Апробация основных результатов исследования проходила на ежегодных студенческих научных конференциях МДА (май 2016, 2017, 2018 гг.), и на международной научной конференции по прикладной математике «Динамика, бифуркации и странные аттракторы. Применение теории динамических систем к математическим моделям в науке и технике» (г. Нижний Новгород, 20–24 июля 2015 г.) был представлен доклад на тему: «Инварианты православной пасхалии» (соавтор Л. М. Кузнецова). Основное содержание работы Во введении обоснованы актуальность и научная новизна исследования. Определены объект, предмет, методы, цель и задачи работы, сформулированы положения, выносимые на защиту. Представлены степень разработанности темы и апробация результатов, обозначены практическая и теоретическая значимость результатов диссертационного исследования. В первой главе «Пасхальная проблематика в святоотеческих трудах и научных исследованиях: обзор источников и литературы» дан обзор святоотеческой литературы и научных исследований по основным вопросам, рассматриваемым в диссертации. О. Геро и П. Нотэн доказывают, что Ориген определял слово «пасха» от слова «переход» (διβασις). «Пасху» как «переход» рассматривали, к примеру, сщмч. Петр Александрийский , свтт. Афанасий Великий , Кирилл Александрийский , Иоанн Златоуст , Лев Великий , блаж. Иероним Стридонский , блаж. Августин, блаж. Феодорит Кирский . В новозаветные времена среди христианских церковных авторов утвердилось еще одно значение слова «пасха» – «страдание» (от греческого глагола πασχ). Такое толкование, основанное на созвучии слов «пасха» и «πασχ», служило, скорее всего, уразумению различия между христианской и иудейской пасхой и подчеркивало значение Крестных страданий Спасителя. Его придерживались свт. Мелитон Сардийский , сщмч. Ириней Лионский , сщмч. Ипполит Римский , Тертуллиан , Лактанций свт. Амвросий Медиоланский . В трудах святителя Григория Богослова отражены оба толкования слова «пасха» – и «переход», и «страдание». Более поздние авторы, включая современных (к примеру, А.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bo...

73 Протоиерей А. Соколов. Поборник Российской державы в Смутное время: о жизни князя М. В. Скопина-Шуйского. Нижний Новгород, 2008. С. 294; Протоиерей А. Лазарев. Троице-Сергиева обитель в Смутное время//ЖМП. 2008. 10. С. 74; Тюменцев И. О. Оборона Троице-Сергиева монастыря в 1608–1610 гг. М., 2007. С. 10. 74 Бережков М. Троицкая Сергиева Лавра в Смутное время Московского государства начала XVII века. Киев, 1893. С. 20. 76 Каптерев П. Н. Из истории Троицкой Лавры//Игумен Андроник (Трубачёв). Закрытие Троице-Сергиевой Лавры и судьба мощей преподобного Сергия в 1918–1946 гг. М., 2008. С. 326. 77 Минея Июль. М., 1988. Ч. 1. С. 359. См. также: Игумен Андроник. Святая Русь//Митрополит Московский и Коломенский Макарий. История Русской Церкви. М., 1996. Кн. 6. С. 730. В XIX веке в Лавре 11 мая творилась панихида о игуменах, архимандритах и всей братии. Перечень настоятелей начинается с имени настоятеля, список включает и имя архимандрита Иоасафа (Церковно-исторический Месяцеслов Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. С. 38). 78 Посольская книга по связям России с Грецией (православными иерархами) 1588–1594 гг. М., 1988. С. 101–102. 79 Акты времени правления царя Василия Шуйского (1606 г. 19 мая – 17 июля 1610 г.)/Собрал и отредактировал А. М. Гневушев. М., 1915. С. 19–20. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-ar...

Таким образом, в настоящее время, как и во времена Никейского собора, природа Палестины свидетельствует, что александрийский циклический нисан отвечает названию – «месяца новых». Круг Луны с александрийскими пасхальными границами соритмичен биологическим циклам созревания ячменя около Иерусалима, а православная Пасха отвечает библейским нормам праздника. Создатели александрийской пасхалии определили дни Св. Пасхи на все века так, как они могли бы назначаться во времена Иисуса Христа. И этот своего рода инвариант, обнаружившийся в неизменных сроках созревания насущного злака, подобно неизменно сходящему на Жертвенник Гроба Господня в день Св. Пасхи Благодатному Огню, напоминает Завет Божий, заключенный в лице Ноя со всем человечеством: «Впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся» (Быт. 8: 22). Это вселяет в нас веру в непреложное милосердие Божие к людям и дает все основания, несмотря ни на какие скорби, не страшиться грядущего. Результаты исследования временн о й зависимости начала ранних дождей и сроков созревания ячменя в окрестностях Иерусалима от года Круга Луны православной пасхалии были представлены авторами и с интересом приняты на международной научной конференции по прикладной математике «Динамика, бифуркации и странные аттракторы. Применение теории динамических систем к математическим моделям в науке и технике» (г. Нижний Новгород, 20-24 июля 2015 г.). Авторы выражают благодарность за помощь в подготовке статьи иерею Андрею (Лысевичу), монаху Иоасафу (Егорушину), Макееву Игорю Серафимовичу, Велижаниной Анне Олеговне, Поспеловой Ирине Юрьевне, Круговец Вере Сергеевне, Комлеву Юрию Александровичу, Замолину Евгению Владимировичу.   Библиографический список 1. Властарь, М . Алфавитная Синтагма. Буква П. Гл. 7 . О том, что для Пасхи положены четыре ограничения [электронный ресурс]. www.agioskanon.ru/sintagma 2.  Климишин, И.А. Календарь и хронология/И.А. Климишин. – М.: Наука, 1981. – 190 с. 3.  Степанов, Н.В. Календарно-хронологический справочник/Н.В. Степанов. – М.: Синодальная типография, 1915. – С. 300.

http://bogoslov.ru/article/4733283

Росс. Иер.», II, 105 (с грамотами); VI, 944; Ратшин, 376; Толстой, “Свят. и древн. Вел. Новгор.», 143; “Истор. разговоры о древн. Вел. Новг.», 86; Проценко, “М-ри в России», 5; “Новгород. Сборн.», IV, Отд. 6, 1; Ключевский, “Жит. свят.», 306; Макарий, “Археолог. опис. Новгр.», I, 455 (с указанием на историч. источники); “Матер. для стат. России», изд. Мин. Вн. Д., 1841 г., Отд. I, 44; “Воен. стат. обозр. Новгор. губ.», 162; Озерецковский, “От Спб. до Ст. Руссы», 23; “Новгор. сборн.», IV, Отд. 6, 1; “Памят. кн. Новгор. губ. на 1858 г.», Отд. II, 55; “Опис. монаст.», 1817 г., 7; “Новгород. губ. вед.», 1840 г., 9,10 (описание монаст.); “Опис. Воронеж. Алексеев. Акатова мон.», 34 (архим. Амвросий Келембет); “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1843 г., 98 (пожертв. лавки); “Олон. губ. в.», 1850 г., 42 (вотчина Антонова м-ря в Никол. Оштин. погосте, 1628 г.); “Новгор. губ. в.», 1851 г., 50 (указат. свят. и древн. Новгор.); 1852 г., 51 (Запись вкладная м-ря двор. Савину Обухову о получении вклада на вечные времена); 1853 г., 28 (истор. памятн.); 1858 г., 41 (по духов. завещ. 1626 г. цар. Дарья Ал. отказала в Антонов м-рь 10 руб.); “Описание Антониева Новгород. мон.», Москва, 1810 г.; “Пут. по св. мест. Русск.», II, 332, 355; Павлов, “Ист. опис. святыни Новгор.», 20; Вихров, “Новгор. святые места», 86; Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 39 122 (преп. Антоний), 45, 139 (Сокольниц. чудотв.); Строев, “Спис. иер. и наст. м-рей», 58, 5; Барщевский, “Фотограф. альбом, хранящ. в Новгор. музее», л. 1029 и 1030 (собор), л. 1031 (покров на раке преп. Антония), л. 1032–1034 (муссийные иконы), л. 1035 (митра), л. 1036 (крест и кадило), л. 1265 (слюдяной фонарь); “Архив ист. и практ. свед. относящ. до России», 1859 г., I (Коркунов, “Отрыв. из путев. записок»); “Акты Арх. Эсп.», I, 308 (соборн. постановл. 1581 г.; игум. Иосиф); II, 7 (избр. 1598 г. Бор. Годунова; вместо игум. Трифона расписался Вяжиц. игум. Закхей); III, 139 (ц. гр. 1623 г. Новгор. митр. Макарию на влад. вотчин.), 145 (ц.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1378 . Аргамаков – Георгиевский, мужской, совсем уничтоженный, Новго­родской губ. и уезда, недалеко от Нов­города, между селом Городищем и Спасо-Нередицким монастырем. В 1615 г. в нем значилась церковь св. Георгия. “Ист. Росс. III, 258; Макарий, “Археолог. опис. Новгор.”, I, 653; “Новгор. Сборн.”, IV, Отд. 6, 2; “Ист. разгов. о древн. В. Новгор.”, 85; “Пут. по св. мест. Русск.”, II, 240. 1379 . Арсениев – Рождество – Богородицкий, мужской, ныне камен. часовня преп. Арсения, в гор., Новгороде, на Торговой стороне, у берега Волхова. Об основании его есть известие в лето­писи под 7070 (1562) год.: «Того же лета поставлен бысть, в Великом Новеграде, на Ярославле дворище, мона­стырь Рождество Пресвятой Богородицы, нарицается Арсениев монастырь, храм древян». Он существовал и после разорения Новграда в 1615 г.; по описи в нем значились церкви Рожд. Бо­город. и Рожд. Хр. В 1732 г. приписан к Юрьеву м-рю. Под существующею часовнею покоились мощи преп. Арсения, скончавшегося в 1570 г.; в 1786 г. они перенесены отсюда в Кириллов мон. Часовня и Мироносицкая церковь приписаны к Сыркову мон. “Полн. собр. лет.”, III, 253; “Ист. Росс. Иер.”, 297, V, 673 (с грамот.); Ратшин, 399; Толстой, “Свят. и древ. Вел. Новгор.”, 118, 227, 240; “Словарь ист. о свят.”, 44; Макарий, “Археолог. опис. церков. древн. в Новгор.”, I, 246, 284, 509; “Новгор. Сбор.”, IV, Отд. 6, 4; “Ист. разгов. о древн. В. Новгор.”, 87; “Пут. по св. мест. Русск.”, II, 322; Павлов, “Ист. опис. святынн Новгор.”, 45; Макарий, “Опис. Новгор. Юрьева м-ря”, 65; Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 45, 138; Строев, “Спис. иер. и наст.”, 97, 28; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 27; “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, VIII, 1728 прилож., СХХ, XII (перечень вещам, взятым из м-ря в архиер. дом в 1726 г.). 1380 . Архангело – Михаиловский – Колодяженский, мужской, ны­не село Колодежно-Монастырек, Волын­ской губ., Новград-Волынского уезда, в 60 вер. к югу от Новграда и в 3 вер. от мест. Мирополья, на прав. берегу р. Случа. Основан в XVII ст. по просьбе казаков кн. Анастасиею, су­пругою кн. Ив. Острожского, в дрему­чем лесу, в благодарность Богу за одержанную победу над татарами. В нем долго общежительствовали право­славные монахи, но в 1775 г. по своей несостоятельности приписан к Геор­гиевскому Любарскому мон. М-рь нахо­дился на краю высокой горы, у подошвы которой протекает р. Случь и на кото­рой стоит ныне приходская церковь . До сих пор видны остатки земляного вала, коим был обнесен м-рь, а так­же сохранился фундамент зданий его. В начале XIX ст., на месте развалин, поставлена дерев. церковь , но за ветхо­стью разобрана, а на месте престола стоит крест. “Волын. губ. вед.”, 1854 г., 52 (Церковь и ярм. в с. Колодежной); Теодо­рович, “Ист. стат. опис. цер. и прих. Волын. епар.”, I, 222; “Волын. епарх. в.”, 1867 г., 7 (Крат. свед. о м-рях, существ. в Волын. еп.); “Акты Зап. Р.”, V, 256 (Окружн. послание 1694 г. Львов. еп. Иосифа Шумлянского о назнач. своим наместн. игумена м-ря Иоиля Холодовского).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Дина 1 июля 2015, 09:06 Дмитрий: шаг в сторону - это же шаг в другом направлении, ведущем к другой цели. Тут направление (к цели) прежнее, даже обходя чащу ты будешь стремиться туда же. Ребёнок поймёт) Дина 1 июля 2015, 09:00 Отличный пример того, как можно сложные вопросы сделать доступными для понимания детьми! Ольга Маргарит 1 июля 2015, 01:43 Просто прекрасно! Повезло вашему сыну!:) Мария Калиш 1 июля 2015, 00:08 Спасибо! Просто! Выразительно! Павел 30 июня 2015, 22:16 Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет Игорь 30 июня 2015, 21:30 Чудо какая простая и наглядная аналогия. Александр 30 июня 2015, 19:17 Спасибо за хорошую и очень тонкую статью, отец Леонид. Для новоначальных и для инославных именно такие статьи в самую пору будут. Дмитрий 30 июня 2015, 17:46 Дмитрию (2015-06-30; 09:46): Так ведь и в жизни частенько отклоняешься от направления (грешишь), главное - потом вернуться к нужному направлению (покаяние). Станислав Зубарев 30 июня 2015, 14:19 Не могу удержаться - просто, удивительно!!! :) Сантехник 30 июня 2015, 14:14 Отличная модель! Разрешите вопрос, ув. Батюшка? Как насчет " компаса " для всей России, при всех ее неодинаковостях? Не подскажете? Михаил 30 июня 2015, 13:41 Спасибо Отец Леонид! Очень вовремя для себя прочитал Вашу статью! евгений 30 июня 2015, 12:21 Дар Божий-он и есть-Дар Божий.Не убавить,не прибавить.Спаси,Господи Виталий 30 июня 2015, 11:31 Точно, легко, хорошо и доступно не только для детей, но и для взрослых! Ольга Атаева 30 июня 2015, 11:30 Хорошая статья советую прочитать Олег Мариуполь 30 июня 2015, 11:12 Прекрасный пример,тоже возьму себе на вооружение.Спасибо! Яна 30 июня 2015, 11:04 Спасибо огромное автору за эту статью! Просто и доступно - " на пальцах " о таких важных и глубоких вещах! Спаси нас, Господи. Вадим 30 июня 2015, 10:50 Точно про компас! Православная вера - это и есть наш компас. А карта - это Священное предание! Спаси Господи за статью, это то о чем я сам уже думал! только тут подробно расписано... Александр 30 июня 2015, 10:13

http://pravoslavie.ru/80323.html

церк. Богоявл.), 221 (игум. Феоктист, с 1299 г. архиеп. Новгор.), 223 (в 1310 г. архиеп. Феоктист преставился), 238 (постр. церк. Воскрес. 1423 г.); IV, 13 (основ. м-ря 1170 г.), 15 (постр. церк. Благовещ. 1180 г.), 45 (игум. Феоктист, с 1299 г. архиеп. Новгор.), 94 (в 1386 г. Новгородцы сожгли м-рь), 95 (игум. Парфений 1388 г.), 120 (постр. церк. Воскр. 1422 г.); V, 204 (архиеп. Феоктист ушел в м-рь 1306 г.), 205 (преставися архиеп. Феоктист 1310 г.); VI, 17 (в 1476 г. В. кн. Ив. Вас. взял от м-ря 253 обжи земли), 217 (тоже самое), 285 (в 1528 г. введено общежитие); VII, 185 (в 1310 г. погреб. архиеп. Новгор. Феоктист); VIII, 190 (осада Новгор. 1478 г.); IX, 246 (основ. м-ря в 1171 г.); X, 7 (архиеп. Илия заложи церк. кам. Благовещ. 1180 г.), 172 (игум. Феоктист, с 1299 г. архиеп. Новгор.), 177 (в 1310 г. погреб. архиеп. Феоктист); XV, 248 (основ. м-ря 1171 г.), 265 (в 1179 г. залож. церк. каменну св. Благовещ.), 327 (в 1218 г. пришел из Владим. архиеп. Митрофан и проводили его к Богор. Благовещению); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, III, прилож., CCLXXVI, LVI (в 1723 г. состоял приписным к Юрьеву м-рю и имел крестьян 200 душ муж. п.). 33. Благовещенский , женский, совсем уничтоженный, в гор. Виннице, Подольской губ. Основан в 1635 г. по грамоте Польского короля Владислава IV, иждивением коронного секретаря Мих. Кропивницого; по штатам 1795 г. положен во 2-м классе; в 1842 г. возведен на степень 1-го класса; в 1845 г. по неудобности местоположения и по ветхости зданий монахини переведены в местечко Браилов с прежним наименованием. (См. Благовещенский – Троицкий монастырь в мест. Браилове, 44). 34. Благовещенский , женский, общежительный, в г. Бежецке, Тверской губ. Под именем женской общины учрежден в 1868 г. с училищем при ней и приютом; в пользу общины пожертвовали куп. Неворотин 15 дес. земли, братья Крюковы 50 дес. и мещ. Архипов дерев. дом в 2 этажа с землею около города; сверх того куп. Неворотов изъявил готовность выстроить камен. дом для общины. В 1879 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Виктория 2015/10/23, 19:45:04 Поздравляю с юбилеем, батюшка Иеремия! Здоровья Вам и благодати Божьей! Прошу Ваших святых молитв обо мне грешной. Светлана 2015/10/23, 16:25:58 " Надежда А. " (23.10.2015, 05:08:51). Просьба к Вам, если можно, подписывайтесь по Вашими текстами по-другому (раз уж мое сообщение с идентичной подписью вышло раньше), нас с Вами могут перепутать. Сохрани нас Бог от осуждения священства. Надежда А. 2015/10/23, 16:05:55 С Юбилеем Батюшка! Многая лета! Спаси Господи! Галина 2015/10/23, 15:33:28 Даруй ему, Господи, Подай ему , Господи, Многая лета, многая лета, мноогая леееета! 2015/10/23, 12:33:37 Любовь Белова 2015/10/23, 12:31:56 Многая лета!!!!!!!!!!!! 2015/10/23, 12:24:44 С Вековым юбилеем СВЯЩЕННОАРХИМАНДРИТА ИЕРЕМИЮ игумена СВЯТОПАНТЕЛЕЙМОНОВСКОГО монастыря, долгоденствия, мира, добра, любви безграничной, доверия среди братии и многая благая лета! Николай 2015/10/23, 11:49:30 Поздравляем с юбилеем, батюшку! От всей души желаем ему крепкого здоровья, мира, радости и многая лета! Светлана 2015/10/23, 11:10:52 [COLOR=#9900FF]Mhoroybaжaeмый батюшка, отец Иеремия! Разрешите поздравить Вас с вековым юбилеем! От всей души желаю Вам крепости сил, бодрости духа, благословенных успехов во всех Ваших начинаниях во славу Божию. Многая и благая Вам лета! [/COLOR] Смиренно прошу Ваших молитв. 2015/10/23, 11:02:24 Спаси Господи. Флюра - Фавста 2015/10/23, 10:40:46 Многая лета дорогому батюшке Иеремии! Моли Господа Бога о нас грешных и о мире на земле православной!Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Р.б.Наталья 2015/10/23, 10:40:01 С юбилеем!Всяческих благ и здоровья!Спасибо за служение! наталья 2015/10/23, 10:38:03 С юбилеем!Всяческих благ и здоровья!Спасибо за служение!!! наталья 2015/10/23, 08:58:54 Да храним Вас Господь! С Юбилеем Вас Игумен Иеремия многое лета на благо мира! Юра Юрченко 2015/10/23, 08:08:31 Какие глаза !!пронзительные, мудрые, и с огромной любовью!Спасибо , что Вы есть и молитесь за нас грешных. Надежда 2015/10/23, 08:03:30 Дорогой во Христе батюшка Иеремия!

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2187

Поправьте пожалуйста! Сергий 2 февраля 2015, 14:25 К сожалению не работает ни на телефоне, ни на планшете. Всё было замечательно до дня Обрезания Господнего. В после " старого Нового года " записи пропали. Пытался деинсталлировать и ставить по новой - результат тот же. Пожалуйста, если не получается что-то сделать - напишите об этом. Люди ведь ждут! Заранее благодарен. Спаси Господи. Миленко Глишич 2 февраля 2015, 13:37 И я присоединяюсь к просьбам, обновите, пожалуйста, приложение на 2015 год! Ирина 2 февраля 2015, 03:14 И я присоединяюсь к просьбам, обновите, пожалуйста, приложение на 2015 год! действительно это лучший православный календарь для андроида, и на накануне Великого поста, без него ни как :((( Я пока листаю обратно на февраль 2014, и там смотрю -- но это не решение... Помощи Божией Вам! Сергий 31 января 2015, 16:47 Пожалуйста, обновите приложение " Православный календарь " ! Или обнародуйте причину. Ярослав 31 января 2015, 14:32 на этот год не загружается, нашел выход перелистывать на дату прошлого года... Елена 29 января 2015, 19:00 Присоединяюсь, не работает календарь на 2015 год на андроиде, пишет, " загрузка " и все к сожалению. Очень жалко, самое хорошее предложение из всех предложенных. Петр Мочалин 26 января 2015, 23:13 На андройде до сих пор нет 2015 года!! - очень ждем! Спасибо за труд! о.Александр 26 января 2015, 13:09 Да. Конец января, а приложение на iOS на 2015 так и не заработало. Печалька. Татьяна Цветкова 25 января 2015, 18:16 С 14 января 2015г. в андроиде вообще перестал открываться календарь. Очень жаль, т.к. я им уже пользуюсь 2 года и мне его не хватает. Я привыкла его читать, особенно житие святых, мысли на каждый день и евангельские чтения. Молю обновите или сделайте так, что бы приложение открылось. Помогите! Да будет бог всегда с вами! Кирилл 24 января 2015, 19:38 я тоже присоединяюсь к вопросу: отчего календарь теперь не работает ? Karabinov 24 января 2015, 17:33 I am sorry, The aplication is not operating for the new 2015. Trying to install it since 18 th of January, but still not the same problem. Please, resolve this issue. Waiting forward for Your help.

http://pravoslavie.ru/52921.html

2231 . Шилов или Щилов – Покровский, мужской, совсем уничто­женный, Новгородской губ. и уезда, в 3 вер. к югу от Новгорода, на правом берегу Волхова, в урочище, называв­шемся в древности Дубно или Дубенка. Основан в 1310 г.; об основании его записано в летописях с разными ва­риациями; во 2-ой Новгор. летописи го­ворится: «постави церковь камену во имя св. Богород. Покрова, стяжанием раба Божия Олониа мниха, нарицаемого Шила, и бысть монастырь»; в 3-ей Новг. лет.: «поставиша церковь каменну на Дубне, во имя св. Богород. Покрова, стяжанием раба Божия Олониа мниха, нарицаемого Щила, при архиеп. Давыде»; в 4-ой летоп.: «поставиша церковь камену на Дубенке во имя св. Богор. Покров, стяжа­нием раба Божия Олония мниха, нарицаемого Щила». Этот Олоний или Леонтий был посадником Новгородским, зани­мавшимся, по преданию, ростовщичеством, и на нажитые проценты устроившим монастырь; во время отпевания его тела в церкви, гроб провалился сквозь пол в землю, но только молитвою и мило­стынею сына его гроб снова появился на поверхность и был погребен архиеп. Иоанном. В 1387 г. имя его упоминается в числе 24 монастырей, сожженных новгородцами. В 1615 г. разрушен, в 1669 г. возобновлен, в 1681 г. припи­сан к Юрьеву мон., в 1685 г. отпи­сан к Новгор. архиер. дому, в 1725 г. совершенно разобран, при чем коло­кольня перенесена в Юрьев мон., а бревна церкви и зданий унесены водою. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 728; “Опыт о посадниках Новгород.”, изд. 1821 г., 303; Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.”, VIII, прилож., 192; Макарий, “Археол. опис. церковн. древн. Новгор.”, I, 652; “Новгор. сборн.”, IV, Отд. 6, 83; “Ист. разгов. о древн. Вел. Новгр.”, 84; “Акты истор.”, V, 214 (Ц. гр. 1692 г.; роспись приписн. м-рей); “Путеш. по свят. мест. Русск.”, II, 240; Макарий, “Опис. Новгор. Юрьева м-ря”, 65; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 112, 59; “Дополн. к Акт. истор.”, I, 97 (Гр. 1556 г. о размещ. по м-рям новокрещ. татар); “Новгород. писцов. кн.”, I, 17, 47, 63, 224, 554, 631; II, 233; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, IV, 201; “Временник Общ. ист.”, 1850 г., VI, 123 (писцов. кн. 1583 г.); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1861 г., II, Отд. 3, 40 (Обозр. древ. мон. рукоп. и книг); Быч­ков, “Опис. рукописей И. П. Библ.”, I, 35, 2 (повесть о Новгор. посаднике Щиле), 235, 9 (повесть душеполезна о Шилове м-ре, еже есть в Вел. Новгр.); “Опис. докум. и дел архива Св. Синода”, VIII, 1728 г., прилож., XI (пе­речень вещам, взятым архиеписк. Феодосием в Новгород. архиер. дом); “Полн. собр. лет.”, III, 130, 223 (основ. м-ря 1310 г.); IV, 47 (о том же), 94 (в 1386 г. сожжен новгородцами); VI, 285 (в 1528 г. введено общежитие).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010