Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Символ веры, порядочности и любви к отчизне Светлой памяти Тихона Николаевича Куликовского-Романова 08.04.2023 1237 Время на чтение 7 минут Фото: Предоставлены автором 8 апреля 2023 года исполняется 30 лет со дня смерти Тихона Николаевича Куликовского-Романова, старшего сына лейб-гвардии полковника Николая Александровича Куликовской и Великой Княгини Ольги Александровны, племянника Царя-Мученика Государя Императора Николая II Александровича. Тихон Николаевич родился в России в 1917 году, но спустя два года вместе с родителями был вынужден навсегда покинуть Родину, хотя своими мыслями и душой он всегда оставался в России. Тихон Николаевич воспитывался при дворе своей Августейшей бабушки Императрицы Марии Фёдоровны в Дании, получил хорошее и, что самое главное, «русское» образование в парижской гимназии, где обучались дети многих эмигрантов из России. Окончив гимназию, Тихон Николаевич решил пойти по стопам отца и стать военным. Он окончил военное училище, служил в Датской Королевской лейб-гвардии, дослужившись до чина капитана. Военная карьера подошла к концу, когда в 1948 году семья была вынуждена покинуть Данию и уехать в Канаду. Поселившись в Торонто, Тихон Николаевич работал в дорожном департаменте провинции Онтарио. Тихон Николаевич много времени отдавал Русскому Зарубежью. Он часто приезжал в духовный центр Русской Зарубежной Церкви – Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле (штат Нью-Йорк, США), где вместе с Княжной Верой Константиновной он каждый год вручал выпускникам семинарии дипломы. После этого они, уже бывшие семинаристы, разъезжались по всему свету служить на приходах Русской Православной Церкви в рассеянии. Тихон Николаевич участвовал в Кадетских съездах, являлся арбитром Высшего Монархического Совета, но главным «детищем» его жизни стало учреждение вместе с супругой Ольгой Николаевной в 1991 году в Торонто Благотворительного Фонда имени Е.И.В. Великой Княгини Ольги Александровны «Программа помощи России», для оказания духовной и материальной помощи своей Родине. В одном из своих призывов к жертвователям Фонда в 1992 году он писал: «…Очень много детей, инвалидов и престарелых остались без помощи. Нужда огромная, а надежда одна – на нас с вами. Пожалуйста, откликнитесь! Ведь мы так богаты по сравнению с ними. Рука дающего да не оскудеет».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/08/si...

В мае 1929 года в селе Старая Чолница на Волыни состоялся первый объединенный съезд представителей украинских, русских, польских и немецких церквей пятидесятников. Председателем съезда был избран пресвитер чолницкой церкви И. Зуб-Золотарев. На съезде был образован «Союз христиан веры евангельской», а также было принято новое наименование евангельского течения. Состоялось избрание руководства союза и утверждение его устава. Председателем союза был избран А. Берхгольц, помощником председателя стал И. Черский, секретарем – И. Зуб-Золотарев, казначеем – Д. Комса. Съезд поручил комитету союза организовать издательскую деятельность, осуществлять подготовку проповедников и регентов, а также ходатайствовать перед властями о регистрации союза. В дальнейшем объединенные съезды христиан веры евангельской устраивались регулярно 276 . С 1929 года «Союз христиан веры евангельской» начал издавать журнал «Примиритель» на русском языке, его редактором был Г. Шмидт. С 1930 года в журнале сотрудничал известный христианский писатель Дональд Гее. Д. Герасевич (родной брат И. Гериса) в 1935–1939 годы издавал журнал «Строитель церкви Божьей» на украинском языке. В подготовке материалов для этого журнала активно участвовал И. Герис. В Кременце в 1936–1939 годы издавался журнал «Евангельский голос» на украинском языке. Его редактором был М. Вербицкий, административную работу вел Г. Федышин. Сейчас этот журнал издается русскими эмигрантами в Канаде, где существуют большие поселения украинских пятидесятников (г. Торонто, штат Онтарио). Другой свой журнал, «Христианский вестник», пятидесятники-шмидтовцы издают в Буэнос-Айресе (Аргентина). После присоединения западных областей Белоруссии, Украины и государств Балтии к СССР в 1939–1940 годах шмидтовцы оказались на территории нашей страны. Вскоре они провели организационный съезд, на котором был создан «Союз христиан веры евангельской» Западной Украины, Белоруссии и Литовской ССР. Таким образом, на территории Украины образовались два родственных течения пятидесятников, у которых исторически сложились различные наименования. Оба имели одно происхождение, оба были созданы при активном содействии «Ассамблеи Бога» (США).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

p. 35. Цит. по 14, 44). Годы н.э. Годы от “сотворения” События (Октябрь). Россия запускает первый космический спутник, испугавший весь мир. (11 октября). Папа Иоанн XXIII открывает II Ватиканский Собор. Пала Иоанн XXIII на Соборе обнародует энциклику “Мир на Земле”, в которой он высоко оценивает Организацию Объединенных Наций, 3 июня он умирает, несмотря на переливание крови. (Май). Спутники-шпионы и космонавты увеличивают напряженность в мире. (4 октября) Папа Павел VI посещает штаб-квартиру 0бьединенных Наций в Нью-Йорке, одобряет ее деятельность и встречается с Президентом США. 8 декабря он закрывает II Ватиканский Собор. Все более зловещей становится угроза III Мировой войны между “царством севера” и “царством юга” ( Дан. 11:5–7,40 ). Продолжается распространение организации христианских Свидетелей Иеговы. В Торонто, штат Онтарио, Канада, 22 июня начинается международная серия областных конгрессов “Божьи Сыны Свободы”. Книга “Вечная жизнь в свободе сынов Бога” выпущена 25 июня 1966 года 15 . Конец шестого тысячелетнего дня человеческого существования (в начале осени). Конец седьмого тысячелетнего дня человеческого существования (в начале осени). Выступая на конгрессе в Торонто а июне 1966 года Ф.Франц восклицал: “Что можно сказать о 1975 годе? Что будет, когда придет этот год, дорогие друзья? Будет ли время, когда Армагеддон окончится, а Сатана – связан, 1975 годом? Будет! Будет!” (СБ 15. 10. 1966. Цит. по 14,46). Идею конца мира в 1975 году подхватила вся печать Общества Сторожевой Башни. Так, в статье “Почему мы обращаем взоры к 1975 году”, опубликованной в номере “Сторожевой Башни” от 15.08. 1968 г. говорилось: “В результате детального исследования Библии мы готовы предсказать, что осенью 1975 года война Армагеддон уже окончится, и долгожданное тысячелетнее Царство Христа начнется... Наша хронология является правильной.. отклонение может быть на несколько недель или месяцев, но не на годы... Никто не должен спекулировать словами: “О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец” (Мк:32).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/podlinna...

Вскоре, в Прощеное воскресенье 1907 г., в кафедральном Свято-Николаевском соборе Нью-Йорка владыка прощался с православными жителями Америки. Ему был поднесен Архиерейский чиновник с надписью по-английски и по-славянски с обеих сторон: «Любвеобильнейшему Архиепископу Тихону от вечно-благодарных духовных чад, пастырей и пасомых Северо-Американской Православной Церкви» С. 458]. Идеи свт. Тихона привели Американскую Церковь в 1970 г. к автокефалии. В «Послании всем Православным христианам Америки» 1970 г. американские епископы, говоря о необходимости и «условиях» соборности Церкви, полностью следуют мысли свт. Тихона: «Как может мир принять нашу веру в Единую Святую Соборную и Апостольскую церковь, в сохранение полноты Православной веры, если мы сами разъединены? У нас единая вера, Традиция, Надежда, одна миссия. Мы должны составить единую Церковь — органично, видимо, полно. Не может быть извинений нашей юридической разделенности, отчуждению. Преодоление преград и естественное единство всех православных в Америке — вот цель нашей Церкви. Мы также понимаем и полностью признаем, что у каждого из нас свои корни, что все мы вскормлены разными традициями, но все же внутри одной, православной Традиции. Мы твердо убеждены, что это разнообразие обогащает американское православие. Мы также настаиваем, что единая православная Церковь должна быть домом для всех. Не должно быть никакой национальной или культурной борьбы. А тем более доминирования одной группы над остальными. Только лишь полное равенство, доверие, братская любовь». Сохранилась и развивается сама традиция созыва Всеамериканских Соборов для решения злободневных вопросов. Недавно в Америке был проведен 14-й Собор Американской Церкви (17—22 июля 2005 г. в Торонто, штат Онтарио, Канада). Ведется работа и Предсоборного Комитета (этот орган также создан по инициативе свт. Тихона). Миряне же объединяются в различные организации и комитеты, чтобы улучшить межприходское общение, поддержать друг друга. Уезжая, святитель Тихон прощался со своей паствой, с Америкой: «Ныне расстаюсь с Вами. Простите, отцы и братия… близкие мне не только по духу, но и по совместным нашим молитвам, трудам и жительству… Прости и ты, храм мой кафедральный. Дорог и близок ты мне. Во время моего святительствования ты был создан, при мне же благоукрашен и при мне сделан кафедральным… Да будут же благословенны — страна сия, и град сей, и храм, и на всех вас да почиет «благословение Господне благодатию и человеколюбием всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь " " С. 96].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Иерусалимы аыйыы 31 Бу кэмэ хас да фарисей кэлэн, Киниэхэ: «Мантан бара оус, Ирод Эйигин лрн баарар», – диэбиттэрэ. 32 Кини эппитэ: «Бараыт, ол торон саылга эти: Мин бгн-сарсын абааылары ртэлиибин, ыалдьыбыттары тртбн, онтон с кнгэр тмктм. 33 Ол гынан баран бгн, сарсын, йн да Мин айаммын салгыах тустаахпын: пророк Иерусалимтан атын сиргэ лбтэ диэн суох. 34 Оо, пророктары лртр, эйиэхэ ыытыллыбыттары тааынан тамныыр Иерусалим, Иерусалим! Хас тгл эн оолоргун ктр бэйэтин оолорун кынатын анныгар мунньарыныы, мунньуохпун баарбыппыный, оттон эн ону баарбатаы! 35 Дьэ ол иин „Дьиэит иччитэх хаалларыллар“. Эиэхэ этэбин: Айыы Тойон аатынан Кэлээччи алгыстаах дии иликкитинэ, эиги Миигин крххт суоа». 14 Фарисей дьиэтигэр 1 Биирдэ субуота кн Иисус фарисей тойонун дьиэтигэр аыы кэлбитэ. Фарисейдар Кини хас хамсыырын кэтээ-манаа олорбуттара. 2 Кинини утары иигэр уу скээн ыалдьар кии олороро. 3 Иисус фарисейдартан уонна сокуонньуттартан: «Субуота кн киини эмтиир кллэнэр дуо?» – диэн ыйыппыта. 4 Тугу да саарбатахтара. Иисус ыарыаы таарыйан трдэн баран, дьиэтигэр ыытан кэбиспитэ. 5 Онтон кинилэргэ эппитэ: «Эигиттэн кимит эмэ осела эбэтэр оуа холуодьаска тстэинэ, т да субуотатын иин, тута хостоон тааарыа суоа этэ дуо?» 6 Маны эппитигэр тугу да кыайан хардарбатахтара. Бэйэтин рдктк туттар кии – намтыаа 7 Ыырыллыбыт ыалдьыттар басты миэстэни талалларын крн, Иисус кинилэргэ маннык домоу кэпсээбитэ: « 8 Уруу малааыныгар ыырылыннаххына, басты миэстээ олорбот буол; ыырыылаахтартан ким эрэ эйигиннэээр ордук ытыктанар кии баар буолуон сп, 9 оччоо эйигин да, кинини да ыырбыт хааайын эйиэхэ: „Миэстэин киниэхэ туран биэр“, – диэтэинэ, кыбыста-кыбыста тиэх миэстээ кн олороргор тиийиэ. 10 Малааыа ыырылыннаххына, кэлэн тиэх миэстээ олорор буол, оччоо ыырбыт кии эйиэхэ кэлэн: „Дооор, эн бэттэх, ээ, олор“, – диэтэинэ, эн баар дьон ортотугар чиэскэ тиксибит мааны ыалдьыт буолуо. 11 Бэйэтин рдктк сананар кии – намтыаа, сэмэйдик сананар кии – рдэ».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Атыттары дьллээмэ 1 Кими да дьллээмэ – оччоо эиги эмиэ дьллэниэххит суоа. 2 Ханнык дьлнэн дьллгт да, бэйэитин эмиэ соннук дьллхтэрэ, хайдах кээмэйинэн кээмэйдиигит да, бэйэитин эмиэ соннук кээмэйдиэхтэрэ. 3 Тоо эн бырааты хараар мас сыыын да булан крн, оттон бэйэ хараххар бэрэбинэ баарын билиммэккин? 4 Итиэннэ бэйэ хараххар бэрэбинэлээх эрээри, хайдах бырааккар: „Кэл, хараххыттан сыыы ылыым“, – диэххиний? 5 Сирэй крбх! Бастаан бэйэ хараххыттан бэрэбинэни тааар, оччоо хайдах гынан бырааты хараыттан сыыы ылары эмиэ билиэ. 6 Ытыктабыллааы ыкка биэримэ – ыт бэйэитигэр саба тэ; чмчг сибиинньээ ыыма – сиргэ-буорга тэпсиээ. Крд – крдгт туолуоа 7 Крд, оччоо эиэхэ бэриллиээ; крд, оччоо булуоххут; тосуйу, оччоо эиэхэ ааны аыахтара. 8 Крдчч ылар, крдчч булар, оттон тосуйааччыга аан аыллар. 9 Уолчаана килиэп крдтнэ, киниэхэ тааы биэриэх кии эиэхэ баар дуо? 10 Оттон балыгы крдтнэ – эриэн н биэриэх кии? 11 Бэл эиги, мк дьон, оолоргутугар т бэлэи биэрэри сатыыр буоллаххытына, Халлааннааы Ааыт Киниттэн крдччлэргэ сс ордук лгм тн биэриээ. 12 Онон дьон эиэхэ хайдах сыыаннаыан баараргыт курдук, бэйэит эмиэ кинилэргэ соннук сыыаннаы. Сокуон да, Пророктар да итинник рэтэллэр. Икки суол 13 Кыараас аанынан киири. лгэ тиэрдэр суол кэтит, аана киэ, онон гстэр ол суолунан бараллар, 14 оттон олоххо тиксэрэр суол синньигэс, аана кыараас, ол иин бэрт аыйах кии ону булар. Мас отонунан биллэр 15 Бараан тириитинэн саптынан кэлэр торон брлртн – сымыйа пророктартан – сэрэни. 16 Кинилэри дьайыыларынан билиэххит. Эрбэинтэн винограды, ыараттан смокваны хомуйаллар дуо? 17 Ол курдук т мас хаан да чгэй отонноох, оттон куаан мас хаан да куаан отонноох буолар. 18 т мас куаан отонноммотун курдук, куаан мас эмиэ чгэй отонноммот. 19 чгэй отону биэрбэт маы кэрдэн ылан уокка уматаллар. 20 Онон кинилэри дьайыыларынан билиэххит.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

11 Оннооор Аанньаллар кинилэри кстэринэн-кыахтарынан т эмэ баыйар эрээрилэр, Айыы Тойон иннигэр этэн-сэмэлээн буруйдаабаттар, 12 оттон итилэр буоллаына бэйэлэрэ да йдбт суолларын эллэр. Кинилэр ситэн ылан лрллэр, айылалара тардарынан эрэ сылдьар дьиикэй кыыл курдук имири эстиэхтэрэ. 13 Суута-сокуона суохтары сэт-сэлээн ситиээ. Кинилэр крлр кнстэри крлээн-нарылаан кччйэллэр, бииргэ асаан, эигини албыннаан дуоуйаллар. 14 Харахтара биир кэм имэ уотунан умайар, аньыыга баарыылара хаан да хаммат. Бу ситэ-хото илик дууалаахтары дэ ктэтэр, сии-аыы рэммит торон дьон кырыыска тураллар. 15 Кинилэр кн суолтан туорааннар, аньыыны оорон манньа ыларын ордорбут Восор уолун Валаам суолунан баран муммуттар. 16 Ол эрээри, Валаам суута-сокуона суох быыыта сараланан турар: миинэн иэр тыы осела киилии сааран, й суох быыыланан эрэр пророгу тохтоппут. 17 Бу – куура хаппыт слбэлэр, буура кыйдыыр былыттара; кинилэри хаан да дьайарбат им балай кэтээр. 18 Бу дарбааннаах, хойгур тыллаах-стх дьон муна-тэнэ сылдьааччылартан сабыс-саа тэйэн эрээччилэри эт-хаан имээр, содур олоххо тттр уккуйаллар. 19 Бэйэлэрэ аньыы-хара кулуттара эрээрилэр, кл биэриэх буолан эрэннэрэллэр. Ким кимиэхэ хотторор да, киниэхэ кулут буолар. 20 Айыы Тойону, Быыааччыбытын Иисус Христоу, билэн бу аньыылаах дойду кириттэн-харыттан быыанан баран, хат онно батыллар, хат баыйтарар дьон уруккуларынааар ордук куаан туруктаналлар. 21 Кырдьык суолун билэн баран, кинилэргэ бэриллибит сибэтиэй кэриэстэн киэр хайыан танарыахтарын кэриэтэ, бу суолу олох да билбэтэхтэрэ буоллар ордук буолуох этэ. 22 Кинилэр буоллаына, «ыт кулгуйбут сиригэр тннр», «сибиинньэ, сууйбут да иин, бадарааныгар булкуллар» диэн бэргэн с хооонноругар этиллибитин курдук, быыыланаллар. 3 Айыы Тойон Кнэ 1-2 Таптыыр бырааттарыам! Бу хайыы-йэ иккис сурукпун эиэхэ суруйабын. Суруктарбар хайатыгар да эиги йгтгэр ыраас санааны уугуннаран, сибэтиэй пророктар урут т крн эппиттэрин итиэннэ эиэхэ бэйэит Апостолларгыт тиэрдибиттэрин – Быыааччы Айыы Тойон кэриэин – йд сылдьаргыт туугар, санаттым.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Все войско, оставив Малек-Аделя на развалинах разоренной им Яффы, двинулось вдоль поморья к богатому Бейруту, который был столицею Сирии, по своему счастливому положению у подошвы Ливана. В его мечети провозглашались султаны и эмиры, и в его темницах томились пять тысяч пленников христианских, товарищей Львиного сердца. Малек-Адель устремился вслед за дружинами Запада, и настиг их между Тиром и Сидоном; там возгорелась упорная битва, и долго колебалась победа, наконец отчаянное мужество франков одолело. Султан бежал с поля сражения, войско его рассеялось на пути к Дамаску и Иерусалиму, и следствием славной победы было немедленное покорение Сидона, Лаодикии и Бейрута, удовлетворивших своими богатствами жадность крестоносцев. Еще однажды все поморье Сирии перешло в руки христиан, и вострепетал радостью Сион, ожидая скорого избавления; но не к нему обратились взоры победителей. Между тем, третий отряд послан был императором Генрихом, уже не силою убеждений, но ценою золота, в Палестину, под предводительством канцлера империи, Конрада, епископа Гидельсгеймского, который застал ещё торжествующих у подошвы Ливана. Вместо пламенного желания освободить Св. град, начались опять холодные суждения о его укреплениях, о тройной стене и широких рвах, сделанных неверными даже после Саладина, и о зимних непогодах, опасных для войска в горах Иудейских. Роскошные города поморья занимали всех более, нежели убогий Иерусалим, богатый только сокровищами веры; старшие вожди отложили до весны его завоевание и решились овладеть прежде малою, но почти неприступною крепостью Торон, которая одна только оставалась туркам на берегах Сирии, недалеко от Тира. В Тире, где соединились все войска, начались опять жалобы и распри; воины обвиняли вождей, за то, что выдавали, из личных выгод, гроб Искупителя его врагам; германцы и воины Палестины не могли более оставаться вместе; первые удалились в Яффу и подняли из развалин её стены, вторые возвратились в Птолемаиду. Тогда опять подступил Малек-Адель к Яффе; но он был побежден в жестокой битве, которая, однако, стоила крестоносцам двух из их старших князей: герцог Саксонский Генрих и герцог Австрийский Фридрих положили живот свой на поле сражения.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Грустно остановилось войско у развалин Аскалона и стало воздвигать опять его обрушенные твердыни. По зову и примеру короля все рыцари, бароны и самое духовенство принялись за дело строения; но герцог австрийский Леопольд, памятуя прежние обиды в Птолемаиде, надменно сказал Рихарду, что он не каменщик и не плотник; герцог Бургундский, обольщенный Конрадом, оставил также стан с своими рыцарями, которые жаловались, что вместо завоевания Св. града их заставляют строить Аскалон. В то же время возникла вражда, в стенах Птолемаиды, между генуэзцами и пизанами; первые хотели сдать город маркизу Тира, вторые сохранить его королю Англии; Конрад подступил с флотом, Рихард устремился с войском, и присутствием своим восстановил порядок. Но все воинские действия христиан ограничивались бесполезными поисками в горах Иудейских, когда между тем султан собирал свои полчища к весеннему походу. Напрасно старшие князья старались восстановить согласие между королем и маркизом, при личном их свидании под стенами Кесарии. Вскоре Рихард принужден был, по общему выбору войска, признать его своим преемником в Палестине, когда сам, получив весть из Англии о заговоре брата Иоанна, объявил свое намерение возвратиться в отечество. Генрих, граф Шампанский, послан был возвестить Конраду избрание его в короли Иерусалима, и прибыл в Тир для того, чтобы наследовать его престол; ибо два ассасина, из секты измаильтян, посланные шейхом гор, поразили кинжалами Конрада, когда он возвращался с пиршества, данного ему по случаю его воцарения. Граждане Тира, устрашенные безначалием, умолили Генриха взять за себя вдову Конрада, ту самую Изабеллу, дочь Алмерика, которая уже дважды давала собою право на престол Иерусалимский; в третий раз обратила она брачный венец свой в мнимый венец царский, ибо и Генрих, как два первые её супруга, Конрад и Торон, не достиг желанного царства. Их всех пережил утративший его король Лузиньян. С радостью услышал Рихард о нечаянном избрании племянника своего Генриха, который вместе с тем был и племянником короля Франции; счастливый оборот сей погасил на время все раздоры, ибо и герцог Бургундский возвратился в стан, вслед за новым королем. Рихард воевал тогда в окрестностях Рамлы и овладел горным замком Дарум; но его беспрестанно тревожили вести о замыслах давнего врага, Филиппа Августа, который поддерживал брата его Иоанна; вожди крестоносцев, опасаясь уныния войска при удалении короля, дали торжественный обет не оставлять Палестины и после его отъезда. Он сам одинаково тревожился заботами о собственном королевстве и о участи христиан сирийских; возбужденный советами духовника, объявил наконец войску решение свое, – не оставлять раньше года священной войны, до следующей Пасхи, и немедленно идти к Св. граду.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Троадаттан Милиткэ айан 13 Бииги Павелы кэтээ барбакка хараабылга олорон, кинини ыла Аска устубуппут; сатыы айаннаары кини бэйэтэ итинник соруйбута. 14 Аска крсбтгэр бииги, кинини хараабылга ылан, Митиленаа устан кэлбиппит. 15 Онтон Митиленаттан араан, сарсыныгар Хиос утарытыгар кэлэн тохтообуппут, н кнгэр Самоска тиксибиппит, ол кэнниттэн Трогиллияа сылдьан баран, сс биир кннэн Милиткэ кэлбиппит. 16 Павел Иерусалима тиэтэйэр буолан, Асияа тардыллымаары, Ефескэ таарыйбакка ааарга быаарыммыта. Табылыннаына, Биэс уонус кн бырааынньыгар кини Иерусалима буолуон баарара. Ефес пресвитердарын кытта крс 17 Павел Милиттэн дьону ыытан, Ефес пресвитердарын ыыртарбыта; 18 тиийэн кэлбиттэригэр эппитэ: «Мин, Асияа ктэниэхпиттэн ыла, манна хайдах олорбуппун эиги билэит. 19 Иудейдар туорайдаалларыттан араас эрэйи да крстэрбин, Айыы Тойон иннигэр рдктк санаммакка, хараым уутун бараан туран, сулууспалаабытым. 20 Эиэхэ туалаах буолуо диэбиппин тугу да ктппэккэ, бар дьон да иннигэр, дьиэлэргитинэн да сылдьан, рэтэрим. 21 Таара иннигэр аньыыны билиниини уонна бииги Айыы Тойоммутугар Иисус Христоска итээли иудейдарга да, омуктарга да иитиннэрэрим. 22 Аны билигин миигин туох крсрн билбэтэрбин дааны, Сибэтиэй Тыын угуйуутунан бу Иерусалимнаан иэбин. 23 Арай Сибэтиэй Тыын миигин хаайыы, эрэй-кыала ктэрин туунан хас куорат аайы туоулуур. 24 Ол эрээри мин туохтан да торуттан турбаппын, олохпун да биэрэрбин кэрэйбэппин. Биэтэккэ эрэ тиийдэрбин, Айыы Тойон Иисустан ылбыт сулууспабын толорон, Таара илгэлээх ттн туунан Евангелиены иитиннэрдэрбин диэн эрэ баалаахпын! 25 Таара Саарыстыбатын туунан рэппит дьоммуттан – эигиттэн – ким дааны аны миигин крбтн билэбин. 26-27 Онон бгн кэрэилиибин: мин суобаым ыраас, мин эиэхэ Таара клн тугу да энчирэппэккэ биллэрдим, онон хайаыт да хааныгар буруйум суох. 28 Эиги бэйэитигэр уонна Сибэтиэй Тыын эиэхэ крдр-маната биэрбит бараанын ргэр боломтолоох буолу, Таара Уола Бэйэтин Хаанынан толуйан ылбыт дьонун – Айыы Тойон уонна Таара Церковын – туугар кыаны. 29 Мин барбытым кэннэ эиги ортоутугар бараан рн аыммат торон брлр киириэхтэрин билэбин. 30 Эигиттэн бэйэититтэн эмиэ, рэнээччилэри тардар туугар, кырдьыгы токурутан кэпсиир дьон тахсан кэлиэхтэрэ. 31 Онон сэрэхтээх буолу, с сыл тухары кннэри-тннэри утумун быспакка сэрэппиппин, хас биирдиигитин хараым уутун тоон туран рэппиппин умнума.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

  001     002    003