Одиннадцать поощрительных премий по 20 000 рублей присудили двенадцати участникам конкурса: кандидату филологических наук, доценту Санкт-Петербургского государственного университета диакону Владимиру Василику (Санкт-Петербург, Россия), настоятелю храма Св. Троицы пос. Каменники Рыбинского благочиния Ярославской епархии иерею Сергию Карамышеву (Ярославская обл., Россия), кандидату исторических наук, старшему научному сотруднику Института Российской истории РАН Андрею Владиславовичу Марчукову (Москва, Россия), историку, аспиранту Нижегородского государственного университета имени Н.И.Лобачевского Максиму Викторовичу Медоварову (Нижний Новгород, Россия), писателю и публицисту Андрею Брониславовичу Рогозянскому (Костромская обл., Россия), доктору политических наук, профессору социологического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова Андрею Николаевичу Савельеву (Москва, Россия), кандидату биологических наук, старшему научному сотруднику Института физиологии им. И.П.Павлова РАН Сергею Александровичу Строеву (Санкт-Петербург, Россия), публицисту, общественному деятелю, редактору издательского дома «Рубеж» Владимиру Викторовичу Тимакову (Тула, Россия), кандидату философских наук, доценту, директору Центра этно-социальных исследований Таврического национального университета им. В.И.Вернадского Анатолию Сергеевичу Филатову (Симферополь, Украина), кандидату политических наук, старшему научному сотруднику Российского института стратегических исследований Владиславе Николаевне Филяновой (Москва, Россия). Кандидату юридических наук, преподавателю Воронежского филиала Российской академии государственной службы и народного хозяйства при Президенте России Олегу Алексеевичу Новикову (Воронеж, Россия) и доктору юридических наук, профессору Белгородского государственного университета Елене Викторовне Сафроновой (Белгород, Россия) была присуждена одна поощрительная премия за совместное конкурсное сочинение. Торжественная церемония подведения итогов конкурса «Русская цивилизация и Запад: преодолима ли мировоззренческая пропасть?» открылась пением пасхального тропаря «Христос воскресе из мертвых...», которое исполнил хор Новоспасского ставропигиального мужского монастыря.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/04/28/ko...

Закрыть itemscope itemtype="" > Тверская земля и Россия под покровом святого Великого князя Михаила Ярославича Выступление на 8-ой Межрегиональной научно-практической конференции «Калязинские чтения» 27.04.2021 1371 Время на чтение 42 минут Икона святого благоверного великого князя всея Руси Михаила Ярославича Тверского ( XIX в.) в Тверской областной картинной галерее На тему «Святые заступники Земли Русской и современная Россия» (г. Калязин Тверской области, 25-26 февраля 2021 г.) Статья представляет собой оригинальное исследование личности и наследия святого благоверного великого князя всея Руси Михаила Ярославича Тверского с методологических позиций русского человековедения и тверской регионологии. Особое внимание уделено современной оценке его государственно-политической, полководческой, патриотической и духовно-православной стратегии. К научной новизне содержания можно отнести описание четырёх тенденций восприятия эпохи Михаила Тверского и выявленные причины современного интереса к нему ; анализ пассионарности князя Михаила; соотнесение проблем Северо-Восточной Руси XIV века и Тверского княжества с современными проблемами России и Тверского региона; вычленение ключевых вопросов в личностных характеристиках, нравственных заветах и историческом наследии Михаила Ярославича, которые актуальны сегодня для развития Российской Федерации и её регионов, для становления самосознания русского народа. Уважаемый Анатолий Дмитриевич! Уважаемый Константин Геннадьевич! Дорогие участники нашей традиционной встречи на Калязинских чтениях: гости из других регионов России и сами хозяева — калязинцы! Позвольте поначалу поздравить Вас всех от лица Петровской академии наук и искусств с позавчерашним праздником — Днём защитников Отечества! Здесь нет ветеранов Великой Отечественной войны, но есть бывшие солдаты и офицеры Советской армии. Есть сегодняшние защитники поруганного в идеологической и информационной войне Отечества. И в этой благородной борьбе нам не только Бог в помощь, но и заступничество святых Земли Русской!

http://ruskline.ru/analitika/2021/04/27/...

Том IV Глава I. Великий князь Ярослав II Всеволодович. Г. 1238–1247 Бодрость Ярослава. Свойства Георгия. Освобождение Смоленска. Междоусобия. Батый опустошает южную Россию. Красота Киева. Великодушие граждан. Осада и взятие Киева. Состояние России. Причина успехов Батыевых. Свойства и оружие Моголов. Происшествия в западной России. Спесь Венгерского Короля. Слава Александра Невского. Россия в подданстве Моголов. Кончина и свойства Ярослава. Убиение Михаила. Даниил, честимый в Орде. Любопытные известия о России и Татарах. Политика Даниилова. Даниил – Король Галицкий. Ярослав приехал господствовать над развалинами и трупами. В таких обстоятельствах Государь чувствительный мог бы возненавидеть власть; но сей Князь хотел славиться деятельностию ума и твердостию души, а не мягкосердечием. Он смотрел на повсеместное опустошение не для того, чтобы проливать слезы, но чтобы лучшими и скорейшими средствами загладить следы оного. Надлежало собрать людей рассеянных, воздвигнуть города и села из пепла – одним словом, совершенно обновить Государство. Еще на дорогах, на улицах, в обгорелых церквах и домах лежало бесчисленное множество мертвых тел: Ярослав велел немедленно погребать их, чтобы отвратить заразу и скрыть столь ужасные для живых предметы; ободрял народ, ревностно занимался делами гражданскими и приобретал любовь общую правосудием. Восстановив тишину и благоустройство, Великий Князь отдал Суздаль брату Святославу, а Стародуб Иоанну. Народ, по счастливому обыкновению человеческого сердца, забыл свое горе; радовался новому спокойствию и порядку, благодарил Небо за спасение еще многих Князей своих; не знал, что Россия уже лишилась главного сокровища государственного: независимости – и слезами искреннего умиления оросил гроб Георгиев, перевезенный из Ростова в Владимир. 1239 г. Георгий в безрассудной надменности допустил Татар до столицы, не взяв никаких мер для защиты Государства; но он имел добродетели своего времени: любил украшать церкви, питал бедных, дарил Монахов – и граждане благословили его память.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

Закрыть itemscope itemtype="" > Принято решение сформировать в Госдуме Межфракционную комиссию по вопросам отрезвления общества 02.11.2021 703 Фото: Предоставлено организатором 29 октября 2021 года в Москве (в здании Союза писателей России) состоялось выездное заседание Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Государственной Думы ФС РФ – круглого стола «Трезвость – основа здорового гражданского общества» , на который были приглашены представители всех фракций Государственной Думы РФ, ученые и общественные деятели, ведущие специалисты трезвеннического движения России, представители центральных федеральных СМИ, говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию РНЛ. Вел круглый стол Бурляев Николай Петрович, первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений, народный артист России (Справедливая Россия – За Правду). Выступили на круглом столе Депутаты Госдумы РФ: 1. Чернышев Борис Александрович – заместитель председателя ГД (ЛДПР). 2. Нечаев Алексей Геннадьевич – руководитель фракции «Новые Люди» в ГД. 3. Останина Нина Александровна – Председатель комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей (КПРФ), Председатель Всероссийского Женского Союза « Надежда России» 4. Лантратова Яна Валерьевна – первый заместитель председателя Комитета ГД по просвещению (Справедливая Россия – За Правду). 5. Хамзаев Бийсултан Султанбиевич – Член Комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции (Единая Россия). 6. Пожигайло Павел Анатольевич – первый заместитель председателя Комиссии Общественной Палаты РФ. Ученые и общественные деятели России были представлены на круглом столе в лице: Губочкина Петра Ивановича, кандидата психологических наук, член-корреспондента Международной психологической академии, (г. Ярославль); Ершова Владимира Степановича, председателя Ярославского областного отделения Союза борьбы за народную трезвость; Жданова Владимира Георгиевича, профессора, председателя «Союза борьбы за народную трезвость»; Зверева Александра Александровича, председателя Общественного народного движения Союз утверждения и сохранения трезвости «Трезвый Урал»; Маюрова Александра Николаевича, академика ПАНИ, академика МАП, доктора педагогических наук, профессора, президента Международной академии трезвости; Моисеева Олега Олеговича, руководителя Московского городского отделения Общероссийской общественной организации поддержки президентских инициатив в области здоровьесбережения нации «Общее дело»; Филатова Сергея Ивановича, председателя Общероссийского профсоюза работников малого и среднего предпринимательства «Единение» и другими.

http://ruskline.ru/politnews/2021/11/02/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Россия и Исландия 17.10.2006 681 Время на чтение 11 минут В Исландии христианство было принято около 1000 года, за несколько десятилетий до разделения Западной и Восточной Церквей (1054). Но и после разделения исландские христиане поддерживали связи с Православной Церковью. К середине XI в. относится известие о приезде в Исландию греческих и армянских епископов, что некоторые исследователи связывают с церковной политикой норвежского конунга (древнескандинавский аналог князя) Геральда Грозного, направленной на достижение независимости от Бременской архиепископии и от папской власти и имевшей восточную, византийскую ориентацию. Как бы то ни было, в древнейшем своде исландских законов, так называемых Gradas, в отделе церковного права есть указание на то, что позволяется посещать службу, совершаемую епископами или священниками, не знающими латинского языка, армянскими или греческими. Авторы исландских саг получали сведения о Руси преимущественно из Норвегии, отчасти из Дании. Непосредственные контакты с русичами имели лишь немногие исландцы; исландские скальды (скандинавские поэты, творившие в период 800-1300 гг.), входившие в дружину норвежских и шведских конунгов, сами на Руси бывали в редких случаях, но узнавали о тамошних событиях от тех, кто возвращался оттуда. Об одном таком исландце сообщается в древнем повествовании об Ингваре - двоюродном племяннике Ирины (Ингигерды), жены киевского князя Ярослава Мудрого, правившего в 1015-1054 гг. В описании сборов Ингвара в поход на Русь упоминаются по имени четыре человека; один из них - " Кетиль, которого звали Гардакетиль, - он был исландец " . Прозвище Гардакетиль возникло от скандинавского названия Руси - Гардарики, поскольку Кетиль ещё до похода Ингвара побывал на Руси в дружине Эймунда Хрингссона, служившего у князя Ярослава. После смерти Ингвара Кетиль принял на себя руководство скандинавской дружиной. О русско-исландских церковных связях упоминают некоторые западные рукописные источники. Например, в " Повести о Торвальде-путешественнике " рассказывается об исландце, принимавшем во второй половине X в. деятельное участие в христианизации Исландии. В конце своей жизни Торвальд отправился в Иерусалим, а оттуда - в Грецию, где был в большом почёте у императора и византийского духовенства по причине своего высокого благочестия. Сообщается, что византийский император послал его на Русь, где Торвальд основал монастырь при церкви св. Иоанна Крестителя, в котором и окончил свою жизнь.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/1...

Муром Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 55.579174; 42.052411 Россия, Владимирская область, Муром Муром, Владимирская область Россия Общее описание [ править править код ] Районный центр Владимирской области в 280 км к востоку от Москвы, в 137 км к юго-востоку от Владимира. На р. Оке. Население – 146 тыс. человек. Субъективно Муром оставляет сложное впечатление. Древнейший город, в котором самая старая постройка – лишь XVI в. Город «святогонов», в котором четыре действующих монастыря. Город святых, которых почитает вся Русь, почти ничего достоверно не зная о них. Город, богатый святынями, но бедный паломниками. Вместе с древнейшими постройками утеряны и летописи Мурома. Поэтому, передаваемая из уст в уста, древнейшая история города и его святых приобрела сказочные детали, в ней много неясностей и загадок. Возможно, эти былинные сказания ярче передают дух древней Руси, характеры и величие героев, чем объективные, но отрывочные и сухие сведения из прижизненных летописей. Главные достопримечательности Мурома можно обойти пешком, поэтому посетить всё можно и за один день, а чтобы уделить каждому месту достойное внимание, необходимы два дня. История города [ править править код ] Древний, как Русь «Повесть временных лет» устанавливает один год рождения – 862-й – для пяти древнейших русских городов: «...И по тем городам... перьвии насельници в Новегороде словене, в Полотьсте кривичи, в Ростове меря, в Беле-озере весь, в Муроме мурома...» Мурому считают финно-угорским племенем, близким к мордве. Это племя было полностью ассимилировано славянами к X-XII вв. Крещение Мурома После убиения князя Глеба братом Святополком в 1015 г. городом управляли наместники киевских и черниговских князей. В Муроме они не жили, и предоставленные сами себе муромцы оставались язычниками. В 1097 г. на съезде князей в Любече Муром был передан в удел сыну Святослава Черниговского Ярославу. Возможно, Ярослав Святославович и был тем святым князем, которого церковный писатель XVI в. называет Константином Святославовичем. Вероятно, Ярослав постригся в монашество или в схиму с именем Константина.

http://azbyka.ru/palomnik/Муром

Углич Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 57.526597; 38.319372 Россия, Ярославская область, Углич Углич, Ярославская область Россия Общее описание [ править править код ] Объективно Районный центр Ярославской области. Расстояние от Углича до Москвы 204 км к северу от Столицы. На р. Волга. Население – 37 тыс. человек. Субъективно Почему-то жителям этого города удалось при бедности сохранить большее достоинство, чем жителям иных туристских центров. Да, они поют для туристов, торгуют, водят экскурсантов, порой просят, но не вымогают. Город потерял почти всё, что имел материального, но сохранил духовное. Всё интересное можно увидеть за день. Но в таком месте можно задержаться и дольше. История города [ править править код ] В углу Волги [ править править код ] Наиболее правдоподобное объяснение названию места состоит в том, что Волга круто поворачивает здесь, образуя угол. В этом углу остановился прибывший на Волгу из Киева для сбора дани князь Ян Плескович, родственник святой княгини Ольги. Здесь ему понравилось, и через 10 лет после первого появления, в 947 г., он основал город – в том месте, где теперь Угличский кремль. Пять лет Ян руководил возведением земляного вала и выкапыванием рва, а потом вернулся в Киев. Христианином князь стал позже – в Царьграде, вместе с Ольгой. Из Киева христианство стало быстро распространяться по Руси. Уже на третий год после крещения внука Ольги св. Владимира – в 991 г. – в Угличе был построен первый храм, в честь царя Константина и его матери Елены. Конец Угличского удела [ править править код ] Великие русские города уже склонили голову перед Москвой, даже могучая Тверь и Великий Новгород, а маленький Углич всё ещё думал сохранить самостоятельность. Но недаром Иоанна III прозвали собирателем русских земель. В 1492 г. великий князь захватил своего брата, угличского князя Андрея Большого, в Москве и отправил в тюрьму Переславля-Залесского; тот умер там в следующем году. Перед свержением князя Андрея, как предзнаменование, в Угличе случился пожар, уничтоживший 15 храмов и более 500 дворов. Сыновей Андрея – Иоанна и Димитрия – томили в тюрьмах полвека, сначала в переславской, потом в вологодском Прилуцком монастыре, где они и скончались. Иоанн, в схиме Игнатий, причислен к лику святых. Трудности большевиков [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Углич

Малоярославец. Николаевский Черноостровский монастырь. Никольский Черноострожский монастырь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1610. Ссылки:     Адрес: Россия, Калужская область, г. Малоярославец, ул. Кутузова, 23 Координаты: 55.0168, 36.46254 Проезд:Из Москвы до Малоярославца можно добраться тремя способами: на электричке с Киевского вокзала (время в пути около двух часов), на автобусе (от станций метро «Юго-Западная» или «Теплый Стан»), на собственном автомобиле по Киевскому шоссе (поворот на Малоярославец — в Обнинске). В центр города, где находится обитель, следуйте по указателям. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Малоярославец - один из крупнейших городов Калужской области. О времени возникновения города-крепости на правом, высоком, удобном для обороны берегу реки Лужи достоверных сведений нет. Предположительно, она могла быть возведена черниговскими или рязанскими князьями для обороны своих границ в 12 - 14 вв. Официально принятой датой первого упоминания Малоярославца считается 1402 год. По духовному завещанию героя Куликовской битвы - Владимира Храброго-Донского город Ярославль оставлен был его третьему сыну - Ярославу. В конце 15 в. город, уже известный как Ярославец, принадлежал верейско-белозерскому князю Михаилу Андреевичу, называвшему Ярославец своей " отчиной " . В это время он был уже довольно крупным и богатым торговым и ремесленным центром, в котором стояло 6 деревянных церквей. После смерти Михаила Андреевича Верейского город несколько раз переходил от одного князя к другому. В 60-е годы 16 в. Иван Грозный " отписал " Ярославец в опричнину. Непрерывные войны, частые неурожаи, бесконечные поборы привели к упадку городские ремесла и торговлю. В 1571 г. во время опустошительного набега крымского хана Девлет-Гирея город был сожжен, но, как это и было почти со всеми древними городами, вновь возродился. В конце 18 столетия в Ярославце Малом было около полутора тысяч жителей, солодовенный завод, 2 мельницы, 3 кузни, 4 каменных и 2 деревянных церкви, 5 питейных домов, 9 лавок. В 1744 г. на средства бригадира Афанасия Радищева (деда знаменитого писателя) построен новый каменный собор во имя Казанской иконы Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=00101

Толга. Введенский Толгский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1314. Ссылки:   Адрес: Россия, Ярославская область, г. Ярославль, пос. Толга, 1, Толгский монастырь Координаты: 57.696594, 39.82905 Проезд: На автомобиле со стороны Москвы, на въезде в Ярославль надо повернуть налево (на объездную дорогу) и ехать по указателям на Вологду. Уже на выезде на Вологодскую трассу после моста будет указатель на Толгский монастырь (на первом светофоре налево). Общественным транспортом от остановки " Красная ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда На автомобиле со стороны Москвы, на въезде в Ярославль надо повернуть налево (на объездную дорогу) и ехать по указателям на Вологду. Уже на выезде на Вологодскую трассу после моста будет указатель на Толгский монастырь (на первом светофоре налево). Общественным транспортом от остановки " Красная площадь " в Яросласле до Толгского монастыря на автобусном маршруте 34. В период навигации до монастыря от Речного вокзала г. Ярославля ходит теплоход на внутригородской линии. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1609 г. монастырь был сожжен поляками, в огне погибла почти вся братия. В конце 17 века по инициативе игумена Германа в Толге разворачивается активное строительство, возводятся каменные стены с башнями, 4 храма, настоятельский корпус, больничная палата. В 1672 были поставлены Святые ворота с надвратным Никольским храмом и двумя фланкирующими башнями. Ворота и церковь украшены висячими гирьками, изразцовым фризом, нарядными деталями в стиле нарышкинского барокко. Крестовоздвиженская церковь с трапезной были сооружены в 1670-х гг. на фундаментах более старой церкви (1625 г.). В 1735 г. пристроен северный придел, в 19 веке вся церковь перестроена в духе классицизма. В советское время находилась в руинах, но к настоящему времени восстановлена, заново расписана в 2000-2002 гг. Внутри храма покоятся мощи св. Игнатия Брянчанинова. В центре монастыря - грандиозный пятиглавый Введенский собор, который был воздвигнут в 1681-88 гг. на месте собора, строившегося еще на средства Ивана Грозного. Это классический пример ярославского храма 1680-х гг. за той разницей, что декор его по-монастырски сдержан. Интерьеры были расписаны в 1690 г., однако от той росписи мало что уцелело вследствие многократных подновлений и долгих лет запустения. Одновременно с собором была сооружена огромная многоярусная звонница прямоугольной формы, надстроенная в 1826 году в классическом стиле. Со звонницей и трапезной церковью собор соединен крытыми переходами.

http://sobory.ru/article/?object=00217

Закрыть itemscope itemtype="" > Памятник Ивану III: изгой в своем Отечестве? Свершится ли увековечивание в бронзе великого собирателя земель русских? 26.05.2016 863 Время на чтение 6 минут О великом русском правители Иване Третьем (который, кстати, официально носил титул «Великий») как об архитекторе русской государственности говорить можно и нужно, причем немало. И «Колокол России» делал это относительно недавно. Но важно сказать и о том, что у человека, которому наша страна и православная вера обязана самим своим существованием, до сих пор нет достойного, официального полноценного памятника. Есть человек, который давно вынашивает этот проект - скульптор Виктор Воробьев. Есть узкий круг историков, журналистов, патриотической общественности, которым эта идея близка и интересна. Но на этом пока все. Нет, дело конечно двигается с мертвой точки, но весьма причудливым образом. Ревнитель веры православной Пути Господни, как известно, неисповедимы, и в начале этого года Российское военно-историческое общество (РВИО) объявило о конкурсе на проект памятника Ивану III... в Калуге! Городе, в котором этот государь даже ни разу не был. Конечно, понятно, что для Русской православной церкви сейчас куда более значимым является проект установки монумента святому равноапостольному князю Владимиру - крестителю Руси - все силы религиозных дипломатов направленны именно на него. Известно, что монумент киевскому князю Владимиру планируют воздвигнуть на Боровицкой площади ко Дню народного единства (4 ноября) - и тут даже запреты ЮНЕСКО нам не указ. Рвение похвально, но как все-таки быть с увековечиванием памяти Ивана Великого, который к Москве уж точно относится поболее, чем его предок Рюрикович? Уже более 10 лет Виктор Воробьев бьется за установку монументальной композиции Ивану III. Примечательно, что о важнейшей роли в истории этого правителя высказывался в том числе министр культуры РФ Владимир Мединский. «Россия Владимира, Олега и Ярослава умерла под ударами татар. Россия нынешняя образована Иваном III», - так пишет историк Николай Карамзин, которого любит читать президент России Владимир Путин , по его же собственным словам.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/m...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010