гробом Господним

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
, а в его отсутствие жила в доме его родителей ...Искать в Источникеrop.ru
... стороне – часовня праведного Иосифа Обручника с его гробницей. Правый придел принадлежит Православной Церкви, а левый – Армяно-Григорианской (с 1814 года) . Храм Успения Матери Божией имеет следующие размеры: в длину 48 аршин, в ширину 8 аршин. Ранее в храме кроме дверей были и окна. Весь храм украшен множеством лампад и приношений. В усыпальницу Матери Божией ведут два маленьких входа: входят западными дверьми, а выходят северными. Усыпальница Пречистой покрыта драгоценными занавесами. Погребальное ложе Матери Божией высечено из камня по образу древнееврейских гробниц и очень сходно с Гробом Господним. За усыпальницей находится алтарь храма, в котором ежедневно совершается Божественная литургия на греческом языке. Масличные деревья на восточной и северной сторонах храма в VII-VIII веках приобрели православные у турок. Католики приобрели масличные деревья на восточной и южной сторонах в 1803 году, а армяно-григориане – на западной стороне в 1821 году. 12 августа в Малой Гефсимании в 2 часа ночи настоятель Гефсиманского храма совершает Божественную литургию. По окончании литургии в 4 часа утра настоятель в полном облачении совершает краткий молебен перед светлой ... далее ...
Святейший Патриарх Кирилл и Блаженнейший Патриарх ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... на Голгофу, где поклонились месту Распятия Господа Иисуса Христа. Иерусалимский Храм Воскресения Христова, более известный как Храм Гроба Господня, стоит на месте, где, согласно церковной традиции, был распят, погребен, а затем воскрес Иисус Христос. При императоре Адриане в 135 г. на месте Голгофы были построены форум и капитолий со святилищами Венеры и Юпитера. Первая церковь Гроба Господня была заложена святой царицей Еленой; она строилась под руководством Макария Иерусалимского. Комплекс Храма Гроба Господня включал ротонду, называемую Анастасис (Воскресение) , с Гробом Господним, базилику (Мартириум) и сад Иосифа Аримафейского, где находились Голгофа и место обретения Животворящего Креста. Храм Воскресения был торжественно освящен в присутствии императора Константина 13 сентября 335 года, в память о чём в Православной Церкви был установлен праздник Обновления Храма (Воскресения Словущего) . При захвате в 614 году Иерусалима персидским царем Хозроем сооружения храма были сильно повреждены, но под руководством инока Модеста (позднее Патриарха Иерусалимского) на средства императора Ираклия и жены Хозроя христианки Марии все разрушенное было ... далее ...
Чудо Благодатного огня / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... света поликандилам, находящимся в святой церкви Божией, как он это обычно делает, он еще не выступил из Гроба, как уже можно было внезапно видеть всю Божию церковь, исполненную неприразимым и Божественным светом». Трифон Коробейников писал (1583 год) : «И тогда вси люди зрят благодать Божию, пришедшую с небеси на Гроб Господень, ходящу огню по доске Гроба Господня аки молния и цвет в нем зрится всяк: Патриарх же приступает ко Гробу держаще свещи вскрай Гроба, и снидет от Гроба Господня огонь на патриаршеские руки и на свещи. Тогда же и кадила христианские сами возжгошася, иже над Гробом Господним». Иеромонах Мелетий, совершавший паломничество в Святую Землю в 1793-1794 го­дах, передает рассказ о сошествии Огня со слов архиепископа Мисаила, епитропа Патриарха Иерусалимского, получавшего Огонь в течение многих лет. «Вшедшу мне, — сказывал он, — внутрь ко святому Гробу, видим бе на всей крышке Гробной блистающ свет, подобно рассыпанному мелкому бисеру, в виде голубого, белого, алого и других цветов, который по­том, совокупляясь, краснел и претворялся в течение времени в вещество огня; но огонь сей, в течение времени, как только можно прочесть не спеша четыредесят крат ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Том II. Духовное пробуждение, Раздел 3, Глава 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... он пошел в Загорск, возле Москвы, в монастырь и взял благословение у одного старца. На Пасху он вышел пешком из Загорска и в октябре пришел в Иерусалим. По семьдесят километров в день отшагивал. Потом из Иерусалима он пешком пришел на Святую Гору и собрался опять идти в Иерусалим. В нем было действительно божественное рачение 49, он жил в другом мире. Он знал немного по-гречески, и мы друг друга понимали. «Я думал, – сказал он мне, – что встречу там антихриста и стану мучеником, что он мне голову отрежет! Но не было его там! Сейчас снова пойду в Иерусалим и за тебя поклон положу перед Гробом Господним, а ты мое имя поминай». Вскочил он и положил земной поклон, чтобы показать мне, как он это сделает, и как стукнется головой о камень! В нем было видно пламя. А так, как путешествуют на Святую Землю другие – для туризма и без благоговения – лучше туда не ездить. Насколько же ощутимо на Святой Земле присутствие Христа! Например, по пути к Голгофе ощущаешь, как что-то меняется. Даже не зная, куда ведет этот путь, идя по нему, сильно переживаешь. Там есть и табличка, на которой по-латински написано «via Dolorosa» 50. А у Гроба Господня – многообразие людей. Клирики, ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 5 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Мацеевич, митрополит ростовский ( 1697-1772 ) , упоминаемый в дальнейшем. Последним из киевлян, начавших выдвигаться со времени царя Петра I, был архиепископ московский Амвросий ( Зертис- Каменский ) , молдаванин родом, малоросс по рождению, шляхтич по роду жизни. Он родился в 1708 г., кончил киевскую академию, учился у иезуитов во Львове, дополнял образование в славяно-греко-латинской академии в Москве. Был он префектом семинарии в Петербурге, обладая большим знанием древних языков, потом архимандритом Воскресенского мон. Новый Иерусалим. При нем в обители сооружен был купол над Гробом Господним. В 1768 г. последовало назначение его московским архиепископом. Отличаясь хозяйственными способностями, он был исключительно строгим; наказывая духовенство прибегал к розгам и плетям. Духовенство его не любило. В 1771 г. во время сильной чумы в Москве он в церковной области решительно поддерживал строгия санитарныя меры администрации. Большое скопление народа бывало у Варварских ворот пред иконой Божией Матери Боголюбской. Крестцовые попы служили перед ней молебны. Владыка Амвросий, чтобы прекратить большое скопление народа и взять на учет поступающия деньги велел ... далее ...
История Российской иерархии. Часть 2, ОТДЕЛЕНИЕ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... церкви с её приделами, но и окружавших тогда её чиновников примером Своим возбудила к тому же поревнованию. Избранный Ею к сему делу строитель был Александро-Невского Духовного училища Префект Амвросий Зертис-Каменский, коего она в 1748 году, Мая 10, Именным Своим Указом, повелела произвести в сей монастырь Архимандритом и Членом Святейшего Синода, поручив ему обители сей возобновление. Амвросий, одушевлённый Монаршим к нему благоволением, охотно принял возложенное на него дело, и исполнением оного вечно себя прославил. Он, во-первых, очистив развалины разрушившегося в 1736 году над Гробом Господним шатра, приступил к украшению соборной церкви, обновив оную как внутри, так и снаружи; Гроб Господень украсил, шатёр над оным устроил великолепнейший; все приделы в оной церкви отделал 79; словом, все монастырские здания довёл он до возможного совершенства, так что по справедливости может почесться вторым строителем этой обители по Святейшему Патриарху Никону. В признательность и в память сих трудов и попечений, как Никона, так и Амвросия поставлены на хорах в соборной церкви изображения с надписью 80, кратко труды обоих изъясняющей. 2. О зданиях, монастыря сего внутри и ... далее ...
Хождение в святую землю московского священника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и от той радости всю беду арапскую забыли, и хвалу Богу воздахом. А сами вси 1 единогласно рекохом: «Слава тебе, Господи! Слава тебе, святый, яко сподобил еси нас, грешных 2, видети твой град пресвятый! О Владыко святый, что воздадим тебе? Како нас, недостойных, допустил со грехи нашими? » И тако ходихом по крилу церковному великия церкви Воскресения Христова и смотрихом здания церковнаго 3. И дивилися: «Како матерь нашу церковь и такую красоту отдал босурманом 4 в поругание? » И плакали, на таковое строение глядя. И пришли к Великой церкви, и смотрим сверху в окно, и увидели предел над Гробом Господним, и возрадовахомся радостию великою. А сами, кабы можно, так бы скочили в церковь, да невозможно от турок-собак: они церковь запирают и печатают. И видим там старцов, ходящих по церкви, разных вер еретических: овыя, ходя, кадят 5 святыя места, а иныя службу поют. Мы же дивихомся таковому их безстудию. А франки поют на арганех, a все те веры называются християнскими 6! Что ж 7 делать? Богу тако попустившу! л. 101 об. И тако мы доволно ходили и вся святыя места смотрели 1. И пошли в своя кельи, и мало опочихом. Приидоша старцы и позваша нас к записке, мы же все пришли в ... далее ...
История плащаницы - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... местах священного города. Такое богослужение возможно было только в Иерусалиме, на самом месте страданий Христовых, но оно производило громадное впечатление на паломников (например, Сильвию Аквитанскую) , и естественно возникало стремление и в других соборных храмах хоть сколько-нибудь уподобить богослужение богослужению иерусалимскому 127. Многое, конечно, воспроизведено быть не могло, но кое-что имело отголоски в богослужении, например, в Великой Константинопольской церкви. Между прочим, уже в весьма древних святогробских уставах богослужение Великой Субботы так или иначе связывается с Гробом Господним. О бдении накануне Великой Субботы святогробский Типикон 1122 года замечает: ερχονται οι μοναχοι Σπουδαιοι 128 και αρξονται οπίσω του ζωοποιου και παναγίου Τάφου ανευ φωνης, αλλ᾿ εν πραότητι και φόβω πολλω 129. Параллель есть в Типиконе Великой церкви: γίνεται και παννυχις εν τω νάρθηκι της μεγάλης εκκλησίας παρα των εβδομαρευόντων, και ψάλλεται ο κανων του μεγάλου σαββάτου Κυμάτι θαλάσσης 130. С XIV века встречаем в богослужебных книгах замечание о том, что на входе во время великого славословия носили воздухи. По уставу афонского Ватопедского монастыря 1346 года, ... далее ...
Слова. Том II. Духовное пробуждениеИскать в Источникеpravmir.ru
... он пошел в Загорск, возле Москвы, в монастырь и взял благословение у одного старца. На Пасху он вышел пешком из Загорска и в октябре пришел в Иерусалим. По семьдесят километров в день отшагивал. Потом из Иерусалима он пешком пришел на Святую Гору и собрался опять идти в Иерусалим. В нем было действительно божественное рачение [ 73 ], он жил в другом мире. Он знал немного по-гречески, и мы друг друга понимали. " Я думал, — сказал он мне, — что встречу там антихриста и стану мучеником, что он мне голову отрежет! Но не было его там! Сейчас снова пойду в Иерусалим и за тебя поклон положу перед Гробом Господним, а ты мое имя поминай. " Вскочил он и положил земной поклон, чтобы показать мне, как он это сделает, и как стукнется головой о камень! В нем было видно пламя. А так, как путешествуют на Святую Землю другие — для туризма и без благоговения — лучше туда не ездить. Насколько же ощутимо на Святой Земле присутствие Христа! Например, по пути к Голгофе ощущаешь, как что-то меняется. Даже не зная, куда ведет этот путь, идя по нему, сильно переживаешь. Там есть и табличка, на которой по-латински написано " via Dolorosa " [ 74 ]. А у Гроба Господня — многообразие людей. ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... контекста, потому что приведённая цитата не даёт понять о каком месте идёт речь, невеный комментарий. направил представления читателя на то, что молнии видны именно в храме, а не локально в Кувуклии. Ха. Читаем цитату полностью. ... и за два часа до вечера приидет аки солнце в великую церковь в непокровенное место, а непокровенное место в большой церкви над гробом Господним и узрит патриарах тот луч божественнаго знамения и вземь Евангелие и крест и хоругви со свещи без огня и пойдет в боковыя двери... Прииде же Патриарх к дверем церковным Гробницы Господней и повеле Туркам придел над Гробом Господним отпечатати; патриарх же отверзе двери гробницы и узревше вси людие благодать Божию, сошедшую с небес на Гроб Господень в огненном образе, огню ходящу по Гробу Господню по деке мраморне и всякими цвети, что молния с небеси, а кандилом всем стоящим вверху Гроба без огня, и видевше вси людие таковое человеколюбие Божие, возрадовашася радостию великою зело, испущаху многия слезы от радости. Патриарх же Софроний вниде един в предел Гроба Господня, имуще в обоих руках свещи многия приступи ко Гробу Господню держа свещи вскрай Гроба Господня и сниде огнь с Гроба Господня ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: гробом Господним
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера