Закрыть itemscope itemtype="" > Украина: перед прыжком в пропасть Что общего у тебя с Западом, Украина? 31.03.2023 694 Время на чтение 22 минут Фото: из открытых источников «…Как тиф неизбежен для того, кто пьёт зараженную тифозными бациллами воду, так и война неизбежна для того, кто, отступив от Бога, питается неугодными Ему мыслями, чувствами и делами и навлекает на себя заразу войны. Пока люди своими мыслями, чувствами и делами воюют против Бога – напрасны их мечты о мире.» Святитель Николай Сербский Для тех украинцев, кто еще ищет мира Весь Мир знает, что Ты, Украина, готовишься к прыжку, но прыжок Твой будет последним. И водитель Твой и покровители Твои – все понимают. Остановись Украина, покайся, неужели Ты отдашь последних сыновей Своих в топку войны? Не лучше было им, чтобы они творили добро, растили детей и любили? Разве ненависть может нести Созидание? И вот Она просто рушит Тебя, и кто только об этом не говорил Тебе? Сначала Ты объявила войну всему русскому на земле Твоей, но вот уже покушаешься на Святое – Православную Церковь Свою? Не боишься ли ты уничтожить Сама Себя? Война с русским превратилась в раскол по всей стране Твоей, и, если бы не Минские соглашения, уже давно бы не было Тебя! Не Ленин ли создал Тебя и не отдал русские земли Вам, не Хрущев ли отдал Тебе русский Крым? Разве не война с русским лишила тебя 19 % территории и 20 % ВВП? Разве не знаешь: «Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит».(Матфея 12:25) До чего дошла ты, Украина, в падении Своём? Посмотри, чернеют кресты на куполах Лавры Твоей: и это знак скорой кары за отречение от православной веры предков Твоих. Не Твой ли князь Владимир – Креститель Святой Руси и не Киев ли мать городов русских? Остановись, Украина, покайся, вернись! Вспомни притчу о блудном сыне и покаяние благоразумного разбойника! Зачем Ты хочешь прогнать монахов Лавры с их Святых мест? Зачем ты закрыла пещеры Святых, не замышляешь ли еще что-то более страшное? Зачем ты пошла на войну с самим Богом, Украина? Разве Ты не знаешь, что только дьявол воюет с Ним? Но участь сатаны предрешена!

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/31/_u...

Закрыть itemscope itemtype="" > Протопресвитер Феодор Зисис: «Украина - каноническая территория Русской Церкви» 16.10.2018 673 Время на чтение 10 минут Киево-Печерская лавра Киев стоял у истоков Русской Церкви и до сих пор составляет ее часть В эпицентре церковных процессов, противоречий, противостояний, а также геополитических претензий уже давно находится вопрос об автокефальном статусе Украинской Церкви, которая не только принадлежит к церковной юрисдикции Русской Православной Церкви на протяжении веков, но и является началом церковной истории русского народа, купелью, породившей Русскую Церковь в день крещения русского князя Владимира и русского народа в Киеве в 988 году. Празднования 1000-летия русского христианства в 1988 году, которые прошли по инициативе Русской Церкви с эпицентром торжеств в Киеве, были признаны всей полнотой Церкви и всем научным сообществом. Это стало доказательством всеобщего признания того, что Украина является частью русского Православия. Разве тогда Константинополь заявил о своих претензиях на церковную юрисдикцию над Киевом? В подобном случае разве не логично было бы требовать, чтобы Патриарх Московский и другие Предстоятели Поместных Церквей получали у Константинополя разрешение на посещение праздничных торжеств в Киеве? Любая церковная энциклопедия, равно как и Диптихи Поместных Церквей, свидетельствуют, что Украина является канонической территорией Русской Церкви. Разве кем-то признано и где-то записано, что Украина принадлежит Вселенскому Патриархату? В календаре Вселенского Патриархата за 1998 год, который я без труда отыскал в своей библиотеке, во втором томе («Церковное управление») в разделе «Другие Поместные Церкви» первой указана Русская Церковь, а среди ее митрополитов первое место принадлежит предшественнику нынешнего каноничного Митрополита Киевского Онуфрия - Владимиру, «Митрополиту Киевскому и всея Украины, постоянному члену Священного Синода» Русской Церкви. К Русской Церкви относятся и все остальные митрополиты, архиепископы и епископы епархий и городов Украины, духовные школы Киева и Одессы, знаменитые Печерская и Почаевская Лавры, множество других учреждений и святынь. Такая же ситуация наблюдается и в Диптихах Элладской Церкви 2018 года: все украинские епархии отнесены к юрисдикции Русской Православной Церкви.

http://ruskline.ru/opp/2018/oktyabr/16/p...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Константинополь провоцирует разделения и расколы» Протопресвитер Феодор Зисис документально доказывает, что Украина является канонической территорией Русской Православной Церкви 12.10.2018 1337 Время на чтение 10 минут На сайте Московской Духовной Академии опубликован перевод статьи протопресвитера Феодора Зисиса, почетного профессора Богословского факультета Фессалоникийского университета, сообщил «Русской народной линии» Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Ниже приводится полный текст статьи. Не существует никаких документов, которые бы доказали правоту Константинополя. 1. Киев породил Русскую Православную Церковь и принадлежит ей по сей день. В эпицентре церковных процессов, разномыслий, противостояний, а также геополитических претензий находится в настоящее время вопрос о предоставлении автокефалии Украинской Православной Церкви, которая на протяжении веков не только принадлежит к церковной юрисдикции Русской Православной Церкви, но и является началом церковной истории русского народа, местом рождения, купелью, которая породила Русскую Православную Церковь через крещение князя Владимира и русского народа в Киеве в 988 году. Празднование в 1988 г. по инициативе Русской Православной Церкви в Киеве тысячелетия крещения Руси с признанием этого события всеми Поместными Церквями, показывает, кому в церковном плане, согласно общему признанию, относится Киев. Стало быть, была ли какая-либо необходимость, чтобы Патриарх Московский и другие Предстоятели Поместных Церквей просили разрешение у Константинополя приехать на праздничные мероприятия в Киев? Если кто-нибудь откроет любую религиозную энциклопедию или Диптихи Поместных Православных Церквей, в которых представлена их административная структура, а также административная структура других Поместных Церквей, то увидит, что Украина административно и канонически относится к Русской Православной Церкви. Доводилось ли до сих пор видеть упоминание или читать о том, что Украина подчиняется Вселенскому Патриархату?

http://ruskline.ru/news_rl/2018/10/12/ko...

Закрыть itemscope itemtype="" > Как ПЦУ видит историю Православной Церкви Юго-Западной Руси 26.06.2023 444 Время на чтение 8 минут Источник: Наука Вера Культура Фото: Православная Церковь Украины (ПЦУ) – религиозная организация, созданная с нарушением канонических норм по настоянию украинского президента П. Порошенко, т.е. сугубо по политическим мотивам, в 2019 г. Эта религиозная структура претендует на статус национального православной церкви, что порождает своеобразный взгляд на историческое прошлое, которое деформируется таким образом, чтобы прошлое можно было украинизировать. Само собой, это отражается при описании истории Православия на Украине с точки зрения ПЦУ. Поскольку Украина как государство появилось только в ХХ в., идеологи ПЦУ, вслед за украинскими пропагандистами и даже учёными, используют искусственно придуманные названия для первого русского государства. Официально государство называлось Русь или Русская земля. Историки стали называть его Древняя или Киевская Русь. А украинские националисты, считая, что любое государство со столицей в Киеве автоматически становится украинским, пытались навязать название Русь-Украина. Это название используется и ПЦУ. Помимо того, Древнюю Русь в ПЦУ называют Киевская Русь-Украина, Киево-Русское государство и Киевское государство Средневековая русская история трактуется в ПЦУ своеобразно. Например, на сайте ПЦУ сказано, что «после неудачной попытки Владимирского князя Андрея Боголюбского (1110 1174) получить благословение Константинопольского патриарха на образование отдельной Владимирской митрополии в 1162 г., он совершил нападение на Киев в 1169 г. и полностью разграбил город, сжег Печерский монастырь и Софийский собор» Попытка создать отдельную митрополию у Андрея Боголюбского действительно была, но поход на Киев он организовал не по религиозным причинам. Владимирский князь хотел установить контроль над «матерью городов русских» по политическим мотивам, а не в качестве какой-то мести за несостоявшуюся отдельную митрополию. Реальные мотивы поведения Андрея Боголюбского не укладываются в идеологические представления о извечном противостоянии русских и украинцев, которое украинские идеологи находят даже в те времена, когда украинцев не существовало.

http://ruskline.ru/opp/2023/06/26/kak_pc...

Скачать epub pdf Жизнеописание святого Димитрия Ростовского 454 Святой Димитрий Ростовский родился в декабре 1651 года в городке Макарове, недалеко от Киева. Мальчика назвали Даниилом; ни новорожденный, ни его родители не помышляли даже о Ростове, который для них был городом заграничным и чужим. Русские биографы святого умалчивали или, по крайней мере, не подчеркивали того обстоятельства, что великий русский святой родился на Украине, в украинской семье и был украинцем. Со времен монгольского завоевания Киевская Русь жила своей, особой от Московской, жизнью, и в XVII веке, когда она вновь встретилась с Россией, оба народа оказались непохожи друг на друга, на общего предка, говорили на разных языках и нуждались для общения в переводчиках. Их объединяла вера и язык богослужения, но церкви Киева и Москвы были независимы друг от друга. Отец святого – Савва Туптало – в год рождения сына был рядовым казаком Киевского полка, но вскоре стал офицером – сотником, и даже обзавелся гербом (подражая не русскому, а польскому дворянству). Постоянной фамилией семья еще не обзавелась; сын сотника Саввы всю жизнь подписывался как «Саввич», и только раз его назвали «Тупталенко». Слишком разрушительно было нашествие монголов, и когда Украина очнулась, она сразу стала добычей сильнейшего соседа – Литвы, потом объединившейся с другим соседом – Польшей. Даниил родился гражданином единственной тогда в мире Республики (на Руси ее, во избежании соблазнов, называли без перевода с польского – Речью Посполитой), возглавлявшейся, впрочем, польским королем. В этой Польско-Литовской Республике Украина была бесправна. Но если у Украины не было своих прав и своего правительства, то у нее была своя армия – казаки. Глава этой армии – гетман – был и лидером страны, а ее офицеры – администрацией. Армия решала судьбу Украины. За исключением одного вопроса: самостоятельности. Даниил Саввич следил за политикой. Когда в 20 лет он начал вести дневник, то занес туда прежде всего политические перипетии времени своего детства, и даже год своего рождения, точной даты не помня, отнес к походу поляков на Киев. Действительно, в 1651 году, за два месяца до рождения Даниила, поляки нанесли поражение украинской армии и отобрали права, которые предоставили несколькими годами раньше, потерпев поражение от казаков. Но война продолжалась. В 1654 году Савва Туптало, уже сотник, присутствует на Переяславской раде, где казаки присягнули московскому царю. В Москве это событие стали называть «воссоединение Украины с Россией». Но до полного воссоединения было далеко, и в 1658 г. Украина возвращается к Польше; в 1659-м – опять отходит к Москве, в 1660-м – возвращается к Польше. В этом же 1660 году семья Туптало поселяется в Киеве, купив собственный дом; впрочем, Киев уже постоянно находится под властью московского воеводы. Не случайно, видимо, все потомство сотника Саввы ушло по монастырям, не только три дочери, но и единственный сын. Даниил не пошел по стопам отца.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Закрыть itemscope itemtype="" > Украина превращается в полигон для пришествия антихриста В стране господствуют байстрюки – незаконно рождённые религиозные и политические силы 20.01.2023 2653 Время на чтение 3 минуты Фото: embedy.eu Предстоятель УГКЦ Святослав Шевчук в интервью pravda.com.ua заявил, что надеется на объединение православных и католиков и совместное владение храмами и монастырями на Украине, сообщает «Союз православных журналистов». «Даст Бог, мы однажды будем все едины. То есть все те разделения, которые сегодня существуют между православным миром, католическим миром, думаю, шаг за шагом будут преодолены», – сказал лидер униатов. В качестве примера будущего «общего храма» он назвал Софийский собор. «Есть общенациональные символы . И таким символом является святая София Киевская, материнский храм для всех нас. На этот храм не может претендовать какая-то одна конфессия, ибо здесь есть общие корни», – считает Шевчук. По мнению главного униата Украины, после объединения конфессий «это будет общий храм всех наследников Киевской церкви». Ранее глава украинских униатов заявил о желании молиться своим богам в святыне мирового Православия – Свято-Успенской Почаевской лавре. И нагло провозгласил, что он хочет чувствовать себя в Почаевской лавре как дома. «Мы не хотим сегодня предъявлять какие-либо имущественные претензии кому-то. Но мы говорим, что это исторический духовный центр нашей церкви. Поэтому те, кто будут принимать решения, кому дать доступ к возможности молиться там, должны учитывать это», – сказал он «Украинской правде». Шевчук «скромно» отметил, что УГКЦ пока не предпринимает никаких шагов для возвращения Почаевской лавры (возвращать предателям-униатам православную святыню, понятно, никто не может в здравом уме, ее можно только снова захватить). Но Шевчук готов «вступить в диалог с теми, кто сможет создать нужные для этого обстоятельства». Понятно, что речь идёт о киевском режиме. Активность и напор лидера предательской униатской группировки Святослава Шевчука не удивляют. На наших глазах Украина превращается в настоящий полигон для отрабатывания технологий по пришествию антихриста. Ведь здесь нагло легализуют откровенных раскольников в качестве законной «православной церкви». Здесь предательская (в отношении Православия) униатская церковная структура, которую возглавляет Шевчук уже вылезла из Галичины в Киев и жаждет полной господства в стране.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/20/uk...

поиск:   разделы   рассылка Павел Умнов Трагедия украинского православия В ситуации с православием на Украине слишком много политики и слишком мало любви Источник:  Русский журнал Ситуация с православием на Украине остается одной из самых тяжелых на постсоветском пространстве с начала 90-х годов прошлого века, когда вскрылись проблемы, приведшие к трагическому расколу православных на Украине. За последние семнадцать лет обстановка остается столь напряженной, что любая статья об этом сразу же рискует стать неполной, субъективной, однобокой (эпитеты можно продолжать до бесконечности, но ситуации это не изменит), а автору материала нужно быть особенно осторожным, поскольку в прямом смысле слова приходится ходить по лезвию бритвы. А посему пусть читатель не ждет от этого материала " готовых решений " и " путей выхода из ситуации " , это лишь " записки на манжетах " человека, который значительную часть своей небольшой жизни посвятил изучению литературных памятников, связанных с Киево-Печерским монастырем и преподобным Феодосием, а потому считающим Киев " матерью городов русских " , а украинцев – своими братьями по вере и истории. Если выражаться совсем неполиткорректно, полагающим, что Украина и Россия – одно целое, неотделимое друг от друга по менталитету и истории. Так получилось, что в этом году Украина и Россия будут вместе праздновать 1020-летие крещения Руси, что лишний раз говорит о духовной близости этих двух великих народов. В чем же состоят проблемы православия на Украине? Предельно упрощая ситуацию, можно сказать, что в двух аспектах – политическом и религиозном. Начнем с первого. С формальной точки зрения Украина – суверенное государство, которое имеет полное право иметь независимую от Москвы (автокефальную) церковь. В самом деле, кто может запретить любому народу иметь свою национальную церковь, до которой не дотягивается " страшная рука " Константинополя или Москвы? Если рассматривать церковь как основу для национального самосознания и независимости, то лозунг " Каждому государству – свою церковь " не может вызвать никакого возражения.

http://religare.ru/2_54636.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Куда пойдёт Украина? Размышления паломницы 08.10.2018 1560 Время на чтение 6 минут Туда, куда указывает ей Господь. И очевидно, что если сбиться с праведного Божьего пути, то последующее блуждание в потёмках обернётся большими трагедиями, как общественными, так и личными... Преподобный Лаврентий Черниговский (+1950) настойчиво и строго предупреждал: «Киев без великой России и в отдельности от России немыслим ни в каком и ни в коем случае... В Киеве никогда не было патриарха. Патриархи были и жили в Москве. Берегитесь самосвятской украинской группы (церкви) и унии». Наместник Киево-Печерской Лавры о. Кронид возразил Батюшке, что самосвяты и униаты на Украине уже исчезли. Батюшка ответил грустно и печально: «Бес в них войдёт, и они с сатанинской злобой ополчатся против православной веры и церкви, но их будет позорный конец, а их последователи понесут кару от Господа Царя Сил». Все эти и многочисленные иные пророчества хорошо известны. И многие догадываются, что и саму Россию, и Церковь, и общественность обрабатывают те же негативные силы, через попавших под их влияние людей, что и Украину. Господь попускает эту борьбу, по-видимому, затем, что в этой борьбе проявляется наша духовная сущность. Ради этого, возможно, мы и оказались на этой земле, и именно в такое время. Разные пророчества говорят о том, что только России под силу предотвратить, отодвинуть во времени общий Армагеддон. Недавно в интернете я увидела многочисленный Крестный ход. Людское море паломников поднималось по горе в Почаевскую Лавру. А впереди над всем этим людским потоком плыла икона Спасителя в белых одеяниях во весь рост. Впечатляющие были кадры. И я вспомнила, как этот образ Спасителя пришёл ко мне. И как он очень помог в трудную минуту. Было это 29 июля 2005 года. Только что закончился грандиозный крестный ход Москва -Минск-Киев, посвящённый 60-летию победы над фашизмом. Много было разных впечатлений. Встречали нас на Украине очень радушно. Особенно запомнился Васильков - родина преподобного Феодосия Печерского, ближайшего сподвижника и единомышленника преподобного Антония Печерского, которые стали основателями Киево-Печерской лавры.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/10/08/ku...

Киев. Выдубицкий монастырь. Собор Георгия Победоносца. Собор. Действует.   Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:Между 1696 и 1701. Адрес: Украина, Киев, ул. Выдубицкая, 40. Координаты: 50.416836, 30.56736 Проезд:маршрутным такси 193 до остановок " Выдубицкое озеро " или " улица Выдубицкая " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь заложена в 1696 г. стародубским полковником Михаилом Миклашевским. Об этом свидетельствует надпись на иконостасе, по левую сторону царских врат. Церковь каменная, одноэтажная, имеет пять глав. На стенах храма несколько досок с гербами. Росписи мало, имеющаяся – современная, плохая по качеству, мозаики нет. Иконостас очень типичный, резной, крашеный и золоченый, четырехъярусный. Царские врата деревянные, резные, золоченые. Колокольня каменная, оштукатуренная и беленая известью, трехъярусная, барочной архитектуры. Два яруса старые, третий пристроен позднее; из девяти колоколов четыре древних. Ограда общая монастырская, без башен, с тремя воротами. Кладбище также общее монастырское. На нём много богатых и дорогих памятников, не мало художественных. Лукомский Г.К. «Киев: церковная архитектура XI-XIX века; византийское зодчество; украинское барокко». Описание некоторых церквей (Составлено по материалам церковных описей выполненных архитектурной секцией «отдела искусств» Народного комиссариата просвещения в 1919 г.). - Мюнхен, 1923 г. Георгиевский собор (1696-1701) в плане (29,5х23,5 м по осям) крестовый, пятикупольный, с двухъярусными барочной формы верхами. Между рукавами креста расположены четыре небольших помещения: в восточных находятся ризница и дьяконник, а в западных – лестницы на хоры и две часовни в верхнем ярусе. Фасады собора оформлены пилястрами с оригинальными капителями – их волюты перевернуты. Основные объемы и барабаны куполов завершает упрощенный антаблемент, состоящий из фриза с розетками и карниза. Окна украшены наличниками и двухколонными портиками с треугольными фронтончиками. Окна центрального барабана имеют ушастые наличники, а боковых – простые. Собор являет на диво стройную композицию четырех башен, тесно поставленных возле средней. Бегу вертикальных линий вверх ничто не препятствует, и только венчающий карниз их перебивает, но затем они снова устремляются дальше, чтобы затухнуть в мягких очертаниях грушевидных верхов с изящными маковками. Архитектура собора – подлинный шедевр украинского барокко. Подобно внешнему виду, интерьер храма поражает высотно раскрытым пространством, слитым воедино благодаря огромным аркам.

http://sobory.ru/article/?object=05590

Киев. Выдубицкий монастырь. Церковь Михаила Архангела. Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:Между 1070 и 1769. Адрес: Украина, Киев, ул. Выдубицкая, 40. Координаты: 50.416777, 30.569083 Проезд:маршрутным такси 193 до остановок " Выдубицкое озеро " или " улица Выдубицкая " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Главным храмом монастыря была церковь Св. Михаила. Чтобы спасти монастырский храм от оползней, в 1199 г. мастер Милонег-Петр соорудил по заказу Рюрика Ростиславича грандиозную подпорную стену. Старый монастырский собор Чуда архангела Михаила в Хонах все-таки обрушился в Днепр в середине XVI века. В 1555 году его отстроил игумен Климентий Старушич. В 1637 году Петр Могила возвратил монастырь православной митрополии и снова отреставрировал древнюю Михайловскую церковь. Источник: Монастыри и храмы Киева Церковь основана в 1071 г. Построенная на утёсе вблизи днепровского берега. Она, по преданию, в 1181 г. обрушилась, но была в скором времени восстановлена. Сохранились прекрасно стены древней кладки. В середине XVII в. обновлена и украшена митрополитом Петром Могилой. Храм каменный, двухэтажный; в первом этаже – церковь чуда архистратига Михаила; во втором – Благовещения Пресвятой Богородицы. Световой барабан купола начала XVIII века снаружи украшен тройными пилястрами с подчеркнутыми завитками ионических капителей; барочные фронтоны окон прекрасно заполняют свободное поле стены между пилястрами. Купол перекрыт железной кровлей, окрашенной в синий цвет с золочеными звездами. Лестница на второй этаж древняя, каменная, винтовая, византийско-романского типа. Снаружи храм оштукатурен и обелен известью. С северной стороны, по древней штукатурке, надпись весьма слабого рельефа, неразборчивая. Живопись в храме подновленная, не представляющая интереса, мозаики нет. Иконостасы и царские врата как в первом, так и во втором этаже – деревянные, резные, золоченые. Лукомский Г.К. «Киев: церковная архитектура XI-XIX века; византийское зодчество; украинское барокко». Описание некоторых церквей (Составлено по материалам церковных описей выполненных архитектурной секцией «отдела искусств» Народного комиссариата просвещения в 1919 г.). - Мюнхен, 1923 г.

http://sobory.ru/article/?object=05591

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010