григорианское пение

 001   002   003   004   005   006
ГРИГОРИАНСКОЕ ПЕНИЕИскать в Источникеpravenc.ru
... I Великому, папе Римскому. В истории неоднократно возникали сомнения в авторстве св. Григория; в наст. время признано, что его роль в создании Г. п. ограничивалась только отбором и редакцией певч. текстов, лишь впосл. послуживших основой для григорианики и для т. н. староримского пения. Мелодическое содержание Г. п. во многом было обусловлено традициями, уже существовавшими на территории Франкского гос-ва в кон. VIII - нач. Х в., в правление династии Каролингов (см.) Галликанское пение (. Отсюда др. название Г. п., к-рое все чаще встречается в совр. исследовательской лит-ре, - романо-франк. пение или романо-франк. распев) англ. Roman-Frankish Chant (. Наряду с термином «Г. п. » по традиции употребляется также обозначение «ровное пение» или «простое пение») лат. cantus planus; англ. plainchant, pliansong; франц. plain chant или plain-chant; итал. canto planо (, иногда применяемое также к др. региональным видам церковного одноголосия.) Литургические уставы отдельных епископатов и монашеских орденов ( Ordines, Consuetudines и т. д. ) описывали порядок исполнения песнопений в течение литургического года. В них изложены местные особенности исполнения Г. п., ... далее ...
О русской традиции церковного пения : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... (я приводил недавно в своем ЖЖ пример полного расхождения паримий с Библией: изучением цсл языка, переводами с цсл) греч (на рус., катехизацией и т. д. и т. п. Но раз этого нет, то остается двигаться ощупью каждому в своей области. И я лично не вижу препятствий, почему бы не быть разным приходам: в одном богослужение на совр. рус.) только тексты должны быть одобрены общецерковно (, в другом -- по пореформенным крюкам и новым текстам, в третьем - старообрядческое дониконовское, в четвертом -- партес...) и при этом -- все " по чину " (. Вон, у католиков каким-то образом сохраняется и григорианское пение) в некоторых монастырях (, и орган. Но для этого приходы должны были образовываться из единомысленных людей, а не просто " захожан " по территориальному признаку; монашество должно было бы образовать нечто подобное католическим орденам, чтобы монахи максимально продуктивно использовали свои дарования) кои у всех разные (. Да и вообще жизнь в Церкви должна была бы быть устроена совсем иначе, нежели сейчас. Ответить) Михаил, Русь-матушка 21. 03. 2013 в 23: 59 Алексей Георгиевич, я бы не согласился с тем, что я чересчур драматизирую ситуацию. Одно то, что " изменяемые " ... далее ...
ГРИГОРИАНСКОЕ ПЕНИЕ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... I Великому, папе Римскому. В истории неоднократно возникали сомнения в авторстве св. Григория; в наст. время признано, что его роль в создании Г. п. ограничивалась только отбором и редакцией певч. текстов, лишь впосл. послуживших основой для григорианики и для т. н. староримского пения. Мелодическое содержание Г. п. во многом было обусловлено традициями, уже существовавшими на территории Франкского гос-ва в кон. VIII - нач. Х в., в правление династии Каролингов (см.) Галликанское пение (. Отсюда др. название Г. п., к-рое все чаще встречается в совр. исследовательской лит-ре, - романо-франк. пение или романо-франк. распев) англ. Roman-Frankish Chant (. Наряду с термином «Г. п. » по традиции употребляется также обозначение «ровное пение» или «простое пение») лат. cantus planus; англ. plainchant, pliansong; франц. plain chant или plain-chant; итал. canto planо (, иногда применяемое также к др. региональным видам церковного одноголосия.) Литургические уставы отдельных епископатов и монашеских орденов ( Ordines, Consuetudines и т. д. ) описывали порядок исполнения песнопений в течение литургического года. В них изложены местные особенности исполнения Г. п., ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Святоотеческая хрестоматия, Раздел 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Западной Церкви новыми службами и молитвословиями, Григорий Двоеслов, в то же время, много содействовал, подобно Амвросию Медиоланскому, улучшению и церковного пения на Западе, став отцом, так называемого, «равного» пения (cantus planus) , построенного в октавной системе и, состоящего, преимущественно, из тонов одинаковой ритмической продолжительности, тогда как амвросианское пение, в противоположность этому, называется строго диатоническим, т. е. таким, где ритм зависит от размера слогов текста (долгих и коротких) . При служениях папы до сих пор предпочтительно употребляется пение григорианское, как более простое и, вместе с тем, выразительное. Есть и другого рода люди, которые тщательно изучают правила духовной науки и внимательно следят за умственным усовершенствованием себя в богопознании, но жизнью своею разрушают то, что добывают умом; все поучения и назидания их, почерпнутые из одной теории, а на практике ничем не подтверждаемые, даже, нередко противоречащие их делам, мгновенно и бесследно проходят: то, что проповедуют они словами, ниспровергают своими делами. Потому, когда пастырь ходит по стремнинам, что удивительного в том, если стадо, которое следует ... далее ...
История богослужебного пения - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... положения богослужебного пения были сформулированы на Востоке, Западом же восприняты, усвоены и применены на практике, ибо пока Восточная и Западная Церкви составляли единое тело, то и пение их строилось на единой основе, представляя собой лишь различные интерпретации разработанной на Востоке системы, зиждящейся на триаде – осмогласие, центонность, невменная нотация. Именно такими своеобразными интерпретациями этой системы и являлись основные виды богослужебного пения Запада – пение амвросианское и пение григорианское. Амвросианское пение, как пение гораздо более раннее, чем пение григорианское, еще не знало полного осмогласия. Святитель Амвросий Медиоланский, занимавший епископскую кафедру с 374 по 397 гг. и заимствовавший у Востока принцип пения на гласы, ввел в употребление четыре гласа с греческими названиями: Protus, Deuterus, Trims, Tetanus. Им было введено также заимствованное у Востока антифонное пение. Некоторые гимны, составленные святителем Амвросием, употребляются в Западной Церкви и до сего дня, а приписываемый ему гимн «Те Deum» – «Тебе Бога хвалим» в известных случаях поется и Православной Церковью. Окончательное становление системы ... далее ...
ИТАЛИЯ. VИскать в Источникеpravenc.ru
... церковно-муз. традиции И. Напевы, к-рые на протяжении веков существенно менялись и сокращались, в XIX в. исполнялись с большим количеством знаков альтерации, к-рые сближали их с логикой тонального развития и упрощали органное сопровождение. Более распространенным по сравнению с григорианским пением было canto fratto - обширнейший монодийный и полифонический репертуар, переживший столетия и менявшийся вместе со сменой муз. языка и вкусов. С XVI в. на основе canto fratto создавались простые монодийные произведения для хора в новом стиле, более доступном для певцов и слушателей, чем григорианское пение. В рукописных и печатных источниках XIX в. сохранилось огромное количество такой «простой» музыки, часто сочиненной духовными лицами. Более сложные григорианские песнопения, такие как градуалы, исполнялись только в некоторых соборах и лишь по большим праздникам. В приходских церквах песнопения проприя мессы распевались на стандартные мелодические модели, по большей части на простые псалмовые тоны; они также могли быть заменены органными пьесами, или их мог вполголоса произносить священник. Тем не менее торжественная месса была обычной формой мессы cum populo (с ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... музыка " читайте в энциклопедическом словаре: Современный энциклопедический словарь: Духовная Музыка, музыка, связанная с текстами религиозного содержания и предназначенная для исполнения во время богослужения и в быту. Как компонент культового ритуала входила в храмовое искусство первых цивилизаций ( Месопотамия, Египет и др. ) . Древнейшая форма духовной музыки в тесном смысле - синагогальная (в иудаизме) и церковная (у христиан) - пение псалмов. Раннехристианская духовная музыка была одноголосной, без сопровождения инструментов. В Зап. Европе со временем господствующим стало григорианское пение, на Руси - знаменный распев. Многоголосие в духовной музыке Римской католической церкви складывалось в 9-13 вв., на Руси - в 17 в. (строчное пение, партесное пение) . В западной духовной музыке с кон. 15-16 вв. хоровые партии могли дублироваться инструментами, в некоторых разделах богослужения хор заменяется органом; русская духовная музыка чисто вокальная. В 17-18 веке, наоборот, пошли сложнейшие 12-18- голосные партесные песнопения, которые отлично вписывались в эпоху барокко, но сейчас они не к месту. А с конца 18 века в церкви стала звучать музыка, ... далее ...
КРИТИКА БОГОСЛОВСКИХ И ФИЛОСОФСКИХ ОСНОВАНИЙ ...Искать в Источникеsobor.by
... стойко хранить веру и передать ее своим детям. Не женщина ли, никем не примеченная на своей родине, была самым великим, совершенным, прекрасным созданием Божиим? " Не плотников ли Он сын? Не Его ли Мать называется Мария?... " ( Мф. 13, 55 ) . Возникновение реакции против модернизма было, по-видимому, неизбежно. Самой известной и знаменитой была и остается оппозиция Монсеньера Лефевра и его последователей. Несогласие окончательно оформилось с введением нового Ordo Missoe — нового богослужебного устава, согласно которому церковные службы не могли совершаться на латинском языке, упразднялось григорианское пение, а множество ритуалов и обрядов (например, коленопреклонение, порядок причащение верующих) были видоизменены или упразднены. Это и было той каплей, которая переполнила чашу терпения. Последовал разрыв с Римом. От этого движения, в свою очередь, стали откалываться те, кто находил традиционализм Монсеньера Лефевра недостаточным. Во всей этой истории в высшей степени прискорбным является именно факт " схизмы " с Римом. Это дало возможность модернистам представить последователей Монсеньера Лефевра в глазах католиков разных направлений, особенно тех, кто симпатизирует ... далее ...
Святители Григорий Двоеслов и Августин ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... святого Григория патриархом Антиохийским Анастасием II в 602 году. Этот перевод стал пользоваться такой популярностью, что на Востоке святого Григория до сих пор называют «Двоесловом» («Собеседником») . Несмотря на хронически слабое здоровье, Григорий вел весьма обширную переписку – даже до наших дней дошло около 845 писем. Святой сыграл также чрезвычайно важную роль в развитии римской Литургии – ему приписывают «Сакраментарий Григория» (это книга, по которой служили Римские папы в Латеранской базилике и храмах Рима) . Немалое внимание уделял святитель и церковному пению так называемое григорианское пение названо, несомненно, в его честь, хотя современное григорианское пение сильно отличается от того, что, например, пелось в монастыре святого Андрея на Целийском холме во времена святителя. В православном мире имя святителя Григория до сих пор связывается с Литургией Преждеосвященных Даров, составление которой приписывается этому святому. Эта служба совершается в Православной Церкви во время Великого поста и в первые три дня Страстной седмицы. Хотя маловероятно, что святой Григорий сам составил эту Литургию, но несомненно, что он любил эту службу, которую открыл для ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Восточное путешествие отца Константина / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... христианству, в неправославных храмах часто можно встретить православные иконы. Как Вам кажется, с чем связан этот интерес? — С некоторой утратой литургической традиции на Западе — то есть уходили в прошлое исторически сложившиеся обряды и богослужебные обычаи. Нельзя сказать, что это единственная причина, поскольку католики интересовались восточным обрядом и русским богослужением еще до реформ. Но после Ватиканского собора интерес возрос — после того, как стали служить на разных языках, постепенно уходила система григорианского песнопения (вообще вряд ли сегодня еще можно услышать григорианское пение в католических храмах) и Месса перестала быть таинственной. Люди искали какую-то замену утраченным традициям и нашли ее… в традиции Православной Церкви. — Почему именно в Русской Церкви? Есть масса Православных Церквей на Ближнем Востоке, в Восточной и Южной Европе… — Русская культура, особенно XVIII–XIX веков, ближе западной, чем греческая, например, или болгарская, или румынская. Балканская культура, она вообще складывалась под влиянием Османского периода. В Русской Церкви многие католики нашли то, чего уже не было на Западе, — таинственность, исполнение обряда, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: григорианское пение
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера