Приволжский район. Церковь Воскресения Словущего в Воскресенском (старая). /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Воскресения Словущего (Обновления храма Воскресения Христова) , Николая Чудотворца Год постройки:1797. Год утраты:1961 (разобрана) Адрес: Республика Татарстан, город Казань, улица Воскресенская, д. 13. Координаты: 55.754538, 49.134544 Проезд:От пл. Вахитова на ул. Техническая, далее через 1,5 км повернуть через трамвайные пути налево на ул. Воскресенскую. Через 300 метров слева у д. 11 за заброшенным недостроенным новым зданием (д.13) справа от руин бывшей каменной церкви. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Воскресенское Казанского уезда, церковь деревянная , достроена в 1797 г., в 1893 г. перестроена на средства прихожан, двухпрестольная: главный холодный в честь Обновления Храма Воскресения Христова, придел теплый во имя св. Николая Чудотворца. Священник В. А. Яхонтов, 27 лет. При церкви церковно-приходская школа, в которой обучаются 17 мальчиков и 9 девочек. Приходские деревни: Кокушкино, Малые Отары, Большие Отары и Победилово. Всего в приходе 257 домов, 1548 жителей, русские, православные. Из издания Казанской Духовной Консистории «Справочная книга Казанской епархии». - Казань. 1904 г. Село Воскресенское упоминается уже в Писцовых книгах Казанского уезда 1647-1656 годов: «В государеве Цареве и великого князя Алексея Михаиловича всеа Русии дворцовом селе Воскресенском, что под городом, а преж сего была деревня Выползово, на Кабане Середнем». Из писцовых книг узнаем, что село это было государево и крестьяне его владели кроме прилегающей к селу территорией еще и большими пахотными землями, выгонными землями для скота, отхожими сенными покосами в близлежащих деревнях Кокушкино, Кокушкин Починок и Поповке. Напротив села, на противоположном берегу озера находился Воскресенский монастырь – дача казанского архиерея. Точных сведений о появлении церкви в селе, к сожалению, пока не обнаружено. Но, исходя из записи в писцовой книге, смело можно предположить: первая Воскресенская церковь в деревне Выползово появилась до 1647 года; во первых – деревня становилась селом при постройке в ней церкви, во вторых деревня получала свое название в те времена по названию церкви, находившийся в ней. Лишь в книге проф. Н.П. Загоскина «Спутник по Казани», есть сведения, что в селе Воскресенском «… церковь деревянная, достроена в 1797 году».

http://sobory.ru/article/?object=33043

Приволжский район. Церковь Троицы Живоначальной в поселке Отары. Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 2006 и 2009. Адрес: Республика Татарстан, город Казань, поселок Отары, улица Калинина, д. 38. Координаты: 55.715235, 49.101243 Проезд: От Центрального автовокзала Казани по ул. М. Гафури и далее мимо татарского кладбища по ул. Магистральной около 5,5 км. Повернуть налево на улицу Поперечно-Магистральную на перекрестке, где сразу после поворота расположен железнодорожный переезд. Примерно через 1,4 км повернуть направо на улицу Цент ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда От Центрального автовокзала Казани по ул. М. Гафури и далее мимо татарского кладбища по ул. Магистральной около 5,5 км. Повернуть налево на улицу Поперечно-Магистральную на перекрестке, где сразу после поворота расположен железнодорожный переезд. Примерно через 1,4 км повернуть направо на улицу Центрально-Отарскую по направлению главной дороги (в соответствии с дорожным знаком). Через 1,2 км после этого поворота через 150 метров после памятника погибшим воинам (справа у дороги) повернуть направо и через 100 метров еще раз направо. Через 150 метров церковь будет с правой стороны у дороги. Она находится в глубине за памятником погибшим воинам. Можно добраться автобусом 31 до остановки " Магазин (поселок Отары) " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Статьи Статей пока нет. Комментарии и обсуждение Возведение храма в честь Святой Троицы началось в 2006 году. Строительство велось за счет благотворителей: ООО " ЦентроРемСтрой " , ООО " КазаньСтройИндустрия " . В настоящее время завершаются работы по благоустройству храма, а также монтируется иконостас. 6 сентября 2009 года архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий совершил чин великого освящения новопостроенного храма и первую литургию в нем. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=21070

Верхний Отар. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Петра и Павла Год постройки:1901. Год утраты:2018 (разобрана) Адрес: Республика Татарстан, Сабинский район, село Верхний Отар, улица З. Хабибуллина. Координаты: 56.137804, 50.324162 Проезд:Из Казани по автодороге Тюлячи - Богатые Сабы - Шемордан. После выезда из Тюлячей два раза повернуть налево на перекрестках после моста через реку Меша. Через 26 км после второго из перекрестков повернуть налево по указателю " Корсабаш, Верхний Отар " , еще через 3 км - нараво по указателю " Верхний Отар " . Здание церкви будет через 600 метров слева от дороги. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты С. Отары Верхние. Церковь деревянная, построена в 1901 году на казенные средства, теплая, однопрестольная во имя Св. Апостолов Петра и Павла. Священник Алексей Филип. Филиппов, 35 лет, выпускник Казанской центральной крещено-татарской школы. При церкви церковно-приходская школа. Приходская деревня - Починок Янасалы. В приходе 135 дворов, в основном крещеные татары, среди них 164 чел., вновь перешедшие в магометанство. Из издания Казанской Духовной Консистории «Справочная книга Казанской епархии». Казань-1904 г. Комментарии и обсуждение Летом 2017 года началась разборка бывшей церкви. На 16 октября 2017 года разобрана апсида и основной объём храма. Здраствуйте! Вандалы разбирают и громят церковь, уже почти не чего не осталось, кто за это будет отвечать? А вы знаете, чья это церковь чья земля? Тот, кто это всё построил создал, его раскулачили, и до сих пор про него нигде нет никакой информации. И где история? И где справедливость? 4 августа 2018. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=29985

Массовые отпадения произошли, главным образом, в тех селениях Мамадышского и Казанского уездов, в которых происходили отпадения в магометанство в конце прошлого XIX столетия, а именно - Большие Савруши/207 ч[еловек]/, Стар[ая] Икшурма/228 ч[еловек]/, Три Сосны/245 ч[еловек]/, Верхние Отары/526 чел[овек]/, Яныли/143 ч[еловека]/, Мамадышского уезда, и с[ело] Апазово/599 ч[еловек]/, Казанского уезда. Но с объявлением свободы вероисповедания, наряду с вновь отпавшими инородцами, стали подавать прошения об отчислении в магометанство и отпавшие в промежуток времени, начиная с 60-х годов прошлого столетия, до издания манифеста 17-го Октября, число которых достигает до 32,008 человек. После издания ВЫСОЧАЙШЕГО манифеста 17-го Октября, вызвавшего сильное брожение среди инородцев в пользу магометанства, число отступников от православия 2994 человека для Казанской епархии, имеющей 3/5 инородческого населения/61,29 %/, нужно считать сравнительно небольшим. Несомненно, система инородческого просвещения, основанная Н.И.Ильминским, немало способствовала христианскому просвещению инородцев, и усиленная магометанская пропаганда не нашла уже той благодарной для неё почвы, как в шестидесятых годах прошлого столетия, ознаменовавшихся массовыми отпадениями крещёных инородцев, так, наприме, «в 1866 году в Казанской епархии уже по официальным документам отступников было девять тысяч душ. Конечно, на самом деле их было гораздо больше, потому что в это число не вошли все, не заявившие официально о своём См. Обзор деятельности Братства св[ятителя] Гурия за XXV лет. Казань. 1892 г. Стр. 9.). Это явление объясняется тем, что магометане широко пользуются обстоятельствами для своих целей и, распространяя известия о свободе вероисповедания, начинают усиленно вести пропаганду магометанства среди инородческих племён, преимущественно же среди крещёных татар и инородцев, усвоивших татарский язык, но недостаточно всё ещё усвоивших христианское учение. Татары-магометане по своему фанатизму не могут примириться с мыслию, что у них есть единоплеменники, остающиеся в христианстве, поэтому всеми мерами стараются заставить их перейти в ислам, - они для достижения своей цели распространяют ложные слухи среди легковерных инородцев, пользуясь даже именем ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА: «Сам Царь велит всем инородцам переходить в магометанство, - теперь будет только две веры - русская и мусульманская».

http://ruskline.ru/analitika/2010/04/20/...

проступках был судим и расстрижен. В 1740 г. площадь владений монастыря составляла более 7,2 тыс. дес., в вотчинах мон-ря насчитывалось 1606 «ревизских душ». В 1764 г. К. м. был причислен ко 2-му классу. В 1855-1900 гг. к монастырю был приписан казанский Троице-Феодоровский монастырь, в 1906 г.- Трехсвятительский крещено-татарский скит в Лаишевском у., в 1911 г. преобразованный в мон-рь. К. м. располагался в адм. центре города - в Кремле, в непосредственной близости к архиерейскому дому и воеводским палатам. По масштабам хозяйственной деятельности и строительному размаху К. м. в епархии уступал только свияжскому в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-рю . В 1899 г. К. м. владел 19 дес. 246 кв. саж. сенных покосов близ деревень М. Отары и Победилово Казанского у., 6 дес. 1987 кв. саж.- у дер. Б. Отары Казанского у., 183 дес. 2160 кв. саж. сенных покосов и 45 дес. пахотной земли при с. Ильинская Пустынь Козмодемьянского у., сенными покосами при дер. Кабачище Казанского у., лесным участком (103 дес. 840 кв. саж.) у с. Красная Горка Казанского у., дачей Подсека близ Казани (21 дес. 1360 кв. саж. «удобной» и «неудобной» земли), а также рыбными ловлями «Шалбинские озёра» в Лаишевском и Спасском уездах. В Казани обители принадлежали книжная лавка и квартира при ней. На 1899 г. денежные средства монастыря в различных процентных бумагах составляли 38 115 р. серебром. Ежегодно из казны на содержание обители отпускалось 2106 р. 77 к. Настоятели и братия По благословению Московского свт. Макария в К. м. со времени основания была учреждена архимандрития . Настоятелями К. м. были ближайшие помощники архиереев, как правило ведавшие хозяйством архиерейского дома. Во 2-й пол. XVII в. в ответ на ходатайство Казанского митр. Лаврентия и архим. Мисаила патриарх Московский и всея Руси Иоасаф II благословил архимандритам К. м. совершать богослужения с рипидами, орлецами и «осенялными свещами», но впосл. это право было утрачено (ОДДС. Т. 50. Прил. 4. Стб. 831-832). В 1742 г. настоятель К.

http://pravenc.ru/text/1319818.html

Спрашивали его встречные – свои трудовые люди: – Ты что, Кулеш… ай пьяный?.. Смотрел на встречных Кулеш, мутный, пьяный от своей жизни, от своей красной жизни. Чуть лопотал, губами: – На ноги… поставьте… иду… до дому… Его поставили на ноги, и он опять зацарапался – до дому. У пустой пристани взяли его какие-то, доволокли до моста, до речушки… – Сам… теперь… – выдохнул Кулеш последнее свое слово, признал родную свою, Сухую балку. Сам теперь!.. Пошел твердо. Доткнулся до долгого забора, привалился. Закинулся головой, протяжно вздохнул… и помер. Тихо помер. Так падает лист отживший. Хорошо на миндальном дереве. Море – стена стеной, синяя стена – в небо. На славный Стамбул дорога, где грузчики завтракают сардинками, швыряют в море недоеденные куски… Кружится голова от синей стены, бескрайней… Так, находит. Надо держаться крепче. Виден мне с высокого миндаля беленький городок, рыжие, выжженные холмы, кипарисы, камни… и там, вся из стекла, будто дворец хрустальный, – кладбищенская часовня… И там-то теперь Кулеш. Только-только сидел под этим миндальным деревом, рассказывал про борщок с сальцем – и занесло его в гроб хрустальный! Ну и прозвище у него – Кулеш! Отметила его жизнь-чудачка: Кулеш – умер от голода! Полеживает теперь, уважаемый мастер, в хрустальном чуде. Что за глупое человечество! Понаставило хрустальных дворцов по кладбищам, золотыми крестами увенчало… Или уж хлеба с избытком было? Вот и… проторговалось, и человека похоронить не может! Пятый день лежит Кулеш в человечьей теплице. Все ждет отправки: не может добиться ямы. Не один лежит, а с Гвоздиковым, портным, приятелем; живого, третьего, поджидают. Оба постаивали – шумели на митингах, требовали себе именья. Под народное право все забрали: забрали и винные подвалы – хоть купайся, забрали сады и табаки, и дачи. Куда девали?! Провалились и горы сала, и овечьи отары, и подвалы, и лошади, и люди… И ямы нету?! Шипит раздутый Кулеш в теплице: я-а-а… мы-ы-ы… Говорит Кулешу пьяница, старик сторож: – Постой-погоди, товарищ… надо дело по правде делать! Закапывать тебя!.. Верно, надо. A то от тебя житья не будет… горой раздуло, шипишь… А ты меня накормил-напоил? Один-разъединый я про всех про вас, сволочей проклятых! Да где ж это видано, чтобы рабочий человек… ни пимши – ни жрамши… у камне могилу рыл?.. По-стой… Нонче право мое такое… усенародное!.. сам ты могилки себе загодя не вырыл… а пайка мне не полагается… по-ди-кась, поговори с товарищами… они, мать их… все начистоту докажут! Ну и… должен я поснять с тебя хочь покров-саван и на базар оттащить… Хлебушка… плохо-плохо, а хвунтика два… должен добыть?.. да винца, для поминка… мотыжка чтоб веселей ходила… А с тебя, черт… и поснять-то нечего, окромя портков рваных!.. Вот ты и потерпи маленько. Вот которого сволокут в параде, тогда… за канпанию и свалю, в комунную…

http://predanie.ru/book/69589-solnce-mer...

Однажды мне позвонили из газеты с просьбой написать статью «Чувство Родины». Тема, конечно, интересная, прямо-таки захватывающая, но ведь и сложная. — А как сами вы понимаете эту тему? — спросил я у работника газеты. — Ну, как чувство патриотизма, гордости. Наши достижения, спутники, космические корабли… — Прекрасно. Нашими достижениями нельзя не гордиться, и гордость эта, несомненно, войдет, так сказать, компонентом, или, если хотите, мотивом в общее сложное чувство Родины. Но когда был запущен первый спутник? — Семь лет назад. — Не думаете ли вы таким образом, что семь лет назад я, как и каждый из нас, любил свою Родину меньше и слабее, чем теперь? Или, может быть, солдаты в первые дни войны любили ее меньше, чем мы сейчас? Хотя тогда, в те черные дни не было у нас не только космических кораблей, но обыкновенные наши самолеты были хуже немецких. Но именно в те дни поэт заговорил о гордости за то, что его родила русская женщина и проводила в бой, трижды обняв, как полагается по русскому обычаю. Если вспомнить хорошенько, то именно в те дни вновь и по-новому зазвучали имена славных сынов русского народа Дмитрия Донского, Александра Невского, Михаила Кутузова. Тогда же появился роман о белой березе, возродилось и само слово «Россия». Не ставя себе непосильной задачи проанализировать симфонической сложности чувство Родины, я осмелился бы выделить два момента, которые мне лично кажутся главными. Во-первых, любовь, проникновенное, сознательное (или, может быть, в иных случаях бессознательное) чувство природы. Высоко в горы на заоблачные Сырты угоняют летом свои отары киргизы. Для аксакала ничего не может быть милее отвесных скал, кипящих горных потоков у их подножия, орлов, пролетающих с места на место в непосредственной близости от человека, как если бы у нас грачи или галки. Предложите ему променять Сусамыр — высокогорную долину, по которой мчатся восемьдесят горных рек, на что-нибудь другое, убеждайте его, что это другое — сказка, рай земной, Капри, Ницца, Калифорния, ведь он ни за что не согласится.

http://azbyka.ru/fiction/rodnaya-krasota...

Пока евреи съедали агнца с опресноками и горькими травами, на «землю Хамову» сошел Ангел смерти. Проходя от жилища к жилищу, от порога к порогу, он пытался войти в каждую дверь — но кровь агнцев на еврейских домах останавливала его, и Ангел смерти обходил эти дома стороной. Ту славную и страшную ночь, когда во всех жилищах земли Египетской, кроме домов, помеченных жертвенной кровью, погибли первенцы, и былпа названа Пасхой. «Песах» по-еврейски означает «прошел мимо», «обошел стороной». Бог заповедал евреям праздновать этот великий праздник, день выхода из Египта, «из рода в род», чтобы они помнили о милости Божией к Его народу и о том, что они, евреи, были спасены кровью непорочного агнца. «И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во [все] роды ваши; как установление вечное празднуйте его» (Исх. 13:14). Так и возник главный еврейский праздник — Пасха. Пасхальные агнцы После того, как царь Соломон построил в Иерусалиме храм, евреи уже не убивали ягнят у себя на порогах жилищ, а пригоняли их в Святой град и приносили жертвоприношения в храме. Немыслимые стада должны были сходиться к алтарю со всех концов страны по дорогам Палестины. В Иерусалиме во времена Христа проживало, по подсчетам специалистов, около ста тысяч человек, а на Пасху количество паломников доходило чуть ли не до миллиона! Поскольку пригонять барашков издалека было делом весьма нелегким, левиты (служители храма, происходящие из колена Левия) начали сами разводить ягнят в окрестностях Иерусалима, а потом просто продавать их паломникам на овечьем рынке сразу за городскими стенами, напротив Овечьих ворот и Вифезды (Овчей купели). Пастушки из Вифлеема в момент рождения Христа, скорее всего, охраняли храмовые отары, предназначенные для жертвоприношения… Вот как описывает пасхальное жертвоприношение ягнят в своей книге «Святая Земля» английский журналист и путешественник Генри В. Мортон: «Пасхальных агнцев резали в четырнадцатый день месяца нисан, в день первого весеннего полнолуния. Для того, чтобы тысячи животных могли быть зарезаны, освежеваны, разделаны и приготовлены для вечерней трапезы, дневные жертвоприношения в храме начинались на час раньше обычного.

http://pravoslavie.ru/152988.html

8 взяли каменья. В глазах иудеев Иисус был богохульником: Он «присвоил» Себе имя Божие, т.е. назвался Богом, и, мало того, произнес это имя вслух (см. ком. к ст. 58). Трудно сказать, что именно их возмутило больше. Глава 9 9 кто согрешил? Иудеи полагали, что болезнь является наказанием за грех. 9 Он плюнул на землю. Очевидно, вера этого человека была не столь крепка, чтобы он смог исцелиться по слову Иисуса (ср. Мф. 8,8 ); ему требовались «вещественные» подтверждения процесса исцеления. 9 субботы. Вместо того чтобы признать в этом исцелении сверхъестественное действие Божией благодати, фарисеи обвиняют Иисуса в нарушении субботы. Ни одно из совершенных Иисусом и исцеленным человеком действий (плевок, прикладывание грязи, прогулка до Силоама, умывание, исцеление слепоты) нельзя рассматривать как запрещенное законом. 9 ты что скажешь о Нем? Фарисеи не собирались считаться с мнением этого человека, но надеялись найти в его словах повод для обвинения Иисуса. 9 на суд пришел. В контексте слов Христа: «не послал Бог Сына, чтоб судить мир» (3,17) и «ибо Я пришел не судить мир» ст. 39 можно (и, по-видимому, нужно) понимать так: «Я пришел в мир и свидетельствую о Себе (Кто Я есть) словами и делами. Судите обо Мне, но помните, «каким судом судите, таким будете судимы» ( Мф. 7,2 ). 9 вы говорите, что видите. Т.е. «вы не только не считаете себя непонимающими, но, напротив, утверждаете, что знаете Бога и волю Его. По вашему самомнению и будет вам». Глава 10 10:1 Образ пастуха и овечьей отары имеет глубокие корни в Ветхом Завете. Иаков ( Быт. 48,15; 49,24 ), Давид ( Пс. 22,1; 27,9 ), Асаф ( Пс. 77,52; 79,2 ), Исаия ( Ис. 40,11 ), Иеремия ( Иер. 31,10 ), Иезекииль ( Иез. 34,11–16 ) и автор Псалма 99 называют Бога своим Пастырем. С пастухами сравниваются также правители народа ( Чис. 27,17 ; 2Цар. 7,7 ; 3Цар. 22,17 ; Ис. 56,11 ; Иер. 23,1; 50,6 ; Иез. 34,5 ; Зах. 11,9.17 ). Пророчество Захарии о пастыре Израиля ( Зах. 13,7 ) Иисус относил к Себе ( Мф. 26,31 ). В притчах о потерянной овце ( Мф. 18,12–14 ; Лк. 15,3–7 ) Иисус уподобляет Себя пастырю, а в гл. 10 Он разворачивает эту метафору более широко. Позднее об Иисусе говорят как о «Пастыре овец великом» ( Евр. 13,20 ) и «Пастыреначальнике» ( 1Пет. 5,4 ), а в Откр. 7,17 сказано, что «Агнец... будет пасти их».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

— Так ведь с собой на тот свет ничего из нажитого не возьмешь. Мне-то теперь это зачем, раз я отрекаюсь от мира. Что Господь сказал одному богатому юноше, помните? «Раздай все и следуй за Мной». Вот я и пойду за Христом, моя милая Фавста. — Но кто же за тобой, мой господин, там будет ухаживать? — сокрушалась Фавста. — Я уж все знаю, что ты любишь, а что нет. — Господь пришел на землю, Фавста, не чтобы Ему служили, а чтобы Самому послужить многим. Так и я теперь должен подражать Христу. — Я помню, мой господин, тот день, когда ты родился. Вот в этой комнате молился твой отец, а я занесла тебя спеленутого. Он взял и положил тебя перед этой иконой Богоматери и поручил тебя заботам Царицы Небесной. Так все радовались тогда, так радовались! А теперь мы горюем. Теперь мы сироты, — и она порывисто поцеловала руку Иоанна и, заплакав, кинулась опрометью из комнаты. — Ох уж мне эти женщины, — сокрушенно покачал головой Софроний, — а впрочем, что там говорить, любят тебя все, мой господин, вот и горюют. Ты уж прости нас, невежественных рабов твоих. — При этих словах Софроний опустился на колени и поклонился Иоанну до земли. Едва только солнечные лучи коснулись виноградников и полей спелой пшеницы в предместьях Дамаска, как южные ворота этого города дрогнули и стали со скрипом отворяться. Толпы крестьян, с утра пораньше пришедших занять места на базарах города, сразу же устремились в раскрытые ворота. Одни подгоняли блеющие отары овец, другие вели в поводу осликов, навьюченных фруктами и овощами. Везли телеги с кувшинами, наполненными вином, и корзинами с овечьим сыром и коровьим творогом. Все спешили попасть в город, а из города выходил всего лишь один путник. Одет он был как ремесленник средней руки. На нем была простая холщовая туника, пояс которой был подвязан шерстяной крученой веревкой. Поверх туники был накинут серый плащ из грубой шерстяной ткани. На ногах коричневые кожаные сандалии. На голове белый плат, покрытый какими-то бурыми пятнами. За плечами путника висел небольшой мешок из овечьей кожи.

http://azbyka.ru/fiction/ioann-damaskin/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010