Тарасово. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1997 и 2001. Архитектор:Л. Шулаев Ссылки:   Адрес: Беларусь, Минская область, Минский район, п. Тарасово Координаты: 53.921252, 27.388526 Проезд: На личном автотранспорте: двигаясь на запад по улице Притыцкого выехать на Раковское шоссе. После пересечения МКАД за заправкой повернуть направо по указателю деревни Тарасово. В деревне двигаться прямо, через 500 м. повернуть налево к церкви На пассажирском транспорте Автобус ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда На личном автотранспорте: двигаясь на запад по улице Притыцкого выехать на Раковское шоссе. После пересечения МКАД за заправкой повернуть направо по указателю деревни Тарасово. В деревне двигаться прямо, через 500 м. повернуть налево к церкви На пассажирском транспорте Автобус «Минск-Тарасово». Проезд из Минска до ост. «Церковь». Посадка при проезде из Тарасово на ост. «Тарасово-1». Маршрутное такси «Минск-Тарасово». Проезд из Минска до ост. «Церковь». Посадка при проезде из Тарасово на ост. «Тарасово-1». Маршрутное такси «Минск-Ратомка». Проезд из Минска до условной остановки «Поворот на Тарасово», пешком пройти 800 м. Посадка при проезде из Тарасово на усл. ост. «Поворот на Тарасово» (маршрутка ходит каждые 15-20 мин.). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Рождества Пресвятой Богородицы Небольшое поселение Тарасово известно с 1477 г. В 1515 г. Тарасово было приобретено одним из известнейших представителей рода Острожских - князем Константином Ивановичем. Под управлением его сына Константина-Василия и других представителей этой знатной и авторитетной династии Тарасово стало не просто имением, а местечком — так в давние времена в Беларуси называли поселения, занимавшие в социально-административной иерархии среднее положение между городом и деревней. По своим размерам местечко не могло претендовать на статус города, но уже было больше чем деревней — это был административный, торговый и ремесленный центр округи (волости), который объединял несколько соседних деревень. Благодаря князьям Острожским на века укрепилась на Тарасовской земле Православная вера. В XVII-XVIII вв. духовное стремление жителей местечка выразилось в строительстве первой Тарасовской церкви.

http://sobory.ru/article/?object=33674

Тарасово. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь Карта и ближайшие объекты Первый храм д. Тарасово, зафиксированный в документах, упоминается в 1791 г. – это Свято-Петро-Павловская деревянная церковь. Впоследствии этот храм переосвятили в честь Рождества Богородицы. Из ведомости за 1840 г. известно, что настоятелем в то время служил священник Иоанн Михайлович Балевич, 1790 г. рождения. В состав прихода, помимо самого Тарасово, входили деревни: Каги, Боровая, Потреба, Струг, Будовицизна, Станиславово, Ярхов, Мудровка, Заречье, Ратомка, Баньковщизна, Сарковщизна. С 1842 г. настоятелем стал иерей Иоанн Стефанович Карпилович. 1 января 1861 г. приход упразднили и присоеденили к Минскому Екатерининскому собору (сегодня – Свято-Петропавловский собор г. Минска). Вплоть до начала XX в. своего прихода в Тарасово не существовало. В 1906 г. инициативу по восстановлению церкви возглавил местный крестьянин Иван Шиманский, занявшийся сбором пожертвований. Примечательный факт, что этот же Шиманский был избран своими земляками членом Государственной Думы, и, находясь в Санкт-Петербурге, имел большие возможности реализовать свои инициативы. Строительство нового храма, которое курировалось Минским Екатерининским собором, завершилось в 1911 г. Новый храм освятили в честь великомученика Георгия Победоносца. В этом же году Тарасовскому храму вернули статус прихода. В новообразованный приход вошли следующие деревни: Тарасово, Качи, Ратомка, Струн, Мудровка, Барщеровщина. В деревне Качи имелась часовня. Настоятелем храма в д. Тарасово стал священник Михаил Семенович Рубанович, 1857 г. рождения, выпускник Слуцкого Духовного Училища. По ведомости за 1912 г., новая церковь была «деревянной с колокольней». При ней построили дома для причта. Просуществовал новый приход до середины 1930-х гг., когда был закрыт советскими властями. После закрытия прихода настоятель о.Михаил переехал в Минск и сослужил в храме св. Марии Магдалины епископу Филарету (Раменскому), бывшему до начала 1930-х гг. епископом Бобруйским, викарием Минской епархии. В июле 1937 г. епископ Филарет арестован НКВД по ложному обвинению как руководитель «антисоветской группы церковников». Вместе с ним был арестован и священник Михаил Рубанович, бывший тогда уже в преклонном восьмидесятилетнем возрасте. На допросах отец Михаил никого не предал, и виновным в антисоветском заговоре себя не признал. Священник Михаил Рубанович был приговорен к расстрелу и принял мученическую смерть 1 ноября 1937 г.

http://sobory.ru/article/?object=46087

Праздник колокольного звона      Пять с половиной тысяч участников, сорок шесть звонарей, два дня насыщенной программы – все это о фестивале колокольного звона «Алексеевские перезвоны-2023». В этом году он проходит в двадцать первый раз. И глядя на этот масштабный праздник трудно поверить, что когда-то на первый фестиваль в Алексеевское приехали всего пять звонарей. Атмосфера и география фестиваля А сегодня в этот сравнительно небольшой районный центр Республики Татарстан с населением чуть больше десяти тысяч человек едут звонари, музыканты, художники и просто зрители из самых разных уголков России и Белоруссии. Москва и Санкт-Петербург, Минск и Феодосия, Омск и Суздаль, Казань и Челябинск – все города и веси перечислять утомительно для читателей, но, уверена, отрадно для организаторов. Ведь это означает, что с каждым годом география фестиваля расширяется. «Мы начинали с простого концерта колокольного звона. Тогда, в 2003 году, в нашем Воскресенском храме только установили звонницу и закупили первые колокола. А в то время в Татарстане практически и не было звонниц, звонарское искусство только начинало возрождаться. И мы провели концерт, чтобы показать благозвучие звона. Потом уже поняли, что дело это нужно развивать. Так родилась идея фестиваля», – рассказывает Надежда Александровна Тарасова. Много лет Надежда Александровна решает организационные вопросы и потому помнит всех звонарей и их истории. «Евгений Корпуснов приехал к нам в 2007 году из Набережных Челнов просто посмотреть, поучиться. А сегодня это профессиональный звонарь, который не только звонит замечательно, но и сам звонницы настраивает», – отмечает моя собеседница. Практически с первого фестиваля среди его участников Федор Кузнецов. Общение с единомышленниками и любовь к колокольному звону – стимул для развития. Сегодня Федор Вадимович старший звонарь Свято-Никольского кафедрального собора города Камышина Волгоградской области. А еще – признанный мастер колокольного звона, действительный член Ассоциации колокольного звона России. Он знает множество звонов и различает их традиции: «Слушаешь, например, звоны северных районов России – и вдруг слышишь хруст снега, скрип саней на заснеженной дороге. В наших казачьих степях – другой ритм – энергичный, темпераментный! В средней полосе России – эдакий размеренный».

http://pravoslavie.ru/155203.html

Митрополит Минский Филарет возглавил торжества, посвященные 400-летию преставления благоверного князя Константина Острожского Минск, 12 мая 2008 г. Торжества, посвященные 400-летию преставления благоверного князя Константина Острожского, прошли в субботу 10 мая в приходе Рождества Богородицы в д. Тарасово под Минском. Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси, совершил Божественную литургию в сослужении протоиерея Георгия Латушко, секретаря Минской епархии протоиерея Николая Коржича, протоиерея Сергия Гордуна, настоятеля храма протоиерея Сергия Кузьменкова, приглашенных иереев из Киева, Вильнюса, Польши. На Литургии молились почетные гости: посол Сербии Сречко Джукич, посол Украины Игорь Лиховой, председатель Миноблисполкома Леонид Крупец, министры культуры, образования и информации, командующий внутренними войсками МВД генерал-майор В.В. Гайдукевич. Были приглашены также ученые из Москвы, Санкт-Петербурга, Польши, Украины и Минска. Протоиерей Сергий Гордун произнес проповедь на тему «Славный сын Церкви и Отечества» о князе Константине Острожском. Отец Сергий рассказал о Константине (в крещении Василии) Острожском (1526-1608) — известном государственном и политическом деятеле Великого княжества Литовского. В истории князь оставил свой след в первую очередь как активный поборник и защитник Православия в Речи Посполитой. На его средства в родовой резиденции была основана Славяно-греко-латинская коллегия. После Божественной литургии митрополит Филарет освятил колокол, отлитый в честь этого памятного события. Владыка митрополит и председатель Миноблисполкома Леонид Крупец торжественно открыли мемориальную доску с изображением князя Константина Острожского, созданную по проекту скульптора Инкова и архитектора Лаврецкого мастерами Игорем Воюш (ЧПУП «Ваи») и Александром Боровиком из прихода «Всех скорбящих Радость». Затем почетные гости во главе с владыкой Филаретом заложили аллею памяти в честь благоверного князя. В это время колокол был поднят на звонницу и повешен директором Школы звонарей МЕУ Богданом Березкиным под звуки духового оркестра внутренних войск МВД. Вечером в малом зале Белгосфилармонии состоялся концерт, посвященный 400-летию памяти князя Константина Острожского, с участием Государственного камерного хора Республики Беларусь. Центр просвещения и милосердия Белорусского экзархата / Патриархия.ru 12 мая 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Православный календарь на каждый день. Новые книги издательства «Вольный странник». Анонсы предстоящих мероприятий. Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/26611.html

Подведены итоги учебного семинара по вопросам организации реабилитации детей с особенностями умственного и физического развития Минск, 1 декабря 2006 г. Подведены итоги учебного семинара по вопросам организации реабилитации детей с особенностями умственного и физического развития, организованный в приходе по запросу Гродненской епархии, братства храма Всех белорусских святых в . Гродно, сообщается на сайте " Белорусские христианские новости " . В ходе семинара для молодых людей была организована встреча с тренером по двигательной гимнастике, сестрой милосердия, которая проводит физическую реабилитацию детей с детским церебральным параличом в приходе на протяжении пяти лет, Татьяной Левичевой; педагогом по музыке и руководителем хора молодых людей с умственными и физическими ограничениями при приходе, сестрой милосердия Ириной Быковской; а также с инструктором по лечебной верховой езде (иппотерапии) Еленой Мороз. Братчики смогли обсудить теоретические и практические аспекты, получить ответы на поставленные вопросы. В п.Тарасово прошло практическое занятие по иппотерапии, молодые люди смогли сами апробировать упражнения верхом на лошади, которые обычно применяются в реабилитации детей, страдающих детским церебральным параличом 1 декабря 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Православный календарь на каждый день. Новые книги издательства «Вольный странник». Анонсы предстоящих мероприятий. Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/19704.html

Первый храм д. Тарасово, зафиксированный в документах, упоминается в 1791 г. – это Свято-Петро-Павловская деревянная церковь. Впоследствии этот храм переосвятили в честь Рождества Богородицы. Из ведомости за 1840 г. известно, что настоятелем в то время служил священник Иоанн Михайлович Балевич, 1790 г. рождения. В состав прихода, помимо самого Тарасово, входили деревни: Каги, Боровая, Потреба, Струг, Будовицизна, Станиславово, Ярхов, Мудровка, Заречье, Ратомка, Баньковщизна, Сарковщизна. С 1842 г. настоятелем стал иерей Иоанн Стефанович Карпилович. 1-го января 1861 г. приход упразднили и присоединили к Минскому Екатерининскому собору (сегодня – Свято-Петропавловский собор г. Минска). Вплоть до начала XX века своего прихода в Тарасово не существовало. В 1906 г. инициативу по восстановлению церкви возглавил местный крестьянин Иван Шиманский, занявшийся сбором пожертвований. Примечательный факт, что этот же Шиманский был избран своими земляками членом Государственной Думы, и, находясь в Санкт-Петербурге, имел большие возможности реализовать свои инициативы. Строительство нового храма, которое курировалось Минским Екатерининским собором, завершилось в 1911 г. Новый храм освятили в честь великомученика Георгия Победоносца. В этом же году Тарасовскому храму вернули статус прихода. В новообразованный приход вошли следующие деревни: Тарасово, Качи, Ратомка, Струн, Мудровка, Барщеровщина. В деревне Качи имелась часовня. Настоятелем храма в д. Тарасово стал священник Михаил Семенович Рубанович, 1857 года рождения, выпускник Слуцкого Духовного Училища. По ведомости за 1912 год новая церковь была «деревянной с колокольней». При ней построили дома для причта. Просуществовал новый приход до середины 30-х годов, когда был закрыт советскими властями. После закрытия прихода настоятель отец Михаил переехал в Минск и сослужил в храме св. Марии Магдалины епископу Филарету (Раменскому), бывшему до начала 30-х годов епископом Бобруйским, викарием Минской епархии. В июле 1937 г. епископ Филарет арестован НКВД по ложному обвинению как руководитель «антисоветской группы церковников». Вместе с ним был арестован и священник Михаил Рубанович, бывший тогда уже в преклонном восьмидесятилетнем возрасте. На допросах отец Михаил никого не предал, и виновным в антисоветском заговоре себя не признал. Священник Михаил Рубанович был приговорен к расстрелу и принял мученическую смерть 1 ноября 1937 г.

http://sobory.ru/article/?object=33674

Реклама: С.13. Тема номера. Священники : Священник Александр Ельчанинов (1881-1934). Цитата: « Какая радость быть священником!..»// Фома. - – декабрь 2012. – С.14. – (рубрика « Тема номера. Священники »). Знакомьтесь: священники /Вступление от Редакции . Фото священника Сергея Клычкова//Фома. - – декабрь 2012. – С.14 -15. – (рубрика « Тема номера. Священники »).   Почему Вы стали православным священником? Подборка высказываний. Подготовили Валерия Посашко и Константин Мацан . Рисунки Ксении Наумовой//Фома. - – декабрь 2012. – С.16-23. – (рубрика « Тема номера. Священники »). О том, как они стали священниками, рассказывают: Протоиерей Александр Авдюгин , г. Луганск, Украина. Я был советским школьникам . Фото из архива журнала «Фома». – С.16-17; Протоиерей Максим Первозванский , г. Москва. Я был студентом-физиком . Фото из архива журнала «Фома». – С.17; Иерей Филипп Гатари (Philip Gathari ), г. Ньери, Кения. Я был кенийским мальчишкой . Фото Владимира Ештокина. – С.17-18; Иерей Фома Диц (Thomas Ditz ), г. Москва. Я был немецким протестантом . Фото с сайта pravoslavie.ru. – С.18-19; Иерей Глеб Грозовский , д. Малое Верево, Ленинградская область. Я был футболистом «Зенита». Фото Мадины Астаховой. – С.19; Протоиерей Димитрий Лукьянов , г. Белгород. Я был учителем физкультуры . Фото из архива автора. – С.20; Иерей Джон Танвир (John Tanveer ), г. Лахор, Пакистан. Я был католическим священником . Фото Анатолия Данилова. – С.20-21; Иерей Святослав Шевченко , г.Благовещенск. Я был начинающим журналистом . Фото Владимира Ештокина. – С.21-22; Протоиерей Сергей Лепин , г. Минск, Белоруссия. Я был комсомольцем и рокером . Фото с сайта pravoslavie.ru. – С.22-23; Протоиерей Виктор Тарасов , благочинный приходов Собинского округа Владимирской епархии. Я был поэтом и музыкантом . Фото Анастасии Головенченко. – С.23. См. также: Сергей Мирошниченко , кинорежиссер, сценарист, художественный руководитель студии «Остров». 5 вопросов о номере //Фома. - – декабрь 2012. – С.98. – (рубрика « Эпилог »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-12-116...

18 ноября игумен Дионисий сослужил митрополиту Вениамину и сонму белорусского духовенства в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы деревни Тарасово Минского района. На богослужении присутствовали председатель Государственного пограничного комитета Республики Беларусь генерал-майор К.Г. Молостов, заместители председателя Государственного пограничного комитета, а также курсанты ГУО «Институт пограничной службы Республики Беларусь». Перед началом богослужения военнослужащими пограничных войск в храм была принесена хоругвь отряда пограничного контроля «Минск», освященная Патриаршим экзархом во время совместной молитвы с воинами-пограничниками 22 ноября 2015 года. В армии и особенно в пограничных войсках чтут память архистратига Михаила как покровителя и защитника воинства. Почитается архистратиг Михаил и в храме-колокольне Андреевского ставропигиального мужского монастыря в Москве. 19 ноября после ранней Литургии в Свято-Духовом кафедральном соборе г. Минска были проведены две последние встречи — с молодежью во Всехсвятском храме г. Минска и с насельницами Елисаветинского монастыря. Встречи носили духовно-нравственный характер. На встрече с молодежью была представлена презентация-доклад о предании и свободе в святоотеческой традиции. На основании ряда первоисточников из святоотеческой и византийской традиции были выявлены и актуализированы основные смыслы данных понятий и их глубокая взаимосвязь. Слова святителя Иоанна Златоуста предельно актуальны: «Где Христос, там свобода, равноправие всех, равнозаконие, равночестность, ибо все куплены честной Кровью. Посему уже ни раб еси, ни иудей, но свободный, ибо все мы во Христе стали свободными». На такой духовно оптимистической ноте завершились встречи на Белорусской земле. Критика теории первенства совсем не означает нелюбви к греческому миру и культуре. Однако об истине надо говорить, ведь именно ее и хранит святая Церковь как столп и утверждение истины (1 Тим. 3:15). Наместник Андреевского ставропигиального мужского монастыря, руководитель аспирантуры Московской духовной академии, профессор МДА игумен Дионисий (Шлёнов) вернулся в московскую обитель с научным приобретением — полным каталогом библиотеки Радзивиллов, которая в настоящее время хранится в центральной библиотеке Минска и является самым крупным собранием старопечатных книг в Белоруссии.

http://edinstvo.patriarchia.ru/db/text/6...

М., 2003. С. 497-504. Кат. Примеры изображения И. в печатной графике - раскрашенные гравюры 1-й четв. XIX в. (РГБ) и 1-й трети XIX в. (ГЛМ), цветные литографии 1893 и 1894 гг. мастерской Киево-Печерской лавры (ГЛМ, РГБ). На раскрашенной литографии А. Абрамова (1883, ГРМ) И. показан в центре композиции под Успенским собором, в рост, в мантии и клобуке, с раздвоенной бородой, руки сложены на груди. Кроме того, сохранились изображения мощей И. по пояс в земле: на литографиях 60-х гг. XIX в. А. В. Семечкина по рис. Ф. Г. Солнцева (ГИМ), кон. XIX в. из альбома В. Ф. Тимма (РГБ). Изображения И., которому молились об избавлении «от блудной страсти», в одном клейме вместе с преподобными Мартинианом, Моисеем и мц. Фомаидой встречаются в составе икон-«лечебников» и лубочных листов, в т. ч. в ветковской иконописи (ВМНТ; см.: Нечаева Г. Г. Ветковская икона. Минск, 2002. С. 215-218). К ним относятся, напр., образ 1-й пол. XIX в. (Дом иконы на Спиридоновке; см.: Русская икона XV-XX вв.: из коллекции И. В. Возякова. М.; СПб., 2009. С. 207, 338. Кат. 160), 2 иконы посл. четв. XIX в. из того же собрания: И. представлен по пояс в земле. На иконе «Сказание, каким святым каковые благодати-исцеления даны» 2-й пол. XIX в. (ГМИР; см.: Тарасов О. Ю. Икона и благочестие: Очерки иконного дела в имп. России. М., 1995. Цв. табл. изображен средовеком в монашеской одежде, со свитком в левой руке. Как целитель плотских страстей И. нередко включается в состав избранных святых в среднике и на полях, особенно в старообрядческой иконописи. Так, на иконе 2-й трети XIX в. (галерея Э. Ротманна, Берлин) он написан вместе с архангелом, поражающим трясавиц, со сщмч. Сисинием, с мч. Уаром и др., напротив коленопреклоненного прав. Иова Многострадального; на иконе кон. XIX в. из частного собрания - вместе с вмч. Пантелеимоном, прп. Моисеем и мц. Фомаидой. Существовали иконы с изображением И. в монашеском одеянии, с непокрытой головой, иногда со свитком в руке - в центре иконы избранных святых, между преподобными Моисеем Муриным и Моисеем Угриным, с образами Божией Матери «Казанская» и «Взыскание погибших» (2-я пол.

http://pravenc.ru/text/469003.html

Образ М. в XIX в. появляется в составе святых на иконах-«лечебниках». К 20-30-м гг. XIX в. относятся гравированные листы с подобной композицией (отмечается в кон. XVIII в.; см.: Снегирев И. М. Лубочные картинки рус. народа в моск. мире. М., 1861. С. 38), которая легла в основу иконных изображений, гл. обр. старообрядческого происхождения (см.: Ровинский. Народные картинки. Т. 3. 1034. С. 418-420). Образ М., как правило, помещали в паре с образом свт. Нифонта, еп. Кипрского (часто представлен как преподобный), рядом с их фигурами имелось указание о том, что к этим святым надлежит молитвенно обращаться во время нападения нечистых духов. К памятникам такого рода относятся следующие иконы: «Сказание, каким святым каковые благодати-исцеления даны» 2-й пол. XIX в. (ГМИР; см.: Тарасов О. Ю. Икона и благочестие: Очерки иконного дела в имп. России. М., 1995. Цв. табл. - М. и свт. Нифонт изображены фронтально в рост, М.- в белой крещатой фелони и красном подризнике, с омофором, правой рукой благословляет, в левой перед грудью держит Евангелие, у него длинная клиновидная борода, голова не покрыта; «Киим святым каковые благодати исцеления от Бога даны» (2-я пол. XIX в., частное собрание; см.: Святые образы: Рус. иконы XV-XX вв. из частных собр./Авт.-сост.: И. В. Тарноградский. М., 2006. С. 216-217, 401. 138) - так же. Вместе со свт. Нифонтом, еп. Кипрским (представлен как преподобный), М. изображен на переносном (походном) иконостасе (XIX в., Урал (?), ГРМ) в 3-м ряду; указан день памяти и помещен текст о «функции» этих святых, к-рым надлежит молиться о «прогнании лукавых духов от человек и скотов» (см.: Образы и символы. 2008. Кат. С. 252-253). На ветковском «лечебнике» оригинальной иконографии 28 отдельных клейм группируются в 6 рядов вокруг центрального образа Господа Вседержителя на престоле; М. помещен в 1-м клейме 5-го ряда, вместе со свт. Нифонтом, с надписью: «О сохранении от злого очарования» (XIX в., Ветковский музей старообрядчества и белорусских традиций им. Ф. Г. Шклярова; см.: Нечаева Г. Г. Ветковская икона. Минск, 2002. С. 215-218).

http://pravenc.ru/text/Маруф.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010