Том VII Глава I. Государь Великий князь Василий Иоаннович. Г. 1505–1509 Тесное заключение и смерть Иоаннова внука, Димитрия. Общий характер Василиева правления. Посольство в Тавриду. Царевич Казанский принимает Веру нашу и женится на сестре Великого Князя. Поход на Казань. Дела Литовские. Война с Сигизмундом, Александровым наследником. Мир. Союз с Менгли-Гиреем. Освобождение Летифа. Неудовольствия нашего Посла в Тавриде. Мирный договор с Ливониею. Дела Пскова: конец его гражданской вольности. Василий приял Державу отца, но без всяких священных обрядов, которые напомнили бы Россиянам о злополучном Димитрии, пышно венчанном и сверженном с престола в темницу. Василий не хотел быть великодушным: ненавидя племянника, помня дни его счастия и своего уничижения, он безжалостно осудил сего юношу на самую тяжкую неволю, сокрыл от людей, от света солнечного в тесной, мрачной палате. Изнуряемый горестию, скукою праздного уединения, лишенных всех приятностей жизни, без отрады, без надежды в летах цветущих, Димитрий преставился в 1509 году, быв одною из умилительных жертв лютой Политики, оплакиваемых добрыми сердцами и находящих мстителя разве в другом мире. Смерть возвратила Димитрию права Царские: Россия увидела его лежащего на великолепном одре, торжественно отпеваемого в новом храме Св. Михаила и преданного земле подле гроба родителева. Завещание, писанное сим Князем в присутствии Духовника и Боярина, Князя Хованского, свидетельствует, что он и в самой темнице имел казну, деньги, множество драгоценных вещей, отчасти данных ему Василием, как бы в замену престола и свободы, у него похищенных. Исчислив все свое достояние, жемчуг, золото, серебро (весом более десяти пуд), Димитрий не располагает ничем, а желает единственно, чтобы некоторые из его земель были отданы монастырям, все крепостные слуги освобождены, вольные призрены, купленные им деревни возвращены безденежно прежним владельцам, долговые записи уничтожены, и просит о том Великого Князя без унижения и гордости, повинуясь судьбе, но не забывая своих прав.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

Приволжский район. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы в Девликеево. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы , Казанской иконы Божией Матери Год постройки:1790. Год утраты:Не установлен. Адрес: Республика Татарстан, город Казань, поселок Мирный, улица 8-я Давликеевская, д. 11. Координаты: 55.698217, 49.154796 Проезд: Из центра города выезд в сторону поселка Мирный (по Оренбургскому тракту, далее не сворачивая по Фермскому шоссе, улице Тульской и налево, на улицу Борисковскую). Метров за 500 до окончания поселка Мирный, когда справа останется школа, напротив ее конца повернуть налево по улице Рощинская. Проехать ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из центра города выезд в сторону поселка Мирный (по Оренбургскому тракту, далее не сворачивая по Фермскому шоссе, улице Тульской и налево, на улицу Борисковскую). Метров за 500 до окончания поселка Мирный, когда справа останется школа, напротив ее конца повернуть налево по улице Рощинская. Проехать 650 метров до небольшой площади, где конечная остановка автобусов (23, 69) и повернуть налево на 3-ю Давликеевскую. Проехать 400 с небольшим метров и повернуть направо на улицу 10-ю Давликеевскую. Через 200 метров повернуть налево на втором перекрестке на улицу 4-ю Давликеевскую. Проехать по ней около 400 метров и повернуть направо на улицу 8-я Давликеевская. Через 100 метров слева будет церковь, утраченный храм находился рядом с ней. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1790 году в с. Девликеево (сейчас - часть г. Казани, п. Мирный) на средства прихожан был построен каменный храм Введения во храм Пресвятой Богородицы. В 1866 году к нему был пристроен придел в честь Казанской иконы Божией Матери. Храм был закрыт в 1938 году, а в 1958 году - разрушен. Основание поселения Девликеева относится ко времени вскоре по взятию Казани. Название села происходит от слова дэвлэт (араб.) - благополучие - и киль (общетюркское) - прибыть сюда, — т. е., пришло благополучие. Но, возможно, что поселение получило название от фамилии первых поселенцев Девлеткильдеев. В писцовой книге 1567 г. Девликеево названо починком Девлет-Кильдеевом, о котором говорится, что «стала новь на лсу, а живутъ въ ней крестьяне два двора». По переписи Ивана Леонтиевича Скобельцына в 16231624 - «Деревня Девликеево на суходоле, а в ней дворы крестьянские: и всего в деревне двадцать четыре двора крестьянских: да осьмнадцать дворов бобыльских..»

http://sobory.ru/article/?object=42217

Митрополит Казанский и Татарстанский Анастасий заявил, что, учитывая прошедшие накануне трагические события — покушение на мусульманских лидеров республики, участники крестного хода будут молить Богоматерь о сохранении мира и спокойствия в регионе. 21 июля. ПРАВМИР. Традиционный крестный ход в день явления Казанской иконы Божьей Матери состоялся с субботу в Казани, сообщает Интерфакс. Митрополит Казанский и Татарстанский Анастасий заявил, что, учитывая прошедшие накануне трагические события — покушение на мусульманских лидеров республики, участники крестного хода будут молить Богоматерь о сохранении мира и спокойствия в регионе. Он признал, что шокирован этими преступлениями, тем более они были совершены накануне священного для мусульман праздника рамазан. «Казаньмирный город, где на протяжении многих столетий соседствуют православные, мусульмане, иудеи, и вдруг здесь совершается убийство одного из самых, мне кажется, светлых людей — Валиуллы Якупова и покушение на муфтия Илдуса Файзова», — сказал он. По словам митрополита, все православные молят Бога о даровании здоровья раненному муфтию. Верующие прошли от Благовещенского собора Казанского кремля по нескольким улицам до Богородицкого монастыря. Крестный ход сопровождался колокольным звоном всех храмов Казани. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/pravoslavnye-kazani-mo...

Приволжский район. Молитвенный дом Казанской иконы Божией Матери в поселке Мирный. Казанско-Богородицкий молитвенный дом Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Между 2004 и 2005. Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, пос. Мирный, ул. 8-я Давликеевская, д. 11. Координаты: 55.698633, 49.154564 Проезд: выезд в сторону поселка Мирный (по Оренбургскому тракту, далее не сворачивая по Фермскому шоссе, улице Тульской и налево, на улицу Борисковскую). Метров за 500 до окончания поселка Мирный, когда справа останется школа, напротив ее конца повернуть налево по улице Рощинская. Проехать 650 м до небольшо ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда выезд в сторону поселка Мирный (по Оренбургскому тракту, далее не сворачивая по Фермскому шоссе, улице Тульской и налево, на улицу Борисковскую). Метров за 500 до окончания поселка Мирный, когда справа останется школа, напротив ее конца повернуть налево по улице Рощинская. Проехать 650 м до небольшой площади, где конечная остановка автобусов (23, 69) и повернуть налево на 3-ю Давликеевскую. Проехать 400 с небольшим метров и повернуть направо на улицу 10-ю Давликеевскую. Через 200 м повернуть налево на втором перекрестке на улицу 4-ю Давликеевскую, проехать около 400 м и повернуть направо на улицу 8-я Давликеевская. Через 100 м слева будет молитвенный дом. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Статьи Статей пока нет. Комментарии и обсуждение В 2004 году в п. Мирный была образована православная община, и на средства верующих началось строительство деревянного молитвенного дома в честь Казанской иконы Божией Матери. Часть икон и престол были привезены из казанского храма великомученицы Евдокии.  С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=21071

Приволжский район. Церковь Казанской иконы Божией Матери в поселке Мирный. Церковь. Действует.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы , Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Между 2006 и 2012. Адрес: Республика Татарстан, город Казань, поселок Мирный, улица 8-я Давликеевская, д. 11 Координаты: 55.698372, 49.154555 Проезд: Из центра города выезд в сторону поселка Мирный (по Оренбургскому тракту, далее по Фермскому шоссе, улице Тульской и налево, на улицу Борисковскую). Метров за 500 до окончания поселка Мирный, когда справа останется школа, напротив ее конца повернуть налево по улице Рощинская. Проехать 650 м до небол ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из центра города выезд в сторону поселка Мирный (по Оренбургскому тракту, далее по Фермскому шоссе, улице Тульской и налево, на улицу Борисковскую). Метров за 500 до окончания поселка Мирный, когда справа останется школа, напротив ее конца повернуть налево по улице Рощинская. Проехать 650 м до небольшой площади, где конечная остановка автобусов (23, 69) и повернуть налево на 3-ю Давликеевскую. Проехать 400 с небольшим метров и повернуть направо на улицу 10-ю Давликеевскую. Через 200 м повернуть налево на втором перекрестке на улицу 4-ю Давликеевскую. Проехать по ней около 400 м и повернуть направо на улицу 8-я Давликеевская. Через 100 м слева будет церковь. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Статьи Статей пока нет. Комментарии и обсуждение В 1790 году в с. Девликеево (сейчас - часть г. Казани, п. Мирный) на средства прихожан был построен каменный храм Введения во храм Пресвятой Богородицы . В 1866 году к нему был пристроен придел в честь Казанской иконы Божией Матери. Храм был закрыт в 1938 году, а в 1958 году - разрушен. 3 мая 2006 года на месте разрушенного храма был заложен первый камень нового храма Введения во храм Пресвятой Богородицы с приделом в честь Казанской иконы Божией Матери. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=21082

В Казани прошёл крестный ход к месту обретения чудотворной Казанской иконы Божьей Матери 5 ноября 2005 г. 16:52 Вчера в столице Татарстана тысячи верующих приняли участие в крестном ходе, прошедшем к месту явления в 1579 году чудотворного образа Божьей Матери. Торжества, посвящённые празднованию Дня Казанской иконы Божьей Матери и Дня народного единства начались накануне вечером с всенощных бдений во всех храмах города Казани и Казанской епархии. Главное богослужение — всенощное бдение у привезённого летом этого года в Казань Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II списка Казаской иконы —  прошло в возрождённом Крестовоздвиженском храме бывшего Казанского Богородицкого монастыря. После этого чудотворная икона была принесена в Благовещенский собор Казанского Кремля. Утром в православных храмах Татарстана прошли литургии, основную из которых — в Благовещенском соборе — служил архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий (Меткин). Здесь же Владыка благословил собравшихся у храма и на подступах к нему верующих и поздравил их с праздником. Затем — после окончания утренних богослужений православные люди — под громкий праздничный благовест, разносившийся из близлежащих церквей, — со знаменитым списком и хоругвями двинулись крестным ходом из Казанского Кремля в расположенный недалеко от него Крестовоздвиженский храм. По дороге к ним присоединялись также другие крестные ходы из казанских церквей. По прибытии верующих — на месте обретения чудотворной иконы — прошёл молебен, по окончании которого было оглашено праздничное послание Предстоятеля Русской Церкви Святейшего Патриарха Алексия . Многие из участников крестного хода выстаивали огромные очереди, чтобы приложиться к чудотворной иконе. Тем самым, православная Казань в очередной раз продемонстрировала крепость своей веры и приверженность духовным традициям Казанской земли, более четырёх веков находящейся под покровом Пресвятой Богородицы. Весьма примечательно также, что одно из сегодняшних утренних богослужений было проведено и по случаю открытия в посёлке Мирный (входящем в городскую черту Казани) нового молитвенного дома в честь Казанской иконы Божьей Матери. Причём, это уже второе за последнюю неделю православное культовое здание, открытое на окраинах столицы Татарстана: так, ещё 28 октября казанским епархиальным архиереем был освящён малым чином храм в честь Святого благоверного князя Александра Невского в посёлке Юдино. Русская линия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/56077.html

Нас в армии возили на уборку картошки, работали с утренней зорьки до вечерней, но никто, даже взводные, рывшие вместе с л/с, даже комполка, катавший по полю на тачанке, никто никаких золотых царских медалей не нарыл! А места те заповедные, сказов Бажова места! 10. Ответ на 9, Советский недобиток: Возле села Работки затонула вся артиллерия Ивана Грозного во время первого похода на Казань , так то и лежат там древние пушки. Тоже по волжскому льду шли в поход. Я человек вовсе мирный и к артиллерии никогда не привлекался, а наши татары (булгары) - такие же коренные костромичи суть, от русских едва ли отличить можно. Нет , так видишь добро лежит на дне реки окисляется , а в частные руки конфессию не дадут , чтобы поднять. А вот Мел Фишер сколько золота поднял с испанского галеона и не надо в колхозе работать за трудодни. Недавно любители приборного поиска нашли золотую царскую медаль прямо на картофельном поле. Вообще русские это те кто живет на Руси , древнерусский этнос сформировали 35 народов и народностей . В " Повести временных лет " их всех перечисляют , это не только славяне. 9. Ответ на 8, учитель: Возле села Работки затонула вся артиллерия Ивана Грозного во время первого похода на Казань , так то и лежат там древние пушки. Тоже по волжскому льду шли в поход. Я человек вовсе мирный и к артиллерии никогда не привлекался, а наши татары (булгары) - такие же коренные костромичи суть, от русских едва ли отличить можно. 8. Ответ на 7, Советский недобиток: А может, первый и в России! Возле села Работки затонула вся артиллерия Ивана Грозного во время первого похода на Казань , так то и лежат там древние пушки. Тоже по волжскому льду шли в поход. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Мужчина из Кирово-Чепецкого района избил до смерти девушку Какой регион России объявил воздушную тревогу: подробности В какой регион России вернутся холода, и лето будет совсем не жарким Из-за чего погиб россиянин в Таиланде: ужасающая смерть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/30/ka...

Вслед за тотальным погромом мирного русского населения, который автор " Казанского Летописца " сравнивал с избиением младенцев в Вифлееме царем Иродом, хан Мухаммед-Эмин организовал военный поход против России, в котором участвовало около шестидесяти тысяч человек, но был остановлен под стенами Нижнего Новгорода и вынужден вернуться в Казань. Чтобы предотвратить дальнейшие бесчинства татар, русское правительство в спешном порядке мобилизовало стотысячную армию и двинуло ее на Казань, но, как отмечает Михаил Худяков, " в войсках произошли беспорядки, и армия не двинулась далее Мурома " . По этой причине весной 1506 года был организован второй поход на столицу Казанского ханства, но и он закончился неудачей. " Стратегический замысел был типичным для русской стратегической мысли - ЗАДАВИТЬ ЧИСЛОМ " , - злорадствует по этому поводу Газинур Вахитов. Однако, благодаря отважному отражению " агрессии " татарами и " вспомогательными подразделениями " марийцев и мордвы, коварный замысел русских провалился. Действительно, русская армия потерпела тогда под Казанью сокрушительное поражение, но причиной этого, по признанию многих историков, стал отнюдь не какой-то особый героизм защитников ханской столицы, а из рук вон плохая организация похода. Не стоит забывать и о том, что после этой " Великой Победы " Мухаммед-Эмин так и не решился на очередной набег на русские земли, а в скором времени освободил по требованию Москвы из полона посла Михаила Кляпика и других русских дипломатов, а затем подписал с Россией мирный договор на условиях восстановления прежних договоров - " мир по старине и дружбу, как было с великим князем Иваном Васильевичем " . Так что на татарский " аналог " Куликовской битвы сия " казанская сеча " никак не тянет. " Я думаю, - заявляет Газинур Вахитов, - нам следует отпраздновать победу наших предков, тем более что юбилей совершенно круглый. Беспокоиться же о том, что это кому-то может не понравиться, не стоит. Мы имеем полное право отмечать свои праздники и было бы малодушием не пользоваться этим правом " .

http://ruskline.ru/analitika/2005/11/17/...

Необходимо чаще обращаться к героическим страницам нашей истории. В очередной раз поражает и придает силы нам, потомкам, когда мы видим такое пробуждение духа, когда наш мирный, долготерпеливый (что многими принимается за слабость) русский народ самоотверженно встает на защиту своей земли. Вспоминая о войне 1812 года, мы как будто воочию представляем перед собой те события и героев той эпохи. Кутузов, Багратион, Барклай. Горящий Смоленск, Бородино, пожар Москвы, гибель армии Наполеона под ударами партизанских отрядов. Два века прошло, откуда же в нас знание, словно оно врожденное, об этом времени? Когда речь заходит об Отечественной войне 1812 года, у большинства, согласитесь, в первую очередь в памяти всплывает: «Скажи-ка дядя, ведь не даром...» и, конечно же, «Война и мир» Толстого. Вне всякого сомнения, особое место в формировании национальной памяти принадлежит литературе. 2015 год был объявлен Годом литературы. Недавно мы были свидетелями самого масштабного события этого года - литературного проекта «Война и мир. Читаем роман», подобного которому не было еще в мировой истории. Четыре дня подряд, по одному тому в день, проходили чтения романа от первой до последней страницы. Студенты, школьники, пенсионеры, актеры, режиссеры, телеведущие, ученые, суворовцы, полковники, народные артисты, спортсмены, политики — люди самых разных профессий и возрастов. Всего приняло участие около полутора тысяч человек. Съемки проходили в Историческом музее, Эрмитаже, Большом театре, в Ясной поляне, музее-панораме «Бородинская битва», в других узнаваемых местах. Охвачены были очень многие города необъятной России — Москва , Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Самара, Сочи, Владивосток, Хабаровск, Грозный, Омск, Уфа, Ростов-на-Дону, Казань, Смоленск. Эстафету перенимали Берлин, Париж, Вена, Пекин, Вашингтон... Эпилог прочли на греческом, сербском, бенгальском, немецком, турецком языках. Проект, безусловно, грандиозный и важный. Любовь к литературе — это одна из точек соприкосновения, способная объединить мир.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/01/06/vs...

Поселение разрасталось, и к концу 18 века встал вопрос строительства православного храма. В 1790 году на средства прихожан внутри села на четырехугольной площади, длины 100 саж. и ширины 61 саж, построена деревянная, однопрестольная, холодная церковь во имя Введения во храм Пресвятой Девы Марии. Приход состоял из двух селений - села Девликеева и деревни Борисково. В 1866 году к храму был пристроен теплый придел в честь Казанской иконы Божией Матери. Новая советская власть закрыла храм в 1934 году, и в последствии он был разрушен. На месте, где стояла церковь поставили часовню-сень , а рядом в 2006 г. был заложен новый храм Введения во храм Пресвятой Богородицы . Ныне бывшее село стало поселком Мирный и в 1965г вошло в состав г. Казани. По материалам «16231624: Книга письма и меры Казанский уезд», Известия по КазанскойЕпархии 45/46 и 47/48 за 1916 год, с сайтов http://богородица-казань.рф /и  Первый храм в Девликееве был построен между 1646 г. и 1678 г., так как в переписи митрополичьих селений 1646 г. Девликеево упоминается как деревня. В таковой же переписи 1678 г. Девликеево упоминается как село. Храм стоит внутри села, на четырехугольной, длины 100 саж., ширины 61 саж., площади, построен в 1790 г. на средства прихожан, деревянный, во имя Введения во храм Пресв. Девы Марии, однопрестольный, холодный. О построении и освящении его не сохранилось никаких данных. Наружный вид храма продолговат. Храм возвышается над алтарем и трапезной восьмигранником. Купол на нем круглый, глухой, крыт железом. Вокруг храма имеется галерея, открытая, под одной крышей с храмом, с перилами и 14-ю колоннами. Отдельно от храма была деревянная колокольня, которая в 1829 г. заменена новой, а эта последняя в 1866 г. перестроена. Новая колокольня, в два яруса, нижний четырехгранный, верхний восьмигранный с восьмью окнами-пролетами. Верх её конусообразный, восьмигранный, шейка, на ней глава и восьмиконечный крест, деревянные, обиты белой жестью. Колоколов на ней восемь, большой колокол весу 39 пуд. 36 фун. Храм обшит тесом, окрашен белилами, крыша медянкой. Внутри храм весь выштукатурен, пол опоковый, квадратная площадь его 30 кв. саж. В 1866 г. к западной стене главного храма был пристроен на средства прихожан придел в честь Казанской иконы Божией Матери, деревянный, однопрестольный, теплый.

http://sobory.ru/article/?object=42217

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010