греч. аnastasis; лат. resurrectio

  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021  022   023   024   025   026   027   028   029   030   031   032
Проблема времени в исихастской антропологии | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... С. 282. Преподобного отца нашего Макария Египетского Духовные беседы, Послание и Слова. М., 1998. С. 265–266. Силлогические главы… С. 125. (Пример энергийного описания взаимоотношений Бога с человеком: «Мир, сотворенный Богом, есть мир в процессе становления; он не статичен, а динамичен. В ходе его эволюции Бог Творец выступает как Бог Спаситель, Бог, говорящий: “Мой Отец доныне делает, и Я делаю”». — Evdokimov P.) Holiness in the Orthodox Tradition Man’s concern with holiness Ed. by M. Chavchavadze. London, 1970. P. 159. Евангельский текст из приведенной цитаты: Ин 5: 17. 65 Tљloj — греч. ‘конец, окончание’. На связь энтелехии с телосом в онтологической динамике указывает Хайдеггер: «Конец движения не есть следствие его прекращения, но есть начало подвижности как улавливающего удерживания движения. Подвижность некоторого движения тем самым в высшей степени состоит в том, что движение подвижного улавливает себя в своем конце, tљloj, и как таким образом уловленное “имеет” себя в конце: ™n tљlei њcei: ™ntelљcia имение-себя-в-конце…». — Хайдеггер М. Род или недород? С. 328. Моментальность события как следствие его энергийной природы сопряжено со свободой в ... далее ...
Великая княгиня Анна Павловна (1795–1865) — ...Искать в Источникеpravmir.ru
... им антология голландской поэзии являются его главной заслугой перед русской литературой. В 1838 г. в Петер­бурге вышел в свет очерк П. А. Корсакова под названием “Голландская литература” 55. «Княгиня Анна Павловна, принцесса Оранская, почтила мой первый “Очерк гол­ландской литературы”, что налагает на меня священную обязанность продолжить мои опыты» 56, — писал П. А. Кор­саков вскоре после появления своего сочинения. Затем были изданы еще две его монографии, посвященные выдающимся голландским поэтам Иакову Катсу и Иосту фан ден Фонделю 57. В 1843 году отечественный литератор Н. И. Греч поклонился праху Фонделя в амстердамской Старой церкви (Oudekerk) : “Погребен в этой церкви знаменитый голландский поэт фон-Фондель, скончавшийся в 1679 году” 58, — отмечал он в своих записках. В рецензии, посвященной монографии П. А. Корсакова “Опыт нидерландской антологии” ( СПб., 1844 ) , напечатанной в год его кончины, также подчеркивалось участие великой княгини в развитии творчества русского литератора. «Государыня королева Нидерландская, Анна Павловна, дозволила ему украсить своим высоким именем отдельно напечатанный “Очерк голландской литературы”, — писал автор отзыва. — Ее ... далее ...
Время опыта вечности в исихастской антропологии | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... греческого мира характерен акцент на зрительном восприятии: “Как зрение лучше всех других чувств, так и молитва божественнее всех добродетелей”. — Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты. С. 92. См. статью “Созерцание нетварного света” в “Аналитическом словаре исихастской антропологии” (Хоружий С. К феноменологии аскезы. С. 160–172) . — Авт. Между тем современная индоевропеистика не считает возможным подтвердить такую этимологию слова Бог, считая более вероятной (но отнюдь не доказанной) связь этого слова с индоевропейским корнем dheu — ‘дышать’, давшим русск. душа, дух и греч. qumj ‘душа’. — Ред. Хоружий С. Трилогия Границы: три текста о Духовной практике. Часть первая. Конституция: Концепты Духовной практики и Отверзания чувств Хоружий С. О старом и новом. СПб., 2000. С. 416–417. В. Н. Лосский пишет, что для аввы Макария Великого “речь идет о вспышке субстанциального света в душе (postatikoа fwtj llamyij) ”. — Лосский В. Боговидение. М., 1995. С. 79. Старец Иосиф Афонский. Изложение монашеского опыта. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1998. С. 102–104. Таково «совершенное богообщение: “Благодать возлюбит человека и уже не будет оставлять его” — ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Об иеромонахе Григории - из Нового Афонского ...Искать в Источникеpravmir.ru
... прорыв — одна из героических страниц Освободительной войны Греции 1821–1829 годов. В Вербное воскресенье 10 апреля 1826 года около 3 000 греческих бойцов, женщин и детей прорвали блокаду города Миссолонги, осаждённого 50-тысячной армией турок и египтян. Почти все жители погибли во время боя и резни, учинённой ворвавшимися в город турецко-египетскими войсками) . Его фамилия была Манолатос, по всей вероятности, предки отца Григория были родом с острова Кефалония. Придя на Святую Афонскую Гору, он стал монахом и священником в Новом скиту, в каливе святого Спиридона Тримифунтского. (Калива) греч. καλύβα — хижина (— небольшой отдельно стоящий домик, где живут один или несколько монахов. В каливе обычно нет храма, калива не имеет собственной земли) Видя добродетели отца Григория, насельники Нового скита предложили главенствующему монастырю святого Павла поставить его духовником. (В греческой Церкви исповедовать может не каждый священник, а только тот, над кем архиерей совершил хиротесию в духовника. В духовники избираются наиболее благоговейные священники, обычно старше 40 лет) Известно, что затем он отправился на поклонение в Иерусалим. Вернувшись из паломничества, отец Григорий ... далее ...
Апостольское христианствоИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... в XVI веке, за преступления носившего его монашеского ордена стало позорным даже в католических странах; слово же «христианин» воплощает в себе все благородное, доброе и подобное Христу. 500 Деян. 18: 2; Рим. 16: 3. Необращенный еврей не пустил бы апостола под свою крышу и не стал бы работать вместе с ним. Слово Ιουδαίος зачастую обозначает лишь национальность ( ср. Гал. 2: 13–15 ) . Имя Акила ( «Орел», нем. «Адлер» ) , по–прежнему часто встречается среди евреев, как и прочие величественные имена, происходящие от названий животных (Лео, Леопардус, Лёве, Лёвенгерц, Лёвенштайн и др.) . Греч, написание Ακύλας — транслитерация с латыни. Слегка измененной формой этого имени, вероятно, является «Онкелос» — так, по преданию, звали автора одного из Таргумов, которого высокообразованный Эммануил Дойч отождествляет с Аквилой (Ακύλας, עקילם в Талмуде) , переводчиком Ветхого Завета на греческий язык и предположительно племянником императора (Liter. Remains, N. York, 1874, pp. 337–340) , обратившимся в иудаизм при Адриане. Имя его жены, Прискилла (уменьшительное от Приска) , «вероятно, указывает на ее принадлежность к роду Приска, героя древнейшей истории Рима, из которого ... далее ...
АРМЕНИЯ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Ереван, 1990р; Малахия Орманиан, Патриарх. The Armenians. L., 1969; История армянского народа Под ред. М. Г. Нерсисяна. Ереван, 1980; Армянская энциклопедия. Ереван, 1987. Т. «Советская Армения», разд. «История». С. 88-199; История древнего мира. М., 1989. T. 2. С. 46-69, 383-398; T. 3. C. 275-294; Тер-Саркисян А. Е. Потомки Хайка: Очерк истории и культуры Армении с древнейших времен до становления третьей республики. Ереван, 1998; Страны мира: Справочник. М., 1999. С. 28-30; [Электр. ресурс]. Е. Д. Джагацпанян Арм. язык Принадлежит к индоевроп. семье, рано отделился от родственных ему греч., хетто-лувийских и западноиран. языков и образует внутри этой семьи особую группу. По мнению ряда специалистов, опирающихся на сведения Геродота (VII 73) и др. античных авторов, носителями протоарм. диалекта были племена мушков (мёзов, фригийцев) , в сер. 2-го тыс. до Р. Х. проникшие из юго-вост. Европы на восток М. Азии. Поселившись в гос-ве Урарту, они вытеснили местный язык (принадлежавший к хурритско-урартской группе восточнокавк. семьи) и в результате слияния с автохтонным населением образовали арм. народ. В качестве самоназвания они приняли имя соседних хеттов ( hati-yos совр. ... далее ...
ГРЕЦИЯ ЧАСТЬ IIИскать в Источникеpravenc.ru
... народного творчества, т. н. народного барокко-рококо (напр., фрески ц. свт. Николая в Мецово, худож. Евстафиос) 1702 (; росписи мон-ря Хрисоспилиотиссы в дер. Гуриана к северу от Арты) 1801 () . Др. течение эпирской школы представляет более «ученую, образованную» сторону искусства этого региона, напр. фрески Панайотиса из Янины, работавшего на Пелопоннесе (1768) . Живопись эпирских мастеров в целом традиционна, не носит индивидуального характера и находится на уровне безыскусного ремесла ( Χατζηδάκης. 1987. Т. 1. Σ. 109, 111 ) . О. В. Л. Гравюра Ко 2-й пол. XVII в. относится появление греч. религ. гравюры. Ее возникновение и распространение в первую очередь было связано с крупнейшими греч. мон-рями. Гравюры с видами мон-рей, священных мест, образами святых, религ. сценами, чудотворными иконами, предназначавшиеся прежде всего для паломников, заказывались мон-рями или их торговцами-комиссионерами в Европе (Венеция, Вена, Львов, Москва, С. -Петербург) . Но изготавливались и греч. мастерами, как правило представляя собой копии европ. гравюр. Самыми ранними из известных ныне гравюр правосл. греч. мира являются ксилографии 1665-1700 гг., хранящиеся в мон-ре вмц. Екатерины на ... далее ...
КИПРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... для духовного руководства братией и решения экономических вопросов. К 1945 г. численность братии достигла 50 чел. В Ставровуни был возрожден феномен старчества: помимо старца Дионисия большой духовный авторитет имели игум. Варнава (Харалампидис) , иером. Киприан (Хадзигеоргаллис) ( 1878-1955 ) , Герман Ставровуниот ( игумен в 1952-1982 ) . В кон. XIX - нач. ХХ в. важную роль в церковном просвещении на Кипре сыграл свящ. Иоаннис Макулис, уроженец Станимаки (ныне Асеновград, Болгария) и выпускник церковной школы братьев Ризариев в Афинах. В 1890 г. он занял должность секретаря греч. консульства в Ларнаке, в 1901 г. был рукоположен во иерея и затем служил проповедником и приходским священником храма прав. Лазаря в Ларнаке. В 1901 г. он начал издание 1-го церковного журнала на Кипре «Апостол Варнава», открыл 2 книжных магазина - в Ларнаке и Никосии. В 1910 г. опубликовал 1-е богословские труды на Кипре «Хронологический луч» (Χρονολογικὴ ἀκτίνα) . Окормлял заключенных в тюрьмах. «Архиепископская проблема» ( 1900-1910 ) Из-за старости архиеп. Софрония управление церковными делами сосредоточили в своих руках его приближенные. С их влиянием связана неудачная ... далее ...
ИЕРУСАЛИМСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... ворот; Филипповский пер., 20; подворье основано в этом же храме в 1817, закрыто советской властью, храм оставался действующим; статус подворья ИПЦ восстановлен в 1989) . ИПЦ принадлежат также 3 мон-ря в США: Св. Креста в Нью-Йорке, Вознесения в Рисаке (шт. Джорджия) и Воскресения во Фридли (шт. Миннесота) . Иерусалимская Патриархия содержит гимназию и лицей Св. Гроба, патриаршую школу св. Димитрия в Иерусалиме, гимназии и лицеи в Аммане, Акабе, Рамле, Рамаллахе, Эт-Тайибе, Эль-Фухайсе, Мадабе, Газе и в районах проживания кочевников в Иордании; издает журналы «Новый Сион» (Νέα Σιών) на греч. и «Свет Христов» ( ; Нур аль-Масих ) на араб. языках. История. Начало ИПЦ и апостольский век Источники Трон Патриарха Иерусалимского в храме Гроба Господня Трон Патриарха Иерусалимского в храме Гроба Господня по ранней истории ИПЦ крайне скудны. Единственное ее развернутое историческое описание содержится в кн. Деяний св. апостолов. Однако использование этого памятника затруднено в связи с отсутствием в совр. науке единого мнения относительно авторства, времени, а также целей и обстоятельств его создания (подробнее см. в ст.) Деяния святых апостолов (. К числу самых ранних, но ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
ДЕСЯТИГРАДИЕИскать в Источникеpravenc.ru
... селевкидской эрой; в Капитолиаде чеканка монет началась только в правление имп. Нервы или имп. Траяна. Судьба городов Д. в эпоху рим. господства совершенно различна, они никогда не вели не только общей, но и согласованной политики. Единый облик городов Д. связывают с общими культурными эллинистическими корнями, к-рые резко выделяли их из окружающей среды: от городов евреев с запада, набатеев с юга и горцев или кочевников с севера (Bietenhard. 1977. S. 249-252; Rey-Coquais. 1982. P. 9) . Города Д., населенные в IV-III вв. до Р. Х. эллинами, управлялись автономно и были организованы наподобие греч. полисов. В них процветали культы греч. божеств и спортивные игры ( Seyrig. 1959; Augé. 1982 ) . Города Десятиградия Города Десятиградия В городах Д. жили известные риторы и ученые, поэты и юристы. Во II в. до Р. Х. Гиппос считали главным культурным центром Юж. Сирии. Из Гадары происходили сатирик Менипп (III в. до Р. Х.) ; поэт Мелеагр Гадарский ( ок. 140 - ок. 70 гг. до Р. Х. ) , автор одной из первых антологий греч. поэзии, называвший Гадару «сирийской Аттикой»; философ-эпикуреец Филодем ( 2-я пол. I в. до Р. Х. ) . В рим. период были известны философ Антиох, оратор Феодор, ... далее ...
  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021  022   023   024   025   026   027   028   029   030   031   032
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: греч. аnastasis; лат. resurrectio
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера