В.В. Колесов пишет, что «в древнерусских текстах радость представлена как благодать, исходящая от Бога […], такая благодать дает здоровье и силу, а это и есть счастье» 37 . Получается, что не радоваться о Господе, то есть унывать, – значит грешить. Литература 1 Степанов Ю. С. Константы: Словарь русской культуры. М., 2001. С. 419. 2 Новый объяснительный словарь синонимов русского языка. Второе издание, исправленное и дополненное./Под общей ред. Ю. Д. Апресяна. М., 2004. С. 912–915. 3 Шимчук Э. Г. Концепт радость в русском языке (диахронический аспект)//aos@philol.msu.ru 4 Яковлева Е. С. О понятии «культурная память» в применении к семантике слова//Вопросы языкознания. 1998, 3. 5 Пеньковский А. Б. Радость и удовольствие в представлении русского языка//Логический анализ языка: Культурные концепты. М., 1991. С. 379. 6 Степанов Ю. С. Указ. соч. С. 422. 7 Маслова В. А. Эмоциональные концепты счастье, радость//Она же. Когнитивная лингвистика. Минск, 2004. С. 232. 8 Маслова В. А. Указ. соч. С. 233–34. 9 Симеон Новый Богослов , преп. Творения в 3х тт. М., 1993. Далее: (Симеон Новый Богослов). 10 Демьянков В. З. , Воронин Л. В., Сергеева Д. В., Сергеев А. И. Кластерность: «радость» в русском и английском (Ф. М. Достоевский и Ч. Диккенс)//Демьянков В. З. , Воронин Л. В., Сергеева Д. В., Сергеев А. И. Лингвопсихология как раздел когнитивной лингвистики, или: Где эмоция – там и когниция.//www.infolex.ru/Lingps.html 11 Воспоминания о старце протоиерее Николае (Гурьянове)/Сост. Г. П. Чи-някова. М., 2003. Далее: (Воспоминания…). 12 Никон (Рождественский) , архиеп. Житие и подвиги преподобного Сергия Радонежского. М., 1994. Далее: (Житие…). 13 Сурожский Антоний , митрп. Любовь всепобеждающая. Проповеди, произнесенные в России. Клин, 2003. 14 Лествичник Иоанн, преп. Лествица, возводящая на небо. М., 2004. 15 Симеон Новый Богослов , преп., Никита Стифат , преп. Аскетические произведения. Клин, 2001. 16 Пеньковский А. Б. Указ. соч. С. 375–383. 17 Большой толковый словарь русского языка.

http://azbyka.ru/koncept-radost-v-pravos...

Далее на материале произведения XVII века (разные редакции Повести об азовском осадном сидении) он показывает, что русские казаки-богатыри становятся из светорусских святорусскими только в поздних редакциях, т.е. относит эту замену или подмену к концу XVII века, тому же периоду он отдает приоритет в утверждении и закреплении понятия Святая Русь (Колесов 1986: 224). В своем исследовании русского духовного стиха Г. П. Федотов обратил внимание на то, что в нем отсутствует Церковь: «…Духовные стихи не знают имени Церкви в богословском смысле слова…Есть у певца слово, которое удовлетворяет признакам понятия Церкви… Это слово Русь, «святая Русь». Национальное имя народа сливается для певца с пределами христианского мира и, следовательно, с пределами Церкви» (Федотов 1991: 95-96). К сожалению, он не приводит ни одного примера в подтверждение этого наблюдения, те же цитаты, которые лишь косвенно подтверждают такой вывод, могут быть поняты и истолкованы по-другому. Скорее в духовных стихах наблюдается отождествление церкви и Церкви, т.е. храма и церковного организма. Мы напомним только одну приводившуюся выше цитату, но их легко умножить: Свято-Русь-земля всем землям мати. Почему же Свято-Русь-земля всем землям мати? На ней стоят церквы апостольския, Богомольныя, преосвященныя. Совершенно очевидно, что автор стиха имеет в виду храмы, которые украшают страну и называет их «апостольскими», но определение апостольская относится не к храму, а к церковному организму, как это и читается в «Символе веры»: «Верую… во едину, святую, соборную и апостольскую Церковь». Такой вывод подтверждают и другие стихи, в которых церковь (храм) называется и соборной (в значении «вселенская», а не «кафедральная»). Мы полагаем, что в народном сознании по причине омонимичности слова «церковь» произошла контаминация не понятий «Святая Русь» и «Церковь», а понятий «церковь-храм-собор» и «Церковь». А отсюда уже проистекает и понимание Святой Руси как пространства густо покрытого святыми храмами, которые, в совокупности составляют Тело Христово, церковный организм — Церковь. Святая Русь в произведениях периода ига. Особое и самобытное звучание приобретает тема Святой Руси в небольшом песенном шедевре «Туры златорогие». Сюжет ее таков: в ответ на вопрос, заданный неизвестным голосом, туры рассказывают, что они ходили на Святую Русь, там они видели, как из башни выходила красна девица и закапывала в землю Евангелие; голос же раскрывает им истинный смысл виденного — то была не башня, а церковь соборная, не красна девица, а «запрестольная Богородица», не Евангелие, а сама вера христианская; Богородица оплакивала веру:

http://pravoslavie.ru/330.html

Ферро Марк. Николай II. М., Международные отношения, 1991. Подписано в печать 02.09.1991. Долгополов Н., Дмитриева О. Дом Романовых//Комсомольская правда. 07.09.1991. Шолон А. Божия кара//Наша страна. 07.09.1991, 2144. Политическая хроника: " Белое дело "http://Наша страна. 07.09.1991, 2144. Молебствия и присяга//Наша страна. 07.09.1991, 2144. Востышев Михаил. Божий избранник. Крестный путь Святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России. М., Современник, 1991. Подписано в печать 09.09.1991. Регент российской монархии (А.Н.Брумель о движении " Русь монархическая " )//Московская правда. 13.09.1991. Опричное ополчение//Наша страна. 14.09.1991, 2145. Вести из России. В день Святых Царственнных Мучеников. Священники Российской Церкви 17 июля прошли в крестном ходе по улицам Омска...//Православная Русь. 14.09.1991, 17 (1446). Вести из России. В день Святых Царственнных Мучеников. В Донском Монастыре в Москве 17-го июля был отслужен молебен Святым Царственным Мученикам...//Православная Русь. 14.09.1991, 17 (1446). Вести из России. В день Святых Царственнных Мучеников. Торжественно отмечала день памяти Святых Царственных Мучеников община Казанской церкви Воскресенского Новодевичьего монастыря (СПб)...//Православная Русь. 14.09.1991, 17 (1446). Коваленко Ю. Судьба царской семьи: новые версии и старые мифы//Известия. 15.09.1991. Дневник Императора Николая II. 1890-1906. М., Полистар, 1991. Подписано в печать 18.09.1991. В защиту Царя//Наша страна. 28.09.1991, 2147. Новосадов Г. Кому не по нраву патриотизм?//Русский Вестник. 22.09.1991, 22. Радзинский Э.С. " Господи... Спаси и усмири Россию "http://Дружба народов. 1991, сентябрь, 9. Архив русской революции. Изданный Г.В.Гессеном. Том 9-10. М., Терра-Политиздат, 1991. Подписано в печать 01.10.1991. Платонов Олег. Убийство Царской Семьи. М., Советская Россия, 1991. Подписано в печать 08.09.1991. Кашиц Bлaдuмip. Сенсация, которая давно опоздала//Литературная газета. 09.10.1991. Родиков Валерий. Легенда о царской голове, или история самого циничного преступления//Легенда о царской голове. Приложение к альманаху " Секрет " . М., Товарищество советских писателей, 1992. Подписано в печать 11.10.1991.

http://religare.ru/2_47504.html

25. Архимандрит Леонид (Кавелин)//Российский календарь знаменательных дат. М., 1991. 9. С. 54-56. 26. Владимир Креститель//Наш современник. 1991. С. 170-174. 27. Звезда Вифлеема//Домострой. 1-15 января 1991. 1. С. 14. 28. «Сохрани мою речь...» (К 100-летию со дня рождения О.Э. Мандельштама)//Советская Россия. 16 января 1991. 11 (10462). С. 6. 29. Книга, глаголемая «Домострой»//Домострой. 1-15 января 1991. 1. С. 8. - Автор не указан. 30. Пути исцеления//Домострой. 29 января 1991. 3. С. 8. 31. О праведной жизни//Домострой. 5 февраля 1991. 4. С. 8. - Автор не указан. 32. Русь бережливая//Домострой. 12 февраля 1991. 5. С. 8. - Автор не указан. 33. Петр и Достоевский//Домострой. 19 февраля 1991. 6. С. 14-15. 34. «Мариино стояние»//Домострой. 19 марта 1991. 10. С. 12-13. 35. Князь Хилков: выбор веры//Домострой. 26 марта 1991 г. 11. С. 12-13. 36. Воскресение Огня и Света//Домострой. 2-9 апреля 1991. 12. С. 12-13. 37. Пасха и Кириопасха//Домострой. 2-9 апреля 1991. 12. С. 14. 38. Красная Горка//Домострой. 9-16 апреля 1991. 13. С. 8. - Автор не указан. 39. Корни уходят в небо: правда Вознесения//Домострой. 14 мая 1991. 18. С. 8-9. 40. Рожденный на Вознесение [А.С. Пушкин]//Домострой. 4 июня 1991. С. 10-11. 41. Парад Победы: 22 июня 1941 - 24 июня 1945//Домострой. 18 июня 1991. 23. С. 8-9. 42. В чрезвычайных условиях. Государственный Комитет Обороны//Домострой. 18 июня 1991. С. 12-13. - Автор не указан. 43. Из семейного альбома//Домострой. 18 июня 1991. С. 16. 44. Строитель великой России [О святом князе Андрее Боголюбском]//Домострой. 16 июля 1991. С. 8-9. 45. Красный марш гильотины//Домострой. 9 июля 1991. 26. С. 12-13. 46. Княгиня Ольга: у истоков Русской Церкви и русской державы//Домострой. 23 июля 1991. 28. С. 8-9. 47. Есть ли в бурях покой? К 150-летию со дня гибели М.Ю. Лермонтова//Домострой. 20 августа 1991. 32. С. 10-11. 48. Песнь Успенская//Домострой. 3 сентября 1991. 34. С. 8-9. 49. Русское спасение. Беседа с архимандритом Иннокентием (Просвирниным) о Патриархе Сергии и его духовном наследии//Домострой. 10 сентября 1991. 35. С. 11-12.

http://bogoslov.ru/person/249099

Фалеев Bлaдuмip. За что убили Григория?//Легенда о царской голове. Приложение к альманаху " Секрет " . М., Товарищество советских писателей, 1992. Подписано в печать 11.10.1991. Симанович Арон. Распутин и евреи. Воспоминания личного секретаря Григория Распутина. М., Советский писатель, Историческая библиотека, 1991. Подписано в печать 16.10.1991. Архив русской революции. Изданный Г.В.Гессеном. Том 11-12. М., Терра-Политиздат, 1991. Подписано в печать 18.10.1991. Такое будет помниться//Наша страна. 26.10.1991, 2151. Мясников В. Трибуна читателя//Наша страна. 1991, 2152. Бочарова Т. Крест на восток, лицом к солнцу//Красноярский комсомолец. 31.10.1991. Ерошкин Н. Последние Романовы (1894-1918)//Вестник высшей школы. 1991, 10, 11. Авдонин А. Отношение людей к проблеме//ИТАР-ТАСС; Уральский рабочий. 05.11.1991. Цареубийцы//Наша страна. 09.11.1991, 2153. Острецов В.М. Союз Русского Народа. Историческая справка//Русский Вестник. 19.11.1991, 27. Постоялко Д. Екатеринбургская трагедия (о находке предполагаемых останков царской семьи)//Лесная газета. 23.11.1991. " Тайм " за Царя//Наша страна. 23.11.1991, 2155. Александр Михайлович, Великий Князь. Воспоминания. М., Современник, 1991. Подписано в печать 25.11.1991. Дориа де Дзулиани Мариолина. Царская Семья. Последний акт трагедии. М., Художественная литература, 1991. Подписано в печать 25.11.1991. Керенский А.Ф. Россия на историческом повороте. Мемуары. (The Kerensky Memories. Russia and History Turning Point). М., Республика, 1993 (sic!). Подписано в печать 25.11.1991. Российская дипломатия в портретах. М., Международные отношения, 1992. Подписано в печать 25.11.1991. Бартенев О. Обвинять Царя за Февраль – это обелять настоящих предателей//Наша страна. 30.11.1991, 2156. Ткачев Евгений, Шаповалов О. Как мы убивали семью Николая II. Найдены уникальные воспоминания чекистов Кабановых//Комсомольская правда. 30.11.1991, 32. Меня спас Распутин//Труд. 05.12.1991. Мирошниченко Ольга. Памяти профессора П.Н.Пагануцци//Наша Страна. 07.12.1991, 2157.

http://religare.ru/2_47504.html

Политическая хроника: Патриарх Алексий II. Нам пишут из Нью-Йорка...//Наша Страна. 07.12.1991, 2157. Давыдова Д.Н. Четыре дня с Наследником Цесаревичем Николаем Александровичем//Казачий круг (Альманах). Часть 1. М., Русское слово, 1991. Подписано в печать 12.12.1991. Жильяр Пьер. Император Николай II. М.,1991. Подписано в печать 20.12.1991. Политическая хроника: Фильм Говорухина//Наша страна. 28.12.91, 2160. Боханов А. Последний самодержец (о судьбе дома Романовых, взгляд на исходе ХХ века)//Вестник высшей школы. 1991, декабрь, 12. Петрушевский Bлaдuмip. Годовщина. Их Императорским Высочествам Августейшим Дочерям Государя//Тюмень Литературная. 1991, декабрь, 4 (9). Жил-был мальчик//Курьер для вас. 1991, 5. Под знаком России (интервью с К.Шахназаровым)//Курьер для вас. 1991, 6. Последние дни последнего царя (выдержки из книг " Последние дни Романовых " , 1926 и " Рабочая революция на Урале " , 1921)//Интерпол-Москва. 1991, 1. Колин А. Злодейство и долг: к годовщине гибели Царской Семьи//Посев. 1991, 4. Пушкарь Арнольд. Откройте, я – цареубийца. Документальный рассказ участника расстрела Царской Семьи//Крестьянские Ведомости. 1991, 23. Родиков Валерий. Легенда о Царской голове//Дорогами тысячелетий (Альманах), 1991, 4. Иоффе Генрих. Дом особого назначения//Сб.: Корона и эшафот, М., 1991. Соколов Н.А. Убийство царской семьи//Сибирь. 1991, 1-3. Дневник императора Николая II: 1890-1906 гг. М., Полистар, 1991 (фоторепродукции, перевод записей императрицы Александры Федоровны, именной указатель). Пайпс Р. Россия при старом режиме. М., Независимая газета, 1991. Последние дни Романовых. Сборник (В сборник вошла полностью работа Р.Вильтона " Последние дни Романовых " ). М., Книга, 1991. Где лежит Государь?//Воля России (Екатеринбург). 1991, 3 (5). [Жильяр Пьер]. Трагическая судьба Русской Императорской Фамилии. Воспоминания Пьера Жильяра. Таллин, Александра, 1991. Ованесян Е. Обреченные на братоубийство. (рецензия на сборник " От первого лица " , М.,1990)//Русский Рубеж (Специальный выпуск " Литературной России " ). 1991, 5.

http://religare.ru/2_47504.html

Тут, товарищ Эйхманс, надо среди попов и монахов щупать. Только в их среде где-нибудь и можно найти хвостик тайны. Да вот так мы и делаем. Новиков этим теперь и занят. Он раскинул сеть своих сексотов и следит. Кажется, кое-что и наклевывается. Вот и я говорю, товарищ начальник. Я полагаю, что около этого монаха, который перекинулся, что-то очень сильно кладом пахнет... В дверь постучали. Да? В кабинет вошел секретарь. Митрополита привели, товарищ начальник. Ага... Это дело. Может быть, от него какие-нибудь новости узнаем. Давай его сюда. В рамке раскрытой двери показалась высокая фигура митрополита. Он вошел в кабинет начальника лагеря не как обреченный мученик, заключенный, преступник или приниженный человек. Его полная достоинства фигура выражала уверенность, словно он и здесь чувствовал себя пастырем и свободным. Эйхманс привстал и кивнул вошедшему головой. В ответ на это неожиданное приветствие митрополит чуть поклонился со спокойным вежливым видом. Садитесь, пожалуйста, товарищ Колесов. Будьте добры, гражданин Эйхманс, – холодно ответил митрополит, называть меня иначе. – В противном случае я не буду вам отвечать. А как же прикажете вас называть? Как это надлежит по моему сану: владыка. Но ведь вы для нас – не митрополит и не владыка. Вы для нас – контрреволюционер, один из наших заключенных. Тогда называйте – «господин Колесов». Латыш насмешливо усмехнулся. Ну, ладно. Сойдемся на «гражданин Колесов». Садитесь, гражданин Колесов. Митрополит, не спеша, сел. Я вызвал вас вот по какому делу, – подчеркивая свои слова, начал начальник лагеря. – Недавно закончился ваш второй срок. Всего, значит, вы провели у нас в гостях уже шесть лет. Я получил из Москвы вчера новый проект относительно вас. Теперь от вас самих зависит ваша свобода. Какой же это проект? – спокойно спросил митрополит. В прошлый раз, вы, вероятно, помните, мы требовали от вас, чтобы вы признали советскую власть и работали с нами под общим управлением митрополита Сергия. Вошли бы в гм... гм... нашу «советскую церковь »... Ведь так сказать: «несь власти, аще не от Бога»... Так, Рубинчик, кажется, говорится? А?

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4369. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на приеме у Президента СССР М.С. Горбачева 12 июня 1990 года. – 1990, 9, 27. 4370. НАГРАЖДЕНИЕ А.С. Буевского. – 1990, 11, 13. 4371. АЛЕКСИЙ II, патр. Президенту СССР М.С. Горбачеву. (Поздравление в связи с присуждением Нобелевской премии мира). – 1991, 1, 7. 4372. ВЫСТУПЛЕНИЕ Святейшего Патриарха Алексия II на заседании Верховного Совета СССР в Кремле при обсуждении законопроекта “О свободе совести и религиозных организациях” 26 сентября1990 года. – 1991, 1, 56. 4373. АЛЕКСИЙ II, патр. Письмо Председателю Верховного Совета РСФСР Б.Н. Ельцину. – 1991, 4, 6. 4374. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 29, 30 и 31 января 1991 года: О передаче РПЦ из архива КГБ СССР материалов, относящихся к жизни Святейшего Патриарха Тихона. – 1991, 5, 8. 4375. ПОЗДРАВЛЕНИЕ (М.С. Горбачеву с 60-летием) от Святейшего Патриарха Алексия II. – 1991, 5, 11. 4376. ВРУЧЕНИЕ А.С. Буевскому ордена Дружбы народов. – 1991, 7, 5. 4377. Е. К. Церковь – юридическое лицо. – 1991, 9, 35. 4378. ЗАЯВЛЕНИЕ, Обращение и Послание Патриарха Алексия II по поводу августовских событий. – 1991, 10, 2–3. 4379. ПЕРЕДАЧА церковных ценностей из фондов Гохрана. – 1991, 10, 8. 4380. НА ЦЕРЕМОНИИ присяги Президента России. – 1991, 10, 9. 4381. ВСТРЕЧА Святейшего Патриарха Алексия II с М.С. Горбачевым. – 1991, 10, 13. 4382. ТЕЛЕГРАММЫ Святейшего Патриарха Алексия II Президенту СССР М.С. Горбачеву и Президенту РСФСР Б.Н. Ельцину (после августовских событий). – 1991, 11, 6. 4383. ОБРАЩЕНИЕ Святейшего Патриарха и Священного Синода к чадам Русской Православной Церкви. – 1991, 11, 7. 4384. ВЫСТУПЛЕНИЕ Святейшего Патриарха Алексия II на внеочередном Съезде народных депутатов СССР 2 сентября 1991 года. – 1991, 12, 3. 4385. ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ в МВД СССР. – 1992, 1, 57. 4386. ЗАЯВЛЕНИЕ Священного Синода Русской Православной Церкви. – 1992, 3, II. 4387. ВСТРЕЧА (Патриарха Алексия II) с Президентом России. – 1992, 5, III. 4388. АЛЕКСИЙ II, патр. Письмо премьеру правительства г. Москвы вице-мэру Ю.М. Лужкову (по поводу строительства “Диснейленда”). – 1992, 5, VI.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

97. Блажен, кто расточает худые вещи, которые собрал, и чистым предстает чистому Судии. 160. Выслушайте суть всего слова: не нерадите в самих себе, потому что не знаете, когда приходит смерть. 98. А главное в слове: не неради о душе, потому что скоро станешь пред весами на Страшном Судилище Христа, Бога нашего. Источники Колесов 1981 – Пчела/Подготовка текста, пер. и ком. В. В. Колесова//Памятники литературы Древней Руси: XIII век. М., 1981. С. 486–519. [Pchela (Bee)/Podgotovka teksta, perevod i kommentarii V. V. Semenova//Pamiatniki literatury Drevnei Rusi: XIII vek (Literature of Ancient Rus: XIII century). Moscow, 1981. P. 486–519.] Колесов 1989 – Мудрое слово Древней Руси (XI–XVII вв.)/Сост., вступ. ст., пер. и ком. В. В. Колесова. М., 1989 (Сокровища древнерусской литературы). [Mudroe slovo Drevnei Rusi (XI–XVII vekov) (Wise word of Ancient Russia (XI–XVII centuries))/Sostavitel’, vstupitel’naia stat’a, pererevod i kommentarii V. V. Kolesova. Moscow, 1989 (Sokrovishcha drevnerusskoi literatury).] Колесов 1999 – Из Изборника 1076 года/Подготовка текста, пер. и ком. В. В. Колесова//Библиотека литературы Древней Руси. СПб., 1999. Т. 2. С. 406–479. [Iz Izbornika 1076 goda (From a Collection of 1076)/Podgotovka teksta, perevod i kommentarii V. V. Kolesova//Biblioteka literatury Drevnei Rusi (Library of Ancient Russian literature). Saint Petersburg, 1999. Tom 2. P. 406–479.] Молдован 2008 – Пчела. Древнерусский перевод/Под ред. А. М. Молдована. М., 2008. Т. 1–2 (Памятники славяно-русской письменности). [Pchela. Drevnerusskii perevod (Bee. Ancient Russian translation)/Pod redaktsiei A. M. Moldovana. Moscow, 2008. Tom 1–2 (Pamiatniki slaviano-russkoi pis’mennosti).] Молдован 2009 – Изборник 1076 г./Под ред. А. М. Молдована. М., 2009. Т. 1–2 (Памятники славяно-русской письменности). [Izbornik 1076 goda (Collection of 1076)/Pod redaktsiei A. M. Moldovana. Moscow, 2009. Tom 1–2 (Pamiatniki slaviano-russkoi pis’mennosti).] Нил Синайский , прп. 1858 – Нил Синайский , прп. Разные главы, или мысли//Нил Синайский, прп. Творения. М. 1858 (ТСО 32, 2. Кн. 4). С. 233–245. [Nil Sinaiskii, prepodobnyi. Raznye glavy, ili mysli (Various chapters, or meditations)//Nil Sinaiskii, prepodobnyi. Tvoreniia (Works). Moscow, 1858 (TSO 32, 2. Kniga 4). P. 233–245.]

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

Алексеева, Н.В. Понырко. – СПб.: Наука, 1999. – Т. 6: XIV – середина XV века. Электронная библиотека ИРЛИ РАН [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (дата обращения: 09.09.2014). 8. Исаак Сирин, преп. Слова подвижнические.Слово 34. О тех, которые живут в приближении к Богу и проводят дни свои в жизни ведения./Православная энциклопедия «Азбука Веры» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (дата обращения: 26.08.2014). 9. Колесов В.В. Сергий Радонежский: художественный образ и символ культуры.//Жизнь и житие Сергия Радонежского. – М.: Сов. Россия, 1991. – С.319 – 336. 10. Сергий Радонежский, преп. Завещание. Цит. по: «Страннолюбия не оставляйте…»/Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (дата обращения: 04.09.2014). 11. Устав преподобного Венедикта.//Древние иноческие уставы пр. Пахомия Великого, св. Василия Великого, пр. Иоанна Кассиана и пр. Венедикта, собранные епископом Феофаном. – М., Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря, 1892 (репринт). – С.587 – 653. Гераклит Эфесский./Афоризмы. Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://si-sv.com/board/15-1-0-14 (дата обращения: 26.08.2014). Колесов В.В. Сергий Радонежский: художественный образ и символ культуры.//Жизнь и житие Сергия Радонежского. – М.: Сов. Россия, 1991. – С.324. Епифаний Премудрый, Пхомий Логофет. Жизнь и житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия.//Жизнь и житие Сергия Радонежского. – М.: Сов. Россия, 1991. – С.22. Епифаний Премудрый, Пхомий Логофет. Жизнь и житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия.//Жизнь и житие Сергия Радонежского. – М.: Сов. Россия, 1991. – С.41. Громыко М.М., Буганов А.В. О воззрениях русского народа. Институт этнологии и антропологии Российской Академии наук. – М., издательство «Паломник», 2000. – С.358. Епифаний Премудрый, Пхомий Логофет. Жизнь и житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия.//Жизнь и житие Сергия Радонежского. – М.: Сов. Россия, 1991. – С.29.

http://bogoslov.ru/article/5108957

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010