Илимск (акватория Усть-Илимского водохранилища). Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы , Николая Чудотворца Год постройки:1675. Год утраты:1949 Адрес: Иркутская область, Нижнеилимский район, Илимск (акватория Усть-Илимского водохранилища) Координаты: 56.763986, 103.793812 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Илимск, урочище. Введения во храм Пресвятой Богородицы, церковь Небольшая деревянная церковь, по надписи над карнизом датируемая 1675 годом. Прямоугольный сруб, крытый двускатной кровлей, увенчанный небольшой поперечно ориентированной бочкой с двумя небольшими главками, с запада и севера охваченный папертью. Главный престол - Введения во храм Пресвятой Богородицы. Второй престол Никольский. Закрыта не позже 1930-х годов, сломана в 1949 году. http://iemp.ru/ Введенская церковь, по свидетельству клировых ведомостей, построена в 1693 году. Она представляет из себя два поставленные рядом сруба, из которых восточный является более высоким. Каждый из срубов в отдельности покрыт двухскатною крышею. На крыше восточнаго сруба поставлен небольшой четверик, покрытый бочкою, которая повернута поперек главной оси здания. На бочке помещены две обитыя чешуею луковичныя главки, символизирующия двухпрестольность храма. С западной стороны церкви, во всю ея ширину, устроена досчатая крытая галлерея, заменяющая паперть. Внутри церковь разделяется на три части: трапезу, собственно церковь и алтарь. ...Все три описанныя выше Илимския церкви относятся к типу так называемых клетских храмов, и в некоторых особенностях их построения и убранства, в тех же, например, бочечных перекрытиях, в форме глав, обиваемых чешуей («лемехом»), можно усмотреть влияние излюбленных мотивов стариннаго севернорусскаго церковнаго Зодчества.

http://sobory.ru/article/?object=38611

Илимск (акватория Усть-Илимского водохранилища). Часовня Введения во храм Пресвятой Богородицы во Введенской (Никольской) башне Илимского острога. /// Объект утрачен Деревянная часовня.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:не ранее 1667. Год утраты:Не установлен. Адрес: Иркутская область, Нижнеилимский район, Илимск (акватория Усть-Илимского водохранилища) Координаты: 56.764552, 103.789521 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты На месте Илимского острога сегодня плещут волны рукотворного моря — Усть-Илимского водохранилища. Из всех дере­вянных построек Илимска до наших дней сохранилось только два сооружения-памятника: Спасская башня Илимского острога и Илимская Казанская церковь. Как и прежде, они стоят вместе, расположившись на территории Архитектурно-этнографического музея «Тальцы» в 47 километрах от города Иркутска. Начало Илимска было положено в 1630 году, когда на реке Илим возле того места, где начинался волок на реку Лену, каза­ками атамана Ивана Галкина было поставлено ясачное зимовье. Ввиду важности этого места по пути на «славную во свете и ве­ликую реку Лену» в 1647 году зимовье было превращено в не­большую рубленую крепость — острог. Еще через два года но­вый острог стал центром отделившегося от Якутского Илимского воеводства. Первым илимским воеводой Тимофеем Шушериным было дано и первое описание острога, по которому он имел толь­ко две небольшие башни. Длина стен острога составляла всего 119,5 сажени. Как писал Шушерин, внутри острожных стен стро­иться было практически негде, «потому что, государь, острог мал». 24 июля 1666 года в Илимском остроге случился пожар, от которого он весь «по воле божией» сгорел. Приехавший через три месяца после этого новый воевода Сила Оничков нашел на месте острога лишь пепелище. «Приехал я, холоп твой, в Ылимский на пустое илимское городище», — писал он царю. Вставший перед необходимостью строить новый острог Оничков отказался от старого места («местишко малое, меж высокими каменными крутыми невъезжими горами») и выбрал другое, более удобное: «угожее место на низ Илима реки за 655 сажен». Была составле­на смета на бревна, и воевода «лес розвытил по жеребеем всего Илимского уезду на пашенных крестьян з десятинного тягла по развытке, не по велику; велел по зимнему пути лес выронить и вывозить на острожное место к стене». 21 июля 1667 года Оничков «острожное место очертил, и первую Спасскую большую баш­ню того же числа заложил». Именно эта Спасская башня и сохранилась до настоящего времени. День же 21 июля можно считать днем рождения башни — редкостный случай для памятников деревянного зодчества.

http://sobory.ru/article/?object=40267

Илимск (акватория Усть-Илимского водохранилища). Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:между 1679 и приблизительно 1679. Год утраты:1970 (перевезена в музей Тальцы) Адрес: Иркутская область, Нижнеилимский район, Илимск (акватория Усть-Илимского водохранилища) Координаты: 56.763986, 103.793812 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Привратная Казанская церковь, построена в 1679 году.  Небольшая, квадратная в плане, она больше напоминает часовню. Единственная представительница культового зодчества Сибири XVII века, церковь эта - памятник поистине редчайший. Источник: Полунина Н.М. " Живая старина Приангарья " . 1990   К числу построенных в XVII веке и дошедших до нашего времени относятся и две церкви: Казанская и Введенская, находящияся в заштатном городе Илимске Киренскаго уезда. Казанская церковь, по клировым ведомостям, построена в 1679 году. Она состоит из невысокаго четырехугольнаго сруба, составляющаго восточную часть храма, к которой примыкает широкая и еще более низкая западная трапеза. Восточный сруб, возвышающийся над трапезою, и несколько расширяющийся вверху покрыт как и сама трапеза, двухскатною крышею. В верхней части сруб переходит в крышу бочкою, на ребре которой поставлена луковичная главка на тонкой шейке. Луковичная главка и шейка нарядно убраны чешуей. Боковыя части крыши, доходя до восточной стены сруба (алтаря), покрывают собою углы, образованные стенами алтаря и трапезы. В стене трапезы, в северо-восточному углу, устроен вход в церковь. Очень интересно устройство алтаря этой церкви и ея иконостаса и помещенй собственно церкви, разделеннаго в длину двумя перегородками из рам на три отделения. Большой интерес для знатока церковной старины представляют иконы церкви и ея утварь.

http://sobory.ru/article/?object=56805

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «В детстве я стеснялся, что мой отец — священник»: иерей Иаков Белый-Кругляков и его отец, протоиерей Александр, рассказывают друг о друге 6 мин., 16.02.2023 «Отец и сын» — специальный проект «Фомы», в котором священники, отцы и дети, рассказывают друг о друге и о себе. Герои этого выпуска — протоиерей Александр Белый-Кругляков и его сын, иерей Иаков Белый-Кругляков. Протоиерей Александр Белый-Кругляков , настоятель собора в честь Всех святых в земле Русской просиявших, г. Усть-Илимск. Благочинный Усть-Илимского церковного округа. Иерей Иаков Белый-Кругляков, клирик храма сщмч. Антипы Пергамского на Колымажном дворе, г. Москва. Аспирант и преподаватель Сретенской духовной академии. Почему Вы стали священником? Отец Александр: В 1980-е годы, когда мы с супругой воцерковлялись, священников было мало. Я лично знал одного — того, кто меня крестил. Он постепенно и подвел меня к решению стать священником. Но мне порой кажется, что я шел к этому с детства. Потому что даже в благополучных обстоятельствах было ощущение, что что-то главное трагически ускользает, какой-то глубинный смысл происходящего остается нераскрытым. Поэтому когда вопрос о принятии сана встал ребром и от меня ожидали твердого «да» или «нет», я ответил: да. Мне казалось, что это и есть ответ на все сомнения. Надо честно сказать, что тогда я просто решил свои личные духовные проблемы. Понимание священства как служения и ответственности перед Богом и людьми пришло позже. Мне хотелось, чтобы наши дети это понимали сразу и если уж шли в священство, то по призванию. Как любому родителю хотелось, чтобы они были счастливы, нашли свое место в жизни, свое дело, свою любовь, а какой выбрать путь — решать им самим. Но конечно, было радостно, когда Яша захотел пойти по моим стопам! Отец Иаков: Разумеется, главным для меня стал пример отца. Сколько себя помню, я всегда во всем хотел равняться на него, поэтому о том, чтобы посвятить жизнь служению Богу, задумался еще в пятом классе. Все другие профессии и «призвания» казались мне какими-то «неокончательными» — что-то должно быть дальше! Почему-то в то время я много размышлял о смерти, и эти размышления еще сильнее разрушали смысл того многого, чему я мог бы себя посвятить. Все эти чувства и мысли привели к выводу, что священство — единственное, что преодолевает эту стену и дает полноценный смысл жизни.

http://foma.ru/v-detstve-ja-stesnjalsja-...

Тальцы. Церковь Казанской иконы Божией Матери из Илимского острога. Казанская привратная церковь Илимского острога Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:1667. В 1679 расширена трапезной, в 1985 восстановлена на новом месте в размерах 1667 г.. Адрес: Россия, Иркутская область, Иркутский район, п. Тальцы, д. 20 Координаты: 51.995897, 104.664138 Проезд:От Иркутска авт. на Листвянку до ост. " Тальцы " , пешком на юго-запад 800 м. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Привратная Казанская церковь Илимского острога построена в 1679 г. Острог основан казаками на правом берегу реки Илим, правого притока р. Ангары, в 130 км от устья, у ленского волока. Острог состоял из 8 башен, три из которых были въездными. Постепенно около острога сложилось поселение, которое в 1764 г. было преобразовано в окружной город Илимск, а с 1775 г. в заштатный город Киренского уезда Иркутской губернии. В 1975 г. территория города была затоплена водами Усть-Илимского водохранилища. Он находился в 20 км к северо-западу от города Железногорск-Илимский, райцентра Нижнеилимского района и 534 км на север от музея " Тальцы " . Высокий четверик алтарной части храма завершён " бочкой " ; с запада к ней примыкала поздняя обширная пониженная основная часть храма, перекрытая двускатной кровлей с папертью. Углы церкви рублены " в обло " . Перевезена в музей " Тальцы " в 1970 г. Реставрация закончена в 1985 году, в результате которой восстановлен облик храма вт. пол. XVII в., т.е. взамен прежней основной церкви поставлен малый сруб. В 1991 г. освящена епископом Иркутским и Ангарским Вадимом. В 2011-2013 гг. в урочище Введенское-Борисовка Наро-Фоминского района Московской области (с 2012 г.- Троицкий округ Москвы) для Крестьянской оратайской школы по проекту архитектора А.Б. Бодэ была построена близкая " копия " Казанской церкви. В 1999 г. АЭМ «Тальцы» приобрел у археологического института (Санкт-Петербург) копию метрик всех илимских церквей, составленных в 1887-1888 г.г. по просьбе археологической комиссии священником Спасской церкви заштатного города Илимска Яковом Ларевым. Одна из этих метрик посвящена Казанской привратной церкви Илимского острога и составляет 14 листов крупного формата. Из метрики следует, что храм был основан в 1679 г., фамилии строителей неизвестны.

http://sobory.ru/article/?object=17511

Закрыть itemscope itemtype="" > Почему Иркутская область сейчас вымирает? Взгляд священнослужителя 31.03.2011 1623 Время на чтение 10 минут Само собой, главным ответом на этот вопрос должно и обязано прозвучать конкретное утверждение - крайне низкий уровень духовного развития населения Иркутской области, а особенно её периферийных районов, является базой для тысяч и тысяч частных страстных злоупотреблений, которые и влекут население области в загробную жизнь с такой скоростью и в такой массе. Бог не помогает злым грешникам и отворачивается от грешников, не понимающих свой грех, а это приводит к локальным и вселенским сломам - к вырождению и исчезновению. С точки зрения философской базы этот краткий и ёмкий ответ нужен и важен, но кроме этого надо ещё сказать о том, что огромный вклад в такую сегодняшнюю иммиграцию иркутян в могилу вложила Советская власть с её бездумным переселением миллионов людей в непригодные для нормальной жизни северные районы. Скромный дореволюционный потенциал населения Приангарья вполне за 250 лет прижившийся и акклиматизировавшийся достойно справлялся с национальными интересами в этом регионе, а вот переселение на эти неосвоенные в сельскохозяйственном смысле и в промышленном же смысле земли ещё почти двух миллионов людей было совершенно лишним, так как люди оказались неготовыми к длительному самостоятельному проживанию в этих суровых краях. Экстенсивный способ производства советских времен, к сожалению, мало учитывал все необходимые для нормальной жизни людей особенности и практически совсем не учитывал факторы экологии и защиты окружающей среды, что пагубно сказалось в дальнейшем на переселенцах в самых разных смыслах их бытия. Приведу простейшие примеры: 1) Достаточно новые в смысле освоения города: Братск, Усть-Илимск, Усть-Кут в которых сейчас проживает пятая часть области (более пятисот тысяч человек) были определены к развитию в довольно таки гористой местности, где геологи многократно находили залежи урановых руд, а потому радиационный фон там всегда более высокий, чем, скажем, на большой и плодородной равнине между Иркутском и Тулуном, где проживает более одного миллиона жителей области.

http://ruskline.ru/analitika/2011/04/01/...

Усть-Илимск. Церковь Софрония, епископа Иркутского. Свято-Софрониевская церковь Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Во время строительства города Усть-Илимска православные верующие собирались вместе: молились, читали священное писание и духовную литературу, а по большим праздникам ездили на службу в город Братск. В 1989 году был зарегистрирован приход стараниями двух женщин – Лидии Петровны Ореховой и Елены Философовны Щукиной. Отец Анатолий Зайшлый духовно окормлял верующих Усть-Илимска. Посещения его были крайне редки, а необходимость присутствия священника все возрастала. Усть-Илимская община приобрела дом на Высотке. Провели его реконструкцию, выпилив перегородки. Церковную богослужебную литературу, иконы и утварь, необходимые для проведения служб, собирали по всей области. Архиепископ Хризостом принял решение отправить в Усть-Илимский приход о. Владимира Богатикова– священника из Братска. Молитвенный дом стал тесным. Начали искать более просторное здание для храма. Для этой цели Лидии Петровне Ореховой не раз приходилось встречаться с руководителями Лесопромышленного комплекса - Семеновым Виктором Николаевичем. Деревянную столовую, расположенную за 11-м микрорайоном, Виктор Николаевич предложил занять под храм. 2 апреля 1990 года вышло постановление о передаче бесхозного здания по ул. Энтузиастов, 27 православной общине, которой кроме этого была оказана помощь в реконструкции здания и благоустройстве территории. Первые миссионеры ходили по домам строящегося города и собирали деньги на реконструкцию бывшей рабочей столовой под храм: священник Владимир Андреевич Богатиков, Лидия Петровна Орехова, Серафима Михайловна Жекова, Фира Васильевна Фундамент, Виктор Васильевич Краско, Гаврила Иванович Мизун , Владимир Семенович Жданов, Анна Федоровна Орехова, Сергей Геннадьевич Янин, Вера Васильевна и Вера Антоновна Карины, Галина Валерьевна Антипова , Вера Васильевна Русина, Татьяна Борисовна Калмыкова, Галина Владимировна Кононенко, Антонина Михайловна Адамкова, Людмила Ивановна Макарова, Иван Иванович Казуба, Анастасия Гавриловна Скальская.

http://sobory.ru/article/?object=54222

Илимск (акватория Усть-Илимского водохранилища). Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Спасская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Деревянная двухэтажная церковь, построенная в 1787 г. в духе каменного зодчества Иркутска XVIII в. Основной объём типа восьмерик на четверике, с трёх сторон охваченный папертью, алтари нижнего храма вынесены на восток относительно верхнего. Внизу престолы Рождество-Богородицкий и Алексиевский. Отдельно стоящая трёхъярусная колокольня завершена куполом со шпилем. В XIX в. обшита тёсом. Закрыта в 1930 гг., вскоре разрушена. Храм являлся главной церковью Илимска. Сам город, возникший в 1630 г., затоплен Усть-Илимским вдхр. в сер. 1970-х гг. Источник: страница " Храмы России " Первая церковь в Илимском остроге была сооружена в 1645 году во имя Спаса Нерукотворного Образа. Никаких данных о церкви не осталось, церковь сгорела в конце XVII века, но сохранились схематичное изображение и краткое описание второй Спасской церкви, построенной на месте сгоревшей. Церковь была трехпредельная и представляла собой крупный четверик под крещатыми бочками с небольшими боковыми главками, и центральной более крупной. С южной стороны от церкви стояла рубленная восьмиугольная шатровая колокольня. Эта церковь тоже была уничтожена пожаром, а вместо нее в 1787 году был возведен третий храм, сохранившийся почти без изменений до середины ХХ века. Новая церковь была трехпредельная с размещением приделов в теплом нижнем этаже: придел во имя Рождества Пресвятой Богородицы, придел во имя Алексия, человека Божия. Верхний неотапливаемый этаж, освященный во имя Спаса Нерукотворного Образа, предназначался для летних богослужений. Потолок и стены церкви в 1815 году расписаны на библейские сюжеты. Нижний этаж разделялся на храм и трапезную. Два ряда столбов во всю длину трапезной поддерживали потолок. Скамьи рядами располагались вдоль стен. По сравнению с предыдущими храмами Иркутской епархии, объемно-пространственная композиция Спасской церкви живописна с усложненностью форм и объемов с силуэтной выразительностью здания. Колокольню выстроили одновременно с церковью.

http://sobory.ru/article/?object=38477

Илимск (акватория Усть-Илимского водохранилища). Церковь Иоанна Предтечи. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Иоанна Предтечи Год постройки:1707. Год утраты:Не установлен. Адрес: Точное месторасположение не установлено, находилась в 5-и верстах от Илимска. Координаты условные. Координаты: 56.757646, 103.872967 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты " Верст за пять до Илимска, саженях в 100 от берега, сре­ди безмолвного леса, одиноко стоит старинная деревянная церковь во имя св. Иоанна Предтечи. Внутри она уже обветшала, иконы испортились, лики плохо раз­борчивы, большинство совсем не разобрать: стерлись. Храм построен в 1707 году каким-то, по преданию, случайно спасшимся в дебрях тайги, видимо, не бедным человеком. В археологическом отношении храм представляет много инте­ресного. Иконостас очень древний, в виде низкой заборки, на которую ставятся иконы. В рост человека имеется изоб­ражение пр[еподобной] Ефросинии с двуперстным сложе­нием, икона св. Иоанна Предтечи своеобразна и оригиналь­на: Предтеча изображен в виде Ангела, держащего Иисуса Христа в купели. Хранятся два деревянных подсвечника и две деревянных дарохранительницы. Со всего этого сде­ланы фотографические снимки. Богослужение в храме отправляется 24 июня " . Н.А. Пономарев. Поездка преосвященного епископа Евгения в Киренский уезд в июне - июле месяцах 1913 г. Иркутск. 2007. С. 230. (составители Крючкова Т.А., Шинковой А.И.) ...Третья древняя Илимская церковь, Иоанно-Предтеченская, построена в 1707 году и находится на так называемой заимке, в шести верстах от города, в лесу. Церковь эта - однопрестольная и представляет из себя в сущности обыкновенную избу, к которой с запада пристроены паперть и крыльцо. На крыше церкви поставлен поперек ея небольшой четверик, увенчанный маленькой луковичною главкою на тонкой шее. Шейка и самая главка опять-таки убраны чешуей. В церкви сохраняются иконы интереснаго письма, а также предметы древней церковной утвари: деревянная крашеная дарохранительница с несколькими помещениями, деревянные подсвечники и пр.

http://sobory.ru/article/?object=38612

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «Мне казалось, я умирал. Отец заходил в комнату и молча сидел рядом» — история из жизни священника 3 мин., 04.03.2022 Папа, в отличие от мамы, не был крещен. Его мама, моя бабушка, была членом партии с 1919 года со всеми вытекающими мировоззренческими последствиями. Отец — человек с обостренным чувством справедливости, искренне верящий в возможность построения справедливого общества, тоже был членом КПСС. В домашнем архиве остались его многостраничные письма в ЦК о том, как надо переделать советскую экономику, как правильно изменить трудовой кодекс, как наше бытие сделать более социально направленным и т. д. Сколько в этих письмах искренней веры, сколько наивности… Стараниями мамы эти письма не были отправлены, иначе он, инвалид войны, прожил бы более короткую жизнь. Разочарование было неизбежным. В середине 80-х, будучи пенсионером, он совершенно сознательно сдал свой партийный билет. К нашему с женой Любой воцерковлению отнесся спокойно, ибо сомневался в серьезности и долговечности этого «увлечения». В то время появлялось множество различных неформалов, и старшее поколение сначала не успевало, а затем уставало этому удивляться... Наши нечастые встречи с отцом (он в Москве, я в Восточной Сибири) неизбежно приводили к спорам. Он был инициатором этих разговоров, вынимая из запасников советского образования, как мне казалось, все имевшиеся там штампы. Особенно резко мы сходились в клинч по поводу «кровавого Николая», «кровавого воскресенья», Григория Распутина, отсталости царской России и т. д. и т. п. Но мы любили друг друга и поэтому, в конце концов, договорились не затрагивать темы, которые могут нас рассорить. Вообще, будучи твердым сторонником старой истины о яйцах, коим не должно учить курицу, я никогда не проповедовал своим родителям. Всехсвятский храм в Усть-Илимске В 1992-м нас перевели из Крестовоздвиженского храма Иркутска на север епархии, в Усть-Илимск, куда родители однажды приехали к нам из Москвы в гости. Мама тогда уже была вполне церковным человеком, а отец нет. Наступал Великий Пост, мы готовились к печально-светлым дням духовной весны, вглядывались в еще далекую от нас Пасху. И вдруг, неожиданно, без всяких эпидемий, сразу после прощеного воскресенья, меня свалил страшнейший грипп. Высокая температура не поддавалась парацетамолу, тело покрылось сыпью, и бессилие обволакивало все мое существо. Я был изолирован от детей в отдельную комнату и умирал, как мне казалось. В комнату заходил отец. Он устраивался в кресло, и сидел молча, понимая, что никаких сил на разговоры у меня нет.

http://foma.ru/mne-kazalos-ja-umiral-ote...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010