> Помогите ребёнку на реабилитацию <

гробом Господним

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Храм Гроба Господня — Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... Гроба Господня Храм Гроба Господня (Храм Воскресения Христова) – иерусалимский храм, расположенный на месте распятия, погребения и воскресения Иисуса Христа; является центром христианского паломничества. Ежегодно в субботу, накануне православной Пасхи, в храме на Гроб Господень сходит Благодатный огонь. В эти пасхальные дни в туда прибывает рекордное количество паломников. Храм Гроба Господня - одно из самых священных мест для христиан всего мира, здесь находятся такие святыни как Голгофа, Камень Помазания, Гроб Господень. Храм разделен между шестью конфессиями христианской церкви: греко-православной, католической, армянской, коптской, сирийской и эфиопской, каждой из которых выделены свои приделы и часы для молитв. См. также: При императоре Адриане в 135 г. на месте Голгофы были построены форум и капитолий со святилищами Венеры и Юпитера. Во времена императора Константина Великого и его матери св. Елены христианство стало государственной религией. Святые равноапостольные Константин и Елена В 325 г. св. Елена в почти 80-летнем возрасте совершила паломничество в Святую землю после сновидения «в котором ей повелевалось отправиться в Иерусалим и вывести на ... далее ...
Св. Афанасий Великий, архиепископ ...Искать в Источникеpravmir.ru
... пожелал видеться с Афанасием и, повидавшись, убедился в полной невинности Афанасия и назвал его «человеком, Божиим». Но клеветы врагов не истощались. Афанасия обвиняли в том, что он будто бы повелел сокрушить священные сосуды, найденные у одного мелетианскаго (раскольническаго) священника, сожечь священныя книги и разрушить престол. Кроме того, еще говорили, что он умертвил мелетианскаго епископа Арсения, отсек у него руку для волхвования и многое другое. Император повелел разсмотреть эти обвинения собору епископов, готовившихся к освящению храма, построеннаго Константином Великим над Гробом Господним. Там обвинители показывали руку, будто бы отсеченную у Арсения. Но обвиняемый спросил: «знает ли кто-нибудь из вас Арсения в лицо? » Некоторые сказали: «мы знали его, когда он был жив». Тогда Афанасий вывел закутаннаго покрывалом человека, отдернул мантию с его лица и сказал: «подними твою голову». «Не это ли Арсений? » спросил он. Епископы, которые знали Арсения, воскликнули: «это он! » Снимая с него плащ, Афанасий велел ему протянуть сначала одну руку, а затем другую: «вы видите, сказал он, у него две руки. Где же третья, которую я отрубил? » Нашлись наглецы, которые ... далее ...
ГРОБ ГОСПОДЕНЬ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... в Евангелиях события (посещение Гроба Господня учениками и женами-мироносицами) датируются 30 или 33 г. по Р. Х. После этого Гроб Господень исчезает из письменных источников до 135 г. Следующая группа свидетельств о нем связана с 2 сочинениями, подтверждающими, что память о месте Распятия отчасти сохранялась ( Мелитон, еп. Сардский. «О Пасхе» ) II в. (; Евсевий, еп. Кесарии Палестинской. «Ономастикон») . В этих текстах видят указание на место казни Христа при дороге или улице, проходящей через город. Возможно, оба автора имели в виду кардо максимус - центральную улицу основанной имп. Адрианом на месте Иерусалима Элии Капитолины, при этом Евсевий подчеркивал, что речь идет о месте внутри города севернее горы Сион. Важным свидетельством того, что память о месте Распятия сохранялась, служит выбор места, где в 325 - 326 гг. приступили к поискам Животворящего Креста. В июне или июле 325 г. в Никее Макарий, еп. Иерусалимский, испросил у имп. Константина разрешение на поиск Гроба Господня. Ориентиром для раскопок, которые организовала мать императора имп. Елена, послужили языческие святилища, воздвигнутые Адрианом с целью стереть память о Распятом. В 325 - 326 гг. ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... из контекста, потому что приведённая цитата не даёт понять о каком месте идёт речь, невеный комментарий. направил представления читателя на то, что молнии видны именно в храме, а не локально в Кувуклии. Ха. Читаем цитату полностью. ... и за два часа до вечера приидет аки солнце в великую церковь в непокровенное место, а непокровенное место в большой церкви над гробом Господним и узрит патриарах тот луч божественнаго знамения и вземь Евангелие и крест и хоругви со свещи без огня и пойдет в боковыя двери... Прииде же Патриарх к дверем церковным Гробницы Господней и повеле Туркам придел над Гробом Господним отпечатати; патриарх же отверзе двери гробницы и узревше вси людие благодать Божию, сошедшую с небес на Гроб Господень в огненном образе, огню ходящу по Гробу Господню по деке мраморне и всякими цвети, что молния с небеси, а кандилом всем стоящим вверху Гроба без огня, и видевше вси людие таковое человеколюбие Божие, возрадовашася радостию великою зело, испущаху многия слезы от радости. Патриарх же Софроний вниде един в предел Гроба Господня, имуще в обоих руках свещи многия приступи ко Гробу Господню держа свещи вскрай Гроба Господня и сниде огнь с Гроба Господня ... далее ...
Четверток 4-й седмицы Великого Поста / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Игнатий (Брянчанинов) Распятие. Синайский монастырь. XIII в. «А я не желаю хвалиться, разве только Крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, а я для мира» ( Гал. 6, 14 ) . Когда сын Божий явился на земле и когда развращенный мир не мог вынести Его безгрешности, беспримерной добродетели и обличительной свободы и, осудив это святейшее Лицо на позорную смерть, пригвоздил ко Кресту, тогда Крест стал новым знамением. Он стал жертвенником, ибо на нем принесена великая Жертва нашего избавления. Он стал божественным алтарем, ибо окропился бесценною Кровию непорочного Агнца. Стал престолом, ибо на нем опочил от всех своих дел великий Посланник Божий. Стал пресветлым знамением Господа сил, ибо «воззрят на Того, Которого пронзили» ( Ин. 19, 37 ) . И эти пронзившие не почему иному Его узнают, как только увидев это знамение Сына Человеческого. В этом значении мы с почтением должны взирать не только на то самое древо, которое прикосновением Пречистого тела освятилось, но и на всякое другое, являющее нам тот же образ, не привязывая нашего почтения к веществу дерева или золота и серебра, но относя его к Самому Спасителю, на нем совершившему наше ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... контекста, потому что приведённая цитата не даёт понять о каком месте идёт речь, невеный комментарий. направил представления читателя на то, что молнии видны именно в храме, а не локально в Кувуклии. Ха. Читаем цитату полностью. ... и за два часа до вечера приидет аки солнце в великую церковь в непокровенное место, а непокровенное место в большой церкви над гробом Господним и узрит патриарах тот луч божественнаго знамения и вземь Евангелие и крест и хоругви со свещи без огня и пойдет в боковыя двери... Прииде же Патриарх к дверем церковным Гробницы Господней и повеле Туркам придел над Гробом Господним отпечатати; патриарх же отверзе двери гробницы и узревше вси людие благодать Божию, сошедшую с небес на Гроб Господень в огненном образе, огню ходящу по Гробу Господню по деке мраморне и всякими цвети, что молния с небеси, а кандилом всем стоящим вверху Гроба без огня, и видевше вси людие таковое человеколюбие Божие, возрадовашася радостию великою зело, испущаху многия слезы от радости. Патриарх же Софроний вниде един в предел Гроба Господня, имуще в обоих руках свещи многия приступи ко Гробу Господню держа свещи вскрай Гроба Господня и сниде огнь с Гроба Господня ... далее ...
Пи ар / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Пи ар Источник: Радонеж Фото: Марк Штейнбок Радостная привычка громко разговаривать на все темы, вплоть до тех, в которых ничего не понимаешь, вот лик нашей отечественной демократии. Никакой оригинальной новой черты мы, ни в минувшие времена, ни в нынешние, к этому портрету не дорисовали. Связь между болтовней, переименованной в «свободу слова», и достойной жизнью работящего человека до сих пор не выяснена. Поэтому болтовня продолжается в надежде на магическое появление земных благ, якобы сопутствующее всякой демократии. А Церкви в этой ситуации что делать? Присутствовать ли ей на тех аренах, что оглашены треском ломающихся словесных копий? Может ей стоит совсем устраниться от мирского шума и сосредоточиться на внутренней молитвенной жизни? Конечно, стоит. Но это – та оборотная сторона Луна, которая не видна праздному взгляду. Должна быть и другая сторона. Напомнить нам о том, что мы должны молиться и только молиться, кстати, не прочь даже те, кто сам никогда не молится. Стоит нам сказать слово на важную, но не стопроцентно церковную тему, как раздается глас: «Молитесь, мол, а за нами оставьте сферу мирскую и гражданскую». Хорошо ли с такими голосами согласиться? Думаю, ... далее ...
Вероника Генина. Пасха в Иерусалиме / Поместные ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... годах Иерусалим был отвоеван войсками византийского императора Ираклия, который сам, в ознаменование праздника Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня, 14 сентября 629 г. восстановил на Голгофе Святой Крест. В том же 629 году игумен монастыря св. Феодосия Модест заново воздвиг храм Воскресения Христова, но с 636 г. Иерусалимом и храмом овладели арабы-мусульмане. Православное богослужение, однако, не прерывалось, что было утверждено особой охранной грамотой, выданной халифом Омаром ибн-Хаттабом в 637 г. Иерусалимскому Патриарху Софронию. Кувуклия - священная часовня над Гробом Господним в храме Воскресения Христова Строительные работы в храме Воскресения Христова проводились вплоть до XIX века, что и определило его своеобразный облик. У входа в храм находится знаменитая колонна с трещиной от Благодатного Огня, сошедшего сюда, когда Православной Церкви не было позволено служить на Пасху в Кувуклии. Сейчас рядом с этой колонной застыли в благоговейном молчании две женщины, явно приехавшие из России. В руках одной из них - крестик. Другая припала губами к прохладе камня, как будто пытаясь телесно ощутить его великую святость. На протяжении двух ... далее ...
Победа над смертью / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... что это значит, что Церковь кончину Божией Матери называет не смертью, как обыкновенно мы называем кончину людей, а успением или, что все равно, упокоением или мирным сном, и не только не скорбит, не плачет при гробе Ее, а, напротив, поет радостные, торжественные песни Ее исходу? То, что преблагословенная Матерь Господа в самом деле не умерла, как обыкновенно умирают люди, а как бы уснула ненадолго мирным сном после тяжких скорбей жизни и что гроб Ее, бывший для Нее дверью к Небесному Царствию, скрывает в себе много радости для христианина; из этого гроба, как и из гроба воскресшего Господа, веет и на нас небесным нетлением, или лучше сказать — этот гроб непреложно обещает и нам бессмертие по душе и нетление по телу, истребляя в нас страх смерти. Слава Победителю смерти, Господу Иисусу! До пришествия Его смерть была очень страшна для человека потому, что она похищала свои добычи безвозвратно, а средств избавиться от нее никаких не было, так как грех, которым сильна была смерть, разливался подобно морскому наводнению и остановить это наводнение ничто было не в силах; между тем знали, что люди, похищенные смертью, как пленники содержались там, куда они обыкновенно ... далее ...
Схождение Благодатного огня / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и запечатана, входит патриарх, одежды которого были специально осмотрены. В осмотре Кувуклии, в запечатывании ее и досмотре патриарха каждый год участвуют представители иных христианских конфессий и полицейские. Досмотр проводится, чтобы доказать, что патриарх никак не может принести в Кувуклию источник огня. Обычай этот установили турки, овладевшие в 1517 году Палестиной. После обыска в Кувуклии они запечатывали ее и ставили стражу до входа патриарха. Патриарх в одном полотняном подряснике, с тридцатью тремя незажженными свечами в руке входит в часовню. Преклонив колена, он молится перед гробом Господним о ниспослании Благодатного огня. Схождению огня предшествуют сполохи в виде молний голубоватого цвета, пронзающие все воздушное пространство храма. Потом на мраморной плите гроба Господня появляются огненные шарики голубого пламени как бы в виде капель дождя или росы. Иногда Благодатный огонь сам возжигает лампады у гроба. Патриарх зажигает от них вату и затем поджигает этим огнем свечи. Выйдя из часовни, он передает огонь Армянскому патриарху и народу. Весь храм охватывает ликование, огонь передают друг другу, зажигая его от уже горящих свечей. Люди держат в руках ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: гробом Господним
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера