Десперо медленно поднялся — на все четыре лапки. — Будь так добр, встань на задние, — велел Ниточных дел мастер. — Таков порядок. Десперо встал на задние лапки. — Спасибо, — сказал Мастер. — Всегда лучше иметь дело со сговорчивым клиентом. Очень ценю. Он отмотал кусок красной нити и сделал из неё петлю. Десперо смотрел во все глаза. — Ровнёхонько, чтоб на шею хватило, — бормотал Мастер. — Покойник, старый мастер, так меня и учил: главное, чтобы на шею хватило. Он оценивающе глянул — сперва на Десперо, а потом на красную петлю у себя в лапках. — Эге, приятель, а шейка-то у тебя тоненькая, — сказал он и накинул петлю на голову Десперо. Он наклонился совсем близко, и в нос Десперо пахнуло сельдереем. А потом он долго дышал мышонку в ухо, подгоняя размер петли. — Небось красивая? — шепнул он Десперо. — Что-что? — не поняв, переспросил мышонок. — Тсс, тихо ты. Принцесса твоя красивая? — Принцесса Горошинка? — Кто ж ещё? — Краше не бывает, — ответил Десперо. — Ну вот, теперь впору. — Мастер отступил, оглядывая плоды своих трудов, и удовлетворённо кивнул. — Прекрасная принцесса, точно как в сказке. И ты влюблён, как рыцарь из сказки, верно? Ты любишь её высокой, благородной, преданной любовью. Ведь так? — Откуда вы знаете? — поразился Десперо. — Вы читали сказку? — Тсс! — Мастер снова наклонился к нему поближе, и Десперо снова почуял острый запах свежего сельдерея. — Не теряй отвагу, приятель! — шепнул он мышонку. — Будь храбр во имя своей возлюбленной. Потом он отступил и повернулся к мышиному сборищу: — Собратья, петля затянута. Нить завязана в узел. По толпе пронёсся гул одобрения. Десперо расправил плечи. Он принял решение. Он сделает так, как посоветовал Ниточных дел мастер. Он будет храбр во имя своей возлюбленной. Да, он будет храбр, даже если никто потом не будет жить-поживать. А ты, читатель, как думаешь? Неужели конец может быть несчастливым? Глава двенадцатая. Adieu Тут ритм барабанной дроби снова изменился. Исчезли все там-тамы и не осталось ничего, кроме бум-бумов.

http://azbyka.ru/fiction/priklyucheniya-...

либо – с вязанками всяких дешевых хозяйственных сумочек, сумок, несессеров, и тоже – чуть ли не тычут ими под нос. Ни разу не видел, что бы хоть кто-нибудь, какая-нибудь из гречанок заинтересовалась... Судя по их наглым и сытым физиономиям, они наверняка чем-то другим промышляют... Как бы не наркотиками, а весь их товар – лишь прикрытие. Что-то не похожи они на честных и бедных торговцев-офеней, скорее, на черных «братков» из какой-нибудь уличной банды. Понравилось мне, просто таки до слез растрогало отношение греков к собственным греческим песням и танцам... Между прочим, заметил еще в тот свой первый приезд, у них везде, в такси, автобусах, в маркетах – тихо, ненавязчиво, но все же своя звучит музыка, чаще всего. Вышел вечерком перед сном прогуляться, – в парке, на том же проспекте Аристотеля, эстрадный помост, и на нем – музыкально-инструментальный ансамбль (судя по названию на афишах, расклеенных рядом – «BALKANATOLIA» – довольной известный): гитара-соло, гитара-бас, скрипка, ударные, какой-то еще инструмент, похожий на русскую домру, бубны, там-тамы...). Перед ними – целая площадь народа, причем народа всех возрастов: молодые, пожилые, люди среднего возраста, дети, подростки... И «врезали» ребятки исключительно свою народную музыку – чем-то похожую на сиртаки (но не сиртаки), с голосами, подголосками, энергично, зажигательно, лихо... Интересно было наблюдать реакцию зрителей, стоящих напротив. Вся площадь буквально ходила ходуном: люди танцевали, пели, притоптывали, прихлопывали в ладоши... На каком-то этапе публика так разогрелась, что многие стали выходить к площадке непосредственно перед помостом и, сцепляясь друг с другом руками, водить хороводы – влево, вправо, вперед и назад... Причем без разбору: кто с кем придется – молодые с пожилыми, девчонки с дедами, подростки с тетками среднего возраста... Да! Такого у нас не увидишь. Увы и увы. Даже завидно. Наши молодые нынче трясутся где-нибудь на ночных дискотеках, приняв «экстази», под дебильные афро-американские ритмы, а старики, надравшись водки, в лучшем случае орут под Алку Пугачиху на слова Вознесенского: «Милиён, милиён, милиён алых роз...» (как я тут на днях слышал в одной компании), почему-то с особым акцентом и упоением произнося это вожделенное «милиён» (загнали в подкорку либералы-реформаторы), и, совсем почти забыв: «Я встретил вас, и все былое...», «Утро туманное» или, к примеру, еще недавно повсеместно застольную «Любо, братцы, любо! Любо, братцы, жить....» А уж про то, чтобы взяться с молодыми за руки или за плечи, как у этих вот греков, об этом даже мечтать не приходится...

http://pravoslavie.ru/44208.html

Если ветра нет и еврей не желает, чтобы свеча горела понапрасну, то он со всего маха разбегается с нею и таким образом достигает своей цели. Нельзя в руки брать деньги в шабаш, но если была бы необходимость, то Талмуд разрешает брать монету только не голыми руками, а чрез платок, а золотую монету – можно взять и без платка. Нельзя прикасаться к плугу или другому какому – ни будь инструменту, которым иноверец работал в субботу. Нельзя в субботний день идти по полю, потому что можно раздавить зерна и против воли посеять их, и проч. Подобно фарисеям, раввины, явясь в собрание или на вечер, непременно уже усядутся на первое место. И почему они требуют себе такого уважения и почтения? Потому, что они величаются именем тайрер-ид – святейшею израильскою душою. 10 В чем же состоит святость их? В том лишь – что они дольше других сидят в синагогах, безгамедрашах (молитвенный дом) и расширяют свои хранилища, то есть, повязки со словами закона; кроме этого молятся долго в повязках, отличающихся от обыкновенных и называемых ребену-тамс–тфилим т. е. повязки, установленные в честь раввина Тамы. Вот за это-то и должно их уважать, скажет суеверный талмудист – еврей. И не только уважать, добавит он, но их следует любить как Бога (по понятию евреев учитель и наставники веры выше отца и равен Богу). Мы позволим себе сделать здесь некоторое отступление от нашего предмета и передадим читателю, разумеется, не из иудеев, хоть что – ни будь из талмудической мудрости, которой раввины научают евреев, чем и заслуживают особую от них милость. Вот обращик, переданный нам одним знакомым ученым евреем в то самое время, когда мы писали эту беседу. Прочитав, по моему указанию, 23 главу Евангелия Матфея, он сказал: «теперь я понимаю, почему вы нередко выставляете мне на вид то, что я хосед – фарисей: ваше Евангелие, как видно, с дурной стороны изображает подобных людей. Но не забудьте, что фарисеи были законники и народные учителя, а не вы ли сами похвалили мне не раз Апостола Павла? А ведь он был законник и принадлежал к секте фарисеев. Как же после этого считать фарисеев хуже других, тем более, что вот тот же Евангелист говорит, что их следует слушать и не напрасно же они занимали почетное место на Моисеевом седалище!» Как вы понимаете эти слова? спросил я еврея. «Я понимаю их так, как они сказаны: на Моисеевом седалище сидели книжники и фарисеи. И почему не допускать буквального смысла этих слов? Ведь вы знаете, что у нас и теперь есть, так сказать, Моисеево седалище, ибо как иначе назвать то место, где книжники читают тору – книги закона, и на котором присутствует как бы сам Моисей, под видом священных книг его? Я могу вам доказать, и словами священного Писания и особенно учением знаменитых наших раввинов, что Моисей имел место для седалища в скинии во святая святых». – Последним, т.е. Талмудом, сказали мы своему собеседнику, можете что – ни будь доказать, но священным Писанием вы ровно ничего не докажете. Впрочем говорите, мы охотно послушаем.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

— А то, что их признавали некоторые Православные Церкви? — Об этом можно говорить подробнее, следует учитывать подводные течения в политике греческих Церквей, но основной причиной была недостаточная информированность о том, что из себя представляет обновленчество. Два отечества христианина — Каким должно быть отношение к своей стране у христианина? — Мы не увидим в историческом христианстве космополитизма, осознание человека гражданином мира. Гражданином неба – конечно. Небо – наше первое отечество. Но гражданство в небе не отменяет нашего гражданства на земной нашей Родине. Так же, как слова Апостола Павла о том, что в Царствии Небесном нет ни мужеского пола, ни женского, не отменяет того, что в брак вступают лица противоположного пола, а не одного . Мы не должны впадать в это странное и надуманное противоречие, толстовство, не должны повторять лозунги: «Патриотизм — прибежище негодяев» и тому подобное. Я глубоко убежден, именно с религиозной точки зрения христианин не может не быть патриотом своего Отечества в такой стране, как Россия – в особенности. Помимо всякого ненужного мессианизма, для нас существует один непреложный исторический факт: весь исторический путь России за пределами уж совсем теряющейся в тумане веков языческой предыстории связан с Православной Церковью. Культура, словесность, сама душа народа выкована Православной Церковью. Поэтому при всей нашей любви и уважении к культуре аборигенов Полинезии, для нас то, что связано с Россией будет, несомненно, дороже и важнее, чем какие-нибудь экзотические там-тамы. «Ересь» Патриарха Сергия? — Как вы оцениваете служение Патриарха Сергия? Его часто обвиняют в соглашательстве с безбожной властью и практически  в ереси… — Да, сейчас у ряда церковных публицистов возникла тенденция камешками кидать в Патриарха Сергия, благо, сейчас какого-то мужества для этого не требуется. Коллега мой по Московской духовной академии Алексей Константинович Светозарский совершенно справедливо указал, что если вы являетесь клириком Московской Патриархии, Московского Патриархата и при этом стоите на позиции жестких критиков Патриарха Сергия, то начать нужно с себя и отказаться от собственного священного сана. Хиротония у нас от епископов, которые были в евхаристическом общении с Патриархом Сергием и его преемниками.

http://pravmir.ru/ob-otechestve-i-cerkov...

Ссылки: 1 – Есть одна пропагандистская книжка, которую составил о. Луис Кондор, в ужасном переводе В.Шиловскаго с немецкого (?!) на русский. Сам заголовок переведен так: “Матушка Лючия рассказывает о Фатиме”. Во-первых, она никакая не матушка, а сестра, во-вторых, она не Лючия, а Лусия. Вообще весь текст книги это сплошная несуразица с точки зрения перевода не с оригинала. 2 – Почему явно масонское правительство, да потому что об этом явно написано и в прошлых и в настоящих газетах и в учебниках по истории. 3 – В книге, правильное название которой переводится как “Сестра Лусия рассказывает о Фатиме”, на 103 странице, во Введении к Третьему воспоминанию, мы читаем: “Как мы видим, два предыдущих воспоминания были написаны по идеи епископа Лейрийскаго и отца Фонсека. И снова Лусия пишет не по собственному желанию, а по чужой инициативе”. 4 – а) Сомнения не только в Фатимские явления, сомнения чуть ли не во все доктрины и догматы, и горячие споры верующих на эти темы со своей церковной иерархией. Тенденция спорить, не соглашаться и все нарушать стало всеобщей болезнью римо-католической церкви. б) Три года назад в Лиссабоне состоялась шумная масоно-католическая конференция на тему “Масонство и Церковь ”, под восторженные аплодисменты средств массовой информации. Она закончилась фотографиями “в обнимку” и принятием заключительного документа об отсутствии противоречий и конфликтов. в) Римо-католическая молодежь активно борется за отмену апостольского прещения, за принятие, как норма, всех половых извращений и утверждает, что мужеложники есть добрые и верующие люди, а потому они спасутся и их надо с любовью принять; то, что раньше считалось грехом, теперь уже у них устарело и грех – не грех и т. п. безумие. г) В их церквах на мессах играют оркестры, электрогитары, бьют в там-тамы и пляшут литургические танцы перед алтарем полуголые дикари… Это легко увидеть каждое воскресенье утром по каналам RTP1 u TVI. д) Женщины-священницы у них уже норма. е) Причастие, в форме хостии (облатки), на мессах раздают прихожанам и женщины, как монахини, так и “простые бабы”, чаще всего в брюках и всегда простоволосы. Уже банальным стало чтение Апостола и Евангелия женщинами.

http://sueverie.net/tajna-fatimy-diakon-...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В Афинах преуспели посредники, выполняющие заказы в церквах в Греции по зарубежным заказам Некоторые церкви воспринимают эту «суррогатную обрядность» с возмущением АФИНЫ. В столице Греции процветают посредники, выполняющие православные обряды на родине по заказам эмигрантов, хотя многие приходы Греческой православной церкви воспринимают эту «суррогатную обрядность» с возмущением, сообщает religionnews . В отличие от многих западноевропейских стран, где доля набожного населения не превышает единичных процентов, греческий народ в большинстве своем сохраняет верность Элладской православной церкви. По данным отчета , изданного известным центром социологических исследований Pew Research Center в октябре 2018 года, 55% населения страны все еще считает веру важнейшей частью своей жизни. Эту приверженность разделяют и греки за рубежом. С последними волнами эмиграции их выехало не менее 1,7 млн. человек, включая полмиллиона тех, кто покинул родину после 2014 года из-за глобального экономического кризиса, чуть было не вынудившего Грецию вообще отделиться от Евросоюза. Таким образом, можно сказать, что за последний век жизнь в Греции во многом определялась двумя факторами – верой и эмиграцией. Эмигранты сохраняют набожность и стремятся исполнять религиозные обряды, восходящие к дохристианским временам – в частности, приношения по обету. Люди, чьей жизни и здоровью угрожает болезнь или иная опасность, дают обет поднести избранному святому заступнику знак своей благодарности – своего рода приношение за ходатайство перед Богом. Это может быть все что угодно – от новой часовни или церковного облачения до свечи. Среди таких приношений широко распространены «тамы» – тонкие серебряные и золотые таблички с изображением того, что проситель хочет уберечь от зла или исцелить (сердца, глаза, ноги, руки, детей, а порой даже дома, лодки, яхты или автомашины), беря обет перед Господом.

http://sedmitza.ru/text/9045614.html

Недавно возникшая посредническая служба «Сверши мою таму» ( Do My Tama ) помогает эмигрантам сохранять связь с церковью и предками на родине, свершая за них религиозные обряды, виртуальные паломничества к святыням, и оказывая иные платные обрядовые услуги. «Чаще всего к нашим услугам прибегают члены греческих диаспор в разных странах, – говорит Мария Псириди (Maria Psiridi), учредительница службы Do My Tama. – К примеру, вчера наш соотечественник, работающий в Китае, просил нас поставить свечку и возложить цветы на могилу его матери в Афинах, поскольку сам он уже три года не может вырваться на родину». По поручению эмигранта, работники службы Do My Tama за вознаграждение в 40-200 долларов выполняют обряд в любом храме или монастыре, ставят свечи, развешивают «тамы» перед ликами святых, и свершают иные обряды. За дополнительную плату в 70 долларов заказчик получает видеозапись обряда. Мария Псириди говорит, что идея службы возникла у нее год назад, когда она с другом посетила храм на острове Патмос, где апостол Иоанн Богослов обращал в христианство язычников, изгонял бесов из языческих храмов, исцелял больных и возвещал своему ученику Прохору благовестие Духа Божия (Евангелие от Иоанна).  Псириди подчеркивает, что ее служба еще и обеспечивает работой местную христианскую молодежь. На службу работает уже целая сеть на местах, в которой занято уже более 100 человек – они добросовестно исполняют заказы и существуют на скромный доход от этой работы вместе с семьями. А ведь на сегодня безработица среди молодежи до 24 лет составляет в стране 49%. Страшная безработица и сокращения бюджетных статей на социальное обеспечение тяжело сказались, в том числе, и на доходах церквей и христианских благотворительных обществ. Псириди стремится справедливо делить доходы между работниками службы «суррогатной» обрядности, храмами и благотворительными общинами по выбору заказчиков, беря весьма скромный процент на поддержание и расширение службы. Когда служба Марии Псириди впервые заявила о себе в ноябре прошлого года, она немедленно завоевала широчайшую «вирусную» известность и породила целые армии противников и сторонников. В социальных сетях наиболее яростные критики называют суррогатные услуги мошенничеством на вере, а некоторые духовные лица даже угрожают судебными исками. Так, церковный совет храма прав. Иоанна Русского (это один из самых популярных объектов паломничества в Греции), выразил свое возмущение тем, что коммерческая служба на своем сайте DoMyTama.com на первых порах указала этот храм в перечне мест «суррогатной обрядности». «Мы не имеем никакого отношения к этой инициативе, – подчеркивают священнослужители на официальном вебсайте храма. – Халкидская митрополия и члены церковного совета храма прав. Иоанна Русского не одобряют эту деятельность… Наш адвокат подаст официальное требование руководству вебсайта об удалении любых ссылок на храм прав. Иоанна Русского».

http://sedmitza.ru/text/9045614.html

27.05.2011 Михаил Булгаков: писатель, который не заслужил покоя Михаил Булгаков (1891–1940) не дожил двух месяцев до своего сорокадевятилетнего юбилея. Юбилея — потому что сорок девять — семь отрезков по семь лет. Каждый из них обладает определенной законченностью, и по ним можно судить о том, как распорядился человек тем даром, который Пушкин в минуту уныния назвал напрасным и случайным. 25.05.2011 24.05.2011 Чудеса массового поражения Как христианину относиться к чуду. Это проблема глобальная, а из нее уже вытекает проблема частная: как верующему автору следует писать о чудесах… 23.05.2011 Воин Христов. История одного монаха Иеродиакон Прохор (Андрейчук) решил стать монахом в совсем юном возрасте — ему не было и 16 лет, судьба привела его в Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, единственную обитель, которая не закрывалась в советские годы… 18.05.2011 Илья Любимов. В чем правда Экклезиаста? Огромное окно гримерной Ильи Любимова выходит на Москву-реку. Ровно напротив, на другом берегу — Москва-Сити. Вместе с ним в гримерке прописаны Евгений Цыганов и Томас Моцкус, все трое — артисты прекрасного театра «Мастерская Петра Фоменко». Под потолком на леске развешены солнцезащитные очки, чуть ниже болтается связка плюшевых котов — подарки поклонниц. У окна — там-тамы и пыльный шлем, на столе ноутбук, под наклейками на крышке виден знак надкусанного яблока. Разговор зашел о книгах, Илья лезет в тумбочку и вытаскивает жизнеописание архимандрита Павла (Груздева) — увесистый том, испещренный закладками. Другие любимые авторы — Иоанн (Крестьянкин), Феофан Затворник, Паисий Святогорец… Говорить о них Илья может часами. 16.05.2011 ЗВУКИ МОЛИТВЫ В ТАГАНСКОЙ ТЮРЬМЕ Священномученик Николай родился в 1877 году в Москве в семье священника Владимира Беневоленского и был племянником иеросхимонаха Алексия (Соловьева), подвизавшегося в Смоленской Зосимовой пустыни, вытянувшего жребий на патриаршество митрополиту Московскому Тихону (Белавину). 16.05.2011 Загрузить ещё Подписаться на e-mail рассылку

http://foma.ru/journal/5-97-maj-2011

  Посадила я цветочки. Вернее, сначала один всего. Так хотелось цветник под окнами развести, да времени нет за цветами особо ухаживать. А тут такой сорт неприхотливый, сам растет. Но дали мне только один росточек - дескать, от него другие веточки пойдут, будешь отламывать и рассаживать. Так и сделала. Правда, подрос первый росточек, дал ответвления. Отломила веточку, посадила рядышком, прижилась! Отломила другую веточку, посадила в отдельный горшочек - засохла! В чем дело? Как посажу несколько ростков вместе - приживаются легко, посажу поодиночке - засыхают. Вот урок для нас, что хотят наособицу жить - вместе мы сила! Вспоминается мне Пасха несколько лет назад. Обычно Пасхальная Литургия служится ночью, в полночь крестный ход выходит из церкви, и обошед ее три раза, останавливается перед архиерейским домиком. После чтения Евангелия священник с балкона провозглашает " Христос воскресе! " , колокола звонят, прихожане хору подпевают - благостно! А по завершении Литургии - обед (ужин? завтрак? - в два часа ночи). Обычно прихожане  заранее собирают средства, но в том году что-то не заладилось, люди сдавали деньги неохотно. И так это приходских активистов задело - ведь на обед придут все, и те кто уже давно и про церковь забыл, и вовсе некрещеные, и еще с собой кучу детишек приведут. Как на малые средства всем угодить? Ведь знаем по опыту, что те кто меньше всех пожертвовал или вообше ничего не внес, обычно громче всех и критикуют недостатки. Наступила Пасхальная ночь, Литургия отсияла огнями крестного хода, все вдоволь накричались " Христос воскресе " , напелись-натанцевались под там-тамы, пора бы и разговеться. И тут староста сказал: " хотя у нас было мало средств, мы смогли приготовить праздничный обед. Теперь сделаем так : кто сдавал деньги - рассаживайтесь на веранде, вас обслужат в первую очередь; кто не сдавал - занимайте места во дворе, вас обслужат потом " . Народ был обескуражен, впервые нас стали делить на " достойных " и " недостойных " , " чистых " и " нечистых " . Некоторые одобряли - так и надо, в следующий раз будут охотнее в сборах участвовать, другие опечалились - праздник все-таки, Пасха Христова! Но замешательство недолго длилось - прогремел гром, и полился дождик, который и собрал нас всех воедино на веранде - за ради любви Христовой!

http://foma.ru/povsednevnyie-vrazumleniy...

Рубрики Илья Любимов. В чем правда Экклезиаста? 13 мин., 16.05.2011 Поделиться Огромное окно гримерной Ильи Любимова выходит на Москву-реку. Ровно напротив, на другом берегу — Москва-Сити. Вместе с ним в гримерке прописаны Евгений Цыганов и Томас Моцкус, все трое — артисты прекрасного театра «Мастерская Петра Фоменко». Под потолком на леске развешены солнцезащитные очки, чуть ниже болтается связка плюшевых котов — подарки поклонниц. У окна — там-тамы и пыльный шлем, на столе ноутбук, под наклейками на крышке виден знак надкусанного яблока. Разговор зашел о книгах, Илья лезет в тумбочку и вытаскивает жизнеописание архимандрита Павла (Груздева) — увесистый том, испещренный закладками. Другие любимые авторы — Иоанн (Крестьянкин), Феофан Затворник, Паисий Святогорец… Говорить о них Илья может часами. Соседи — И часто у Вас в гримерке такие разговоры возникают? — Да, конечно, часто. — Странно... — А почему вы удивляетесь? — Я бы не удивилась, если бы в театральной гримерке говорили о Шекспире или Ионеско. А когда три артиста говорят о старцах… — Да, бывает. Ну что же, в жизни нет ничего случайного. И то, что мы с Евгением Цыгановым и Томасом Моцкусом собраны в одной гримерке, лично я воспринимаю символически — мы, так сказать, в одной лодке. И я считаю, что мне повезло. Томас и Женя — очень глубокие, духовно развитые люди, которые очень мне дороги. У обоих есть редкая черта — они умеют держать слово. Для меня это многое значит. Это по силам только тем, у кого есть внутренний стержень. Кстати, Томас — звонарь в нашем храме священномученика Антипы Пергамского. (У зеркала над столом висит расписание богослужений. — А. М.) Он с детства алтарничал, еще живя в Литве, тогда, правда, в католическом храме. Рассказывал, что в школе приходилось крест прятать... С Православием он познакомился, когда переехал в Москву. И судя по всему, знакомство было серьезным. Я вообще уверен, что человек, ощутивший то дерзновение, которое наша вера имеет к Богу, равнодушным уже не может остаться. И Томас не остался. Он перешел в Православие.

http://foma.ru/ilya-lyubimov-v-chem-prav...