Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Карты календаря на столе 16.07.2022 983 Время на чтение 9 минут Источник: блог автора Российская спецоперация на Украине разоблачила многие военные и религиозные миссии евроатлантического экуменизма и экспансионизма. Евангелическая христианско-баптистская община Украины, наконец, станет календарно видимой среди православного религиозного большинства, поскольку она перейдет на григорианский календарь с православного юлианского календаря, который евангелическая миссия на Украине использует по сей день в качестве маскировки. Как православный псевдоним, под которым она осуществляет прозелитическую политику по отношению к православному народу. В этом году, 23 июня, Совет Всероссийской христианско-баптистской церкви принял решение о том, что с декабря 2022 года евангелические баптистские общины Украины перейдут на григорианский календарь. Пастор-баптист Николай Романюк написал на своем сайте о переходе евангельской общины Украины на григорианский календарь как об освобождении от православного религиозного рабства, а использование православного юлианского календаря в православных храмах назвал шизофреническим состоянием. Пастор напомнил, что на Украине католическая и реформатская (протестантская) общины Украины уже перешли на григорианский календарь. Власти Украины способствовали этому, объявив 25. декабря по католическому календарю нерабочим днем в честь римско-католического Рождества. Таким образом, общины евангельских христиан, еще не перешедшие на григорианский календарь, смогут постепенно привыкнуть к католическому календарю. В первом предложении своего текста пастор изобрел «исторический факт», что «16 февраля (сразу же стало 1 марта) 1918 года государство Украина перешло на григорианский календарь (с опозданием на 350 лет)». А именно, он не сказал, что в СССР советское правительство ввело григорианский календарь в 1918 году, т.е. и в Советской Украине как республике Советского Союза, которая тогда была образована впервые как отдельная политическая единица (прежде того немецко-фашистская оккупационная власть на территории нынешних Украины и Белоруссии сформировала оккупационную зону Рейхскомиссариата Украина (Reichskommissariat Ukraine), что является одной из основ формирования современного государства Украина). Советское правительство также ввело григорианский календарь в своей социалистической «живой церкви», созданной Коммунистической партией в качестве замены православной церкви. Фактически, православная царская Россия и все православные королевства и церкви пользовались православным юлианским календарем до конца Первой мировой войны, то есть до тех пор, пока католическая Конгрегация не закончила католический календарный колониализм посредством социалистических революций. Напомним, что правительство социалистов-революционеров Кемаля Ататюрка ввело григорианский календарь в Турции и открыло введение католического календаря в других мусульманских странах.

http://ruskline.ru/opp/2022/07/16/karty_...

Сортировать по Исключить новости Юлианский и Григорианский календари: сходства и различия Юлианский и Григорианский календари — в чем разница? 2 ноября, 2016 Юлианский и Григорианский календари — в чем разница? 31 января 1918 года Россия начала жить по Григорианскому календарю, и многое изменилось. Юлианский и Григорианский календари, отличие которых породило много споров о правильности каждого из них, на самом деле, имеют не такую уж большую разницу. Попробуем разобраться, почему сейчас мы живем по Григорианскому календарю? Бог создавал мир вне времени, смена дня и ночи, времен года позволяет людям приводить в порядок свое время. Для этого человечество изобрело календарь, систему исчисления дней в году. Основной причиной перехода на другой календарь стали разногласия насчет празднования важнейшего дня для христиан — Пасхи. Юлианский календарь Когда-то, еще во времена правления Юлия Цезаря, в 45 году до н.э. появился Юлианский календарь. Сам календарь был назван в честь правителя. Именно астрономы Юлия Цезаря создали систему летосчисления, ориентированную на время последовательного прохождения точки равноденствия Солнцем , поэтому Юлианский календарь был «солнечным» календарем. Эта система была наиболее точной для тех времен, каждый год, не считая високосного, содержал 365 дней. Кроме того, Юлианский календарь не противоречил астрономическим открытиям тех лет. Полторы тысячи лет никто не мог предложить этой системе достойной аналогии. Григорианский календарь Однако в конце XVI века Папа Григорий XIII предложил другую систему летосчисления. В чем заключалось отличие Юлианского и Григорианского календаря, если разницы в количестве дней по ним не наблюдалось? Високосным годом теперь уже не считался каждый четвертый год по умолчанию, как в Юлианском календаре. Согласно Григорианскому календарю, если год заканчивался на 00, но при этом не делился на 4, високосным он не был. Так 2000 был високосным, а 2100 високосным уже не будет. Папа Григорий XIII основывался на том, что Пасха должна праздноваться только в воскресенье, а по Юлианскому календарю Пасха каждый раз выпадала на разные дни недели. 24 февраля 1582 года мир узнал о Григорианском календаре.

http://pravmir.ru/yulianskiy-i-grigorian...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Когда же наступит Новый год? (комментарий в цифрах и фактах) Линейка с юлианским и григорианским календарями (1600-1620 гг.) Указ Ватикана от февраля 1582 года декларировал, что 10 дней должны быть выброшены с октября 1582 так, чтобы 15 октября следовало немедленно после 4 октября, после чего должен был использован реформированный календарь. Реформа была почти сразу принята всеми католическими странами. Это соблюдалось в Италии, Польше, Португалии, и Испании. Другие католические страны последовали позднее. Что касается протестантских государств, то они долгое время исходили из постулата, что “лучше разойтись с Солнцем, чем сойтись с Римом”. Православные же страны не меняли календарь до начала этого столетия. Юлианский календарь сохранился лишь в религиозных целях в России, Греции и в патриархатах Восточно-христианского мира. Переход на новый календарь требовал следующего пропуска дней (в зависимости от века): XVI век – 10 дней, XVII век – 10 дней, XVIII век – 11 дней, XIX век – 12 дней, XX век – 13 дней. Переход на григорианский календарь в различных странах Европы: Албания — декабрь 1912 г.; Австрия (в зависимости от региона) — после 5 октября 1583 г. следовало 16 октября 1583 г., а после 14 января 1583 г. - 5 января 1583 г.; Бельгия (по разным источникам) — после 14 декабря 1582 г. следовало 25 декабря 1582 г., после 21 декабря 1582 г.- 1 января 1583 г.; Болгария (по разным источникам) — после 18 марта 1916 г. (1912 г. или 1915 г.) следовало 1 апреля 1916 г. (1912 г. или 1915 г.); Великобритания и колонии (одновременно была перенесена дата Нового года на 1 января) — после 2 сентября 1752 г. следовало 14 сентября 1752 г.; Венгрия — после 21 октября 1587 г. следовало 1 ноября 1587 г.; Германия (различные немецкие государства переходили на григорианский календарь в разное время) — католические немецкие государства – в 1583-1585 гг., протестантские – после 18 февраля 1700 г. следовало 1 марта 1700 г., Пруссия – после 22 августа 1610 г. следовало 2 сентября 1610 г.;

http://sedmitza.ru/text/395763.html

Сортировать по Исключить новости Все ли равно, когда праздновать Рождество? Реформа календаря и пасхалии: история и современность В настоящее время по оценкам ЮНЕСКО на нашей планете действует около 40 календарей — как «гражданских», так и религиозных. У каждого из них — своя история возникновения и развития, однако большинство не имеют к нам никакого отношения и являются поэтому чем-то абстрактным, представляя интерес лишь для исследователей. Для православных же важны прежде всего юлианский календарь и александрийская пасхалия, а также те модификации, которые возникли в течение последних четырех столетий в результате их «реформы»: григорианские календарь и пасхалия, а также т. н. «новоюлианский» календарь. 24 декабря, 2011 В настоящее время по оценкам ЮНЕСКО на нашей планете действует около 40 календарей — как «гражданских», так и религиозных. У каждого из них — своя история возникновения и развития, однако большинство не имеют к нам никакого отношения и являются поэтому чем-то абстрактным, представляя интерес лишь для исследователей. Для православных же важны прежде всего юлианский календарь и александрийская пасхалия, а также те модификации, которые возникли в течение последних четырех столетий в результате их «реформы»: григорианские календарь и пасхалия, а также т. н. «новоюлианский» календарь. Источник: www.liturgica.ru В настоящее время по оценкам ЮНЕСКО на нашей планете действует около 40 календарей — как «гражданских», так и религиозных. У каждого из них — своя история возникновения и развития, однако большинство не имеют к нам никакого отношения и являются поэтому чем-то абстрактным, представляя интерес лишь для исследователей. Для православных же важны прежде всего юлианский календарь и александрийская пасхалия, а также те модификации, которые возникли в течение последних четырех столетий в результате их «реформы»: григорианские календарь и пасхалия, а также т. н. «новоюлианский» календарь.Практически никто из нас, желая узнать день праздника Пасхи в том или ином году и открывая для этого церковный календарь, не задумывается, откуда появилась эта дата. Наша пасхалия кажется настолько само собой разумеющейся, что мы не задаемся вопросом о том, как она возникла и развивалась. Может показаться, что календарь и пасхалия  — нечто застывшее и неизменное, однако все упомянутые выше системы возникли не сами собой, а в результате изменения предыдущей практики, т. е. реформы. Слово «реформа» имеет в настоящее время ярко выраженный негативный оттенок, однако не поняв, почему эти изменения осуществлялись, мы не сможем понять сущности той календарной и пасхалической практики, хранителями которой являемся. Для лучшего понимания остановимся вначале на реформе календаря, а затем — пасхалии. В заключении мы коснемся некоторых вопросов современности.

http://pravmir.ru/vse-li-ravno-kogda-pra...

Сортировать по Исключить новости Все ли равно, когда праздновать Рождество? Реформа календаря и пасхалии: история и современность В настоящее время по оценкам ЮНЕСКО на нашей планете действует около 40 календарей — как «гражданских», так и религиозных. У каждого из них — своя история возникновения и развития, однако большинство не имеют к нам никакого отношения и являются поэтому чем-то абстрактным, представляя интерес лишь для исследователей. Для православных же важны прежде всего юлианский календарь и александрийская пасхалия, а также те модификации, которые возникли в течение последних четырех столетий в результате их «реформы»: григорианские календарь и пасхалия, а также т. н. «новоюлианский» календарь. 25 декабря, 2010 В настоящее время по оценкам ЮНЕСКО на нашей планете действует около 40 календарей — как «гражданских», так и религиозных. У каждого из них — своя история возникновения и развития, однако большинство не имеют к нам никакого отношения и являются поэтому чем-то абстрактным, представляя интерес лишь для исследователей. Для православных же важны прежде всего юлианский календарь и александрийская пасхалия, а также те модификации, которые возникли в течение последних четырех столетий в результате их «реформы»: григорианские календарь и пасхалия, а также т. н. «новоюлианский» календарь. Кандидат богословия, священник Владимир Хулап Источник: www.liturgica.ru В настоящее время по оценкам ЮНЕСКО на нашей планете действует около 40 календарей — как «гражданских», так и религиозных. У каждого из них — своя история возникновения и развития, однако большинство не имеют к нам никакого отношения и являются поэтому чем-то абстрактным, представляя интерес лишь для исследователей. Для православных же важны прежде всего юлианский календарь и александрийская пасхалия, а также те модификации, которые возникли в течение последних четырех столетий в результате их «реформы»: григорианские календарь и пасхалия, а также т. н. «новоюлианский» календарь. Практически никто из нас, желая узнать день праздника Пасхи в том или ином году и открывая для этого церковный календарь, не задумывается, откуда появилась эта дата. Наша пасхалия кажется настолько само собой разумеющейся, что мы не задаемся вопросом о том, как она возникла и развивалась. Может показаться, что календарь и пасхалия  — нечто застывшее и неизменное, однако все упомянутые выше системы возникли не сами собой, а в результате изменения предыдущей практики, т. е. реформы. Слово «реформа» имеет в настоящее время ярко выраженный негативный оттенок, однако не поняв, почему эти изменения осуществлялись, мы не сможем понять сущности той календарной и пасхалической практики, хранителями которой являемся. Для лучшего понимания остановимся вначале на реформе календаря, а затем — пасхалии. В заключении мы коснемся некоторых вопросов современности.

http://pravmir.ru/vse-li-ravno-kogda-pra...

А.В. Слесарев Содержание Об авторе Введение Глава I. Календарный вопрос в астрономическом, историческом и литургическом осмыслении I.1. Календарь в современной жизни Поместных Православных Церквей I.2. Календарь и принцип церковного единства I.3. Календарь в литургической жизни Церкви I.4. Календарь и православная Пасхалия I.4.1. Зависимость православной Пасхалии от иудейской I.4.2. Иудейская пасхалия и календарная традиция I.4.3. Юлианский календарь. Преимущества и недостатки I.4.4. Зарождение христианской Пасхалии I.4.5. Православная Пасхалия и юлианский календарь в свете решений Никейского собора I.4.6. «Вместе с иудеями» («Мετ των ’Ιουδαων») I.4.7. Окончательное оформление пасхалических таблиц и общехристианское календарное единство I.5. Григорианская календарная реформа I.5.1. Причины реформы I.5.2. Календарная реформа 1582 года I.5.3. Григорианская реформа и православный Восток Глава II. Календарная реформа в Элладской Православной Церкви II.1. Исторический контекст и предпосылки проведения реформы II.1.2. Вопрос перехода на новый стиль в Греческом государстве II.1.3. Вопрос перехода на новый стиль в II.2. Константинопольское Совещание 1923 г. и его постановление о календарной реформе II.3. Патриарх Константинопольский Мелетий IV (Метаксакис) II.4. Введение новоюлианского календаря в Глава III. Зарождение и развитие старостильного движения в первое десятилетие после календарной реформы (1924–1934 гг.) III.1. Предпосылки раскола III.2. Начало разрыва с «новостильной» Церковью III.3. Начало крупномасштабных гонений на старостильников III.4. «Старостильная уния» Глава IV. Возникновение и развитие греческой старостильной юрисдикции IV.1. Учреждение Священного Синода «Церкви Истинных Православных Христиан» Греции и возникновение старостильной иерархии IV.2. Первые старостильнические несогласия и разделения IV.3. Новая волна разделений (1943–1948 гг.) IV.4. Формирование «матфеевского» Синода Церкви ИПХ Греции» IV.4.1. Возникновение «матфеевской» иерархии IV.4.2. Каноническая оценка действительности хиротоний IV.5.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И всё-таки мы встречаем 2017 год не только с тревогой, но и с надеждой, ибо вектор государственной политики меняется в сторону традиционных русских идеалов и ценностей. Ранее мы это явственно видели во внешней политике, теперь замечаем и в политике внутренней. Самое главное - положить конец идеологическому разделению русского народа, прекратить распри между «белыми» и «красными» патриотами, выработав историософскую и политическую основу объединения русских людей, что будет содействовать величию и процветанию России, исполнению ею своей исторической миссии. Сейчас выработка объединяющей Русской Идеи становится крайне важным делом, ибо ветер истории дует в наши паруса. "/> 2017 год, многие, думаю, ждут с тревогой, которая усугубляется тем, что Пасхалия 2017 года почти буквально совпадает с Пасхалией 1917-го. Тогда Пасха выпадала на 15 апреля по григорианскому календарю, в наступающем году - на 16 апреля. Господь даёт возможность нам, уже знающим, что произошло в февральско-мартовские и последующие дни сто лет назад, пережить, прочувствовать те дни русского позора и разрушения, предательства и наивной сентиментальности, жестокости и уныния. Мы можем в том же временном ритме прожить те трагические дни падения российской государственности, буйства и безумия народного. И всё-таки мы встречаем 2017 год не только с тревогой, но и с надеждой, ибо вектор государственной политики меняется в сторону традиционных русских идеалов и ценностей. Ранее мы это явственно видели во внешней политике, теперь замечаем и в политике внутренней. Самое главное - положить конец идеологическому разделению русского народа, прекратить распри между «белыми» и «красными» патриотами, выработав историософскую и политическую основу объединения русских людей, что будет содействовать величию и процветанию России, исполнению ею своей исторической миссии. Сейчас выработка объединяющей Русской Идеи становится крайне важным делом, ибо ветер истории дует в наши паруса. "/> 2017 год, многие, думаю, ждут с тревогой, которая усугубляется тем, что Пасхалия 2017 года почти буквально совпадает с Пасхалией 1917-го. Тогда Пасха выпадала на 15 апреля по григорианскому календарю, в наступающем году - на 16 апреля. Господь даёт возможность нам, уже знающим, что произошло в февральско-мартовские и последующие дни сто лет назад, пережить, прочувствовать те дни русского позора и разрушения, предательства и наивной сентиментальности, жестокости и уныния. Мы можем в том же временном ритме прожить те трагические дни падения российской государственности, буйства и безумия народного.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/12/30/20...

М.Б. Данилушкин Приложение I. Декреты Советской власти о новом правописании 1055 Декреты Совета Народных Комиссаров, касающиеся областей культуры и национального бытового уклада свидетельствуют о том, что большевики с первых шагов пытались установить контроль и подчинить своему влиянию все стороны жизни российского общества. Казавшиеся мягкими, второстепенными на фоне жестоких репрессивных указов, эти законы вторгались в каждый дом, в каждую семью, ломая привычный уклад, косвенно воздействуя даже на тех, кто пытался не замечать происходящее или находился на свободной территории. К числу таких постановлений относятся декреты о введении западно-европейского (Григорианского) календаря, о переводе часовой стрелки и о новом правописании. Едва придя к власти, ещё не будучи убеждёнными в ее долговечности, готовые в случае неудачи бежать за границу (для чего в личном сейфе Я.М. Свердлова хранились ценности и паспорта 1056 , новые правители торопились в одночасье перекроить многовековой российский уклад жизни, лето- и времяисчисление России, традиции, язык, письменность. Некоторые новшества не были изобретением большевиков (частности новые правила Русской орфографии были разработаны Российской Императорской Академией Наук ещё в 1916 году, но не встретили практически никакой поддержки). Новым являлось лишь насилие, с каким они вводились в жизнь. Так например, двойное летоисчисление практиковалось ещё задолго до революции. Параллельное использование Юлианского и Григорианского календаря не вносило путаницы, подобно той, которая возникла после полного перехода на западно-европейский календарь. Декрет появился всего 3 месяца спустя после прихода большевиков к власти и менее чем через месяц после разгона Учредительного Собрания. Подписанный председателем Совета «Народных» Комиссаров В. Ульяновым (Лениным), заместителем народного комиссара по иностранным делам Г. Чичериным, а также комиссарами А.Г. Шляпниковым, В. Петровским, В. Алгасовым, В. Оболенским, декрет о введении западно-европейского календаря с 1 Февраля 1918 года был опубликован 26 Января в 18 «Газеты Рабочего и Крестьянского Правительства». Нетрадиционное летоисчисление вводилось форсированными темпами – на «переходный период» отпускалось всего пять месяцев: «до 1 Июля 1918 года писать, после числа каждого дня по новому календарю, в скобках число по до сих пор действовавшему календарю». 1057 После 1-го Июля 1918-го года употребление старого календаря прекращалось и преследовалось.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сортировать по Исключить новости Наконец-то в нашей стране это безобразие прекратилось — торговля детьми. Та ситуация, когда русский ребенок стал таким же товаром, как некогда был житель Африки, которого отвозили в Америку и там его определенным образом эксплуатировали нещадно и многих из них убивали. В своем блоге прот.Димитрий Смирнов рассуждает о том, почему подписание «законы Димы Яковлева» совпало с днем 14 000 убиенных Вифлеемских младенцев и о предложении доктора Л.М. Рошаля поставить памятник Диме Яковлеву. Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Всех с наступающим Новым Годом, кто празднует, и кто не празднует. И вот в силу того, что очень в средствах массовой информации такая весьма обильная дискуссия по поводу закона Димы Яковлева, пришли две новости, которые как-то мне показались очень важными. Первая о том, что один человек, и это было опубликовано в издании «Правмир» , заметил, что Путин подписал закон в день, когда по Григорианскому календарю празднуется день убиенных в Вифлееме младенцев. За Иисуса Христа. Их было 14 тысяч. Конечно, не могу предположить, что Путин мог об этом знать. И в этом видится, это конечно можно назвать и совпадением, как всегда, или с моей стороны натяжкой, но вот для себя лично я вижу некоторое знамение о том, что произошло, я имею в виду его подпись, указание Господне, что Богу этот закон угоден. И сам этот акт издания этого закона — он приемлем Богу. Потому что в году все-таки 365 дней, а для того, чтобы именно в этот день был закон подписан, это как бы самый удачный вариант. И еще. Это по Григорианскому календарю, то есть это обращено к Западу. И те люди, которые пользуются этим календарем, то есть они принадлежат к церкви, не могут этого не заметить. Потому что календарь церковный он во всех церквах имеет существенную роль. Ну а второе, конечно, замечательная идея, которую высказал Леонид Михайлович Рошаль, можно сказать — самый известный наш доктор, бесстрашный, который всю жизнь занимается исцелением детей, поэтому он лучше всего понимает, что значит детям реально помогать. Он высказался за то, чтобы маленькому Димочке Яковлеву поставить в Москве памятник. И я целиком и полностью эту идею приветствую и поддерживаю, и если такой сбор осуществится, обязательно сам в этом поучаствую.

http://pravmir.ru/ob-ubiennyx-vifleemski...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Григорианский календарь - это наиболее распространенный в настоящее время календарь. Он был предложен Алоизиусом Лилиусом, врачом из Неаполя, и принят папой Григорием XIII в соответствии с рекомендациями Тридентского собора ( 1545 - 1563 гг.), чтобы исправить ошибки старого юлианского календаря . Он был введен папой Григорием XIII папской буллой от 24 февраля 1582 г. Эта булла называется " Inter Gravissimas " по ее первым словам. В григорианском календаре длина тропического года аппроксимирована числом 365 97/400 суток=365.2425 суток. Таким образом, тропический год сдвинется относительно григорианского календаря на один день через 3300 лет. Приближение 365 97/400 достигается введением 97 високосных лет на каждые 400 лет. В григорианском календаре на каждые 400 лет приходится 97 високосных лет: Каждый год, номер которого кратен 4 - високосный. Однако, каждый год кратный 100 - не високосный. Однако, каждый год кратный 400 все же високосный. Таким образом, 1700, 1800, 1900, 2100 и 2200 - не високосные годы. Однако 1600, 2000 и 2400 - високосные годы. Пасхалия Принцип определения даты Пасхи в Григорианском календаре в целом сохраняет принцип Александрийской пасхалии (воскресенье после первого полнолуния после равноденствия), но равноденствием считается, естественно, 21 марта по новому стилю, что (на сегодняшний день) на 13 дней раньше, чем по юлианскому счислению (и почти совпадает с астрономическим - например, в 2005 г. оно было 20 марта н. ст.) Подробнее см. статью Пасхалия . Когда страна X перешла от юлианского к григорианскому календарю? Папская булла от февраля 1582 года постановила, что 10 дней должны быть исключены из октября 1582 г., таким образом за 4 октября следует 15 октября и далее необходимо использовать новый календарь. Это было соблюдено в Италии, Польше, Португалии и Испании. Вскоре последовали и другие католические страны. Однако протестантские страны не спешили осуществить переход, а страны с греческой православной церковью не перешли на новый календарь до начала 1900-х годов.

http://drevo-info.ru/articles/3088.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010