гробом Господним



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ГРОБ ГОСПОДЕНЬ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... в Евангелиях события (посещение Гроба Господня учениками и женами-мироносицами) датируются 30 или 33 г. по Р. Х. После этого Гроб Господень исчезает из письменных источников до 135 г. Следующая группа свидетельств о нем связана с 2 сочинениями, подтверждающими, что память о месте Распятия отчасти сохранялась ( Мелитон, еп. Сардский. «О Пасхе» ) II в. (; Евсевий, еп. Кесарии Палестинской. «Ономастикон») . В этих текстах видят указание на место казни Христа при дороге или улице, проходящей через город. Возможно, оба автора имели в виду кардо максимус - центральную улицу основанной имп. Адрианом на месте Иерусалима Элии Капитолины, при этом Евсевий подчеркивал, что речь идет о месте внутри города севернее горы Сион. Важным свидетельством того, что память о месте Распятия сохранялась, служит выбор места, где в 325 - 326 гг. приступили к поискам Животворящего Креста. В июне или июле 325 г. в Никее Макарий, еп. Иерусалимский, испросил у имп. Константина разрешение на поиск Гроба Господня. Ориентиром для раскопок, которые организовала мать императора имп. Елена, послужили языческие святилища, воздвигнутые Адрианом с целью стереть память о Распятом. В 325 - 326 гг. ... далее ...
В храме Гроба Господня в Иерусалиме впервые за ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... храме Гроба Господня в Иерусалиме. Работы начнутся после православной Пасхи, которая будет отмечаться 1 мая. Они продлятся не менее восьми месяцев. Доступ паломников к святыне во время реставрации сохранится, сообщает пресс-служба Русской духовной миссии в Иерусалиме. Реставрацию проведут специалисты Афинского национального технического университета и сотрудники Флорентийского университета, а также эксперты из Армении. Они укрепят конструкции, обновят швы кувуклии, заменят поврежденные фрагменты каменной облицовки, очистят убранство от наслоившейся копоти. Сегодняшнее сооружение над Гробом Господним было возведено в 1810 году после разрушительного пожара в храме в 1808 году. С 1810 года кувуклия не реставрировалась. В течение нескольких десятилетий сооружение подвергалось влиянию погодных условий, поскольку до 1868 года купол ротонды над кувуклией имел открытое отверстие в своде. В 1927 и 1934 годах серьезные повреждения кувуклии нанесли землетрясения. Это привело к потере устойчивости и угрозе частичного обрушения, а потому в 1947 году в качестве временной меры вокруг кувуклии установили стальные опоры. Негативное влияние на сооружение оказывает и повышенная влажность, ... далее ...
Цикл лекций "Архитектура в древнерусской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... дома Нерона, в Помпеях и Геркулануме. С течением времени эти формы то стилизовались до неузнаваемости, то снова обретали свой вполне античный облик. В лекции мы проследим путь от помпейских фресок до древнерусских палаток. Архитектурный комплекс Гроба Господня в Иерусалиме, возведенный в IV веке нашей эры – главная святыня христианства и центр притяжения паломников с Востока и Запада. Все, кто бывал там, пытались унести частичку увиденного с собой: рисовали, обмеряли, описывали в путевых заметках. Эта потребность человеческой памяти породила прообраз туристических открыток: образки с Гробом Господним, ампулы для реликвий с его изображением и т. д. На Западе храм Гроба повторяли и в структуре и пропорциях новых строящихся храмов, а на Востоке его образ проникал в сюжеты, действие которых разворачивалось задолго до царицы Елены, которой мы и обязаны возникновением этого ансамбля. В лекции речь пойдет о том, почему это произошло, в каких сюжетах можно обнаружить это сооружение. Города со стенами, башнями и храмами не только были местом действия Житий святых и чудес, но и непосредственным предметом изображения иконописца. В ходе лекции мы постараемся понять, что такое ... далее ...
Схождение Благодатного огня / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и запечатана, входит патриарх, одежды которого были специально осмотрены. В осмотре Кувуклии, в запечатывании ее и досмотре патриарха каждый год участвуют представители иных христианских конфессий и полицейские. Досмотр проводится, чтобы доказать, что патриарх никак не может принести в Кувуклию источник огня. Обычай этот установили турки, овладевшие в 1517 году Палестиной. После обыска в Кувуклии они запечатывали ее и ставили стражу до входа патриарха. Патриарх в одном полотняном подряснике, с тридцатью тремя незажженными свечами в руке входит в часовню. Преклонив колена, он молится перед гробом Господним о ниспослании Благодатного огня. Схождению огня предшествуют сполохи в виде молний голубоватого цвета, пронзающие все воздушное пространство храма. Потом на мраморной плите гроба Господня появляются огненные шарики голубого пламени как бы в виде капель дождя или росы. Иногда Благодатный огонь сам возжигает лампады у гроба. Патриарх зажигает от них вату и затем поджигает этим огнем свечи. Выйдя из часовни, он передает огонь Армянскому патриарху и народу. Весь храм охватывает ликование, огонь передают друг другу, зажигая его от уже горящих свечей. Люди держат в руках пучки ... далее ...
Митрополит Иларион: Из гроба, в котором погребен ...Искать в Источникеmospat.ru
... и израненный Муж скорбей. Он придет во всей Своей славе и будет явлен человечеству не тем же образом, как явился Моисею, так что Моисей мог увидеть Его только сзади. Лицо Его будет явлено тогда всему человечеству. Эта смерть, этот крест, этот гроб были необходимы для того, чтобы избавить человечество от смерти, от гроба, от тления и от отчаяния. Из этого гроба, в котором погребен Сам Бог, ставший человеком, воссияло для всего мира спасение, воссияла для всякого человека надежда. Об этой радости Господь говорил Своим ученикам на Тайной вечере: «Вы будете иметь скорбь, но скорбь сменится радостью, той, которую никто не отнимет от вас» ( см. Ин. 16: 20-22 ) . Сейчас мы предстоим перед гробом Господним в скорби и оплакиваем смерть Спасителя. Но в отличие от учеников, которые не ведали, что последует за этой смертью, мы знаем, что ей на смену придет воскресение. Мы знаем, что это не только случилось с Иисусом, но случится и с нами, поэтому и на свою собственную смерть смотрим без страха, о своем гробе думаем без отчаяния. Мы с надеждой взираем на то будущее Царство, которое Господь уготовал всем нам, которое Он даровал нам Своей Кровью и Своей Крестной смертью. ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион: Будем просить ...Искать в Источникеmospat.ru
... земной жизни предвкусить Царство Небесное: это происходит, когда мы с особой силой ощущаем близость Божию, когда питаемся животворной энергией, исходящей от Гроба Господня и, в особенности, когда приступаем к святым церковным Таинствам, наипаче же к Таинству причащения Тела и Крови Христовых. В этот момент мы уже становимся причастниками вечной жизни, приобщаемся к блаженству, которое ожидает каждого человека за порогом смерти и в котором уже сейчас пребывают святые. Так страшная весть о смерти оборачивается для нас ликующей и радостной вестью о воскресении. Мы стоим сегодня перед Гробом Господним, созерцаем в этом Гробе умершего человека. Однако мы понимаем, что сей Человек является Богом воплотившимся. Душа Его сошла во ад, тело пребывает пока еще на земле, но Он воскреснет и вместе с Собой воскресит к жизни весь род человеческий. Поэтому мы не страшимся смерти. Когда умирает близкий человек, на отпевании мы слышим утешительные для нас слова – слова о воскресении. Мы взираем на лицо умершего, но верим, что он воскреснет и что, разлучаясь с ним на земле, мы встретимся с ним вновь в вечности. Каждый из нас на том или ином этапе нашей жизни теряет своих близких, причем ... далее ...
Митрополит Иларион: смерть Христа неотделима от ...Искать в Источникеmospat.ru
... вручил награды Русской Православной Церкви ряду сотрудников ОВЦС. За усердное служение Церкви Христовой и к празднику Святой Пасхи руководитель Службы коммуникации священник Георгий Завершинский и заведующий Сектором протокола Георгий Кириндас удостоены права ношения наперсного креста; помощник председателя Отдела внешних церковных связей священник Димитрий Агеев и руководитель Сектора переводов священник Арсений Черникин награждены правом ношения камилавки. В архипастырском слове к верующим, наполнившим в этот день храм, владыка Иларион сказал: «В Великую субботу мы предстоим перед гробом Господним, но уже начинаем праздновать Воскресение Христово. Мы начинаем Божественную литургию в темных погребальных одеждах, но завершаем ее в светлых ризах, знаменующих собой Воскресение Христово. На Божественной литургии еще поются песнопения Великой субботы, посвященные смерти Господа Спасителя, пребыванию Его во гробе и сошествию во ад, но уже читается Евангелие, посвященное Воскресению. Таким образом, мы уже начали празднование Светлого Христова Воскресения. В Древней Церкви та Божественная служба, которую мы совершили сегодня, служилась вечером под воскресный пасхальный ... далее ...
Митрополит Иларион: Господь сошел во ад, чтобы ...Искать в Источникеmospat.ru
... и культурной традицией. За богослужением митрополит Иларион прочитал одну из пятнадцати паримий Великой субботы – отрывок из книги Исхода, повествующей о переходе израильтян через Чермное море. По обычаю Великой субботы, перед чтением Евангелия священнослужители переоблачились из темных одеяний в белые. После отпуста литургии митрополит Волоколамский Иларион совершил благословение хлебов и вина, после чего обратился к верующим с архипастырским словом: «В Великую субботу мы совершаем, может быть, самую удивительную Божественную литургию за весь год. Мы предстоим перед Гробом Господним, видим Плащаницу с изображенным на ней Господом нашим Иисусом Христом — умершим и пребывающим во Гробе. Но именно за этой Божественной литургией совершается переоблачение из черных одежд в белые, звучит Евангелие о Воскресении Христовом. По сути, празднование Воскресения Христова начинается именно с этой Божественной литургии. В древней Церкви эта литургия совершалась вечером, и после ее окончания народ не уходил из храма. Мы только что освятили хлеб и вино – этот обычай сохранился именно с тех времен: люди подкрепляли себя хлебом и вином, чтобы продолжить молитву за ... далее ...
Митрополит Иларион совершил вечерню Великого ...Искать в Источникеmospat.ru
... Она была среди Его учеников, и первая, как считает святитель Григорий Палама, узрела Воскресшего Спасителя. И потом, как мы знаем из церковного Предания, Она разделила с апостолами их труды и так же проповедовала Христа Воскресшего. С тех пор Пресвятая Богородица в сознании Церкви, в сознании миллионов христиан стоит рядом со Своим Божественным Сыном. И всякий раз, когда мы собираемся на богослужение и когда восхваляем Господа нашего Иисуса Христа, Распятого и Воскресшего, мы вспоминаем также и о подвиге Пресвятой Богородицы. И сегодня, предстоя Кресту Христову, стоя перед Живоносным гробом Господним, перед Плащаницей, на которой изображен Господь наш Иисус Христос, умерший и положенный во гробе, мы прославляем Господа, Который явил нам Свою любовь и особую милость, ибо отдал Сына Своего ради нашего спасения. Но мы прославляем также и Пресвятую Богородицу, без участия Которой не состоялось бы наше спасение. В нашем храме мы имеем особое счастье и особую привилегию – хранить образ Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость». Мы знаем, что этот образ получил такое наименование, потому что Матерь Божия претерпела величайшую скорбь, какую только возможно претерпеть ... далее ...
Праздник Воздвижения Креста Господня в 2018 году ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Голгофы и святого Гроба. Святую пещеру они засыпали мусором, насыпь сверху вымостили камнем и здесь воздвигли алтарь богини сладострастной любви [ 5 ]. Другие историки свидетельствуют, что особенно старался осквернять все святые места бесовскими идолами и жертвами нечестивый император римский Адриан (117–138 гг. по Р. Х.) . Воздвигнув на месте разоренного Титом Иерусалима город, он велел засыпать гроб Господень землей и множеством камней, а на той горе, где был распят Спаситель (на «скале Креста») , он построил храм языческой богине распутства Венере и поставил ее идол, а над Гробом Господним поставил идол Юпитера. Но ни разрушение Иерусалима Титом, ни восстановление его Адрианом не могли так изменить город и святые места, чтобы благоговейно помнившие эти места христиане не узнали бы их, не могли бы их найти. А стремления нечестивцев и язычников осквернить и скрыть эти места достигали совершенно обратной цели: своими насыпями и идольскими сооружениями они прочно отмечали эти места, делали невозможным забвение их верующими и даже самими язычниками. Так разрушает Господь «советы нечестивых» и самое зло людское обращает к благу Церкви своей! Благоговейно хранимое ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: гробом Господним
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"