Как распознать «православную» секту? Прежде чем войти в доверительный контакт с руководителем и последователями любой религиозной группы, желательно ответить себе на следующие вопросы 2 августа, 2016 Прежде чем войти в доверительный контакт с руководителем и последователями любой религиозной группы, желательно ответить себе на следующие вопросы Прежде чем войти в доверительный контакт с руководителем и последователями любой религиозной группы — будь то монастырь, приход, братство, сестричество, миссионерская община и т.д., желательно ответить себе на следующие вопросы: 1. Какова история этой группы и ее юрисдикция? Не говорят ли здесь: «Все прочие монастыри (приходы, общины) никуда не годятся, вы им не доверяйте, но у нас-то все как полагается!» Подобные фразы — верный признак сектантского духа. 2. Нет ли у руководителя и членов группы мании преследования («все против нас») или разделения мира на «мы» и «они»? Не считается ли руководитель «гонимым» и «непонятым» другими в православном мире? Не рассматриваются ли посторонние как «враги»? 3. Не ограничивается ли общение с теми, кто вне группы? Употребляют ли по отношению к критикам выражения «тупой», «быдло», «плебей», «мирской» и так далее? 4. Были ли случаи, когда членов группы просили сделать что-то заведомо незаконное, аморальное или унизительное? Здесь хитрость в том, что человек, усвоивший сектантское мировоззрение, все что угодно может оправдать «послушанием», или наоборот, чувством собственного превосходства. 5. Не слышно ли высказываний вроде: «Нам епископы (или священники) не нужны или не указ», «настоящих епископов больше не осталось»? 6. Нет ли попыток подорвать репутацию признанных авторитетов Церкви или посеять сомнения в их компетенции? 7. Даже если группа явно живет небогато, полезно узнать, не склоняют ли новообращенных к пожертвованиям (деньгами, имуществом, доверенностью на кредит). Этот вопрос не мешает выяснить даже если вы поступили в монастырь: обычно до монашеского пострига от послушника не требуется, чтобы тот расстался с личными сбережениями, ни в пользу монастыря, ни в пользу своей семьи. Аналогичный вопрос — не оказывают ли гостям и родственникам членов общины особых почестей, чтобы выманить у них крупные пожертвования?

http://pravmir.ru/kak-raspoznat-pravosla...

Сергей Ефременко: Что такое православная рок-группа? Они на хоругвях играют, что ли? Лидер группы «Маркшейдер кунст» о музыке, жизни и искушениях православного рокера 12 декабря, 2015 Лидер группы «Маркшейдер кунст» о музыке, жизни и искушениях православного рокера Этот парень так свободно двигается на сцене и так зажигательно поет: «Проблем я не люблю совсем… Зачем проблемы, вообще, зачем». И говорит так же просто о совсем непростых вещах. О ненужном нынче пафосе в рок-н-ролле, позиции «don’t worry, be happy» и искушениях православного рокера – лидер группы «Маркшейдер кунст» (Санкт-Петербург) Сергей Ефременко. «Маркшейдер кунст» (нем. markscheider – горный инженер, kunst – искусство) – музыкальная группа, образованная в 1992 году студентами горного института в Санкт-Петербурге. Вначале музыканты отдавали предпочтение рокабилли, но потом в творчестве группы появились блюз, регги, латино, ямайские и этнические мотивы. Как и многие музыканты Петербурга, группа начинала на культовой площадке 90-х – в клубе «Тамтам» (Tamtam, ТаМтАт), организованном экс-виолончелистом группы «Аквариум» Севой Гаккелем. Лидер группы и автор песен Сергей Ефременко. Святой из «Тамтама» – Сергей, поскольку мы для православного портала берем интервью, то и первый вопрос соответствующий – как вы стали православным? – Всё сложилось постепенно. А как оно могло еще сложиться? Мы живем в Петербурге, на Васильевском острове, здесь у меня родились дети, здесь Андреевский собор, Смоленское кладбище. На Смоленке мы и крестили детей, а в Андреевский ходили в воскресную школу. Так получилось, что я встретил священников, которые произвели на меня очень приятное впечатление. И постепенно я понял, что если задавать себе вопросы и заниматься каким-то самосовершенствованием, то, наверное, где-то здесь. И понемножечку, посещая службы, читая какую-то литературу, – стал думать «а не поискать ли мне духовника?», «а как люди воцерковляются?» А вот вопросы «зачем мне это надо?», «что это мне даст?» – на второй план отошли. Мне кажется, надо сначала попробовать чего-то достичь, а потом уже размышлять, зачем это тебе надо. Тем более что ты этого всё равно понять не сможешь. Ты можешь это только почувствовать.

http://pravmir.ru/sergey-efremenko-chto-...

В Санкт-Петербурге состоялось очередное заседание рабочей группы «Церкви в Европе» российско-германского Форума гражданских обществ «Петербургский диалог» 6 апреля 2017 г. 13:51 4-5 апреля 2017 года в Санкт-Петербурге состоялась очередная встреча рабочей группы «Церкви в Европе» российско-германского Форума гражданских обществ «Петербургский диалог». Заседание было посвящено теме «Религиозное и нравственное воспитание и образование в современных обществах России и Германии». В мероприятии приняли участие представители Русской Православной Церкви. В их числе — заместитель председателя Отдела внешних церковных связей , сопредседатель рабочей группы «Церкви в Европе» архимандрит Филарет (Булеков) , секретарь ОВЦС по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарев, секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), первый заместитель председателя Отдела религиозного образования и катехизации Санкт-Петербургской епархии священник Илия Макаров, заведующий Службой коммуникации ОВЦС священник Илия Косых, руководитель Информационной службы Синодального отдела религиозного образования и катехизации  иеромонах Геннадий (Войтишко), клирик Феодоровского собора Санкт-Петербурга протоиерей Димитрий Сизоненко, заведующий сектором Основ православной культуры Синодального отдела религиозного образования и катехизации диакон Герман Демидов, специалист по экспертно-аккредитационной деятельности Синодального отдела религиозного образования и катехизации Е.Г. Балашова, сотрудник Секретариата ОВЦС по делам дальнего зарубежья инок Ярослав (Очканов). На встрече также присутствовали архиепископ Евангелическо-лютеранской церкви России Дитрих Брауэр и директор московской гимназии «Эллада» во имя святых Кирилла и Мефодия В.А. Сидоров. С немецкой церковной стороны участниками заседания стали: сопредседатель рабочей группы «Церкви в Европе», директор Института экуменики д-р Йоханнес Ольдеманн; предстоятель Евангелической церкви Анхальта, член Форума «Петербургский диалог» Иоахим Либиг; профессор кафедры религиозной педагогики и катехизиса факультета католической теологии Рурского Университета г.

http://patriarchia.ru/db/text/4852278.ht...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Состоялось второе заседание Рабочей группы по координации двусторонних отношений между Русской Православной Церковью и Маланкарской Церковью Служба коммуникации ОВЦС, 02.05.2023. 24 – 27 апреля по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Святейшего Католикоса Василия Мар Фомы Матфея III прошло второе заседание Рабочей группы по координации двусторонних отношений между Русской Православной Церковью и Маланкарской Церковью. В заседании со стороны Московского Патриархата участвовали: Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид – сопредседатель Рабочей группы; секретарь Отдела внешних церковных связей по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), секретарь Рабочей группы; руководитель Издательства Московской духовной академии диакон Димитрий Серов; сотрудник ОВЦС иеродиакон Петр (Ахматханов). Маланкарскую сторону представляли : глава епархии Великобритании, Европы и Африки митрополит Абрахам Мар Стефанос; исполнительный директор Отдела внешних церковных связей Маланкарской Церкви священник Ашвин Фернандис. Члены Рабочей группы отметили исключительную важность встречи со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом , которая состоялась 25 апреля 2023 года в Патриарших покоях Грановитой палаты Кремля, и затронутых на ней вопросов, касающихся развития двусторонних отношений, что легло в основу дальнейшего обсуждения на заседании Рабочей группы. В ходе заседания Рабочая группа рассмотрела совместные проекты, реализованные за период со времени ее предыдущего заседания в Коттаяме (3 – 7 февраля 2020 г.). Участники заседания отметили следующее: Стороны особо отметили сотрудничество в медийной сфере, одним из наиболее значимых результатов которого стали съемки и показ на федеральном православном телеканале «СПАС» документального фильма об апостоле Фоме и его индийском наследии. Первая серия фильма вышла в Фомино воскресенье.

http://mospat.ru/ru/news/90293/

С.Г. Петров Указатель имен А дибеков Г.М. Акишин М.О. Алексашина М.Е. Алексеев В.А Альбинский И., священник Петроградской епархии, лидер обновленческой группы «Союз общин Древлеапостольской церкви» Альский А.О., заместитель наркома финансов А.Н. – см. Назаретян А.М. Андрей (Ухтомский А.А.), архиепископ Томский Анемподист (Телегин) – см. Макарий (Телегин М.Н.) Аникеев В. В. Антоний – см. Антонин (Грановский А.А.) Антоний (Храповицкий А.П.), митрополит Киевский и Галицкий, председатель ВЦУ за границей Антонин (Грановский А.А.), епископ, лидер обновленческой группы «Союз церковного возрождения» Анцелович Н.М., представитель ВЦСПС в АРК при ЦК РКП(б) Арсений (Стадницкий А.Г.), митрополит Новгородский и Старорусский Артеменко Е., секретарь заместителя председателя СНК РСФСР и СССР Ахапкин Ю.А. Б аделин В.И. Бажанов Б., помощник генерального секретаря ЦК РКП(б) Базилевич Г.Д., заместитель особоуполномоченного СНК по учету и сосредоточению ценностей Бакунина Е.Н., врач Бакунины, владельцы московской больницы (лечебницы) Бардунова – см. Баркунова Е.М. Баркунова Е.М., студентка, осужденная по московскому процессу Башкарев А.А., студент, осужденный по московскому процессу Башкарев В.А., студент, осужденный по московскому процессу Башкиров А.А. – см. Башкарев А.А. Башкиров В.А. – см. Башкарев В.А. Бек М., председатель Московского ревтрибунала Белавин, Беллавин В.И. – см.Тихон (Беллавин В.И.) Белков (Толшемский) Е.Х., священник Петроградской епархии, лидер обновленческой группы «Союз религиозно-трудовых общин» Белобородов А.Г., член ЦК РКП(б), заместитель наркома внутренних дел Белявин – см. Тихон (Беллавин В.И.) Бердяев Н.А. , религиозный философ Бобаль – см. Боболь Андрей Боболь Андрей, иезуит, католический святой XVII в. Богоявленский Л .К., протоиерей, осужденный по петроградскому процессу Борисов И., священник, обновленец Боярский А.И., протоиерей Петроградской епархии, член обновленческой группы «Союз общин Древлеапостольской церкви» Бранденбургский Н.Я., заместитель наркома юстиции

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архив Пн Евангельские группы сегодня: опыт епархий 4 апреля 2024 г. 10:47 На первый взгляд занятия евангельских групп выглядят одинаково. Есть ведущий и слушатели, перед началом занятия все молятся, а потом кто-то один или все по очереди читают фрагмент Писания и слушают толкования святых отцов с последующим обсуждением. Единственное внешнее различие — ведущий, который может быть либо священником, либо мирянином. Еще двадцать лет назад в православном сообществе шла дискуссия: можно ли доверить обязанности ведущего мирянину или им может быть только священник? Спорщиков примирила большая загруженность духовенства и система подготовки церковных специалистов в сфере образования. В чем же особенности и различия библейских групп (кружков)? На эти и другие вопросы «Журналу Московской Патриархии» ответили руководители евангельских групп из разных епархий ( 3, 2024 , PDF-bepcuя ). Как два крыла Первые группы по изучению Священного Писания появились в нашей стране в период перестройки. В краеведческом музее города Кимры ( Тверская епархия ) можно увидеть постановление горкома комсомола от 1989 года о создании в городе историко-духовного кружка, который начиная с 1987 года вел с друзьями-­студентами мирянин, а ныне клирик Преображенского собора протоиерей Алексий Шевчук. Молодые люди собирались в подвальчике книжного магазина. Библию позаимствовали у баптистов, толкование святых отцов выписали из Джорданвилльской семинарии 1 . Сейчас священник ведет две библейских группы. Одна — в онлайн-формате, большинство участников которой — прихожане храмов Кимрского муниципального округа, а другая собирается в центральной библиотеке города Кимры. Отец Алексий руководил евангельским кружком с середины 1990-х по начало 2000-х, когда был отправлен в заграничную командировку. А после его возвращения в Россию в 2015 году директор библиотеки, ставшая за это время прихожанкой местного храма, предложила священнику продолжить занятия по изучению Библии. «Сначала пришло пять человек, это были читатели библиотеки, — рассказывает отец Алексий. — Потом сработало сарафанное радио, и число слушателей удвоилось. А после объявления в Преображенском соборе достигло двадцати человек. Любопытно, что слушатели из числа постоянных посетителей библиотеки, которые до этого заходили в храм только свечку поставить, постепенно тоже стали нашими прихожанами». Это не единственный пример, когда после посещения библейского кружка у людей появляется интерес к церковной жизни, поэтому можно говорить о миссионерской составляющей евангельских кружков.

http://patriarchia.ru/db/text/6118163.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > 12 шагов навстречу дьяволу, или кому выгодно дискредитировать Церковь 09.11.2006 611 Время на чтение 8 минут Алкоголизм и наркомания - проблемы номер один в нашей стране. От этих недугов страдают сотни тысяч семей, погибает будущее России. И вполне естественно, что Православная Церковь, как прибежище милосердия и сострадания, пытается помочь государству в решении таких сложнейших вопросов. Для этого некоторые священники прибегают к помощи различных врачей, центров и фондов борьбы с наркоманией и алкоголизмом. Цель, безусловно, преследуется благая. Однако загвоздка в том, КАК, КАКИМИ средствами некоторые представители Церкви добиваются намеченного. Так, некоторые православные священники заимствуют опыт протестантов в реабилитации больных наркоманией и алкоголизмом. Как отметил насельник Данилова монастыря иеромонах Иона (Займовский), уже в ближайшее время планируется организовать реабилитационные группы " Анонимных алкоголиков и наркоманов " при большинстве московских храмов. Основой реабилитации является работа по 12-шаговой программе, которая широко используется в зарубежных странах. Суть этой методики в том, что группы больных пытаются посредством бесед и совместных молитв, (как правило, недогматических) избавиться от своей зависимости. Многие верующие считают подобную практику недопустимой для православного человека, тем не менее, некоторые батюшки полагают, что ничего страшного в этом нет. " Ну, встали в круг, ну, объединились. Молитва, конечно, имеет форму протестантскую, но все же мы молимся Богу своими словами " , - говорит о. Алексей (Поликарпов) из Данилова монастыря. Видимо, такого же взгляда придерживается большинство насельников обители, так как группы самопомощи алкоголикам и их родственникам действуют при монастыре уже более четырех лет. Также как и при храмах Малое Вознесение и Тихвинской иконы Божией Матери в бывшем Симоновом монастыре. Причем, в эти группы самопомощи могут входить как православные, так и католики, и протестанты и даже атеисты. По выражению о. Ионы (Займовского), " принадлежность больного к Православной Церкви не является обязательной " . Однако у иерея Богоявленского собора г. Москвы о. Бориса (Обрембальского) иная точка зрения на этот счет: " Православный священник не должен использовать недогматических молитв ни в коем случае. Если приходится работать с людьми далекими от веры, не нужно принуждать их читать молитвы, но постараться деликатно объяснить: так и так, дорогие мои, вы можете просто слушать свое сердце в то время, когда я буду молиться за Вас, но я - священник и служу Богу моему, поэтому я буду молиться так, как заповедано мне Церковью. Уход в какие-то иные формы молитвы, некую совместную эйфорию, медитацию допускать никак нельзя " .

http://ruskline.ru/analitika/2006/11/09/...

Иерей Роман Богатов, настоятель Покровского храма г. Омска, проводит занятие по изучению Библии с молодежью в клубе " Маяк " ЖМП 3 март 2024 /  3 апреля 2024 г. 16:00 Евангельские группы сегодня: опыт епархий На первый взгляд занятия евангельских групп выглядят одинаково. Есть ведущий и слушатели, перед началом занятия все молятся, а потом кто-то один или все по очереди читают фрагмент Писания и слушают толкования святых отцов с последующим обсуждением. Единственное внешнее различие — ведущий, который может быть либо священником, либо мирянином. Еще двадцать лет назад в православном сообществе шла дискуссия: можно ли доверить обязанности ведущего мирянину, или им может быть только священник? Спорщиков примирила большая загруженность духовенства и система подготовки церковных специалистов в сфере образования. В чем же особенности и различия библейских групп (кружков)? На эти и другие вопросы нам ответили руководители евангельских групп из разных епархий. PDF-bepcuя. Как два крыла Первые группы по изучению Священного Писания появились в нашей стране в период перестройки. В краеведческом музее города Кимры ( Тверская епархия ) можно увидеть постановление горкома комсомола от 1989 года о создании в городе историко-духовного кружка, который начиная с 1987 года вел с друзьями-­студентами мирянин, а ныне клирик Преображенского собора протоиерей Алексий Шевчук. Молодые люди собирались в подвальчике книжного магазина. Библию позаимствовали у баптистов, толкование святых отцов выписали из Джорданвилльской семинарии 1 . Сейчас священник ведет две библейских группы. Одна — в онлайн-формате, большинство участников которой — прихожане храмов Кимрского муниципального округа, а другая собирается в центральной библиотеке города Кимры. Отец Алексий руководил евангельским кружком с середины 1990-х по начало 2000-х, когда был отправлен в заграничную командировку. А после его возвращения в Россию в 2015 году директор библиотеки, ставшая за это время прихожанкой местного храма, предложила священнику продолжить занятия по изучению Библии. «Сначала пришло пять человек, это были читатели библиотеки, — рассказывает отец Алексий. — Потом сработало сарафанное радио, и число слушателей удвоилось. А после объявления в Преображенском соборе достигло двадцати человек. Любопытно, что слушатели из числа постоянных посетителей библиотеки, которые до этого заходили в храм только свечку поставить, постепенно тоже стали нашими прихожанами». Это не единственный пример, когда после посещения библейского кружка у людей появляется интерес к церковной жизни, поэтому можно говорить о миссионерской составляющей евангельских кружков.

http://e-vestnik.ru/analytics/evangelski...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ   Ноября 12 (25)  Священномученики Иоанн Кесарийский , Петр Косминков , Симеон Кречков   Во время гонений на Русскую Православную Церковь бывало, что воинствующие безбожники арестовывали не только священника, но и весь клир, а также членов церковного совета из числа наиболее активных мирян, как это произошло в селе Быково Раменского района. Здесь были арестованы священники Иоанн Кесарийский и Петр Косминков, диакон Симеон Кречков, староста храма Евдокия Сафронова, а также члены церковного совета Петр Пискарев-Молоков и Александр, Екатерина и Дмитрий Чиликины. Они были арестованы в течение трех дней – с 1 по 3 ноября 1937 года – и заключены в Таганскую тюрьму в Москве. Священномученик Иоанн родился 30 января 1878 года в селе Одишево Кинешемского уезда Костромской губернии в семье священника Никанора Кесарийского. Окончил Духовную семинарию и в 1903 году – Московскую Духовную академию. В 1904 году он был рукоположен в сан священника и служил в храмах Московской епархии, в последнее время – в храме Владимирской иконы Божией Матери в селе Быково. Допросы начались в день ареста. Следователь спрашивал, с кем священник знаком. Отец Иоанн отвечал, что знает служащего с ним священника и диакона, старосту храма и некоторых членов церковного совета, с которыми если встречался и беседовал, то исключительно на церковные темы. Следователь не удовлетворился этим ответом, и допрос продолжился на следующий день. – Вы один из организаторов церковной группы в селе Быково, – обратился следователь к священнику, имея в виду то, что тот был настоятелем храма, – назовите, кто входит в состав данной группы. – Это мне неизвестно, и организатором группы я не являюсь, – ответил священник. – Где происходили нелегальные собрания контрреволюционной группы церковников села Быково? – Это мне неизвестно, так как на нелегальных собраниях я не присутствовал. Следователь потребовал от священника, чтобы тот признал себя виновным в том, будто он обсуждал вопрос о совершении террористического акта по отношению к председателю колхоза.

http://fond.ru/kalendar/1148/petr/

EN Помочь «Правмиру» Фонд Фото Видео Аудио От автора Ответ специалиста Наука Наши современники Литература, история, кинематограф Герои среди нас О смерти и болезни Подростки Словарь Правмира Pravmir.com Матроны.ру Неинвалид.ру Коронавирус Главная Новости Иван Охлобыстин написал открытое письмо Патриарху о Pussy Riot 7 июля, 2012. Редакция " Правмира " Иван Охлобыстин утверждает, что с каждым днем пребывания участниц группы pussy riom в тюрьме, Русская Православная Церковь теряет поддержку нескольких десятков христиан, в возрасте от 16 до 60 лет» и заявляет, что в деле панк-группы со стороны Церкви был допущен ряд ошибок 7 июля. Правмир. Находящийся под запретом священник Иоанн Охлобыстин написал открытое письмо Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и разместил его в своем твиттере. Причиной написания письма стало убеждение о.Иоанна Охлобыстина, что Патриарх не получает части важной для Церкви информации. Иван Охлобыстин утверждает, что «с каждым днем пребывания участниц группы «pussy riom» в тюрьме, Русская Православная Церковь теряет поддержку нескольких десятков христиан, в возрасте от 16 до 60 лет» и заявляет, что в деле панк-группы со стороны Церкви был допущен ряд ошибок: «поздняя реакция, обращение за помощью к полиции, подача искового заявления в «Прощенное воскресение», принуждение прихожан к подписанию этого заявления, и последующий, ярмарочный энтузиазм, что привлекло внимание прессы и сделало безобразие «pussy riot», в одночасье знаковым событием времени, а участниц «символом борьбы за правду». о.Иоанн предлагает применить все возможные шаги для скорейшего освобождения панк-феминисток из тюрьмы, разрешить священникам политическую деятельность и закрыть оскверненный алтарь в храме Христа Спасителя «до публичного покаяния перед его Вратами каждой из участниц осквернения». Полный текст открытого письма о.Иоанна Охлобыстина Его Святейшеству Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу.  Ваше Святейшество! Прошу великодушно простить дерзкую публичность моего обращения, но я поступаю таким образом, предполагая, что некоторую, крайне важную для Святой Церкви, информацию до Вас доводят, либо некорректно, либо не доводят совсем. Печально, что Предстоятелю Православной Церкви вообще приходится заниматься светской суетой. Но я понимаю, что в любом правиле существуют исключения, только подтверждающие его.

http://pravmir.ru/ivan-oxlobystin-napisa...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010