> Помогите ребёнку на реабилитацию <

гроба Господня

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ГРОБ ГОСПОДЕНЬИскать в Источникеpravenc.ru
... Гроба Господня (Кувуклия) Часовня Гроба Господня (Кувуклия) Г. с возведенными вокруг него сооружениями (см. ст.) Гроба Господня (Воскресения Христова) храм в Иерусалиме (оказал существенное влияние на развитие богослужения и литургическое устройство восточно- и западнохрист. Церквей, на символику храмового пространства, на сложение сакральной топографии христ. города, на формирование христ. архитектуры и иконографии. С IV в. Г. является главнейшим и самым почитаемым из св. мест христианства, центром паломничества с особой культурой и лит-рой. Вопрос о доступности Г. Г., его правовом статусе, а порой и стремление к обладанию святыней породило ряд геополитических и религ. конфликтов) крестовые походы; борьба за контроль над Святой землей в XIX в. (, существенно повлиявших на мировую историю.) Иосиф Аримафейский положил тело Христа вечером в день Распятия (Мф 27. 57-28. 8, Мк 15. 42-16. 8, Лк 23. 50-24. 10, Ин 19. 38-42) . Согласно Евангелиям, тело Иисуса взял ( Ин 19. 38-40 ) Иосиф Аримафейский, богатый (Мф 27. 57) член синедриона ( Мк 15. 43, Лк 23. 50-52 ) . Недалеко от места Распятия, в саду, Иосифом была вырублена для себя в скале гробница, туда ... далее ...
Пленение Креста Господня и его возвращение в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... пришли посланцы от иудеев из всех городов Галии. «Они поднесли ему богатые дары и просили предать забвению их вины в прошлом, а в обеспечение от мести христиан выдать им грамоту. Ираклий внял их просьбам и выдал грамоту, скрепив ее печатью и клятвой» [9]. Встреча Ираклия была особенно торжественной: он доставил в Иерусалим Животворящий Крест 21 марта 630 года василевс прибыл в Иерусалим. До тех пор ни один из императоров не посещал Святой Город. Встреча Ираклия была особенно торжественной, потому что он доставил в Иерусалим Животворящий Крест, возвращенный на свое прежнее место на Голгофе в храме Гроба Господня. Себеос рассказывал об этом событии: «В день вступления в Иерусалим немало происходило там ликования. Раздавался голос плача и печали, лились слезы умиленного сердца у царя и знати, всех войск и жителей города. И никто не мог петь Господних песен от плачевного умиления. Царь водрузил Крест на своем месте, всю церковную утварь расположил по своим местам и роздал церквам и жителям города подарки и деньги на ладонь» [10]. Установленный ранее праздник в честь Воздвижения Креста Господня с тех пор стал также днем памяти и о возвращении Животворящего Креста в Святой ... далее ...
ГРОБ ГОСПОДЕНЬ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... в Евангелиях события (посещение Гроба Господня учениками и женами-мироносицами) датируются 30 или 33 г. по Р. Х. После этого Гроб Господень исчезает из письменных источников до 135 г. Следующая группа свидетельств о нем связана с 2 сочинениями, подтверждающими, что память о месте Распятия отчасти сохранялась ( Мелитон, еп. Сардский. «О Пасхе» ) II в. (; Евсевий, еп. Кесарии Палестинской. «Ономастикон») . В этих текстах видят указание на место казни Христа при дороге или улице, проходящей через город. Возможно, оба автора имели в виду кардо максимус - центральную улицу основанной имп. Адрианом на месте Иерусалима Элии Капитолины, при этом Евсевий подчеркивал, что речь идет о месте внутри города севернее горы Сион. Важным свидетельством того, что память о месте Распятия сохранялась, служит выбор места, где в 325 - 326 гг. приступили к поискам Животворящего Креста. В июне или июле 325 г. в Никее Макарий, еп. Иерусалимский, испросил у имп. Константина разрешение на поиск Гроба Господня. Ориентиром для раскопок, которые организовала мать императора имп. Елена, послужили языческие святилища, воздвигнутые Адрианом с целью стереть память о Распятом. В 325 - 326 гг. ... далее ...
ИЕРУСАЛИМСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... столица к-рого была перенесена в Акру, просуществовало еще столетие, но большая часть Палестины и Заиорданье оставались в руках мусульман. Изгнание латинян дало ИПЦ возможность восстановить утраченные позиции у св. мест. Визант. имп. Исаак II Ангел ( 1185-1195 ) вел переговоры с Салах ад-Дином о передаче палестинских святынь в безраздельное владение ИПЦ и об установлении права императора назначать Иерусалимского патриарха. Требования Византии успеха не имели; Салах ад-Дин оставил все эти прерогативы за собой. Помимо православных, вернувших себе основное пространство храма Гроба Господня (базилику Воскресения) и ряд др. участков храмового комплекса, владения в храме сохранили армяне, сиро-яковиты и несториане. Кроме того, Айюбиды выделили участки для егип. подданных - коптов, вслед за к-рыми в Иерусалиме появились и эфиопы. В рамках правосл. общины в Палестине все большую роль стали играть грузины, также получившие собственные территории в храме Гроба Господня. Еще в 1178-1184 гг. в Иерусалиме подвизался оставивший груз. Патриарший престол католикос-патриарх Грузии Николай I (Гулаберисдзе) . Царица Грузии св. Тамара ( 1184-1207 13 ) поддерживала ... далее ...
Храм Гроба Господня — Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... Гроба Господня Храм Гроба Господня (Храм Воскресения Христова) – иерусалимский храм, расположенный на месте распятия, погребения и воскресения Иисуса Христа; является центром христианского паломничества. Ежегодно в субботу, накануне православной Пасхи, в храме на Гроб Господень сходит Благодатный огонь. В эти пасхальные дни в туда прибывает рекордное количество паломников. Храм Гроба Господня - одно из самых священных мест для христиан всего мира, здесь находятся такие святыни как Голгофа, Камень Помазания, Гроб Господень. Храм разделен между шестью конфессиями христианской церкви: греко-православной, католической, армянской, коптской, сирийской и эфиопской, каждой из которых выделены свои приделы и часы для молитв. См. также: При императоре Адриане в 135 г. на месте Голгофы были построены форум и капитолий со святилищами Венеры и Юпитера. Во времена императора Константина Великого и его матери св. Елены христианство стало государственной религией. Святые равноапостольные Константин и Елена В 325 г. св. Елена в почти 80-летнем возрасте совершила паломничество в Святую землю после сновидения «в котором ей повелевалось отправиться в Иерусалим и вывести на ... далее ...
Епархию Иерусалимского Патриархата в Иордании ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Святого Креста в Западном Иерусалиме. —архимандрит Рафаил назначен патриаршим эпитропом в Северной Иордании с местопребыванием в городе Ирбет. — архимандрит Поликарп назначен скевофилаксом базилики Рождества Христова в Вифлееме. — архиепископ Иорданский Феофилакт назначен президентом церковного апелляционного суда с архиепископом Мадабы Аристовулом и отцом Галактионом в качестве членов этого суда. — архимандрит Евфросин назначен настоятелем греческой православной общины Хайфы. — иеродиакон Евлогий направлен на служение в митрополию Аммана. —священник Николай направлен на служение в Храм Гроба Господня. — архимандрит Клавдий назначен настоятелем греческой православной общины в Караке, Иордания. — архимандрит Иннокентий назначен настоятелем метоха-прихода греческой православной общины в Маине, Мадаба, Иордания. — архимандрит Игнатий назначен игуменом монастыря Поля Пастухов и настоятелем общины в Бейт-Джалла. Важно отметить, что назначение архимандрит Христофора архиепископом Кириакуполисским и патриаршим представителем в столице Иордании — Аммане будет иметь следствием радикальный поворот в жизни Иерусалимской Церкви, так как, впервые этот пост поручен епископу ... далее ...
Вскрытие Гроба Господня. | I Православный Форум ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... марта в храме Воскресения Христова Патриарх Иерусалимский и всей Палестины Феофил в присутствии францисканского Кустода Святой Земли о. Пьербаттисты Пиццабаллы и Армянского Патриарха Иерусалима архиепископа Нурхана Манугяна объявил о начале масштабной реставрации Кувуклии Гроба Господня. ... С 1810 года Кувуклия не реставрировалась. В течение нескольких десятилетий сооружение подвергалось влиянию погодных условий, поскольку до 1868 года купол ротонды над Кувуклией имел открытое отверстие в своде. В 1927 и 1934 годах серьезные повреждения Кувуклии нанесли землетрясения, первое из которых было 6-балльным. Это привело к потере устойчивости сооружения и угрозе его частичного обрушения, а потому в 1947 году в качестве временной меры вокруг Кувуклии были установлены стальные опоры. Негативное влияние на сооружение оказывает и повышенная влажность, вызванная присутствием и дыханием миллионов паломников и туристов, которые ежегодно посещают главную святыню христианства, а также тепловое воздействие свечей, говорится в сообщении. 5Вероисповедание: Православный Кто-то учится на последующих событиях... кто-то - на случившихся обстоятельствах... Специалисты надеются выяснить, как ... далее ...
Евсевий Кесарийский. Святые места и апология ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... согласно пророчеству Христа ( см. Лук. 21: 24 ) , прервался, христиане смогли не только уничтожить языческие капища на святых для христиан местах, но и построить на этих местах свои храмы. Особенно в этом отношении у Евсевия характерно описание строительства храмового комплекса на Голгофе и храма при Мамврийском дубе ( VC 3. 51-53 ) , который тоже был воздвигнут на месте языческого капища, на чем мы еще остановимся ниже. Как явствует из послания, направленного Константином еп. Макарию Иерусалимскому, на него произвело большое впечатление, что во время раскопок была обнаружена пещера Гроба Господня. Есть основание предполагать, что Константин придал этому событию не только религиозное, но и политическое значение. В частности, он писал: « Благость Спасителя Нашего столь велика, что, кажется, никакое слово недостаточно для достойного описания настоящего чуда. Знак (γνώρισμα) святейших страстей, скрывавшийся так долго под землей и остававшийся в неизвестности в продолжении целых веков, наконец, через низложение общего врага всех (διὰ τῆς τοῦ κοινοῦ πάντων ἐχθροῦ ἀναιρέσεως) , воссиял для освободившихся от него рабов господних и, поистине, служит предметом выше всякого ... далее ...
Паломничество к Православной Святыне «Храм Гроба ...Искать в Источникеelitsy.ru
... него включены такие святые места, как Голгофа - гора, где прошли последние часы жизни Христа, где он был распят и пещера, где находится Гроб Спасителя. Существуют достоверные сведения о том, что под Храмом есть тайные подземные ходы, доступ к которым имеют избранные. Владеют им – его отдельными частями – несколько христианских конфессий. За много веков своего существования он три раза уничтожался и строился заново. Как очень точно отмечал некогда один из паломников, все фанатики мира считали своим долгом разрушить Храм. Последний раз его восстанавливали в 1927 году после сильного землетрясения. Здание, которое мы видим сегодня, было восстановлено после пожара - в 1808 году. Это было время, когда Европу занимало лишь одно - наполеоновская война, поэтому призыв о помощи в восстановлении Святыни тогда не был услышан. Этим умело воспользовались греческие монахи: они быстро получили разрешение от турецких властей на восстановление церкви и стали по факту единственными хозяевами этой ситуации. Но, по попущению Божьему на восстановительные работы были привлечены совсем непрофессиональные люди, что стало причиной уничтожения многих ценных памятников. Сегодня уже, к сожалению, не ... далее ...
ИЕРУСАЛИМСКИЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ХРАМ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... храма Гроба Господня Разпределение частей храма Православная Иерусалимская Церковь оберегает главные святыни и исполняет общее руководство службами в храме. Она первой совершает литургию на Гробе Господнем - с 1 часа ночи. Внутри храма она владеет верхним ярусом галерей ротонды, соборной церковью Воскресения (кафоликоном) , северным приделом Голгофы, приделами Богородицы Скорбящей и Уз Христовых в северных аркадах, cвятого Лонгина Сотника и Тернового венца в амбулатории за алтарем кафоликона, подземной часовней Обретения Креста ( совместно с римо-католиками ) и приделом Адамовой главы под Голгофой. Римо-католическая Кустодия Святой Земли совершает литургию на Гробе Господнем после армян. Ей принадлежат северная половина 2-го яруса ротонды, церковь Явления Воскресшего Господа Пресвятой Деве Марии, престол cвятой Марии Магдалины, северная галерея (Аркады Девы) , подземная часовня Обретения Креста (совместно с православными) и южный придел Голгофы. Свидетельств о том, на каком именно месте тело Господа было приготовлено к погребению, до нас не дошло. Но уже с Южная часть нижнего яруса принадлежит армянам. Перед лестницей на галерею помещен мраморный киворий на ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: гроба Господня
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера