гробница правителя конхобара бриана аббатстве коркомро 2-я ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ГРЕЦИЯ ЧАСТЬ IIИскать в Источникеpravenc.ru
... ) с образами святых Космы, Дамиана и Феодоты (ныне в Византийском музее в Афинах) . Росписи ц. cв. Апостолов (Старая Митрополия) в Веррии ( 1215 16 - 1224 25 ) Т. Папазотос приписывает эпирским мастерам. Их стиль определяют комбинация консервативной комниновской традиции с отчетливым обновлением стиля, укрупненность образов, цельность резковатого рисунка, тенденция к плоскостности, острота холодноватых колористических сочетаний. В памятниках Пелопоннеса и на островах в этот период отмечается влияние западноевроп. культуры. В росписях ц. св. Иоанна Предтечи в Керами на о-ве Наксос ( 2-я пол. XIII в. ) сказывается воздействие искусства франков в трактовке резковатого, контрастного и холодного колорита, а также нек-рой вычурности поз и стилизованности, тогда как в целом иконографическая программа традиционна. В кон. XIII-XIV в. основными художественными центрами Г. стали Мистра, Фессалия, Македония и Афон, замечательные памятники встречаются и в Эпире. Мозаики ц. Панагии Паригоритиссы в Арте (до 1290) , заказчиками к-рых были Никифор Комнин Дука и его жена Анна, прямо связанные с к-польским двором Палеологов, выполняли столичные мастера. В этом памятнике отчетливо ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
КАМБОДЖА [Королевство Камбоджа], гос-во в ...Искать в Источникеpravenc.ru
... и сокращение храмового землевладения вели к тому, что шиваитское жречество теряло влияние. Ожесточенная борьба жрецов старого культа против сторонников буддийского учения завершилась победой буддизма хинаяны, превратившегося в 1-й пол. XIV в. в гос. религию. При этом культ Бога-короля нек-рое время еще сохранялся, а верховный правитель считался воплощением Будды. Этот период характеризуется постоянным ослаблением Ангкорской империи. В 1220 г. кхмерские войска оставили Тьямпу. Стал независимым север п-ова Малакка. В 1238 г. в долине Менама возникло тайское гос-во Сукотаи, войска которого во 2-й пол. XIII в. захватили значительные территории Ангкорской К., под властью ее королей остались лишь области, заселенные кхмерами. В 1283 г. монг. хан Хубилай потребовал от К. уплаты дани, и кор. Джаяварман VIII, опасаясь мести со стороны монголов, согласился в 1285 г. платить ему дань. Во 2-й пол. XIV - нач. XV в. кхмерам постоянно приходилось отражать нападения Сиама и Тьямпы. В 1353 г. сиамцы после 16 месяцев осады захватили Ангкор и возвели на престол своего короля, но через 5 лет этот правитель был свергнут и новым кхмерским королем стал брат погибшего правителя Сурьявамша. После ... далее ...
Печников М. В. Новгородская епископия в конце XI ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... находились на Софийской стороне и в ее ближайших окрестностях, что может свидетельствовать о некоторой обособленности обители, основанной прп. Антонием». Она оставалась единственной «известной нам на правом берегу Волхова вплоть до самого конца XII в. » [169] Следует отметить, что монастырь изначально был и еще довольно долгое время оставался загородным. Существовавшая в то время городская застройка Торговой стороны не заходила севернее Плотницкого (Федоровского) ручья, протекавшего на таком значительном расстоянии от Антониева монастыря, что на этом пространстве со временем, не ранее 2-й половины XIII в., сложилась большая часть нового новгородского конца Плотницкого [170]. Имеется и ряд других обстоятельств, не отмеченных исследователями, которые косвенно указывают на связь Антония с киево-печерской традицией. Вполне вероятно, что Антоний еще до прибытия в Новгород принял иноческое имя в честь основателя Печерской обители (или его тогда могли так наречь родители сразу после рождения, учитывая, что в XI–XII вв. менять свое имя при пострижении в рясофор и малую схиму было не обязательно) . По-видимому, почитание прп. Антония Печерского началось сразу после его кончины ... далее ...
Вышел в свет 20-й алфавитный том «Православной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... о монастырях других Поместных Православных Церквей. Так, например, в томе присутствуют публикации, посвященные древним грузинским монастырям Зеда-Вардзиа и Зедазени, болгарскому Земенскому монастырю св. Иоанна Богослова, обители Зербица (Элладская Православная Церковь) . Обширная статья рассказывает о знаменитом болгарском монастыре Зограф на Святой Горе Афон и его многочисленных святынях и художественных памятниках ( автор - Л. К. Масиель Санчес ) . Отдельная статья посвящена преподобномученикам Зографским - афонским болгарским монахам, пострадавшим за отказ принять унию с Римом во 2-й половине XIII в. Как всегда, заметное место среди публикаций нового тома занимают статьи о епархиях Русской Православной и других Поместных Православных Церквей. В том вошли материалы о двух ныне действующих епархиях Московского Патриархата - Иваново-Вознесенской и Кинешемской, Ивано-Франковской и Коломыйской (Украинская Православная Церковь) . Отдельный материал посвящен Златоустовскому викариатству Уфимской (позднее Свердловской) епархии Русской Православной Церкви, в настоящее время не существующему. В 20-м томе также размещены описания Зворникской-Тузланской епархии Сербской ... далее ...
К феноменологии аскезы. Аналитический словарь ...Искать в Источникеazbyka.ru
... преп. Максима. Св. Исаак Сирин (ум. ок. 700) – епископ Ниневии (Др. Сирия) , после 5 месяцев сложивший епископство, строгий подвижник, слепец, автор аскетических сочинений непревзойденной духовной зоркости. Св. Исихий Синайский ( VII-VIII в. ) – подвижник Монастыря Неопалимой Купины на Синае, последователь св. Иоанна Лествичника, известный, главным образом, своим трактатом «О трезвении и добродетели». Св. Симеон Новый Богослов ( 949-1022 ) – подвижник и настоятель обители св. Маманта в Константинополе, один из крупнейших мистиков Православия. Св. Никифор Уединенник ( 2-я пол. XIII в. ) – афонский подвижник, трактат которого «О трезвении и хранении сердца» (конец XIII в.) считается первым систематическим изложением афонского исихазма, включающего психосоматическую технику. Ему же, возможно, принадлежит и другой подобный текст, широко известный трактат «О трех образах молитвы». Св. Феолипт Филадельфийский (ум. ок. 1322 г.) -епископ Филадельфии (Малая Азия) , подвижник и богослов, один из зачинателей Исихастского возрождения, ученик св. Никифо-ра Уединенника и учитель св. Григория Паламы. Св. Григорий Синаит ( 1255-1346 ) -афонский подвижник, до ... далее ...
История Русской ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... Исаию в 6782 г. и полагает с великою честию в новом гробе на той же стороне, близ южных дверей, где и ныне он подает исцеление с верою приходящим к его гробу. О блаженный учитель наш! Не переставай молиться о нас с Богородицею и со святителями, предстоящими престолу Христову, да молитвами вашими избавимся от голода, и гибели, и от нашествия иноплеменников, и от всякого зла, и здесь богоугодно и праведно поживем, и в будущем веке со всеми праведными будем причастниками вечных благ, славя Святую Троицу, Отца и Сына и Святого Духа». Если бы мы захотели выразить кратко характер духовных сочинений русских 2-й половины XIII в., какие только дошли до нас, то мы сказали бы, что они отличаются по форме — простотою и безыскуственностию, отсутствием многословия и витиеватости, а по содержанию — преимущественно современностию. Митрополит Кирилл и епископ Серапион говорят о нашествии монголов, о бедствиях отечества от монголов и вооружаются против современных пороков в духовенстве и народе. Отец Андрей изображает мученическую смерть от татар современного героя веры — князя черниговского. Безымянный писатель излагает жизнь другого современного героя, равно великого и подвигами веры и ... далее ...
ИНДИВИД [от лат. individuum - неделимое], ...Искать в Источникеpravenc.ru
... точного научного познания: «Индивиды... не подпадают под рассмотрение вида; не существует и разумения (intelluctus) их, но лишь чувство (sensus) » (Thom. Aquin.) Sentencia super Meteora (. Однако в ряде текстов Фома говорил об особой, непрямой мыслимости И., существующей благодаря связи разума и «мыслительной силы») vis cogitativa (, которая обрабатывает и обобщает единичные данные чувств) подробнее о познании единичного согласно Фоме см. : Klubertanz G. P. St. Thomas and the Knowledge of the Singulars The New Scholasticism. 1952. Vol. 26. P. 135-166; B é rub é. 1964. P. 41-61 (.) Со 2-й пол. XIII в. вопрос об И. практически полностью смещается в область споров об индивидуации и о принципе индивидуации. Хотя большинство средневек. авторов претендовали на то, что при рассмотрении этого комплекса проблем они опираются на учение Аристотеля, совр. исследователи выделяют неск. устойчивых позиций относительно принципа индивидуации, с трудом согласующихся друг с другом. Значительное внимание различным аспектам проблемы индивидуации уделили в своих сочинениях такие мыслители этого времени, как Генрих Гентский, Иоанн Дунс Скот, Годфруа из Фонтене, Петр Ауреоли, Иоанн ... далее ...
ИСЛАНДИЯ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... те усадьбы, которые были целиком переданы Церкви, отходили под власть епископа, а усадьбы, в которых Церкви принадлежала половина или меньше, оставались у мирян (Diplomatarium Islandicum. 1893. T. 2. P. 324-325) . В результате под контроль епископов обоих исл. диоцезов перешли ок. 100 церковных усадеб, тогда как миряне сохранили за собой ок. 200, но усадьбы, перешедшие епископам, были, как правило, крупнее и богаче (Magnús Stefánsson.) 2000 (. Это сильно подорвало могущество исл. аристократии и тем самым косвенно способствовало постепенной потере автономии.) Для исл. культуры период сер. - 2-й пол. XIII в. стал временем «собирания» традиций, угрозу для которых исландцы, вероятно, видели в новых порядках. В этот период были написаны некоторые из самых знаменитых родовых саг - «Сага о Ньяле» и «Сага о жителях Лососьей долины», этим же периодом датируются сохранившиеся рукописи «Старшей Эдды» и законов периода независимости («Серый гусь») . Из религ. лит-ры того времени наиболее известна поэма «Песнь о солнце» (Sólarljó) , в к-рой содержится много перекличек с эддическими произведениями «Прорицание вёльвы» и «Речи Высокого», а также с европ. лит-рой видений. Речь в поэме ведется ... далее ...
ДИМИТРИЙ СОЛУНСКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... 3 первых Собрания содержат новые чудеса, не повторяя известных, все последующие переписывали и заново редактировали рассказы из первых Собраний, лишь изредка добавляя к ним новые. Из поздних Собраний следует отметить произведение митр. Никиты Фессалоникийского ( BHG, N 531m; кон. XI - нач. XII в. ) , к-рое включает Чудеса из «Мученичества» прп. Симеона Метафраста, Собрание I (кроме Чудес 8 и 11) , а также Чудо 6 из Собрания II ( Σιγ ά λας. 1936. Σ. 329-360 ) . Следующее по времени - Собрание Чудес Иоанна Ставракия, диакона и хартофилакса храма вмч. Д. С. в Фессалонике ( BHG, N 532; 2-я пол. XIII в. ) (᾿Ιωακε ί μ ᾿Ιβηρ ί της. 1940. Σ. 334-376) . Иоанн Ставракий собрал наибольшее количество чудес Д. C. К уже известным по «Мученичеству» и 3 первым Собраниям он добавил 4 новых, близких ему по времени: притчу о Виталии (10) , Чудо о болг. царе Радомире (14) , Чудо о перенесении мантии Мануила Комнина на гроб великомученика в Фессалонику (20) и Чудо о Калояне (21) . Чудо о Радомире ( ᾿Ιωακείμ ᾿Ιβηρίτης. 1940. Σ. 360-361 ) . Болг. царь Радомир был человеком лютого нрава. Любимым его занятием была охота, во время к-рой он травил людей зверями. Доведенные до отчаяния, ... далее ...
печать библиотека Т. 32, С. 119-125 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... библиотека Т. 32, С. 119-125 опубликовано: 20 января 2018г. Содержание Население К. Управление К. Церковь в К. КАФФА [Кафа; лат. Caffa, Capha; итал. Caffa; греч. Καφᾶς; тур. Kefe], город на сев. побережье Чёрного м., во 2-й пол. XIII-XV в. центр черноморских владений Генуи, важный пункт миссионерской деятельности католич. Церкви, с 1318 г. кафедра католич. еп-ства; ныне г. Феодосия (Крым) . Фактория европ. торговцев появилась на месте визант. поселения во 2-й пол. XIII в., в эпоху поздних крестовых походов. Венеция, получившая после 4-го крестового похода (1204) «четверть и еще полчетверти» Византийской империи и добившаяся доступа к Чёрному м., не проявила интереса к торговым ресурсам региона: здесь не было ни пряностей, ни красителей, ни шелка, ни др. товаров, относимых в ту эпоху к категории «легких». Позднее доступ к Чёрному м. получили генуэзцы, заключившие накануне реставрации Византийской империи в 1261 г. союз с имп. Михаилом VIII Палеологом ( 1259-1282 ) ; они вели торговлю характерными для этого региона «тяжелыми товарами» (кожа, квасцы, рыба, хлеб, мед, воск и проч.) . В организации торговых факторий Генуи важную роль играла личная инициатива ее ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: гробница правителя конхобара бриана аббатстве коркомро 2-я пол xiii
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера