierejskogo ezla episkopu Serafimu, in: MP 1979,1,7–8; StdO 1979,4,11–14. Privetstvennoe slovo na godinom akte Mosk. Duchovnych škol (14.10.1978), in: MP 1979,l,14f. Vsesojuznaja religioznaja konferencija po itogam V Vsechristianskogo Mirnogo Kongressa (14.–16.11.1978), Moskva); Slovo i re», in: MP 1979,1,34–37; StdO 1979,2,22–24. Torestva v Armjanskoj Apostol ! skoj Cerkvi po sluaju 150-letija vchodenija Armenii v stostav Rossii... (1.–4.10.1978); Rei, in: MP1979,1,47–51. Poslanie Central " nomu komitetu VSC, in: MP 1979,2,2–4; StdO 1979, 4, 39–43. Zasedanie Preziduma Christianskoj Mirnoj Konferencii (Kiev, 6.–8.12.1978), Poslanija, in: MP 1979,2,38–39.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

260. «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою»//Православ. жизнь=Orthodox Life. – Jordanville; New York, 1974. – 3. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 261. Из сочинений епископа Игнатия (Брянчанинова) : 1. Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери; 2. Беседа о чудесах и знамениях; 3. Поучение о покаянии//Православ. путь. – Jordanville; New York, 1976. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 262. О благодарении и славословии Бога//Православ. жизнь=Orthodox Life. – Jordanville; New York, – 1978. – 12. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 263. Поучение в неделю Всех Святых//Там же. – 1978. – 6. 264. Поучение в неделю мясопустную: О Втором Пришествии Христовом//Там же. – 1978. – 2. 265. Поучение в неделю по Богоявлении. 1-е; Поучение в неделю по Богоявлении. 2-е; Поучение на Богоявление//Там же. – 1978. – 1. 266. Поучение в 1-ю неделю Великого Поста: О православии; Поучение во 2-ю неделю Великого Поста: Значение поста для человека; Поучение в 3-ю неделю Великого Поста: О крестоношении//Там же. – 1978. – 3. 267. Поучение во вторник 11-й недели по Пятидесятнице//Там же. – 1978. – 8. 268. Поучение на 54-е зачало Евангелия от Луки, читаемое во все праздники Божией Матери; Поучение в субботу 4-й недели по Пятидесятнице//Там же. – 1978. – 7. 269. Поучение о Закхее//Там же – 1978. – 1. 270. Поучение о лихоимстве//Там же. – 1978. – 11. 271. Слово в неделю о самарянине; Слово в неделю о слепорожденном//Там же. – 1978. – 5. 272. Слово 1-е в Неделю Цветоносную; Слово 2-е в Неделю Цветоносную//Там же. – 1978. – 4. 273. Бог – Помощник человека в скорбех его. Поучение в неделю 9-ю//Там же. – 1980. – 6. 274. В неделю 4-ю по Пасхе. О расслабленном. О наказаниях Божиих//Там же. – 1980. – 4. 275. Знамения и чудеса//Там же. – 1980. – 7. 276. О причине отступления человеков от Бога. Беседа в неделю 13-ю//Там же. – 1980. – 8. 277. О Царстве Божием//Там же. – 1980. – 11. 278. Объяснение молитвы Господней//Там же. – 1980. – 9:279. Поучение в двадесять девятую неделю: О благодарении и славословии Бога//Там же. – 1980. – 12. – С. 9–15.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Ничто так ясно не иллюстрирует единство Божественного Лица, соединяющего в Себе свойства двух природ, как тайна смерти и воскресения Христа: Тот, «Кто, как мертвый, сошел во ад, Тот, как Бог, освободил мертвых» ( Hesych. Hieros. Hom. fest. 4. 3. 7-8// Aubineau. 1978-1980. Vol. 1. P. 114). Здесь И. И. затрагивает еще одну тему, столь часто обсуждаемую в его время,- тему состояния Христа после смерти и до воскресения. По мнению И. И., для Слова после воплощения невозможно быть отделенным от тела. Христос как Воплотившийся Бог Слово не только освободил мертвых из ада, но и Сам спустился в это место «как мертвый человек» с человеческой душой. И. И. с особой настойчивостью подчеркивает, что Христос воскрес без помощи ангелов, Собственной силой, что камень от гроба был отвален ангелом уже после Его воскресения. Учение о Божией Матери 4 гомилии И. И. посвящены восхвалению Пресв. Богородицы. Все они были произнесены в дни праздников, так или иначе связанных с Рождеством Христовым, поэтому учение И. И. о Божией Матери следует рассматривать в христологическом ключе. Божию Матерь И. И. обычно именует Девой (Παρθνος), это слово у него приобретает значение имени собственного; имя Мария использует довольно редко. Термин θεοτκος (Богородица) встречается в гомилиях только 7 раз, причем чаще всего в «Первом слове в честь Божией Матери», произнесенном после III Вселенского Собора. (Hom. fest. 1. 2. 21; 8. 15; 5. 1. 2; 1. 14; 2. 6; 3. 19; 4. 11// Aubineau. 1978-1980. Vol. 1. P. 26, 40, 158, 160, 164). Основное содержание проповедей, посвященных Божией Матери,- это восхваление Ее девства и роли в Боговоплощении. Мария именуется Приснодевой (ειπρθενος - Hom. fest. 5. 4. 13// Aubineau. 1978-1980. Vol. 1. P. 164). Она была Девой до рождения Христа, Иосиф не был Его отцом по плоти (Hom. fest. 1. 2. 2-3; 2. 22// Aubineau. 1978-1980. Vol. 1. P. 26, 28). По выражению И. И., этот «невозделанный (γεργητος) сад» был возделан только Св. Духом (Hom. fest. 5. 2. 31-35// Aubineau. 1978-1980. Vol. 1. P. 162). Однако и после рождения Сына Мария не перестает быть Девой: Христос вышел из чрева Матери, «оставив закрытыми двери Девы» (Hom. fest. 1. 3. 6-7// Aubineau. 1978-1980. Vol. 1. P. 28). И. И. использует ряд традиц. библейских метафор, выражающих непорочное рождение Спасителя: Дева уподобляется неопалимой купине (Исх 3. 2), восточным вратам святилища (Иез 44. 1-2), запечатанному источнику (Песн 4. 12). Рождаясь от Нее, Христос «открывал рай и оставлял неповрежденной печать девства», Он воплотился «божественным действием» (Hom. fest. 5. 1. 28-29; 4. 23-25// Aubineau. 1978-1980. Vol. 1. P. 160, 166). С восхвалением чистоты Пресв. Богородицы связаны наиболее характерные рассуждения И. И. о монашеской жизни (Hom. fest. 5. 5. 15-22// Aubineau. 1978-1980. Vol. 1. P. 166-167).

http://pravenc.ru/text/674956.html

9 Дополн. Акт. Ист. I, стр. 31. А современная летопись, изображая вступление Макария на новгородскую кафедру, свидетельствует, что когда «введоша его в церковь св. Софии – Премудрости Божия», то он, «просветився силою Божиею, нача беседовати к народу повестми многими, и все чудишася, яко от Бога дана ему бысть мудрость в божественном писании, прото всем разумитии (П. Собр. Р. Лет. IV, 296). 10 См. – 1) Велик. Минеи-четии м. Макария. изд. Археогр. Коммис., Сент. 1–13, предисловие издателей и за тем Летопис. или вклады самого Макария; 2) Оглавление Четий-миней м. Макария, Чтен. М. Ист. Общ. 1847, IV, отд. IV, 1–78; 3) наши заметки о Новгород. Макарьевских Четиих-минеях, Легов. русск. литерат. и древн., изд. Тихонрав. 1859, кн. I, отд. III, 68–73 11 Оба помещены под 11-м числом января, сперва прежнее (по успенск. списк. стр. 917), потом составленное Тучковым (стр. 941). Последнее напечатано в Памятн, старинн. Русск. Литер. IV, 36–52. О составлении этого жития рассказывают сам автор (там же 50–51) и летописец (II. Собр. Р. Лет. VI, 301). 13 Последнее сказание напечатано в летопис. занятий Археогр. Коммнс., выпуск II. А житие, составленное Илиею, помещено в Макар. Чети-мин. под 26-м числ. мая; находится и в Сборн. нашей библ: л. 65. Достойно замечания, как выражается Илия об архиеп. Макарие, решившись описать, по его повелению, мучение св. муч. Георгия; «надеюся на св. мученика Георгия молитвы и мучениколюбца святителя Макария, иже и во иных добродетелех многих мужа совершена и вмиру возраста исполнения Христова пришедша. Изрядно же дела его день и нощь, яко пчеле сладость отовсюду приносити, поискать святых жития…. Мнози от святых забвению предани быша…, сих убо святитель под спудом накрывает, но насвещнице добродетеля возлагает». 14 Помещено в Макар. Чети-мин. под 30 числ. августа успен, списк, стр. 2267). Есть и в Сборн. нашей библ. л. 224 об.– 296. О самом себе и написании этого житии автор говорит в послесловии, где, между прочим, делает замечание: «списано же бысть житие се у живаначальней Троицы в обители препод. отца Александра…, в лето 7053, в второе надесят лето по преставления св. отца Александра…, повелением господина Феодосия, архиепископа великаго Новогорода и Пьскова» (л. 293). Житие это напечатано (Спб. 1830 г.), но с немалыми изменениями в слоге и дополнениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

446 Библиотека МДА. Феодосий (Процюк), Архиепископ. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине с 1917 по 1943 годы. (По материалам Киевской, Харьковской и Полтавской епархии). Приложение 30. Машинопись. Смоленск, 1978. Т. 5, стр. 215–216. 452 Библиотека МДА. Феодосий (Процюк), Архиепископ. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине с 1917 по 1943 годы. (По материалам Киевской, Харьковской и Полтавской епархии). Приложение 30. Машинопись. Смоленск, 1978. Т. 5, стр. 210–211, 213–214. 460 Библиотека МДА. Феодосий (Процюк), Архиепископ. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине с 1917 по 1943 годы. (По материалам Киевской, Харьковской и Полтавской епархии). Машинопись. Смоленск, 1978. Т. 3, стр. 523. 462 Библиотека МДА. Феодосий (Процюк), Архиепископ. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине с 1917 по 1943 годы. (По материалам Киевской, Харьковской и Полтавской епархии). Машинопись. Смоленск, 1978. Т. 3, стр. 525. 467 Библиотека МДА. Феодосий (Процюк), Архиепископ. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине с 1917 по 1943 годы. (По материалам Киевской, Харьковской и Полтавской епархии). Приложение 30. Машинопись. Смоленск, 1978. Т. 5, стр. 216–218. 473 Библиотека МДА. Феодосий (Процюк), Архиепископ. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине с 1917 по 1943 годы. (По материалам Киевской, Харьковской и Полтавской епархии). Машинопись. Смоленск, 1978. Т. 3, стр. 536–538. 483 Библиотека МДА. Феодосий (Процюк), Архиепископ. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине с 1917 по 1943 годы. (По материалам Киевской, Харьковской и Полтавской епархии). Приложение 32. Машинопись. Смоленск, 1978. Т. 5, стр. 232–233. 484 Николай Доненко, протоиерей. Священномученик Макарий, Епископ Днепропетровский//Наследники Царства. Симферополь, 2000. Кн. 1, стр. 345. 488 Свидетельство Вадима Игоревича Шмидта по рассказам матери – Евгении Валерьевны Нориной ( 16 июля 1999 г.). 490 Государственный архив Российской Федерации (далее – ГАРФ). Ф. Р-5919, оп. 1, д. 1, л. 135 об.

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

Крещение также рассматривается в сотериологической перспективе: «Если Я не крещусь, то кто освятит воду крещения, кто сокрушит главу змея, как убелятся стихии, как очистится тварь, как будет омыта загрязненная одежда Адама?» (Hom. fest. 16. 17. 9// Aubineau. 1978-1980. Vol. 2. P. 688). Однако Адам не был еще искуплен в момент Воплощения. Спасение человека начинается с воплощением Бога Слова, совершается в течение Его земной жизни и исполняется на Кресте и в воскресении: «Ради нас обрезывается Христос, за нас же принимает крещение, за нас исполняет очищение согласно закону. Когда Он заплакал, тогда омыл естество; когда подвергся бичеваниям, тогда освободил нас от плена; когда поднял Крест, тогда облегчил нас от бремени греховности; когда был оплеван, тогда исцелил Адама от оплевания проклятием» (Hom. fest. 1. 2. 25-31// Aubineau. 1978-1980. Vol. 1. P. 28). Каждое событие в жизни Христа, т. о., рассматривается как одна из ступеней к спасению, т. к. освящает все этапы развития человека, всякий возраст и приближает Богочеловека к цели Его пришествия на землю - ко Кресту и воскресению: «Сначала Он был погребен во чреве плоти, потом - в утробе земли, в одном случае беременностью освящая рождающихся, в другом - Воскресением возрождая умерших» (Hom. fest. 3. 5. 12-15// Aubineau. 1978-1980. Vol. 1. P. 94). Крест и Воскресение неразрывно связаны между собой. Само слово «Крест» чаще всего употребляется в пасхальных гомилиях И. И. Страдания Христа начались еще до крестной Жертвы, когда он добровольно понес на Себе «скорбь естества» (Hom. fest. 12. 1. 6-7; 5. 3. 13-18// Aubineau. 1978-1980. Vol. 1. P. 162, 164, 448). «Не иначе восхотел спасти Горшечник погибающую глину, но только так, что Сам вознамерился пребывать с ней» (Hom. fest. 2. 7. 4-6// Aubineau. 1978-1980. Vol. 1. P. 66). Спасение представлено как победа над врагом рода человеческого (Hom. fest. 3. 1. 6; 7. 6. 44; Hom. fest. 14. 3. 10// Aubineau. 1978-1980. Vol. 1. P. 89, 254, 550), плоды к-рой доступны как иудеям, так и язычникам (Hom. fest. 2. 7. 7-9// Aubineau. 1978-1980. Vol. 1. P. 66). Церковь и таинства

http://pravenc.ru/text/674956.html

235 . Rofé 1988: The prophetical stories: the narratives about the prophets in the Hebrew Bible, their literary types and history/Alexander Rofé. – Jerusalem: Magnes Press, 1988. – 218 p. – (Publications of the Perry Foundation for Biblical Research in the Hebrew University of Jerusalem). 236 . Rofé 2000: Ruth 4:11 LXX – a midrashic dramatization/Alexander Rofé//Textus. – 2000. – Vol. 20. – p. 129–140. 237 . Rowley 1963: The Marriage of Hosea/Harold Henry Rowley//Men of God: studies in Old Testament history and prophecy. – London: Nelson, 1963. – p. 66–97. 238 . Rudolph 1962: Das Buch Ruth; das Hohe Lied; die Klagelieder/W. Rudolph. – Gerd Mohn: Gütersloher Verlagshaus, 1962. – 269 p. – (Kommentar zum Alten Testament; Bd. 17/1–3). 239 . Sacon 1978. The Book of Ruth: its Structure and Theme/Kiyoshi K. Sacon//Annual of the Japanese Biblical Institute. – 1978. – Vol. 4. – p. 3–22. 240 . Sæbø 1996–2008: The Hebrew Bible/Old Testament: the history of its interpretation/Ed. by Magne Sæbø [in co-operation with Chris Brekelmans, Menahem Haran etc.] – Göttingen: Vandenhoeck & Ruprecht, 1996–2008. – 3 vol. 241 . Sakenfeld 1978: The meaning of hesed in the Hebrew Bible: a new inquiry/By Katharine Doob Sakenfeld. – Missoula, Mont.: Published by Scholars Press for the Harvard Semitic Museum, 1978. – 263 p. 242 . Sakenfeld 1999: Ruth/By Katharine Doob Sakenfeld. – Louisville, Ky.: John Knox Press, 1999. – XII, 91 p. 243 . Sandelin 1986: Wisdom as nourisher: a study of an Old Testament theme, its development within early Judaism and its impact on early Christianity/By KarlGustav Sandelin. – Abo: Abo Akademi, 1987. – 274 p. 244 . Sasson 1978: Ruth III: a Response/Jack M. Sasson//JSOT. – 1978. – Vol. 5. – p. 49–51. 245 . Sasson 1979: Ruth: a New Translation with a Philological Commentary and a Formalist-Folklorist Interpretation/Jack M. Sasson. – 2 ed., with corr. – Sheffield: JSOT Press, 1979. – XVII, 292 p. – (Biblical seminar, ISSN 0266–4984; 10). 246 . Saxegaard 2001: «More than Seven Sons»: Ruth as example of the Good Son/Kristin Moen Saxegaard//Scandinavian Journal of the Old Testament. – 2001. – Vol. 15, 2. – p. 257 – 275.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Eastern Orthodox World Directory (Boston: Branden Press). 1968-. J. Kuzmission, ed. Greek Orthodox Archdiocese of North and South America. Yearbook (NY: The Archdiocese) 1967-. Annual. English or Greek. Jahrbuch der Orthodoxie. Yearbook of the Orthodox Church. Annuaire de l’Eglise orthodoxe (Munich: Athos-Verlag). 1976/77-. Editor: 1976/77– Alex Proc. Imprint varies: 1978-. Verlag A. Proc. To be published every year alternately in different languages: Jahrbuch der Orthodoxie, Yearbook of the Orthodox Church, Annuaire de l’Eglise orthodoxe. English translation, 1978-, by Nigel Kinsella. Oriens Christianus (Wiesbaden: O. Harrassowitz). 1901–30. Annual. 1931– Bd. also called Jahrg. 1–8, 1901–08; 2. serie 1–14, 1911–25; 3. serie 1–14, 1927–39; 4. serie l- 1953- “Hefte fur die Kunde des christlichen Orients.” Vols. 1–8 have added t.p. in Italian. Im Auftrage der Gorres-Gesellschaft. Orthodox Church. (Syosset, NY: Metropolitan Council of the Orthodox Church in America). Ten nos. a year, Jan. 1966-Dec. 1977. Monthly, Jan. 1978-Dec. 1978. Vols. for Jan. 1966-Mar. 1970 published by the Metropolitan Council of the Russian Orthodox Greek Catholic Church of America; Apr. 1970-Dec. 1978 by the Orthodox Church in America; Apr.-Oct. 1970 and Mar. 1971-Dec. 1978 by its Metropolitan Council; Nov. 1970-Feb. 1971 by its Executive Council; Apr.-Oct. 1970 under the variant name of The Church: Autho-cephalous Orthodox Church in America. Orthodox Church in America. Yearbook & Church Directory (Syosset, NY: The Church). 1977-. Annual. Continues Yearbook and church directory of the Orthodox Church in America. 22d ed. (1971)-. In turn, continues Russian Orthodox Greek Catholic Church of America Yearbook and church directory. Russian title: Ezhegodnik Pravoslavnoi tserkvi v Amerike, kn. 1. (1975)-. Revue des etudes byzantines (Paris: Institut francais d’etudes byzantines). t. 1 (1943)-. Annual. Title varies: Etudes byzantines, 1943–1945. French (chiefly), English, German, and Greek. Indexes: Index t. 1 (1943)- 40 (1982) at end of t. 41. Vols. for 1946–48 issued by the Institut in Bucharest. Supersedes Echos d’Orient.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-a-to...

A. Paul and the Missions from Antioch//Bible Today. Collegeville, 1976. N 83. P. 738-752; Haenchen E. Die Apostelgeschichte. Gött., 197716; Horsley R. A. Wisdom of Word and Words of Wisdom in Corinth//CBQ. 1977. Vol. 39. P. 224-239; idem. Consciousness and Freedom among the Corinthians: 1 Corinthians 8-10//Ibid. 1978. Vol. 40. P. 574-589; idem. How Can Some of You Say that there is no Resurrection of the Dead?: Spiritual Elitism in Corinth//NTIQ. 1978. Vol. 20. N 3. P. 203-231; idem. Rhetoric and Empire and 1 Corinthians//Paul and Politics: Ekklesia, Israel, Imperium, Interpretation: Essays in Honor of K. Stendahl/Ed. R. A. Horsley. Harrisburg, 2000. P. 72-102; Malherbe A. J. Ancient Epistolary Theorists//Ohio J. of Religious Studies. Cleveland, 1977. Vol. 5. P. 3-77; Schreiber A. Die Gemeinde in Korinth: Versuch einer gruppendynamischen Betrachtung der Entwicklung der Gemeinde von Korinth auf der Basis des ersten Korintherbriefes. Münster, 1977; Smith D. E. The Egyptian Cults at Corinth//HarvTR. 1977. Vol. 70. N 3/4. P. 201-231; Ellis E. E. Paul and his Opponents// Idem. Prophecy and Hermeneutic. Tüb., 1978. P. 80-115; Lerle E. Praktischer Kommentar zum Ersten Korintherbrief. B., 1978; Marxsen W. Einleitung in das NT: Eine Einführung in ihre Probleme. Gütersloh, 19784; idem. Der erste Brief an die Thessalonicher. Zürich, 1979; Plummer A. A Critical and Exegetical Commentary on the Second Epistle of St. Paul to the Corinthians. Edinb., 1978r; Schenke H.-M., Fischer K. M. Einleitung in die Schriften des NT. B., 1978. Bd. 1: Die Briefe des Paulus und Schriften des Paulinismus; Thiselton A. C. Realized Eschatology at Corinth//NTS. 1978. Vol. 24. N 4. P. 510-526; idem. The First Epistle to the Corinthians: A Commentary on the Greek Text. Grand Rapids, 2000; Williams C. K. Corinth 1977: Forum Southwest//Hesperia. 1978. Vol. 47. N 1. P. 1-39; idem. The Refounding of Corinth: Some Roman Religious Attitudes//Roman Architecture in the Greek World/Ed. S. Macready, F. H. Thompson.

http://pravenc.ru/text/2458661.html

изгнала их с оружием в руках. Зографские монахи обратились с жалобой к проту Феофилакту и по решению совета в Карее (15 авг. 1051) территории К. и Каллиграфу были размежеваны (Actes de Zographou. 1911. N 4; Oikonomid è s. 1978. P. 1-2). К. также упоминается как сосед мон-ря Ксирокастр в акте о передаче последнего Великой Лавре (Actes de Zographou. 1911. N 2). Однако общепринятой датировки этого акта не существует: предлагаются варианты 1008, 1023, 1038 или 1098 г. ( Oikonomid è s. 1978. P. 2). Согласно «Повести о переписке царя Алексея с Николаем патриархом», кастамонитский игумен участвовал в посольстве монахов, отправленном к Алексею I Комнину по поводу изгнания с Афона влахов, и якобы приходился родственником императору ( Порфирий (Успенский). 2007. Т. 1. С. 588); по легендарной истории К., это был Иларион, ставший впосл. протом Св. Горы ( Oikonomid è s. 1978. P. 2; Actes de Kastamonitou. 1978. Append 2. P. 97). Главный вход в мон-рь Кастамонит Главный вход в мон-рь Кастамонит На протяжении XII - 1-й пол. XIII в. упоминания К. отсутствуют, что, очевидно, свидетельствует о скромной роли мон-ря, расположенного вдали от Кареи и не имевшего собственного представителя на великом собрании. В 1262 г. К. вновь появляется в акте, сохранившемся в мон-ре Дохиар, в связи с еще одним межевым спором из-за Каллиграфу (Actes de Docheiariou. 1984. N 7; Oikonomid è s. 1978. P. 2). Предполагают, что в 1278 или 1276 г. К. был разорен сторонниками Лионской унии. В авг. 1287 г. кастамонитский иером. Варфоломей подписал, вероятно в качестве игумена К., акт прота Иоанна (Actes de Lavra. 1977. N 79). Тот же Варфоломей присутствовал как игумен К. на собраниях в нояб. 1294, в 1296 и в нояб. 1310 гг. (Actes de Chilandar. 1975. N 9; Actes de Kastamonitou. 1978. N 2; Actes de Vatopédi. 2001. N 24). Преемником этого игумена, управлявшего К. более 23 лет, очевидно, был игум. Матфей, упомянутый в документе, датируемом 23 июня 1311 г. (Actes de Zographou. 1911. N 1). Следующим игуменом стал Виссарион, подписавший акты от 1313/14 и мая 1316 гг.

http://pravenc.ru/text/1681303.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010