греч. аnastasis; лат. resurrectio

  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022  023   024   025   026   027   028   029   030   031   032   033
КАБАРДИНО-БАЛКАРИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... зоне, в XVIII-XIX вв. заселенной кабардинцами) . О самих постройках, приписывавшихся грекам, известны лишь общие сведения, в частности, что они «имели пирамидальную форму». Эти «часовни» были разрушены еще в XIX в., и о росписях в них (от к-рых уже тогда оставались «незначительные следы») данных нет (Сведения об археол. исследованиях. 1910. С. 144) . Эти сооружения и их живопись можно ориентировочно отнести к концу развитого средневековья или к позднему его периоду. Христианские памятники материальной культуры В XVIII - нач. XIX в. в с. Атажукино на р. Баксан и в В. Чегеме сохранялись греч. богослужебные книги. О греч. рукописях в Баксане, являвшихся собственностью узденя Исмаила Шогенова, упоминают Ш. Ногмов и Фиркович (Ногмов Ш. Б.) История адыгейского народа, сост. по преданиям кабардинцев. Нальчик, 1994. С. 55, 78; Фиркович. 1857. С. 393-394 (. По свидетельству последнего, они содержали «дневные и праздничные службы и Евангелие… списаны дурным почерком, по уверению Шогенова, его дедом с книги, писанной на коже». В 1743 г. в Чегеме Тузов видел рукописи, а также «дьяконский оларь кутяной ветхой». Он свидетельствовал, что к этим реликвиям чегемцы «кроме христиан… ... далее ...
ГАЛИЦКАЯ РУСЬИскать в Источникеpravenc.ru
... в 1156 младшего брата Изяслава Владимира Мстиславича) уже неизменно оставалась наследственным владением его потомства независимо от перемен на киевском столе. Не имея устойчивых отношений ни с Польшей, ни с Венгрией, Г. Р. естественным образом тяготела также к союзу с Византией, берущему начало уже в 1104 г., когда дочь Володаря Перемышльского была выдана замуж за одного из сыновей имп. Алексея I Комнина ( 1081-1118 ) . Исходя из свидетельства осведомленного визант. историка Иоанна Киннама (писавшего, вероятно, в нач. 80-х гг. XII в.) , к-рый именует Юрия Долгорукого «союзником» (греч. σύμμαχος) , а Владимирка «вассалом» (ὑπόσπονδος) Византии (Ioannis Cinnami Epitome rerum ab Ioanne et Alexio Comnenis gestarum Ed. A. Meineke. Bonn, 1836. Cap. III 11; V 12. P. 115. 19, 235. 2-5) , исследователи иногда даже предполагают существование договора о каком-то сюзеренитете Византии над Галичем, быть может связанном с признанием со стороны К-поля власти Галича как своего «вассала» над какими-то областями в районе дунайского устья. Так или иначе территории между Днестром и Карпатами (т. н. Понизье) находились в политической зависимости от галицких князей, хотя конкретные формы ... далее ...
Февраль | 2015 | Храм Покрова Пресвятой ...Искать в Источникеprihod.ru
... , своа, спасенiа и т. д. Это написание проникает в титул московского государя—всеа Руси, —где удерживается вплоть до XVII в. Под влиянием среднеболгарского правописания устанавливается начертание редуцированных после плавных согласных в соответствии с общеславянским их слоговым характером, хотя в русском языке подобное произношение никогда не имело места (например: влъкъ, връхъ, пръстъ, пръвый и т. д.) , что широко отразилось в орфографии такого памятника, как “Слово о полку Игореве”. Наблюдается стремление к орфографическому сближению с оригиналом греческих заимствований. Так слово ангел (греч.) aggeloj (, писавшееся в киевскую эпоху в соответствии с русским произношением — аньгелъ, теперь пишется по-гречески с “двойной гаммой”: аггелъ. Книжники при этом придумали обоснование графических отличий: слово, писавшееся под титлом, обозначало собственно ангела, духа добра, слово же без титла произносилось, как писалось, аггел и понималось как обозначение духа зла, беса: “диаволу и аггелом его”.) Вероятно, к периоду второго южнославянского влияния может быть отнесено освоение русским литературным языком некоторых церковнославянизмов, до этого употреблявшихся преимущественно в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Храм Святителя Луки Крымского, Исповедника - ...Искать в Источникеprihod.ru
... Нести, что не можешь, но ищет намерения. Христос с благодарностью примет ее, За все тебе воздающий НЕТЛЕННЫЙ ВЕНЕЦ. Строфа XXX Малое принимая, Спаситель великое воздает. Будь благомыслящим, чтобы найти Царство И взять НЕТЛЕННЫЙ ВЕНЕЦ. Строфа XXXI Прости мне, прости мне, Спаситель, виновному больше всех человеков, Ибо я не делаю, что говорю и советую людям. Помилуй нас Твоим благосердием, Хотящий всегда всем спастись. , Призови нас, Спаситель, в Царство, Да примем НЕТЛЕННЫЙ ВЕНЕЦ. Кондако́м, в сущности, называется целая поэма, которая не основана, как канон, на библейских песнях, и которая развивает песнь празднуемого события или празднуемой памяти более или менее подробно. Поэма эта состояла из бо́льшего или меньшего числа ( до 24-х ) метрически одинаковых строф, кончающихся одними и теми же словами – припевом. Эти строфы назывались и́косы. Всю поэму начинает одна строфа, по метрике отличающаяся от других, но кончающаяся теми же словами, которыми кончаются и́косы. Эта вводная строфа называется прои́мион – от греч. προοίμιον (введение, предисловие, вступление, прелюдия) , или еще она называется куку́лион. В этой строфе кратко излагается главная тема и идея всей ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... и неизреченный. ”» (Прот. В. Гурьев Пролог. С. 196) . Последние свидетельство о котором я много слышал в Чеченской Республики, и 1996-м, 1998-м, 1999-м и в 2000-м. Это история о том, как ад, может стать Раем. Шла весна 1996 года, село Семашки наши противники сделали из искореженных шпал подобие соединенных крестов и стальными скопами распяли на них наших солдат. Когда наши мощным огнем отбили эту русскую голгофу на Чеченской земле и сквозь кровь и пот умирающий боец увидел своих, он с великим трепетом попросил: - «Пацаны не снимайте, мне здесь так хорошо!!!! » Перед тем как распять юного православного бойца ему и его друзьям отрезали пальцы на ногах и руках, почему и понадобились «п»-образные сходы. А, как известно мученики мытарства не проходят, но в самый момент смерти заключаются в любящие объятия Христа. Поэтому каждый христианский мученик (греч. мартирос) , есть свидетель такой любви к Богу, о которой ап. Павел, однажды воскликнул: «Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас» ( Фил. 1, 23, 24 ) ; и еще: «Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение. ( Фил. 1, 21 ) ... далее ...
Научная рациональность и православное богословие ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям» ( Мф. 5: 13 ) . 1 Богословский вестник, 1905, т. 3, № 11. – С. 423. 2 Богословский вестник, 2004, № 4. – С. 384-5. 3 Там же. – С. 385. 4 Там же. – С. 387-8. 5 Глубоковский Н. Благовестие св. апостола Павла по его происхождению и суще-ству. Кн. 3. – СПб. : 1912. – С. 3, 4. (Курсив мой – И. В.) 6 Там же. – С. 4. 7 Богословский вестник, 2004, № 4. – С. 386. 8 Credo ut intelligam, non quaero intelligere ut credam – Верую, чтобы понимать, но не нуждаюсь в понимании, чтобы верить (лат.) 9 Ансельм Православная богословская энциклопедия. Т. 1, ч. 2. – СПб. : 1900. – С. 793. 10 Благовестие св. апостола Павла… Кн. 3. – С. 4. 11 Новицкий О. М. Постепенное развитие древних философских учений в связи с раз-витием языческих верований. Часть IV. Религия и философия Александрийского пе-риода. – Киев, 1861. – С. 383. (Курсив мой – И. В.) 12 Там же. – С. 384. (Курсив мой – И. В.) 13 Михаил (Грибановский) еп. Лекции по введению в круг богословских наук. – Киев. : «Пролог», 2003. – С. 17. 14 Там же. – С. 18. 15 Там же. 16 Хайдеггер М. Петь – для чего? – М. : 2003. – С. 181. 17 ... далее ...
Как же Бог творил мир? О роли логосов, ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... частного, подразумевая некоторую иерархию логосов: «Логосы всего отдельного и частного объемлются, как говорят, логосами всеобщего и общего. И общего и всеобщего логосы постигаются премудростью (σοφιας) , а логосы частного, разнообразно содержащиеся в общем объемлются мышлением (φρονησεως) » (Ambigua, PG 91 1313B) . [XXII] Блаж. Феофилакт Болгарский так выразил эту парадоксальность: «Слово, оставаясь тем, чем Оно было, стало тем, чем Оно не было». [XXIII] Проецирование в бытовом смысле — это получение изображения из проектора на удалённом от него экране. В геометрии термин «проекция» (лат. projectio «выбрасывание вперёд») означает изображение трёхмерной фигуры на так называемой картинной (проекционной) плоскости. [XXIV] В рамках концепции разумного замысла понятие специфической сложности (англ.) specified complexity (было разработано математиком, философом и теологом Уильямом Дембски. По мнению Дембски, когда некоторый объект имеет определённый уровень сложности, то можно показать, что он был создан разумным творцом, а не возник в ходе естественных процессов. Им для пояснения приводится следующий пример: буква алфавита определена) имеет смысл (, но не сложна, предложение ... далее ...
Католическое монашество сегодня : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Vaticana, 1968 г. - стр. 8. [19] Баранов И. Доминиканцы. Католическая энциклопедия. Изд-во Францисканцев, 2002 г. - стр. 1686 [20] How the Dominican Order Faced Its Crises. William Hinnebusch, O. P. Review for Religious, Vol. 32 1973 6 pp. 1307-1321 - (ссылка действительна на 30. 03. 08) [21] Постановление «Братская жизнь в общине» Конгрегации по делам институтов посвященной жизни. - (ссылка действительна на 30. 03. 08) [22] Там же. [23] Постановление «Братская жизнь в общине» Конгрегации по делам институтов посвященной жизни. - (ссылка действительна на 30. 03. 08) [24] Литурги́я часо́в (лат. Liturgia horarum) - в Римско-католической Церкви (латинском обряде) общее наименование богослужений, должных совершаться ежедневно в течение дня (за исключением Мессы) ; также книга, содержащая эти богослужения. Название «Литургия часов» утвердилось в ходе литургической реформы после II Ватиканского собора, до этого использовался термин «канонические часы», книга же именовалась «Бревиарий». Также для текстов Литургии часов используются названия «богослужебные часы», или просто «часы», отдельные часы могут именоваться также по их собственным названиям, напр. «вечерня», «утреня». [25] ... далее ...
Деятельность Учебного Комитета Священного Синода ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... печатать на машинке много и дорого. Надо договориться с Советом. 21 декабря. (В Москве) . 21-го вечером в 6 ч. посетил Академию. Встретили молебном кратким. Были: Вертоградов, Доктусов, Шпиллер, и пом[ощник] Инспектора. Осмотрели все классы, спальни, библиотеку, столовую и кухни. Был в квартире инспектора (кофе) . В библиотеке порядок. В кухне нагрузка чрезмерная на рабочих. Помещение расширено, но анфиладная система очень неудобна. Вечером рассмотрел расписание. 22 дек[абря]. Посетил все уроки. Был на уроке Шабатина (Р[усская] Ц[ерковная] Ист[ория], 4 кл[асс] сем[инарии]) , Доктусова (Лат[инский] яз[ык] 1 курс Академии) , Пр[отоиерея] Савинского (Нр[авственное] бог[ословие] 3 кл[асс] семинарии) ; во 2-й часу – у Муравьева (Патр[ология] 2 курс Академии) , у Георгиевского (Литург[ика] 3 кл[асс] Семинарии) , в 3-м часу у о. Никольского (Осн[овное] бог[ословие] 2курс Акад[емии]) , у о. Ветелева (Гомил[етика] 1 к[урс] Академии) . Посетил столовую во время обеда. Вечером дома (в Лавре) рассмотрел все записи наставников по классным Журналам, сравнил с программами и сделал заметки по положениям программ – для выяснения и беседы с наставниками. Инспектору поручено представить ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Валерије Духањин. O јоги и другим источњачким ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... веку, после свеопштег васкрсења кад «Бог буде све у свему» ( 1 Кор. 15, 28 ) , личност неће бити уништена, јер ћемо, како је речено у Светом Писму, видети Бога «лицем у лице» ( 1 Кор. 13, 12 ) , односно, општење с Богом је увек дубоко лично општење, које ни у заједничкој, саборној молитви, не постаје безлично. Ово искуство је у овој или оној мери сваком хришћанину доступно овде и сад. И у овом личном сусрету с Богом као са Животом, Љубављу и Радошћу, наш сопствени живот постаје истинитији, унутрашње богатији, надахнутији и сјајнији. Суштинску улогу у јоги игра медитација. Медитација (од лат. meditatio – размишљање) јесте унутрашња усредсређеност ума на одређеној идеји. Човек који медитира мислено се ослобађа свих спољашњих објеката тежећи одређеном психичком стању. Док је молитва обраћање Богу, медитација је беседа са самим собом, у суштини, то је исто што и самохипноза. Претпоставља се да медитација у човеку који медитира буди дубоке снаге које спавају у дубини душе и да такав човек постаје способан, на пример, за прозорљивост. Док у хришћанству постоји умно делање и Исусова молитва у којима се хришћанин свим својим бићем обраћа Богу и Његовој милости, у окултизму и ... далее ...
  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022  023   024   025   026   027   028   029   030   031   032   033
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: греч. аnastasis; лат. resurrectio
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера