Гробница правителя Конхобара О Бриана в аббатстве Коркомро. 2-я пол. XIII в. Гробница правителя Конхобара О Бриана в аббатстве Коркомро. 2-я пол. XIII в. Уильям Маршал, получивший Лейнстер в качестве приданого за Изабеллой де Клэр, наследницей Стронгбоу, вытеснял со своих земель ирландцев, приглашал колонистов и организовал на подвластных ему территориях систему поместий-маноров. Основанный им г. Нью-Росс стал крупным центром торговли и конкурировал с Уотерфордом и Уэксфордом. Англ. колония в Лейнстере достигла процветания: была создана сеть небольших городов, замков и поместий, на средства Маршалов строились церкви и мон-ри (напр., собор св. Каннеха и доминиканский мон-рь в Килкенни, августинское аббатство в Келлсе и цистерцианское в Грейгнамана). Примеру Маршала следовали другие бароны, владельцы земель в графствах Мит, Лимерик, Типперэри, Корк. Став регентом королевства после смерти Иоанна Безземельного (1216), Маршал распространил на И. действие «Великой хартии вольностей», что способствовало укреплению позиций баронов (магнатам, пострадавшим в результате действий короля, были возвращены владения). В 1217 г. от имени короля Маршал распорядился не допускать ирландцев к высшим церковным должностям, рекомендовав назначать на епископские кафедры англичан, в т. ч. королевских чиновников. Генрих Лондонский, архиеп. Дублина (1213-1228), назначенный папским легатом, получил от папы Гонория III инструкции способствовать сохранению порядка в И. и склонять баронов и ирландских правителей к повиновению малолетнему кор. Генриху III. Деятельность легата, к-рый пытался назначать на епископские кафедры англичан, вызвала протест Доннхада О Лонгаргана, архиепископа Кашела. В 1220 г. он отправился в Италию, чтобы передать папе жалобы на Дублинского архиепископа, после чего тот был лишен полномочий легата. В 1224 г. Гуго де Ласи, пытаясь вернуть владения в Ольстере, в союзе с ирл. и валлийскими правителями поднял мятеж против короны. В И. война охватила Ольстер и Мит, на стороне Гуго де Ласи выступили мн.

http://pravenc.ru/text/674067.html

Клемансо, соединяясь с заявлением Бриана, говорит, что сближение с Римом было бы актом реакционным. Понятно, что истые католики протестовали. Однако большинством 376 членов палаты против 98 решено разослать речь Бриана по общинам. В этом можно видеть последнее решение вопроса о папской власти как источнике великого зла, с которым борются еще так недавно преданные папству. На Люцернском старокат. конгрессе (1892 г.), на котором участвовали англичане, галичане, лютеране и греки, первым пунктом было определено, что старокатол. есть не только протест против новых догматов Ватикана, и особенно против папской непогрешимости, но и возврат к католичеству древней и нераздельной церкви, при помощи устранения повреждений, внесенных в папскую и иезуитскую церковную систему. Далее здесь говорилось (проф. Филиппи), что «цель конгресса содействовать к соглашению с другими церквами, и чтобы воссоздать в противовес исключительному главенству римской церкви замкнутое соединение для неподчиненных церкви сообществ». В 3-м же тезисе конгресса было определено, что «опирающиеся на практику христ. нац. церквей, как вост. так и западн., имеют неотъемлемое право управлять своим народом в делах веры вне отношения к иноземным влияниям». Очевидно, что об автокефальности говорится здесь в виду недопущения папской тайной власти. (См. у пр. Е. Смирнова , в сочинении: «К старокат. вопросу, стр. 72135). Взгляд многих представителей реформационного движения в папстве между прочим выражается так: «Польза церкви должна быть единственным критерием для определения в каждый момент действительных размеров церковной власти, и никакое проявление власти, приносящее вред церкви не может быть причисляемо к составу богодарованной «полноты власти» (plemtudo potestatis), и составляет злоупотребление властью, и может иметь источник только в диаволе, враге церкви, но никак не в Господе, ни в Его установлении». Полнота власти существует единственно только во вселенской церкви, а папа не только сам по себе не обладает ею, но не может вмещать ее и в том даже случае, если бы церковь пожелала вручить ему всю свою власть. Не может потому, что он лишь один из членов церкви, хотя и сильный, однако ж часть ее, а часть не может равняться своему целому ни по массе своей, ни по силам. Поэтому притязания пап присвоить себе всю власть над всею церковью безусловно незаконны и ни для кого необязательны. Ограничение же этих притязаний – великая заслуга пред Богом и церковью... прямая обязанность для тех, кому вверено охранение церкви (см. у Налимова стр. 208). О папской непогрешимости

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Но кто из них был основателем «Емецкого волока, Благовещенские пустыни» – прямо указать нет никакой возможности. Основателей же известных нам 11 монастырей мы означили в скобках. Однако в 7070–1562 году пустынь эта уже существовала, ибо была записана в Сотной книге Никиты Яхонтова: «А... пашня – говорится в грамоте Благовещенской обители – под монастырем в денежных доходах обелена, по Сотной книге Микиты Яхонтова с товарищи, в 70 году» 57 . Следовательно монастырь этот относительно древний, особенно в сравнении с Кодлозерской, Хергозерскою, Юрьегорской и другими молодыми обителями нашего севера!.. В 1584–1598 гг. он уже делается владельцем царской жалованной грамоты: «Была де у них, – рассказывали емецкие старцы, – блаженные памяти Государя Царя и Великого Князя Федора Ивановича всеа Руссии жаловальная грамота. А по той грамоте велено им владеть землею и всякими угодьи и промыслы вверх по Онеге реке до речки до Пяленги на четыре версты, а вниз до Каркуса порога на пять верст (всего на 9 верст в одну сторону...), да в Емце реке до мосту, ниже Оленья броду на версту. Да по той же грамоте Новгородского Митрополита десятильником к ним в пустыню въезжати, и кормов и подвод с них имать, и никаких обид им чинить – не велено» 58 . Затем в 7123–1615 г. монастырь попал в «приправочную книгу письма Семена Языкова, да подъячего Семена Осокина» 59 , описывавших земли... Наконец подвергся и разорению Литвы, как надо полагать в 1619 году: «И в разоренье-де, – сказывали монахи, – Литовские люди в той их пустыне старцев посекли, а жалованную грамоту сожгли...» 60 . Но сожгли-ли еще что (кроме грамоты), чернецы не говорят; церковь же, вероятно, была пощажена врагами, ибо через 2–3 года после «разоренья», едва-ли мог построить ее единственный тогда монах Осия 61 , тем более, что окольным крестьянам тогда было не до того, чтоб церкви строить. Вот в каком состоянии описывается эта обитель в 1621– 22 гг., т. е. спустя 2–3 года после «разоренья». В новгородской четверти, в каргопольских писцевых книгах письма Ивана Воейкова да дьяка Третьяка Копнина, 129, и 130 году, написано: «В каргопольском уезде, в тур-часовском стану, на Онеге реке, на Емецком волоку, монастырек убогий, Благовещенский; а в нем церков Благовещения Пречистые Богородицы древяна, стоит без пения, и церковного строенья нет ничего. А в том монастыре живет в келье старец Осей. – Пашни паханые худые земли около монастыря осмина, да перелогом три четверти в поле, а в дву потомуж; в живущем пол-пол-пол-четверть выти, впусте полчетверти и полполчетверти выти, сена на живущее и на пусто, против Каркуса по горе 15 копен; да того ж монастыря пустошь Гора, а в ней место дворовое: пашни – перелогом худые земли осмина, да лесом поросло 7 четвертей в поле, а в дву – потому ж; в пусте подвыти и пол-пол- пол-четверть выти; сена нет; обоего – пашни паханые и перелогом 12 четей; в живущем пол-пол-пол-четверти выти, впусте пол выти и пол четверти и пол-пол-четверти и пол- пол-пол-четверти выти; сена 15 копен» 62 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Святая Праведная Тавифа, моли Бога о нас, помоги нам обрести добро-детели и милосердие к людям. Поклонились Святой Тавифе, посетив ее усыпальницу. Гостеприимные матушки монастыря напоили нас на дорогу чаем. Помоги им, Господи, в их нелегком служении. В Яффе построено еще два монасты-ря - греческий монастырь Георгия Победоносца и монастырь Архангела Ми-хаила - он стоит на месте дома кожевника, в котором останавливался Апостол Петр. 9 июня.День 8й. В этот день посетили Хеврон. В Хевроне жил Патриарх Авраам. И дви- нул Авраам шатер, и пошел и поселился у дубравы Мамре, что в Хевроне, и создал там жертвенник Господу. И явился ему Господь у дубравы Мам-ре. когда сидел он при входе в шатер свой, во время зноя дневного. Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стояли против него (Бы-тие,18,1-2) И получил Авраам известие, что неплодная жена его Сарра в 90 лет родит ему сына и нарекут его Исаак. В Хевроне находятся гробни-цы Праотцев Авраама. Сарры, Исаака. Известно, что к дубу Мамврийскому приходил отдыхать и слагать свои псалмы царь Давид. Сколько лет дубу? Возраст его исчисляется в 5000 лет - живой старец среди деревьев. Ав-рааму было 75 лет, когда он отдыхал под ним, и уже тогда он называл его большим. А прожил Авраам 175 лет и умер за 1800 лет до Рождества Христова. По преданию здесь был земной рай, где жили Адам и Ева. В до-лине росли финики, инжир, виноград, маслины, земля здесь очень плодо-родна. Крона дуба Мамврийского достигала 120 саженей. В 1868 г. учас-ток у дуба Мамврийского был куплен - Антонином Капустиным для русской Православной церкви. В 1871 г. прямо у дуба состоялась первая Литургия в праздник Пресвятой Троицы. Затем Литургии служились ежедневно. Па-ломники ночевали у дуба. только спустя долгое время появилась гостини-ца для паломников (теперь там трапезная монастыря). Паломники спали вповалку на травяных матрацах. Антонин Капустин купил землю у пяти семей турок. Турки продали зем-лю, но запретили строить храм. Один из продавших землю - Ибрагим Шалу-ди был убит. В 1884г. Святую землю посетил Св. Патриарх, и в 1906 г. начали строить храм. Строительство храма закончено в 1914 г., а освя-щен только в 1925г. Патриархом Дамианом. Тогда состоялась Библейская трапеза - был заколот агнец. С 1925 г. молящихся не было. Первые русс-кие паломники, представители Русской Зарубежной церкви появились в 1960г., в 1990-92г. появились паломники из России. На земли монастыря многие покушались, но Господь хранит это место. В храме монастыря главный придел посвящен Праотцам, два других - Пресвятой Троице и Свя-тителю Николаю.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2087...

Но в соборе никакого стука не было слышно. Наконец Васька Ус приказал убрать тело мученика. Соборный протоиерей и священники пришли, положили на ковер мощи Святителя, покрытые одною ряскою, в которой он был сброшен с раската, и принесли в собор. Осмотревши изожженное и израненное тело мученика, облачили его во все святительские одежды и положили в гроб. На другой день, в 6 часов утра, по благовесту в большой колокол, собрались в собор священники и народ, совершили чин погребения и опустили гроб в могилу, под алтарем правого придела прежнего собора. Могила оставалась непокрытою 9 дней, а на десятый день она заложена была досками и камнем. По устроении настоящего Успенского собора гроб его помещен в нижнем соборе, у южной стены под полом, близ яравого клироса. Над этим местом устроена гробница, на которой служатся панихиды. Митрополит Иосиф убит на 75 году от роду. Память о нем живо сохранилась среди жителей г. Астрахани, которые всегда веровали и веруют, что Господь не лишил Святителя, верно служившего Ему на земле, венца мученического на небе, и что астраханцы в лице его имеют усердного молитвенника за себя пред Богом и подателя небесной помощи. И Господу угодно было поддержать эту веру многими знамениями и чудесами, из которых некоторые записаны, а некоторые, по скромности набожных христиан, не объявляются, но или хранятся в тайниках их сердца, или же разсказываются только самым близким им людям. В соборной ризнице хранятся следующие вещи, оставшияся после митрополита Иосифа: 1, обожженная и окровавленная власяница, в которой его пытали на огне. Одна большая часть ее хранится в ризнице, а другая малая вшита в подушечку и лежит в деревянном ящике, около его гробни- цы. 2, Саккос, подаренный ему восточными патриархами. На нем вытканы образа Спасителя с благословляющей десницей, персты которой сложены так, как складывают персты православные священиики для благословения. Между образами Спасителя вытканы четырехконечные кресты. Этот саккос, как принадлежавший древнейшим восточным патриархам, служит явною уликою раскольников в неправоте их перстосложения и непочитания ими четырехконечного креста. 3, Потир, дискос и звездица серебряные, позолоченые. 4, Золотой крест с мощами многих святых, украшенный жемчугом, яхонтами и восточным хрусталем. 5, Полулистовое Евангелие с надписью от руки самого Иосифа о времени построения оного. 6, Два посоха, обложенные крокодиловою кожею. 7, Серебряная водосвятная чаша, весом 3 фунта 28 золот. На всех означенных вещах находятся надписи о построении их митрополитом Иосифом. Читать далее Источник: Издание его же и Анисии Ар. Пименовой. Астрахань. Типография П. С. Цейхенштейна, Белогородская ул., д. Я. И. Комова. 1902г. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По этому поводу владыка Афанасий писал Марии Николаевне: «...Я был очень утешен тем, что написанная Вами икона Всех русских святых, первая в этом роде, была на первом храмовом празднике в первом постоянном храме Всех русских святых, созданном в дорогой для всех русских людей Троице-Сергиевой Лавре. Я даже сожалею, что тогда не пришла мне в голову мысль о том, чтобы эту святую икону оставить там в качестве храмовой навсегда. Думаю, что там уже есть такая икона и Вашей же рукой написанная. Но хотелось бы там оставить " первописанную " , а не копию. Может, это и устроится? Я очень люблю эту святую икону и дорожу ей, но с радостью уступил бы ее для родной Лавры». Также святитель просил на обороте иконы записать ее краткую историю, укрыв эту надпись тканью . Есть основание предположить, что отец Пимен собирался ехать к святителю за его келейной иконой, которую епископ Афанасий как раз тогда и передал в Лавру . В письме к протоиерею Иосифу Потапову от 27 августа 1957 года святитель писал: «В дополнение к завещанию. Икону Всех Русских Святых - в Троицкую Лавру, в храм под Успенским собором. Туда же гробни[цу] со святыней, которыя я надеюсь скоро получить и для которых заказываю специальную гробничку» (здесь речь о мощевике, о котором в статье чуть далее). То есть до августа 1957 года икона еще не была в Лавре, иначе не было бы необходимости оговаривать этот пункт в завещании. А в июне 1960 года архимандрит Пимен передал владыке Афанасию подарок - цветное фотоизображение первой иконы Всех русских святых письма М. Н. Соколовой, освященное на святых мощах преподобного Сергия Радонежского. Сразу после этого 14 июня святитель отправляет эту фотокопию наместнику Свято-Успенской Почаевской Лавры архимандриту Севастиану (Пилипчуку) со словами: «Икона, с которой сделан цветной снимок, передана мной в Троице-Сергиеву Лавру и находится там в трапезном храме» . То есть подтверждается, что к 1960 году первая икона была уже передана в Лавру при посредстве архимандрита Пимена и находилась тогда в Трапезном храме.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Июня 8, в село Владыкино работным людям 5 пуд соли бузуну. Июня 10, конюху Анисиму Иванову давать обиход против его братьи конюхов в то время, как он бывает на конюшенном дворе у работы. Отпускать обиход Ивану Могутову против служебных подьячих, покамест он у хлебной записки в хлебне будет и муку 130 четьи в хлебы перепекут. Июня 12, помесного приказу старому подьячему Федору Корюкину осетр, да молодому подьячему Семену Иванову осетр же, за домовые дела. Июня 13, велено кузнецу Ивашку Яковлеву отпускать рыба и икра и соль, что отпускано отцу его Ивашкову Федке Яковлеву. Июня 15, помесного приказу старому подьячему Дмитрею Иванову от долговых дел за работу белуга, 10 фунтов икры, 10 пучков вязиги. Июня 16, Василью Всеволоцкому петровского сроку чалбуш белужей, да ему же за его работу 5 фунтов икры. Приказу сыскных дел дьяку Калине Патрикееву: белуга, осетр, пол-пуда икры. Старому подьячему Якову Голубцову: белуга, пол-пуда икры, 10 пучков вязиги. Молодым подьячим, Андрею Телицыну, Осипу Карачарову, по осетру, по 10 фунтов икры. З дьяком Иваном Вешняковым на дорогу в Троицкой Сергиев монастырь: хлеб брацкой, звено косяка мякотного, осетр, 2 семги, пол-пуда икры, мерка снетков, 5 тешек межукосных. Июня 17, з дворецким с Матвеем Григорьевичем Баскаковым на дорогу, что он, по указу святейшего патриарха, послан для розводу земли в деревни Петрищево да Савенково, обиходу: 5 хлебов брацких, 2 белуги, 2 осетра, 10 тешек межукосных, косяк мякотной, пол-пуда икры паюсной изернистой, четверть ведра кавардаку, 10 пучков вязиги, пол-пуда семги, 2 спинки провесные, четверик снетков, звено тешевое, четверик муки крупичатой, четверть ведра масла ореховова, пол-ведра конопляного, пол-осмины круп грешневых, пол-пуда соли, пол-фунта збитню, четверик луку, кроме сухарей. Июня 17, стряпчему Андрею Григорову, да подьячему Максиму Тиханову, что они посланы в Переславской уезд Залеского в домовое село Покров, для сыску: 2 хлеба брацких, белуга, осетр, 10 фунтов семги, 10 фунтов икры, 10 тешек межукосных, 10 пучков вязиги, четверик круп, пол-пуда соли, 4 мерки снетков, косяк хрящевой, пол-четверика луку, четверть фунта перцу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К XII в. И. утратил статус главной епископской кафедры Мумана. В 1111 г. правитель Мурьхертах О Бриан в связи с церковным Собором подарил Церкви свою церемониальную резиденцию Кассил, где и проходили соборные заседания. Постановления Собора, касавшиеся внутренней жизни Церкви и ее функций в обществе, ознаменовали начало реформы Церкви в Ирландии. На Соборе в Рат-Бресале (1111) было учреждено архиеп-ство с кафедрой в Кассиле, определены границы новых еп-ств, устроенных по континентальному образцу. По мнению О. Гвинна, в установленные тогда границы И. входила территория совр. графства Юж. Типперэри до р. Блэкуотер на юге и эти границы не соответствовали политическому делению Мумана ( Gwynn. 1992. P. 183). В то же время др. муманские кафедры, пользовавшиеся покровительством правителей из рода Бриана Борумы (напр., Келл-Да-Луа, ныне Киллало, графство Лимерик), получили более крупные территории. На Соборе в Келсе (1152) часть юж. территорий И. была отчуждена в пользу вновь созданного еп-ства Клойн. Вероятно, с политической борьбой в Мумане были связаны события 1123 г., не нашедшие отражения в местной летописи (описаны в Ольстерских анналах). Некий диак. Гилла Каэх О Киармак организовал нападение на дом еп. Маэл Морды О Клотны в И., где находился также местный правитель из династии Эоганахт Ане. Во время схватки начался пожар, в к-ром расплавился колокол св. Альбе (Bernán Ailbhe). Виновник происшествия впосл. был схвачен и обезглавлен «за оскорбление Альбе и Господа». В 1164 г. были убиты не названный по имени епископ И. с сыном. По мнению исследователей, последняя попытка поднять престиж И. была сделана в 1-й пол. XII в., при правителях Кассила из рода Мак Картаг, к-рые принадлежали к потомкам Эоганахта. В это время в ирл. мон-ре св. Иакова в Регенсбурге (Германия), вероятно при аббате Христиане Мак Картаге, было составлено Житие св. Альберта, архиеп. Кассилского (вымышленное лицо). Согласно Житию, св. Альберт происходил из Англии и был соратником свт. Эрхарда , еп. Регенсбургского (VII-VIII вв.). Возможно, прототипом образа св. Альберта стал св. Альбе, предания о котором в Житии отражали церковные и политические интересы рода Мак Картаг и подчеркивали преемственность между И. и архиеп-ством Кассил ( Ó Riain-Raedel. 2006. P. 183-185). 2-я пол. XII-XX в.

http://pravenc.ru/text/389505.html

Первое и основное положение гласит: «Иисус Христос облек Петра первенством почета и управления во вселенской Церкви, т.е. поставил его главою оной» Положение это составляет исходный пункт всей системы; в нем замечателен этот прием папистов -мнимо-логическое, фиктивное восхождение от слабейших представлений к более сильным и содержательным: сперва первенство почета, затем рядом первенство управления во вселенской Церкви, и наконец главенство. Так Петр из первого апостола возводится в достоинство главы всех Апостолов и всей апостольской Церкви. Когда таким образом установлена точка отправления, вести дальнейшее построение системы становится легко; потому автор продолжает: «первенство свое Петр получил непосредственно от Самого Христа» (2-е пол.); «оно должно нескончаемо продолжаться в Церкви» (3-е пол.); «Петр был в Риме и учредил римское епископство и правил оным до своей кончины» (4-е пол.) «римские первосвященники, как преемники Петра в римском епископстве, наследовали его первенство в силу его божественного права, а не по какому-либо человеческому распоряжению, церковному или политическому» (5-е пол.); «власть первенства есть власть епископская, простирающаяся на всех во Христе правоверных и самих епископов (?)» (6-е пол.); «римский первосвященник, в силу своего первенства, обладает верховную властью над всеми епископами, даже во вселенском Соборе соединенными» (7-е пол.); «в силу опять первенства, ему подобает созывать соборы, председательству» (8-е пол.); «римский первосвященник, кафедрально (ex cathedra) дающий определения о вере и нравственности непогрешим, а его догматические приговоры, даже до выраженного согласия Церкви, вовсе не могут подлежать пересмотру» (9-е пол.); «это положение (будто бы) неопровержимо выводится из Священного Писания и Предания» (10-е пол.) и что «оно, наконец, «подтверждается и фактически, так как нет возможности указать на какого-либо римского первосвященника, когда-либо погрешившего в каком-либо определении, касающемся веры 170 (11-е пол.). Оборвите первую петлю этого хитроплетения, и оно распустится. Ложно начало, основанное на смешении понятий, ложен и вывод, так как он больше причины.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Lebe...

Микифору Рагозину, для посылки в Венев монастырь: 2 хлеба брацких, белуга, осетр, семга, 5 фунтов икры, четверик круп грешневых, 2 мерки снетков. Домовому конюху Гришке Козмину обиход всякой давать против его братьи. Мая 24, отпущено з дворецким Матвеем Григорьевичем Баскаковым в домовые подмосковные села обиходу: 6 хлебов брацких, 3 белуги, 3 осетра, 20 тешек межукосных, полпуда икры зернистой, 10 фунтов паюсной, 10 фунтов арменской, пол-ведра кавардаку, пол- связки вязиги, пуд семги, 2 спинки провесных, пол-осмины снетков, пол-осмины муки крупитчатой, пол-пуда масла коровья, пол-ведра конопляного, четверть ведра орехового, звено тешевое, осмину круп грешневых, фунт збитню, пуд соли, пол-осмины сухарей, четверик луку. Мая 25, дьяку Якову Никонову: теша, косяк мякотной, пуд икры арменской. Ивану Федорову сыну Еврееву на дорогу: хлеб брацкой, осетр, семга, 5 фунтов икры паюсной, четверик круп грешневых, 2 мерки снетков, что оп послан для правежу рублевых денег. Мая 28, велено домовых дворян, дву человек, да подьячего, которые у дровяной покупки, по воскресным дням и по праздником кормить, покамест они у того дела будут. В колодничью полату колодником, 25 человеком, на корм пол-третья хлеба, чалбуш осетрей. Мая 29, велено домовому портному мастеру Федке Обросимову обиход отпускать по прежнему. Обиход садовнику Елисейку Иванову на два человека июня по 17 число, а 17 числа по приказу дворецкого Матвея Григорьевича Баскакова обиходу отпускать не велено. Июня 3, мытные избы сторожам Ивашку Алексееву с товарыщи, для пропуску домовых покупных дров в плесо, осетр, 3 хлеба брацких. Межевшику Федору Калзакову: теша белужья, белуга подурлюшная, косяк мякотной, семга болшая, пуд икры паюсной. Июня 7, помесного приказу старому подьячему Ивану Иванову белуга, пол-пуда икры; да молодым подьячим, 2 человеком, по осетру, по 10 фунтов икры; а им быть по указу великого государя у межевшика. Земского приказу дьяку Матвею Власову белуга, пол-пуда икры арменской; того ж приказу старым подьячим Евтифею Урускову белуга ж, 10 фунтов икры; Гуру Чюрашеву белуга, семга 10 фунтов икры, от домовых дел за работу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010